Дальнобойщик плюсы и минусы самой дорожной профессии
дальнобойщик профессия, водитель международник — плюсы и минусы, преимущества
водитель международник | Дальнобойщик профессия
Дальнобойщик профессия. Дальнобойщиков по праву называют элитой среди водителей. Километров, которые эти бравые парни наматывают за один год работы, хватило бы, чтобы три раза объехать вокруг Земли. и в жару, и в лютый мороз – при любых погодных условиях они продолжают везти груз, следуя своему маршруту и строго соблюдая сроки. В чём особенности самой «дорожной» профессии и что требуется украинскому водителю для работы в ЕС?
Нехватка специалистов (водителей международников) в Европе
В последние годы транспортные компании ЕС столкнулись с дефицитом квалифицированных водителей , работающих на большегрузных автомобилях. Литва – одна из стран, которой сегодня требуются специалисты этой отрасли. Литовские транспортные компании готовы рассматривать не только тех водителей, которые уже ездили по трассам Европейского Союза, но и тех, которые пока работали только в Украине либо открыли категорию СЕ и начали делать чип-карту для тахографа.
Даже в кризис, когда другие специалисты остаются без работы или уходят в вынужденный отпуск, водители продолжают трудиться. В свою очередь, предложения литовских работодателей интересны для соискателей из нашей страны. Дело в высокой развитости транспортной сферы Европы и достойной оплате труда.
профессия дальнобойщик плюсы и минусы
Дальнобойщики / водители международники всегда в цене. Зарабатывать по нынешним временам можно очень даже неплохо – опытные водители получают около 2000 евро. Однако внимание соискателей привлекают не только деньги, но и:
• престижность профессии. Вокруг водителей грузовиков давно сформировался ореол мужественности. Человек, работающий в сфере перевозок, всегда будет пользоваться уважением в обществе;
• стабильность. Как уже упоминалось выше, у водителя-международника всегда есть работа;
• романтика дорог, возможность ездить по миру, знакомиться с достопримечательностями;
• хорошее состояние транспортных средств для грузоперевозок, комфортные условия труда;
• взаимовыручка. Дальнобойщики всегда приходят на помощь друг другу. Это отдельная субкультура, сплочённое сообщество. Если на дороге возникнут какие-либо проблемы, собратья по профессии всегда готовы прийти на помощь.
Немного о минусах в работе водителя международника
У дальнобойщиков есть свои сложности. Самой большой проблемой для многих является длительное нахождение вдали от семьи. К счастью, современные средства связи частично решили этот вопрос. Кроме того, профессия открывает прекрасную возможность – оформить ВНЖ в другой стране и со временем перевезти туда своих близких.
Быть водителем-международником – очень ответственное дело. Нужно понимать, что любая ошибка на трассе может дорого стоить. Сложный рабочий график, отсутствие удобств, нервотрёпка на трассе, вероятность штрафов – не всякому подходит подобная работа. Но самые стойкие, безусловно, вознаграждаются.
Что нужно для работы?
Для трудоустройства водителем международником в Литве от водителя потребуются:
• водительские права категории СЕ;
• 95 код (статья — 95 код что это и как получить в Украине);
• умение работать с тахографом и водительской электронной картой;
• опыт работы с навигацией “IGO” “TOM TOM”. Понимание CMR (умение читать и заполнять);
• медицинская справка;
• опыт работы по ЕС или Украине.
Водители без опыта работы в ЕС могут пройти обучение в автошколе фирмы-работодателя.
Дальнобойщик кто это. Особенности специальности, личностные и профессиональные качества.
- Особенности специальности
- В чем заключаются плюсы и минусы профессии
- Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?
На сегодняшний день все знают о такой профессии, как дальнобойщик кто это, какие требования предъявляются к людям, избравшим ее. Тем же, кто только думает о выборе специальности, стоит ознакомиться с нашей статьей.
Особенности специальности
Дальнобойщики входит в число самых известных и востребованных профессий. Однако, не смотря на известность, мало кто знает об особенностях этой специальности. Все знают, что дальнобойщиками называют водителей грузовиков, осуществляющих грузоперевозки на дальние расстояния.
Именно по этой причине, данная специальность будет требовать от водителя не только опыта вождения большегрузных автомобилей, но и сноровки. Очень часто дальнобойщик работает не только в пределах своего региона или страны, но и отправляется в ближнее и дальнее зарубежье.
Традиционно дальнобойщик – это всегда мужчина, но в последнее время такое утверждение становится ошибочным, так как начали встречаться среди водителей и женщины.
Дальнобойщики, по степень занятости могут разделяться на два основных класса:
- работающие как индивидуальные предприниматели – они сами выбирают отправителей грузов, однако при этом вся ответственность за сохранность груза и качество работы автомобиля лежит на их плечах;
- водители, работающие по найму на своих или предоставляемых автомобилях. Чаще всего они работают на индивидуальных предпринимателей или крупные транспортные компании.
В чем заключаются плюсы и минусы профессии
Профессия дальнобойщик имеет свои плюсы и минусы, которые сказываются на выборе специальности.
К отрицательным моментам относятся:
- различные профессиональные риски, связанные с дальней дорогой;
- возможные поломки и аварии;
- очень часто бывает неблагоприятная и даже экстремальная погода;
- плохое качество дорожного покрытия, в том числе и уход за дорогами;
- возможные неприятности с местными властями или бандитами;
- работа водителем – это сидячий образ жизни, которые негативно сказываются на позвоночнике;
- зачастую рацион не сбалансирован и изобилует вредными продуктами в виде фастфудов и пищи быстрого приготовления;
- часто встречаются различные заболевания, которые принято считать профессиональными. Они могут быть связаны с сосудами, ЖКТ, суставами и позвоночником.
Среди плюсов стоит выделить:
- достаточно большая оплата труда;
- рынок труда постоянно имеет много вакансий, что позволяет находить работодателей с большей зарплатой и лучшими условиями труда;
- во время путешествия можно увидеть много нового и завести много друзей;
- во время поездки, дальнобойщик сам определяет, как ему доставить груз заказчику. Он относительно свободен и никто им не командует в дороге;
- есть возможность начать свой бизнес.
Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком?
Специалист должен будет уметь:
- иметь права с категорией Е и профессионально водить большегрузные автомобили;
- осуществить ремонт, так как поломка может случиться и в глухой местности, далеко от людей, когда помощи ждать не откуда;
- должен иметь крепкое здоровье и хорошую физическую форму
- нужно быть взаимовежливым, так как стоит помогать попавшим в тяжелое положение другим водителям;
- в совершенстве знать все законы, которые будут регулировать транспортные перевозки;
- иметь большой опыт управления различными видами автотранспорта, в том числе и тяжелыми грузовиками с прицепами и полуприцепами. Новичкам не рекомендуется сразу уходить в дальние рейсы. Лучше всего поработать на подмене с более опытным напарником.
Теперь вы знаете, о профессии дальнобойщик кто это, какие требования для них предъявляются.
Дальнобойщик
Дальнобойщиком является водитель грузового автомобиля, на котором он осуществляет перевозку различных грузов на большие расстояния.
Содержание:
- История профессии
- Особенности профессии
- Обязанности
- Важные качества
- Навыки и знания
- Перспективы и карьера
- Обучение
История профессии
Профессия дальнобойщик берет свое начало со времен зарождения международной торговли.
В древние времена различные товары доставляли зачастую гужевым транспортом. Поэтому прототипами дальнобойщиков служили погонщики. При этом транспортировка длилась довольно долго, что делало невозможным осуществлять поставку скоропортящейся продукции.
В современном понимании данная профессия сформировалась в начале XX века с появлением грузовых авто.
Особенности профессии
Дальнобойщик – это зачастую мужская профессия, что требует физической выносливости. Личный опыт и советы для этой профессии читайте: Как стать дальнобойщиком? Личный опыт водителей.
Водители работают в довольно непростых условиях, проводя за рулем 8-10 часов в сутки, зачастую вынуждены ночевать в придорожных мотелях или при отсутствии таковых непосредственно в специально оснащенной кабине автомобиля. Нередко в 1 рейс отправляются 2 водителя, что позволяет сократить затраты по времени.
Основные преимущества:
- востребованность на рынке труда;
- отсутствие потребности в наличии профильного образования;
- ответственность исключительно за транспортировку груза;
- хорошая зарплата и социальный пакет;
- возможность увидеть новые города и страны;
- уважение со стороны коллег;
- для наемных работников открывается перспектива заняться частной деятельностью, накопив достаточную сумму для покупки личного большегрузного автомобиля.
В перечень недостатков уместно включить следующие позиции:
- работа в условиях повышенного риска. Зафиксированы случаи нападения дорожных бандитов с целью завладеть дорогостоящим грузом.
- Некомфортные условия труда.
- Перед тем, как устроиться на работу, надо подготовить солидный пакет документов.
- Продолжительные по времени рейсы. Как показывает практика, водители-международники проводят в дороге 2-5 месяцев и более.
Работа дальнобойщиком не подходит людям с диагностированными заболеваниями сердечно-сосудистой системы или опорной системы, плохим зрением. Наличие психических и нервных расстройств также делает невозможным осуществление деятельности в области грузоперевозок.
Обязанности
Основные обязанности дальнобойщика:
- осуществление грузоперевозки со склада заказчика до пункта назначения, придерживаясь предварительно разработанного маршрута;
- выполнение ремонтных работ в случае выхода из строя автотранспортного средства;
- в ряде случаев требуется участвовать в погрузочно-разгрузочных работах;
- безоговорочное соблюдение графика;
- работа с сопроводительными документами.
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать дальнобойщик:
- ответственность;
- пунктуальность;
- выносливость;
- физическая сила;
- эмоциональная устойчивость;
- коммуникабельность;
- внимательность;
- порядочность;
- честность;
- терпеливость;
- усидчивость;
- хорошее зрение.
Навыки и знания
Работа дальнобойщиком предусматривает знание правил выполнения грузоперевозок и ПДД стран, которые приходится пересекать. Дополнительно, требуется знать устройство большегрузных автомобилей, а также ― уметь менять технические жидкости и оперативно устранять различные поломки, с которыми можно справиться без привлечения специалистов. Чтобы не сбиться с правильного маршрута, необходимо уметь правильно читать бумажные карты, пользоваться навигатором и тахографом.
Водитель-международник должен знать иностранный язык, в крайнем случае ― владеть базовым набором слов и заготовленных фраз.
Перспективы и карьера
Существует 2 типа дальнобойщиков:
- Частные предприниматели, что имеют в распоряжении собственные грузовики и самостоятельно занимаются поиском заказов на грузоперевозки.
- Наемные работники. В их услугах нуждаются трансагентства, а также ― компании, приоритетным направлением деятельности которых является осуществление грузоперевозок, как по стране, так и за ее пределами.
Обучение
Профессия дальнобойщик не предусматривает потребности в высшем образовании.
Для начала ведения деятельности в указанной сфере достаточно наличия водительских прав категории «E» и опыта вождения грузовых автомобилей. Учитывая специфику профессии, уместно предварительно получить специальность «Автомеханик».
Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии
Совсем скоро будет праздник у тех мужиков, которые доставляют грузы по всей нашей необъятной стране. Благодаря ним ты получаешь свою газировку, замороженную пиццу и тонны других вещей, вроде твоей клетчатой рубашки и ершика в твоём туалете. Это, чувак, дальнобойщики.
Последняя суббота августа один из немногочисленных дней, когда дальнобойщик сможет опрокинуть пару стаканов пива и отдохнуть от ежедневных перемещений по стране. Если говорить о всяких автосубкультурах, то водители грузовиков являются одними из самых суровых, но, вместе с тем, правильных парней. Среди них ты редко когда найдешь хамов, быдло и других людей, которые мешают тебе спокойно спать. Эти мужики — простые работяги, для которых дорога это вся жизнь.
Заработная плата для водителей грузовиков зависит от многих факторов: общей экономической ситуации в стране, тоннаж, вид груза, количество километров. Всё выходит примерно в 1000 долларов в месяц. Хотя может и больше, конечно же. Особенно, если грузовик твой собственный, а не компании, на которую ты работаешь. На оплату также влияет специфика грузоперевозок и самого кузова. Ясно одно — можно хорошо заработать, если после каждой «ходки» не впадать в многонедельные запои. Но работа, сама по себе, не терпит изнеженных мужиков — она не из легких. Помимо того, что ты должен знать ПДД как свои пять пальцев, тебе также нужно иметь устойчивость ко сну, находится в хорошей форме, хорошо переносить долгие часы бодрствования без потери концентрации. На дорогах много опасностей и ты должен быть подготовленным к ним.
Минусы
1. Вдали от семьи
Слышал о том, как моряки уходят в многомесячное плавание по миру? Посмотри на карту России — наша страна огромная, не говоря уже про маршруты, простирающиеся дальше за границу. В общем, твоей семье придется привыкнуть к тому, что ты часто отсутствуешь дома. Да и тебе самому нужно будет отвыкать от домашнего уюта. Асфальтные артерии нашей страны это тот пейзаж, который ты будешь видеть куда чаще, чем свою подругу, которая готовит тебе кусок отличного стейка на завтрак.
2. Поломки
Ты должен обладать всеми необходимыми знаниями по эксплуатации и починке твоего бензинового монстра. Если твоя фура сломается где-то в глуши, то вряд ли тебе кто-то поможет. Всё придется делать самому. Поэтому и следить за машиной надо как за собственным сыном, даже если эта машина не твоя. А поломки будут регулярно и часто, поэтому не садись за руль, если не разбираешься из чего состоит твой грузовик и как дать ему вторую жизнь.
3. Сроки
Товар бывает разный, некоторые продукты портятся очень быстро и их надо доставить вовремя. Сроки поджимают, а дороги зачастую бывают далеко не пустыми. Допустим, попробуй поехать по трассе в летний сезон по южным регионам в сторону моря, на некоторых участках стоит дикая пробка, будто ты в чертовом мегаполисе. Необходимо уметь выкручиваться из подобных ситуаций и успевать, иначе вычет из зарплаты, а может и увольнения, если загубишь партию.
4. Медлительность
Когда у тебя в кузове несколько тонн груза, то особо быстро не поедешь. Усугубляется этот факт тем, что грузовик сам по себе не супер скоростной автомобиль. Они как бегемоты — медленные и неповоротливые. Ты плетешься вечность и собираешь за собой вереницу легковушек, которые проклинают тебя, дорогу и едва дождавшись возможности, обгоняют тебя с завидной скоростью.
5. Сон
Трасса может тебя усыпить. Вот едешь ты, а глаза всё закрываются, да закрываются. Не спал уже почти сутки, но и сейчас спать нельзя. Нужен сильный самоконтроль, чтобы не отрубится. Некоторым помогает лошадиные дозы кофеина, некоторые пьют специальные таблетки, которые помогают не спать, ну а некоторые обходятся без всего. В любом случае — нужно быть настороже, аварий случается полно.
6. Удобства
Их нет. Хотя ты можешь как-то облагородить свой салон и даже спать в машине, но когда ты находишься в рейсе 25 дней, то спина жаждет нормальной кровати и обычного обеда. На дорогах такого удовольствия можно и не найти, хотя, вроде бы, полно всяких придорожных забегаловок, но поесть действительно вкусную здоровую пищу не всегда удается.
7. Дорожные бандиты
Наверное одна из самых серьёзных проблем российского дальнобойщика. И тут нужно проявить мужество, иначе бандиты просто сожрут тебя. Случается, что какие-нибудь гопники будут требовать оплату «за стоянку» или «за проезд» по их территории. Иногда бывают и вовсе разбойные нападения на водителей. Поэтому в дороге у тебя должны быть какие-нибудь средства самообороны.
Плюсы
1. Деньги
Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.
2. Романтика дорог
Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.
И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.
3. Престижность профессии
Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.
4. Взаимопомощь
Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи. В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства.
5. Собственный бизнес
Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.
6. Всегда есть работа
Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.