Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы для юридических лиц Транспортный налог

Транспортный налог в 2020 — 2021 годах для юридических лиц

  • Особенности транспортного налога для юрлиц
  • Изменения 2020–2021 по транспортному налогу для юридических лиц
  • Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц
  • Итоги

Особенности транспортного налога для юрлиц

Транспортный налог для юридических лиц, как и для физлиц, рассчитывается по простой формуле:

База налогообложения × ставка налога.

Кроме того, в эту формулу могут также добавляться понижающие/повышающие коэффициенты, а ставка налога в регионе может быть уменьшена или увеличена по отношению к базовым величинам, указанным в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но установленные в субъектах федерации ставки налога не могут отличаться от базовых больше чем в 10 раз — такое ограничение указано в п. 2 ст. 361 НК РФ.

Подробнее о порядке расчета транспортного налога для автомобилей читайте в нашей статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

В отношении дорогих авто, стоимость которых превышает 3 млн руб., применяется повышающий коэффициент. Этот коэффициент можно найти в п. 2 ст. 362 НК РФ. Его величина зависит не только от стоимости авто, но и от срока его использования после выпуска. Цены на элитные автомобили ежегодно обновляются и доступны для знакомства с ними на официальном сайте Минпромторга.

Налогоплательщики-юрлица в отличие от физлиц должны самостоятельно рассчитывать налог. Несмотря на то, что с налога за 2020 год для организаций отменена сдача деклараций по транспортному налогу, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой, считать налог юрлица все так же должны сами. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

В сообщении от ИФНС будет указан объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и сумма исчисленного налога.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленного инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили сами.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

ВНИМАНИЕ! В случае неполучения уведомления вы обязаны самостоятельно сообщить налоговикам о налогооблагаемом имуществе. О нюансах читайте в материале «Организациям придется сообщать в налоговую о транспорте и земельных участках».

Изменения 2020–2021 по транспортному налогу для юридических лиц

За последние годы в порядок уплаты транспортного налога были внесены такие изменения:

  • С 2021 года меняется порядок и сроки уплаты авансов по нему.
  • С 2020 года, как мы уже говорили выше, отменено декларирование налога, а налоговики должны присылать компаниям сообщение о сумме ТН. В этой связи у компаний появилась обязанность сообщать инспекторам о ТС, по которым такое сообщение не получено. За неотправку сообщений будут штрафовать. Кроме того, из-за отмены деклараций юрлицам потребуется подавать в налоговую заявления на льготы.
  • В 2019 году был уточнен перечень дорогих автомобилей. Машины перегруппированы в зависимости от года выпуска и цены.
  • Отменена дифференциация повышающего коэффициента для легковых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. руб. С 03.08.2018 вступили в действие изменения в п.2 ст.362 НК РФ, которыми установлен коэффициент 1,1% для всех машин данной ценовой категории. Напомним ранее величина коэффициента зависела от года выпуска автомобиля: менее 12 месяцев назад, коэффициент был равен 1,5%, от 1 до 2 лет — 1,3%, от 2 до 3-х лет — 1,1%.
  • Уточнен порядок расчета коэффициента владения в отчетном (налоговом) периоде, согласно которому этот коэффициент при поступлении (выбытии) ТС в этом периоде определяют как отношение числа полных месяцев владения к полному количеству месяцев в соответствующем периоде. За полный принимается тот месяц, в котором ТС приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).
  • Установлены правила о том, что перечень дорогих автомобилей применим только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), т. е. с изменением этого списка пересчитывать налог за предшествующие годы не нужно.
  • Региональными законами периодически корректируются ставки транспортного налога.

О том, какие ставки применяют регионы, читайте в этой статье.

  • Другие изменения.

Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс.

Срок оплаты транспортного налога для юридических лиц

С 2021 года крайний срок уплаты транспортного налога юрлицами четко прописан в НК РФ. Это 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты авансовых платежей (с авансов за 2021 год) — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Ранее указания на конкретные платежные даты в кодексе не было. И ответ на этот вопрос нужно было искать в региональном законодательстве: властям регионов было предоставлено право самостоятельно определять предельный платежный срок по транспортному налогу и авансам. Однако срок оплаты налога по итогам года не мог быть назначен ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Размер квартального аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и суммарным значением уплаченных ранее авансов (абз. 2 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Установление оплаты авансовых платежей для регионов, как и ранее, не обязательно (п. 3 ст. 360 НК РФ). Если авансы не установлены, то юридические лица должны уплатить всю сумму налога сразу в полной сумме, начисленной за год, в установленный законом региона срок.

Порядок оформления платежки на уплату транспортного налога, включая образец ее заполнения, приведен в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

Юридические лица – владельцы зарегистрированных в регистрационных органах ТС должны уплачивать транспортный налог. Он не платится лишь в отношении транспорта, который упомянут в п. 2 ст. 358 НК РФ. Сумму налога налогоплательщикам-юрлицам надлежит рассчитывать самостоятельно, но декларацию по ТН больше подавать не нужно.

Читать еще:  Какие выплаты положены пенсионерам в 2021 году?

Организации должны уплачивать транспортный налог авансовым способом, если иной способ оплаты налога не определен в региональном законодательстве. Сроки уплаты авансов и налога с 2021 года новые.

Официальный сайт городского округа
Спасск-Дальний

  • Глава
  • Заместители
  • Администрация
  • Дума
  • КСП
  • ТИК
  • МФЦ
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Организации города
  • Налоговая инспекция
  • Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

Информация о городе

  • Почетные граждане
  • Организации города
    • Пенсионнный фонд
    • Центр занятости
    • Налоговая инспекция
    • Статистика
    • Спассктеплоэнерго
    • МОМВД России «Спасский»
    • Почта России
    • Росреестр
    • Прокуратура
    • МКУ ГО и ЧС
    • Пожарный надзор
    • Россельхозбанк
    • ООО Капитал
    • Роспотребнадзор
    • Военкомат
  • Информация о ТСЖ
  • Туризм Спасска-Дальнего
  • Общественный совет
  • Совет ветеранов
  • Поддержка СО НКО

Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

Изменения в налоговом законодательстве по транспортному и земельному налогу юридических лиц

1.Начиная с налогового периода 2020 года отменена обязанность организаций по представлению деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).
2. Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 2020 года установлен единый срок уплаты ТН и ЗН для организаций.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом ( т.е не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября).
3.С 01.01.2021 Федеральным законом N 63-ФЗ регламентирован новый механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.
Налоговые органы будут направлять указанным налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного и земельного налогов.
Вместе с тем, направление налогоплательщику сообщения об исчисленной налоговым органом сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный налог и земельный налог и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной налоговым органом сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.
Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ «Об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также о внесении изменений в приказ ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@» и включает сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.
Направляться данные сообщения будут, как и другие налоговые документы, всеми возможными способами:
— в электронном варианте по ТКС через оператора электронного документооборота
— через личный кабинет налогоплательщика,
— по почте заказным письмом
-или выдаваться лично руководителю организации (ее представителю) под расписку.
Указанное сообщение налоговые инспекции должны направить налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, земельных участков в следующие сроки:
Срок направления сообщений. По общему правилу направление сообщения об исчисленной сумме налога будет осуществляться по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога, то есть когда налогоплательщик должен был исполнить обязанность по уплате транспортного и земельного налога и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам.

Сообщения будут составляться на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 НК РФ от регистрирующих органов (управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС, органы гостехнадзора и т.п.).
Сообщения будут формироваться налоговыми органами в автоматизированной информационной системе ФНС.
Если у налогоплательщика-организации сумма налоговых льгот будет равна сумме транспортного или земельного налога, то соответствующее сообщение о сумме транспортного налога или сообщение о сумме земельного налога формироваться не будет.

4. В новом механизме исчисления транспортного и земельного налога предусмотрен порядок разрешения разногласий.
Если учреждение, получившее сообщение об исчисленной сумме налога, не согласно с ней, то оно вправе представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
В данном случае нужно будет учитывать еще один момент: если по результатам рассмотрения представленных документов либо при их отсутствии будет выявлена недоимка, то налоговый орган направит налогоплательщику требование об уплате налога всоответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ.
Таким образом. Начиная с налогового периода 2020 года организации перестанут представлять декларации по транспортному и земельному налогам в налоговый орган, то есть фактически с 2021 года.

5. В новом механизме уплаты транспортного и земельного налогов также урегулирован вопрос предоставления организациям льгот.
С 01.01.2020 Федеральным законом № 63-ФЗ для налогоплательщиков-организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о льготе по налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен соответствующими положениями).
Форма заявления утверждена приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный номер 55866), далее — Приказ.
Заявление (КНД 1150064) по форме, предусмотренной приложением № 1 к Приказу (далее — заявление), может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года.
Налоговые льготы за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (пункт 3 статьи 55 Кодекса) заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов (приказы ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу вэлектронной форме и порядка ее заполнения» (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2016, регистрационный номер 44966), от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@» (зарегистрирован Минюстом России 01.06.2017, регистрационный номер 46926));
При заполнении заявления в поле 5.4 и (или) в поле 6.2 указывается заявляемый налогоплательщиком период действия налоговой льготы согласно документу (документам), подтверждающему право на налоговую льготу (подпункт 4 пункта 19, подпункт 2 пункта 20 Порядка заполнения формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, утвержденного Приказом).
Таким образом, при подтверждении права на налоговую льготу налоговый орган должен располагать соответствующими документами и (или) сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период ее действия, указанный в заявлении.
В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Читать еще:  Справка о неиспользовании льготного отпуска образец документа

6.Для налогоплательщиков-организаций установлена обязанность — направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее в настоящем пункте — сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими (ст. 23 НК РФ дополнена п. 2.2). Данная норма вступит в силу с 1 января 2021 года.
Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За непредставление такого сообщения с 1 января 2021 года предусмотрены налоговые санкции (ст. 129.1 НК РФ).
Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения».

Транспортный налог для юридических лиц: изменения – 2020

transportnyy_nalog_dlya_yuridicheskih_lic_izmeneniya_-_2020.jpg

Похожие публикации

Каждый автовладелец надеется, что государство отменит уплату транспортного налога. Уже несколько лет ходят слухи, что его действительно отменят, но в реальность до сих пор это не воплощено.

С 1 января 2021 года вступят в силу, косвенно затронув и отчетный период за 2020 год, два закона об изменениях в главу 28 НК РФ: № 63-ФЗ от 15.04.2019 и № 325-ФЗ от 29.09.2019. Далее мы расскажем, ожидается ли в 2020 году новое в транспортном налоге для юридических лиц.

Что изменится в транспортном налоге юридических лиц в 2020 году

Транспортный налог в 2020 для юрлиц все так же обязательно подлежит уплате, если на их балансе имеется зарегистрированный в ГИБДД транспорт. Вносить платежи в счет оплаты суммы налога или аванса нужно по месту нахождения автотранспорта, то есть, по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения (пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Напомним, что согласно пункту 2.1 статьи 362 НК РФ, размер ежеквартального аванса должен составлять одну четвертую часть рассчитанного за год налога. Размер транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода исчисляется как разница между суммой произведенных ранее авансовых платежей и указанной в налоговой декларации общей суммой (абзац 2 пункта 2 статьи 362 НК РФ).

Но так как в пункте 3 статьи 360 НК РФ не указано, что применять практику внесения авансовых платежей нужно в обязательном порядке, регион имеет право самостоятельно решить, нужно ли вводить такой порядок для автомобилистов и владельцев иного транспорта или нет. Если авансы региональным законом не установлены, юридические лица должны погасить одним платежом всю сумму начисленного налога за налоговый период.

Транспортный налог для юридических лиц – изменения 2020 года:

С 01.01.2020 не облагаются транспортным налогом транспортные средства, числящиеся в розыске (с месяца начала розыска и до момента возврата владельцу). Если розыск завершен, но ТС не найдено, владельцу уплачивать транспортный налог тоже не нужно.

Для юрлиц с 01.01.2020 г. устанавливается заявительный порядок направления документации о налоговой льготе касательно транспортного налога.

В 2020 году юрлица отчитываются по транспортному налогу в последний раз – по итогам 2019 г. (бланк декларации за 2019 год утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668 в ред. от 26.11.2018). Начиная с отчетности за 2020 год, организациям не нужно будет предоставлять налоговую декларацию по транспортному налогу в ИФНС.

Казалось бы, за 2020 год не нужно самостоятельно рассчитывать транспортный налог для юридических лиц – декларация отменена и возможно проводить весь процесс по аналогии с процедурой для физических лиц, когда уплата налога производится согласно уведомлениям от ИФНС. Но нет: в письме Минфина РФ от 19 июня 2019 года № 03-05-05-02/44672 указано, что налоговые органы теперь обязаны направлять юрлицам уведомления об исчисленных суммах на основании данных, полученных от ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзора и других регистрирующих органов, но происходить это будет уже по прошествии крайнего срока для уплаты налога. То есть, уведомление налоговиков не отменяет обязанность самостоятельного исчисления и уплаты транспортного налога юрлицами.

Если же выяснится, что организация уплатила налог в меньшей сумме, чем рассчитали в налоговой, то ей будет незамедлительно направлено требование об уплате оставшейся части налога. В случае, когда юрлицо не согласно с расчетом налоговой структуры, у него будет возможность оспорить его в течение 10 дней со дня получения документа.

Читать еще:  Продление срочного трудового договора и пенсионер

Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году

По сравнению с предыдущими периодами ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году не изменится. Согласно статье 361 НК РФ, установить ее величину должен субъект РФ. Но на федеральном уровне определены цифры, которых нужно придерживаться региональным законодателям. НК РФ дает регионам возможность приведенные в пункте 1 статьи 361 НК РФ ставки увеличивать или уменьшать не более, чем в 10 раз. Если в регионе не имеется действующего нормативного акта, в котором прописаны налоговые ставки, то уплата транспортного налога юридическими лицами должна осуществляться по ставкам, приведенным в Налоговом кодексе.

Найти точную информацию о ставках налогов по субъектам РФ можно на официальном сайте ФНС .

Отдельно отметим, что с 01.01.2019 г. юрлица не могут уменьшать транспортный налог на платеж, внесенный в систему «Платон» за автомобили, которые весят больше 12 тонн. Поэтому за 2019 год и далее налог уплачивается в общем порядке, при этом платежи в «Платон» полностью учитываются в базе налога на прибыль, а также при применении ЕСХН и УСН «доходы минус расходы».

Транспортный налог: юридические лица – сроки уплаты в 2020 году

Срок внесения налога на транспорт для организаций изменяется, начиная с 01.01.2021 г., т.е. уплата налога за 2020 год будет производиться уже по-новому.

Сроки платежа по итогам года сейчас и в 2020 году не могут быть назначены на дату ранее 1 февраля следующего года, идущего за отчетным. Что касается оплаты транспортного налога юридическими лицами в виде авансовых платежей, то сроки их уплаты устанавливаются законодательными органами субъектов РФ, причем регионы могут и вовсе не вводить ежеквартальные авансы.

С 01.01.2021 года, согласно закону № 325-ФЗ от 29.09.2019 года, вступят в силу следующие изменения. Региональные и местные власти больше не смогут самостоятельно определять платежные даты.

Сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц теперь установлены на конкретный период для всех регионов РФ – организации будут уплачивать налог на транспорт не позднее 1 марта следующего года, идущего за отчетным. А авансовые платежи оплатить нужно будет не позже последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

КБК по транспортному налогу юридических лиц в 2020 году остается таким же, как и в 2019 году – 18210604011021000110. Если организация не успела в предусмотренный срок совершить платеж, то ей будет начислена пеня, для оплаты которой должен быть использован КБК 18210604011022100110, а для уплаты штрафов – 18210604011023000110.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Последствия неуплаты задолженности по транспортному налогу

Последствия неуплаты задолженности по транспортному налогу

Налоговая служба напоминает, транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог относится к региональным налогам, это значит, что порядок и сроки его уплаты, величина, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ.

Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря года, следующего за отчетным. Если же налог останется не уплаченным, то налоговая служба начнет начислять пени за каждый день просрочки. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить из-за более позднего срока погашения налоговых начислений. К примеру, если транспортный налог за 2020 год будет уплачен не 1 декабря, а 10 декабря, то пеня будет начислена за 9 дней просрочки.

В случае неуплаты налога в срок, должник получит требование от налоговой инспекции по уплате недоимки по налогу и пеней. В требовании будет прописана сумма задолженности по налогу, размер пеней, срок уплаты налога и срок исполнения требований. В случае неисполнения требований, по отношению к должнику будут применены меры по взысканию налога.

Действия налоговых органов относительно должников

Федеральная налоговая служба регулярно проводит мониторинг количества собираемых транспортных налогов, и оперативно вычисляет должников, с которыми в дальнейшем ведётся работа с целью принуждения к уплате задолженности.

Если должник не торопится оплачивать задолженность по налогам и пеням, налоговая передаёт обязанность по взысканию налогов в Федеральную службу судебных приставов, которая в свою очередь применяет меры воздействия на недобросовестного налогоплательщика, чем создает риски для должников в виде новых обременений и негативных последствий.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) вправе временно ограничить выезд за пределы Российской Федерации, заблокировать банковские счета должника, а также может проинформировать работодателя должника и направить ему или иному лицу, выплачивающему заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, исполнительный документ о взыскании денежных средств.

В случае если задолженность достаточно крупная, в ход идёт арест имущества (транспортные средства, земельные участки и др.). После ареста имущество должника будет реализовано на торгах, а вырученные деньги пойдут на оплату задолженности.

Рейды с целью ареста имущества крупнейших должников проводятся на регулярной основе.

В связи с пандемией, проведение рейдовых мероприятий в 2020 году в Калининградской области было приостановлено, только с 30.06.2020 возобновилось их проведение. По итогам, было арестовано 329 автомобилей общей стоимостью 112,9 млн. руб. В результате указанных мероприятий должники погасили задолженность в сумме 38,9 млн. руб. в течение нескольких дней, в рамках рейдовых мероприятий принято через терминал более 400 тыс. руб. в режиме «здесь и сейчас».

Помимо рейдовых мероприятий на улицах города, транспортные средства должников сотрудники ФССП находят благодаря камерам «Безопасного города» — по каким улицам передвигается автомобиль, где припаркована машина днем, а где остается на ночь. В ряде случаев мотивацией для уплаты задолженности по транспортному налогу послужило нахождение рядом с домом должника сотрудников ФССП и эвакуатора — из-за страха лишиться автомобиля должники оперативно оплатили имеющуюся налоговую задолженность.

В настоящее время есть множество сервисов, чтобы оперативно получать информацию о сумме задолженности. Проверить задолженность можно:

личный визит в налоговую инспекцию (по телефону такие сведения Налоговым кодексом РФ давать запрещено, во избежание разглашения конфиденциальной информации).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector