Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачётная система основные требования к оцениванию

«Зачетная система как средство формирования прочных знаний учащихся»

Для чего учат физике в школе? Для того, чтобы дать вступающему в жизнь человеку ответы на вопросы, которые ставит быстротекущая постоянно меняющаяся жизнь.

Обучение в школе ставит своей целью обеспечение некоторого гарантированного уровня подготовки, отвечающего требованиям современного общества и открывающего каждому выпускнику школы возможности свободной самореализации и продуктивной деятельности в его последующей взрослой жизни. Изучение физики вооружает обучающихся конкретными физическими знаниями, необходимыми в практической деятельности, в изучении смежных дисциплин, в продолжение образования. Главная задача — создание «ситуации успеха» для каждого ученика, обеспечивающих возможность самостоятельно решать проблемы в различных сферах жизнедеятельности, умения ставить и добиваться определенной цели, объективно оценивать свои возможности.

Актуальность

Российской школой накоплен огромный опыт активизации обучения школьников физике. Однако проблема воспитания творческой активности школьников до сих пор не теряет своей актуальности. Ее решение связано с преодолением присущих процессу обучения противоречий:

— между повседневной коллективной учебной работой школьников и индивидуальными особенностями усвоения ими знаний, формирования их умений и навыков, их темпом и характером работы;

— между разным уровнем обученности, обучаемости, познавательного интереса и усредненным подходом к обучению и воспитанию;

— между традиционными формами обучения и сдачей единого государственного экзамена.

Поэтому перед современной школой встала проблема поиска технологии и форм обучения, позволяющие решить эти противоречия.

Проблема

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Проведение различных типов уроков помогает не только поддерживать в ученике интерес к предмету, но и побуждать его к действию, раскрывая тем самым потенциальные возможности каждого.

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся.

Зачет как основная форма проверки усвоения учебного материала

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет. Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания, и по характеру проведения (предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательного результата). Именно эти свойства зачета наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

Остановимся на нескольких моментах:

1. Зачеты являются весьма нелегким испытанием для школьников, поэтому нельзя злоупотреблять этой формой работы.

2. К зачету должна проводиться всесторонняя подготовка. Цель зачета — добиться свободного владения школьниками различными методами, изученными в курсе, укрепить внутрипредметные связи. Для выполнения этой цели нужна как тщательная отработка усвоения содержания каждой отдельной темы, так и опыт объединения изученного в одно целое.

3. Программы зачетов могут (и даже должны) «пересекаться». Один и тот же материал, попадая в разные наборы вопросов, обретает дополнительный смысл. Очевидна к тому же польза от многократного повторения.

Итоговое оценивание знаний школьника (за четверть, полугодие, год) непосредственно зависит от результатов сдачи зачетов. Условия организации зачетов позволяют обеспечить в течение учебного года достаточно полную проверку каждого ученика на обязательном уровне. Это достигается тем, что в ходе тематического контроля ставится задача как можно полнее охватить обязательные результаты по этой теме; при этом ученик отчитывается за все темы, изучаемые в курсе.

Наиболее актуальными в преподавании физики, на наш взгляд являются следующие проблемы:

— знания обучающимися усваиваются недостаточно осознанно и прочно.

— отсутствие интереса к изучению предмета, пассивность на уроках.

— недостаточное знание обучающимися основных понятий, формул.

— не совсем совершенная система контроля и оценки знаний обучающихся.

— используемые ранее способы проверки знаний обучающихся на уроках не приносят желаемого результата.

1. При зачетной системе:

1.1. Создаются условия для более осознанного усвоения материала и благоприятная обстановка для индивидуальной работы с учащимися для стимулирования познавательной активности и их самостоятельности.

1.2.У учащихся появляется чувство уверенности при преодолении трудностей в учебе, удовлетворение успехами.

2. Зачётная система и задачи зачетов

2.1. Весь программный материал по каждому предмету делится на определенное количество зачетных разделов.

2.2. Каждый зачетный раздел представляет собой этап в формировании знаний и умений учащихся

2.3. Проверка знаний и умений учащихся по зачетному разделу осуществляется путем проведения зачетов, которые сочетаются с текущим учетом знаний на уроках

2.4. Каждому зачету предшествует целенаправленная подготовка учащихся на уроках, консультациях и в процессе самостоятельной домашней работы

2.5. Учащиеся всех классов сдают зачеты по предмету на уроках. 2.6.Учащемуся предоставляется право до конца текущей четверти пересдать зачет во внеурочное время, в случае получения им неудовлетворительной или неустраивающей его отметки. При этом он имеет возможность корректировать свой уровень обученности, доработать слабо понятый материал в течение четверти, поскольку неудовлетворительная оценка за зачет не выставляется до конца четверти.

-выявить уровень усвоения учащимися основных вопросов зачётного раздела;

-проверить, как овладели учащиеся умениями, формировавшимися в ходе изучения зачётного раздела;

-способствовать систематизации и обобщению знаний учащихся по зачётному разделу в целом,

-стимулировать развитие познавательной самостоятельности учащихся.

3.Организация образовательного процесса в условиях зачётной системы.

3.1.Количество зачетов в каждом классе определяется учителем самостоятельно в зависимости от формы обучения.(обычно 1 раз в четверть).

3.2. Формы проведения зачетов определяются учителем.

3.3.Виды зачетов

3.3.1. Письменные работы.

Содержание этих работ должно удовлетворять следующим требованиям:

? Задания и примеры должны охватывать основные понятия зачетного раздела.

? Письменные работы должны выполняться самостоятельно. Для этого необходимо иметь несколько вариантов разноуровневого характера.

? В письменные работы могут входить вопросы теоретического характера.

Позволяет достаточно подробно опросить учащихся и одновременно выявить пробелы в их знаниях. На таком зачете наиболее приемлемы вопросы обобщающего характера, вопросы по фактическому материалу. На устном зачете практикуется индивидуальный и групповой опрос учащихся.

Сочетается устная, письменная и экспериментальная проверка знаний. Использование дидактического материала.

? Устно-практический зачет (решение экспериментальных задач, качественного и расчетного характера и одновременно выяснение знаний по теории)

3.3.4.Домашняя зачетная работа

Работа включает большой по объему материал по зачету. Предлагается наиболее сознательным и подготовленным учащимся, чтобы углубить и совершенствовать их знания. Учащиеся готовят доклады для семинаров, конференций, рефератов используя дополнительную литературу. Этот вид зачета удобен для взрослых учащихся, позволяет правильно распределить им свободное время.

Зачёт может быть устным, письменным и комбинированным.

Читать еще:  Соглашение о заработной плате. образец и бланк 2021 года

3.4. Сроки проведения зачетов указываются в тематическом планировании учителей. 4.Содержание зачетов

При отборе материала для опроса учащихся на зачёте необходимо учитывать значимость данного программного материала в общей системе учебного предмета.

На зачёт необходимо выносить следующее:

4.1. Материал, составляющий основную теоретическую часть данного зачетного раздела, на основе которого формируются и развиваются ведущие понятия курса.

4.2.Фактический материал, имеющий большое познавательное значение для учащихся

4.3.Решение типовых задач, выполнение практических заданий, позволяющих определить уровень практического применения знаний.

4.4.Задания и вопросы, требующие от учащихся навыков самостоятельного учебного труда, умения работать с учебником, справочной литературой и т.д.

4.5.При сдаче зачёта должен соблюдаться принцип индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, который осуществляется через различные виды работ, трудность заданий, объем учебного материала.

4.6.На зачетах используются дидактические материалы (тесты, разноуровневые карточки, разноуровневые контрольные работы и т.д.

Очевидно, что проверку усвоения материала нельзя ограничивать итоговым тематическим зачетом, полностью откладывать ее до конца темы. При использовании тематических зачетов в ходе изучения темы учителя систематически проверяют знания и умения учащихся в той или иной форме: устный опрос, проведение проверочных письменных работы т. д. При этом учитель специально предусматривает вопросы и задачи, которые позволяют ему следить, как учащиеся овладевают окончательными результатами обучения. Опытные учителя делают это уже в ходе текущих проверок. К зачету они подходят уже имея предварительную картину успеваемости каждого ученика. Это позволяет им управлять подготовкой учащихся к зачету.

Необходимой является работа с родителями. Им надо рассказать, в чем заключается особенность зачетной системы, разъяснить значение базовой математической подготовки для каждого выпускника школы. Родителям важно объяснить, что их поддержка стремления ребенка к сдаче зачетов играет большую роль в его школьных успехах.

Практика показала, что при любой форме проведения зачетов наиболее эффективна такая организация, когда ученик уже в ходе зачета или непосредственно после его сдачи узнает результат: успешно ли он справился с работой, какие задачи выполнил неверно и вынужден будет пересдавать.

Заслуживает внимания опыт учителей, применяющих в своей работе так называемые открытые листы учета знаний, вывешиваемые в классе. В них можно отражать результаты сдачи зачетов. Практика показывает, что такая организация учета итогов сдачи зачетов служит для учеников мобилизующим стимулом, позволяет следить за своим продвижением, четко знать, что из изученного требует доработки.

Результативность

В традиционном подходе к оцениванию знаний, на мой взгляд есть много недостатков. Как правило, в течение определенного времени ученик иногда отвечает у доски, получая за это оценку, иногда выполняет письменную работу, где уровень заданий обычно неоднороден, и, наконец, в конце четверти, полугодия, года учитель выставляет среднюю оценку, которая часто не дает реальной картины знаний ученика. Наиболее губительна такая система оценивания знаний для способного ученика, так как при таком подходе получается парадокс: чем ученик способнее, тем меньше ему приходится прикладывать усилий, тем меньше учитель занимается его развитием, что отрицательно сказывается не только на знании предмета, но и на нравственном

Когда учащиеся привыкают работать по данной системе, довольно резко меняется стимул обучения: над ними не висит страх получения плохой оценки, они начинают учиться, прежде всего, потому, что сами этого хотят. Поэтому учащиеся учатся планировать свою деятельность, видеть конечную цель работы, распределять свои силы на достаточно долгий промежуток времени, добиваться поставленной цели. Кроме того, личностно-ориентированный подход для каждого ученика, нацеливания их на максимальное использование и развитие собственных способностей не только дает учителю реальную картину знаний, но и представляет возможность самому ученику объективно их оценить.

Зачетная система в преподавании математики в средних классах

Обучение математике в школе ставит своей целью обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки, отвечающего требованиям современного общества и открывающего каждому выпускнику школы возможности свободной самореализации и продуктивной деятельности в его последующей взрослой жизни. Изучение математики вооружает обучающихся конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности, в изучении смежных дисциплин, в продолжении образования. И вносит значительный вклад в интеллектуальное развитие обучающихся, формируя у них мышление, характерное для математической деятельности и необходимое человеку для полноценного функционирования в обществе. Изучение математики также способствует становлению гуманитарной культуры человека, раскрывает представление о математике как форме описания и методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры, как национальной картины мира. Другой аспект модернизации педагогического образования – это обучение учителей новым педагогическим технологиям, в первую очередь информационным технологиям.

Наиболее актуальными в преподавании математики, на наш взгляд являются следующие проблемы:

  • знания обучающимися усваиваются недостаточно осознанно и прочно.
  • отсутствие интереса к изучению предмета, пассивность на уроках.
  • недостаточное знание обучающимися основных понятий, формул.
  • не совсем совершенная система контроля и оценки знаний обучающихся при обучении математике.
    • · используемая ранее способы проверки знаний обучающихся на уроках недостаточно приносят желаемого результата.

Для решения данных актуальных проблем для учителя встает задача найти и овладеть новыми технологиями, которые смогли бы ээффективно организовать деятельность обучающихся на уроках; сформировать умение самостоятельно учиться (изучать, контролировать, оценивать учебную деятельность); организовать и разнообразить коллективно-групповую работу обучающихся; разнообразить виды самостоятельной деятельности обучающихся; организовать дифференцированный систематический контроль за результатом учебной деятельности обучающихся.

Для проверки знаний, умений и навыков по математике обучающиеся подлежат систематическому контролю со стороны учителя и самоконтролю. Контроль в учебном процессе называют диагностикой. Для эффективности учебного процесса используем цели диагностирования: выявление, оценивание, анализ и коррекция.

Составной компонент контроля – проверка знаний. Основной дидактической функцией проверки знаний обучающихся по математике является обеспечение обратной связи между учителем и обучающимися в выявлении недостатков течения учебного процесса, пробелов знаний у обучающихся, определении степени усвоения учебного материала по математике. В связи с этим выделяем три типа контроля, применяемые мной на уроках математики: внешний (осуществляет учитель), взаимный (осуществляют обучающиеся), самоконтроль (осуществляет сам ученик).

Результаты, которые при этом получены дают представление о математической базе обучающихся, на которую можно рассчитывать и принимать обоснованные решения относительно совершенствования процесса обучения конкретного ученика, класса, школы.

На современном этапе, многие педагоги ищут и применяют такие системы приемов и методов, позволяющие обучающимся овладеть навыками самостоятельной работы, повышающие познавательную активность ребят, дающие возможность более объективно оценивать их знания. Одним из видов моей работы лежит зачетная система проверки и оценки знаний обучающихся.

Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения обучающимися уровня обязательной подготовки. Оценка результатов сдачи зачета дается по двухбалльной шкале: “зачтено” и “не зачтено”. Кроме этого используется дифференцированный зачет. Основные компоненты зачетного урока это: уровневая дифференциация заданий; оценочная деятельность учителя; диагностика результата; коррекция знаний и умений.

Читать еще:  Какие документы надона удостоверение чернобыльца для вдовы

Зачеты необходимо проводить по каждой теме школьного курса математики. Каждый обучающийся сдает все предусмотренные программой зачеты. Зачет подлежит пересдаче, если обучающийся не выполнит минимальный уровень, т.е. образовательный стандарт, причем пересдается не весь зачет целиком, а лишь те виды задач, с которыми обучающийся не справился.

Итоговое оценивание знаний обучающегося непосредственно зависит от результатов сдачи зачетов. Проводимые мною зачеты делятся на тематические, которые проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала в целом и текущие, проводятся систематически, в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

В зачетной системе обучения учитываются психологические особенности обучающихся, так как учителю в условиях модернизации образования надо многому научится, а в ряде случаев даже переучится в области знаний по психологии. Надо научиться слушать и слышать каждого ученика, видеть его внутренние побуждения и стремления, направленность его потребностей и мотивов, научиться влиять на эту направленность, обрести гуманный и демократический стиль общения и взаимодействия с обучающимися, так как личность воспитывается личностью.

Когда учащиеся привыкают работать по данной системе, довольно резко меняется стимул обучения: над ними не висит страх получения плохой оценки, они начинают учиться, прежде всего, потому, что сами этого хотят. Поэтому учащиеся учатся планировать свою деятельность, видеть конечную цель работы, распределять свои силы на достаточно долгий промежуток времени, добиваться поставленной цели. Кроме того, личностно-ориентированный подход для каждого ученика, нацеливания их на максимальное использование и развитие собственных способностей не только дает учителю реальную картину знаний, но и представляет возможность самому ученику объективно их оценить.

1. Л.Ф.Фридман, И.Ю.Кулагина “Психологический справочник учителя”, Москва 1998.

2. В.С.Кукушкин “Современные педагогические технологии”, “Феникс”, 2004.

3. Г.К.Селевко “Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация”, “Школьные технологии”, 2005.

4. Райлян “Из опыта проверки знаний с помощью зачетной системы”, журнал “Математика в школе” №3/1988 г.

5. Деребалюк А.В. “Виды зачетов в старших классах”, журнал “Математика в школе” №1/1989 г.

6. Колобова Е.В. “Использование зачетной системы для контроля и оценки знаний учащихся”, журнал “Математика в школе” № 5 за 1998 г.

7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С.Ершова. “Математика. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и геометрия”, Москва, 2001.

Зачётная система: основные требования к оцениванию

Тема выступления на педсовете

Зачётная система: основные требования к оцениванию

Одной из форм контроля знаний и аттестации учащихся в школе является зачетная система.

От стандартных форм контроля зачетная система отличается по характеру проведения, по системе оценивания. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения обучающимися уровня обязательной подготовки.

Процесс обучения сегодня характеризуется разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. В условиях возрастания объема информации и знаний обучение учащихся становится прежде всего личностно ориентированным, учитывающим способности и потребности учащегося.

Задача учителя — это научить учиться самостоятельно каждого ученика, то есть учить рационально планировать свою работу, уметь работать с дополнительной литературой, писать конспекты, тезисы, рефераты, создавать слайд-презентации.

ЦЕЛИ ЗАЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ

· организует и дисциплинирует учащихся,

· помогает систематизировать знания;

· повысить ответственность учеников за результаты своего обучения

· развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;

· обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику;

· уменьшить число «необучаемых» учеников.

· проявляет творческую активность;

· готовит к обучению в высших и средних учебных заведениях;

· снижает стресс при сдаче экзаменов.

СУЩНОСТЬ ЗАЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ

ž По каждому предмету определяется число зачетных работ, которые ученик должен сдать, несмотря на болезнь, отсутствие на уроке по другим причинам. Положительная оценка за полугодие (четверть) выставляется, если ученик сдал все зачетные работы. Положительная оценка за год выставляется при наличии положительных оценок за каждое полугодие.

ž Зачетная работа(зачет) –вид промежуточного испытания за который ученик получает оценку. Зачетные испытания могут проходить в конце темы или раздела (тематический зачет), в конце месяца (промежуточный зачет), в конце четверти(четвертной зачет), в конце года(итоговый зачет или экзамен)

ž Зачетная система является механизмом ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Она позволяет ученикам осваивать учебные программы в разном темпе и на разных уровнях и тем самым увеличивает число «обучаемых» учеников.

ž Условия организации зачетов повышают содержательность и объективность итогового оценивания.

Механизм зачетной системы

Каждый учитель определяет число зачетных работ и время проведения (не менее 3 за четверть) или полугодие.

Зачеты делятся на тематические, которые проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала в целом и текущие, проводятся систематически, в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

Ученикам сообщаются темы и даты их проведения .

Зачетными работами считаются также:

-контрольные работы по алгебре и геометрии , физике и химии;

-контрольные диктанты, изложения и сочинения по русскому языку, литературе,английскому языку.

Уровневая дифференциация заданий как основной компонент зачетного урока. Уровневая дифференциация осуществляется составлением заданий, в которых, во-первых, учитывается, нижняя граница усвоения учебного материала, т.е. уровень обязательной подготовки, а во-вторых, идет постепенное возрастание требований, увеличение сложности предлагаемых заданий. В каждой зачетной работе указываются критерии оценки. Во время выполнения зачёта разрешается пользоваться учебной и справочной литературой.

Итог любого зачета — обязательная оценка знаний ученика.

Оценивание — это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением. Оценивание представляет собой комплексный процесс : по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания, по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

Объекты оценивания : знания, умения, освоенные компетенции.

Два принципа являются ключевыми в оценивании:

  • оценивание должно основываться на поставленных задачах и показывать степень успешности их выполнения;
  • следует стремиться к получению максимально объективной оценки.

В зачетной системе обучения учитывать психологические особенности обучающихся. Надо научиться слушать и слышать каждого ученика, видеть его внутренние побуждения и стремления, направленность его потребностей и мотивов, научиться влиять на эту направленность, обрести гуманный и демократический стиль общения и взаимодействия с обучающимися, так как личность воспитывается личностью. Гуманистическое педагогическое взаимодействие обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя обучающимся, но и их совместный личностный рост, совместное личностное развитие.

Читать еще:  Ответственность за вождение в состоянии опьянения

Обучающемуся, регулярно посещающему групповые консультации, выполняющему домашние работы, выполнившему все обязательные работы, отметка за зачётный раздел может быть выставлена «автоматом», то есть по текущим и контрольным отметкам. Данное решение принимается учителем самостоятельно

ž -оценки 3.4.5 выставляются в журнал. Если ученик не сдал зачет , учитель ставит 2 в базу данных ,а в журнале клетка остается пустой до тех пор , пока ученик не пересдаст зачет.

Зачет подлежит пересдаче, если обучающийся не выполнит минимальный уровень, т.е. образовательный стандарт, причем пересдается не весь зачет целиком, а лишь те виды заданий, с которыми обучающийся не справился.

ž Зачетная система позволяет ученику исправлять свои ошибки.

Если к концу четверти ученик не сдал зачеты, то его родители приглашаются в школу, такие ситуации обсуждаются на педсовете

ž Условия организации зачетов повышают содержательность и объективность итогового оценивания.

Применение зачетной системы контроля положительно сказывается на качестве знаний в предметной области, так как:

— проверка знаний есть форма закрепления, обязательное участие в зачете делает его более весомым, заставляет серьезнее относиться к подготовке, что положительно влияет на формирование необходимых умений и навыков;

— проверка знаний есть форма воспитания у обучающихся навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений, вооружения методикой такого воспроизведения. И тем лучше организован опрос, тем больше оснований надеяться, что учащиеся научаться отвечать так, как требуется;

— проверка знаний есть важная объективная форма самоконтроля учителя. Пробелы в знаниях выявляются именно во время зачета, что позволяет как учителю, так и самому ученику своевременно обратить на их внимание;

Когда учащиеся привыкают работать по данной системе, довольно резко меняется стимул обучения: над ними не висит страх получения плохой оценки, они начинают учиться, прежде всего, потому, что сами этого хотят. Поэтому учащиеся учатся планировать свою деятельность, видеть конечную цель работы, распределять свои силы на достаточно долгий промежуток времени, добиваться поставленной цели. Кроме того, личностно-ориентированный подход для каждого ученика, нацеливания их на максимальное использование и развитие собственных способностей не только дает учителю реальную картину знаний, но и представляет возможность самому ученику объективно их оценить.

Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения

2.1. Пояснительная записка

Настоящая программная оболочка предназначена для преподавателей, использующих балльно-рейтинговую систему стимулирования и оценивания учения студентов по курсам. Программное обеспечение разработано Отделом ОиТ Управления информатизации ЯГПУ им К.Д. Ушинского для поддержки деятельности ППС 2.1 в соответствии с положением о БРС университета в последней редакции (февраль 2015 г.).

Базовым педагогическим подходом использования БРС 2.2 в вузе является реализация субъектно-ориентированного типа педагогического процесса с приоритетом ответственного отношения студента к результатам своего обучения, постановки собственных учебных задач и индивидуальных образовательных траекторий изучения курса. Развитие ответственности и преодоление школярства обучающегося рассматриваются как ключевое средство повышения качества образования и роста профессионализма выпускника.

Расчёт трудоёмкости выполненных заданий ведётся на основе стандарта нового поколения и европейской системы ECTS – European Credit Test System.

Спецификой настоящего программного обеспечения является предоставление широких возможностей (свобод) преподавателю в выборе суммы заданий, их значимости, установления требований к ИОМ 2.3 , норм получения зачетов, параметров промежуточной и итоговой аттестации студентов при вписывании их в существующую кредитно-модульную структуру основной образовательной программы (учебного плана).

Балльно-рейтинговая сопоставительная система

2.2. Назначение БРС

  • Организационное средство создания и регулирования индивидуальных образовательных траекторий студентов.
  • Средство распределения трудозатрат студентов по освоению заданных компетенций и оценивания их (трудозатрат) в баллах.
  • Средство стимулирования самоорганизации деятельности студентов по изучению курса.
  • Средство оценки успешности студентов (рейтинговая оценка).

2.3. Этапы разработки БРС по дисциплине (курсу)

  1. Уточнение трудоёмкости курса Т в кредитах, ресурса времени студента на изучение курса в часах и рекомендуемого количества баллов оценки реальных учебных усилий студентов из расчёта 1 кредит = 36 баллов ECTS = 36 часов .
  2. Уточнение компетентностей, являющихся результатом изучения курса и деятельности обучающихся, в ходе которой они должны быть сформированы.
  3. Разработка перечня заданий по курсу, которые должен выполнить студент и назначение суммы баллов за их выполнение.
  4. Заполнение формы БРС-1 (количество и название заданий, их статус).
  5. Оформление Рекомендаций студентам по БРС-оцениванию их успехов и требованиям к минимуму баллов для получения зачета (допуска к экзаменам). Желательно не только представить студентам е-версию таблицы оценок БРС, рекомендуется разместить её в сетевом УМК 2.4 .
  6. Работа с БРС-1: текущее заполнение формы и размещение её в доступе студентов.

2.4. Рекомендации преподавателю

  1. Для определения суммы баллов удобно пользоваться таблицей соотношения оценок РУДН 2.5 (прилагается). Например, при трудоёмкости курса в 4 кредита для получения «5» студент должен набрать 36х4=144 балла по ECTS.
  2. Количество баллов за задание соответствует времени, необходимому на его выполнение.
  3. Для обеспечения возможностей индивидуализации учебного процесса и реальных возможностей выбора студентами различных образовательных маршрутов количество заданий должно быть избыточным, а объём обязательных заданий не должен превышать 80% общей трудоёмкости курса.
  4. Преподаватель может назначить (установить) любую сумму обязательных для набора баллов (100, 400, 1 000) из соображений удобства, не меняя её смысла (соответствие трудоёмкости курса). Шаблон будет автоматически пересчитывать баллы в ECTS систему и отражать в колонке «Приведенное значение набранных баллов».
  5. Преподаватель в зависимости от значимости курса допускает выбор студентом уровня освоения учебного содержания: О – ознакомительный, С – стандартный , П – продвинутый, с соответствующими вариациями обязательных заданий и требованием к сумме набранных баллов (см. Пример описания БРС для студентов).

2.5. Открытость сведений по БРС

БРС-оценивание успеваемости студентов по дисциплине может достичь своих целей только при условии открытости её сведений. Идеология БРС-оценивания предполагает постоянный доступ обучающихся к текущим оценкам, рейтинговому списку группы (групп по дисциплине), однако используемая версия web-интерфейса обеспечивает открытость фиксированных данных самому преподавателю и возможность их обработки в АСУ университета. Информирование студентов, желательно постоянное, должно производиться через размещение PDF-версии 2.6 таблицы БРС в среде электронного обучения http://Moodle.yspu.org или рассылки её студентам по установленным адресам электронной почты.

2.6. Пример описания БРС для студентов

Самостоятельная работа студента оценивается в баллах. Ниже приведены виды работ и вес их в баллах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector