Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение сотрудников от аттестации до новой профессии

Обучение сотрудников от аттестации до новой профессии

ВОПРОС : Что даёт профессиональная переподготовка?
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
ОТВЕТ : Программа профессиональной переподготовки не повышает уровень имеющегося образования, а подготавливает специалиста к осуществлению нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой квалификации, т.е. Профессиональная переподготовка за короткий срок позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской федерации о государственной службе.
В случае успешного завершения обучения по программе профессиональной переподготовки слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности или диплом о профессиональной переподготовки с присвоением новой квалификации.

ВОПРОС: Кто может обучаться на программах профессиональной переподготовки?
ОТВЕТ: На основании части 3 статьи 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

ВОПРОС : Имея высшее гуманитарное образование в области рекламы, могу ли я пройти обучение по программе профпереподготовки, получить квалификацию, чтобы работать в сфере дошкольного образования и/или начального образования? Или требуется дополнительное высшее педагогическое образование?
ОТВЕТ : В соответствии с федеральным законом «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012г. Фз-273, ст. 76 и требованиями профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом минтруда и социальной защиты РФ от 18.10 2013г. №544(с изменениями от 5.08.2016г) для того чтобы получить квалификацию «воспитатель детского сада» или «учитель начальных классов» достаточно пройти программу профессиональной переподготовки

ВОПРОС: Что даёт повышение квалификации?
ОТВЕТ : Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа повышения квалификации позволяет за короткий промежуток времени сформировать профессиональные компетенции, необходимые для выполнения эффективной профессиональной деятельности в условиях модернизации профессиональной деятельности. Например, специалисту отдела кадров необходимо освоить новую версию программы 1с: кадры или педагогическому работнику необходимо сформировать умение оказывать первую помощь.
После успешного завершения программы повышения квалификации слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.

ВОПРОС: Я имею высшее педагогическое образование, но по семейным обстоятельствам долгое время не работала учителем. В настоящее время меня принимают на работу в школу, но требуют, чтобы я прошла профессиональною переподготовку по профилю педагогической деятельности. Правомерны ли требования директора школы?
ОТВЕТ: Нет.
В соответствии с частью первой статьи 331 трудового кодекса российской федерации (далее — тк рф) к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством российской федерации в сфере образования.
Так, на основании части 1 статьи 46 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «об образовании в российской федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — спо и во) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Квалификационные требования, указанные в профессиональном стандарте «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом миннтруда и социальной защиты рф от 18.10.2013г. №544н содержат требования к образованию и обучению лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее образование (далее — во) или среднее профессиональное образование (далее — спо) в рамках укрупненных групп направлений подготовки во и специальностей спо «образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо во или спо и дополнительное профессиональное образование (далее — дпо) по направлению деятельности в образовательной организации.
В вашем случае, прохождение обучения программе профессиональной переподготовки является избыточным.

ВОПРОС: У меня есть высшее экономическое образование. Хочу получить профессию учителя-логопеда, но для поступления на данную специальность по переподготовке нужно педагогическое образование, которого у меня нет. Подскажите, как можно поступить, чтобы овладеть профессией логопеда?
ОТВЕТ: Согласно разъяснениям министерства образования и науки, представленных в письме от 11 марта 2016 г. № вк-452/07 «учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности «логопедия»; б) по направлению «специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям («педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии».
В вашем случае, оптимальный вариант получения квалификации «логопед» — это обучение по программе магистратуры по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование».
Вместе с тем, формально, в соответствии с фз-273 от 29.12.2012г, глава 10, ст.76, вы можете пройти профессиональную переподготовку по программе «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед», но у вас могут возникнуть сложности при трудоустройстве и/или прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности.

ВОПРОС: Как узнать, что учреждение, реализующее программы дополнительного профессионального образования имеет право их реализовывать?
ОТВЕТ: Для этого вам необходимо на сайте организации ознакомиться с информацией об образовательной организации и в первую очередь с:
— лицензией на право реализации подвида дополнительного образования — дополнительного профессионального образования;
— уставом (наличие возможности реализовывать программы дополнительного профессионального образования);
— информацией о реализуемых программах дополнительного профессионального образования, оформленных в соответствии с законодательством российской федерации;
— информацией о наличии и соответствии требованиям профессионального стандарта педагогов, участвующих в реализации программ дополнительного профессионального образования;
— типовым договором на оказание платных образовательных услуг.

ВОПРОС: Я утеряла свой диплом о профессиональной переподготовке и вкладыш к нему. Как я могу получить дубликат?
ОТВЕТ: в соответствии с письмом минобрнауки россии от 12.03.2015 № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования») раздел 3. Дубликат документа о квалификации выдается:
— взамен утраченного документа – дубликат выдается на основании личного заявления, выписки из приказа образовательной организации о выдаче документа, объявления о потере документа в средствах массовой информации;
— взамен документа о квалификации, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения – дубликат выдается на основании личного заявления;
Лицу, изменившему фамилию (имя, отчество) — обмен производится на основании заявления лица, изменившего свою фамилию (имя, отчество), с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества) лица.
Сохранившийся подлинник диплома и подлинник приложения к диплому изымаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и уничтожаются в установленном порядке.

Читать еще:  Правильное оформление трудовой книжки во время прохождения испытательного срока

ВОПРОС: Кто определяет количество часов по повышению квалификации или профессиональной переподготовки, которые должен пройти работник организации?
ОТВЕТ: Нормативными документами российской федерации регламентируется только минимальный объем программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Так приказом министерства образования и науки РФ от 01.07.2013г №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» п.12. установлен минимально допустимый срок обучения по программам повышения квалификации – 16 часов, минимально допустимый срок обучения по программам профессиональной переподготовки – 250 часов.
Вместе с тем, требования к сроку обучения по программе дополнительного профессионального образования для каждого сотрудника организации может установить работодатель, исходя из особенностей содержания, организации и условий выполнения профессиональной деятельности.

ВОПРОС: Я имею высшее образование. Могу ли я пройти профессиональную переподготовку в учреждении среднего профессионального образования (СПО)?
ОТВЕТ: Образовательные организации могут реализовывать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с уровнем образования. Таким образом, в лицензии на образовательную деятельность обязательно должен быть указан уровень, в противном случае, лицензия считается незаконной и подлежит аннулированию.
Следовательно, образовательная организация СПО, обладающая лицензией на реализацию программ СПО и программ ДПО может реализовывать программ ДПО для лиц имеющих или получающих среднее профессиональное образование.

ВОПРОС: Как часто необходимо проходить повышение квалификации работнику?
ОТВЕТ: Требования к профессиональному развитию работника и право работников на получение дополнительного профессионального образования определяются трудовым кодексом РФ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.
Например:
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Одновременно согласно п. 7 ч. 1 ст. 48 закона на них возложена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень.

ВОПРОС: Для прохождения курсов дополнительного профессионального образования имеет ли значение место нахождения образовательной организации?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 4 статьи 91 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г, в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования. Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, на основании лицензии могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.

ВОПРОС: Я являюсь студенткой вуза. Могу ли я пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования одновременно с обучением по основной образовательной программе высшего образования? Какой документ я смогу получить после прохождения итоговой аттестации по программе дополнительного профессионального образования?
ОТВЕТ: На основании части 3 статьи 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Исходя из этого положения – вы можете пройти обучение одновременно с обучением по основным образовательным программам высшего образования. Сразу после завершения обучения вам будет выдана справка об обучении установленного образца.
Частью 16, ст 76 федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. Справка после завершения обучения будет заменена на соответствующий документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовки.

Профессиональное обучение и аттестация

оставить заявку или позвонить нам

определиться с нужными темпами обучения

прислать необходимые документы

Наша компания специализируется на подготовке специалистов по 150 направлениям. Обучение на наших курсах сочетается исключительную эффективность с доступной стоимостью. Отдельное направление — переподготовка работников и повышение квалификации. Занятия проводятся на базе самых известных производственно-учебных центров нашей страны. При «Юниконс» действует аттестационный центр, где работники смогут получить удостоверение специалиста по выбранной профессии.

Преимущества обращения к нам:

  • достоверная информация об учебных курсах на всей России — подберем оптимальный вариант получения профессии по выбранной специальности;
  • низкая стоимость — за счет большого потока учащихся нам удается добиться существенных скидок для наших клиентов;
  • экономия времени — вам не придется тратить время на переговоры с руководством нескольких учебно-производственных комбинатов;
  • актуальная база данных — достаточно внести основные параметры (специализация, регион и т. д.) и в ту же секунду на экран ПК будут выведены десятки подходящих вариантов.

По направлениям, подразумевающим устройство на потенциально опасные объекты, мы организовываем прохождение аттестации. Вам не придется искать учебный центр, имеющий лицензию на проведение подобных проверок, мы обеспечим получение удостоверения практически сразу после окончания учебного курса.

Форма обучения

Принимаем заявки на индивидуальное и групповое обучение по всем рабочим специальностям. Подготавливаем сварщиков и изолировщиков, машинистов крана и работников по проведению земляных работ, операторов нефтегазовой добычи и кровельщиков. Отдельное направление — проведение обучающих вебинаров. Такой формат получения профессии стал особенно популярен — люди оценили возможность освоить еще одну специальность без отрыва от основной работы.

Обеспечиваем выездное обучение. Занятия проводят педагоги с богатым опытом профессиональной деятельности. Высокая эффективность обучения достигается за счет рассмотрения примеров из практики — мы выпускаем подготовленных специалистов, способных отлично справляться со своими обязанностями.

Аттестация специалистов

Свидетельство о прохождении курсов еще не дает права приступать к обязанностям для ряда рабочих профессий. Это обусловлено спецификой деятельности и повышенной опасности для самого сотрудника и окружающих. Такие специалисты должны пройти аттестацию: сначала первичную, а затем — периодическую, раз в несколько лет.

«Юниконс» организует прохождение аттестации — обеспечит формирование экспертной комиссии, в состав которой должны входить специалисты с лицензией на право заниматься подобной деятельностью, позаботится об изготовлении и оформлении соответствующих удостоверений. Проверка знаний сотрудников проводится в соответствии с актуальными требованиями — в дальнейшем, при прохождении проверок, не возникнет проблем ни у самого работника, ни у руководства предприятия.

Читать еще:  Показатели производительности труда Формулы Методы их измерения

Для подачи заявки на обучение рекомендуем связываться с нами по e-mail или по тел. Наш представитель подробнее расскажет о предоставляемых услугах, уведомит о стоимости подготовки специалистов, предложит оптимальное решение

Гигиеническое обучение работников эпидемиологически значимых профессий

Гигиеническое обучение работников эпидемиологически значимых профессий (должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) осуществляется при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

Необходимость прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работниками эпидемиологически значимых профессий определена статьей 36 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Обязанность по организации проведения гигиенического обучения работников (профессиональной гигиенической подготовки) возложена на работодателя (Федеральный закон №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11, 29).

Порядок проведения установлен приказом Минздрава РФ №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций».

Профессиональная гигиеническая подготовка проводится первично при приеме на работу и в дальнейшем:

— для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо — молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, – ежегодно;
— для остальных категорий работников – 1 раз в 2 года.

Профессиональная гигиеническая подготовка осуществляется по очной или очно-заочной форме. При очно-заочной форме обучения очная часть (лекция) составляет 3 часа, заочная часть обучения реализуется в ходе самоподготовки по утвержденным в установленном порядке учебным пособиям.

В связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции организовано прохождение гигиенического обучения заочно, с использованием дистанционных образовательных технологий.

Программа профессиональной гигиенической подготовки утверждена приказом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» от 07.10.2019 №302».

Допуск к аттестации по результатам профессиональной гигиенической подготовки предоставляется только после прохождения обучения, медицинского осмотра, вакцинации и при наличии в медицинской книжке и в Реестре ЛМК заключения врача о допуске к работе, а также результатов всех обязательных медицинских обследований, вакцинации.

Аттестация проводится в форме тестового контроля с использованием электронных технических средств на базе филиалов Центра, а также с использованием удаленного доступа (с электронных устройств обучающегося через интернет).

В ходе аттестации предлагается 25 вопросов с вариантами ответов (см. раздел Перечень вопросов для контроля знаний), нужно выбрать правильный. Положительный результат аттестации засчитывается при количестве правильных ответов не менее 84% (не более 4 ошибок).

Положительный результат аттестации вносится в личную медицинскую книжку штампом центра гигиены и эпидемиологии, заверяется голограммой.

Сведения о наличии у работника допуска к работе по результатам гигиенической аттестации и медицинских осмотров можно проверить здесь.

Телефон для справок: 8 (495) 912-09-56

Роструд разъясняет: Обучение работников рабочих профессий

На нашем предприятии эксплуатируется участок «маслохозяйства». Он является ХОПО и представляет собой 10 емкостей для хранения подсолнечного масла удельным объемом в 190 тонн и трубопроводы. Данный объект является ХОПО по признаку использования горючего вещества. Мы аттестовали ИТР по направлениям «Общие требования А.1» и «Химия Б.1.1». Под какое обучение подпадают сотрудники (рабочий персонал, операторы), эксплуатирующие данный ХОПО? В местных учебных комбинатах нам не смогли подобрать нужного обучения. Существует ли утвержденная программа обучения на данный вид деятельности, или мы можем сами разработать программу на основании наших производственных инструкций и проводить обучение, стажировку и проверку знаний для рабочих по ним? Необходимо ли им какое-либо обучение по основным профессиям (например, как для очистных — «аппаратчик ХВО» или для аммиачно-холодильных установок — «машинист аммиачно-холодильных установок»)?

Ответ: Если на рабочем месте установлены вредные условия труда, то работодатель обязан организовать периодическое обучение.

Работодатель обязан организовывать обучение работников рабочих профессий:

  • первичное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи пострадавшим — в течение месяца после приема рабочего на работу или перевода на другую работу. А если работа связана с вредными и (или) опасными условиями труда, то работодатель также должен организовать стажировку нового рабочего на рабочем месте и сдачу им экзаменов;
  • периодические обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и проверку знаний требований охраны труда для рабочих с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • периодические, не реже одного раза в год, обучения всех рабочих оказанию первой помощи пострадавшим.

Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения устанавливаются работодателем в соответствии с нормативными актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ. Такое обучение работодатель может проводить как собственными силами, так и с привлечением специализированных учебных заведений (организаций).

Правовое обоснование: Согласно ч. 3 ст. 225 ТК РФ работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Согласно абз. 8 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

Статья 225 ТК РФ устанавливает, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

В соответствии с п. 2.1.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29) для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.

Читать еще:  Трудовая книжка Покупаем оформляем учитываем

Согласно п. 2.1.2 вышеуказанного Порядка все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

В соответствии с п. 2.1.3 вышеуказанного Порядка, кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.

Согласно п. 2.2.1 работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

В соответствии с п. 2.2.3 вышеуказанного Порядка порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Согласно п. 2.3.1 вышеуказанного Порядка руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).

В соответствии с п. 2.3.2 вышеуказанного Порядка обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Обучение по охране труда проходят:

  • руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели — физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования — преподаватели дисциплин «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
  • специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
  • специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда — в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
  • специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти;
  • специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
  • члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций — в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;
  • члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций, осуществляющих обучение специалистов и руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, — в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

Порядок не отменяет специальных требований к порядку организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, обслуживающих объекты, подконтрольные органам государственного надзора, установленных соответствующими правилами.

Аттестация по вопросам безопасности специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор), проводится в соответствии с РД-03-19-2007, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (в ред. Приказов Ростехнадзора от 27.08.2010 N 823, от 15.12.2011 N 714) ».

В этой связи с учетом положений РД-03-19-2007 представляется, что должностные лица организации, ответственные за эксплуатацию и обслуживание технических устройств, предназначенных для применения на опасных производственных объектах, перед допуском к работе должны пройти подготовку и аттестацию по безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям.

Источник: онлайнинспекция.рф

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector