Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удержания из пенсий основания размер порядок взыскания

Удержания из пенсий основания размер порядок взыскания

Порядок производства удержаний из пенсий регулируется рядом нормативных актов:

  • ст.26 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;
  • Федеральный Закон от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 841 в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.1998 г. № 465.

В соответствии с п.1 ст.26 Закона от 17.12.2001 г. удержания из пенсии производятся на основании:

  1. исполнительных документов;
    Перечень исполнительных документов, на основании которых могут производиться удержания из пенсий, определен в ст.7 ФЗ от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которому исполнительными документами являются: исполнительные листы; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов; постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; постановления судебного пристава-исполнителя; постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
    Принудительному исполнению наложенного на должника взыскания предшествует добровольный порядок его исполнения, факт поступления в орган, выплачивающий пенсию, исполнительного документа или постановления свидетельствует о том, что добровольного удовлетворения требований не произошло. На основании полученного исполнительного документа орган по месту получения должником пенсии производит удержание из пенсии в обязательном порядке.
  2. решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением пункта 4 ст. 23 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение её выплаты.
    Удержания из пенсии излишне выплаченных сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионеров осуществляется по решениям комиссии по назначению пенсий.
  3. решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.
    Удержания производятся из общей суммы назначенной пенсии.
    В силу п.3 ст.26 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ст.66 ФЗ «Об исполнительном производстве» при удержании из пенсии по одному или нескольким исполнительным документам за должником должно быть сохранено 50% пенсии. Указанное ограничение не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей; возмещении вреда, причиненного здоровью; возмещении вреда лицам, понёсшим ущерб в результате смерти кормильца, и возмещении за ущерб, причиненный преступлением, в этих случаях размер удержаний не может превышать 70%. Это означает, что в вышеперечисленных случаях обращения взыскания на пенсию с пенсионера может быть взыскано более 50% причитающейся ему пенсии – 70%.
    Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение (комиссии по назначению пенсий), производятся в размере, не превышающем 20% пенсии.
    В случае прекращения выплаты пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам пенсии, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.
    Удержания производятся со всех видов пенсий. Однако, следует иметь в виду, что удержания из пенсии по случаю потери кормильца производятся, если она назначена непосредственно на самого должника. Что касается пенсий по случаю потери кормильца, установленных на других нетрудоспособных членов семьи и социальных пенсий на детей-инвалидов, по отношению к которым должник выступает в качестве опекуна, то удержания в этих случаях не производятся, поскольку эта пенсия является доходом нетрудоспособного члена семьи.

Удержания из пенсий основания размер порядок взыскания

Глава муниципального образования город Саяногорск

  • Экономика и финансы
  • Социальная политика
  • Кадровая политика
  • Национальные проекты
  • Противодействие коррупции
  • Антимонопольный комплаенс
  • Информация
  • Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
  • Для инвесторов

  • Административная реформа
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Бюджет для граждан
  • Муниципальные закупки
  • Контрольно-счетная палата муниципального образования город Саяногорск
  • Охрана труда
  • Жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт
  • Формирование комфортной городской среды
  • Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска
  • Муниципальные унитарные предприятия, казенные и автономные учреждения
  • Информация о результатах проверок
  • Муниципальный контроль
  • Административная комиссия
  • Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск
  • Муниципальный архив Администрации муниципального образования г.Саяногорск
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Саяногорск
  • Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
  • Имущественная поддержка субъектов МСП

Согласно Федеральным законам «Об исполнительном производстве», а также «О страховых пенсиях» удержание из пенсии может производится на основании исполнительного листа.

При наличии задолженности у пенсионера перед государственными органами или различными сторонними организациями, судебными приставами, при поступлении к ним решения суда, составляется исполнительный лист, в котором указывают основания взыскания, размер и срок взыскания.

По исполнительному листу не может быть произведено взыскание:

1) денежных сумм, выплачиваемых лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

2) пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета;

3) социального пособия на погребение.

Законом предусматривается удержание по исполнительному листу не более 50% размера пенсии, а в некоторых случаях не более 70% страховой пенсии либо фиксированной выплаты к ней.

Кроме этого в случаях, когда у пенсионера сложная жизненная ситуация, например, отсутствуют другие источники средств к существованию (кроме пенсии), размер вычета может быть уменьшен по заявлению пенсионера.

Удержание из пенсии по исполнительному листу производится при наличии долгов: по кредитам, по налогам, при неоплате платежей по коммунальным услугам, по газо- и энергоснабжению, по невыплате алиментов.

По решению органов пенсионного фонда удержание может быть из-за переплаты пенсии, в связи с предоставлением недостоверной информации гражданином при ее назначении, при ее перерасчете, при непредставлении информации об обстоятельствах, влекущих уменьшение размера либо прекращение выплаты.

Размер вычета по исполнительному листу, а также по решению суда может быть не более 50% от размера пенсии, а при большом количестве долгов — не более 70% от размера пенсии. Размер вычета по решению пенсионного фонда может быть не более 20% от суммы пенсии.

Читать еще:  ИПРА индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида

В каждом конкретном случае заявление подается в разные органы.

— Если пенсия удерживается по исполнительному листу, то заявление об уменьшении размера вычета необходимо подать в службу судебных приставов.

— В том случае, если из пенсионного обеспечения производятся удержания по решению ПФР, то заявление необходимо подать в территориальное отделение пенсионного фонда.

Чтобы уменьшить размер удержаний из пенсионных выплат нужно оформить соответствующее заявление.

К примеру, долги по кредитному обязательству удерживаются на основании исполнительного листа, составленного судебными приставами.

В таком случае необходимо подать заявление об уменьшении размера вычета из пенсии именно в службу судебных приставов по месту жительства. В соответствии Федеральным законом «Об исполнительном производстве» заявления и ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ставропольского края

Прокурор разъясняет

  • Противодействие коррупции
  • Противодействие экстремизму и терроризму
  • Противодействие незаконному обороту наркотических средств
  • Защита предпринимателей
  • Обращения граждан
  • Трудовые правоотношения
  • Жилищные правоотношения
  • Служба судебных приставов
  • Охрана природы
  • Права несовершеннолетних
  • Защита прав потребителей
  • Здравоохранение
  • Иное
  • 10 марта 2021, 08:57

Для многих граждан страны преклонного возраста пенсия является единственным источником получения средств для решения минимальных жизненных проблем – покупки еды, одежды и т.п., оплаты коммунальных, лечения и др. Но и этот источник может уменьшить удержание части пенсии приставами, которые занимаются взысканием долга по судебному производству или исполнительному листу.

Согласно п. 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту — Закон № 229-ФЗ), мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона.

К сожалению, на практике встречаются ситуации, когда пенсионер не имеет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии не может нормально существовать.

В указанном случае Закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ).

В развитие темы отдельно стоит упомянуть деятельность «раздолжнителей» которые предлагают взять проблемы заёмщика на себя. «Раздолжнителей» ещё называют антиколлекторами.

Это организации или частные лица, которые оказывают услуги по решению проблем с просроченными долгами перед банками и МФО. Такие специалисты берут на себя переговоры с кредиторами, оказывают юридическую поддержку, а иногда предлагают выкупить долг заёмщика. На телевидении, в сети «Интернет» и даже на улице можно все чаще увидеть рекламу таких фирм. В рекламе обещают «за небольшую плату законно освободить Вас от долгов». Хоть такая формулировка и не противоречит закону, однако, способна ввести в заблуждение юридически неграмотных лиц.

Банкротство физических лиц подразумевает признание арбитражным судом неспособности гражданина исполнять финансовые обязательства и вести расчеты с кредиторами.

Очевидные минусы статуса финансовой несостоятельности заключаются в последствиях банкротства физического лица. Прежде всего нужно быть готовым к тому, что процедура не бесплатна. Размер расходов многим может показаться существенным. Во-вторых, на время ведения дела гражданина лишают права:

— проводить сделки по покупке и продаже имущества, передаче его в залог, выдаче поручительств;

— если человека признают банкротом, он полностью прекращает распоряжаться имуществом, составляющим конкурсную массу;

— выезжать за границу (по усмотрению суда);

— распоряжаться деньгами на банковских счетах. Гражданин обязан передать финансовому управляющему все банковские карты;

— человек, признанный банкротом, в течение последующих 5 лет обязан сообщать об этом факте банку при обращении за получением кредита или займа;

— на 3 года его лишают права занимать любые должности в органах управления юридическим лицом и как-либо участвовать в этом процессе.

С признанием человека банкротом он освобождается от исполнения требований кредиторов, которые остались неудовлетворенными после реализации его имущества.

Пользоваться или нет услугами агентств, предоставляющих услуги банкротства физических лиц «под ключ», дело каждого. Важно при этом знать и быть готовым к последствиям и издержкам.

Отдельная темя для разъяснения – услуги «добрых раздолжнителей». Это ни что иное, как вид финансового мошенничества. Суть их обещаний сводится к тому, что за 20 — 30% от долга перед банком или микрофинансовой организацией они готовы погашать кредит за своего клиента. Другими словами, они обещают взять долг на себя. И пару-тройку месяцев действительно платят — это время необходимо мошенникам, чтобы привлечь деньги как можно большего числа участников. Потом в один момент жертвы обнаруживают, что по-прежнему должны банку или микрофинансовой организации значительную сумму, а «благодетели» благополучно исчезли в неизвестном направлении.

Читать еще:  Рассчитываем выходное пособие при ликвидации организации

Чтобы не нарваться на мошенников, не обращайтесь к случайным людям. Лучше всего получить консультацию проверенного юриста. Если потенциальный доверенный представился адвокатом, можно попросить показать адвокатское удостоверение, а затем найти номер этого удостоверения и имя адвоката в Государственном реестре адвокатов. Если хотите доверить «раздолжнителю» общение с кредитором, составьте доверенность, а также заключите договор, в котором подробно распишите, какие функции и какую ответственность берет на себя антиколлектор и как будет перед вами отчитываться.

Важно понимать, что сотворить чудо «раздолжнитель» не сможет.

Отдел по надзору за исполнением

законодательства в сфере экономики

Прокуратура
Ставропольского края

Прокуратура Ставропольского края

10 марта 2021, 08:57

Вправе ли судебные приставы производить удержания из пенсии? Кто такие «раздолжнители» и стоит ли к ним обращаться для решения проблем заемщика?

Для многих граждан страны преклонного возраста пенсия является единственным источником получения средств для решения минимальных жизненных проблем – покупки еды, одежды и т.п., оплаты коммунальных, лечения и др. Но и этот источник может уменьшить удержание части пенсии приставами, которые занимаются взысканием долга по судебному производству или исполнительному листу.

Согласно п. 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту — Закон № 229-ФЗ), мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона.

К сожалению, на практике встречаются ситуации, когда пенсионер не имеет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии не может нормально существовать.

В указанном случае Закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ).

В развитие темы отдельно стоит упомянуть деятельность «раздолжнителей» которые предлагают взять проблемы заёмщика на себя. «Раздолжнителей» ещё называют антиколлекторами.

Это организации или частные лица, которые оказывают услуги по решению проблем с просроченными долгами перед банками и МФО. Такие специалисты берут на себя переговоры с кредиторами, оказывают юридическую поддержку, а иногда предлагают выкупить долг заёмщика. На телевидении, в сети «Интернет» и даже на улице можно все чаще увидеть рекламу таких фирм. В рекламе обещают «за небольшую плату законно освободить Вас от долгов». Хоть такая формулировка и не противоречит закону, однако, способна ввести в заблуждение юридически неграмотных лиц.

Банкротство физических лиц подразумевает признание арбитражным судом неспособности гражданина исполнять финансовые обязательства и вести расчеты с кредиторами.

Очевидные минусы статуса финансовой несостоятельности заключаются в последствиях банкротства физического лица. Прежде всего нужно быть готовым к тому, что процедура не бесплатна. Размер расходов многим может показаться существенным. Во-вторых, на время ведения дела гражданина лишают права:

— проводить сделки по покупке и продаже имущества, передаче его в залог, выдаче поручительств;

— если человека признают банкротом, он полностью прекращает распоряжаться имуществом, составляющим конкурсную массу;

— выезжать за границу (по усмотрению суда);

— распоряжаться деньгами на банковских счетах. Гражданин обязан передать финансовому управляющему все банковские карты;

— человек, признанный банкротом, в течение последующих 5 лет обязан сообщать об этом факте банку при обращении за получением кредита или займа;

— на 3 года его лишают права занимать любые должности в органах управления юридическим лицом и как-либо участвовать в этом процессе.

С признанием человека банкротом он освобождается от исполнения требований кредиторов, которые остались неудовлетворенными после реализации его имущества.

Пользоваться или нет услугами агентств, предоставляющих услуги банкротства физических лиц «под ключ», дело каждого. Важно при этом знать и быть готовым к последствиям и издержкам.

Отдельная темя для разъяснения – услуги «добрых раздолжнителей». Это ни что иное, как вид финансового мошенничества. Суть их обещаний сводится к тому, что за 20 — 30% от долга перед банком или микрофинансовой организацией они готовы погашать кредит за своего клиента. Другими словами, они обещают взять долг на себя. И пару-тройку месяцев действительно платят — это время необходимо мошенникам, чтобы привлечь деньги как можно большего числа участников. Потом в один момент жертвы обнаруживают, что по-прежнему должны банку или микрофинансовой организации значительную сумму, а «благодетели» благополучно исчезли в неизвестном направлении.

Чтобы не нарваться на мошенников, не обращайтесь к случайным людям. Лучше всего получить консультацию проверенного юриста. Если потенциальный доверенный представился адвокатом, можно попросить показать адвокатское удостоверение, а затем найти номер этого удостоверения и имя адвоката в Государственном реестре адвокатов. Если хотите доверить «раздолжнителю» общение с кредитором, составьте доверенность, а также заключите договор, в котором подробно распишите, какие функции и какую ответственность берет на себя антиколлектор и как будет перед вами отчитываться.

Читать еще:  Вычет по НДФЛ на ребенкаинвалида единственному родителю

Важно понимать, что сотворить чудо «раздолжнитель» не сможет.

Без приставов с должников можно будет взыскать до 100 тыс. руб.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительный документ о взыскании периодических платежей, денежных средств, не превышающих в сумме 25 тыс. руб., может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Таким образом, на сегодняшний день взыскатель по своему желанию может обратиться напрямую к лицам, перечисленным в ст. 9 Закона об исполнительном производстве, минуя службу судебных приставов, только если размер взыскания по исполнительному документу не превышает обозначенного законом предела.

Министерством юстиции РФ был разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “Об исполнительном производстве”» (далее – законопроект), предусматривающий повышение суммы взыскания по исполнительному документу с 25 до 100 тыс. руб. Основной причиной предложенных изменений в Закон об исполнительном производстве, согласно пояснительной записке к законопроекту, является необходимость снижения нагрузки службы судебных приставов, поскольку по указанной категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее 100 тыс. руб. трудозатраты госслужащих представляются неоправданными. Таким образом, законопроект призван снизить нагрузку судебных приставов, а также сэкономить бюджетные средства.

Для взыскателей плюсы направления исполнительного документа напрямую по месту работы должника, в учебное заведение или Пенсионный фонд РФ очевидны – данный способ представляется наиболее оперативным.

Законопроект Министерства юстиции РФ 27 июля 2018 г. внесен Правительством РФ в Государственную Думу и зарегистрирован под номером 519890-7.

Представляется, что с повышением взыскиваемой суммы до 100 тыс. руб. круг вопросов, рассматриваемых судами, кардинальным образом не изменится, так как диспозиция правовой нормы не меняется, увеличивается лишь пороговое денежное значение. Суть споров останется прежней, только в решениях судов будут фигурировать совершенно другие числа.

На сегодняшний день судебные споры, связанные с осуществлением взыскания посредством направления исполнительного документа в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, можно разбить на следующие группы:

1. Оспаривание должником принятия исполнительного документа организацией, выплачивающей должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи.

2. Оспаривание должником взыскания посредством удержания денежных средств из заработной платы или иных платежей без обращения взыскателя в службу судебных приставов.

3. Оспаривание должником взыскания задолженности в размере, превышающем предельно возможные процентные удержания.

4. Оспаривание должником процента удержания в связи с ухудшением материального положения.

Анализ имеющейся правоприменительной практики позволяет сформулировать следующие правила.

Исполнительный документ должен быть принят организацией или иным лицом, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, только в случае, если сумма взыскания не превышает порогового значения.

Взыскателю было отказано в признании незаконным отказа Пенсионного фонда РФ в принятии исполнительного документа, так как сумма взыскания, указанная в исполнительном документе, превышала 25 тыс. руб. Самостоятельно определять сумму, подлежащую взысканию посредством ее произвольного уменьшения до 25 тыс. руб., если общая сумма задолженности превышает это значение, запрещается (решение Ленинского районного суда г. Кирова от 3 августа 2015 г. по делу № 2-4664/2015).

Отсутствие исполнительного производства при списании кредитной организацией денежных средств с зарплатной карты должника на основании исполнительного документа, поданного в кредитную организацию взыскателем, не нарушает права должника.

Списание денежных средств банком без распоряжения должника – владельца счета и при отсутствии исполнительного производства, возбужденного в отношении такого должника, не нарушает его права как потребителя и не дает ему право на возмещение убытков вследствие оказания услуг ненадлежащего качества только на том основании, что кредитная организация на основании ч. 1 ст. 9 Закона об исполнительном производстве приняла к исполнению исполнительный документ напрямую от взыскателя. Возбуждение исполнительного производства в отношении должника в данном случае не требуется. Взыскатель не лишается права обратиться в службу судебных приставов при невозможности исполнения требований исполнительного документа должником при содействии кредитной организации (решение Ангарского городского суда Иркутской области от 14 января 2015 г. по делу № 11-1/2015).

При наличии нескольких исполнительных документов от разных взыскателей на практике возможно взыскание всей заработной платы должника.

В отношении должника были поданы два исполнительных документа, на основании которых из заработной платы должника, поступающей на его счет в кредитной организации, взыскивалось в пользу каждого из взыскателей по 50%. Размер удержаний из заработной платы должника превысил установленные законом 50%, однако суд отказал должнику в возврате излишне уплаченных денежных средств в связи с тем, что у кредитной организации отсутствовали законные основания для прекращения исполнения исполнительного документа. Должник мог обратиться к взыскателям с требованием направить исполнительные листы в службу судебных приставов для ведения сводного исполнительного производства (решение Кушнаренковского районного суда Республики Башкортостан от 30 мая 2017 г. по делу № 2-276/2017).

По заявлению должника суд может снизить размер удержаний из пенсии при наличии задолженности в пользу Пенсионного фонда РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» удержание на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производится в размере, не превышающем 20% страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии. В случае ухудшения материального положения должника размер удержаний может быть снижен судом (решение Кировского районного суда г. Астрахани от 7 мая 2014 г. № М-2245/2014).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector