Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон Об образовании в Российской Федерации 2021

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2012 года

26 декабря 2012 года

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Читать еще:  С кого и как взыскиваются алименты, если дети живут у разных родителей?

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2021

Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта

Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.

Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

Читать еще:  Образец возражения на исковое заявление в арбитражный суд 2021 г.

Кому важно знать закон

Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры. Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.

Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.

Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации 2021

Участники проекта

Основа высоких результатов образования ребенка закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве формируются ценностные установки ребенка, основы его идентичности, отношение к миру, своей родине, обществу, семье и самому себе. Широкомасштабные исследования краткосрочных и долгосрочных эффектов образовательных программ для детей дошкольного возраста убедительно доказали значительное влияние на образовательную биографию ребенка качества его дошкольного образования. Программы высокого качества оказывают позитивное влияние на детское развитие в долгосрочной перспективе. Дошкольное образование низкого качества может привести к негативным последствиям для последующего обучения ребенка, для общества и экономики в целом.

Именно поэтому в фокусе образовательной политики, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, стоят задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.

С момента принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в декабре 2012 года дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В 2014 году вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В 2015 году Рособрнадзор начал работу по созданию новой системы мониторинга качества дошкольного образования, соответствующей требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО. В 2019 году была представлена первая редакция Концепции МКДО и апробированы ее механизмы и инструментарий, в 2020 году в 41 субъекте РФ на основе Концепции МКДО прошел мониторинг в экспериментальном режиме, в 2021 году мониторинг реализуется в режиме опытной эксплуатации.

Единая система мониторинга качества дошкольного образования — прозрачная, понятная всем участникам образовательного процесса, валидная, объективная и надежная — объединяет требования разных действующих нормативных документов, унифицирует их понимание всеми участниками образовательного процесса и представляет четкие ориентиры для развития всей системы дошкольного образования.

МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования, определяет единую систему показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования Российской Федерации на уровне организации, реализующей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на муниципальном, региональном и федеральном уровне управления дошкольным образованием, задает ориентиры для развития системы дошкольного образования Российской Федерации.

Читать еще:  Коэффициент использования максимально возможного фонда рабочего времени

Закон о просветительской деятельности

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

первая страница закона
Отрасль праваадминистративное право
Видфедеральный закон
Государство Россия
Номер85-ФЗ
ПринятиеГосударственная дума 16 марта 2021 года
Голосование нижней палатыЗа: 308, Против: 95, Воздержалось: 1
ОдобрениеСовет Федерации 31 марта 2021 года
ПодписаниеПрезидент РФ 5 апреля 2021 года
Первая публикация5 апреля 2021 года
Электронная версия

Федеральный закон от 05 апреля 2021 года № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“» (в СМИ также используется название закон о просветительской деятельности [1] [2] [3] [4] [5] ) — федеральный закон Российской Федерации, который вводит понятие просветительской деятельности и основы её правового регулирования.

Вступил в силу 1 июня 2021 года [6] .

Содержание

  • 1 История принятия
  • 2 Содержание
  • 3 Оценки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История принятия [ править | править код ]

Внесён в государственную думу 18 ноября 2020 года [9] .

24 ноября Наталья Поклонская вышла из числа авторов законопроекта [7] .

23 декабря 2020 года принят в первом чтении. За проголосовал 321 депутат; против — 37, в том числе авторы законопроекта Николай Рыжак и Ризван Курбанов [10] .

9 марта 2021 года закон был принят во втором чтении [11] . За проголосовало 305 депутатов; против — 62, в том числе авторы законопроекта Николай Рыжак и Ризван Курбанов; двое воздержались [12] .

16 марта закон принят в окончательном третьем чтении [13] . За проголосовало 308 депутатов; против — 95, в том числе авторы законопроекта Николай Рыжак и Ризван Курбанов; один воздержался [14] .

31 марта Совет Федерации одобрил закон [15] .

Закон вступает в силу с 1 июня 2021 года [16] .

Содержание [ править | править код ]

Закон дополняет существующий закон об образовании понятием просветительской деятельности как образовательной деятельности за рамками официальных образовательных программ. При этом регулирование деятельности передаются правительству России. Запрещается использование просветительской деятельности для разжигания розни. Также документ запрещает образовательным организациям подписывать международные договоры за исключением договоров об образовании [9] .

В апреле правительство представило для обсуждения проект постановления, который должен конкретизировать положения закона. Проект чрезвычайно широко трактует просветительскую деятельность, при этом перечень видов деятельности, которую предлагается отнести к просветительской, является открытым. Предлагается ограничить и круг лиц, которые имеют право осуществлять просветительскую деятельность [17] [18] .

Оценки [ править | править код ]

Закон вызвал негативную реакцию со стороны научной и экономической общественности. Астрофизик Сергей Попов создал петицию против принятия законопроекта на Change.org [19] , которую по состоянию на 28 января подписали более 178 тысяч человек. Опасение вызывает тот факт, что просветительская деятельность носит некоммерческий характер и после принятия закона объём этой деятельности в стране может быть значительно снижен [9] .

Против законопроекта выступил президиум РАН [20] .

По результатам исследования Левада-Центра 71 % россиян ничего не слышали о законе, 23 % что-то слышали, 6 % хорошо знают о принятии закона. На вопрос об оценке закона 36 % опрошенных заявили, что закон направлен на усиление цензуры, 30 % — что закон нужен для борьбы с антироссийской пропагандой, ещё 34 % затруднились ответить [5] .

В ответ на критику депутат А. Г. Альшевских заявил, что авторы законопроекта не предполагали, что он распространится на блогеров [22] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector