5 Перспективы развития профессиональной деятельности
Отчет о самообследовании воспитателя. Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
Любовь Кривоногова
Отчет о самообследовании воспитателя. Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры до 2020 года цель моей профессиональной деятельности: Применение современных образовательных технологий на формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. Развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности. Формирование предпосылок учебной деятельности (одна из приоритетных задач введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования); Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с современными требованиями (это одна из приоритетных задач программы развития образования в ХМАО-Югре на2014-2020гг.); Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. Цели поставлены исходя из приоритетных задач ХМАО-Югры, МКДОУ дс «Русская берёзка» и на основе задач анализа собственных профессиональных возможностей и затруднений.
5.2. Наиболее эффективные пути самосовершенствования профессиональной деятельности, на мой взгляд,это: курсовая подготовка по актуальной тематике, самообразование, собственно инновационная деятельность. Тема самообразования на будущее «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ детей раннего возраста»,одна из задач которой это: создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет; оказывать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей. Постановка такой задачи обусловлена тем, что развитие в дошкольном возрасте в существенной степени определяет достижения в школьном обучении, что, в свою очередь имеет решающее значение для жизненного успеха.
5.3. Способы организации собственного профессионального развития:
— изучение практического опыта коллег через сетевое взаимодействие, посещений мероприятий по обмену опытом;
— непрерывное самообразование и рефлексия профессиональной деятельности;
— совершенствовать работу по индивидуализации образования;
— участие в вебинарах по вопросам профессионального саморазвития;
— продолжить работу по созданию условий для поддержки и развития детской одаренности через реализацию авторской программы по художественно-эстетическому направлению, участия в конкурсах детского творчества разного уровня;
— способствовать повышению качества взаимодействия с социальными партнерами ДОУ;
— способствовать вовлечению родителей (законных представителей) в образовательную деятельность группы, ДОУ;
— продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы;
Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствует моему профессиональному развитию, а также совершенствованию навыков педагогического мастерства.
Факторы успешной профессиональной деятельности воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО Аннотация. Статья посвящена обсуждению факторов успешной про- фессиональной деятельности воспитателей. В ней отдельно рассматривает- ся.
Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности воспитателя В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением федеральных государственных.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Иланский детский сад №50» Шура Юлии Вл Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Особенности профессиональной деятельности воспитателя в условиях внедрения в ФГОС Актуальность: Россия пережила много реформ образования в связи с этим многое, поменялось в образовании. Раньше детей обучали им давали знания,.
Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.
Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации Отчет о самообследовании Кагармановой Светланы Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Отчет по самообразованию воспитателя «Конструирование как средство развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области» Отчет по самообразованию.
Педсовет «Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников: достижения, проблемы, перспективы» Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению,.
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя ФИО: Гневышева Лариса Минигалиевна Образование: 1. Нижнетагильский педагогический колледж №1, специальность «Дошкольное образование», квалификация.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского сада Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ детского сада «Теремок» Галушкиной Ольги Ивановны. В данном детском саду я работаю.
5 Перспективы развития профессиональной деятельности
Ханты-Мансийский автономный округ- Югра
Нижневартовский район с. Варьеган
Приложение к отчету о самообследовании старшего воспитателя
Хоруженко Елены Станиславовны
«Как шар хрустальный,
Но ты, малыш, живи спокойно.
В надежных, трепетных руках
Мы вырастим тебя достойно!»
Информация о педагоге
Должность: старший воспитатель
Педагогический стаж : 34 года
В должности: 5 лет
Членство в общественных организациях: Народный дружинник
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование высшее 1
1.2. Соответствие дополнительного профессионального образования полученного в межаттестационный период, профилю профиссеональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе 2, 3
1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности 4 , 5, 6, 7, 8
1.4. Самообразование и профессиональное развитие 9 , 10 , 11 , 12 , 13, 14, 15, 16, 17
1.5. Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе 18,19
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии
2.1. Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся 20
2.2. Формулирование диагностичных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации 21
2.3. Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с образованием обучающихся 22, 23, 24, 25
2.4. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
2.5. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, по реализации взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации 38,39, 40, 41, 42
2.6. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, по реализации взаимодействия с родителями обучающихся 43, 44, 45, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52
2.7. Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60
2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений 61, 62, 63, 64, 65
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Обеспечение образовательного процесса программно — методической документацией 66, 67, 68, 69,70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78
3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся 79, 80
3.3. Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения 81, 82, 83,84, 85, 86, 87, 88, 89
3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок 90, 91
3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100
3.6. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога 101, 102
3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога 103, 104
3.8. Экспертная деятельность, руководство методическими объединениями 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности
4.1 Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 113, 114
4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы управления» 115
4.3. Результаты участия обучающихся очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога 116, 117, 118
4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции научных обществ; выставки, турниры) по профилю профессиональной деятельности педагога 119,120,121
4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128
4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнерами 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135
4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144
Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности
5.1. Наличие диагностично заданных целей саморазвития 145
5.2. Наличие путей самосовершенствования 146
5.3. Способы организации собственного профессионального развития 147
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Нижневартовский район
село Варьеган улица Центральна 17, тел/факс 8(34668) 50-0-12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ»
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к административному регламенту Министерства
образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги
«Проведение аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений Республики Марий Эл»
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ об уровне профессиональной деятельности
_______________________________________________________________________
(должность, место работы, ФИО)
претендующего на установление соответствия требованиям,
предъявляемым к высшей квалификационной категории
Источники:
1. Аналитическая справка (Приложение)
2. Результаты экспертизы педагогического проекта
Обоснование актуальности данного проекта, его цели, задач, планируемых результатов
Обоснование содержания проекта
Обоснование этапов и способов реализации проекта
Обоснование системы профессиональных коммуникаций
Анализ и оценка результатов
Информационная культура представления результатов
Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике
максимальное количество: 24 балла
минимальное количество на высшую категорию: 18 баллов — 75 %
Рекомендации:___________________________________________________________
(разрабатываются на основе экспертизы материалов по вариативной форме и содержания аналитической справки)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выводы по результатам экспертизы:
1. Результаты экспертизы составляют _______ баллов (_____%), что _____________________ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории
2. Уровень профессиональной деятельности _________________________ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Эксперты:
1._____________________(подпись)_____________________(расшифровка подписи)
2._____________________(подпись)_____________________(расшифровка подписи)
М.П.
Дата «____» __________________201 г.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об уровне профессиональной деятельности
_______________________________________________________________________
(должность, место работы, ФИО)
_______________________________________________________________________
претендующего на установление соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
Источники:
1. Аналитическая справка (Приложение)
2. Результаты экспертизы методической разработки
Актуальность представленного содержания
наличие актуальности — 1
актуальность отсутствует — 0
Новизна и практическая значимость
наличие значимости- 1
значимость отсутствует — 0
Обоснованность необходимости ее создания
необходимость обоснована — 1
обоснование отсутствует — 0
Описание и анализ организационно-педагогических и других условий для воплощения авторского замысла
наличие описания
и анализа условий — 1
отсутствие анализа
и описания условий — 0
Содержание необходимых изменений в педагогической практике в связи с представляемой методической проблемой
наличие изменений — 1
отсутствие изменений — 0
Прогнозирование результатов, предполагаемых в результате применения разработанных методических подходов (приемов, средств)
наличие прогноза — 1
отсутствие прогноза — 0
Дидактическая ценность разработки (формированию каких умений способствует, какие уровни усвоения предполагает: репродуктивный, продуктивный, творческий)
репродуктивный уровень усвоения- 0
продуктивный уровень усвоения — 1
творческий уровень усвоения — 2
Возможность применения в качестве методического опыта (методическая ценность)
распространение на республиканском
уровне- 3
на муниципальном уровне — 2
на уровне ОУ — 1
Соответствие оформления, предъявляемым требованиям
соответствует требованиям — 1
не соответствует-0
минимальное количество на первую квалификационную категорию: 7 баллов — 58 %
Рекомендации: __________________________________________________________
(разрабатываются на основе экспертизы материалов по вариативной форме и содержания аналитической справки)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выводы по результатам экспертизы:
1 Результаты экспертизы составляют _______ баллов (_____%), что _____________________) требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории
2. Уровень профессиональной деятельности _________________________ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Эксперты:
1.__________________(подпись)________________________(расшифровка подписи)
2.__________________(подпись)________________________(расшифровка подписи)
М.П.
Дата «____» ___________________201 г.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пример)
об уровне профессиональной деятельности
_______________________________________________________________________
(учителя, преподавателя-организатора ОБЖ)
_______________________________________________________________________
(место работы, ФИО)
претендующего на установление соответствия требованиям, предъявляемым к (первой/высшей) квалификационной категории
Источники:
1. Аналитическая справка (Приложение)
2. Результаты экспертизы портфолио профессиональных достижений
А. Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом
Динамика предметных знаний
позитивная динамика — 3
стабильный показатель — 2
наличие объективного обоснования при отрицательных изменениях-1
показатель не представлен- 0
Динамика общеучебных умений и навыков
наличие позитивной динамики — 2
стабильный показатель -1
отсутствие динамики — 0
Динамика познавательной активности детей
наличие позитивной динамики — 1
отсутствие позитивной динамики -0
Качество предметных знаний
средний балл (ГИА, ЕГЭ) по классу (группе) равен или выше:
республиканского — 2
муниципального — 1
ниже муниципального — 0
Высокий % качества (81-100%) — 2.
Средний (60-80%) — 1
Низкий % качества -0
Наличие высоких достижений детей в предметной области
Участие в олимпиадах (конкурсах), мероприятиях разных уровней (принцип поглощения):
всероссийский,
международный — 4
региональный — 3
муниципальный — 2
учрежденческий- 1
отсутствие показателя-0
Наличие психологического комфорта на уроке
наличие показателя — 1
отсутствие показателя -0
Наличие высокого рейтинга педагога по результатам опросов родителей.
наличие показателя — 1
отсутствие показателя -0
Итого: 14 баллов
Б. Характеристика профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования
Показатели владения современными технологиями
системно использует современные образовательные технологии/методики
показатель отражен полно-2
показатель отражен достаточно-1
показатель не проявляется, описание противоречиво-0
системно использует информационно-коммуникационные технологии, в том числе дистанционные и сетевые технологии
показатель отражен полно-2
показатель отражен достаточно-1
показатель не проявляется, описание противоречиво-0
использует современные технологии оценивания
использует-1
не использует-0
Показатели включенности в методическую работу
наличие повышения квалификации — 1
отсутствие показателя-0
наличие разработанных программ факультативов, элективных курсов, кружков, секций, клубов, методических разработок — 1
отсутствие показателя-0
распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, выступления на семинарах, методических объединениях, педагогических советах, курсах повышения квалификации, НПК):
на учрежденческом уровне- 1
муниципальном — 2
региональном — 3
всероссийском и международном — 4
отсутствие показателя-0
участие в профессиональных конкурсах, член жюри профессионального конкурса, участие в РСОКО (разработка КИМ, экспертиза), руководство МО, член республиканской экспертной группы по оценке уровня профессионализма педагогических работников в процессе аттестации, эксперт по аккредитации-1
показатель не представлен-0
Показатели исследовательской /инновационной деятельности
наличие проводимых исследований, разработанных инновационных образовательных программ, авторских образовательных проектов:
на учрежденческом уровне- 1
муниципальном — 2
региональном и выше- 3
отсутствие показателя-0
максимальное количество: 29 баллов
количество баллов на первую кв. категорию: 16 — 22 (55 % — 76 %)
количество баллов на высшую кв. категорию:23 — 29 (79% — 100 %)
Рекомендации: __________________________________________________________
(разрабатываются на основе экспертизы материалов по вариативной форме и содержания аналитической справки)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Выводы по результатам экспертизы:
1 Результаты экспертизы составляют _______ баллов (_____%), что ______________________ требованиям, предъявляемым к (__первой/высшей_____) квалификационной категории
Уровень профессиональной деятельности _________________________ требованиям, предъявляемым к (__первой/высшей______) квалификационной категории.
Эксперты:
1.__________________(подпись)________________________(расшифровка подписи)
2.__________________(подпись)________________________(расшифровка подписи)
М.П.
Дата «____» ___________________201 г.
Университет профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований
ПРОГРАММА: повышение квалификации учителей, педагогов дополнительного образования, детских музыкальных , общеобразовательных школ, дошкольных учреждений.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы: электронные учебники, учебные пособия, аудио-, видео записи).
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ : удостоверение о повышении квалификации образца, установленного Министерством образования в соответствии с законодательством РФ.
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И ЦЕНЫ:
2 недели (72 часа) — 5 680 рублей. Лицам, подавшим заявку по 10 октября — 3 730 рублей;
3 недели (144 часа) — 6 500 рублей. Лицам, подавшим заявку по 10 октября — 4 430 рублей.
1,5 месяца (72 часа) — 4 330 рублей. Лицам, подавшим заявку по 10 октября — 2 700 рублей;
1,5 месяца (144 часа) — 5 850 рублей. Лицам, подавшим заявку по 10 октября — 3 320 рублей.
НАЧАЛО КУРСА: прием документов и зачисление слушателей ежедневно.
Начало обучения в течение недели после поступления оплаты.
В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ:
* ФГОС дошкольного образования как основа функционирования дошкольного образовательного учреждения;
* Современные образовательные технологии и формы работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении;
* Физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие детей дошкольного возраста;
* Вариативность дошкольного образования, менеджмент в дошкольном образовании.
Курс профессиональной переподготовки “Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований” ставит своей задачей ознакомление слушателей с самыми современными тенденциями и изменениями в системе дошкольного образования и реализуемыми Министерством образования России государственными стандартами обучения.
Программа профессиональной переподготовки разработана для педагогических работников, имеющих среднее/высшее профессиональное образование, также она подойдет и для студентов последних курсов ссузов и вузов, желающих повысить свою квалификацию и освоить новые навыки перед началом профессиональной деятельности.
Профессиональная переподготовка по данному направлению поможет педагогическим работникам заниматься методологической и управленческой работой в заведениях дошкольного образования, опираясь на современные требования, изученные в ходе обучения. Также программа поможет воспитателям ДОУ заниматься планированием педагогического процесса, стратегическими вопросами и задачами. Слушатели смогут стать востребованными в педагогической сфере профессионалами и начать работу на должностях руководителей, заведующих, административных работников методистов, воспитателей в системе ДО.
Курс профпереподготовки для воспитателей и работников дошкольного образования разработан на основе модульной системы обучения. Получив все необходимые материалы в виде учебных модулей, вы сможете в достаточно короткие сроки освоить все необходимые знания.
В ходе обучения слушатели ознакомятся с современными образовательными технологиями и формами работы с детьми в ДОУ, методами физического, социально-коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей дошкольного возраста, с вопросами вариативности дошкольного образования и менеджмента в образовании. Программа также предполагает изучение ФГОС дошкольного образования как основы функционирования ДОУ.
Программа переподготовки проводится дистанционным способом в заочной форме. Обучение дистанционно не только экономит время на обучение, но и помогает совместить учебу с работой, дает возможность обучаться в удобном режиме, получать глубокие знания за счет доступа ко многим источникам учебной информации.
Курсы профпереподготовки относятся к системе дополнительного профессионального образования. Закон об образовании предполагает использование дистанционного обучения при наличии у учебного заведения соответствующей лицензии. По окончании обучения обучающемуся выдается диплом, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки установленного образца в соответствии с рекомендациями Министерства образования.