Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема 9 Льготы в праве социального обеспечения

Перечень нормативных правовых актов по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождении ребёнка, уходе за ребёнком (до 1,5 лет и по болезни), смерти члена семьи

Перечень нормативных правовых актов РФ, регулирующих порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком, социального пособия на погребение

1) Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

2) Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

3) Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

4) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»;

6) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»;

7) Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н «Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись»;

8) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 24 января 2011 года № 21н «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации»;

9) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. N 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком».

  • Версия для печати

Приемная: (4912) 29-70-00

Факс: (4912) 29-70-29

Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции: (4912) 29-70-48

Льготы в праве социального обеспечения #9900302

  • Содержание
  • Литература
  • О работе

Введение 3
Глава 1. Понятие и дифференциация льгот в праве социального обеспечения 5
1.1. Понятие и классификация социальных льгот по российскому законодательству 5
1.2. Отличительные признаки социальных льгот от социального обеспечения 7
1.3. Значение льгот в системе социального обслуживания 9
Глава 2. Характеристика отдельных видов льгот в системе социального обеспечения 14
2.1. Льготы для многодетных семей 14
2.2. Льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 17
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Система социального обслуживания занимает одно из ключевых мест в социально-экономической, правовой и политической жизни Российской Федерации. От ее эффективного функционирования зависит социальное благополучие как работающих, так и неработающих граждан. Право человека на социальное обслуживание реализуется через сложную систему государственных гарантий и негосударственных мер, институтов, органов и учреждений . Вышеуказанное предопределяет актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу анализа льгот по системе социального обеспечения.
Предмет исследования включает в себя:
− нормы российского законодательства;
− судебная практика;
− научные публикации по исследуемым вопросам.
Цель данной работы – анализ льгот по системе социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
— дать общую характеристику льгот в системе социального обеспечения;
— изучить систему льгот в праве социального обеспечения;
— в заключении подвести итоги и сделать выводы по проведенному исследованию.

1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета – 1993 – №237.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятом в Нью-Йорке 16 декабря 1966 г. // Юридическая правовая система «Гарант».
3. Всеобщая декларация прав человека, принятая на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Юридическая правовая система «Гарант».
4. ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – №10. – Ст. 1163.
5. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №1 (часть 1). – Ст. 14.
6. ФЗ РФ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №35. – Ст. 3607.
7. ФЗ РФ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»: Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. №44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №14. – Ст. 1257.
8. ФЗ РФ Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. – №32. – Ст. 3340.
9. ФЗ РФ «О государственной социальной помощи»: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №29. – Ст. 3699.
10. ФЗ РФ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»: Федеральный закон от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №43. – Ст. 4904.
11. ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №52. – Ст. 5880.
12. Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 г. №431 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – №19. – Ст. 1044.
13. Закон г. Москвы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве»: Закон г. Москвы от 30 ноября 2005 г. №61 // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – №71. – 2005.
14. Закон г. Санкт-Петербург «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Закон г. Санкт-Петербург от 16 ноября 2005 г. №616-87 // Юридическая правовая система «КонсультантПлюс».
15. Закон Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан»: Закон Республики Татарстан от 8 декабря 2004 г. №63-ЗРТ // Республика Татарстан. – №248. – 2004.
16. Постановление Кабинета министров РТ «О дополнительных мерах по соцподдержке многодетных семей в Республике Татарстан» от 28 декабря 1992 г. №708 // Юридическая правовая система «КонсультантПлюс».
17. Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» от 26 июля 2010 г. №3395 «Об установлении платы за обучение детей в учреждениях дополнительного образования» // Юридическая правовая система «КонсультантПлюс».

Читать еще:  Льготы инвалидам 3 группы на самолет

Декларации

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Читать еще:  Льготы Инвалидам По Воде И Водоотведению В Москве

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Служба по контракту

Военнослужащим по контракту

Основные права военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Для военнослужащих установлена единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

Военнослужащий по контракту имеет право на:

1.Денежное довольствие, состоящее из месячного оклада в соответствии

с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

С 1 октября 2019 г. оклады по воинским званиям и оклады по воинским должностям проиндексированы на 4,3%. Так, оклады по воинскому званию, если брать минимальные и максимальные размеры, составляют от 5 424 рублей у рядового и до 32 542 рублей у маршала. Соответственно, оклады по воинской должности достигли 10 848 рублей у стрелка и 48 813 рублей у первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Ежемесячные и иные дополнительные выплаты денежного довольствия:

  • ежемесячная надбавка за выслугу лет от 10% оклада денежного содержания при выслуге 2 года до 40% — при выслуге 25 лет и более;
  • ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию) от 5% оклада по воинской должности за третий класс до 30% — за класс мастера;
  • ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну — до 25% оклада по воинской должности;
  • ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (в экипажах надводных кораблей, штатной боевой техники, на воинских должностях связанных с выполнением прыжков с парашютом, за командование подразделениями и т.д.) — до 100% оклада по воинской должности;
  • ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время (за выполнение водолазных работ, за разминирование, за участие в учениях и других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части и т.д.) — до 100% оклада по воинской должности;
  • ежемесячная надбавка за особые достижения в службе (за квалификационный уровень физической подготовленности, при награждении медалями Министерства обороны, занимающим воинские должности водителей (старших водителей), занимающим воинские должности, для которых штатом воинской части предусмотрены с 1 по 4 тарифные разряды и т.д.) – до 100% оклада по воинской должности;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей – до 25% оклада денежного содержания в месяц;
  • ежегодная материальная помощь – в размере 1 месячного оклада денежного содержания;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов от 15% до 100%;
  • военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, выплачивается процентная надбавка к денежному довольствию в зависимости от периодов военной службы в указанных районах (местностях) от 30% до 100%.
Читать еще:  Компенсация при увольнении по срочному договору

Средний размер денежного довольствия военнослужащих по контракту, замещающих воинские должности рядового и сержантского состава, с учетом всех ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного довольствия, возрастает по мере увеличения выслуги лет, должностного уровня, уровня профессионального мастерства, региональных коэффициентов и ежегодной индексации.

2. Бесплатный проезд к новому месту службы и в командировку.

Проезд на безвозмездной основе один раз в год к месту проведения основного отпуска и обратно военнослужащим, проходящим службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, и одному члену его семьи; военнослужащие сами приобретают за деньги билеты на себя и членов своих семей на удобные им авиарейсы или поезда, следующие к месту отпуска, а Министерство обороны Российской Федерации компенсирует эти расходы после возвращения из отпуска.

Проезд на безвозмездной основе на избранное место жительства при увольнении с военной службы.

3. Продовольственное обеспечение, в том числе путем организации питания по месту военной службы — для отдельных категорий военнослужащих, и выдачей продовольственного пайка — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4. Бесплатное вещевое обеспечение.

5. Жилищное обеспечение:

  • обеспечение служебными жилыми помещениями или общежитиями на период военной службы (получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений);
  • обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания по избранному месту жительства (в том числе путем выдачи государственных субсидий) при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет, а также в случае увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общей продолжительности военной службы 10 лет и более;
  • возможность приобретения жилья через накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения (НИС).

Стать участником НИС можно при заключении второго контракта. Каждый участник НИС не менее чем через три года его участия в накопительно-ипотечной системе имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа.

6. Обязательное государственное личное страхование за счет средств федерального бюджета.

7. Социальные гарантии в связи с обучением в образовательных организациях в период службы, а также преимущественное право на поступление после увольнения с военной службы в государственные образовательные организации высшего и среднего профессионального образования и на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.

8. Выплату подъемного пособия при перемещении к новому месту службы в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и 25% от него на каждого члена семьи.

9. Перевоз на безвозмездной основе до 20 тонн личного имущества в контейнерах от прежнего места жительства при переводе на новое место военной службы.

10. Дополнительные социальные гарантии и компенсации при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

11. Единовременное пособие при увольнении с военной службы при общей выслуге менее 20 лет — 2 оклада денежного содержания, а при выслуге 20 лет и более — 7 окладов денежного содержания.

Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом или удостоенным почетных званий Союза ССР или РФ, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.

12. Бесплатное обследование, лечение и реабилитационное обеспечение в военно-медицинских учреждениях, в том числе ежегодное диспансерное наблюдение.

13. Изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов).

14. Бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и организациях.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских организаций или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Члены семей военнослужащих проходящих службу по контракту (из числа солдат и сержантов) имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами Российской Федерации.

15. Право на пенсионное обеспечение при условии наличия выслуги 20 и более лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector