Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем суть профессии педиатр?

Педиатрия — что это? Отвечаем на вопрос. Профессия — детский педиатр

Выбор профессии — очень серьезный шаг. От него зависит то, как сложится дальнейшая жизнь. Профессий существует довольно много. Одна из них — это врач-педиатр. Данная профессия является интересной и востребованной на рынке труда, но прежде чем ее получать, стоит подумать, соответствует ли она способностям и интересам, имеются ли конкретные личностные качества, которые необходимы в дальнейшей работе.

Педиатрия как раздел медицины

В 1847 году вышло в свет отечественное руководство «Педиятрика». Его автором стал врач С. Ф. Хотовицкий. Этот специалист в своем руководстве определил место педиатрии среди медицинских специальностей. Он указал ее задачи и цели. Таким образом, С. Ф. Хотовицкий стал основоположником русской педиатрии. Итак, что же понимается под этим термином? В чем сущность названного раздела медицины? Педиатрия — это наука о болезнях детского организма, их лечении и профилактике. Ее основной задачей выступает сохранение здоровья ребенка или возвращение при болезни нормального состояния.

Педиатрию условно подразделяют на несколько ветвей (направлений):

  • Профилактическая педиатрия. Под эти термином подразумевается система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения различных болезней.
  • Клиническая педиатрия. Данное направление включает в себя диагностирование недугов, лечение и этапную реабилитацию больных детей.
  • Научная педиатрия. Это направление, суть которого заключается в формулировке парадигм. Ими в дальнейшем руководствуются врачи в своей практической работе.
  • Социальная педиатрия. Задачи данной ветви науки — изучение здоровья детей, разработка системы социальной профилактики и оказания медицинской помощи детскому населению.
  • Экологическая педиатрия. Это направление науки изучает воздействие различных природных факторов на здоровье детей.

История отечественной педиатрии

Педиатрия в России выделилась в отдельную медицинскую дисциплину в XIX веке. В это время начали издаваться первые переводные книги и публикации отечественных авторов (например, «Руководство к познанию и врачеванию младенческих болезней» Н. Розен фон Розенштейна, «Слово о необходимых средствах к подкреплению слабого младенческого возраста для размножения в отечестве нашем народа» А. И. Данилевского).

По поводу лечения детей стоит отметить, что до XIX века все необходимые мероприятия осуществлялись на дому. Акушеры и терапевты давали общие советы. Первые детские койки, как свидетельствует история педиатрии, были учреждены в терапевтической клинике Ивана Петровича Франка, открытой в 1806 году. Через несколько лет эти места ликвидировали. Первую детскую больницу открыли лишь в 1834 году в Петербурге.

В настоящее время в России функционирует огромное количество учреждений, обеспечивающих медицинское обслуживание маленьких пациентов и их мам:

  • детские (городские, областные, краевые, республиканские, окружные) и специализированные (туберкулезные, инфекционные, психиатрические) больницы;
  • поликлиники (городские, стоматологические) и различные центры (диагностические, реабилитационные);
  • учреждения охраны детства и материнства (дом ребенка, перинатальный центр, молочная кухня, женская консультация).

Внимания заслуживает Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Юрия Евгеньевича Вельтищева. Это старейшее научно-исследовательское педиатрическое учреждение в России. Здесь проводятся различные операции детям. Все лечение малышам при наличии направления проводится бесплатно. Оно финансируется из федерального бюджета. Также стоит отметить, что институт педиатрии оказывает не только лечебную помощь, но и консультативную.

Задачи и основные темы педиатрии

Одна из задач этого раздела медицины — диагностика и лечение различных заболеваний. Врачи выявляют недуги у детей по имеющимся симптомам, результатам анализов и обследований. После постановки диагнозов специалисты назначают соответствующее лечение. При этом врачи всегда стремятся к минимальной фармакотерапии, ведь суммарный эффект приема большого количества лекарственных препаратов в большинстве случаев оказывается непредсказуемым.

Дело педиатрии имеет еще одну задачу — это реабилитация детей. После перенесенных заболеваний юный организм нуждается в восстановлении. В связи с этим детям после выздоровления могут быть необходимы:

  • щадящий режим дня (освобождение от занятий спортом, дополнительных нагрузок);
  • стимулирующая терапия (фитотерапия, применение витаминных препаратов);
  • освобождение от прививок;
  • пребывание в санатории.

К задачам педиатрии относится и профилактика заболеваний. Она может быть первичной, вторичной и третичной. Под первичной профилактикой понимается предупреждение развития недугов за счет прививок, мер асептики. Вторичная профилактика основывается на выявлении ранних признаков заболеваний. Благодаря своевременной диагностике можно избежать тяжелых проявлений. Третичная профилактика — комплекс мер, направленных на предотвращение прогрессирования того заболевания, которое может привести к инвалидизации.

Исходя из вышеназванных задач, можно определить основные темы, которые изучает педиатрия в медицине:

  • физическое развитие и здоровье детей;
  • причины заболеваний и травм, их симптомы;
  • лечение и профилактика недугов;
  • первая помощь при различных травмах и несчастных случаях и др.

Профессия «педиатр»

Врач — человек, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой различных заболеваний и травм у людей. Данная профессия является одной из древнейших и наиболее почитаемых в обществе. Она включает в себя множество специальностей. Одна из них — это врач-педиатр.

Главная обязанность названного специалиста — лечить маленьких пациентов. Врач-педиатр не действует шаблонно. Он находит к каждому ребенку особый подход, путем беседы выясняет жалобы, использует необходимые диагностические методы, анализирует получаемые результаты, разрабатывает максимально индивидуальную схему лечения. Обязанности врача-педиатра не ограничиваются работой с больными детьми. Специалист еще занимается ведением документации.

Профессия «детский педиатр» востребована на рынке труда. Начинающие специалисты довольно быстро находят себе применение. Заработная плата зависит от места работы и уровня профессионализма. Она невысока у начинающих специалистов, работающих в государственных медицинских учреждениях. Приличную заработную плату получают опытные врачи коммерческих клиник.

Кто может стать врачом-педиатром?

Заниматься лечением детей могут только те люди, которые имеют высшее медицинское образование. Получить его можно в специальном университете (академии, институте). Обучение довольно непростое, ведь современная медицина — это сложнейшая область знаний. Учеба в медицинском вузе длится в течение 6 лет на очной форме. Заочно получить образование невозможно.

Люди, которым интересная профессия «врач-педиатр» и которые хотят свою будущую жизнь связать с медициной, должны иметь не только диплом о высшем медицинском образовании, но и такие личностные качества, как:

  • милосердие;
  • сострадание;
  • наблюдательность;
  • ответственность;
  • коммуникативность.

Получение профессии врача-педиатра

В России функционирует довольно много медицинских вузов. Одним из лучших учебных заведений является СПбГПМУ. Расшифровка этого сокращения — Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Этот вуз функционирует с 1925 года. Люди, желающие стать в будущем врачами-педиатрами, могут поступить сюда на факультет «Педиатрия». Отзывы о нем хорошие. Студенты высказывают положительные мнения о качестве образования, преподавателях. В СПбГПМУ есть и другие факультеты:

  • послевузовского и дополнительного профессионального образования;
  • клинической психологии;
  • стоматологический;
  • «Лечебное дело».

Внимания абитуриентов, мечтающих получить профессию врача, заслуживает также Первый Московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова. Это крупнейшее и старейшее высшее учебное заведение страны в сфере медицины, основанное в 1755 году. В его структуру входят 10 факультетов. Один из них — педиатрический. На этом факультете 8 кафедр:

  • педиатрии и детской ревматологии;
  • клинической иммунологии и аллергологии;
  • детской хирургии;
  • гигиены детей и подростков;
  • педиатрии и детских инфекционных болезней;
  • диабетологии и эндокринологии;
  • неонатологии;
  • пропедевтики детских заболеваний.
Читать еще:  Список профессий запрещённых для женщин в России

Еще один пример — Алтайский государственный медицинский университет. Вуз был основан в 1954 году. В его структуре выделяют следующие факультеты: лечебный, стоматологический, фармацевтический, медико-профилактический, усовершенствования врачей, высшего сестринского образования. Педиатр — профессия, которую тоже можно получить здесь. Педиатрический факультет существует с 1966 года. За все время его работы было выпущено огромное количество высококвалифицированных специалистов.

Поступление на педиатрический факультет

Чтобы поступить в медицинский вуз на педиатрический факультет, школьники сдают ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку. Полученные баллы учитываются учебным заведением. При отсутствии результатов ЕГЭ абитуриенты проходят вступительные испытания в стенах вуза. Их форма бывает разной: устной или письменной (в форме тестов, ответов на вопросы и т. д.). Информацию, касающуюся экзаменов, стоит заранее уточнять в приемной комиссии выбранного вуза.

Чтобы при поступлении успешно пройти вступительные испытания по химии, биологии и русскому языку, достаточно хорошо освоить школьную программу. При желании можно записаться на подготовительные курсы. Их предлагает каждый медицинский университет, академия, институт. На курсах можно вспомнить ранее изученный материал, задать интересующие вопросы.

Педиатр — профессия, которую в вузе можно получить как платно, так и бесплатно. Чтобы поступить на бюджетное место, необходимо пройти конкурсный отбор. Существует такое понятие, как «проходной балл». Это минимальное количество баллов, которого достаточно для прохождения на бюджет. Приемная комиссия всегда называет поступающим прошлогодние цифры, ведь реальный проходной балл становится известным только после сдачи вступительных испытаний и формирования рейтинга абитуриентов.

Учеба в вузе на педиатрическом факультете

Подготовка специалистов начинается с изучения фундаментальных естественнонаучных, медико-профилактических и медико-биологических предметов. Студенты знакомятся со строением человеческого организма, анатомо-физиологическими процессами, происходящими в нем. Затем начинается обучение на специализированных педиатрических кафедрах. Будущие врачи-педиатры на занятиях изучают диагностику, лечение и профилактику детских болезней, актуальные вопросы и ответы педиатрии.

Учеба в медицинском вузе включает в себя получение не только теоретических, но и практических знаний. Первая практика студентов называется учебной. Она включает в себя уход за больными детьми и взрослыми людьми. Следующие практики называются производственными. Во время их прохождения студенты выполняют обязанности медицинских работников:

  • помощника младшего медицинского персонала (на 1 курсе);
  • помощника палатной медицинской сестры (на 2 курсе);
  • помощника процедурной медицинской сестры (на 3 курсе);
  • помощника врача стационара (на 4 курсе);
  • помощника врача детской поликлиники (на 5 курсе).

Задачи врача-педиатра

Люди, которые проходят обучение в медицинском вузе, должны знать значение педиатрии, а также то, какие задачи будут в будущем стоять перед ними. Педиатр не только осматривает ребенка, ставит диагноз и назначает лечение. Врач еще способствует образованию родителей:

  • нацеливает мать на чрезвычайную важность грудного вскармливания;
  • убеждает в преимуществах свободного пеленания;
  • разъясняет родителям важность профилактических прививок;
  • выступает против «моржевания» детей раннего возраста и так далее.

Специалист не должен запугивать родителей диагнозами. При хронических заболеваниях нужно всегда поддерживать оптимизм мам и пап в отношении прогноза. При неизлечимых патологических состояниях нельзя обещать выздоровления. Говорить всю правду сразу тоже не нужно, ведь неизвестно, как отреагируют люди на страшный диагноз. Об имеющемся недуге можно сказать лишь одному из родителей.

При контакте с больным ребенком врач должен проявить сочувствие, сопереживание. Ребенок почувствует внимание, заботу и доверится специалисту. Обязателен телесный контакт. Страх в ребенке уменьшится благодаря прикосновениям, поглаживаниям. Если малыш жалуется на боли, то нужно попросить его показать то место, которое болит. Затем следует убедиться в сказанном и прощупать болезненный и безболезненные участки. В ходе осмотра ни в коем случае нельзя стыдить маленького пациента, смеяться над ним.

Известные врачи-педиатры

Многие люди знают Евгения Олеговича Комаровского. Это педиатр, врач высшей категории. Он написал довольно много книг и статей, посвященных детским болезням, здоровью малышей. Комаровский также является телеведущим. В 2010 году на одном из украинских телеканалов стартовала передача под названием «Школа доктора Комаровского». В ней врач доступно рассказывает телезрителям о различных детских недугах, а также о способах их лечения. Понятным языком излагается педиатрия. Для детей даже можно включать эту передачу.

Огромный вклад в развитие педиатрии внес Леонид Михайлович Рошаль. Это советский и российский педиатр, хирург, доктор медицинских наук. Специалист написал огромное количество монографий. Рошаль еще известен своим мужеством. Он спасал детей, пострадавших во время землетрясений, войн и катастроф.

Еще один известный врач-педиатр — Александр Александрович Баранов. Он написал около 500 научных работ (монографий, учебников и руководств). В настоящее время Александр Баранов работает в МГМУ имени И. М. Сеченова. Он является заведующим кафедрой педиатрии и детской ревматологии педиатрического факультета.

В заключение стоит отметить, что педиатрия — это очень важный раздел медицины. Если есть желание стать педиатром, то можно поступить в медицинский вуз. Учиться на врача интересно, но сложно. При этом стоит помнить, что педиатр должен обладать не только необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, но и личностными качествами. Он должен находить удовольствие в общении с детьми и в их выздоровлении.

Профессия врач

Профессия врача одна из древнейших – она существует с незапамятных времен, еще с доисторического периода. Уже в первобытную эпоху появились первые лекари, которые знали свойства многих растений и умели применять их целительную силу. В результате их лечебной деятельности со временем накопился достаточный опыт, давший толчок появлению самой медицины как науки

Основоположником медицины был великий древнегреческий врач Гиппократ. Считается, что он первым начал классифицировать заболевания, исследуя причины их возникновения. А прародителем экспериментальной медицины принято считать Галена – древнеримского хирурга и философа. Он внес неоценимый вклад в развитие таких дисциплин как физиология, неврология, анатомия, патология и фармакология.

Описание

Специализации

Всего существует бесчисленное множество различных врачебных специализаций, поэтому для более четкого описания их следует классифицировать по следующим критериям:

Во-первых, все врачи делятся на клиницистов и диагностов.

Клиницисты — это доктора, взаимодействующие непосредственно с самим пациентом. Они осматривают больного, собирают анамнез (историю болезни), в нужных случаях направляют его на обследование, а затем ставят ему окончательный диагноз и назначают определенный курс лечения. Среди клиницистов есть такие специалисты, как терапевты, педиатры, хирурги, неврологи, психиатры, ортопеды-травматологи, гастроэнтерологи, отоларингологи, окулисты, нейрохирурги, эндокринологи, гинекологи, урологи, семейные врачи и т.д.

Диагносты же проводят сами исследования и делают пациентам описательные заключения, но без права постановки окончательного диагноза. К ним относятся рентгенологи, УЗИ-специалисты, лабораторные диагносты, врачи функциональной диагностики и т.п.

Во-вторых, все медицинские специальности также подразделяют на хирургические и нехирургические.

Врачи с хирургической специальностью — это медики, проводящие не только крупные операции, но и такие инвазивные процедуры, как резекции, пункции, взятие биопсии, или даже обыкновенные инъекции. Проведение всех этих манипуляций требует от самих докторов осуществлять прием пациентов в специально предназначенных режимных кабинетах с повышенными антисептическими требованиями.

Читать еще:  Цели и задачи торговли как профессиональной деятельности

Помимо хирургов различных направлений список врачей с данной специальностью включает в себя акушеров, гинекологов, урологов, офтальмологов, отоларингологов, стоматологов, и т. д.

Специалисты нехирургического профиля занимаются обследованием и лечением пациентов с помощью любых неинвазивных методов (например, пальпации, аускультации, разного рода томографических исследований и т.д.). К таким врачам относятся все диагносты, а также обыкновенные терапевты, педиатры, иммунологи, дерматологи, кардиологи, гастроэнтерологи, эндокринологи, неврологи, психиатры и т. д.

В-третьих, по уровню специализации выделяют врачей узкого и широкого профиля.

Ярким примером широкопрофильного специалиста является семейный врач. Он имеет базовые знания по всем специальностям, поэтому, в отличие от обычного терапевта, он может диагностировать намного больше заболеваний, но если ему не хватает квалификации для лечения пациента, он перенаправляет его уже к узкоспециализированному врачу.

Специалисты узкого профиля – это доктора, работающие с одним конкретным органом или заболеванием, профессия которых представляет собой ответвление от более крупного направления. Например, флеболог – хирург, занимающийся лечением вен; фониатор – отоларинголог, работающий с голосовыми связками; паркинсонолог – субспециальность невролога, лечащего болезнь Паркинсона; нарколог – психиатр, помогающий справиться с наркотической или алкогольной зависимостью и т. д.

Однако некоторые специальности не поддаются общей классификации, и среди них следует выделить патологоанатома и судебно-медицинского эксперта. Первый изучает влияние разного рода болезней на изменение в строении тканей и органов, второй проводит медицинскую экспертизу жертв различных преступлений. Обе этих профессии играют важнейшую роль, ведь без патологоанатомов врачи не могли бы иметь полную картину развития многих серьезных болезней, а без судмедэкспертов была бы практически невозможна криминалистика.

Плюсы

Среди особо положительных аспектов профессии хотелось бы отметить такие как:

  • врачи всегда востребованы;
  • чувство общественной значимости;
  • глубокое личное удовлетворение от помощи пациентам, а порой от спасения их жизни;
  • неограниченный спрос на хороших специалистов;
  • достаточно высокий уровень зарплаты в частных заведениях;
  • возможность неплохого карьерного роста.

Минусы

Хотя профессия во многом кажется замечательной, у нее есть и обратная сторона, которая сможет устроить далеко не всех.

  • Долговременный процесс получения образования (в целом, вместе с аккредитацией и стажировкой, занимает более 8-9 лет);
  • огромная ответственность и отсутствие права на ошибку;
  • крайне напряженный трудовой график (включая работу по ночам, часто в выходные и праздничные дни);
  • сильный стресс.

Где получить образование

Учебные заведения

Фундаментальное медицинское образование дают такие многим известные российские вузы, как:

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова

Сеченовский университет был и до сих пор остается одним из ведущих медицинских образовательных учреждений в России, где всегда готовили специалистов высочайшего класса. Программа обучения составляется в соответствии с новейшими мировыми стандартами, а потому в ВУЗе дается образование не только по привычным, но и по таким новейшим специальностям, как генный инженер или IT-медик

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Этот университет (бывш. 2-й Московский государственный медицинский институт) также считается одним из лучших российских медицинских ВУЗов. Здесь студентов обучают по многим направлениям, среди которых есть не только обычные терапия, сестринское дело и стоматология, но даже такие современные, как биохимия, биофизика или даже кибернетика.

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И. П. Павлова

Павловский университет, равно как и Сеченовский с Пироговским, имеет репутацию одного из наиболее престижных научных и медицинских центров в России. Как бывший женский институт, это заведение стало первым европейским заведением, в стенах которого женщины могли получить полноценное высшее врачебное образование. Сейчас это уже общий для всех ВУЗ, где готовят высококлассных специалистов по таким специальностям, как стоматология, педиатрия, лечебное дело, спортивная медицина и т.д. Некоторые базы университета располагаются в крупных петербургских поликлиниках и больницах.

Профессиограмма врача

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность понятие «профессиограмма врача»

Профессиограмма – это описание особенностей какой-либо конкретной профессии, раскрывающее ее специфику и требования, предъявляемые к ее обладателю.

Врач занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний. Сама профессия включает большое число специальностей, которые выделяются по системам органов или конкретным заболеваниям – хирург, офтальмолог, гастроэнтеролог и др. Более узкую специализацию имеют педиатры.

Медицинские институты и академии обучают будущих врачей по более общим широким специальностям – лечебное дело, педиатрия, что предполагает подробное ознакомление со всеми медицинскими направлениями. Только стоматологи с самого начала обучения получают специальную подготовку.

Работа врача начинается с выяснения жалоб больного при его осмотре. При необходимости используются дополнительное обследование с обязательным анализом его результатов, что необходимо для точной постановки диагноза и назначения эффективного лечения.

В своё время ещё Гиппократ считал, что лечить надо не болезнь, а человека, поэтому опытный врач будет учитывать множество самых разных нюансов для выработки индивидуальной схемы лечения.

Помимо работы с больными в обязанности врача входит обязательное заполнение документации, повышение своей квалификации, обмен опытом с коллегами. Работа основной части врачей проходит в поликлиниках, стационарах, на станциях скорой и неотложной помощи, в травматологических пунктах. Свои врачи есть в спортивных командах, на автомобильных и авиационных предприятиях, судах дальнего плавания, на вредных производствах. Часть специалистов занимаются частной практикой.

Хороший врач должен иметь:

  • высокий уровень интеллекта,
  • наблюдательность,
  • коммуникативные навыки,
  • эмоциональную устойчивость,
  • ответственность.

Готовые работы на аналогичную тему

Ряд медицинских специальностей требует дополнительных знаний и способностей, например, хирургу необходимы золотые руки для точных мелких движений во время операции, развитое зрительно-пространственное воображение, дающее возможность представить любую область тела человека. Обучение по специальности хирургия довольно сложное и занимает 6 лет, но, права практики ещё не дает. Обучение продолжается после окончания института ещё 1-2 года (ординатура или интернатура) и практика идет под наблюдением опытного коллеги. Только после этого хирург получает право работать самостоятельно.

Основательную подготовку будущие врачи получают в области химии и биологии.

Профессия врача очень востребована на современном рынке труда, а заработная плата зависит от конкретного места работы и уровня профессионализма. Как правило, в государственных медицинских учреждениях она не высокая, в то время как опытные врачи коммерческих клиник получают в 3-5 раз больше.

Надо сказать, что за рубежом врач относится к категории высокооплачиваемых работников. Карьера врача напрямую зависит от его профессионализма.

Особенности профессии врач

Врач – это одна из самых древних профессий, существовавшая уже в первобытном обществе. В то далекое время были люди, занимавшиеся врачеванием больных целебными травами и, делавшие диагностику по пульсу человека. Довольно часто им удавалось спасти жизнь человека. Имена таких великих врачей, как Гиппократ, Авиценна известны всем.

Читать еще:  Маркетолог профессиональный стандарт и должностная инструкция

Современный врач имеет высшее медицинское образование и узкий профиль своей деятельности.

Профессия имеет свои преимущества – среди них множество вариантов специализации, самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

К профессиональным ограничениям относятся очень высокий уровень ответственности за жизнь человека и его здоровье, освоение новых средств труда, к которым относятся новые препараты, медицинское оборудование, новые методы работы.

Врач – это тип профессии «человек-человек», поэтому требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, обладать вербальным мышлением, эмоциональной устойчивостью и др.

Дополнительным типом профессии является тип «человек-природа», потому что работа связана с профилактикой и лечением заболеваний, а для этого необходимы наблюдения за живой природой.

Профессия врача относится к эвристическому классу профессий, связанному с анализом, исследованиями, испытаниями, планированием, контролем, управлением другими людьми.

При встрече с больным человеком, за короткое время врач должен определить методы лечения больного и средства лечения, а также степень его трудоспособности, провести её экспертизу и при необходимости направить больного на стационарное лечение.

Очень важной заботой врача является пропаганда здорового образа жизни, его активная позиция в борьбе с наркотиками, курением, алкоголем.

Врачи, работающие в научно-исследовательских институтах и экспериментальных клиниках, занимаются разработкой новых методов диагностики и лечения заболеваний, а также их внедрением их в практику больниц и стационаров.

В зависимости от специальности врач может находиться в одном и том же здании, вести прием больных в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах.

Возможны и продолжительные командировки, особенно для военных и спортивных врачей.

Профессиограмма педиатра

Педиатры – это специалисты в области клинической медицины, которые занимаются диагностикой, лечением, реабилитацией и профилактикой заболеваний детей.

Педиатрия как наука отделилась от «большой медицины» во второй половине XIX века. Первые специальные книги, где описывались детские болезни, появились в Европе в XV-XVII веках.

В наше время с врачом педиатром ребенок встречается сразу после своего рождения. Это сложная и интересная профессия, требующая личностных качеств – любви к детям, эмоциональную уравновешенность, ответственность и внимательность, поскольку маленькие пациенты ещё не все могут объяснить причину своего беспокойства.

Врач-педиатр – очень востребованная профессия, относящаяся к типу «человек-человек».

В поле зрения участкового педиатра обычно находится 600-800 детей с первых дней их жизни и до 15 лет. Врач-педиатр должен контролировать динамику роста новорожденного, его вес, следить за общим физическим и психическим развитием ребенка. Если требуется, то проводит совместное комплексное лечение ребенка с врачами-специалистами.

Этиология, патогенез, проявление и лечение детских болезней, профилактика, противоэпидемические мероприятия, всё это составляет повседневную работу детского врача.

Педиатру необходимо находить подход к каждому ребенку, упокоить, проявить адекватную заботу, грамотно рекомендовать медицинским сестрам проведение диагностических и лечебных процедур.

Как и другие специалисты, педиатру необходимы такие профессиональные качества, как аналитическое мышление, оперативная память, точная зрительно-моторная координация, хорошо развитая моторика рук, склонность к работе с детьми, аккуратность и внимательность, высокая ответственность, терпеливость, отзывчивость, наблюдательность, тактичность.

Детский врач не только ведет прием детей в кабинете, но и посещает новорожденных и заболевших детей на дому, поэтому его режим труда может быть ненормированным.

Профессия педиатра требует высшего медицинского образования.

Область применения профессии врача-педиатра довольно широкая – это детские больницы, поликлиники, санатории, диспансеры, детские сады, школы, училища, вузы, учреждения социального обеспечения.

Как и в других медицинских специальностях у педиатра тоже есть возможность карьерного роста вплоть до научной карьеры.

Имея многолетний стаж и высокий уровень профессионализма, можно заниматься собственным делом, открыв, например, частную клинику.

Педиатр — особая профессия

На снимке: специалисты педиатрической службы.

Фото Д. Денисовой.

Для того чтобы посвятить жизнь детям, требуются большая выдержка, терпение, энтузиазм и бесконечная любовь к своим маленьким пациентам.

Такие качества присущи детским докторам нашего района. Подтверждением тому является тот факт, что многие годы они остаются верны избранной профессии. Это районный педиатр Александра Александровна Сидельникова, заведующая детским отделением Лидия Викторовна Варламова, неонатолог Светлана Владимировна Веденеева, обслуживающая новорожденных в роддоме, Гузель Мансуровна Саитова и медсестры Наталья Сергеевна Мажаева, Марина Анатольевна Мамаева, Надежда Ивановна Овчинникова и Алсу Анвяровна Хафизова. От того, каким будет здоровье детей, зависит наше будущее, будущее нашей нации. При своевременном выявлении болезней, многих аномалий развития и правильном их лечении можно вырастить здорового взрослого человека. Поэтому у больного ребенка всегда есть надежда. Специалисты детского здравоохранения делают все для того, чтобы маленькие пильнинцы реже болели, росли крепкими и здоровыми и радовались жизни.

­ Основные виды деятельности, которые осуществляет педиатрическая служба, ­ это оказание амбулаторной помощи в детской консультации поликлиники, участковых больницах и фельдшерско­акушерских пунктах, и оказание стационарной медицинской помощи детям в стационаре центральной районной больницы, ­ рассказывает районный педиатр А.А. Сидельникова. – Она 35 лет сохраняет и восстанавливает здоровье ребятишек, и потому кто, как не она, знает все проблемы этой службы.

– Мы проводим большую профилактическую работу – осмотры детей в детских садах и школах, патронаж малышей в возрасте до одного года, вакцинацию, диспансеризацию детей в возрасте от одного года и подростков в возрасте до 17 лет. Лечебная работа заключается в приеме больных детей, обслуживании вызовов на дому. Благодаря добросовестному отношению к выполнению своих должностных обязанностей и высокой квалификации медперсонала у нас на протяжении нескольких лет нет детской смертности.

Наша болевая точка – нехватка кадров педиатров, отсутствие узких специалистов. Педиатрия – одна из самых трудных и ответственных специальностей в медицине. Быть педиатром сложно не только потому, что каждый пациент требует своего особого подхода, но и потому, что сами они не жалуются на недуг. Врачи, работающие с детьми, должны обладать обширными знаниями, чтобы уметь распознавать симптомы самых разных заболеваний, разобрать причину состояния малыша. По сути, детский врач – это специалист широкого профиля. Он должен уметь общаться и наладить контакт не только с ребенком, но и его родителями, ­ здесь нужен талант.

К сказанному Александрой Александровной надо добавить, что наши педиатры обладают этим даром, родители им доверяют здоровье своих детей, а дети без страха входят в их кабинеты. Они и психологи, и воспитатели, и добрые волшебники в одном лице. И, конечно, чтобы быть хорошим детским врачом, надо быть, прежде всего, хорошим человеком, потому что иначе ребенок просто не даст доктору себя осмотреть.

­ И, главное, любить детей и свою работу, ­ добавляет моя собеседница. – Эти качества определяющие для педиатра. Тогда ему удастся выполнить свою основную миссию – сохранение здоровья детей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector