Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессии людей окружающий мир 2 класс

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Все профессии важны. Плешаков

План-конспект по окружающему миру во 2 классе. Все профессии важны. Проект «Профессии». Школа России. ФГОС

Цели: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Оборудование: шифр слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, конверты с деформированными пословицами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— В каком музее вы побывали на экскурсии?

— А с каким познакомились, пользуясь Интернетом?

— Что интересного узнали? Что хотите рассказать? (Ответы детей.)

— Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи?

— Какую профессию они получили? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 27, с. 37).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

17, 18, 16, 22,6, 19, 19, 10, 33.

— Ребята, попробуйте расшифровать слово. Кто догадался, в чем секрет? (Каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.)

— Какое получается слово? (Профессия.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

— Что означает это слово? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

— Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

— Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

— Какие профессии у ваших родителей?

— Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет отрасль экономики, а учащиеся — профессии, которые с ней связаны.)

• Промышленность. (Сталевар, металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)

• Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнер, пчеловод.)

• Транспорт. (Водитель, шофер, кассир, контролер.)

• Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

• Торговля. (Продавец, кассир.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).

3. Беседа, работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 124. Рассмотрите фотографии. Выполните задание.

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

— А кем хотели бы в будущем стать вы? (Ответы детей.) Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

— Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

— Шить платья мне не хочется,

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

— Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

— Возить людей не хочется! —

И выключил мотор.

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

— Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

— Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Ответы детей.)

— Прочитайте задание 1 на с. 125. Обсудите его в парах. Выполните задание.

4. Выполнение задания в рабочей тетради

5. Творческое задание

(Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

• Труд создал человека.

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Наскоро делать — переделывать.

• Люби дело — мастером будешь.

• Научился сам — научи другого.

V. Физкультминутка

Игра на внимание

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

Арий, опер сочинитель

На заводах по три смены

У станков стоят. (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно. (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный. (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно. (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит. (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил. (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный. (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром. (лесник).

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурнико- вой «Кто сделал хлеб» на с. 126—127. Обсудите его, составьте вопросы к тексту. (Работа в группах.)

1. Где происходил разговор?

2. О людях каких профессий вы прочитали?

3. Какое одно общее дело их связывало?

— Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

2. Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

3. Работа над проектом

— Прочитайте текст «Профессии» на с. 128—129 учебника. Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 127, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог — специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог — тот, кто занимается изучением пещер — историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог — специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог — специалист, изучающий рыб.

Орнитолог — специалист, изучающий птиц.

Кинолог — специалист, дрессирующий собак.

2. Начать работу над проектом.

Дополнительный материал

Чем пахнут ремесла?

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской —

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего — маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак!

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он. (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Читать еще:  Когда проводится повторный инструктаж по охране труда?

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Художник

Художник рисует осенние листья,

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдешь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не хотят.

Учитель

Вышло солнышко недавно,

Растопив на окнах лед.

К нам Татьяна Николаевна

Из учительской идет.

В первый раз она, робея,

На урок пришла сюда,

Малыши сдружились с нею.

Класс вести она умеет —

Ничего, что молода.

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:

— Мне подстричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкафа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков,

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор.

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом,

Но недетским, а кошачьим!

Детям больно — мы заплачем,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий — он ничей!

Маляр

Красить комнату пора —

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот кто строит этот дом —

Дом, в котором мы живем.

Профессии в пословицах

— Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах.

• Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

• Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

• Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

• Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

• Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)

• Лес рубят — щепки летят. (Лесоруб.)

• Цыплят по осени считают. (Птичница.)

• На охоту ехать — собак кормить. (Охотник.)

• Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит. (тракторист),

Стены выкрасил. (маляр),

Доску выстругал. (столяр),

В доме свет провел. (монтер),

В шахте трудится. (шахтер),

В жаркой кузнице — . (кузнец).

Кто все знает — молодец!

Конкурс «Назови профессию»

Учитель показывает буквы, а учащиеся называют профессии, начинающиеся на эти буквы. Например:

А (аптекарь, архитектор).

Б (булочник, бетонщик).

В (врач, водитель).

3 (землекоп). И т. д.

Можно использовать другой вариант игры. Взять чудо-мешок, в котором находятся разные инструменты (картинки). Учащиеся вынимают из мешка инструмент и говорят, кому он принадлежит.

Букваринск

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времен

Буквари иском звался он.

Там, не ведая невзгод.

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый:

А — аптекарь, Б — бочар,

В — валяльщик, Г — гончар,

Д — дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый,

Л — лудильщик, М — маляр,

Н — носильщик, О — овчар,

П — писатель, Р — радист,

С — сапожник, Т — турист,

У — бесстрашный укротитель,

Ф — чудак фотолюбитель.

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофер, большой шутник.

Щ — щенок его Букетик,

Ю — юрист, а дальше

Я — это я, мои друзья!

— Какие профессии названы в этом стихотворении?

Окружающий мир 2 класс, тема «Все профессии важны»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Задачи:

Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь расширить кругозор детей по данной теме.

Развивающие: способствовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять,описывать);

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых,

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока по окр.миру 2 класс32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс

Казимова Альбина Майдулаховна

Окружающий мир, 2 класс

«Все профессии важны»

обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь расширить кругозор детей по данной теме.

Развивающие: способствовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять, описывать) ;

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых,

Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Основные термины и понятия темы:

исследовательская (исследование обучающимися профессий своих родных);

поисковая (работа с информационными источниками -интернет,энциклопедии, доп.литература);

творческая (вовлечение детей в активный творческий процесс)

дизайнерская (развитие художественного и эстетического вкуса в процессе работы)

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из источников; умение выявлять особенности объекта и делать выводы.

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД : умение слушать, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение излагать свои мысли в устной форме.

Практический выход урока

Создание коллажа каждой группой «Моя будущая профессия»

Учебник «Окружающий мир», 2 класс, Плешаков; компьютер, презентация,толковые словари, ребусы, загадки

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.

Релаксация. Настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний и умений. Постановка цели и задач урока.

2. Поиск информации в толковых словарях (работа в парах)

3 . Игра «Узнай профессию» по опорным словам

Ребята у вас на столах бланк с кроссвордом.Предлагаю разгадать загадки и заполнять кроссворд и Вы узнаете, какое слово зашифровано

1.Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

3.Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас.

5.В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

6.В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

7.Плавится сталь, из котла валит пар –

Папа — рабочий, он — .

8.Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу,

И рукой крутя баранку.

9.Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

-Какое слово было зашифровано?

— Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

Что означает это слово?

-А если человек затрудняется дать определение, какая книга (источник) сможет ему помочь?

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию».

Загадки о профессиях

«Все профессии нужны, все профессии важны».

Дети в толковых словарях находят значение слова (работа в парах)

Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков.

Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение на новом уровне.

2. 1,2,3,4,5 группы отвечают на вопросы

3.Интервью «Все профессии важны».

4. Выставка книг о профессиях.

Мы вспомним всё, что узнали о профессиях и результатом нашей работы должен быть коллаж “Моя будущая профессия”, с которой смогут познакомиться учащиеся других классов. Давайте послушаем рассказы ребят о своей будущей профессии.

Дети рассказывают кто кем хочет стать в будущем, почему их заинтересовала эта профессия, с чем это связанно.

А сейчас мы поиграем в игру

Узнай профессию по вопросам

Карточки с вопросами:

  1. Перед кем все люди снимают шапки? Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
  2. Кто играет на публику?
  3. Кто живёт и работает припеваючи?
  4. Человек, работающий с напряжением, – это . Кто?
  5. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
  6. Мастер «топорной работы» – это. Кто?
  7. Кто собирает дом по кирпичику?
  8. Кто выносит сор из избы? Самый сладкий мастер – это. Кто?
  9. Ухажер за деревьями – это… Кто?
  10. Постовой вместо светофора – это… Кто?Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

Следующая группа собирала материал о профессиях родителей.

— Кем работают ваши родители?

Слово.предоставляем ребятам, которые прочитали много книг, послушаем,что они узнали о разных профессиях.

Профессии

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 240.

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 240.

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии – один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий – так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны – любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

которые читают вместе с этой

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Очень актуальными становятся интернет &ndash профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач – очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации врачи могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель– помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар– это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • Полицейский– очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель– человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При подготовке доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

конспект урока по теме профессии 2 класс

Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

Цель:формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи: Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к вы­полнению проекта. Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять), развивать исследовательские способности. Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о профессии сво­их родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсу­ждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки с опорными словами «Узнай профессию»; бумажные звездочки; выставка книг о профессиях, компьютер с проектором .

I . Организационный момент.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

II . Самоопределение к деятельности

Игра «Доскажи словечко»

-Я буду читать начало предложения, а вы заканчивайте одним словом.(хором)

В доме свет провёл…монтёр

В шахте трудится…..шахтёр

В жаркой кузнице……кузнец

Кто всё знает-молодец!

-О чём говорится в этом стихотворении?

III .Постановка учебной цели

Сегодня мы с вами проведём урок- исследование. Какая тема нашего урока прочитайте в учебнике на стр 124.

-Вы согласны с этим утверждением?

-Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.

-Прочитайте, на какие вопросы мы с вами сегодня будем отвечать. Какие у нас есть помощники для исследования?

-Нужно ли знать о профессиях? Зачем?

IV . Первичное изучение нового материала.

-Как понимаете что такое профессия?

1.Составление кластера( на доске)

С чего начинается профессия?(со школы) Нужно хорошо учиться, чтобы получить хорошие знания.

-Прочитайте,что говорится об этом в толковом словаре.Слайд 3

Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

2. Отрасли экономики и профессии.

-Вспомните отрасли экономики, которые мы изучали недавно. Подумайте, какие профессии с ними связаны?Чем занимаются люди этих профессий?

— Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профес­сии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны)Слайды 4-10

Промышленность.(Сталевар, ткачиха, металлург, кузнец.)

Сельское хозяйство.(Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)

Торговля.(Продавец, кассир.)

Транспорт.(Водитель, контролер, шофер, лётчик.)

Строительство.(Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)

-Чем занимаются люди этих профессий?

-Какие профессии важнее?

V . Физкультминутка «Новый дом» Слайд 11.

Каменщик из кирпичей

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

VI . Первичное закрепление изученного

1. Прочитаем и обсудим.

• Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой«Кто сделал хлеб» на с. 126—127.

Где происходил разговор? (В вагоне поезда)

О чём спорили люди?

Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий) 2.Работа в группе

-Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профес­сий.

Первая группа, при строительстве дома, вторая, при изготовлении хлеба.

(Например:профессия строителя связана с профессиями штукатура, шо­фера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

3.Игра «Узнай профессию»На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Провода, столбы, выключатель.

Книги, полки, выставка книг.

Дети работают в парах самостоятельно.

— Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Слайд 12-19

А теперь проверим правильность написания профессий

VII .Работа над проектомСлайд20

-Над каким проектом мы начали работать?

-Что вы должны были составить дома? Кто вам помогал?

-А для чего мы это делали?(Чтобы узнать о профессии своих родителей, рассказать об этом одноклассникам.)

Слушают рассказы 2-3 учащихся.

Оцените рассказы своих одноклассников.

VIII .Рефлексия.

В конце любого исследования нужно обобщить результаты и сделать выводы.

-Подумайте, на все вопросы мы ответили?

Ученик читает вывод мудрой черепахи.

Слайд 21. Проведя исследование:

Мне хотелось бы еще узнать …

Какая профессия самая важная?

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся рисуют смайлики и объясняют свой выбор.)

— На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой — свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

— А сейчас прикрепите свои звездочки на плакат «Кем я мечтаю стать».

Открытый урок по окружающему миру на тему «Все профессии важны» 2 класс

Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему «Все профессии важны»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру на тему «Все профессии важны» 2 класс»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Все профессии важны»

Учитель: Осипова Екатерина Борисовна

Место работы: МБОУ СОШ №17

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Все профессии важны

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока:

Цель: Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

расширить представление о многообразии профессий.

формировать и развивать учебно-информационные и интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

развивать коммуникативную культуру учащихся.

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат: Предметные: Знать профессии;

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Материал: Окружающий мир: 2 класс — учебник; предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»; карточка «подчеркни важные качества»; мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»; конверты с пословицами, разрезанными на слова.

1.Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал!

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Добрый день, ребята! Сегодня мы будем работать с пользой и девизом нашего урока предлагаю сделать следующие слова « Если будет труд, будет и успех» (девиз вывешивается на доску)

2. Самоопределение к деятельности:

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны.

Врач, психолог и учитель

Программист и попечитель.

И юрист, экономист.

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Ответы детей.

Что же такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю

: «Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Давайте вместе сформулируем тему урока: «Все профессии важны».

А вы согласны с этим высказыванием? Правда ли важны все профессии? (Ответы детей).

Итак, давайте определим цель и задачи нашего урока:

— узнать, что такое профессия;

— расширить знания о разнообразии профессий;

— иметь представления о роли людей различных профессий.

(вывешивается на доску)

3. Работа по теме урока:

Беседа о профессиях:

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

На какой странице учебника мы будем работать? рассмотрите фотографии и выполните задание, данное над фотографиями.

А вы уже определились, кем бы вы хотели стать в будущем?

Предлагаю вам поработать в паре, выбрать из списка черты характера, которыми, по вашему мнению, должен обладать человек любой профессии.

Что вы не выбрали? Почему?

Очень важно, чтобы каждый выбирал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом.

Обратите внимание на стр.125. Человек какой профессии изображен на 1 фото? Чем он занимается? и т.д. Почему именно этот человек?

4. Физкультминутка

Повар варит кашу (вращаем кисти рук)

Плащ портниха шьет (махи руками)

Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот, высунув язычок)

Сталь кузнец кует (хлопки).

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера ( поднимаем руки вверх)

Что же делать будет (поднимаем плечи)

Наша детвора?

5. Работа в группах:

Ребята, предлагаю вам объединиться в группы для выполнения творческого задания. Вы знаете пословицы о труде?

У каждого из вас на парте лежат конверты, в них вы найдете половинку шарика, на котором написана часть пословицы. Какого цвета окажется ваша половина, в ту группу вы и пойдете. А чтобы вам было легко догадаться, на столах вы увидите елочные игрушки зеленого, красного и синего цветов. Группы, которые справятся с заданием, поднимут руки. Вам необходимо прочитать и объяснить смысл пословиц. А потом мы украсим этими шариками нашу новогоднюю елочку.

Предлагаю прочитать текст на стр.126-127 «Кто сделал хлеб». Ответьте на вопросы

О чем вы прочитали?

О людях каких профессий вы прочитали?

Какое общее дело их связывает?

Установим взаимосвязь профессий и мест работы. На экране я вам буду показывать профессию человека, вам нужно сказать, что это за профессия и где работает этот человек. Если вы знаете ответ, прошу поднять руку.

6. Подведение итогов:

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Все профессии важны, все профессии нужны!

Давайте подтвердим свой ответ выводом на стр.127 учебника.

Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Все ли выполнили?

Люди загадывают желания и верят в то, что они исполнятся. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания, кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя. Это и будет вашей мечтой, которую вы сохраните до 11 класса.

Много в мире профессий разных. Какую выбрать не узнаешь сразу. В жизни все сгодится. Стоит только хорошо учиться.

Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись?

7. Рефлексия

На ваших столах лежат «ладошки» разных цветов

-Если вам было скучно на уроке, возьмите ладошку зеленого цвета;

-Если вам было интересно, но вы не узнали ничего нового — возьмите желтую ладошку;

-Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое — возьмите красную ладошку.

А теперь покажем свои ладошки.

8. Оценивание.

Как вы считаете, кто сегодня лучше всех работал на уроке?

Кому бы вы поставили оценку 5? А кому оценку 4?

А кто, по вашему мнению, работал немного меньше, чем другие ребята?

Ну а теперь возьмите свои ладошки и помашите ими в знак прощания!

9. Домашнее задание: стр. 128-129 проект «Профессии»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector