Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налоговые агенты их права и обязанности

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.3 Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых агентов

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы. Действующим законодательством установлено, что в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов признаются:

  • юридические лица;
  • физические лица (граждане);
  • физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели);
  • физические лица, не подлежащие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством РФ и осуществляющие деятельность, направленную на систематическое получение дохода (частные нотариусы, адвокаты, частные охранники и др.)

Налоговые агенты — это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов и сборов.

Права и обязанности налогоплательщиков в соответствии со ст. 21 и 23 НК РФ

Получать от налоговых органов и от других уполномоченных государственных органов письменные и устные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах

Уплачивать налоги и сборы, установленные действующим законодательством

Своевременно встать на учет в налоговом органе

Вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения

Получать в налоговых органах по месту учета информацию о действующих налогах и сборах и иных актах, о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц

Представлять налоговые декларации, бухгалтерскую и налоговую отчетность

Представлять налоговым органам и их должностным лицам в предусмотренных НК РФ случаях документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов

Представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично или через своего представителя

Требовать соблюдения налоговой тайны

Выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законным действиям работников налоговых органов

Использовать налоговые льготы при наличии оснований

Получать зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов

Сообщать письменно в налоговый орган по месту учета:

  • об открытии и закрытии банковских счетов в десятидневный срок;
  • обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях (в месячный срок);
  • об обособленных подразделениях организации в течение одного месяца со дня создания;
  • о прекращении деятельности, несостоятельности (банкротстве), ликвидации — в течение трех дней со дня принятия решения;
  • об изменении места нахождения в течение 10 дней;
  • о смене директора или главного бухгалтера

Использовать различные налоговые льготы при наличии оснований

Требовать предоставления зачета или возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов

Получать разрешения на изменение срока уплаты налогов при наличии оснований

Присутствовать при выездной налоговой проверке, получать копии акта налоговой проверки, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов

Не выполнять неправомерные требования налоговых органов

Отстаивать свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя

Обеспечивать в течение четырех лет сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, и документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — так же и расходы) и уплаченные (удержанные) налоги

Требовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или их должностных лиц.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налоговый агент обязан вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, и представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для контроля правильности исчисления, удержания и перечисления налогов.

При невозможности исполнения своих обязанностей налоговый агент должен сообщить в налоговый орган по месту учета в течение 30 дней о невозможности удержать налог.

В качестве примера налогового агента можно привести организацию, выплачивающую доходы своему работнику. Организация обязана рассчитать и удержать из дохода работника налог на доходы физических лиц. Данный налог работодатель обязан перечислить в соответствующий бюджет в сроки, установленные НК РФ.

Налоговый представитель — каждый налогоплательщик имеет право представлять свои интересы в налоговых органах с помощью налогового представителя на основании доверенности. При этом физическое лицо должно заверить данную доверенность нотариально. Для юридического лица достаточно доверенности с печатью организации, оформленной в соответствии с гражданским законодательством РФ. В доверенности должны быть отражены полномочия налогового представителя, к которым могут быть отнесены право получения копий документов (актов, решений, требований) и другие права, возникающие в процессе делопроизводства.

Налоговые агенты не могут передавать свои обязанности

Письмо Федеральной налоговой службы №03-04-05/71133 от 13.08.2020

Обязанность заплатить налоги

Ст. 19 НК РФ обязывает платить законно установленные налоги, сборы и страховые взносы тех лиц, которые по правилам соответствующей главы НК РФ признаются налогоплательщиками, плательщиками сборов или плательщиками страховых взносов. В ст. 45 НК РФ уточняется, что такие лица должны самостоятельно исполнять свои обязанности по внесению обязательных платежей в бюджет.

При этом вот уже несколько лет допускается уплата налога за налогоплательщика иным лицом. Эта возможность доступна еще и плательщикам сборов и страховых взносов, а также налоговым агентам — применительно к уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов.

Налоговые агенты по НДФЛ

Принципы налогообложения НДФЛ сформулированы в главе 23 НК РФ и гласят, что обязанность рассчитать и уплатить в бюджет НДФЛ возлагается:

— или на самого налогоплательщика, то есть физическое лицо, получившее доход;

— или на налогового агента по НДФЛ.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ налоговым агентом по НДФЛ считается экономический субъект, от которого человек, не зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получил облагаемый доход в денежной или в натуральной форме. Исключением являются только доходы, которые облагаются НДФЛ в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.

Получается, что налоговым агентом может быть как юридическое лицо, так и предприниматель либо лицо, ведущее частную практику, в том числе адвокат, частный нотариус, медиатор, арбитражный управляющий и т.д. Главное условие, при котором такие экономические субъекты становятся налоговыми агентами по НДФЛ – это их роль в качестве источника дохода другого физического лица.

Доход для целей обложения НДФЛ

Для целей налогообложения получение дохода физическим лицом происходит, если человек получил экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую:

— в случае возможности ее оценки;

— в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Такой доход физических лиц для целей налогообложения определен в ст. 41 НК РФ и рассчитывается по правилам главы 23 НК РФ (письмо Минфина России от 25.12.2019 № 03-04-05/101695).

Внесение платежей представителями

В п. 1 ст. 26 НК РФ закреплено право налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов или налогового агента участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через своего законного или уполномоченного представителя.

Законным представителем в целях налогообложения признается:

— для фирмы — лицо, уполномоченное представлять ее на основании закона или ее учредительных документов;

— для физического лица — его представители в соответствии с гражданским законодательством России.

Уполномоченным представителем считается физическое или юридическое лицо, имеющее право представлять интересы налогоплательщика, плательщика сборов, взносов или налогового агента в отношениях с налоговыми или таможенными органами, а также иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Права уполномоченного представителя подтверждаются доверенностью, которую выдает ему:

— представляемая им организация — в порядке, установленном гражданским законодательством РФ;

— представляемое им физлицо, если доверенность заверена нотариально либо она приравнена к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Может ли представитель заплатить НДФЛ

Вопрос о том, может ли законный или уполномоченный представитель заплатить налог, сбор или взносы за должника, возникает из-за различных позиций Минфина России применительно к разным налоговым платежам.

К примеру, в письме от 28.07.2009 № 03-05-06-03/32 Минфин России разрешил организации заплатить пошлину за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество через своих представителей — физических лиц. При этом в качестве обязательных условий для такого платежа названо указание в платежных документах:

— на то, что сумма уплачена именно организацией за совершение в отношении нее юридически значимых действий;

— на то, что сумма уплачена именно за счет собственных денежных средств организации.

В то же время Минфин России отрицает аналогичную возможность налогового агента по НДФЛ передать другому лицу свои обязанности по расчету, удержанию налога из доходов физических лиц и по перечислению этого налога в бюджет. Данное мнение выражено в комментируемом письме, а также, например, в письме от 02.04.2015 № 03-05-05-03/18346. Поэтому, если налоговый агент не готов судиться со своей инспекцией, ему безопаснее платить НДФЛ с доходов физлиц самостоятельно.

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Налоговые агенты: их права и обязанности

  • Как написать заявление об оскорблении
  • Дают ли больничный в платной клинике
  • Повышение зарплаты медработникам
  • Что такое справка уклониста и нужно ли ее получать
  • Коды 10 и 21 в больничном листе

Кто такие налоговые агенты

Правовой статус налоговых агентов прописан в статье 24 НК РФ. В пункте 1 указанной статьи сказано, что агентами по налогам являются лица, которых НК РФ обязывает исчислять и удерживать у налогоплательщика фискальные платежи и перечислять их в бюджет РФ. Они являются своего рода посредниками между ФНС и налогоплательщиком.

Посредник удерживает суммы, подлежащие перечислению в бюджет РФ, только из денежных выплат налогоплательщику. Если фискальный сбор удержать нет возможности, то об этом необходимо уведомить контролирующие органы (в данном случае ФНС). Сделать это нужно в течение одного месяца с того дня, в котором стало об этом известно. А при невозможности удержать НДФЛ — не позднее 1 марта года, следующего за годом выплаты дохода. В этом случае ответственность по уплате фискального сбора переходит полностью к плательщику.

Права налоговых агентов

Права налоговых агентов защищаются теми же положениями НК РФ, что и права налогоплательщиков. При нарушении их прав им также гарантируется административная и судебная защита. В случае неправомерных действий контролирующих органов можно:

  • подать возражения на действия должностных лиц;
  • обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию (Управление ФНС);
  • подать исковое заявление в суд.

Что относится к обязанностям

Перечень того, что обязаны выполнять налоговые агенты, приведен в пунктах 3 статьи 24 НК РФ. К ним относятся:

  • своевременный и правильный расчет и удержание фискальных сборов из денежных средств, которые выплачиваются налогоплательщику;
  • перечисление в бюджет РФ удержанные суммы в сроки, установленные законодательством;
  • уведомление ФНС о невозможности удержать налог;
  • представление необходимой для контроля отчетности в ИФНС;
  • учет исчисленных, удержанных и перечисленных налогов по каждому налогоплательщику;
  • обеспечение сохранности документов, необходимых для проверки правильности исчисления и удержания фискальных платежей.

Также НК РФ могут быть предусмотрены иные обязанности для отдельных видов налогов. Например, о невозможности удержания НДФЛ нужно уведомить не только ИФНС, но также и самого налогоплательщика.

Налоги, по которым могут возникнуть обязанности агентирования

Обязанности налоговых агентов выполняют организации в отношении трех налогов:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • налог на прибыль.

Разобраться, в каких случаях возникает обязанность агентирования, поможет наша таблица:

При аренде муниципального или госимущества у органов власти.

При покупке металлолома, макулатуры, сырых шкур животных.

При выплате дивидендов другой организации.

Декларация по НП.

Ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента

Ответственность налоговых агентов за неисполнение своих обязанностей прописана в статье 123 НК РФ. Она предусматривает штраф в размере 20 % от суммы, не удержанной у налогоплательщика и не перечисленной в бюджет.

28.01.2019 вступают в силу изменения в статью 123 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 27.12.2018 № 546-ФЗ. С этого момента можно будет избежать штрафа в 20 %, если налоговым агентом:

  • подан расчет по соответствующему бюджетному платежу без нарушения сроков;
  • в расчете отражена вся сумма, подлежащая удержанию, нет фактов неотражения и ошибок, приведших к занижению суммы, которую нужно перечислить в бюджет;
  • перечислены сумма налога и соответствующие пени до момента обнаружения просрочки платежа контролирующими органами.

Кроме штрафа, за каждый день просрочки перечисления платежа в бюджет уплачиваются пени. Исчисляются они в соответствии со статьей 75 НК РФ в зависимости от срока просрочки:

  • до 30 календарных дней — исходя из 1/300 ставки рефинансирования;
  • свыше 30 календарных дней — исходя из 1/150 ставки рефинансирования.

Статья 24. Налоговые агенты

1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

3. Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение пяти лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

3.1. Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комментарий к ст. 24 НК РФ

1. Настоящей статьей Кодекса раскрыто понятие «налоговый агент».

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

В соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

При этом согласно законодательству о налогах и сборах, в частности, в соответствии с настоящим Кодексом обязанность по исчислению и удержанию налога может быть возложена на налогового агента, тогда обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.

Так, налоговые агенты — работодатели удерживают суммы налога у налогоплательщика, перечисляя их в бюджет и внебюджетные фонды.

Налоговые агенты исчисляют сумму налога в порядке, установленном настоящим Кодексом, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот, предоставленных налогоплательщику, и перечисляют его в соответствующий бюджет (внебюджетные фонды) в наличной и (или) безналичной форме.

Налоговых агентов следует отличать от сборщиков налогов, которыми являются государственные органы, органы местного самоуправления, другие уполномоченные органы и должностные лица в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом они могут принимать от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средства, в уплату налогов и (или) сборов и перечислять их в бюджет.

2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Смотрите статью 21 НК РФ и комментарий к ней.

3. Настоящая статья раскрывает правовой статус налогового агента, устанавливает его права и обязанности.

Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.

Таким образом, налоговые агенты обязаны в полном соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах, в частности, в соответствии с настоящим Кодексом в сроки, которые устанавливаются применительно к каждому налогу, исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3) вести учет реально выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджет (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов (налоговые декларации, налоговые расчеты, платежные поручения или квитанции к кассовым ордерам, свидетельствующие об уплате сумм налогов, кассовые документы, ведомости, акты и т.п.).

4. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

Смотрите статьи 44, 45 НК РФ и комментарий к ним.

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, в соответствии со статьями:

— 120 НК РФ — за грубое нарушение правил учета доходов и расходов объектов налогообложения;

— 123 НК РФ — за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;

— 126 НК РФ — за нарушение установленного срока представления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, а также за отказ представить должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, документы и (или) иные сведения, необходимые для проверки;

Законодательством Российской Федерации может быть предусмотрена и уголовная ответственность налогового агента в случае уклонения его от исполнения обязанностей налогового агента (ст. 199 УК РФ) и уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках (п. 1 ст. 46 НК РФ).

Судебная практика по статье 24 НК РФ

Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с поименованным Кодексом возложены обязанности по правильному и своевременному исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства (пункты 1 и 3 статьи 24 НК РФ).

Оценив представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 24, 75, 123, 146, 161, 174 Налогового кодекса, статей 50, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 3 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», правовой позицией, сформулированной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.07.2016 N 1719-О и постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 16055/1, пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решения ввиду доказанности неправомерного невыполнения администрацией как налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению НДС при реализации муниципального имущества физическому лицу.

Отказывая в удовлетворении требования в данной части, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 23, 24, 123, 223, 226 Налогового кодекса, пришел к выводу о том, что общество, имея возможность по своевременному перечислению в бюджет денежных средств, удержанных в счет уплаты НДФЛ за наемных работников, неправомерно использовало денежные средства для собственных нужд, что свидетельствует о недобросовестном характере его действий и пренебрежительном отношении к выполнению своих прямых обязанностей, в связи с чем примененный налоговым органом размер штрафа соответствует степени вины заявителя.

Рассматривая настоящий спор, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 24, 78, 79, 223, 226 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в пунктах 33, 79 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», правовыми позициями, сформулированными в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2009 N 12882/08 и от 05.07.2011 N 1051/11, пришел к выводу о пропуске обществом трехлетнего срока, установленного для обращения в арбитражный суд с требованием о возврате излишне уплаченного налога, с чем согласился суд округа.

Оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 24, 41, 209, 210. 226 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 16, 56, 57 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды признали решение инспекции законным. При этом суды исходили из того, что действительным экономическим смыслом деятельности привлекаемых обществом индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (контрагентов по договорам возмездного оказания услуг, которые носили не разовый, а систематический характер), являлось осуществление последними трудовой деятельности в качестве наемных работников, то есть фактически между обществом и контрагентами сложились трудовые отношения; обществом осуществлялась деятельность, направленная на получение необоснованной налоговой выгоды путем уклонения от обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению сумм НДФЛ, предусмотренные пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктами 1 и 3 статьи 24 НК РФ предусмотрено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации; налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

В силу положений пункта 1 статьи 129 Закона о банкротстве, части 2 статьи 7, части 1 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпункта 5 пункта 1 статьи 23, статей 24 и 27 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанности по ведению и сдаче бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности должника возлагаются на конкурсного управляющего.

Статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с положениями статей 246 и 247 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в России, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации в отношении тех видов доходов, которые поименованы в пункте 1 статьи 309 Кодекса. К таким доходам согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 309 НК РФ относятся доходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, выплачиваемых российской организацией в пользу иностранной организации.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 24, 106, 123, 217 Налогового кодекса, разъяснениями, изложенными в пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для вынесения решения в оспоренной части.

Соглашаясь с позицией инспекции в части начисления пеней по НДФЛ, судебные инстанции исходили из доказанности факта нарушения обществом как налоговым агентом положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса в связи с неполным перечислением исчисленного и удержанного налога за период с 01.09.2012 по 28.02.2015.

Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 24, 75, 111, 113, 119, 161, 226 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 123.22, 215, 606, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Мордовия от 28.12.2004 N 114-З «Об установлении границы муниципального образования город Саранск и наделении его статусом городского округа», Уставом городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 N 177, суды, отказывая в удовлетворении требования, исходили из того, что предприниматель является налоговым агентом, поскольку собственником арендованного помещения является муниципальный орган, это помещение входит в состав муниципального имущества и не закреплено на праве оперативного управления за казенным учреждением, являющимся администратором кода бюджетной классификации, на который поступала арендная плата.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Налоговый учет дебиторской задолженности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector