Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточка учета работы автомобильной покрышки Форма 23

Транспортное обслуживание бюджетных учреждений

Арбитражная практика свидетельствует, что в транспортном обслуживании бюджетных учреждений есть моменты, которые грозят неприятностями как со стороны финнадзора, так и со стороны налоговых органов.

Услуги или запчасти?

Транспортное обслуживание подразделений правоохранительных органов наиболее экономично, несмотря на довольно большое количество транспортных средств. Дело в том, что эксплуатируется, в основном, легковой автотранспорт, а вместо наемных водителей заняты сами сотрудники правоохранительных органов.
Из-за специфики работы автомобили часто требуют ремонта. При детальном рассмотрении затрат по этой статье у работников финнадзора возникают вопросы. Причем, если проверяющего ответ не устроит, может появиться предписание возместить «неправильно» потраченные бюджетные деньги. Проверить законность ненормативных актов проверяющих можно в суде.
Так, например, ФАС Северо-Западного округа вынес Постановление от 3 марта 2003 г. N А13-6703/03-08, в котором признал недействительным представление Контрольно-ревизионного управления Минфина, вынесенное по результатам проверки Управления исполнения наказаний. По мнению проверяющих, Управление неправомерно использовало 18 900 рублей бюджетных средств, выделенных под транспортные услуги на приобретение автомобильных шин. Проверяющие сочли, что такие расходы (приобретение запасных частей) необходимо было классифицировать не как «услуги», а как «материалы».
Суд в своем решении исходил из следующего. Средства на ремонт автомобилей в размере 20 тысяч рублей Управление исполнения наказаний получило на основании уточненного уведомления о лимитах бюджетных обязательств. Необходимость средств на ремонт подтверждалась актом государственного техосмотра. Шины не просто были приобретены и, скажем, отправлены на склад, а установлены на автомобиль. То есть, Управление именно отремонтировало автомобиль, а не приобрело запчасти.

Учет авторезины

Необходимость замены шин и других частей автомобиля можно подтверждать не только актом гостехосмотра, но и заключением комиссии, назначаемой приказом руководителя учреждения. Комиссия составляет дефектную ведомость, в которой устанавливает возможность восстановления или полную непригодность детали (авторезины). Проведенный собственными силами ремонт необходимо зафиксировать в акте.
Перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым авторезина может быть преждевременно снята с эксплуатации, приведен в Приложении 9 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утверждены распоряжением Минтранса России от 21 января 2004 г. N АК-9-р, далее по тексту — Правила АЭ 001-04). Этот документ регламентирует эксплуатацию и учет шин на всей территории России и предусмотрен для применения всех организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории нашей страны. Действие Правил АЭ 001-04 не распространяется только на шины, предназначенные для:
большегрузных автомобилей;
строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.
Передача шин на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой и списание в утиль рассмотрена также в разделе 11 Правил АЭ 001-04.
Если ваше учреждение обладает обширным автопарком, в учете лучше открыть отдельные аналитические разрезы для учета:
новых шин на складе (по цене приобретения);
шин, снятых со списанных автомобилей и прицепов, но годных к использованию без ремонта (по учетной цене);
отремонтированные шины (по учетной цене, увеличенной на стоимость ремонта);
подлежащая восстановлению автомобильная резина (по цене возможного использования, например, по цене утиля);
автомобильная резина в обороте (учет шин, выданных в запас).
Обратите внимание, что по преждевременно выбывшим шинам комиссии необходимо установить причины и лиц, виновных в этом. На каждую предъявляемую к списанию автошину должна быть полностью заполненная и заверенная подписями членов комиссии и водителя Карточка учета работы автомобильной шины. Ее форма установлена в Приложении 12 Правил АЭ 001-04. Для тех, у кого нет возможности воспользоваться информационно-справочными системами, мы публикуем ее в своем журнале.
Не забудьте на основании карточек учета автомобильных шин составить Ведомость учета списанных автомобильных шин. Если соблюдать эти правила, можно избежать споров с проверяющими о том, для чего были приобретены шины: в запас или на ремонтные нужды.
Многие бухгалтеры бюджетных учреждений испытывают трудности с определением первоначальной стоимости основных средств. В редакцию поступил такой запрос.
«Одна из шин служебного автомобиля была повреждена при его эксплуатации и заменена водителем на запасную шину. Обе шины входят в комплект поставки автомобиля (формируют его первоначальную стоимость). Со склада водителю выдана новая шина (в качестве запасной), фактическая себестоимость которой составляет 4500 рублей. Поврежденная (подлежащая восстановлению) шина оценена экспертной комиссией организации в 1500 рублей и передана для ремонта. После ремонта ее стоимость составила 2800 рублей. Меняется ли при этом начальная стоимость машины?
Никаких изменений первоначальной стоимости автомобиля при замене шин не происходит. Поскольку речь идет не о модернизации (капитальных изменениях) автомобиля, а о поддержании его в технически исправном состоянии.

В смету заложен транспорт

Как утверждают некоторые из наших подписчиков, с этого года сметы стали. не обязательны. Учреждения, отправив смету на согласование распорядителю, нередко получают такой ответ: «Нам ваша смета не нужна. Сколько вам нужно мы и так знаем, а вот выделим — сколько сможем». Не будем сейчас рассуждать о законности или незаконности таких высказываний. Жизнь без сметы имеет один плюс — проблем с налоговыми инспекторами становится меньше.
Арбитражная практика содержит сотни дел, из которых становится ясно: если транспортные расходы заложены в бюджетную смету, налоговые инспекторы ни одного «транспортного» рубля не позволят списать в налоговом учете. Чаще всего судьи высказываются в пользу бюджетных учреждений. Один из примеров этого — Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 сентября 2005 г. N А26-1851/2005-210.
Суть спора в следующем. Налоговая инспекция провела камеральную проверку и сочла неправомерным учет транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала за счет двух источников: бюджетного и коммерческого. По мнению инспекции, учреждение вправе уменьшить расходы только на те суммы, которые прямо не предусмотрены в бюджетной смете. Основание — пункт 2 статьи 42 Бюджетного кодекса. Позже инспекция изменила свое мнение и хотела разделить расходы пропорционально между видами деятельности.
Суд установил, что учреждение вело раздельный учет доходов и расходов по коммерческой и некоммерческой деятельности. Налоговая инспекция не доказала наличие расходов, которые невозможно разделить на связанные и не связанные с коммерческой деятельностью и не представила расчет по принципу пропорциональности. Таким образом, по мнению арбитров, оснований изменять величину расходов, уменьшающих облагаемую налогом на прибыль базу, у инспекции не нет.

Неожиданные налоги

Из-за удаленности учреждения от населенных пунктов или его расположения в неудобном с точки зрения транспортного сообщения месте, может быть принято решение о целесообразности доставки сотрудников до работы на служебном транспорте. При неправильном оформлении хозяйственных операций, связанных с этим решением, бюджетное учреждение может столкнуться с проблемами при налоговой проверке.

Налог на прибыль

Если такие расходы по доставке работников финансируются за счет средств от предпринимательской деятельности, то их можно учесть в целях налогообложения прибыли. В пункте 26 статьи 270 Налогового кодекса сказано, что для «зачета» подобные расходы должны быть предусмотрены «в трудовом и (или) коллективном договоре».
Не слушайте кадровика, который не хочет оформлять «лишние бумажки», если он указывает, что в скобках после «и» стоит «или». Судя по письму Минфина России от 8 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/344 об «или» нужно забыть. Правда, в письме рассматривается не 26-ой пункт статьи 270 Налогового кодекса, а предыдущий — 25-ый, посвященный питанию сотрудников. Однако по своей природе эти пункты идентичны и заканчиваются одинаково — упоминанием трудового и коллективного договоров. Кроме того, замена «или» на «и», причем именно в отношении расходов по доставке работников, произведена в более давнем письме Минфина России от 15 февраля 2002 г. N 04-02-06/1/18.
Иногда, несмотря на наличие договоров двух видов, налоговые инспекторы все равно снимают с расходов затраты на доставку сотрудников по причине «экономической необоснованности» (ст. 252 НК РФ). Как правило, судьи их в этом не поддерживают. В качестве примера можно ознакомиться с Постановлением ФАС Уральского округа от 27 января 2005 г. N Ф09-6065/04АК.
В качестве доказательств экономической обоснованности суды принимают, в основном, невозможность проезда сотрудников до места работы и обратно на общественном транспорте. Это может быть связано с различными причинами. Вот некоторые из них:
особенности территориального расположения предприятия;
малая пропускная способность существующих линий общественного транспорта;
особенности режима и графика работы сотрудников учреждения.
Чтобы сразу пресечь возможное недопонимание со стороны проверяющих (как налоговых органов, так и Контрольно-счетной палаты), лучше сразу указать в решении об обеспечении доставки сотрудников его обоснованность.
Неожиданное возникновение еще двух налогов — на доходы физических лиц и единого социального . не зависит от источника финансирования и оформления договоров. Здесь свои нюансы.

Читать еще:  Можно ли закрыть больничный лист раньше срока?

НДФЛ

Если учет перевозимых работников ведется излишне скрупулезно, налоговики могут потребовать, чтобы сумму указанных расходов организация включила в облагаемую базу по налогу на доходы физических лиц. Дело в том, что начислить налог можно только в том случае, если точно установлены:
количество перевозимых работников за каждый рейс;
размер полученного дохода в натуральной форме на каждого работника.
Ведь работник может воспользоваться транспортом предприятия, а может поехать на работу на собственной машине или взять такси.
Естественно учреждение не обязано ежедневно составлять списки лиц, доставленных к месту работы и обратно. Такой вывод следует из арбитражной практики. Более того, даже при наличии тщательного учета — не факт, что судьи вас не поддержат. В обзорах арбитражной практики постоянно упоминается Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 апреля 2004 г. N А05-9051/03-20. В нем речь идет даже не о доставке работников на служебном транспорте, а об оплате проездных. Судьи сделали вывод, что согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса суммы возмещения работникам предприятия расходов на поездки в общественном транспорте в связи с выполнением ими трудовых обязанностей являются компенсационными выплатами, которые исключаются из налогооблагаемой базы по НДФЛ.

ЕСН и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

Любые выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу работников, независимо от того, в какой форме они осуществляются, облагаются ЕСН и ОПС (п. 1 ст. 237 НК РФ). Транспортировка работников обычно рассматривается налоговыми инспекторами как вознаграждение в натуральной форме. Учтите, что выплаты и вознаграждения в натуральной форме вам подсчитают по рыночным ценам.
Конечно, так же как и в случае с налогом на доходы физических лиц, невозможно определить конкретных лиц, пользующихся услугой по доставке до места работы и обратно, поскольку количество и состав перевозимых сотрудников могут меняться каждый день.
Для избежания излишних споров можно посоветовать ориентироваться на пункт 3 статьи 236 Налогового кодекса. В этом случае организовать доставку работников можно за счет средств, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Это могут быть как бюджетные средства, так и внебюджетные, оставшиеся после уплаты налога на прибыль или выделенные учреждению в целевом порядке.
Впрочем, опасаться судебных разбирательств не стоит и в этом случае. В этом убеждает Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 4 августа 2005 г. N Ф04-3949/2005(12249-А75-32). Выводы судей исчерпывающи: неправомерно доначислен единый социальный налог по обоснованно исключенным из налоговой базы компенсационным выплатам. Правда стоит отметить, что у работодателя в этом случае была хорошая подпорка в виде статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1998 г. N 42-ОЗ «О вахтовом методе организации работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа». В ней сказано, что доставка работников осуществляется транспортом работодателя, а компенсационные выплаты, в случае самостоятельного проезда, работникам подлежат компенсации на основании коллективных договоров.

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть)

Н.И. Лейман,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Форма 424-АПК. Карточка учета работы шин

Для оформления движения автошин применяют специальную карточку учета работы шин. Ее форма — 424-АПК. Она используется при ведении бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Разберемся, как работать с этим документом.

О работе с карточкой

Карточку открывают в единственном экземпляре на каждую шину, установленную на автомобиль. Этим занимается техслужба автотранспортного отдела компании. Документ ведут с момента установки шины до выхода ее из строя.

В карточке отмечают каждую шину, закрепленную за автомобилем или прицепом и шоферами, которые на них работают. Учет ведется по наименованию положения колес (в карточке обозначены шифром), компании-производителю, датам и т.д.

Сотрудник, отвечающий за ведение карточки, должен описать техническое состояние шины (дефекты, размер повреждений). Для объектов, которые были в эксплуатации, нужно указать в документе их бывший пробег. Фактический пробег по каждой шине следует вносить ежемесячно.

К сведению! Если шина подверглась ремонту, то запись данных о ней продолжается в карточке.

Если водитель во время работы поменял неисправную шину на запасную, то об этом он должен уведомить ответственного за учет шин работника. Все данные о новой шине он укажет в карточке.

При пригодности шин они не должны сдаваться на утилизацию или восстановление. Если объекты были сняты с эксплуатации, то все сведения надо отметить в карточке: пробег, день демонтажа, основания для снятия шины, остаточную высоту рисунка протектора и т.д. Шины, которые поступили после восстановления, вносят в новые карточки.

Если шины поступили после углубления рисунка протектора нарезкой, то их пробег будет отсчитываться с нуля в прежней карточке. В случае обезличенной нарезки требуется открыть на них новую карточку учета.

Внимание! Закрывать карточку следует после списания шин на утилизацию. Нужно будет указать заключение комиссии.

О форме 424-АПК

Форма была утверждена Минсельхозом, а именно приказом от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. После выхода ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ с начала 2013 года данные бланки были переведены в разряд рекомендованных к использованию. Таким образом, руководство компаний с отделом бухгалтерии вправе сами решать, какими формами будут оформлять хозяйственные операции: унифицированными или разработанными самостоятельно.

К сведению! Свое решение организация должна зафиксировать в учетной политике. Это делается посредством издания приказа руководителя.

Любой первичный учетный документ должен включать обязательные реквизиты, чтобы считаться действительным. Поэтому при разработке своих бланков компании должны это учесть. Список реквизитов доступен в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ (О бухучете).

Читать еще:  ЕТКС справочник 2021 и 2021 рабочих профессий

Заполняем карточку учета работы шин

В шапке документа необходимо указать такие данные:

  • Номер карточки.
  • Дату ее открытия.
  • Номер формы.
  • Название сельхозорганизации и ее код по ОКПО.
  • Название структурного подразделения или его код.
  • Марку транспортного средства.
  • ФИО водителя, его табельный номер.
  • Государственный и гаражный номера автомобиля.
  • Даты открытия и закрытия документа.
  • ФИО работника, ответственного за заполнение карточки.


В основной части — таблице — требуется указать информацию о шинах (на вкладном листе карточки таблица продолжается). Что нужно вписать:

  • Количество шин напротив своего кода. «ПЛ» — переднее левое, «ПП» — переднее правое, «СЛН» — среднее левое наружное, «СПН» — среднее правое наружное, «СЛВ» — среднее левое внутреннее, «СПВ» — среднее правое внутреннее, «ЗЛН» — заднее левое наружное, «ЗПН» — заднее правое наружное, «ЗЛВ» — заднее левое внутреннее, «ЗПВ» — заднее правое внутреннее.
  • Порядковый или серийный номер шины.
  • Размер шины.
  • Марку шины или компанию-производителя и дату производства. Эту информацию можно найти в документации к шинам.
  • Класс или тип восстановления.
  • День восстановления объекта.
  • Разновидность ремонта.
  • Дату ремонта.
  • Данные о техническом состоянии шин: день осмотра, какие дефекты обнаружены, средняя высота рисунка протектора. Здесь же нужно указать ФИО ответственного лица за работу шин. Также расписывается проверяющий его работник.
  • Информацию о замене шин в процессе эксплуатации: дату замены шин, порядковый номер снятой шины, предыдущий пробег, порядковый номер установленной шины, показания спидометра. Водитель должен расписаться в последнем столбцы таблицы.


Подписывает документ материально ответственное лицо.

Учет автомобильных покрышек в бюджетном учреждении, карточки

Порядок учета автошин следует прописывать в локальных актах бюджетного учреждения. В общем случае организация «бюджетного» учета требует как минимум разработки соответствующей документации.

Соответственно, все бюджетники самостоятельно разрабатывают необходимые формы, бланки в первую очередь, первичной документации (для целей принятия, выдачи, списания деталей и иных требуемых операций), в том числе карточек учета работы автошин. Разработанные формы документации должны включать помимо прочего список лиц, ответственных за оптимальное использование автошин, порядок проведения надзора за их эксплуатацией.

Для целей организации эксплуатации автотранспорта Минюст РФ советует руководствоваться соответствующими распоряжениями: № РД-3112199-1089-02 от 26.09.2002, № АК-9-р от 21.01.2004 и № АМ-23-р от 14.03.2008.

Директор Департамента управделами С. А. Румянцев

Таким образом, при организации учета автошин и разработки необходимых бланков следует принять во внимание следующую нормативную документацию.

Временные нормы эксплуат. (гарантийного) пробега автошин

Введены Минтрансом РФ, Распоряжение 04.04.2002 вместе с “Классификацией автотранспортных средств”

Так, к примеру, для целей отслеживания эксплуатационного пробега транспорта и иных действий, учреждение вправе разработать свою форму учетной карточки либо взять образец, предложенный Правилами № АЭ 001 04 (см. Прил. № 12).

На данный документ следует обратить отдельное внимание, т. к. в нем фиксируются, по сути, все операции, которые касаются движения автошин и далее находят свое отображение в бухучете. На каждую установленную на транспорт новую (и любую другую) автошину ответственным лицом технической службы заводится отдельная учетная карточка. Это типовой бланк (ОКУД 0504031), форма которого введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015 (см. выше).

В учетной карточке необходимо отображать всю информацию по поступившим автошинам (после ремонта, новым и др.) вплоть до выхода их из строя. Их хранят по номеру транспортного средства, а закрывают только после списания данных запчастей в утиль. При этом в карточке записывают итоги их осмотра и заключение комиссии.

Итак, каждая автошина закрепляется за определенным ТС и его водителем. Все это также отображается в учетной карточке. Как принято, в нее изначально заносятся подробные данные по тех. состоянию. Указываются: заводской №, производитель, дата изготовления, наличие дефектов, особенности повреждений и т. д. Если речь идет о б/у автошине, то при ее монтаже на другое ТС записывают предшествующий пробег.

При замене эксплуатируемой автошины на «запаску» в учетной карточке проставляют дату замены, номера одной и второй. Если демонтируется непригодная шина, то записывают суммарный пробег, дату проведенного демонтажа, соответствующие данные по протектору, причину снятия и дальнейшую «судьбу» детали (в утиль, на ремонт, иное).

Принятие автошин к учету у бюджетников

Автошины поступают обычно отдельно либо вместе с ТС. Их учет в первом и втором случае будет отличаться. Непосредственно факт их поступления к бюджетникам подтверждается:

  • авансовым отчетом (форма по ОКУД 0504505, введена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015, ред. от 2017 г.);
  • приходным ордером (форма по ОКУД 0504207, также ведена Приказом Минфина РФ № 52н);
  • отгрузочной документацией поставщика.

Важно! Автошины, поступившие вместе с транспортным средством (далее по тексту сокращенно – ТС), отдельному учету не подлежат.

ДТ 0 105 36 340 КТ 0 106 34 340 (по факт. цене).

ДТ 0 105 36 340 КТ 0 302 34 730

Бюджетники ведут бухгалтерию с применением норм двух Инструкций по применению плана счетов бухучета, одобренных Приказом Минфина РФ № 174н от 16.12.2010 (ред. от 2021) и Приказом № 157н от 01.12.2010 (ред. от 2017).

Монтаж автошин на автотранспорт: документальное оформление, проводки

После того, как автодетали приняли к учету, их передают для установки на ТС, т. е. в эксплуатацию. Все связанные с этим операции подлежат фиксации, а вот каким именно образом, при помощи какого документа, – эти и иные особенности процесса определяет учетная политика бюджетного учреждения.

Обращаясь все к тому же Приказу Минфина РФ № 52н, следует напомнить, что для данных целей предусмотрены типовые бланки. Стандартно это форма по ОКУД 0504230 (акт о списании мат. запасов), а также 0504210 (ведомость выдачи мат. ценностей для потребностей учреждения). Помимо них используются накладные (формы по ОКУД 0504204 и 0504102).

Руководствуясь Инструкцией № 147н, бюджетники отображают ключевые операции:

  1. ДТ 0 401 20 272 КТ 0 105 (ДТ 0 109 хх 272 КТ 36 440) – передача автошин для установки на ТС.
  2. Заб. сч. 09 – принятие установленных деталей на забаланс.

Заб. сч. 09 можно дополнять субсч. 09-1 («Автошины летние») и, соответственно, 09-2 («Автошины зимние»). Учет сезонных автошин можно вести без применения заб. сч. 09, фиксируя всю информацию в учетной документации. Следует иметь в виду, что замена автошин по причине их износа либо в связи с наступившим новым сезоном отображается также согласно нормам, закрепленным в учетной политике бюджетников.

Пример 1. Замена сезонных автошин в «бюджетном» бухучете: оформление, проводки

Со складского помещения бюджетного учреждения водителю выдан комплект летних автошин (4 шт.) для монтажа их на машину взамен зимних. Согласно учетной политике автошины за балансом учитываются в условной оценке 1 шт. – 1 руб.

Замена автошин зимних на летние бухгалтерия отображает так: ДТ заб. сч. 09-1 (шофер) КТ заб. сч. 09-1 (учетчик), а также, соответственно, ДТ заб. сч. 09-2 (учетчик) КТ заб. сч. 09-2 (шофер).

Читать еще:  Состав и структура заработной платы работников BusinessManru

Движение автошин может оформляться накладной (ОКУД 0504204 либо 0504102).

Списание автошин, не подлежащих ремонту

Автошины подлежат списанию с последующей утилизацией только тогда, когда они пришли в полную негодность и по этой причине их дальнейшая эксплуатация не представляется возможной. Можно ли их на самом деле использовать либо нет, в особенности при наличии конкретных повреждений, определяется с учетом применяемых нормативов по эксплуатации. Например, глубина протектора оказывается выше допустимой, что не является нормой. Следовательно, к эксплуатации деталь не допускается.

Непригодные шины заменяют, а все связанные с этим операции отображают установленным порядком. Стандартно списание производится по решению полномочной спецкомиссии учреждения. При этом оформляется все согласно директивам учетной политики.

Факт списания может оформляться, например, через стандартную бух. справку (ОКУД 0504833), а также типовой акт списания (ОКУД 0504230). Движение автошин отображается через выбытие их с заб. сч. 09 и принятие уже списанных на заб. сч. 02 по цене, прописанной при списании либо условно 1 шт. – 1 руб.

Таким образом, бюджетному учреждению и при списании автошин надлежит руководствоваться установками своей учетной политики, Инструкцией №№ 174н и 157н. Проводками бюджетники отображают следующее:

  • ДТ 0 105 36 340 КТ 0 401 10 189 (оприходование автошин, неподлежащих ремонту, на день их принятия по оценочной цене);
  • ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440 (отображена сдача их в утиль);
  • ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172 (показан доход от сдачи в утиль).

К сведению, деньги, полученные от утилизации как вида деятельности, приносящего прибыль, бюджетники вправе расходовать на свое усмотрение. Но при этом возможность осуществления названого вида деятельности должна предусматриваться учредительной документацией. Основание: п. 3 ст. 298 ГК РФ.

Пример 2. Списание испорченных автошин, непригодных к дальнейшей эксплуатации

Бюджетным учреждением по решению комиссии списаны 4 шт. автошины суммарной стоимостью 5 000 руб., после чего отправлены на утилизацию. До момента утилизации они приняты на заб. сч. 02 (условно: 1 шт. – 1 руб.). Оприходование списанных деталей произведено по оценочной цене 1000 руб. (по определению комиссии).

Проводки по списанию непригодных автошинНаименование операцииСумма (руб.)
КТ заб. сч. 09Списание с заб. сч.5 000
ДТ заб. сч. 02Принятие к учету до сдачи в утиль4
КТ заб. сч. 02Списание с заб. учета4
ДТ 2 105 36 340 КТ 2 401 10 189Оприходование1000
ДТ 2 401 10 172 КТ 2 105 36 440Сдача в утиль1000
ДТ 2 209 89 560 КТ 2 401 10 172Прибыль от утилизации1000

Распространенные ошибки бюджетников при ведении бухучета

Ошибка 1. Новые автошины, которые покупались как запчасти, отдельно от машины, для замены сношенных (непригодных), учитывают исключительно среди прочих мат. запасов. Вопреки ошибочному мнению их как основное средство учитывать просто нельзя. И срок их службы тут ничего не решает. Собственно смена одной детали на другую здесь расценивается как ремонт ТС.

Если же изношенные автошины еще можно отремонтировать, то стоимость ремонтных работ включают в траты, отображая: ДТ 1 401 01 225 “Траты по содержанию “, 2 106 04 340 “Повышение цены изготовления” КТ 1 (2) 302 08 730 “Повышение кредиторского долга по расчетам”.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Как снять с учета автошину с большим пробегом, которая долгое время эксплуатировалась?

Пробег сам по себе не может являться причиной для ее списания либо замены. Посему если она технически исправна и может еще эксплуатироваться, то снимать ее для сдачи в утиль, на восстановление и иных целей, не нужно. Иными словами, этого быть не должно.

Карточка учета работы автомобильной покрышки Форма 23

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:

Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector