Водный налог в какой бюджет зачисляется
Водный налог
Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.
Содержание
- 1 В России
- 1.1 Объект налогообложения
- 1.2 Налоговая база
- 1.3 Налоговые ставки
- 2 Ссылки
В России [ править | править код ]
Водный налог установлен гл. 25.2 НК РФ и введен в действие с 1 января 2005 г. вместо действовавшей до этого платы за пользование водными объектами. Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 (статьи 333.8-333.15) НК РФ.
Объект налогообложения [ править | править код ]
Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения:
- забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
- забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
- забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
- забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
- использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
- использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
- использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
- использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
- использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
- использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
- особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
- забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
- забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
- использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база [ править | править код ]
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом (чек)налогообложения налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
- При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
- При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
- При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
- При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговые ставки [ править | править код ]
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам:
- при заборе воды мира
- при использовании акватории
- при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики
- при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях
- при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утверждённых квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утверждённого годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров воды.
Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–439 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»
Проект законодательной инициативы «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Законопроект), подготовленный Думой Ставропольского края, предлагает внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменения в части распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности. В настоящее время в соответствии со статьями 50 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерациями доходы от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, зачисляются в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов.
Законопроект предлагает 60 процентов указанных доходов зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации, сохранив их поступления в федеральный бюджет по нормативу 40 процентов.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту передача на уровень субъекта Российской Федерации части доходов от водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, позволит увеличить финансирование мер по охране водных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также капитального ремонта объектов гидротехнических сооружений.
Перераспределение доходов бюджетной системы Российской Федерации в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации, и водного налога в частности, согласуется с позицией Совета Федерации. При этом перераспределение в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, представляется недостаточно обоснованным в связи с тем, что указанные объекты находятся в федеральной собственности.
Следует отметить, что согласно статье 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Кроме того, комитет отмечает, что предлагаемые законопроектом изменения приведут к выпадающим доходам федерального бюджета, при этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту не определены источники их компенсации.
Согласно отчету об исполнении федерального бюджета на 1 января 2018 года, размещенном на сайте Федерального казначейства, доходы федерального бюджета от указанных доходов составили в 2017 году 17,81 млрд. рублей, в том числе от водного налога — 2,39 млрд. рублей, а от платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — 15,42 млрд. рублей.
Таким образом, в условиях 2017 года выпадающие доходы федерального бюджета составят 10,69 млрд. рублей или 0,07% от налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета за 2017 год.
Учитывая изложенное, разделяя необходимость проведения работы по перераспределению в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации, доходов от водного налога в частности, поддержать законопроект в представленной редакции не представляется возможным.
При этом Дума Ставропольского края не лишена возможности в порядке реализации права законодательной инициативы принять решение о внесении указанного законопроекта в Государственную Думу. Однако согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации для внесения данного законопроекта необходимо заключение Правительства Российской Федерации.
Водный налог – в какой бюджет зачисляется
Водный налог в нынешнем понимании возник недавно: в 2005 году Государственная Дума приняла решение дополнить НК РФ новой главой, подразумевающей необходимость совершения бюджетных платежей за пользование водными объектами по лицензии. Несмотря на относительную «молодость», фискальный сбор имеет четкую систему элементов, прописанный в законодательстве порядок уплаты и предоставления отчетности. За нарушение установленных норм предусмотрены штрафы и иные санкции.
Водный налог: кратко
Деятельность организаций, частных предпринимателей и физических лиц, связанная со специальным и общим водопользованием, в России регулируется двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом. Это означает, что коммерческие структуры должны либо перечислять водный налог, либо вносить по установленным реквизитам арендные платежи.
Разобраться с тем, что облагается бюджетными обязательствами, непросто из-за хитросплетений законодательства. Даже опытный бухгалтер порой задается вопросом: «Водный налог – какой налог?».
До 2005 года организации и физлица, использовавшие водные объекты, обязательно получали лицензию и платили налог в установленном размере. С 2007 года в силу вступил Водный Кодекс, отменивший разрешительную документацию и заменивший налог арендными обязательствами.
Организации, физлица и ИП остаются «водными» налогоплательщиками до тех пор, пока не истечет срок их лицензии. Когда это случится, они должны будут заключить договор аренды с властями и перечислять прописанные в нем суммы по другим реквизитам.
Общая характеристика водного налога
Плательщиками налога являются предприятия и физлица, осуществляющие деятельность, связанную с использованием наземных или подземных водных ресурсов. К числу первых относятся те, кто работает на реках, озерах, водохранилищах, ледниках, болотах и иных естественных или искусственных объектах. Вторые эксплуатируют подземные источники и водные горизонты.
Разница в способе использования ресурсов влияет на характер «платы» за них. Первая категория пользователей ранее получала лицензии, выдача которых была приостановлена после 2007 года. Сегодня они являются плательщиками налога лишь в случае, если срок действия разрешительного документа не истек. Если он прекратился, то фискальные обязательства заменяют арендные перечисления.
Для второй категории пользователей остается актуален водный налог по НК РФ. Их деятельность по-прежнему подлежит лицензированию. Допустимый характер использования объектов, их границы и параметры определяются законодательством о недрах.
Основные элементы водного налога
Как любое бюджетное обязательство, водный налог характеризуется набором элементов. В их число входит следующее:
- Плательщики – описанные выше категории физлиц, частных предпринимателей и организаций.
- Объект налогообложения. Это факт, присутствие которого обязывает субъект исполнять бюджетные обязательства. В конкретном случае это деятельность по лицензии, связанная с использованием водных ресурсов.
- Налоговый период. Это отрезок времени, за который рассчитывается и уплачивается бюджетное обязательство. Он равен кварталу.
- Налоговая база. Это произведение количества забранной воды, выработанной электроэнергии или числа единиц используемой площади водной акватории на ставку, применимую к конкретной ситуации.
- Ставка налога. Определяется в зависимости от вида деятельности хозяйствующего субъекта, экономического района и используемого водоема. Ставки перечислены в ст. 333.12 НК РФ.
Элементы водного налога сложны в понимании и трактовке из-за высокой вариативности. Способ исчисления налоговой базы зависит от того, вода какого объекта используется и в каких целях. Дополнительно существует система поправочных коэффициентов, устанавливаемых федеральными властями. Они учитывают инфляцию, превышение или непревышение лимитов забора по конкретному водоему, факт дальнейшей перепродажи воды и другие нюансы.
Водный налог: прямой или косвенный?
Водный налог относится к категории прямых, т.е. таких бюджетных обязательств, которые уплачиваются физическими и юридическими лицами с имущества или дохода.
Объектами налога, с которых перечисляются денежные средства в бюджет, признаются:
- забор воды из рек, озер и иных объектов;
- использование установленной площади в рамках водоема;
- лесосплав по водным акваториям;
- использование водных ресурсов в целях получения гидроэнергии.
Являясь прямым налогом, водный сбор обладает следующими характеристиками:
- Обязательность – платежи взимаются независимо от воли экономического субъекта.
- Непосредственность – налоговое бремя несет сам владелец ресурсов.
- Расчетность – существует четкая формула, позволяющая исчислить сумму обязательства.
- Декларированность – порядок расчета бюджетных обязательств отражается в подаваемых регулярно декларациях.
Водный налог 2017 – прямой сбор, плательщики и правила расчета которого четко обозначены в законодательстве. Система льгот по нему не предусмотрена.
Куда перечислять водные обязательства?
Водный налог – это федеральный налог, который должен уплачиваться в сроки, установленные Налоговым Кодексом – не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом.
Налог необходимо перечислять в бюджет того субъекта, в котором находится водный объект, эксплуатируемый по лицензии, т.е. по месту фактического водопользования. Реквизиты ИФНС, которой подконтрольна конкретная территория, можно посмотреть на ее официальном сайте или взять в отделении.
КБК для водного налога – 182 1 07 03000 01 1000 110. Если вы уплачиваете пени, замените седьмую и шестую цифры на «21», если штраф – на «30».
Порядок заполнения платежного поручения такой же, как и для прочих налогов. В поле «Статус плательщика» компания ставит «01», т.к. рассчитывается с бюджетом по собственным обязательствам. В поле «Налоговый период» проставляется номер квартала, за который гасятся обязательства. Очередность платежа – «05».
Важно! Необходимо указать КПП и ОКТМО для той ИФНС, куда платится налог, т.е. для инспекции по месту водопользования.
Водный налог – в какой бюджет зачисляется?
Водный налог относится к федеральным обязательствам и действует на территории всей страны. Региональные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок его расчета, уплаты или администрирования, не могут противоречить федеральным законам, в частности – Налоговому Кодексу.
Крым не является исключением с точки зрения водных обязательств. С 2015 года физические лица, ИП и организации, действующие на его территории, перечисляют налог по тем же ставкам и в том же порядке, что и жители остальных частей России.
Согласно статье 50 Бюджетного Кодекса, поступления от взимания водного налога в объеме 2/5 зачисляются в федеральный бюджет. 3/5 полученных средств направляется в субъект, на территории которого расположен конкретный водоем.
Водный налог имеет безусловную важность для экономики: он обеспечил рост фискальных поступлений в государственную казну. Второе его значение – экологическое. Он призван стимулировать компании и физических лиц использовать водные ресурсы рационально и не нарушать установленные лимиты, установленные по каждому природному объекту.
Водный налог в какой бюджет зачисляется
Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле «Электронная почта»
- Министерство
- О министерстве
- Структура
- Информационные системы
- Вакансии
- Сведения о результатах проверок
- Официальные выступления и заявления
- Финансовые органы муниципальных образований Ростовской области
- Планы работ министерства финансов Ростовской области и отчеты об их выполнении
- Общественный совет при министерстве финансов Ростовской области
- Первичная профсоюзная организация министерства финансов Ростовской области
- Антимонопольный комплаенс
- Реестр аккаунтов министерства финансов Ростовской области в социальных сетях
- Контакты и реквизиты
- Старая версия сайта
- Деятельность
- Нормативно-правовая информация
- Областные законы
- Приказы, постановления и распоряжения министерства финансов
- Информационно-справочные материалы
- Постановления и распоряжения Правительства Ростовской области
- Прочие нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов
- Реестр расходных обязательств
- Информация о бюджете
- Отчётность
- Еженедельные данные об исполнении областного бюджета области
- Месячная отчетность об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области нарастающим итогом с начала финансового года
- Ежемесячная сводная информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений нарастающим итогом с начала финансового года
- Сведения о фактическом исполнении местных бюджетов по налоговым и неналоговым доходам
- Данные о задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований
- Дополнительный расширенный отчет «Об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области»
- Годовые отчёты об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области
- Налоговые отношения
- Система налогов и сборов в Российской Федерации
- Региональные налоги
- Местные налоги
- Специальные налоговые режимы
- Региональные налоговые льготы и пониженные ставки
- Координационный совет по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей
- Рабочая группа по подготовке изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборах
- Разъяснения для граждан
- Отсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогам
- Реквизиты налоговых органов Ростовской области (на сайте УФНС по Ростовской области)
- Налоговая задолженность
- Декларационная кампания
- Финансовый контроль
- Внутренний государственный финансовый контроль
- Внутренний финансовый аудит
- Внешний государственный финансовый контроль
- Информация о результатах проверок, проведенных министерством финансов области в пределах своих полномочий
- Исполнение бюджета
- Исполнение бюджета за 2021 год
- Исполнение бюджета за 2020 год
- Исполнение бюджета за 2019 год
- Государственная служба
- Финансовая грамотность
- Бюджет для граждан
- «Бюджет для граждан» субъекта РФ
- «Бюджет для граждан» муниципальных образований
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Осуществление деятельности в рамках защиты от чрезвычайных ситуаций
- Нормотворческая деятельность
- Оценка регулирующего воздействия
- Документы для авторизованных пользователей
- Противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) — горячая линия и ответы на вопросы
- Все виды деятельности
- Обращения граждан
- Общая информация об обращениях граждан
- Написать обращение
- Вопросы и ответы
- Документы
- Действующие документы
- Проекты документов
- Планы
- Отчеты
- Результаты проверок
- Утратившие силу
- Прочие документы
- Все документы
- Порядок обжалования НПА
- Пресс-центр
- Новости
- События
- В центре внимания
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Опросы
- О министерстве
- Структура
- Информационные системы
- Вакансии
- Сведения о результатах проверок
- Официальные выступления и заявления
- Финансовые органы муниципальных образований Ростовской области
- Планы работ министерства финансов Ростовской области и отчеты об их выполнении
- Общественный совет при министерстве финансов Ростовской области
- Первичная профсоюзная организация министерства финансов Ростовской области
- Антимонопольный комплаенс
- Реестр аккаунтов министерства финансов Ростовской области в социальных сетях
- Контакты и реквизиты
- Старая версия сайта
- Нормативно-правовая информация
- Областные законыПриказы, постановления и распоряжения министерства финансовИнформационно-справочные материалыПостановления и распоряжения Правительства Ростовской областиПрочие нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актовРеестр расходных обязательств
- Еженедельные данные об исполнении областного бюджета областиМесячная отчетность об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области нарастающим итогом с начала финансового годаЕжемесячная сводная информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений нарастающим итогом с начала финансового годаСведения о фактическом исполнении местных бюджетов по налоговым и неналоговым доходамДанные о задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципальных образованийДополнительный расширенный отчет «Об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области»Годовые отчёты об исполнении областного и консолидированного бюджетов Ростовской области
- Система налогов и сборов в Российской ФедерацииРегиональные налогиМестные налогиСпециальные налоговые режимыРегиональные налоговые льготы и пониженные ставкиКоординационный совет по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежейРабочая группа по подготовке изменений в законодательство Ростовской области о налогах и сборахРазъяснения для гражданОтсрочки, рассрочки по уплате налогов, списание безнадежной задолженности по налогамРеквизиты налоговых органов Ростовской области (на сайте УФНС по Ростовской области)Налоговая задолженностьДекларационная кампания
- Внутренний государственный финансовый контрольВнутренний финансовый аудитВнешний государственный финансовый контрольИнформация о результатах проверок, проведенных министерством финансов области в пределах своих полномочий
- Исполнение бюджета за 2021 годИсполнение бюджета за 2020 годИсполнение бюджета за 2019 год
- «Бюджет для граждан» субъекта РФ»Бюджет для граждан» муниципальных образований
- Оценка регулирующего воздействия
- Общая информация об обращениях граждан
- Написать обращение
- Вопросы и ответы
- Действующие документы
- Проекты документов
- Планы
- Отчеты
- Результаты проверок
- Утратившие силу
- Прочие документы
- Все документы
- Порядок обжалования НПА
- Новости
- События
- В центре внимания
- Фотогалерея
- Видеогалерея
- Опросы
- Главная
- Деятельность
- Налоговые отношения
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов:
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории России: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации: транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
По региональным и местным налогам законами субъектов Российской Федерации (нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов) устанавливаются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога. Также в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Все остальные элементы налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и могут предусматривать введение федеральных налогов, не указанных выше: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.