Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ

Контроль труда и отдыха водителей (установка тахографов)

Контроль над работой водителей позволит оптимизировать транспортную деятельность фирмы. Зачастую сотрудники пользуются ресурсами автопарка для извлечения личной выгоды. Установка тахографа и внедрение контроля за уровнем топлива устранит нарушения со стороны водителей.

  • Повысится безопасность – водители не станут переутомляться за рулем и нарушать правила дорожного движения.
  • Возрастет производительность труда – уклонения от работы будут зафиксированы.
  • Снизятся транспортные издержки – исключатся махинации с топливом и нецелевые маршруты.

Компания «ДВ НИС» также занимается предоставлением карт водителей и предприятий, которые необходимы для работы тахографа.

Увеличение эффективности транспортной деятельности на 40%. Контроль над режимами труда и отдыха водителей, отслеживание расхода топлива и техническое обслуживание оптимизируют Ваш бизнес.

Мы оказываем широкий спектр услуг по контролю за работой водителя и мониторингу транспорта. Наши решения позволят Вам сократить издержки и повысить эффективность транспортной деятельности бизнеса:

  • Тахограф отслеживает соблюдение режимов труда и отдыха водителей, время и скорость движения.
  • Контроль за расходом топлива устраняет распространенные махинации с уровнем ГСМ со стороны водителей.

У нас Вы можете приобрести комплектующие и расходные материалы для тахографа: ленты, считыватели, карт-ридеры и другие, а также заказать карты водителей и предприятия.

  • Установка тахографа
  • Контроль расхода топлива

С помощью тахографов Вы получите данные о том, соблюдают ли сотрудники нормативные режимы труда и отдыха, установленную скорость движения транспортных средств, и какое время они затрачивают на прохождение маршрута. Использование этих данных позволит исключить нарушения скоростного режима и графиков работы сотрудниками.

Это приведет к общему повышению безопасности дорожного движения и оптимизирует деятельность водителей. Фальсификация данных исключена. Для этого тахографы оснащаются средством криптозащиты информации. Любые вмешательства в память устройства будут выявлены.

Кроме того, установка тахографов согласно приказу Минтранса №36 обязательно выполняется на транспорт категорий: M2, M3, N2, N3.

Контроль за уровнем топлива снизит транспортные издержки на 25%!

В целях извлечения выгоды, водители автотранспорта часто прибегают к различным махинациям:

  • сливают топливо;
  • предъявляют сторонние чеки;
  • вступают в сговор с оператором АЗС;
  • используют транспорт в своих целях, чем вызывают перерасход горючего.

Контроль за расходом топлива позволит устранить данные нарушения. Компания «ДВ НИС» внедряет различные системы отслеживания уровня ГСМ и реализует соответствующее оборудование.

Нормы времени управления транспортным средством

Постановление Правительства №1733 от 20 декабря 2019 вносит дополнения в Правила Дорожного Движения раздел №26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.

C 1 ноября 2019 года, были введены штрафы не уступающие по сумме европейскому законадательству за нарушение Режима Труда и Отдыха водителя. Штраф распространяется на физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за нарушение РТиО составляют от 1500р до 25000р. Штраф накладывается как на водителя, так и на компанию (юридическое лицо) при нарушении РТиО.

В начале 2020г в раздел ПДД №26 были вписаны нормы времени режима работы и отдыха водителей управляющих транспортным средством категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.

Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам в соответствии с пунктами ПДД 26.1 и 26.2, эти нормативы составят:
Движении в сутки не более9 часов;
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв45 минут;
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва15 и 30 минут;
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем10 часов;
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать56 часов;
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать90 часов;
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки11 часов;

В соостветствии с пунктом 26.3 допускается:

Отдых 3 раза в течении шести суток одной недели
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)
по 9 часов;
Отдых суммарно в течении шести суток
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)
45 часов;
Сокращение отдыха в недельный период возможно
(количество часов отдыха в последующие 3 недели необходимо компенсировать)
до 24 часа;

В соостветствии с пунктом 26.4 допускается:

При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 или пунктом 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

Читать еще:  Профессиональные и личные качества современного переводчика

На 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 (после периода вождения 4.5 часов) настоящих Правил;
На 2 часа — для случая, указанного в пункте 26.2 (после периода вождения 9 часов) настоящих Правил.
Возможно увеличение периода вождения до 10 часов два раза в неделю.
Возможно увеличение периода вождения до 11 часов один раз в неделю.
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)

Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

С нормами времени в режиме смены, можно ознакомится в разделе: РТиО в режиме смены

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ПО ТАХОГРАФУ

Зачем нужен контроль режимов труда и отдыха?

Контроль режимов труда и отдыха водителей нужен собственнику автопарка для того, чтобы избежать штрафов, которые для организаций в 2018 году составляют от 20 до 50 тыс. руб., а также обеспечить безопасную эксплуатацию транспорта.

Как мы можем производить контроль труда и отдыха с помощью системы мониторинга и что сюда относится?

Мы выполняем подключение к блоку АвтоГРАФ специального картридера, куда водитель может вставить свою идентификационную карточку водителя, и мы понимаем, что данный водитель ездил двое суток, это его рейс, который автоматически формируется в программе. Далее следующий водитель перекладывает либо вставляет карточку в картридер и происходит формирование следующего рейса. Это очень удобно для того, чтобы в дальнейшем в системе 1С было разделение по водителям в данном рейсе, чтобы не искать какой водитель, сколько и когда ездил; а также это удобно для формирования путевых листов. К контролю режима труда и отдыха также относится считывание данных с тахографа, то есть с помощью блока АвтоГРАФ мы можем подключится к любому тахографу и считывать данные с самого тахографа и когда карта водителя присутствует в самом тахографе считывать данные с нее.

В программном обеспечении автографа может отображаться информация: сколько водитель отдыхал, режим труда и отдыха, какой водитель вставлял карту в тахограф, когда вставлял, срок действия данной карты, номер карты и тому подобная информация. Это необходимо по законодательству считывания данных. Здесь все данные будут считаны автоматически, нет необходимости приобретать картридер и соответственно вы сможете у себя через одно программное обеспечение все это контролировать.

Таким образом, для контроля режима труда и отдыха есть два технических решения: можем установить просто картридер и выдать водителю идентификационную карту обычную (она не относится к карте тахографа), и второй вариант — подключится к тахографу для того, чтобы считывать данный режим труда и отдыха водителя с тахографа и карты водителя.

Почему стоит выбрать именно нашу компанию?

Одним из показателей компании «ТСК-МОНИТОРИНГ» является следующее: те клиенты, которые пришли к нам за установкой системы, остаются у нас на обслуживании на долгие годы и по настоящее время, а счет количества установленных устройств ведется на сотни грузовых и легковых транспортных средств. Мы знаем все «подводные камни» и особенности сопряжения системы контроля с практически любым транспортным средством, предлагаем на выбор несколько вариантов (от бюджетного до полного контроля), и всегда готовы прийти на помощь в случае возникновения вопросов или технических неполадок. Монтаж системы контроля режимов труда и отдыха может быть выполнен в течение 1 рабочего дня, а это значит что ваше транспортное средство быстро вернется в строй и у вас не будет вынужденного простоя в работе.

Мы готовы провести презентацию работающей системы у вас в офисе.

Режим работы (труда и отдыха) водителя: новые правила 2021

rezhim_raboty_truda_i_otdyha_voditelya_novye_pravila_2021.jpg

Похожие публикации

С января 2021 года режим труда и отдыха водителей автомобилей будет существенно изменен. Нововведения утверждены Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424. Новые правила будут применяться до конца 2026 года. Особенности режима труда и отдыха водителей в 2021 году будут рассмотрены в нашем материале.

Читать еще:  Статья 221 Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Какие изменения вступят в силу с января 2021 года

Нововведения затронут работающих по найму водителей автомобилей и ИП, самостоятельно управляющих автомобилем в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Изменения не затронут водителей автомобилей, занятых в таких сферах:

  • обслуживание органов государственной власти;
  • междугородние перевозки;
  • ведомственная охрана;
  • оперативно-розыскная деятельность.

Также исключением являются водители скорой помощи и пожарных автомобилей, водители-военнослужащие и др. Исчерпывающий перечень водителей, которых не затронут нововведения, приведен в п. 1 Приложения к Приказу Минтранса № 424.

В соответствии с новым Приказом Минтранса режим труда и отдыха водителей претерпел немало изменений, в частности:

  • Расширен перечень водителей, которым разрешено не соблюдать утвержденные требования. А вот водители, входящие в состав вахтовых бригад, теперь смогут работать только по общепринятым правилам. Для них необходимо составлять график работы и придерживаться установленного режима труда и отдыха водителей в 2021 году.
  • Отменены ограничения рабочего времени для 5-ти и 6-дневной рабочей недели (8 и 7 часов в день соответственно). В Приказе Минтранса о режиме труда и отдыха водителей указано только общее ограничение — продолжительность рабочей недели может составлять не более 40 часов.
  • Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю. Еще на 2 часа можно увеличить время движения, чтобы завершить перевозку или доехать до места стоянки.
  • Отменен суммированный учет на период до 6 месяцев. Обновленный режим работы труда и отдыха водителя предусматривает, что теперь продолжительность периода для суммированного учета всегда будет составлять 1 месяц. Но если профсоюз даст одобрение, этот период может быть увеличен до 3 месяцев.
  • Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа. Время перерыва между частями рабочего дня не входит в рабочее время водителя.
  • Водители должны отдыхать не менее 45 часов в неделю (ранее было 42 часа).
  • Минимальная продолжительность ежедневного отдыха для водителей, по отношению к которым применяется суммированный учет рабочего времени, в 2021 году составит 11 часов вместо 12.

Применение тахографов

С 1 января 2021 года режим труда и отдыха водителя по тахографу будет полностью совпадать с режимом, который утвержден для остальных групп водителей. Нормы действующего сейчас Приказа Минтранса № 15 от 20.08.2004 и нормы ЕСТР (применяются для международных перевозок) существенно отличаются. Но после вступления в силу Приказа № 424 разночтения исчезнут.

Тахографы применяются для непрерывной регистрации данных о скорости и маршруте движения, продолжительности управления автомобилем и отдыха водителя. Требования к тахографам регламентируются Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440, их необходимо учитывать при разработке графика работы.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей

Проверка режима труда и отдыха водителей осуществляется сотрудниками ГИБДД, а также представителями Ространснадзора и Роструда. Они имеют право останавливать транспортные средства не только на постах, но и на дорогах. Для того, чтобы контроль режима труда и отдыха водителей был проведен в соответствии с законодательными нормами, проверяющие органы должны быть снабжены системами учета и контроля, которые позволят в автоматическом режиме проанализировать данные с тахографов.

Ответственность для нарушителей режима

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей. Отвечать придется и водителям, и их работодателям. Размер штрафа указан в ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ:

  • для водителей – 1,5-2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 7-10 тыс. руб.;
  • для ИП – 15-25 тыс. руб.;
  • для юрлиц – 25-50 тыс. руб.

Кроме того, работодателям и ответственным должностным лицам будут грозить штрафные санкции в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение норм трудового законодательства. Нужно отметить, что штраф за режим труда и отдыха водителей организации и должностные лица будут уплачивать только в том случае, если они утвердили график работы с нарушением законодательных норм.

Режим труда и отдыха водителей автомобилей в 2021 году

Рассмотрим, какие режимы труда и отдыха водителей применяются на практике. Обычно используются такие варианты учета режима работы:

  • Ежедневный. Предусматривает 40-часовую рабочую неделю. Водитель может работать 5 или 6 дней в неделю.
  • Суммированный. Этот вариант удобно использовать если водители регулярно уезжают в многодневные рейсы, и из-за это применять ежедневный учет невозможно. Расчетным периодом по новым правилам является 1 месяц, но при согласовании с профсоюзом этот период можно увеличить до 3 месяцев. В разрезе 1 рабочего дня или 1 недели общепринятые нормы могут нарушаться, но при суммировании отработанных часов необходимо неукоснительное соблюдение режима труда и отдыха водителей.
Читать еще:  96 Особенности отдельных видов трудового договора

В соответствии с утвержденным режимом труда и отдыха водителей (Приказ Минтранса России № 424) рабочее время водителя включает в себя время, затраченное на:

  • управление автомобилем;
  • специальные перерывы на отдых от управления транспортом;
  • выполнение работы, не связанной с управлением транспортным средством.

Таковы особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей, действующие с 2021 года. Нормальная продолжительность рабочей недели составляет 40 часов. При этом в Приказе № 424 отсутствует строгое требование работать по 8 или 7 часов в день. Допускается, чтобы количество рабочих дней и их продолжительность изменялись, но при этом должен соблюдаться режим труда и отдыха водителя автобуса или иного транспортного средства.

Таблица режима труда и отдыха водителя на 2021 год с учетом внесенных новшеств представлена ниже.

Нормы труда и отдыха водителей в 2021 году

Ежедневный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени

Продолжительность еженедельного рабочего времени

Учетный период должен составлять не более 1 месяца, а в отдельных случаях — не более 3 месяцев.

Может меняться при условии, что соблюдена указанная еженедельная норма времени.

  • до 10 часов – в обычных условиях;
  • до 12 часов – на городских и пригородных автобусных маршрутах;
  • до 12 часов – для водителей системы здравоохранения, телефонных, телеграфных служб, учреждений связи, при перевозке руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских автомобилей, такси, а также вахтовых бригад.

Возможно увеличение максимальной длительности рабочего дня на 2 часа до 12 часов. Но это возможно только если:

  • необходимо завершить перевозку;
  • водитель следует к месту стоянки.

Максимальная суммированная длительность перерывов, устанавливаемых между частями смены

Для водителей, трудящихся на пассажирских перевозках – не более 3 часов;

Для прочих водителей – не более 5 часов.

Ненормированный рабочий день

Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения не более чем до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

Общее время непосредственного управления автомобилем не должно быть более 56 часов в неделю и не более 90 часов за 2 последовательные календарные недели.

Превышение общего времени управления автомобилем в день допустимо не более чем на 1 час – для следования к месту стоянки, пункту назначения или месту отдыха.

Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Возможность сокращения еженедельного отдыха

Работодатели имеют право сокращать время еженедельного отдыха до 24 часов 1 раз в течение двух идущих подряд недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

Ежедневный отдых должен быть не менее двойной длительности смены (рабочего дня). Для суммированного учета отдых с 2021 года разрешено сокращать до 11 часов.

Возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3 раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха.

Допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3 часов, а последняя – не менее 9 часов.

Перерывы для отдыха и питания

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в середине рабочего дня. Он может длиться от 30 минут до 2 часов.

Если водитель управляет транспортным средством в течение 4 часов 30 минут, по окончании этого периода водителю нужно предоставлять специальный перерыв длительностью 45 минут. При этом отдых может быть разбит на части, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а вторая – не более 30 минут. Этот перерыв предоставляют, если он не совпадает с другими периодами ежесменного отдыха.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector