Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Независимая оценка квалификации работников по профстандартам

Национальная система квалификаций

Национальная система квалификаций является средством согласования спроса на квалификации работников со стороны работодателей на основе требований рынка труда и предложения квалификаций со стороны системы образования и обучения.

Основным элементом национальной системы профессиональных квалификаций являются профессиональные стандарты, в которых отражены актуальные квалификационные требования. На сегодняшний день утверждено более 1000 профессиональных стандартов.

В разработке, внедрении, апробации и контроле национальной системы квалификации
участвуют следующие органы и организации:
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК)

Консультативный орган. Координирует деятельность органов власти, работодателей, профсоюзов, образовательных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации.

Орган исполнительной власти (Минтруд России)

Утверждает ряд документов и положений по оценке квалификаций.

Национальное агентство развития квалификаций (НАРК)

Автономная, некоммерческая организация, в состав учредителей входят общероссийские объединения работодателей и профсоюзов и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Осуществляет деятельность по развитию квалификаций и разработке документов.

Советы по профессиональным квалификациям (СПК)

Орган управления, создаваемые на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов). Уполномочен проводить оценку по определенному виду деятельности.

Центры оценки квалификации (ЦОК)

Юридическое лицо, непосредственно проводящее оценку квалификации, наделенное этими функциями СПК.

Кратко о независимой оценке

Основаниями для оценки
являются профессиональные стандарты и иные квалификационные требования, отражающие актуальные запросы рынка труда.

Независимая оценка квалификации — это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или иным квалификационным требованиям
(установленным в нормативно-правовых актах, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»)

Более 1000 специалистов уже прошли независимую оценку квалификации.

Основные принципы независимой оценки квалификации — добровольность, доступность, открытость, компетентность, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, унифицированных процедур и оценочных средств, исключение конфликта интересов, дискриминации и принятия пристрастных решений, конфиденциальность персональных данных, защита прав соискателей.

Процедура оценки квалификации

Нормативно-правовая база

Проведение независимой оценки квалификации регламентировано следующими
нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ О независимой оценке квалификации
  • Постановление Правительства РФ №1204 от 16.11.16 Об утверждении правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №601н от 01.11.16 Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №649н от 15.11.16 Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №701н от 01.12.16 Об утверждении положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №706н от 02.12.16Об утверждении формы образца заявления для проведения независимой оценки квалификации и Порядка подачи такого заявления
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №725н от 12.12.16 Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №726н от 12.12.16 Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №729н от 14.12.16 Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №758н от 19.12.16 Об утверждении примерного положения о Совете по Профессиональным Квалификациям и порядка наделения Совета по Профессиональным Квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №759н от 19.12.16Об утверждении требований к ЦОК и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий Федеральный Закон №238-ФЗ от 03.07.2016 О независимой оценке квалификации.
  • Положение об апелляционной комиссии

Независимая оценка квалификации работников по профстандартам

С начала 2017 года на территории Российской Федерации набрал силы Закон № 238 Ф3 «О независимой оценке квалификации». Данным актом устанавливается порядок прохождения работниками процедуры оценки их квалификации, которая выполняется теперь не у своих работодателей, и не в образовательных учреждениях, а в специально созданных организациях. Такой подход позволяет получить объективную оценку уровня своего профессионализма от компетентных и независимых специалистов, которая подтверждается сертификатом.

ЭЦ ЦОК ООО «Центр экспертизы условий труда» наделён полномочиями независимой оценки квалификаций по профессиональным стандартам «Специалист в области охраны труда» ( Аттестат соответствия 77.070 №000094 от 25.03.2020 )

Для чего нужен сертификат работнику?

Для построения карьерыНаличие сертификата усиливает позиции сотрудника, повышает его конкурентоспособность и помогает продвигаться по карьерной лестнице.

Для решения трудовых споров. В случае возникновения претензий к уровню компетентности сотрудника наличие сертификата поможет ему доказать свой профессионализм и позволит работодателю аргументировано разрешить сложную ситуацию.

Проверить свои знания и повысить их уровень. Подготовка к прохождению экзамена позволит выявить и восполнить пробелы в знаниях, повысив тем самым уровень своей компетентности.

Зачем оценка квалификации нужна руководителю?

Обращение в специализированную организацию экономит время и силы. Объективная аттестация сотрудников – достаточно сложный процесс, требующий усилий от его организаторов и исполнителей. Лучше этот ресурс потратить на решение насущных производственных вопросов.

Наличие сертификата облегчает принятие решения при приёме на работу. Работодателю не придётся принимать на работу «кота в мешке», достаточно попросить претендента на должность пройти аттестацию.

Наличие у сотрудников сертификатов повышает престижность компании в глазах клиентов. Каждый хотел бы получать услуги только у высококвалифицированных специалистов. Прохождение сертификации персоналом станет для клиентов сигналом, что они обратились в нужное место.

Процесс сертификации способствует повышению профессионализма сотрудников. Сертификация предполагает прохождение непростого экзамена, к которому придётся подготовиться. В процессе подготовки совершенствуются умения сотрудников, а знания обогащаются новой актуальной информацией.

Как проходит независимая оценка квалификации

Процедура независимой оценки квалификации предусматривает прохождение экзамена, состоящего из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть предусматривает решение тестов, состоящих из 40 вопросов.
На это выделяется 90 минут.

Практическая часть предусматривает выполнение задания заданными исходными данными. При этом допускается использование ПК с соответствующим ПО, но без интернет-соединения и доступа к справочным системам. К практическому модулю допускаются соискатели, ответившие правильно не менее чем на 70% вопросов по теории. На выполнение задания выделяется 180 минут.

Читать еще:  Продление срочного трудового договора на новый срок

Примеры заданий можно посмотреть здесь

Экзамены проводятся по адресу:
603053, г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д.1, офис 12

Наши эксперты:

Корсак
Дмитрий Михайлович

Сапрыкина
Елена Романовна

Афанасьева
Екатерина Викторовна

Воронцова
Юлия Владимировна

Руководитель Центра Оценки Квалификаций:

Наименования квалификаций профстандарта «Специалист в области охраны труда», на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации.

Наименование и реквизиты профессионального стандарта:
«Специалист в области охраны труда» (код 40.054, рег.№ 192, Приказ Минтруда России № 524н от 04.08.2014г., Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 года, регистрационный N 33671)

Посмотреть/скачать профессиональный стандарт в PDF

Перечень документов для экзамена:

  1. Заявка на экзамен Подать заявку
  2. Паспорт (копии). При смене фамилии — подтверждающий документ;
  3. Копия диплома об образовании, включая дипломы (свидетельства) по профессиональной переподготовке, дополнительному образованию и повышению квалификации (при наличии);
  4. Документы, подтверждающие практический опыт работы:
    • Для специалистов, работающих на постоянной основе или по договору — справка, подписанная работодателем, в которой содержатся сведения об общей продолжительности практического опыта работы или копия трудовой книжки(заверенная работодателем);
    • Для независимых специалистов (ИП) — справка с теми же требованиями, составленная самим специалистом;
    • Для лиц не занятых — трудовая книжка.
  5. Квитанция об оплате (платежное поручение с отметкой об исполнении).

Что мы предлагаем?

Общество с ограниченной ответственностью «Центр экспертизы условий труда» предлагает услуги по прохождению независимой оценки квалификации сотрудников по квалификации «Специалист в области охраны труда ».

Мы помогаем нашим клиентам с оформлением пакета документов, необходимых для прохождения сертификации.

Всем, успешно сдавшим экзамен, мы выдаём сертификат соответствия профессиональному стандарту, срок действия которого составляет 5 лет.

Затраты на проведение независимой оценки квалификации своих сотрудников работодатель имеет право списать по статье «Расходы», и тогда эта сумма не будет подлежать налогообложению. Это относится как к предпринимателям, работающим по общей схеме налогообложения, так и к тем, кто действует по упрощённой системе или платит единый сельскохозяйственный налог.

Сдача профессионального экзамена в нашей организации – это объективная оценка уровня квалификации и мощный толчок для карьерного роста!

Сведения об апелляционной комиссии

Нормативно-правовые документы

Экзамены проводятся по адресу:

603053, г. Нижний Новгород, пр. Бусыгина, д.1, офис 12

Наш адрес: 603053, г. Нижний Новгород пр. Бусыгина, д.1. пом. 78

Вопросы и ответы

Независимая оценка квалификации — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Независимая оценка квалификации проводится Центром оценки квалификации в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2017 года.

  • Ответы на распространенные вопросы о профстандартах

Профстандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики. Он раскрывает актуальные и необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения.

Работники, которые соответствуют этому уровню, имеют более высокую производительность труда и конкурентоспособность, а у работодателей снижаются издержки на их адаптацию при трудоустройстве.

Это зависит от приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Необходимость разработки профстандартов определяется также с учетом Справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (утв. Приказом Минтруда РФ от 02.11.2015 № 832)

Минтруд размещает реестр профстандартов у себя на сайте по адресу profstandart.rosmintrud.ru и на сайте ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» vet-bc.ru

Кроме того, профстандарты размещаются в справочных системах правовой информации

Да, в перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профстандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников. Но такая замена, по мнению Минтруда, будет происходить в течение достаточно длительного периода

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

ТК РФ устанавливает обязательность применения профстандартов, в том числе при приеме на работу, в 2-х случаях:

1) согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

2) согласно ст. 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.

В других случаях профстандарты носят рекомендательный характер

Обязательность применения профстандартов не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

Что касается государственных и муниципальных организаций, то им следует провести анализ уровня компетенции работников на соответствие его профстандартам. При необходимости составить план дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год

Имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных министерств и ведомств, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, и носят нормативный правовой характер

Работодатель определяет содержание трудового договора и должностные обязанности работников с учетом ст. 57 ТК РФ. При этом профстандарт может быть применен как рекомендательный методический документ

Обязанности работников не могут изменяться автоматически в связи с принятием профстандарта.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины).

И даже в этих случаях согласно ст. 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со ст. 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профстандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читать еще:  Должностная инструкция администраторакассира специфика работы сотрудника

Вступление в силу профстандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профстандартов лица, не имеющие спецподготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы

Разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов.

Официальные разъяснения Минтруда России по вопросам применения профстандартов

Минтрудом России подготовлены ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов для организации разъяснительной работы по данному направлению.

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов

1. Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.

2. Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?

Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. № 46).

Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.

Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23.

3. Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?

Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России ( http://profstandart.rosmintrud.ru ) и Научно- методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Минтруда России ( http://vet-bc.ru ). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.

Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.

4. Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?

В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода.

5. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?

Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу? Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) профессиональные стандарты применяются «в качестве основы для определения требований к квалификации работников». Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких — снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

  • -согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
  • -согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

7. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?

Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.

Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.

Читать еще:  Трудоустройство безработных граждан — новые меры Правительства

8. Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?

Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, только в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.

При применении вышеуказанного положения статьи 195.3 ТК РФ под иными нормативными правовыми актами имеются ввиду постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают специальные требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности, носящие нормативный правовой характер (например, приказы Минтранса России и др). В этом случае, в части требований применяются данные нормативные правовые акты.

9. Требования профессионального стандарта должны быть прописаны в трудовом договоре/должностной инструкции работника в полном объеме или могут быть какие-либо допущения?

Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом статьи 57 ТК РФ, должностные обязанности работников, при этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.

По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

10. Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)?

В ТК РФ нет такого основания. Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.

Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.

Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

11. Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?

Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

12. Если выполняемые работником обязанности шире, чем содержащиеся в профессиональном стандарте трудовые функции и трудовые действия, имеет ли он право требовать доплату за совмещение профессий?

Вопрос не связан с применением профессиональных стандартов.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата труда работника производится с учетом положений статьи 151 ТК РФ.

13. Какие санкции будут применяться за неприменение или неправильное применение профессиональных стандартов?

ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:

— согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;

— согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.

Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, а также он может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В остальных случаях требования проверяющих органов в части применения профессиональных стандартов неправомерны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector