Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение возможных последствий изменения льготных выплат

АВАРИИ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

Актуально

Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера аварии на химически опасных объектах занимают одно из важнейших мест. Химизация промышленной индустрии во второй половине ХХ столетия обусловила возрастание техногенных опасностей, связанных с химическими авариями, которые могут сопровождаться выбросами в атмосферу аварийно химически опасных веществ (АХОВ), значительным материальным ущербом и большими человеческими жертвами. Как свидетельствует статистика, в последние годы на территории Российской Федерации ежегодно происходит 80–100 аварий на химически опасных объектах с выбросом АХОВ в окружающую среду.

Химически опасный объект (ХОО) — это объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.

К ХОО относятся предприятия химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других родственных им отраслей промышленности ; предприятия, имеющие промышленные холодильные установки, в которых в качестве хладагента используется аммиак; водопроводные и очистные сооружения, на которых применяется хлор и другие предприятия.

Знание поражающих свойств АХОВ, заблаговременное прогнозирование и оценка последствий возможных аварий с их выбросом, умение правильно действовать в таких условиях и ликвидировать последствия аварийных выбросов — одно из необходимых условий обеспечения безопасности населения.

Химические аварии

Опасность на ХОО реализуется в виде химических аварий. Химической аварией называется авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом опасных химических веществ, способная привести к гибели или химическому заражению людей, продовольствия, пищевого сырья и кормов, сельскохозяйственных животных и растений или к химическому заражению окружающей природной среды.

В результате мгновенного (1–3 минуты) перехода в атмосферу части вещества из емкости при ее разрушении образуется первичное облако. Вторичное облако АХОВ — в результате испарения разлившегося вещества с подстилающей поверхности. Чрезвычайные ситуации с химической обстановкой такого типа возникают при аварийных выбросах или проливах используемых в производстве, хранящихся или транспортируемых сжиженных аммиака и хлора.

Возможный выход облака зараженного воздуха за пределы территории химически опасного объекта обусловливает химическую опасность административно-территориальной единицы, где такой объект расположен. В результате аварии на ХОО возникает зона химического заражения.

На внешней границе зоны смертельных токсодоз 50% людей получают смертельную токсодозу. На внешней границе поражающих токсодоз 50% людей получают поражающую токсодозу. На внешней границе дискомфортной зоны люди испытывают дискомфорт, начинается обострение хронических заболеваний или появляются первые признаки интоксикации.

В очаге химического заражения происходят массовые поражения людей, сельскохозяйственных животных и растений.

К основным мероприятиям химической защиты относятся:

§ обнаружение факта химической аварии и оповещение о ней;

§ выявление химической обстановки в зоне химической аварии;

§ соблюдение режимов поведения на зараженной территории, норм и правил химической безопасности;

§ обеспечение населения, персонала аварийного объекта и участников ликвидации последствий химической аварии средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, применение этих средств;

§ эвакуация населения при необходимости из зоны аварии и зон возможного химического заражения;

§ укрытие населения и персонала в убежищах, обеспечивающих защиту от АХОВ;

§ оперативное применение антидотов (противоядий) и средств обработки кожных покровов;

§ санитарная обработка населения, персонала и участников ликвидации последствий аварий;

§ дегазация аварийного объекта, территории, средств и другого имущества.

В настоящее время существует серьезная проблема своевременности обеспечения населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания в условиях химических аварий. Для защиты от АХОВ средства должны быть выданы населению в кратчайшие сроки, однако из-за удаленности мест хранения время их выдачи может составлять от 2–3 до 24 часов. В этот период население, попавшее в зону химического заражения, может получить поражения различной степени тяжести.

Эффективным способом химической защиты населения является укрытие в защитных сооружениях гражданской обороны, прежде всего в убежищах, обеспечивающих защиту органов дыхания от АХОВ. Особенно применим этот способ защиты к персоналу, поскольку значительная часть химически опасных объектов (до 70–80%) имеют убежища различных классов. Надежная защита укрываемых может быть обеспечена до 6 часов. Затем укрываемые должны быть выведены из убежищ, при необходимости — в индивидуальных средствах защиты.

При укрытии в помещении, почувствовав признаки появления АХОВ, необходимо немедленно воспользоваться противогазом, простейшими или подручными средствами индивидуальной защиты. Не следует паниковать, так как порог ощущения паров АХОВ значительно ниже их поражающей концентрации.

Читать еще:  Мастер спорта международного класса льготы и выплаты

Все укрывающиеся в зданиях должны быть готовы к выходу из зоны заражения по указаниям органов ГОЧС или самостоятельно (если риск выхода оправдан).

При принятии решения на самостоятельный выход (или получении указания на выход) из зоны заражения следует учитывать, что ширина ее в зависимости от удаления от источника заражения и метеоусловий может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен метров, на преодоление которых по кратчайшему пути — перпендикулярно направлению ветра может потребоваться не более 8–10 минут. Такого времени может оказаться достаточно для безопасного выхода даже в простейших средствах индивидуальной защиты.

Таким образом, уменьшить возможные потери, защитить людей от поражающих факторов аварий на ХОО можно проведением специального комплекса мероприятий. Часть этих мероприятий проводится заблаговременно, другие осуществляются постоянно, а третьи — с возникновением угрозы аварии и с ее началом.

Титов предупредил о массовых нарушениях условий льготных кредитов под 2%

Предприниматели, которые в июне в спешке оформляли льготные кредиты под 2% на поддержку занятости, могли невольно нарушить обязательное условие о сохранении штата сотрудников. Об этом предупредил уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов в обращении в правительство (копия есть в РБК).

Льготная программа кредитования под 2% позволяет предприятию списать заем и проценты по нему в случае сохранения занятости. Проблема в том, что на момент выдачи кредитов банкам была недоступна официальная информация о численности сотрудников на предприятиях на 1 июня (база для определения штата для целей льготного кредита) и они руководствовались данными за апрель. Не зная об этом, предприниматели могли сократить штат сотрудников относительно апреля и будут вынуждены вернуть деньги с процентами по полной ставке, рассказал бизнес-омбудсмен.

В июне аппарат бизнес-омбудсмена провел «контрольную закупку» кредитов под 2% в 38 регионах в разных банках. Проверка показала, что в целом мера поддержки работает лучше программы беспроцентных кредитов на выплату зарплат, при этом высок процент отказов. Опрошенные РБК банки отмечали высокий спрос на льготные кредиты.

Дизайн программы

Программа льготных кредитов под 2% предназначена для малых и средних предприятий (МСП) из пострадавших отраслей и сфер, которым нужна поддержка на возобновление деятельности, а также социально ориентированных некоммерческих организаций (НКО). Кредит можно получить с 1 июня по 1 ноября 2020 года. Срок погашения — 1 апреля 2021 года.

Размер кредита рассчитывается по формуле: количество сотрудников на 1 июня, умноженное на МРОТ (12 130 руб. с учетом районных коэффициентов и надбавок) плюс 30% МРОТ на страховые взносы и умноженное на количество месяцев с даты заключения договора до 1 декабря. Иными словами, заемщиков мотивируют подать заявку на кредит как можно раньше, чтобы получить больше денег. Банки не выдают всю сумму сразу, а перечисляют постепенно, каждый месяц.

Средства можно потратить на выплату зарплат, текущие нужды, погашение других кредитов, но не на выплату дивидендов, выкуп собственных акций и долей в уставном капитале и благотворительность.

Предприятиям, которые сохранят не менее 90% сотрудников по сравнению с численностью на 1 июня, кредит спишут вместе с процентами — всю сумму выплатит государство. Если в штате останется не менее 80%, нужно будет вернуть половину кредита и процентов. Если же сохранить штат не получится, деньги придется отдавать, причем тремя платежами, а не в течение нескольких лет, а проценты начислят не по льготной ставке, а по обычной.

Бюджет возместит банкам — участникам программы недополученные доходы. Общий объем выданных кредитов составит 468 млрд руб. По словам президента, мера позволит сохранить 7 млн рабочих мест.

Задержка данных о занятости

Как следует из разъяснения Минэкономразвития банкам (есть у РБК), при расчете суммы кредита банки должны использовать данные о численности сотрудников на дату обращения предприятия. Численность сотрудников на предприятиях-заемщиках банки узнают с помощью сервиса Федеральной налоговой службы (ФНС). Она оперирует данными отчетности по страховым взносам (форма СЗВ-М), которую предприятия сдают в Пенсионный фонд не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Получается, что данные ФНС на 1 июня фактически отражали численность сотрудников по состоянию на апрель.

Читать еще:  Пенсионный фонд перевод накопительной части пенсии

Из-за того что отчетность о численности сотрудников поступает с задержкой, на пике обращений бизнеса за кредитами у банков не было актуальных данных о численности сотрудников заемщиков на июнь, а были доступны лишь данные по итогам апреля, отмечает бизнес-омбудсмен.

Многие предприниматели, которые обратились за кредитом в начале июня, были «в полной уверенности», что численность их работников будет рассчитана по состоянию на 1 июня, и сократили штат более чем на 20% относительно апреля, тем самым нарушив условия льготного кредитования, объяснил Титов.

После окончания базового периода 1 декабря (в течение которого заемщик не выплачивает никаких платежей) такие предприниматели будут обязаны вернуть кредит уже не по льготной, а по стандартной ставке, которую определяют сами банки. Обычно она составляет около 15% годовых. «Учитывая и так нестабильное финансовое положение предпринимателей, обратившихся за получением мер антикризисной поддержки, указанные последствия могут стать для них катастрофическими», — отмечается в обращении Титова в правительство.

Как указано в разъяснении Минэкономразвития банкам, информация о численности сотрудников в сервисе ФНС не подлежит уточнению после поступления отчетности предприятий. Титов попросил правительство пойти навстречу бизнесу и рассмотреть возможность актуализации этих данных.

Пресс-служба правительства подтвердила РБК поступление обращения: «Письмо получено, находится в проработке».

Неопределенность правил кредитования

Первые обращения предпринимателей по поводу выявленной проблемы начали поступать в сентябре, пик ожидается в ноябре, рассказала РБК руководитель экспертной службы бизнес-омбудсмена Анастасия Алехнович: «Сейчас важно предупредить этот всплеск и принять меры в превентивном порядке, ведь в данной ситуации нет вины ни получателей льгот, ни самих банков, а проблема в несовершенной системе статистики, на которую, к сожалению, приходится опираться».

«Опора России» не получала подобных обращений от предпринимателей, но отмечает тревогу бизнеса по поводу соблюдения условий кредитования, рассказал РБК президент «Опоры России» Александр Калинин. «Предприниматели беспокоятся, будет ли трактоваться как сокращение штата перевод сотрудников на неполный рабочий день, уход в отпуск по уходу за ребенком или на больничный и т.д. Бизнес встревожен и просит более детально и четко разъяснить постановление правительства о кредитах. В максимальном разъяснении заинтересованы и Минэкономразвития, и банки, и правоохранительные органы, чтобы впоследствии не «тушить пожары», — отметил Калинин.

Предприниматель может быть в полной уверенности, что соблюдал условие о сохранении штата, но методика оценки будет говорить о другом. Неопределенность правил может обернуться «чрезвычайно тяжелыми последствиями» для бизнеса, подчеркивает Калинин.

Сбербанк не прогнозирует сложностей с соблюдением условий программы у своих клиентов, сообщила РБК пресс-служба банка. Подавляющее большинство клиентов не допустили отклонений, показал регулярный мониторинг заемщиков. Проверяя соблюдение условия о сохранении штата, Сбербанк берет за базу для сравнения численность сотрудников, которая применялась при расчете суммы кредита на момент его одобрения. «Потому возможных сложностей, связанных с разницей количества сотрудников в более ранние даты, мы не видим», — пояснили в Сбербанке.

В ВТБ льготные кредиты под 2% получили более 20 тыс. клиентов на общую сумму 78,4 млрд руб., сообщила РБК пресс-служба банка. «Мониторинг выполнения заемщиками условий программы будет проводиться 1 декабря, в связи с чем сейчас оценивать ситуацию преждевременно», — отмечают в ВТБ.

Газпромбанк выдал льготные кредиты почти 300 клиентам, полностью закрыв лимит субсидий, сообщила РБК пресс-служба банка. Программа была организована «в крайне сжатые сроки в силу востребованности такого инструмента поддержки бизнесом», поэтому вопросы практической реализации условий и ее методология частично дорабатывались уже после первых выдач, отметили в Газпромбанке. «Не думаем, что эти разночтения, включая ситуацию с учетом контроля занятости на указанные даты, будут носить массовый характер. Мониторинг налажен. Мы продолжаем сотрудничество с такими заемщиками, при этом условия дальнейшего кредитования определяются индивидуально», — отметили в Газпромбанке. Другие банки (Альфа-банк, Райффайзенбанк и т.д.) не ответили на запросы РБК.

Противодействие коррупции


I. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

3. Нормативные правовые и иные акты ИОГВ в сфере противодействия коррупции

3.1. План мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по здравоохранению на 2018–2022 годы
(утвержден Приказом Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29.12.2017 №786-к, с изменениями от 14.09.2021)

Архив документов: +

  • Приказ Комитета по здравоохранению от 26.05.2016 №329-к «О внесении изменения в План мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по здравоохранению на 2016–2017 годы»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 24.12.2015 №740-к «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по здравоохранению на 2016–2017 годы»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 31.12.2014 №798-к «О внесении изменений в Программу противодействия коррупции в Комитете по здравоохранению на 2014–2015 годы»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 21.07.2014 №460-к «О внесении изменений в Программу противодействия коррупции в Комитете по здравоохранению на 2014–2015 годы»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 10.01.2014 №8-к «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Комитете по здравоохранению на 2014–2015 годы»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 07.12.2012 №715-к «О внесении изменений в Программу противодействия коррупции в Комитете по здравоохранению на 2012–2013 годы»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 13.04.2012 №190-к «О внесении изменений в Программу противодействия коррупции в Комитете по здравоохранению на 2012–2013 годы»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 13.01.2012 №15-к «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Комитете по здравоохранению на 2012–2013 годы»
Читать еще:  Материнский капитал в Петрозаводске и Республике Карелия

Архив документов: +

  • Приказ Комитета по здравоохранению от 24.02.2016 № 95-к (План работы на 2016–2017 гг.)
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 27.01.2014 № 53-к (План работы на 2014–2015 гг.)
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 28.01.2013 № 62-к «О внесении изменений в приказ Комитета по здравоохранению от 16.01.2012 №16-к»
  • Приказ Комитета по здравоохранению от 16.01.2012 № 16-к (План работы на 2012–2013 гг.)

3.8. Кодекс этики и служебного поведения гражданских служащих
(утвержден приказом Комитета по здравоохранению от 26.07.2018 № 535-к)

II. Антикоррупционная экспертиза

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов организуется и проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится аккредитованными юридическими (физическими) лицами, уполномоченными на проведение антикоррупционной экспертизы (независимыми экспертами), по собственной инициативе за счет собственных средств. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Комитет по здравоохранению размещает разработанный им проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом подготавливается экспертное заключение, в котором должны содержаться следующие сведения:

  • дата подготовки экспертного заключения;
  • вид и наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
  • положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
  • предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

Экспертное заключение подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом, и направляется ПО почте в Комитет по здравоохранению (адрес указан в разделе «Комитет по здравоохранению» на официальном сайте zdrav.spb.ru).
Все экспертные заключения независимых экспертов, направленные в установленный срок, прилагаются к проекту нормативного правового акта. Заключение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения Комитетом по здравоохранению. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случаях, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

Замечания и предложения по проектам нормат.ивных правовых актов также могут быть направлены в Комитет по здравоохранению лицами, не являющимися независимыми экспертами, по почте либо в адрес электронной почты, указанный в разделе «Комитет по здравоохранению» на официальном сайте zdrav.spb.ru.

Замечания и предложения будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector