Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой художественный руководитель худрук?

Художественный руководитель должностная инструкция

Должностные обязанности. Осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства и Устава учреждения и является организатором всего комплекса его творческой и производственной деятельности. Несет ответственность за творческие и экономические результаты работы. Обеспечивает художественное качество репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в сценическом и музыкальном искусстве. Определяет готовность спектаклей и принимает решения об их публичном исполнении. Ведет работу с авторами в целях создания литературных (музыкальных) произведений для формирования репертуара театра. Обеспечивает разработку и выполнение обязательств по заключенным договорам. Организует работу по развитию творческих связей с коллективами предприятий, учреждений, организаций, предпринимателями с целью пропаганды театрального, музыкального искусства и привлечения внебюджетных средств на его развитие. Принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, их правильной расстановке и рациональному использованию. Создает необходимые условия для творческого роста художественного персонала. Обеспечивает органическое сочетание экономических и административных методов руководства, моральных и материальных стимулов для развития активности работников в творческо-производственной деятельности. Способствует формированию и сохранению в коллективе благоприятного морально — психологического климата. Поручает решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, другим работникам учреждения.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства; нормативные документы администрации Воронежской области и учредителя коллектива; организацию театрального (музыкального) производства; психологию управления и творческого труда; современную и классическую отечественную и зарубежную драматургию и музыкальную литературу; классический и современный репертуар музыкальных театров и концертных организаций; основы организации труда, трудового законодательства и авторского права; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет:

18 разряд — в театре оперы и балета (в т.ч. имеющих звание «Академический»), во всех остальных академических театрах;

16 — 17 разряды — в драматических театрах, ТЮЗе, театре кукол, в филармонии, самостоятельных музыкальных и танцевальных коллективах, симфонических, камерных, духовых оркестрах и оркестрах народных инструментов в составе филармоний, в концертных залах с правами юридического лица;

15 разряд — в других театрах и художественных коллективах.

Примечание. Конкретные права, обязанности, дополнительные требования, а также условия оплаты творческой работы (постановка, художественное, музыкальное оформление спектакля, исполнение роли и т.п.), выполняемой художественным руководителем по месту основной работы и не входящей в круг обязанностей художественного руководителя, определяются при заключении трудового договора в установленном порядке.

Используя информацию данной статьи иметодику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему нафоруме. Мы всегда поможем и оценим.

Кто такой художественный руководитель худрук?

Заслуженный артист Российской Федерации

В декабре 2008 года у Театра Эстрады им. А. Райкина появился новый художественный руководитель – Юрий Гальцев.

Что делает новый художественный руководитель, когда приходит в театр? Кто-то устраивает «революцию», пытаясь вдохнуть в театр новую жизнь, новую эстетику. Кто-то при выработке художественной политики все же ищет компромисс между собственными желаниями и ожиданиями зрителя. Кто-то ориентируется на сложившиеся традиции и пытается заручиться поддержкой «старой гвардии». Гальцеву ни один из указанных вариантов не подходил. Потому что Театра Эстрады по сути и не существовало. Коренные петербуржцы-ленинградцы может быть и помнили «золотой век» Аркадия Райкина, когда Театр Эстрады был не менее любим публикой, чем БДТ Георгия Товстоногова. В своем жанре этой сцене не было равных – очередь за билетами на спектакли могла идти по улице Желябова (ныне – Большой Конюшенной) вплоть до Невского проспекта. После переезда Райкина в Москву ситуация изменилась. Эта площадка стала восприниматься как обычный концертный зал, где показывают веселые антрепризы и куда порой заезжают столичные гастролеры.

Гальцеву предстояло создать театр «с нуля». Проще это или сложнее, чем влиться в сложившийся театральный коллектив? Вопрос непростой, и адресовать его нужно самому Юрию Николаевичу. А он часто повторяет: театр он возглавил ради памяти человека, имя которого этот театр носит. Просто смотреть на упадок сцены, где он сам выступал второкурсником Ленинградского театрального института и вживую видел выступления Аркадия Райкина, он больше не мог. Именно поэтому, несмотря ни на какие проблемы, новая работа доставляет ему удовольствие. А проблем за эти годы было достаточно. Капитальный ремонт здания, которого не было со времен Райкина, смена руководства, формирование труппы, приход в театр целого курса молодых артистов, поиск режиссеров, поиск материала. Но главное – поиск ответа на вопрос: «Каким должен быть театр, представляющий эстрадный жанр?»

Действительно, каким? Театров в Петербурге немало, хочется, чтобы каждый имел свое «лицо», свое особое дыхание, свою атмосферу. Постепенно под руководством Юрия Гальцева в театре формируется репертуар, который представляет самые разные эстрадные жанры: танец в спектакле фламенко «Фрида», конферанс, пародию и юмористические скетчи в шоу-программе «Кабаре «Медведь»», авторскую песню в «Концерте для своих!» (Юрий Николаевич исполняет «для своих» песни собственного сочинения), лирическую клоунаду в «Комедии на колесах, или Велодраме». А еще в афише театра – популярные во все времена комедии, мюзиклы и прекрасные постановки для детей.

Юрий Николаевич Гальцев:

Представляете, во время спектакля стою за кулисами – наблюдаю за своими учениками, а за спиной у меня. гримерная Аркадия Исааковича Райкина. Какое же невероятное счастье – понимать, что театр, хранящий память о великих артистах советской эстрады, жив. Он наполнен энергией молодых талантливых актеров. Он имеет свой особый и неповторимый стиль, свой дух. У каждого из нас в жизни много забот, тревог, волнений. И у каждого должно быть место, куда можно прийти и просто отдохнуть, рассмеяться от души, хоть на пару часов позабыв обо всех своих проблемах. Очень хочу, чтобы для вас таким местом стал Театр Эстрады

Спектакли и программы в Театре Эстрады

  • «Конопатая девчонка»
  • «Дом»
  • «Божественная комедия»
  • «Мнимый больной»
  • «Концерт для своих»
  • «Играем Фигаро!»

Дискография

  • 2000 — «Ух ты и другие приключения Юрика»
  • 2003 – альбом песен для детей от 3-х до 9-ти лет «Золотая горка» (совместно с Д.Тухмановым и Ю.Зиминым)
  • 2005 – «Классика жанра» (эстрадные монологи)
  • 2009 – «Середина лета» (автор музыки – Ю.Гальцев).

Фильмография

  • «Джек Восьмеркин-Американец»,
  • «Филипп Траум»,
  • «Рэкет»,
  • «История про Ричарда, Милорда и прекрасную Жар-птицу»,
  • «Шизофрения»,
  • «Любовь зла…»,
  • «Про уродов и людей»,
  • «Улицы разбитых фонарей»,
  • «Агент национальной безопасности»,
  • «Убойная сила»,
  • «Империя под ударом»,
  • «Чёрный ворон»,
  • «Ключи от смерти»,
  • «Русские страшилки»,
  • «Сказ про Федота-стрельца»,
  • «Повелитель луж»,
  • «С Новым годом! С новым счастьем!»,
  • «Тимур и его коммандос»,
  • «Двенадцать стульев»,
  • «Жмурки»,
  • «Новогодний киллер»,
  • «Русские деньги»,
  • «Королевство кривых зеркал»,
  • «Гитлер капут!»,
  • «Золотая рыбка»,
  • «Золотой ключик»,
  • «Самый лучший фильм-2»,
  • «Банкрот»,
  • «Человек с бульвара Капуцинок»,
  • «Ржевский против Наполеона» и многих других.
Читать еще:  Медаль Ветеран Труда Российской Федерации

Озвучивал мультфильмы: «2+1=1», «Щелкунчик».

Кто такой художественный руководитель худрук?

Художественный руководитель
театра «Комедианты»
Заслуженный деятель искусств России

М. А. Левшин с первых своих спектаклей заявил о себе как о самостоятельной и самобытной режиссёрской индивидуальности. До создания областного драматического театра «Комедианты» — главного дела своей жизни, Михаил Левшин прошел большой путь, ставя спектакли на сценах разных петербургских театров.

Важнейшей страницей творческой биографии Левшина М. А. стало создание нового театра — ныне Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение культуры Драматический театр «Комедианты». В декабре 2019 -го года театр празднует юбилей — 30 лет. За историю существования театр побывал с отдельными спектаклями и гастрольными поездками практически во всех крупных населённых пунктах Ленинградской области. На спектаклях театра в области ежегодно бывает до 15−17 тысяч человек. Особенной заботой театра пользуются дети, для которых ежегодно устраивается благотворительный театральный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга — детям». Идея организации принадлежит Левшину М. А., поддержал идею Комитет по культуре Ленинградской области. Этот фестиваль давно стал значительным событием в культурной жизни Ленинградской области и города, а в 2013-м году вышел на международный уровень. Его основными зрителями и участниками были и остаются дети-сироты из детских домов и интернатов области. Цель этой благородной миссии — приобщение детей, лишённых родительской опеки, к театральной культуре.

Важная сторона дарования М. А. Левшина — умение работать с актёром. Он создал по-настоящему актёрский театр. Именно в спектаклях театра «Комедианты» были замечены и приглашены в кино такие артисты, как: Сергей Русскин (фильмы «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки» А. Рогожкина), Максим Сергеев («Молох» А. Сокурова, «Васька Немешаев»), Вадим Прохоров (фильмы А. Балабанова), Светлана Суханова («Пока цветет папоротник» и др.), Наталья Терехова («Ключи от счастья», «Петя великолепный» и др.) и многие другие.

В Санкт-Петербургской театральной академии (ныне – РГИСИ) доцент М. А. Левшин выпустил актёрский курс, воспитав молодое пополнение для труппы театра.

За время существования театра режиссер выпустил более 20-ти спектаклей. «Страсти по-итальянски» (Э.де Филиппо), «Лекарь поневоле» (Ж.-Б. Мольер), «Венецианский купец» (У. Шекспир), «Сирано де Бержерак» (Э. Ростан), «Татуированная роза» (Т. Уильямс), «Дурочка» (Лопе де Вега) и др. Но более подробно хочется остановиться на спектаклях режиссера,

поставленных на материале русской классической литературы и драматургии.

Безусловно, одна из самых значительных работ М. А. Левшина — спектакль по пьесе А. Н. Островского «Волки и овцы». Подлинная состоятельность спектакля основывалась на тщательно подобранном и воспитанном актёрском ансамбле. Именно в этом спектакле на театральном небосклоне Санкт-Петербурга зажглись такие звёзды как: Сергей Русскин, Нина Мещанинова, Галина Мочалова. Спектакль был показан на Всероссийском театральном фестивале, посвящённом 175-летию А. Н. Островского, и особо отмечен критикой.

Спектакли М. А. Левшина отличаются структурированностью и цельностью режиссёрской концепции. Пользуясь большим успехом у зрителей, они подолгу сохраняются в репертуаре, выдерживая сотни представлений. Многие постановки М. А. Левшина вызывают одинаковый интерес и у широкой публики, и у требовательных специалистов, и у критиков, приглашаются на самые престижные фестивали страны. Так спектакль «Граф Нулин» по одноимённой повести в стихах А. С. Пушкина стал участником трёх фестивалей Всероссийского значения: Пятого Пушкинского Всероссийского фестиваля в городе Пскове, посвящённого 200-летию поэта, Фестиваля Камерного искусства «Костомукша-99» и VI международного театрального фестиваля «Русская классика. Пушкин. Тургенев» в Орле.

Театр «Комедианты» много и успешно гастролирует во многих регионах России, и повсюду постановки М. А. Левшина получают, без преувеличения можно сказать, восторженные отклики зрителей и прессы. Далеко неполный список городов, где побывали «Комедианты», займёт достаточно много места, поэтому перечислим лишь некоторые: Астрахань, Нижний Новгород, Самара, Архангельск, Тобольск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Великий Новгород, Чебоксары, Нижневартовск, Томск, Петрозаводск, Подпорожье, Луга, Череповец…

Спектакль «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя — поистине творческая удача театра и режиссера-постановщика. В рецензиях говорится о том, как классическая комедия остро и смешно звучит сегодня в театре «Комедианты», о калейдоскопе комедийных образов, слаженности ансамбля, необычности решения сценического пространства. Спектакль, безусловно, стал событием и выдвинут на конкурс «Золотая маска». «Спектакль М. Левшина пленяет свежестью, таит новизну» — пишет критик И. Дорофеева в газете «Невское время».

Еще одна выдающаяся работа режиссера — спектакль «Записные книжки Тригорина» (Т. Уильямс, интерпретация чеховской «Чайки»). К. Рубина (Москва): «Опираясь в своей постановке прежде всего на актёрский ансамбль и сводя к минимуму внешние постановочные эффекты, режиссёр Михаил Левшин достигает изрядной степени психологической убедительности. Вникая в американскую версию известных драматических событий, он даёт свой внятный ответ на один из «проклятых» русских вопросов: «Почему застрелился Константин?» Спектакль заслужил «Золотой софит» за лучшую роль второго плана (з.а. России Виктор Костецкий).

Оглянувшись на десятилетия, в течение которых М. А. Левшин руководит театром «Комедианты», режиссера смело можно назвать хранителем традиций русской театральной классической школы. В репертуаре театра преобладала и преобладает классика. Это и русский классический водевиль — «Барская спесь или Анютины глазки», «Беда от нежного сердца», и спектакль по ранним рассказам А. П. Чехова «В Париж!» (спектакль представил Санкт-Петербург на международном Интернет-фестивале «Театральная паутина» и одним из первых транслировался в сети в режиме on-line для многомиллионной российской аудитории.) «Крепостная любовь» (пластическая драма по повести И. Тургенева «Муму») и музыкальная комедия «Лес» А. Островского уже заслужили внимание и уважение публики и критики. Спектакль «Крепостная любовь» в связи с особенностью жанра — действие без слов, а также использовании в оформлении уникальных песен русского народного фольклора и картин великих русских художников, позволяет театру активно пропагандировать русское искусство за рубежом. Спектакль уже заслужил «Приз зрительских симпатий — 2010» Санкт-Петербургского общества «Театрал» в номинации «Лучший спектакль года»; Специальный приз экспертного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2010 — 2011 (Алена Азарова — за роль Татьяны); специальный приз жюри на «13-ом Черноморском Международном Театральном Фестивале» в г. Трабзон (Турция) (2012 г.), диплом «За лучший актёрский ансамбль» на «Первом фестивале театральных и музыкальных проектов камерных экспериментальных форм» в г. Выборге. (2013 г.). В 2019 году артистка театра Жанна Куприянова получила диплом за роль Поллианны Уиттер в спектакле «Поллианна», а сам Михаил Александрович Левшин взял диплом за вклад в развитие детского театра на XXVIII Фестивале «Театры Санкт-Петербурга — детям».

Читать еще:  Сколько длится обеденный перерыв по Трудовому Кодексу?

Шукшин, Островский, Тургенев, Чехов — это авторы, которые писали прежде всего о России, о том — кто мы такие? Это вопрос осознания себя, русского человека, с нашей историей, с нашими горестями и радостями. Что это такое — современный российский человек — важно понять это, и только осознав себя, пытаться научиться жить. Это то, что занимает режиссера сегодня, чему М. А. Левшин посвящает себя и деятельность своего театра.

Художественный руководитель

Директор-художественный руководитель театра «Приют комедианта».

Заслуженный работник культуры РФ.
Член правления гильдии директоров театров России.
Член Городского художественного совета Санкт-Петербурга.
Член Совета директоров при Комитете по культуре Санкт-Петербурга.

Родился в Ленинграде 3 марта 1971 года. В 1992 году окончил Санкт-Петербургский Университет культуры и искусства по специальности режиссер драматического театра.

В 24 года, в 1995 году, Виктор Минков возглавил театр «Приют комедианта», основанный актером БДТ Юрием Томошевским. Уже через два года, в 1997 году, Виктор Минков, заручившись поддержкой ведущих деятелей культуры Санкт-Петербурга, добился того, чтобы у театра появился собственный дом.

В 2000 году Виктор Минков стал директором — художественным руководителем театра «Приют комедианта». В этом же году предложил новую для России модель работы в театре — с регулярным репертуаром, но без постоянной труппы. Каждую постановку в театр создает приглашенная творческая команда: от режиссера и художника-постановщика до исполнителей главных ролей. Сильные стороны системы очевидны: режиссеры не обходятся возможностями конкретной труппы, а могут выбирать артистов Москвы и Петербурга, которые идеально подходят для спектакля. По приглашению Минкова в «Приюте комедианта» ставили Андрей Могучий, Вениамин Фильштинский, Константин Богомолов, Григорий Дитятковский, Максим Диденко, Дмитрий Волкострелов и другие.

Минков — организатор гастролей театра «Приют Комедианта» в Германию, Швейцарию, Чехию, Литву, Польшу, Финляндию, Францию, Израиль, Италию, Грузию и т. д.

Под руководством Виктора Минкова театр «Приют комедианта» неоднократно становился лауреатом высшей Национальной театральной премии «Золотая Маска» и Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит»

Летом 2015 года в здании «Приюта комедианта» началась масштабная реконструкция. Театр полностью преобразился — от зрительского фойе до технического оснащения сцены.

Собственные постановки в театре «Приют комедианта»
  • «Игра в джин» Д. Кобурн (1996), в главных ролях: Наталья Нестерова, Игорь Тихоненко
  • «Она бросает вызов» Д. Маррел (1997), в главных ролях: народная артистка РСФСР Зинаида Шарко, Игорь Волков, Владимир Митрофанов, Дмитрий Исаев
  • «Я хочу только одного — чтобы меня любили» Р.-В. Фассбиндер (2002), в главных ролях: Мария Семенова, Антон Сычев, заслуженная артистка РФ Наталья Боровкова и др.
  • «Тетка Чарлея из Бразилии» Т. Брандон (2004), в главных ролях: заслуженные артисты РФ Наталья Боровкова, Николай Денисов, Евгений Филатов и др.
  • «Сладкая ложь» (2008), в главных ролях: Мария Семушина, Денис Варфоломеев, Антон Гуляев, Антон Мошечков и др.
Международные проекты

В 2001 году Виктор Минков основал и стал художественным руководителем Продюсерской компании «НЕВА-АРТ», которая занимается реализацией международных культурных проектов в России и за рубежом.

В 2007 году Минковым создан Международный культурный фестиваль-форум «Петербургские театральные сезоны». Его главная задача — представлять в европейских столицах лучшие театральные постановки Петербурга. Уже несколько лет спустя зрители за рубежом назвали проект «лицом театрального Петербурга», а российские журналисты — «театральным окном в Европу». «Петербургский театральный сезон» уже проходил в Марселе, Милане, Дрездене, Праге, Берлине, Тель-Авиве, Минске, Хельсинки и других.

Кроме того, Виктор Минков — основатель фестивалей «Детский Петербург в Европейских столицах» и «Музыкальный Петербург в Европейских столицах», фестиваля Министерства культуры Российской Федерации — «Цветы России».

Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв»

В 2008 по совместной инициативе Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Виктора Минкова и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина была организована Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «Прорыв».

До сих пор «Прорыв» — единственная в стране профессиональная премия, которая отмечает работы молодых театральных деятелей (до 35 лет). Каждую весну эксперты и жюри премии вручают «Прорыв» лучшим режиссерам, актерам, художникам и впервые театральным менеджерам.

Награды

Виктор Минков неоднократно отмечен грамотами Министерства культуры Российской Федерации, грамотами и благодарностями Губернатора Санкт-Петербурга, Вице — Губернатора Санкт-Петербурга, Председателями Комитетов Правительства Санкт-Петербурга, благодарственными письмами Чрезвычайных и полномочных Послов Российской Федерации в Австрийской Республике, Чешской Республике, Швейцарской конфедерации и т. д.

О театре

«Приют комедианта» — первый в России государственный репертуарный театр без постоянной труппы. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия.

Навигация
  • Театр
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Контакты
Подпишитесь на рассылку

Хотите первыми узнать о событиях и скидках?

Получайте сообщения о новостях, специальных акциях и розыгрышах в ВКонтакте

Контакты
  • Адрес театра
    ул. Садовая, д. 27/9, ст. м. «Сенная пл.», «Садовая», «Спасская»
  • Телефон кассы
    • +7 (812) 310-33-09
  • E-Mail admin@pkteatr.ru

© 2021 Государственный драматический театр «Приют комедианта»

Пресса

Сергей Женовач назначен новым художественным руководителем МХТ имени Чехова

Сергей Женовач назначен новым художественным руководителем МХТ имени Чехова

В дискуссии приняли участие ведущие художественные руководители театров страны, а также ректоры театральных вузов и актеры МХТ имени Чехова. Среди них — художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, художественный руководитель Малого драматического театра Лев Додин, художественный руководитель Театра Вахтангова Римас Туминас, глава Театра имени Пушкина Евгений Писарев, ректор Театрального института имени Б. Щукина Евгений Князев, ректор Высшего театрального училища имени Н.С. Щепкина Борис Любимов, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач, актер Владимир Машков и другие.

Участники совещания единогласно поддержали решение Минкультуры России о назначении на должность художественного руководителя МХТ имени Чехова Сергея Женовача.

Вступительное слово Министра культуры РФ Владимир Мединского:

«Судьба Московского Художественного театра нам не безразлична, как и выбор человека, который станет его руководителем. Олег Табаков много сделал для зрительского успеха и материального благополучия театра. Вы знаете, как часто Министерство приводило МХТ в качестве образца экономической эффективности. И фразу Олега Павловича «Пустой театр — явление противоестественное» мы неоднократно цитировали при обсуждении с директорами театров вопросов эффективности. Табаков — и я это говорил неоднократно — был не только гениальным актером, он был эффективным управленцем. Никогда этого не скрывал и всегда этим гордился.

Читать еще:  Формулы расчета среднесписочной численности работников

Мы не хотели спешить с назначением нового художественного руководителя, однако полемика, которая развернулась в СМИ и социальных сетях, начала приобретать какой-то болезненный характер. Стали называться имена, людей начали сталкивать друг с другом, появились какие-то «группы влияния». Появились чудовищные рейтинги и голосования — кто должен стать худруком. Это, конечно, недопустимо. Однако среди этой полемики мы услышали и мудрые суждения тех, к кому мы не можем не прислушаться. Это мнения авторитетнейших людей театрального мира.

Один из старейших худруков страны — Марк Захаров первым высказался за то, чтобы МХТ «возглавил обязательно режиссер, не успешный или прославленный актер, а именно режиссер». Соглашусь с ним, что круг режиссеров, которые смогли бы справиться с этой задачей, узок. Многие режиссеры уже создали свой художественный мир в тех или иных театрах и не выражали готовности перейти в МХТ. Между тем, сам Марк Анатольевич, который не смог, к сожалению, приехать, поскольку сейчас находится за пределами Москвы, назвал три имени — Валерий Фокин, Сергей Женовач и Юрий Бутусов.

Потом эту же мысль — о худруке-режиссере — публично или в ходе наших широких консультаций высказали многие из авторитетных представителей театрального цеха. И присутствующий здесь Александр Калягин, председатель СТД. И старейшина театроведческой корпорации Инна Соловьева, десятилетия своей жизни посвятившая изучению истории Художественного театра и преподаванию в Школе-студии МХАТ и ГИТИСе, и Андрей Кончаловский. И многие присутствующие здесь, с кем мы консультировались.

Дискуссия, которая ожидаемо открылась после ухода Олега Павловича, убедила нас, что этому великому театру нужен режиссер, чья успешность очевидна, чей опыт достаточен, а авторитет неоспорим. Режиссер с талантом педагога. И по итогу широких консультаций мы остановились на кандидатуре Сергея Васильевича Женовача — художественного руководителя Студии театрального искусства.

Его творческие достижения отмечены государством — он лауреат Государственной премии, Премии Мэра Москвы — и профессиональным сообществом — около 20 значимых премий. Кстати, сам Олег Павлович высоко оценивал работу Сергея Васильевича и во МХАТе, и в других театрах. Хочу отметить и еще один немаловажный факт. Женовач — это еще и талантливый педагог, заведующий режиссерской кафедры ГИТИСа.

И, наконец, последнее, что я хотел бы сказать сегодня про Сергея Васильевича и что также повлияло на наш выбор. Он многие годы работает с прекрасными профессионалами своего дела — Александром Боровским, Дамиром Исмагиловым и Григорием Габерником. Для театрального мира имена этих людей расшифровывать не нужно.

Приказ о его назначении подписан, но в нем, вне всякого сомнения, будет просьба к художественному руководителю приступить к выполнению своих обязанностей не ранее чем через месяц, 23 апреля, спустя 40 дней после смерти Олега Павловича. Мне кажется, это будет по-человечески. За этот месяц как раз можно будет решить многие организационные вопросы, поближе познакомиться с труппой, с работниками».

Комментарии участников совещания

Валерий Фокин:

«Мне также поступило предложение возглавить театр, но я отказался в пользу Сергея Женовача. Я четко понимаю, что в этой ситуации во главе театра должен встать режиссер. Для меня это совершенно очевидный факт. Это очень тяжелая история, очень сложная, но, конечно, очень ответственная и почетная. Я со своей стороны полностью поддерживаю кандидатуру Сергея Васильевича. Считаю, что это абсолютно правильно. Ему будет сложно, но, на мой взгляд, я считаю, что это все преодолимо».

«Если Сергей Васильевич готов совершить этот подвиг, то, конечно, это замечательная идея, потому что он режиссер, который сегодня исповедует идеи очень важные. В МХТ должен быть человек, устремленный в будущее».

Борис Любимов:

«Сергей Васильевич — человек высочайшей театральной культуры. В нем сочетание и автора, и художника, и композитора, и педагога. Он замечательно входит в любой коллектив. Он как никто чувствует автора. Он освоил студийность, а сегодня очень важно, чтобы не умерла студия. Кандидатура Сергея Женовача — блестящая управленческая идея. Пожалуй, одна из лучших за последние годы в театральной жизни Москвы. Это назначение пойдет на пользу не только этому театру, но и развитию театральной культуры в целом».

Григорий Заславский:

«Наверное, Женовач — самая правильная кандидатура. Абсолютная, я бы сказал. Я надеюсь, что кафедру ГИТИСа он не оставит».

Александр Калягин:

«Я пришел в этот художественный театр в 1970-х вместе с Ефремовым, и это было непросто. Сергею Васильевичу нужна будет поддержка и подспорье. От нас она будет всегда. Дай Бог ему удачи».

Владимир Машков:

Олег Павлович готовил своих учеников к очень большой и широкой жизни, и мы стараемся соответствовать тому, какие задачи он ставил перед нами. Сейчас нам главное понять и услышать друг друга. Мне кажется, у нас настало время единения, мы все должны помочь Сергею в этом непростом деле. Мы должны быть внимательны и последовательны в том, что от нас хотели, мне кажется, что у Сергея это получится, главное — это внутреннее желание».

Сергей Женовач:

«Я никогда не рвался руководить большим театром. У меня счастливый период в жизни: потрясающий театр, теперь ставший федеральным; ученики. Создать свой театр, который тебе нравится самому, — это редкая вещь. Поэтому с тех пор, как возникло это предложение, я в смятении. Но раз такие люди оказывают мне доверие, я постараюсь оправдать ожидания. Это очень важно, чтобы рядом были люди, которых уважаешь, у которых учишься. И, когда тебе говорят, что режиссерский цех разрозненный, чувствуешь, что понимание есть, и это дает силу. Для меня, конечно, это предложение было неожиданным. Ситуация непростая, и это всегда, когда происходят перемены, изменения. Есть люди, есть судьбы, здесь нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы раскрыть потенциал тех людей, которые есть в театре, ну а дальше это должно быть развитие. Мы верим в организацию, продолжение и развитие идей Художественно-общедоступного театра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector