Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы для государственных служащих в 20192021 году

Указ об основных направлениях развития государственной гражданской службы на 2019–2021 годы

Президент подписал Указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы».

Текст Указа:

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:

1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы являются:

а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие);

б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;

в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;

г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 января 2020 г.:

создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;

обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;

представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;

обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;

обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;

завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;

б) до 1 января 2021 г.:

обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;

завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;

обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;

в) в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путём поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;

г) в месячный срок утвердить план мероприятий («дорожную карту»), направленных на реализацию настоящего Указа;

д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;

е) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий («дорожной карты»), предусмотренного подпунктом «г» настоящего пункта.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Отраслевое соглашение по государственным организациям сферы образования Вологодской области на 2019 — 2021 годы (с изменениями на 17 августа 2021 года)

8. Социальные гарантии, льготы, компенсации

Читать еще:  Задолженность по алиментам и неуплата алиментов

Стороны договорились, что:

8.1. Педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательством Вологодской области и обеспечиваются за счет средств областного бюджета.

8.2. Право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохраняется за пенсионерами из числа педагогических работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности, если педагогические работники проработали в этих образовательных организациях не менее 10 лет и при выходе на пенсию пользовались этими льготами.

8.3. Выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, прибывшим на работу в сельские образовательные организации области, выплачивается единовременное пособие в размере шести должностных окладов за счет средств организации.

Условия выплаты и возврата пособия устанавливаются трудовым договором.

8.4. Работникам образовательных организаций при увольнении в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное пособие в размере двух должностных окладов. Средства на выплату единовременного пособия предусматриваются руководителем образовательной организации при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности.

8.5. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276.

Аттестация руководителей государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования, проводится аттестационной комиссией Департамента образования. Аттестация руководителей муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится аттестационными комиссиями, созданными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Аттестация заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится аттестационной комиссией организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В состав аттестационной комиссии обязательно включаются представители профсоюзных организаций соответствующего уровня.

8.6. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления квалификационной категории по занимаемой ими должности. Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляющие преподавательскую деятельность, аттестуются как педагогические работники на общих основаниях.

8.7. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в состав которой обязательно включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

График прохождения педагогическими работниками аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности утверждается Работодателем и согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации.

8.8. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится аттестационной комиссией, сформированной Департаментом образования (далее — аттестационная комиссия). В состав аттестационной комиссии включается представитель Профсоюза.

Правительство резко увеличит расходы на мотивацию госслужащих

Правительство в 2019–2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб.

Проект бюджета будет рассматриваться 20 сентября на заседании правительства.

В том числе предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты. — РБК), материальное стимулирование, а также пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», следует из проекта бюджета.

Читать еще:  Перечень заболеваний для установления группы инвалидности

Борьба за престиж госслужбы

Резерв на выплаты чиновникам в 2019–2021 годах — следствие подписанного в августе 2016 года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 годы». Этим указом Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась цель в документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в четвертом квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, предусматривающие совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.

РБК направил запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сообщила только, что ведомство «прорабатывает вопрос».

Из чего складывается оплата труда госслужащих

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, существует давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил РБК заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — указал он. Впрочем, по его словам, сейчас гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — пояснил он.

По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году составила 118,8 тыс. руб. в месяц, но это данные только по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах есть серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, говорит Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, тогда как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.

Льготы для государственных служащих в 20192021 году

Сегодня на пресс-конференции на площадке пресс-центра Правительства РК первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев и председатель правления АО «Жилстройсбербанк Казахстана» Ляззат Ибрагимова рассказали о критериях и условиях новой жилищной программы «5-20-25».

Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил, что программа «5-20-25» предполагает ипотечный заем на 25 лет с 20%-ным первоначальным взносом под 5% годовых. На жилье по данной программе могут претендовать военнослужащие, госслужащие и работники бюджетной сферы.

«Каждая очередь разделена по категориям: многодетные, дети-сироты, родители детей-инвалидов, госслужащие, бюджетники и прочие. Но по категориям нельзя судить, действительно люди нуждаются или нет. Госслужащие госслужащим рознь. Поэтому мы решили разграничить очередников по доходам», — сказал К. Ускенбаев.

Так, для категории с доходом до 3,1 прожиточного минимума — 92 тысячи тенге на каждого члена семьи — предлагается тот механизм, который Жилстройсбербанк уже претворяет в жизнь — кредитное жилье акиматов по программе «5-20-25».

«Люди, которые имеют доходы выше, должны участвовать либо в “7-20-25”, либо в программах банков второго уровня», — пояснил вице-министр.

Л. Ибрагимова подробнее рассказала об условиях участия в данной жилищной программе.

«На самом деле формула “5-20-25” действует с декабря 2016 года. Мы как Жилстройсбербанк по этой формуле при наличии 20%-ного первоначального взноса выдаем кредиты по ставке 5% годовых. За весь период программы мы выдали 19 800 займов на общую сумму 150 млрд тенге. При этом из бюджета нам было выделено 93 млрд тенге. 57 млрд — это были возвратные ресурсы или ресурсы тех людей, которые накопили 50% от стоимости жилья», — сказала она.

Критерии участия в программе:

  • должны стоять в очереди акимата;
  • не иметь собственного жилья в течение последних 5 лет.

«Это будет продолжение этого же инструмента, который себя очень хорошо зарекомендовал. Сегодня на заседании Правительства еще дополнительное выделение 14 млрд тенге рассматривалось. Спрос очень большой. Эта программа успешно реализуется. Только за последний год мы выдали 6913 займов и сейчас будем продолжать», — сказала Л. Ибрагимова.

Как пояснил К. Ускенбаев, цена за квадратный метр по данной программе составляет 180 тыс. тенге в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау, по остальным регионам — 140 тыс. тенге. При этом он подчеркнул, что с момента реализации данной программы уже более 5 лет стоимость квадратного метра не менялась.

«Понятно, что наши строительные компании приводят доводы, что за это время произошло удорожание многих строительных материалов, которые влияют на объем строительства. Однако вся идеология данного механизма основана на возвратности. То есть местные исполнительные органы берут кредиты, продают облигации и под 0,35% берут деньги у АО НУХ “Байтерек”, строят жилье и в течение двух лет должны вернуть эти деньги. Эти деньги вновь направляются на новое строительство. Для нас очень важно, чтобы то жилье, которое мы строим, оборачивалось, деньги возвращались, потому что в системе должны быть деньги на новое строительство. Почему мы не увеличиваем стоимость строительства? Потому что мы исходим из возможностей населения», — сказал первый вице-министр.

По его словам, если стоимость жилья получается выше средней стоимости (180 тыс. тенге — в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау, 140 тыс. тенге — в других областных центрах), то местным исполнительным органам необходимо предусмотреть варианты по выдаче субсидий, или покрытию расходов по другим видам работ, например, подведению инженерной коммуникации к строящемуся дому, проведению благоустройства и др.

Читать еще:  Алименты с пенсии как взимаются и высчитываются

Отметим, что, по данным МИИР РК, в течение трех лет в Казахстане будет построено 30 тыс. кредитного жилья, 21 тыс. арендного жилья, 5 тыс. жилья будет выдано по программе «Бақытты отбасы», квазигоссектор построит порядка 20 тыс. жилищ.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector