Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологический налог кого и когда обяжут платить

Синтетическое жидкое топливо в Германии: прошлый опыт и новые технологии

На территории Германии имеются нефтяные месторождения, однако их объем весьма ограничен. Вследствие этого страна серьезно зависит от поставок импортной нефти и нефтепродуктов, что может угрожать национальной безопасности. В отдаленном прошлом проблема зависимости решалась при помощи производства синтетических жидких топлив из доступного сырья. Теперь же технологии схожего назначения предлагаются для улучшения экологии.

Старые технологии

Поиски альтернативных способов получения жидкого топлива для замены нефтепродуктов начались в десятых годах XX в. Первую технологию, пригодную для массового использования, в 1913 г. предложил будущий нобелевский лауреат Фридрих Бергиус. Двумя годами позже он построил и запустил первый завод, использующий новый процесс. Впоследствии права на использование метода «бергинизации» приобрели более крупные предприятия.

Процесс Бергиуса предусматривал использование в качестве сырья угля или лигнита. Измельченное сырье перемешивалось с набором специальных добавок и катализаторов, и из него делали суспензию. Последняя перемешивалась с водородом, так же получаемым с использованием угля, а затем подавалась в химические реакторы, где поддерживались температуры до 450-485°C и давление до 500-700 атм.

На выходе образовывалась синтетическая сырая нефть – смесь газойля, дизельного топлива, нескольких газов и других компонентов. Такой промежуточный продукт затем перерабатывали, выделяя средние и тяжелые масла, бензин и газы.

В 1926 г. химики Франц Фишер и Ханс Тропш предложили альтернативную технологию, имевшую свои преимущества. Так, она позволяла использовать в качестве сырья как каменный, так и бурый уголь, имевшийся у Германии в больших количествах. К концу двадцатых т.н. процесс Фишера–Тропша был освоен разными предприятиями и давал стране необходимое топливо. При этом предлагались разные способы совершенствования технологии.

Процесс Фишера–Тропша начинался с выработки т.н. синтез-газа или водяного газа – смеси угарного газа и водорода. Его получали путем обработки измельченного угля перегретым водяным паром. Синтез-газ можно было получать и другими способами. Он мог сразу использоваться в двигателях внутреннего сгорания. Также путем смешения с другими веществами синтез-газ превращали в жидкое топливо. Технология позволяла получать разные виды горючего, но экономически оправданным был только синтетический бензин.

Процессы на практике

Процесс Бергиуса использовался в промышленности с середины десятых годов, а через 10-12 лет началось внедрение метода Фишера–Тропша. Обе технологии в исходном и доработанном виде неплохо показывали себя и вносили определенный вклад в обеспечение народного хозяйства и армии жидким горючим. Однако доля синтетических бензинов и масел в общем потреблении Германии до определенного времени оставалась незначительной. В тот период страна полагалась на закупки иностранной нефти и нефтепродуктов.

Ситуация стала меняться с приходом к власти нацистов. В 1936 г. была принята программа развития производств синтетического топлива. Планировалось построить несколько новых заводов, работающих по двум основным процессам. Они должны были увеличить общий выпуск горючего, снизив потребности в импорте. К работам привлекли все крупные организации из состава конгломерата IG Farben.

Первые заводы новой постройки заработали в 1938 г., они использовали «бергинизацию». В 1939-м запустили несколько заводов на методе Фишера–Тропша. Уже в 1940 г. выпуск нового топлива вышел на уровень 70-80 тыс. баррелей в день. Этого хватало для покрытия трети потребностей страны на тот момент. В дальнейшем показатели отрасли увеличивались. Их пик пришелся на 1944 г., когда 25 заводов вместе выработали 5,7 млн т топлива. При этом производство не отличалось экономичностью. Рекордный годовой выпуск горючего потребовал израсходовать порядка 60 млн т угля.

Вместе с производством росла потребность в рабочих руках. С 1941 г. эту проблему решали за счет рабского труда. Рабочими заводов становились военнопленные и узники концлагерей. Нацисты даже не думали улучшать условия труда или соблюдать технику безопасности. В результате значительная часть подневольных работников погибла от отравлений и травм, а прочие подорвали здоровье.

В мае 1944 г. британская авиация начала регулярные удары по заводам и хранилищам синтетического топлива в Германии и на оккупированных территорий. Бомбардировки в течение нескольких месяцев нанесли непоправимый ущерб отрасли, а также внесли свой вклад в ухудшение положения нацистов. Весной 1945 г. остававшиеся предприятия по выпуску синтетических топлив прекратили работу. Страны-победители запретили восстанавливать это производство.

Экологические цели

В послевоенный период обе Германии получили доступ к зарубежной нефти и могли получать ее в необходимых количествах. Также были разведаны и освоены собственные месторождения. Все это в целом закрыло нужды ФРГ и ГДР в жидком топливе, а также позволило в течение многих лет даже не вспоминать о производстве синтетических горючих.

Впрочем, технологии синтеза вновь привлекли внимание, но не по экономическим причинам. Теперь они должны поспособствовать улучшению экологической ситуации. Немецкая некоммерческая группа Atmosfair при содействии федерального министерства окружающей среды, компании Siemens и ряда других организаций разработала и реализовала проект «зеленого» завода по выпуску авиационного керосина. Предприятие построено в коммуне Верльте (Нижняя Саксония) и на днях начало работу.

Завод должен использовать усовершенствованный процесс Фишера-Тропша. В качестве сырья для производства синтетической нефти применяется углекислый газ из атмосферы и из биогазовой установки. Водород будут добывать путем электролиза из воды местных водоемов. Электроэнергию предприятие получает от ближайшей ветроэлектростанции. Полученную сырую нефть перегонят в авиационный керосин.

К началу 2022 г. завод Atmosfair должен выйти на проектную мощность – порядка 8 баррелей керосина в сутки. Такое топливо будет стоить ок. 5 евро за литр, значительно больше «простого» керосина. Однако авторы проекта напирают на его экологические преимущества. Они указывают, что сырье и энергия для производства топлива берутся из окружающей среды. Благодаря этому при сгорании керосина в атмосферу выбрасывается столько же углерода, сколько было использовано на стадии производства. Баланс веществ не изменяется, что полезно для природы.

В Atmostar считают, что в дальнейшем новое синтетическое топливо станет экономически выгодным. Однако для этого необходимо ввести дополнительные налоги на ископаемое горючее, чтобы оно подорожало до необходимого уровня. В таких условиях синтетический керосин станет конкурентоспособным и привлечет инвесторов. Также будет возможным расширение производства, в т.ч. с выпуском новых видов продукции.

Нужды и выгоды

Таким образом, за прошедший век с небольшим Германия накопила большой научный и технологический опыт в сфере производства синтетического жидкого топлива и замены традиционных нефтепродуктов. В отдаленном прошлом необходимость в таких технологиях фактически пропала, но теперь их предлагается возродить, причем на новой базе и с иным идеологическим обоснованием.

Последние новости об экологически чистом заводе представляют определенный интерес, но вряд ли привлекут внимание покупателей топлива или инвесторов. Несмотря на все оригинальные идеи, керосин от Atmosfair экономически невыгоден и не способен конкурировать с топливом из ископаемой нефти.

Читать еще:  Ответственность ИП за неподачу налоговой декларации

Ситуация может измениться в его пользу только при введении новых несправедливых ограничений, способных ударить по уже существующим предприятиям и их клиентам. Станет ли Германия жертвовать сложившейся промышленностью и инфраструктурой ради актуальных экологических идей – покажет время.

Переработать все: Минприроды обяжет производителей утилизировать 100% упаковки

Со следующего года производители и импортеры всех видов упаковки, масла и батареек должны будут утилизировать 100% реализованной продукции.

Минприроды подготовило последнюю версию реформы института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки (РОП). Предполагается, что с 2021 года производители и импортеры всех видов упаковки, масла и батареек должны будут утилизировать 100% реализованной продукции. Норматив утилизации других видов товаров тоже постепенно увеличат до 100%. Сейчас тара, бумага, шины, одежда, электроника и другие товары утилизируются на 5-35%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Сначала создать работающую систему

Компании смогут собирать и утилизировать мусор на собственных мощностях, через специальные ассоциации либо платить экологический сбор. Для тех, кто не будет утилизировать отходы, предусмотрены повышенные штрафы. Но чтобы компании могли выполнять нормативы Минприроды, нужно сначала создать в стране «эффективную систему раздельного сбора мусора в России», потому что существующая не позволяет добиться таких показателей, цитирует «Коммерсантъ» представителя ассоциации «РусПЭК» (Coca-Cola HBC, Pepsico Holdings, Procter & Gamble, Tetra Pak) Любовь Меланевскую.

По ее словам, сейчас только 1% российских компаний утилизирует отходы от своих товаров: кто-то не хочет тратиться, а кто-то просто не знает своих обязанностей. В любом случае, полагает Меланевская, «экологический сбор, который будут платить компании, приведет к повышению стоимости товаров».

Откладывать подорожание максимально долго

По мнению вице-президента по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever Ирины Бахтиной, затраты на исполнение расширенной ответственности возрастут для их компании в 5-6 раз, но Unilever старается не допускать подорожания продукции «настолько долго, насколько это возможно».

«РОП мы исполняем, сотрудничая с проверенными многоступенчатой системой контроля переработчиками. Материалы нашей упаковки — полимеры, стекло, металл, бумага, картон. Небольшую часть полимерной упаковки охватываем через фандоматы (автоматизированные аппараты по сбору пластика) наших брендов Domestos и «Чистая линия». В упаковке 52 наименований наших косметических брендов используется переработанное полимерное сырье. Это позволит нам применить понижающий коэффициент на вторсырье при отчетной кампании по итогам 2019 года», — рассказала Агентству социальной информации Бахтина.

Вторичное сырье — в производство

Чтобы окончательно не демотивировать добросовестных производителей, которые уже вложили значительные средства в исполнение РОП, лучше всего на законодательном уровне закрепить такие условия, чтобы производителям было выгодно использовать вторсырье в производственном цикле. Еще один стимулирующий вариант — зачет инвестиций производителей в организацию высокотехнологичной инфраструктуры по раздельному сбору и сортировке упаковки.

В целом производители полагают, что 100% — недосягаемый норматив в нынешних условиях. Например, собрать и переработать 100% батареек невозможно, даже в Европе норматив утилизации составляет около 45%, и его все равно достигают не все страны, говорит представитель Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК (Apple, Samsung, Sony) Антон Гуськов.

«Все компании будут вынуждены платить экологический сбор, однако проблема никуда не денется, и батарейки окажутся на полигонах», — уверен он.

В Минприроды введение полной утилизации для упаковки объясняют тем, что она востребована перерабатывающими предприятиями. В ведомстве уверены, что новые правила не приведут к росту цен. Проект, по данным «Коммерсанта», должны утвердить до 31 марта 2020 года.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Экологический налог: кого и когда обяжут платить

Уже более года подготавливается новый законопроект об изменениях в экологических сборах и экологическом налоге. Платить его будут и предприятия, и предприниматели, и физ. лица уже с начала 2021 года, конечно, при условии, что новое законодательство будет принято.

Цель законопроекта – улучшение экологической ситуации и уменьшение выбросов токсичных веществ в воздух.

Предполагается, что с введением налога бизнес будет активнее внедрять прогрессивные технологии, уменьшающие негативное влияние на природу.

Кто заплатит налог в 2021 году?

Платить придётся всем, кто соответствует следующим критериям:

  • работа в РФ
  • выполнение работ, предполагающих негативное влияние на окружающую среду, то есть получение отходов. От уплаты экологического налога будут освобождены предприятия, отнесенные к 4-ой категории, то есть, оказывающие минимальное воздействие, а также те предприятия и лица, в процессе и результате своей деятельности образуют твёрдые бытовые (коммунальные) отходы

Новый налог за образование ТКО станут платить региональные операторы, работающие с отходами (с ТКО).

Предприятия и физ.лица, которые по новым правилам должны уплачивать налог, будут поставлены на специальный учёт в регионе, где зарегистрировано предприятие.

Уже сейчас известна фиксированная ставка налога на производство веществ, однозначно являющихся опасными, и негативно воздействующими на природу.

  • так при производстве аммиака налог составит 138,8 руб. за 1 т
  • сероводорода – 686, 2 руб. за 1 т
  • метана – 108 руб. за 1 т
  • оксида азота — 138,8 руб. за 1 т
  • ртуть и свинец – 18 тыс. руб. за 1 т. произведённой продукции

Однако есть и очень дорогостоящие в плане экологических сборов вещества. Так за 1 т выбросов бензапирена, если такой факт будет установлен, предприятию придётся заплатить почти 5,5 млн., руб., а за тонну анилина – почти 6 млн. руб.

Если предприятие располагается в регионе с усиленной охраной ОС, оно будет уплачивать налог с повышающим коэффициентом.

Что признается объектом налогообложения?

Все предприятия, которые наносят ущерб окружающей среде, признаются объектами налогообложения.
Таким объектом признается загрязнение окружающей среды, которое произошло в результате:

  1. Выбросы загрязнений в атмосферу;
  2. Слив в водоемы сточных вод, если в их составе есть загрязняющие вещества;
  3. Образования и обращения с отходами I-V класса опасности.

Из объектов налогообложения исключается загрязнение окружающей среды, если:

  1. Деятельность финансируется государственным бюджетом любого уровня;
  2. Образуются отходы на объектах, которые не причиняют вреда природе;
  3. Отходы после накопления отходов утилизируются в течение 11 месяцев с момента образования.

Во втором случае потребуется официальное заключение. Для этого понадобится экспертиза, согласование с местным природоохранным ведомством, получение от него соответствующего документального подтверждения.

Как планируется налоговая база?

В механизме определения базы заключается основное отличие разрабатываемого налога от взимаемых сегодня налоговых сборов.

Она будет рассчитываться по результатам экологического контроля отдельно для каждого имеющегося постоянного источника отходов, и отдельно для всех выделяемых в ОС веществ, в соответствии с его заранее выявленным классом опасности.

Читать еще:  Налоговая амнистия в 2021 году

Что должно учитываться:

  • объём загрязняющих веществ, укладывающийся в обозначенные нормативы
  • объём ЗВ в пределах, установленных в данном регионе лимитов на выбросы в воздух, сбросы. В эту же категорию входит и объём попадающих в ОС микроорганизмов
  • выбросы, превышающие установленные нормативы

Учет экологического сбора

Плата за негативное воздействие является неналоговым платежом. В бухгалтерском учете данный расход признается на основании пункта 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» в составе расходов по обычным видам деятельности. Для учета применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Отразить в бухгалтерском учете начисление экологического сбора следует проводкой:
ДЕБЕТ 26 «Общехозяйственные расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»— начислена плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В налоговом учете плата за загрязнение окружающей среды учитывается в составе материальных расходов по налогу на прибыль, но только в пределах установленных нормативов и лимитов (подп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если уплата произведена за сверхнормативные выбросы — такие платежи в расходах не учитываются. Данный порядок применим и к плательщикам УСН.

Дальнейший рост экологического налога

Предусматривается, что в дальнейшем налоговые ставки будут привязываться к инфляции, и умножаться на соответствующий коэффициент изменения потребительских цен на товары и услуги.

Экологический налог в 2021 г., что требуется доработать

Пока новый налог нуждается в доработке. По мнению экспертов, потребуется дополнительно разработать каналы, по которым финансы будут поступать на утилизационные предприятия.

Но и существующая система неэффективна, по крайней мере, так утверждают в Минфине. Например, сегодня взыскание задолженности по неуплаченным экологическим сборам возможно сегодня только по суду. А если имеются неуплаты обязательных экологических сборов, на нарушающие законодательство предприятия могут налагаться только административные взыскания.

При вступлении в действие экологического налога задолженности будут взыскиваться в безальтернативном порядке, так же, как страховые взносы. А наличие задолженностей будет расцениваться уже как преступление.

Разработчики налоговых нововведений утверждают, что введение налога не сильно увеличит нагрузку на налогоплательщиков, а вот доходы в бюджет существенно возрастут, из-за того, что возрастёт качество администрирования, то есть скорость взыскания задолженностей и привлечение неплательщиков к ответственности, вплоть до уголовной.

Сборы налога окажутся, опять-таки, по мнению тех чиновников, которые разрабатывают реформу, намного больше, чем платится сегодня за загрязнение ОС. Это даст дополнительную прибыль ещё и потому, что сократятся выплаты в экологические программы из всех бюджетов, включая федеральный и региональный.

Эксперты же пока высказывают неоднозначные прогнозы. Так Анатолий Симонов, глава ассоциации бухгалтеров малого бизнеса, сомневается, что бизнесу такой налог пойдёт на пользу, так как, по его мнению, значительно возрастёт объём отчётности.

Минфин сообщает, что в 2021 году за неблагоприятное воздействие на ОС, было собрано 14.2 млрд. руб. Когда будут сделаны расчёты за 2018 год, предполагается, что общая сумма выплат составит 11.6 млрд. руб. А с налогом в 2021 и последующих годах — 10,3 млрд. руб.

Сегодня многие предприятия платят экологический сбор, потому что не могут утилизировать самостоятельно отходы своего производства. Чаще всего это технологически невозможно, так как сама процедура утилизации очень дорогая, а за продукцию, уже выведенную на рынок, производственное предприятие и вообще не может отвечать.

Также с большинства предприятий сегодня берётся плата за выбросы (и сбросы), приносящие вред ОС, а также сбор за размещение отходов. Иногда суммы приходится платить весьма внушительные, поэтому о систематизации платежей просили и сами бизнесмены.

Замена сборов налогом повысит платежную дисциплину, так как за неуплату налогов предусмотрена более высокая ответственность. А те сбор, которые должны быть уплачены сегодня, и так имеют очевидные признаки налога.

Предполагается, что налоговая база будет определяться налогоплательщиком самостоятельно, а помогать ему в этом будет контроль экологического состояния на производстве.

В пояснительной записке к новому налоговому документу сказано, что сегодня у предприятий нет весомых стимулов к совершению платежей. Соответственно, часто они просто не платятся. Если сборы станут налогом, это позволит значительно поднять собираемость.

В чём плюсы и минусы нового законодательного документа

Обсуждение возможности перевести экологический сбор в разряд налогов идёт уже два года, и уже с конца 2021 года согласовано в двух министерствах, а вот с Минприроды имеются серьёзные разногласия. В документе говорится о делении платежей на две категории, и о включении их в соответствующие реестры. Однако в нём в его нынешней редакции не прописано финансирование деятельности компаний, занимающихся утилизацией. То есть, новый налог предусматривает поступление денег, но непонятно, как их смогут получать профильные предприятия – пока такой механизм не создан.

Большим плюсом нового законопроекта можно назвать его полную прозрачность и большую предсказуемость, так как введение налогов и контроль над ними – прерогатива парламента.

А минус документа, как уже было сказано выше – более жёсткий контроль с повышением фискальной нагрузки.

Кто будет платить экологический налог?

Он распространяется на организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, занимающиеся хозяйственной и другой деятельностью в России, из-за которой причиняется вред окружающей среде.

Для справки! Изначально планировался новый экологический налог с 1 января 2021. Затем проект предусматривал его введение через год. Переходной период рассматривается до 1 января 2021 года.

На практике это означает, что налог придется уплачивать всем, кто образует отходы. Исключение делается для твердых коммунальных отходов (ТКО/ТБО). За их утилизацию население уплачивает плату региональным операторам. А вот с них и будет взыматься налог в бюджет государства.

Кроме этого, экологический налог не должны уплачивать субъекты предпринимательской деятельности, а также физические лица, деятельность которых:

  1. Не загрязняет окружающую среду, они не находятся на учете в природоохранных ведомствах, например, в Росприроднадзоре;
  2. Реализуется на объектах IV категории;
  3. Образует исключительно ТКО.

Указанную IV категорию нужно подтверждать документально. Для этого необходимо получить свидетельство о постановке на учет.

Территориальные налоговые органы самостоятельно ставят на учет все субъекты хозяйственной деятельности, которые подпадают под экологическое налогообложение. Предпринимателям не нужно дополнительно заниматься этим вопросом, идти и подавать заявления в ФНС.

История экологических сборов и налогов в России

То, что экологические проблемы выделяются в отдельный налог, показывает, что эта проблема стала в последнее время исключительно значимой. Государство выполняет свою экологическую функцию не только в современном обществе, но и на всех этапах развития цивилизации, с учётом, конечно, разного уровня задач. Ранее такая функция называлась «природоохранительной».

Первые законодательные акты о разумном использовании природных ресурсов в России были приняты в 1917 – 1922 годах, и продолжали развиваться в последующие годы. В 1957- 1962 году во всех союзных республиках был принят закон «Об охране природы»,

Читать еще:  Бухгалтерия и налогообложение Удержание НДФЛ с больничного

а после этого в течение 20 лет выполнялась кодификация законодательства о недрах воде, земле.

В 1985 г. были созданы специальные органы, целенаправленно занимающиеся охраной ОС и рациональным использованием природных ресурсов.

Сегодня же назрело создание оптимальной модели экологического управления.

Сегодня экономические методы решения этой проблемы развиты недостаточно хорошо. Так как порядок финансирования тех предприятий, которые занимаются воспроизводством ресурсов, является до сегодняшнего дня бесконтрольным, и даже не имеется надлежащей экономической оценки. На природное сырьё и продукты его прямой переработки директивно устанавливать заниженные цены, что приводило раньше и продолжает приводить сегодня к нерациональному – слишком расточительному его использованию. Большинство предприятий не несёт экономической ответственности даже за значительное загрязнение ОС.

К отраслям и предприятиям, которые предположительно будут платить налоги, относятся, например, все добывающие, химические и металлургические предприятия, весь агропромышленный комплекс, пищевые производства, и полигоны для складирования и хранения ТБО.

Штрафные санкции

Налоговым периодом, как и для остальных видов налогов, будет выбран календарный год.

За просроченные выплаты будут взиматься пени. Если сегодня пеня составляет 1/300 часть от ставки рефинансирования при задолженности сроком до месяца, и увеличивается до 1/150 части при просрочке выплат более чем на 1 месяц.

Штрафы придётся платить и в случае предоставления недостоверных или неправильных расчётов. После принятия положения о новом налоге штраф будет составлять 20% разницы между уплаченной и предварительно рассчитанной суммой.

Предполагается, что налог будет уплачиваться при помощи авансовых платежей в течение одного года. Тогда малый и средний бизнес должны будут предоставлять только годовые расчёты.

Если предприятие малого или среднего бизнеса, а также ИП или физическое лицо будут заниматься только офисной деятельностью. Платить налог они не будут, но при этом будут платить стандартный сбор за вывоз ТКО. Размер платы значительно вырастет, и будет рассчитываться, исходя из стоимости вывоза одного кубометра. Какие при этом будут точные размеры ставок, пока ещё не определено. В случае нарушения налогового законодательства планируется применение штрафных санкций с повышающими коэффициентами на налоговую ставку. Они могут достигать 100. Так налогоплательщики должны разрабатывать и составлять программу экологической эффективности предприятия. Если при проверке окажется, что пункты программы в течение полугода не были выполнены, налоговый коэффициент для предприятия повышается в 100 раз.

Чтобы снизить величину будущего налога, предприятия смогут проводить эффективные мероприятия по снижению загрязнений ОС. Новое в законодательстве об экологическом налоге — это значительный штраф в случае не постановки на учёт в контролирующих органах. Сегодня штраф за такое нарушение составляет от 30 до 100 тыс. руб.

После того как поправки к налогообложению вступят в силу, минимальный штраф будет составлять 40 тыс. руб.

Владельцев авто обяжут заплатить 25 000 налога. Власти ищут новые способы наполнения бюджета | Страна | Вести

Кабмин собирается вновь повысить налоги на недвижимость и авто. Презентация нового Налогового кодекса уже была в Минфине, и в ближайшее время он будет вынесен на рассмотрение Кабмина и Рады. А со следующего года нас могут уже ждать новые сборы и налоги.

За авто 25 тысяч гривен

Как уже писали «Вести» вкратце, Минфин предлагает обложить налогом абсолютно все новые автомобили в возрасте до 5 лет, включая бюджетные «Ланосы». Если машины класса премиум и люкс (от 1 млн грн), то ставка налога еще увеличивается. Сейчас, напомним, налог взимают лишь с новых машин с объемом двигателя от 3 литров — таковых очень мало, но их владельцы должны платить 25 тысяч гривен в год.

По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такую же сумму хотят поставить для всех остальных авто. «Окончательного варианта ставки еще нет, но обсуждалась цифра в 25 тысяч гривен для всех классов авто. Разумеется, это глупость. Абсолютно неподъемная сумма для тех, у кого бюджетные, но новые авто. Кроме того, трудно считать роскошью автомобили стоимостью 1 млн грн. Это может быть обычный паркетник среднего класса», — говорит Назаренко. Он не понимает, как налоговики собираются взимать этот налог. «Никакой единой электронной базы автовладельцев у них нет. Что, полиция будет останавливать автомобили и проверять, заплатил водитель налог или нет? Нет механизма контроля. Помните, ранее был транспортный налог? Во время техосмотра ты обязан был уплатить его по квитанции и предъявить ее сотруднику ГАИ. Его отменили, потому что даже при таком контроле могли собрать только 60% налога. ГАИшники сами советовали знакомым уплатить этот транспортный сбор, снять копию с квитанции, а потом вернуться в банк и вернуть свои деньги», — рассказывает Назаренко.

Также эксперты говорят, что может накрыться рынок продажи автомобилей. Авто либо перестанут покупать, либо будут использовать различные схемы, чтобы уйти в тень и не платить грабительский налог.

Кстати, судя по всему, тем, у кого машины старше 5 лет, тоже не повезет. Для них, по словам Назаренко, придумали экологический сбор. Владельцы автомобилей старше 5 лет будут платить налог за то, что их авто вредит природе. «Кроме этого, они хотят увеличить акциз на все автомобили», — говорит Назаренко.

Богатые заплатят еще больше

Тех, у кого есть свои квартиры, также хотят заставить платить больше. Сейчас не облагаются налогом только квартиры до 60 кв. м и дома до 120 кв. м. Все остальные (за исключением Киева, где налог отложили до лучших времен) должны платить за лишние метры по 1% от минимальной зарплаты (2,18 грн). В следующем году плату хотят увеличить до 2%. А у кого жилье большое (квартиры более 350 кв. м и дома более 500 кв. м) — ставки предлагают увеличить еще в несколько раз.

Риелтор Артур Пилипчук считает, что налог должен зависеть не от площади жилья, а от цены недвижимости. «Квартира в 250 квадратов в центре Киева и такая же квартира в провинциальном городе — это разные вещи. Так же как разные дома под Киевом и в другом регионе», — говорит Пилипчук. Его коллеги на условиях анонимности рассказывают, что в регионах уже придумывают схемы, как не платить налог с большого жилья: «Покупатели крупной недвижимости,чтобы обезопасить себя от больших поборов, оформляют жилье на несколько владельцев. Например, разбивают квартиру по 60 кв. м на себя, тещу, брата, свата, и таким образом уходят от налогов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector