Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ветеран труда и инвалид 3 группы одновременно

Льготы ветеранам труда и льготы инвалидам. Что лучше выбрать?

Здравствуйте. Моя бабушка является ветераном труда и получает льготы по оплате коммунальных услуг. Но она также является и инвалидом 3 группы. Как ей следует поступить? Оставаться ветераном или переходить на инвалида? Она проживает и прописана одна в квартире.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следовательно, ветеран труда вправе пользоваться теми льготами, которые установлены для ветеранов труда в субъекте Российской Федерации, в котором он проживает.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Следовательно, данная льгота относится к федеральным льготам, соответственно финансируется и выплачивается из федерального бюджета.

Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно статье 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с указанным Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по указанному Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Следовательно, в случае, если лицо, например, по двум разным основаниям имеет право на льготу в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг, оно не вправе претендовать на две такие льготы одновременно и требовать льготы в размере 100 процентов.

Таким образом, в данной ситуации, ветерану труда необходимо выбрать по какому из оснований он(а) хочет получать льготу по оплате коммунальных услуг.

В случае если ветеран труда получает льготу в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг, и являясь инвалидом 3 группы, он(а) также имеет право на предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату коммунальных услуг, в таком случае ветерану труда нет разницы по какому из двух оснований (как ветерану труда или как инвалиду 3 группы) получать вышеуказанную льготу, но в тоже время не вправе претендовать на две такие льготы одновременно.

В случае если в субъекте Российской Федерации, в котором проживает ветеран труда, установлена льгота для ветеранов труда в размере ниже 50 процентов оплаты коммунальных услуг, то выгоднее будет получать льготу по оплате коммунальных услуг, как инвалиду 3 группы.

Например, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Марий Эл от 02.12.2004 № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, с момента установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляется ежемесячная денежная компенсация в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг). Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Это значит, что ветерану труда, проживающему в Республике Марий Эл, нет разницы, по какому из оснований получать льготу по оплате коммунальных услуг.

Читать еще:  Реферат на тему Профессия Кондитер

Что выгоднее: «ветеран труда» или «инвалид»?

«У моей мамы (одновременно является и ветераном труда и инвалидом 2-й группы) в собственности кооперативная квартира. При этом, если расчет льгот на оплату услуг ЖКХ производится по категории «ветеран труда», то это выгоднее, чем по категории «инвалид». Однако фактически расчет производится по наименее выгодной категории. Вопрос в связи с этим такой: имеет ли право получатель льготы настаивать на наиболее выгодном для себя расчете льготы на оплату услуг ЖКХ?» Юрий (Курск).

Отвечает председатель комитета соцобеспечения Курской области Ольга НОВИКОВА: «Правила предоставления гражданам компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг утверждены постановлением правительства Курской области от 24 апреля 2009 года №58 «О предоставлении отдельным категориям граждан компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг» (в ред. постановления правительства Курской области №191 от 31.12.2009 г. ).

Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде авансовых платежей на одно жилое помещение по месту жительства в месяце предоставления жилищно-коммунальных услуг и рассчитываются исходя из установленных нормативов, утвержденных тарифов, а также в зависимости от состава семьи и благоустроенности жилого помещения, в котором проживает льготник.

Вышеназванными Правилами предусмотрен ежеквартальный перерасчет компенсационных выплат в беззаявительном порядке на основании сведений о фактически потребленных льготополучателями жилищно-коммунальных услугах, полученных от организаций в соответствии с заключенными соглашениями. Также Правилами предусмотрен перерасчет компенсационной выплаты по заявлению льготника на основании квитанции об оплате ЖКУ.

Суммы компенсационных выплат, излишне полученные сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, либо недополученные, учитываются гражданам в зачет осуществления последующей компенсационной выплаты.

Например, если ваша мама, Юрий, имея вышеуказанные льготные статусы, проживает одна в жилом помещении, принадлежащем ей на праве собственности, то как инвалиду в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов РФ», ей могут предоставить компенсационные выплаты только в связи с расходами по оплате коммунальных услуг в размере 50% всего объема фактически потребленных услуг или же, как ветерану труда, в соответствии с законом Курской области от 1 декабря 2004 года №58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ, и ветеранов труда» в размере 50% расходов по плате за содержание и ремонт занимаемой площади жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья (33 квадратных метра для одиноко проживающих) в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления указанных услуг.

Как показывает практика, размер компенсационной выплаты одиноко проживающего инвалида больше размера компенсационной выплаты ветерана труда, так как объем расходов по оплате услуг ЖКХ ветерана труда, исходя из которого исчисляется компенсация, ограничен нормативами, а инвалиду компенсационная выплата исчисляется исходя из объема потребленных услуг. Возмещение 50% расходов по плате за содержание и ремонт занимаемой площади жилого помещения, находящегося в собственности ветерана труда (инвалидам данные расходы не возмещаются) не оказывает существенного влияния на размер компенсационной выплаты, так как данная сумма рассчитывается, также исходя из социальной нормы площади жилья.

Бывают отдельные случаи, когда размер выплачиваемой компенсационной выплаты ветерана труда может быть уменьшен после проведения ее перерасчета на основании сведений о фактически потребленных ветераном труда услугах ЖКХ.

Читать еще:  Проверка трудовой инспекции — к чему готовиться?

Поэтому каждый гражданин при наличии нескольких оснований для получения мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, получив квитанцию об оплате ЖКУ, может сам посчитать, по какому основанию ему выгоднее получать компенсационную выплату. Действующим законодательством гарантировано право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно выбранному им льготному статусу. Для этого он должен подать соответствующее заявление в органы социальной защиты населения по месту жительства».

Поделиться ссылкой:

Подписаться на «Друг для друга»:

Имею ли я право на выбор льгот между ветераном труда и льготой по инвалидности 3 группы?

Имею ли я право на выбор льгот между ветераном труда и льготой по инвалидности 3 группы?

Уточнение от 6 ноября 2013 — 19:30
имею ли я право на выбор льгот между ветераном труда и льготой по инвалидности 3 группы и какими нормативными документами это подтвердить?

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следовательно, ветеран труда вправе пользоваться теми льготами, которые установлены для ветеранов труда в субъекте Российской Федерации, в котором он проживает. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению. Следовательно, данная льгота относится к федеральным льготам, соответственно финансируется и выплачивается из федерального бюджета. Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Согласно статье 31 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с указанным Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по указанному Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по указанному Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты). Следовательно, в случае, если лицо, например, по двум разным основаниям имеет право на льготу в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг, оно не вправе претендовать на две такие льготы одновременно и требовать льготы в размере 100 процентов. Таким образом, в данной ситуации, ветерану труда необходимо выбрать по какому из оснований он(а) хочет получать льготу по оплате коммунальных услуг. В случае если ветеран труда получает льготу в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг, и являясь инвалидом 3 группы, он(а) также имеет право на предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату коммунальных услуг, в таком случае ветерану труда нет разницы по какому из двух оснований (как ветерану труда или как инвалиду 3 группы) получать вышеуказанную льготу, но в тоже время не вправе претендовать на две такие льготы одновременно. В случае если в субъекте Российской Федерации, в котором проживает ветеран труда, установлена льгота для ветеранов труда в размере ниже 50 процентов оплаты коммунальных услуг, то выгоднее будет получать льготу по оплате коммунальных услуг, как инвалиду 3 группы.

Читать еще:  Обязательное психиатрическое освидетельствование работников часть 1

Да, имеете. И должны воспользоваться льготой только одной категории, так как льготы не суммируются.

Ветеран труда – льгота региональная, ее размер в каждом регионе свой. Поэтому Вам нужно выбрать то, что для Вас наиболее выгодно.

Статья 7. Ветераны труда

4. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Обратитесь в отдел соцзащиты, они Вам там все расскажут подробно.

Инвалидам — ветеранам труда дадут “вторую пенсию”

Фото с сайта skokovi.ru

Ветеранам труда, ставшим инвалидами, предлагают установить ежемесячную выплату по двум основаниям: и как инвалидам, и как ветеранам труда. Группа единороссов внесла в Госдуму соответствующие поправки к федеральному закону “О ветеранах”.

По мысли авторов, поправки позволят ветеранам труда, признанным инвалидами и имеющим право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) по закону от 1995 года “О социальной защите инвалидов в РФ”, претендовать еще и на ЕДВ для ветеранов труда, установленную на региональном уровне законом “О ветеранах”. Решение о такой “дополнительной пенсии” будет в полномочиях властей регионов.

Законопроект раскритиковали специалисты из правового управления аппарата ГД. Думские эксперты-правовики нашли, что проект не согласуется с нормой, по которой человек, имеющий право на ЕДВ по двум или нескольким из “законов о льготниках”, может выбрать только одну ежемесячную выплату, независимо от основания, по которому она устанавливается. Этот законодательный принцип — одна выплата по одной из “льготных” категорий — остается основополагающим для финансового блока правительства. Исключение сделано лишь для пострадавших от радиации “чернобыльцев” и “семипалатинцев”.

Хотя ожидалось, что Кабмин не будет поддерживать проект, правительство прислало в Думу весьма благожелательный отзыв, в котором выражена готовность “продолжать работу над законопроектом”. Главное возражение: принятие проекта расширит круг получателей ЕДВ по нескольким основаниям, что потребует дополнительных бюджетных расходов, а источники в проекте не прописаны.

Чиновников печалит и то, что проект поставит в неравное с ветеранами труда положение “тружеников тыла, соцподдержка которых также отнесена к полномочиям органов власти субъектов РФ”. Им авторы “двойного пенсиона” не обещали и в число претендентов на две выплаты не включили.

Напомним, что с 2006 года именно субъектам РФ предоставляется право определять порядок и условия присвоения звания “Ветеран труда”. Региональные власти вправе установить любые условия присвоения звания “Ветеран труда”, и, как правило, они довольно жесткие. Делегирование региональным властям всех полномочий в этой области с облегчением поддержали правительство и вся центральная власть.

Мнение

Сергей Поддубный, депутат Госдумы (“ЕР”):

— Практика предоставления мер социальной поддержки показала, что значение звания “Ветеран труда” принижается. По нынешнему законодательству ветеран труда, признанный инвалидом, обычно получает меры соцподдержки по вновь приобретенному основанию — только как инвалид. Эта соцподдержка финансируется из госбюджета, и регион заинтересован в установлении этих мер социальной поддержки именно по данному основанию. В итоге превалирует подход к ветерану труда только как к инвалиду. Нужно обеспечить званию “Ветеран труда” денежное подтверждение трудовых заслуг, что побудит регионы более ответственно подходить к присвоению этого звания и проявлять неподдельное постоянное внимание к тем, кто его удостоен за свой труд. И для реализации этого закона не потребуется дополнительных расходов из бюджетов субъектов РФ. Уже потому, что расходы, предусмотренные для финансирования мер соцподдержки ветеранов труда, в их бюджетах уже заложены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector