Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комиссия по легализации объектов налогообложения физических лиц

Развитие судебной практики по вопросам обжалования решений комиссий по легализации объектов налогообложения

22 апреля 2019 года Арбитражный суд Московской области вынес решение по делу ООО «Производственно-строительная компания Пластметалл» (далее – «Общество», дело № А41-394/2019).

Как следует из решения, в отношении Общества было проведено заседание комиссии по легализации объектов налогообложения. Заседание проводилось в рамках предпроверочного анализа. По его результатам налоговой инспекцией был составлен протокол, согласно заключительной части которого Обществу было предложено произвести расчет сумм налогов, которые Общество признает необоснованной налоговой выгодой, и представить предложения по корректировке суммы налогов к уплате за соответствующие периоды в соответствии со ст. 81 НК РФ.

Действия налоговой инспекции были обжалованы Обществом в вышестоящем налоговом органе, который оставил жалобу Общества без удовлетворения.

Суд, рассмотрев заявление Общества о признании не соответствующим закону решения комиссии, оформленного протоколом, а также о признании не установленной презумпции вины Общества в получении необоснованной налоговой выгоды, принял решение прекратить производство по делу и отказать Обществу в удовлетворении требований о признании недействительным решения вышестоящего налогового органа.

В обоснование своей позиции суд указал на следующее:

  • Решение комиссии, состоящей из должностных лиц налогового органа, оформленное протоколом, не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ, так как оно не содержит властно-обязывающих предписаний в отношении Общества, не влечет для него каких-либо правовых последствий и его исполнение не обеспечено мерами государственного принуждения. Соответственно, данный акт не затрагивает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской или экономической деятельности.
  • Решение комиссии по своей правовой природе является процессуальным документом, фиксирующим результаты заседания комиссии, и носит информационный характер.
  • Действующее налоговое законодательство содержит нормы об обязанности налоговых органов в рамках установленной законом процедуры доказывать виновность налогоплательщика в совершении налогового правонарушения и оформлять результаты такой процедуры надлежащим образом. В данном случае процедура доказывания налоговым органом наличия вины налогоплательщика, проведенная налоговой инспекцией в установленной законом форме, отсутствует.

Применительно к решению вышестоящего органа суд, ссылаясь на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», указал на то, что решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде только в том случае, если оно представляет собой новое решение либо была нарушена процедура его принятия, или если вышестоящий налоговый орган вышел за пределы своих полномочий.

Специалисты налоговой практики Dentons имеют значительный опыт представления интересов клиентов в налоговых спорах. Мы будем рады оказать вам всестороннюю поддержку как на этапе проведения предпроверочного анализа, так и непосредственно в ходе налоговых проверок (включая поддержку при подготовке ответов на требования налоговых органов, представление интересов компаний при проведении осмотров и выемки, сопровождение процедуры допроса сотрудников) и споров с налоговыми органами (включая рекомендации по формированию правовой позиции, представление интересов в спорах с налоговыми органами на досудебной стадии и в суде).

Комиссия по легализации объектов налогообложения физических лиц

от 24 июля 2012 года N 3001

О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при мэрии города Магадана

(с изменениями на 21 января 2020 года)

В целях роста налогооблагаемой базы муниципального образования «Город Магадан», увеличения поступления налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования «Город Магадан», руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования «Город Магадан», мэрия города Магадана постановляет:

1. Создать межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при мэрии города Магадана.

2. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при мэрии города Магадана согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.

3. Утвердить состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при мэрии города Магадана согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.

Читать еще:  Особенности ведения кассовой книги индивидуальным предпринимателем

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Признать утратившим силу Постановление мэра города Магадана от 18.11.2005 N 2069 «О комиссии по контролю за поступлением налоговых платежей».

6. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.09.2012.

7. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя мэра — руководителя департамента экономики и финансов мэрии города Магадана Т.Н. Атанову.

Мэр города Магадана
В.П.ПЕЧЕНЫЙ

Приложение N 1
к Постановлению
мэрии города Магадана
от 24 июля 2012 года N 3001

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

(в ред. Постановлений мэрии города Магадана от 10.02.2016 N 324, от 28.12.2018 N 3975)

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при мэрии города Магадана (далее — Комиссия) является совещательным органом, созданным в мэрии города Магадана в целях увеличения поступления налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования «Город Магадан» (далее — городской бюджет) путем работы с организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования «Город Магадан» и имеющими задолженность по платежам в городской бюджет и (или) выплачивающими заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, а также осуществляющими в высокодоходных отраслях убыточную финансово-хозяйственную деятельность.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, настоящим положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Магадан».

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межрайонной ИФНС России N 1 по Магаданской области, управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, Государственной инспекцией труда в Магаданской области, Управлением Министерства внутренних дел России по городу Магадану.

2. Цель и задачи Комиссии

2.1. Цель работы Комиссии:

— увеличение доходной части городского бюджета за счет дополнительных поступлений налоговых доходов;

— содействие соблюдению работодателями трудовых прав и свобод жителей муниципального образования «Город Магадан».

(п. 2.1 в ред. Постановления мэрии города Магадана от 28.12.2018 N 3975)

2.2. Основными задачами Комиссии являются:

2.2.1. Рассмотрение вопросов снижения задолженности по уплате налога на доходы физических лиц и иных обязательных платежей в городской бюджет, а также причин выплаты заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда.

2.2.2. Обеспечение согласованных действий мэрии города Магадана, Межрайонной ИФНС России N 1 по Магаданской области, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, Государственной инспекции труда в Магаданской области, Управления Министерства внутренних дел России по городу Магадану, связанных с обеспечением легализации фактически выплачиваемой заработной платы, уплаты работодателями в полном объеме налогов и других обязательных платежей в городской бюджет.

2.2.3. Определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, а также имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в городской бюджет.

2.2.4. Рассмотрение причин нерентабельности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Магадана, и мер, принимаемых их руководством и собственниками (учредителями), по улучшению финансово-экономического положения и повышению эффективности деятельности.

2.2.5. Рассмотрение вопросов, связанных с ограничением трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста.

(пп. 2.2.5 введен Постановлением мэрии города Магадана от 28.12.2018 N 3975)

3. Основные функции Комиссии

Для реализации возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

3.1. Заслушивает информацию представителей Межрайонной ИФНС России N 1 по Магаданской области (не содержащую налоговую тайну) об организациях и индивидуальных предпринимателях, допускающих выплату заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда и не исполняющих обязанности по уплате (перечислению) налогов и сборов в городской бюджет.

3.2. Приглашает на заседания Комиссии руководителей и (или) собственников (учредителей) организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей:

— имеющих задолженность по налогам и другим обязательным платежам в городской бюджет;

— допускающих выплату заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда;

Читать еще:  Налоговая политика Российской Федерации в области ЖКХ

— имеющих убытки от финансово-экономической деятельности;

— допускающих ограничение трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста.

(абзац введен Постановлением мэрии города Магадана от 28.12.2018 N 3975)

3.3. Заслушивает на заседании Комиссии:

— руководителей и (или) собственников (учредителей) организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам и другим обязательным платежам в городской бюджет, о причинах образовавшейся задолженности и принимаемых мерах по ее погашению;

— руководителей и (или) собственников (учредителей) организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, допускающих выплату заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда, о принимаемых мерах по ее повышению;

— руководителей убыточных организаций о причинах убыточности деятельности и принимаемых мерах по улучшению финансово-экономического положения и повышению эффективности деятельности;

— руководителей и (или) собственников (учредителей) организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, допускающих ограничение трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста.

(абзац введен Постановлением мэрии города Магадана от 28.12.2018 N 3975)

3.4. Проводит разъяснительную работу с приглашенными на заседание Комиссии руководителями и (или) собственниками (учредителями) организаций всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями о необходимости:

— добровольного погашения задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования «Город Магадан» и последствиях взыскания ее в принудительном порядке;

— выплаты заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда;

— обеспечение трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста.

(п. 3.4 в ред. Постановления мэрии города Магадана от 28.12.2018 N 3975)

3.5. Направляет информацию о работе Комиссии для размещения на официальном сайте мэрии города Магадана в сети Интернет с соблюдением требований законодательства по вопросам конфиденциальности данных, имеющихся в распоряжении Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии и ее полномочия

4.1. Комиссия формируется из представителей мэрии города Магадана, представителей Межрайонной ИФНС России N 1 по Магаданской области, управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области, Государственной инспекции труда в Магаданской области, Управления Министерства внутренних дел России по городу Магадану и других лиц по согласованию с ними.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.

В заседаниях Комиссии может принимать участие представитель прокуратуры города Магадана.

4.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство Комиссией:

— назначает дату, время, определяет повестку дня и проводит заседания Комиссии;

— подписывает протоколы заседаний Комиссии.

У налогоплательщиков – физических лиц появилась обязанность сообщать о наличии объектов недвижимости и транспортных средств

В соответствии с нормами Федерального закона от 02.04.2014 №52-ФЗ с 1 января 2015 года налогоплательщики – физические лица обязаны сообщать налоговым органам о наличии неучтенных у них объектов недвижимости и транспортных средств, если они не получали налоговые уведомления и, соответственно, не уплачивали налоги в отношении данных объектов за период владения ими.
Уведомить налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения необходимо однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, Сообщением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Сообщение не представляется в случае получения физическим лицом налоговых уведомлений на уплату налога в отношении этого объекта или в случае предоставления ему налоговых льгот.
Обращаем внимание, что если имущество приобретено в 2014 году (исключение составляют вновь возведенные строения, помещения и сооружения), а налоговое уведомление за 30 дней наступления срока уплаты (т.е. до 1 октября 2015 года) налогоплательщиком не получено, сообщить о наличии имущественных объектов налогообложения необходимо до 31 декабря 2015 года. В отношении вновь возведенных строений, помещений и сооружений, приобретенных в 2014 году. обязанность по сообщению сведений возникнет не ранее 1 октября 2016 года.
С 1 января 2017 года неисполнение указанной обязанности будет грозить штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога. До 2017 года налог исчисляется с года представления сообщения, после – не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Читать еще:  Ответственность за непредоставление документов по требованию налоговой

У налогоплательщиков – физических лиц появилась обязанность сообщать о наличии объектов недвижимости и транспортных средств

Управление ФНС России по Астраханской области напоминает о вступлении в силу с 1 января 2015 года изменений в ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, согласно которым налогоплательщики – физические лица обязаны сообщать о наличии у них объектов налогообложения (имущества, земельных участков, транспортных средств).
Такая обязанность возникает только в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении объектов налогообложения за период владения ими. Уведомить налоговый орган необходимо однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, Сообщением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@.
В этой связи направление обращений в произвольной форме по вопросам уплаты налогов в отношении имеющихся объектов не является исполнением обязанности, установленной ст. 23 Кодекса.
В случае получения физическим лицом хотя бы раз налогового уведомления об уплате налога или неполучения в связи с предоставлением льготы, Сообщение в отношении такого объекта не представляется.
Обращаем внимание, что если имущество приобретено в 2014 году (исключение составляют вновь возведенные строения, помещения и сооружения), а налоговое уведомление за 30 дней наступления срока уплаты (т.е. до 1 октября 2015 года) налогоплательщиком не получено, сообщить о наличии имущественных объектов налогообложения необходимо до 31 декабря 2015 года. В отношении вновь возведенных строений, помещений и сооружений, приобретенных в 2014 году, обязанность по сообщению сведений возникнет не ранее 1 октября 2016 года.

Легализация объектов налогообложения

Вопрос:

Легализация объектов налогообложения — от налоговой. Что налоговая имеет ввиду? Вызвали в налоговую по вопросам легализации объектов налогообложения.

Ответ:

В соответствии со ст.31 НК РФ налогоплательщик может быть вызван в налоговые органы.

ФНС в письме от 17 июля 2013 года N АС-4-2/12722@ дала следующие разъяснения:

Целью работы комиссии налоговых органов по легализации налоговой базы (далее — комиссия) является увеличение поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах. Предметом рассмотрения на заседаниях комиссии являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налога на добавленную стоимость (далее — НДС), налога на прибыль организаций, НДФЛ, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога.

Уведомлению о вызове на комиссию должно предшествовать получение информационного письма. В указанном информационном письме отражаются факты, отклонения, противоречия и иные вопросы, выявленные в ходе подготовки к заседанию комиссии, ответы на которые планируется получить в ходе рассмотрения деятельности налогоплательщика. В информационном письме необходимо предложить налогоплательщику уточнить свои налоговые обязательства в порядке, установленном статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе уменьшить сумму убытка, погасить задолженность по НДФЛ, исчислить НДФЛ с реально полученных доходов сотрудниками организации, подлежащих налогообложению, и др. Также в информационном письме налогоплательщику предлагается провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с учетом изменений и дополнений).

эксперт в области бухгалтерского учета и налогообложения

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector