Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор профессии Методики и тесты по профориентации

Тесты на профориентацию: онлайн, бесплатно

Бесплатный онлайн-тест для выбора профессии

Тест на будущую профессию и специальность – набор вопросов, ответы на которые помогут определить жизненный путь. Вопросы и ответы составлены с учетом психоэмоциональных особенностей, индивидуальных вкусов, талантов и стремлений. Пройдя тест, вы сможете определиться с тем, куда пойти учиться, какой вуз, ссуз или курсы выбрать. Поймете, как дальше строить жизнь и кем стать. Тестирование могут проходить подростки и взрослые люди, желающие сменить профессию, найти свой путь и призвание.

Зачем нужны бесплатные онлайн-тесты на профориентирование?

Профориентационные тесты от «ПрофГид» приобрели популярность в России и за ее пределами. Тесты, разработанные опытным профориентологом, помогут быстро решить следующие задачи:

  • определить профессии, которые подходят вам больше всего;
  • получить объективную оценку, а также правильную рекомендацию, оказывающие косвенное влияние на принятие решений о будущем;
  • составить список приоритетных, вузов, ссузов или курсов, в которые выпускник будет поступать;
  • осуществить подбор профильных предметов для ЕГЭ;
  • запустить процесс самоопределения;
  • сделать правильный выбор и сменить профессию, которая надоела, больше не вызывает вдохновения.

Результат профтеста является ориентировочным, однако он позволит узнать о новых профессиях и сферах, которые ранее не рассматривались в качестве приоритетных. Онлайн-профориентатор – это не экзамен на знание предмета, в нем учтены психоэмоциональные факторы, а также личные качества.

Как пройти тестирование на профориентацию?

Профтесты распространяются бесплатно, для их прохождения не нужна регистрация или авторизация на официальном сайте. Доступен большой выбор профтестов:

  • для конкретной профессии;
  • по методике Е. А. Климова, Э. Х. Давыдовой, расширенные, другие;
  • на профориентацию по школьным предметам;
  • на определение профессионального типа (Дж. Голланд);
  • карта интересов, сильные стороны характера, иные.

Прохождению теста предшествует подготовка, которая обеспечит более точный результат:

  • не давайте ответы на вопросы, пребывая в плохом настроении;
  • старайтесь выбирать ответы, соответствующие мировоззрению, вкусам, жизненным целям, планам на будущее;
  • сохраняйте легкость и силу духа, давая ответы интуитивно.

Длительность прохождения зависит от выбранного теста, проверка и расчет результатов выполняются автоматически. Результат отображается сразу, его можно увидеть без регистрации и ввода контактных данных.

В каком возрасте лучше проходить тест?

Ребятам школьного возраста стоит позаботиться о выборе профессии во время обучения в 7-8 классе. Такой подход поможет понять, поступать ли в 10 класс или лучше подавать документы в ссуз. Взрослые люди могут захотеть изменить специальность в любом возрасте, решить эту задачу им помогут результаты профтестов.

Бесплатные онлайн-тесты на профориентацию для школьников, подростков и взрослых людей

Профтест – лучший способ познать себя, определить сильные и слабые стороны характера, составить список профессий для успешного будущего. Он обеспечивает прозрачный результат, помогая найти специальности, идеально подходящие определенному человеку. Конечно, он не даст ответ на вопросы: «Кто я, каков мой путь? Кем точно я смогу работать? Куда поступать?», но укажет правильное направление, станет хорошим примером и поможет подобрать самую удачную специальность. Пройдите подробный тест на профессию для взрослых и школьников прямо сейчас, чтобы выбрать верный путь, лучше узнать себя!

Кем быть: лучшие тесты по профориентации для школьников

Мы погуглили и нашли пять онлайн-тестов по профориентированию, которые помогут разобраться с выбором профессии. Если вы давно хотите пройти тест на профориентацию для подростков – эта статья для вас.

  • Text Link

Зачем нужна профориентация для школьников

Ещё в раннем детстве ребёнок начинает интересоваться разными профессиями. В играх он примеряет на себя разные роли: повара, космонавта, учителя — мир фантазии неограничен.

Профориентация — это система мер, направленных на помощь в выборе профессии.

В средних классах подростки выбирают уже конкретные направления и специальности. Важно как можно раньше найти то, к чему есть предрасположенность, и начать развивать эти навыки. Выбрать предметы для углублённого изучения или курсы, связанные с будущей профессией. Тогда шансы, что карьера будет успешной и не придётся жалеть о своём выборе, сильно повышаются.

Почему именно тесты по профессиональной ориентации

Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они направлены на выявление различных психологических характеристик школьника: темперамента, особенностей мышления, коммуникативных способностей, склонностей и профессиональных интересов. Тесты на профориентацию для детей не назовут школьнику конкретную профессию, но смогут определить тип личности и подсказать сферу развития.

Читать еще:  Особенности регулирования труда Труд женщин

Желательно проходить тесты на профориентацию каждый год, потому что в подростковом возрасте интересы часто меняются, порой неожиданно и непредсказуемо. Скорректировать план подготовки к будущей профессии можно в любой момент, главное — желание развиваться.

1. «Фоксфорд»

При выборе подростком будущей профессии важен комплексный подход. Определиться со сферой деятельности можно и самостоятельно, но часто нужна помощь, чтобы правильно сформулировать цель и найти оптимальный и интересный путь к ней.

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» предлагает пройти бесплатный и красочный онлайн-тест на профориентацию для школьников из трёх этапов: предстоит выбрать самую интересную сферу и вид деятельности, предпочтительную работу из нескольких пар по методике Дж. Голланда и оценить собственные способности.

Результат покажет тип личности и распишет все сильные стороны и предпочтения. Ещё тест подберёт профессии будущего и подробно расскажет про них. Можно узнать, чем занимается продюсер смыслового поля или science-художник.

Учащимся «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» профориентационное тестирование помогает в составлении индивидуального образовательного маршрута. Студенты сами или с помощью специалиста школы интерпретируют результаты теста и выбирают курсы для углублённого изучения.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» можно не только пройти тестирование и определиться с будущей профессией, но и сразу же развиваться в выбранном направлении. Индивидуальные маршруты обучения помогают идти к намеченной образовательной цели, целенаправленно готовиться к поступлению в вузы и участию в олимпиадах.

2. Testometrica.com

На сайте представлен тест на профориентацию, основанный на теории Е.А. Климова. Учёный условно делит все профессии на пять типов по предмету труда:

  • человек — природа;
  • человек — техника;
  • человек — человек;
  • человек — художественный образ.

В опроснике 30 пар утверждений, и в каждой нужно выбрать предпочтительное. Так выясняется степень склонности к описанным типам, после чего даётся их подробное объяснение, а также список возможных профессий.

3. «Адукар»

Данный тест на профориентацию для подростков основан на методике Дж. Голланда. Американский учёный выделил шесть видов профессиональной среды:

  • интеллектуальная,
  • социальная,
  • конвенциальная,
  • стандартная,
  • предприимчивая,
  • артистическая.

В тесте 42 пары профессий, в каждой нужно выбрать желательную или наименее «противную». Результат покажет тип личности, подходящие к нему профессии и даже специальности в вузах и колледжах.

4. «Профориентатор»

У Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ есть сайт, на котором можно пройти множество платных и бесплатных тестов на профориентацию для старшеклассников.

Экспресс-тест «Готовность к выбору профессии» определяет готовность ребёнка к профессиональному самоопределению. Опросник состоит из 136 утверждений, которые нужно примерить на себя и оценить своё согласие с ними.

В результате даётся полная характеристика: уровни знания себя, ответственности, эмоционального настроя, согласованности и определённости выбора, а также наличие или отсутствие заблуждений о профориентации. По каждому пункту есть конкретные советы: почитать статьи психологов, расширить круг профессий или посетить консультацию.

Для определения сферы профессиональных интересов школьников на сайте два экспресс-теста:

  • «Битест: для детей» (5–7 класс) — 58 утверждений для определения отношения к выбору профессии, сферы интересов и профессиональных предпочтений.
  • «Профперспектива» (10–11 класс) — 32 вопроса, в каждом нужно представить себя в определённой профессиональной ситуации и принять решение о том, чем заняться. Например, выбрать, с какой секцией ознакомиться на выставке, или решить, над каким вопросом работать в проектировании автомобиля будущего.

5. «Навигатор поступления»

Тест на профориентацию, состоящий из трёх этапов. Нужно расставить приоритеты в вопросах: «Где хочу работать?», «С чем хочу работать?» и «Что хочу делать?».

На основе этого составляется топ будущих профессий для выбора. К каждой специальности подбирается характеристика: заработная плата, области работы, профессиональные качества, характер труда и график.

Методики для профотбора и профориентации

«Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО) . Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Читать еще:  Опросник для бухгалтера при приеме на работу

«Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком . Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

«Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой . Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

«Матрица выбора профессии» . Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой . По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

«Ориентация» анкета И.Л. Соломина . Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

Оценка профессиональной направленности личности учителя . Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

«Профассоциации» . Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

«Профессиональные намерения» . Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

«Профиль» (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.

«Цель — Средство — Результат» методика А.А.Карманова (ЦСР) . Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности . Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

«Якоря карьеры» методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова) . Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

Методики профориентации: помощь ученику в выборе профессии

Михаил Истомин

Направить, но не сбить с пути — вот задача профориентации. Какие методики профориентации подростков действительно решат эту задачу? Отвечает клинический психолог, наставник и тренер программ развития подростков Maximum Education Михаил Истомин.

Диагностические методики профориентации: помощь ученику в выборе профессии

В мире, где господствуют информационные технологии и спрос на рынке часто превосходит предложение, существует бессчетное множество интернет-ресурсов, обещающих помочь определиться с профессией в несколько кликов.

Все они, вне зависимости от качества их составления, при изолированном применении не приведут к понятному и логичному результату, если мы с подростком по итогам их прохождения хотим видеть конкретные профессии. Это информация, которую нужно всегда держать в голове при применении методик (кстати, не только в профориентации, но и в психодиагностике в целом).

Тем не менее психологи и педагоги не зря трудятся над составлением и усовершенствованием тестов. Если мы не первый день знаем своего подопечного, и уже можем предполагать его основные личностные характеристики, то методики могут помочь увидеть ситуацию со стороны, преодолеть тревогу относительно будущего, сдвинуться с мертвой точки, если вы вдруг в ней застряли, или просто направить рассуждение в нужное русло.

Читать еще:  ТК РФ статья 59 срочный трудовой договор

Методика профориентации №1

Я, например, при работе с тревожным подростком, люблю применять дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (или тест «ДДО»). Это срезовая методика из 20 пунктов, довольно примитивная в прохождении: подростку предлагается выбирать из двух конкретных занятий, какое ему ближе:

1) Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий;

2) Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

По результатам опросника, сферы, предложенные в тесте, выстраиваются по рейтингу (например, «Человек-техника – 8; Человек-человек – 6» и т.д.).

Мне частенько попадаются ребята, которые сильно теряются, сталкиваясь с необходимостью сделать выбор здесь и сейчас. Возможно, они напуганы планомерными нотациями родителей о том, что выбор профессии — это самый ответственный момент в жизни или что выбор делается раз и навсегда, а сворачивают с пути только слабые духом… А может быть, они просто не привыкли выбирать, потому что никогда до этого не сталкивались с такой необходимостью. Не знаю, бывает по-разному.

Тест на профориентацию по методике Климова здесь может быть эдакой хитростью, которая частично выбирает за подростка, но указывает только сферу, как направление мысли, тем самым показывая, что ситуация не безнадежна.

Методика профориентации №2

Есть еще один тест, достойный внимания даже при изолированном применении, хотя он и требует более высокого уровня развития рефлексии — это матрица выбора профессии Г.В. Резапкиной. Сначала из списка предлагается выбрать сферы деятельности («С чем хотелось бы работать?»), затем виды деятельности («Что хотелось бы делать?»). Затем нужно рассмотреть таблицу, где названия столбцов соответствуют сферам, а строк — видам деятельности. В ячейках на их пересечении подросток может найти от 2 до 6 потенциально подходящих профессий.

Матрица подкупает наглядностью и скоростью выполнения, так что может дать большой объем информации к размышлению даже в ограниченный промежуток времени.

Также при достаточно развитой способности к самоанализу у подростка можно вместе порассуждать, какие еще профессии могли бы подойти под выбранные сферы и виды деятельности.

Общая стратегия профориентации

Выбор профессии — это поэтапный комплексный процесс, в котором, конечно, применяются разные тесты, помощь старшего товарища (наставника, учителя, тьютора), разговоры с опытными людьми и многое другое. Думаю, что все перечисленное — это и есть те самые методики профориентации, но стратегия (метод) всего одна:

  1. Выбор не делается впопыхах и на скорую руку. Потребность к самореализации должна быть актуализирована, поскольку без должного уровня мотивации осознанности в процессе добиться будет практически невозможно. Поэтому нужно научиться вниманию к себе и окружающему миру, задумываться перед принятием решения.
  2. Для выбора нужен пул вариантов, из которых предстоит выбирать – важно познакомить своего подопечного с современным рынком труда. Спектр исследуемых профессий должен быть достаточно широк, чтобы подросток не ощущал ограниченности возможностей выбора.
  3. Профессиональная ориентация основывается на индивидуальных особенностях (умения, интересы, опыт и проч.), поэтому их знание послужит хорошим фильтром при поиске дела жизни.
  4. Хорошо бы углубиться в те варианты, которые на первый взгляд показались подходящими. Стоит поискать информацию, пообщаться с людьми, которые работают в этих профессиях, сопоставить полученную информацию с собственными критериями выбора.
  5. Важно помнить, что профессия – это в первую очередь практическая деятельность. Может быть, это только на словах кажется, что все так интересно и легко, а на деле окажется, что это вовсе и не то? Моделирование основных профессиональных задач в бытовых условиях поможет принять более осознанное решение.
  6. И в конце концов, необходимо набросать план профессионального развития в выбранном направлении. Как понять, куда идти, если у тебя нет карты, и как понять, что ты уже дошел, если у тебя нет ориентира?
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector