Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда водный налог уплачивается организациями

Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ. Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ

(введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)

Статья 333.8. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

Статья 333.9. Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе — налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе — виды водопользования):

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

2. Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Статья 333.10. Налоговая база

1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Статья 333.11. Налоговый период

Налоговым периодом признается квартал.

Статья 333.12. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

1) при заборе воды из:

поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

│ Экономический │ Бассейн реки, │ Налоговая ставка в │

│ район │ озера │ рублях за 1 тыс. куб. м │

Северный Волга 300 384

Северная Двина 258 312

Прочие реки и озера 306 378

Северо-Западный Волга 294 390

Западная Двина 288 366

Прочие реки и озера 282 372

Центральный Волга 288 360

Западная Двина 306 354

Прочие реки и озера 264 336

Волго-Вятский Волга 282 336

Северная Двина 252 312

Прочие реки и озера 270 330

Центрально- Днепр 258 318

Черноземный Дон 336 402

Прочие реки и озера 258 318

Поволжский Волга 294 348

Прочие реки и озера 264 342

Северо-Кавказский Дон 390 486

Прочие реки и озера 540 654

Уральский Волга 294 444

Прочие реки и озера 306 390

Западно-Сибирский Обь 270 330

Прочие реки и озера 276 342

Восточно-Сибирский Амур 276 330

Озеро Байкал 576 678

Прочие реки и озера 282 342

Дальневосточный Амур 264 336

Прочие реки и озера 252 306

Калининградская Неман 276 324

Прочие реки и озера 288 336;

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Водный налог в 2020-2021 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

  • Все материалы
  • Новости
  • Статьи

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Читать еще:  Жалоба в налоговую инспекцию по неуплате налогов

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

Налоговая политика в области инвестиционной деятельности

Налоговая политика в области инвестиционной деятельности

(Основные позиции налоговой системы РФ)

Законодательные и нормативные акты

Льготы по уплате налогов

Федеральные налоги

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации

Ставка НДС в размере 0% применяется при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций (п. 1 ст. 164 НК РФ).

По ставке НДС 10% налогообложение производится в случаях реализации продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий и книжной продукции, медицинских товаров. (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 908; Постановление Правительства РФ от 15.09.2004 № 688; Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 № 41

Ставка НДС 18% применяется во всех остальных случаях (п.3 ст. 164 НК РФ). Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога

Отдельные хозяйственные операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг) не образуют объекта налогообложения по НДС, исчислять и уплачивать НДС при их осуществлении не требуется. Эти операции определены в п. 2 ст. 146 НК РФ.

При осуществлении некоторых операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, организации и предприниматели не обязаны исчислять и уплачивать налог. Такие операции отнесены к категории льготных операций и освобождены от обложения НДС. Их перечень является закрытым и установлен ст. 149 НК РФ.

Предусмотрено предоставление льгот по уплате НДС в отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями

( Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями»)

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья

Глава 22 Налогового кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ;

Устанавливается для каждого вида подакцизного товара.

Различают несколько способов расчета суммы акциза:

— Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров (ст. 183 НК РФ)

Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам (ст.194 НК РФ)

Налог на доходы физических лиц

Глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации

Для резидентов РФ 13% из фонда заработной платы;

13% от дохода в виде дивидендов и процентов по облигациям;

35% от дохода по выигрышам;

для нерезидентов РФ 30% в отношении всех доходов, кроме дивидендов;

15% облагаются дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ

· Доходы, не облагаемые НДФЛ:

· Д-доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более 3 лет; (в ХМАО-Югре -5 лет)

· -доходы, полученные в порядке наследования;

· — доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом РФ;

· Налоговым кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие вернуть часть налога, ранее уплаченного в бюджет, в связи с осуществлением гражданином определенных видов расходов (имущественный вычет в связи с приобретением недвижимого имущества, социальные налоговые вычеты при осуществлении расходов на обучение, лечение и т.д.)е

Читать еще:  Кто такие налоговые агенты по НДС?

Налог на прибыль организации

Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры № 87-оз от 30.09.2011 «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (в ред. от 29.10.2015 Закона ХМАО — Югры N 110-оз)

2% зачисляется в федеральный бюджет;

18% зачисляется в бюджеты в субъектов РФ (может быть изменено субъектами РФ)

— но не ниже 13,5% для отдельных категорий налогоплательщиков, если иное не предусмотрено ст. 284 НК РФ;

— но не выше 13,5% для организаций:

— резидентов особой экономической зоны

Освобождены от уплаты:

-налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес;

-участники проекта «Инновационный центр «Сколково».

(Ст. 246.1, 346.1, 346.11, 346.26 НК РФ; Ст. 284.2. и 284.1.)

Ставка налога на прибыль отдельных организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, применяется на 4 процентных пункта ниже общей ставки:

— организации вкладывающие в текущем отчетном (налоговом) периоде инвестиции в основной капитал (основные средства) на территории автономного округа в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения этой ставки;

— организации, осуществляющие инновационную деятельность

— организации соответствии с инвестиционными программами и Законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

— организации, являющиеся участниками консолидированной группы налогоплательщиков в соответствии с главой 3.1 НК РФ

(Закон ХМАО-Югры № 87-оз от 30.09.2011 «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Глава 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Сбор устанавливается в зависимости от вида объекта животного мира или водных биологических ресурсов

— Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены

Глава 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Пункт 1 статьи 333.12 НК РФ с учетом положений пунктов 2, 4 и 5:

При заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов 4,32 — 678 руб./1000куб.м.

При использовании акватории 14,04 — 49,8 тыс.руб./1 кв.м используемой акватории.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики 4,8 — 13,7 руб./1 тыс. кВт.ч.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины 1183,2 — 1705,2 руб./1000 куб.м на каждые 100км сплава

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 81 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта

— Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены

Глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на добычу полезных ископаемых

Глава 26 статья 336 Налогового кодекса Российской Федерации

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 496-рп «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых Ханты-Мансийского автономного округа»

0 — 17,5% в зависимости от вида добытого полезного ископаемого

для участников инвестиционных проектов при исчислении НДПИ к установленным налоговым ставкам вводится применение понижающего коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого.

Величина коэффициента может принимать значения от 0 до 1.

Специальные налоговые режимы

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Глава 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Льготы данным режимом налогообложения не предусмотрены.-

Можно уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих годах

Упрощенная система налогообложения

Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации,

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 30 декабря 2008 г. N 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (с изм. от 27.09.2015 N 105-оз)

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 20 февраля 2015 г. N 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения»

15 % «доходы, уменьшенные на величину расходов»

5 % — «доходы» по отдельным видам деятельности

5 % «доходы, уменьшенные на величину расходов» на территории ХМАО-Югры» для малых и микро предприятий

(Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 30 декабря 2008 г. N 166-оз «О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (с изм. от 27.09.2015 N 105-оз)

Закон Ханты-Мансийского АО — Югры от 20 февраля 2015 г. N 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры налоговой ставки в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения» в соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 части второй НК РФ- 0 %

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 30 сентября 2005 года № 104

(в ред 26.12.2014 N 583-V РД)

15% величины вмененного дохода

2016г Установлены ставки понижающего коэффициента К1-1,798

Установлены ставки понижающего коэффициента К2 для отдельных видов предпринимательской деятельности, применяемого при системе налогообложения в ЕНВД

(Решение Думы города Ханты-Мансийска от 30 сентября 2005 года № 104

(в ред 26.12.2014 N 583-V РД)

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Глава 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации

Устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции». Предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения.

Региональные налоги

Патентная система налогообложения

Глава 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации,

Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.11.2012 № 122-оз «О патентной системе налогообложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

ставка в размере 0 процентов по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения

(Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 № 14-оз «Об установлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации,

Закон ХМАО от 14.11.2002 N 62-оз (ред. от 29.10.2015)
«О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»

от 5 до 600 руб. за 1 л. с. в год, в зависимости от категории транспортных средств

на 100% освобождены от уплаты налога

-лица и объединения лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов ХМАО- Югры (а/м150; др.200л.с.)

-в размере 50 процентов от суммы налога освобождены пенсионеры (а/м до 200л.с.)

Статья 4. Льготы по транспортному налогуст.4 Закона Ханты-Мансийского АО — Югры от 14 ноября 2002 г. N 62-оз «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»

Налог на имущество организации

Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации,

Закон Ханты-Мансийского автономного округа -Югры Закон ХМАО — Югры от 29.11.2010 N 190-оз (ред. от 29.10.2015) «О налоге на имущество организаций»

Закон ХМАО — Югры от 21.12.2004 N 82-оз (ред. от 29.10.2015) «О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»

2,2% стоимости имущества

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость — 2%

Налоговые льготы предусмотрены для:

— Организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в целях применения налогоплательщиками льготы по налогу на имущество организаций

— организации, являющихся владельцами лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения углеводородного сырья, на территории автономного округа

-общественных организации, в том числе первичных профсоюзных организации, за исключением имущества, используемого в предпринимательской деятельности;

-организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства.

— организации, осуществляющих выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей.

(ст. 4, Закон ХМАО — Югры от 29.11.2010 N 190-оз (ред. от 29.10.2015) «О налоге на имущество организаций»)

Льготы по налогам, установленные законами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, предоставляются в виде:

1) освобождения от уплаты налога или сбора либо его части;

2) снижения ставки по налогу;

3) иных видов в соответствии с федеральным законодательством.

Местные налоги

Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации,

Решение Думы города Ханты-Мансийска «О земельном налоге» (в редакции от 30.10.2015 № 712-V РД)

0,1-1,5% от кадастровой стоимости земельных участков

— в размере 100% освобождаются физические лица в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и не используемых ими в предпринимательской деятельности:

Читать еще:  Чем занимается отдел камеральных проверок налоговой службы

1) ветераны Великой Отечественной войны;

2) лица, в составе семьи которых имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

3) инвалиды I и II групп инвалидности, также неработающие инвалиды III группы;

4) инвалиды с детства;

5) реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий

— в размере 50% освобождаются от уплаты земельного налога неработающие пенсионеры

( п. 5 Налоговые льготы.

Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 N 116 (ред. от 30.10.2015) «О земельном налоге»

Налог на имущество физических лиц

Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ

Решение Думы г. Ханты-Мансийска от 31 октября 2014 г. N 551-V РД

До 0,1% включительно при стоимости имущества до 300 тыс.руб.

От 0,1% до 0,3% включительно при стоимости имущества от 300 до 500 тыс.руб.

От 0,3% до 2% включительно при стоимости имущества свыше 500 тыс.руб.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

(Налоговые льготы установлены:

— решением Думы г. Ханты-Мансийска от 31 октября 2014 г. N 551-V РД )

Кто является плательщиком водного налога

Водный налог в России появился сравнительно недавно, какие-либо изменения относительно его уплаты и исчисления в Налоговый Кодекс вводятся не часто. В данной статье мы рассказываем о том, что в настоящее время представляет собой водный налог, какие предприятия – плательщики водного налога, в каких случаях пользователи водного объекта не признаются налогоплательщиками, какие утверждены ставки водного налога, каков порядок его расчета, каковы налоговая база и налоговый период водного налога.

Плательщики водного налога в 2021 году

Важно! Действующее налоговое законодательство признает налогоплательщиками водного налога организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц даже в том случае, если они получили лицензию (или договор водопользования), которая оформлялась во время действия утратившего в настоящий момент силу (с 01.01.2007) Водного кодекса РФ.

В общем же случае плательщики водного налога – это физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридические лица, которые на основании выданной им лицензии осуществляют деятельность, связанную с:

  • лесосплавом;
  • применением гидроэнергетических ресурсов;
  • использованием акватории (помимо лесосплава);
  • забором воды.

В каких случаях пользователи водных объектов – не плательщики водного налога

Отдельные виды водопользования не облагаются водным налогом. Такие виды деятельности можно поделить на 4 группы:

  1. Деятельность, связанная с организацией отдыха детей и инвалидов, удовлетворением нужд обороны, обеспечением пожарной безопасности и другими общественно полезными делами, по которой предоставляются льготы по уплате водного налога.
  2. Водоохранная деятельность.
  3. Деятельность, при осуществлении которой предприниматель уплачивает иные виды налогов (к примеру, при извлечении термальных и минеральных вод).
  4. Деятельность, которая не может быть осуществлена без применения водных объектов (например, разработка месторождений, орошение, строительство, судоходство, рыболовство, рыбоводство).

Новый Водный кодекс Российской Федерации вступил в законную силу в 2007 году. В настоящее время лицензирование предприятий для применения поверхностных водных объектов в хозяйственной деятельности не производится. Сегодня организации и физические лица могут использовать для своих нужд водные объекты после того, как оформят договор водопользования или получат решение о предоставлении данного водного объекта в пользование. И договор водопользования, и решение о разрешении пользоваться водным объектом оформляются местными органами власти региона (области, края, республики), на территории которого расположен рассматриваемый водный объект.

Это не означает, что пользователи водного объекта полностью освобождены от каких-либо плат за использование воды – просто в данном случае уплачивается не водный налог, в неналоговый платеж (арендная плата за пользование ресурсами водного объекта).

Налоговый период по водному налогу

Плательщики водного налога должны помнить о следующих моментах, связанных с уплатой водного налога:

  • Крупнейшие налогоплательщики должны подавать декларацию в отделение Федеральной налоговой службы, в котором они состоят на учете.
  • Не крупнейшие плательщики налогов уплачиваются водный налог в ФНС по месту расположения водного объекта, за пользование ресурсами которого он перечисляется в бюджет.
  • Сумма водного налога к уплате вычисляется за каждый квартал.
  • Декларация по водному налогу сдается и сам налог уплачивается не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца.

Налоговая база по водному налогу

Налогооблагаемая база по водному налогу в 2021 году рассчитывается в зависимости от способами использования водных ресурсов:

  • налоговая база вычисляется путем умножения расстояния сплава (в км) на объем древесины (в тыс. куб. м.) при лесосплаве;
  • в расчет берется объем выработанной электроэнергии, если речь идет об использовании гидроэнергетических ресурсов;
  • предоставленная площадь учитывается при использовании акватории (кроме лесосплава);
  • объем забранной воды определяется при заборе.

В каком порядке плательщики водного налога рассчитывают водный налог

Важно! Начиная с 2026 года, учет коэффициента станет обязательным в отношении и льготной ставки по уплате водного налога (утвержденной для предприятий, занимающихся забором воды для водоснабжения населения).

Порядок вычисления суммы водного налога не изменился с введением нового Водного кодекса РФ – он по-прежнему рассчитывается в порядке, который был установлен Налоговым кодексом до внесения изменений в главу 25.2 в 2015 году. Однако, претерпел изменения метод расчета ставки по основным видам водопользования. Сегодня ставка вычисляется как произведение коэффициентов, которые должны быть учтены в каждом конкретном случае, и ставки налога, упомянутой в тексте пункта 1 статьи 333.12 НК РФ.

О каких ставках по уплате водного налога должны знать плательщики водного налога

Важно! Если вода забирается для водоснабжения населения, используется льготная ставка по водному налогу, которая должна корректироваться с учетом коэффициентов (с 2015 по 2025 год). С 2026 года ставка будет увеличена (будет наблюдаться постепенное повышение).

Если речь не идет о предприятиях, занимающихся забором воды ради снабжения водой населения (для них предусмотрена льготная ставка по водному налогу), юридические и физические лица должны ориентироваться на налоговые ставки, перечисленные в тексте п. 1 ст. 333.12 Налогового кодекса. С введением нового Водного кодекса эти ставки необходимо применять в расчетах с учетом повышающих коэффициентов (они будут действовать до 2025 года, перечислены в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). Далее (с 2026 года) такие коэффициенты будут устанавливаться в соответствии с динамикой потребительских цен, причем приниматься во внимание будет динамика прошлого года.

Если организация, предприниматель или физическое лицо уплачивает водный налог с применением других повышающих коэффициентов, это не освобождает его от уплаты основных коэффициентов, о которых речь шла выше.

Причина применения повышающего коэффициента

Сумма налога умножается на 5

Если добываются подземные воды для продажи

Увеличение налога на 10%

Экспертное мнение к вопросу о том, как связан с использованием воды налог на водный транспорт

Согласно тексту подпункта 6 пункта 2 статьи 333.9 НК РФ, предприятия, чья деятельность связана с судоходством, не несут обязательства по уплате водного налога. Но владельцы водных видов транспорта могут признаваться налогоплательщиками по транспортному налогу. Транспортный налог регулируется законами субъектов РФ и главой 28 Налогового кодекса. Водный налог и порядок его уплаты никак не влияет на расчет налога на водный транспорт.

Законодательные акты по теме

О том, что водный налог не уплачивают предприятия, чья деятельность связана с судоходством

Типичные ошибки

Ошибка: Предприятие, получившее лицензию на использование поверхностных водных объектов в период действия устаревшего Водного Кодекса РФ, не уплачивает водный налог.

Комментарий: Плательщиками водного налога являются в том числе и организации и физические лица, которые получили лицензию или договор водопользования до 01.01.2007, когда утратил силу предшествующий Водный кодекс РФ.

Ошибка: Компания, занимающаяся добычей минеральных вод, уплачивает водный налог.

Комментарий: Фирмы, занимающиеся добычей минеральных и термальных вод, уплачивают иные виды налогов, не водный налог.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие предприятия – плательщики водного налога

Вопрос №1: От каких величин зависит ставка по водному налогу?

Ответ: Ставки по уплате водного налога будут зависеть от субъекта РФ, в котором расположен водный объект, наличия льгот, вида воды (поверхностная или подземная – для забора воды).

Вопрос №2: Должны ли применяться ежегодные повышающие коэффициенты при расчете суммы водного налога, если предприятие обязано применять иные повышающие коэффициенты (при отсутствии средств измерения объема забранной воды, при заборе для дальнейшей продажи подземных вод, для сверхлимитного забора)?

Ответ: Да, даже в случае применения иных повышающих коэффициентов необходимо применять также и ежегодные повышающие коэффициенты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector