Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выселение бывших военнослужащих из служебных жилых помещений

Лучшие Адвокаты Москвы

Первый Столичный Юридический Центр

Телефон: (495 ) 776-13-39, (985 ) 776 13 39

О некоторых аспектах выселения военнослужащих из служебных жилых помещений

Невыполнение государством взятых на себя обязанностей по жилищному обеспечению военнослужащих стало причиной появления в армии негативной тенденции по удержанию служебных жилых помещений даже после утраты права на их использование. Причин такого поведения военнослужащих несколько. К ним можно отнести: неудовлетворительное состояние предоставляемых жилых помещений, отсутствие законодательно закрепленных сроков на прекращение права использования служебных жилых помещений, излишнюю волокиту в оформлении документации, а также сформировавшийся у многих военнослужащих стереотип — « сколько государство ни обманывай, все равно своего не вернешь», который они используют в целях обогащения за счет сдачи жилья внаем и др.

Между тем от отказа освободить служебные жилые помещения страдают не столько органы военного управления, сколько конкретные военнослужащие, которым эти жилые помещения выделяются. Однако в настоящее время эффективных правовых механизмов, способных в кратчайшие сроки прекратить право пользования военнослужащих и членов их семей, незаконно занимаемыми служебными жилыми помещениями, объективно не выработано.

С точки зрения военного права незаконное удержание жилых помещений грубо нарушает требования ст. 16 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации « Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» от 10 ноября 2007 г. N 1495, предусматривающей, что военнослужащий обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, дорожить честью своего воинского звания и войсковым товариществом, с достоинством нести высокое звание защитника народа Российской Федерации. Указанные действия военнослужащих противоречат ст.ст. 17, 19 данного Устава в части того, что военнослужащий должен быть честным и обязан уважать честь и достоинство других военнослужащих, помогать им словом и делом. Но здесь уже проблема выбора.

Подобному негативному положению дел способствует отсутствие ответственности за незаконное удержание служебных жилых помещений. Ведь, как правило, постоянное жилье предоставляют либо военнослужащим, находящимся в стадии увольнения, либо уже уволенным гражданам. И в этом случае дисциплинарная власть органов военного управления бессильна.

Таким образом, незаконное удержание служебного жилого помещения одним военнослужащим становится правовой проблемой другого военнослужащего.

Пытаясь решить указанную проблему, автор предлагает использовать в подобных случаях следующие способы защиты своего права.

Во-первых, необходимо побудить командование воинской части обратиться в суд по месту нахождения служебного жилого помещения с исковым заявлением о выселении, где военнослужащий и члены его семьи, которым оно предоставлено, будут являться третьими лицами, имеющими самостоятельный процессуальный статус, а незаконно его удерживающие лица — ответчиками.

В обоснование иска необходимо сослаться на то, что в соответствии со ст.ст. 92-93 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в частности, служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления, т.е. служебные жилые помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы или службы.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением ряда законодательно предусмотренных случаев.

Во-вторых, учитывая, что судебный механизм выселения является крайне растянутым по времени, по мнению автора, он должен сопровождаться заявлением военнослужащего о возбуждении дела об административном производстве в органы военной прокуратуры на основании ст. 25.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так как в действиях военнослужащего ( гражданина), незаконно удерживающего служебное жилое помещение, могут содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации « Самоуправство», то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, то оно может повлечь для него предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Если действия по незаконному удержанию служебного жилого помещения причинили существенный вред правам и интересам других военнослужащих, то здесь следует вести речь о наличии признаков преступления, предусмотренного ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации « Самоуправство», т.е. самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред. Санкция за это преступление уже гораздо серьезнее, чем за административное правонарушение, и предусматривает наказание штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

В-третьих, военнослужащему, которому предоставлено « оккупированное» служебное жилое помещение, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд о возмещении материального вреда начиная с даты предоставления жилья ( заключения договора найма служебного жилого помещения), если он проживает в квартире по найму. В этом случае исковые требования следует предъявлять лицам, незаконно пользующимся служебным жилым помещением.

В-четвертых, безусловно, что, участвуя в подобной правозащитной битве за предоставленное служебное жилое помещение, военнослужащий подорвет свое здоровье и, как следствие, вправе рассчитывать на возмещение ответчиком морального вреда на основании ст.ст. 151, 1064, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В обоснование указанного выше иска можно указать на то, что причиненный ответчиком моральный вред заключается в физических и нравственных страданиях. Детализация подобного заявления приведена в нижеописанном примере.

Нравственные страдания в сознании истцов выражаются в форме представлений и переживаний.

К переживаниям истцов, непосредственно связанным с виной ответчика, можно отнести тот факт, что серьезным источником психотравмирующих и фрустрирующих* (1 ) переживаний истцов явились их взаимоотношения с ответчиком, правоохранительными органами, военным командованием ввиду отказа ответчика освободить жилое помещение, право на которое они получили.

Истцы долгое время ждали отдельную жилую площадь, проживая в тяжелейших социально-бытовых условиях, и их представления о жилье, где они в безопасности смогут растить своего ребенка, приобрели для них характер сверхзначимой ценности, являясь мечтой, занимали ведущее место в иерархии их личностных смыслов.

С учетом указанных фрустрирующих воздействий ( многофакторных) у истцов сформировался психологический кризис с нарастанием ощущения собственной незащищенности в наиболее значимой для них сфере отношений с любимым человеком и ребенком, которые не позволяли им реализовать свои ведущие потребности.

Виновное поведение ответчика: его грубость, цинизм, гордыня, мнимое демонстративное превосходство, ирония над истцами фактически привели к обострению психологического кризиса истцов и к истощению ресурсов адекватного личностного реагирования с нарастанием непродуктивных переживаний и сужением диапазона психологических защит, что определило еще большее снижение уровня их эмоциональной устойчивости и интеллектуально-волевого самоконтроля, привело их на пик эмоционального возбуждения, служащего причиной причинения физического вреда.

Испытанные истцами страх, обида, унижение, разочарование и иные неблагоприятные в психологическом аспекте состояния, а также иные негативные эмоции вовлекли истцов в чрезвычайно психотравмирующую ситуацию, последствием которой явились частичная потеря сна и головные боли. До настоящего времени истцы так и не восстановили свои права. Эти проблемы создают истцам неудобства, при этом они растят малолетнего ребенка, которому требуются надлежащие санитарно-эпидемиологические условия, что еще более усугубляет их психологическое состояние, вызывая конфликты между ними, понижая как самооценку личности, так и оценку в глазах родственников и сослуживцев.

Читать еще:  Процесс перехода на электронный документооборот Взгляд изнутри

Физические страдания выражаются в сознании истцов в форме ощущений. К ним они относят: вредоносные изменения в организме вследствие причиненной ответчиком психологической травмы; болезненные симптомы ( ощущения): головокружение, тошнота, боль, озноб, которые они испытывают на протяжении всего периода борьбы за свои права на вселение в жилище; частые и систематические расстройства здоровья и непосредственно связанные с повреждением здоровья последствия, образовавшиеся на нервной почве.

В-пятых, возможно привлечение к проблеме выселения граждан из незаконно занимаемых жилых помещений средств массовой информации, общественности и др.

Однако в заключение следует отметить, что указанные выше способы давления на лиц, незаконно удерживающих служебные жилые помещения, предоставленные им Министерством обороны Российской Федерации, являются дискуссионными и подлежат применению избирательно. Между тем, по мнению автора, необходимо внести изменения в действующее законодательство для устранения описанных проблем военного права в части: установления конкретного срока освобождения служебного жилого помещения, введения гражданско-правовой ответственности граждан за нарушение этого срока, рассмотрения в суде дел о выселении, например, в порядке выдачи судебного приказа и др.

Автор статьи: А.С. Зорин,

Источник: « Право в Вооруженных Силах», N 2, февраль 2009 г.

* (1 ) Фрустрация — психологическое состояние, возникающее в ситуации разочарования, неосуществления какой-либо значимой для человека цели, потребности.

По всем вопросам, связанным с юридической консультацией по вопросам выселения, выселения из аварийных домов, из домов подлежащих сносу, о выселении из общежитий, о выселении из служебного ( специализируемого) жилья, о выселении алкоголика, о выселении неплательщика, о выписке из квартиры, о выселении из жилого помещения, о выселении бывшего члена семьи, о выселении несовершеннолетних, о выселении супруга, о снятии с регистрационного учета можно записаться на прием к специалистам нашего Центра по телефонам:

8 ( 985 ) 763 — 90 – 66;

8 ( 495 ) 776-13-39,

8 ( 985 ) 776 13 39 или по e-mail: 6494149@bk.ru

Запись к адвокату на прием осуществляется по указанным выше телефонам. Внимание! Консультация платная.

Вселение, Право пользования, Прекращение права, служебное жилье, Прекращение права пользования, Срок пользования

26.02.2009, 3760 просмотров.

  • Новости
  • Публикации
  • Законодательство
  • Судебная практика
  • Информация

Первый Столичный Юридический Центр.
Наши телефоны:
1. 8 (985 ) 763-90-66
2. 8 (495 ) 776-13-39
3. 8 (985 ) 776 13 39
Наш адрес: Москва, Георгиевский переулок, дом 1, строение1, 2-3 этаж

Выселение военнослужащих, вселенных до вступления в силу ЖК РФ незаконно

Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 40 Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В этой связи основания и порядок выселения граждан из жилого помещения должны определяться федеральным законом и только на их основании суд может лишить гражданина права на жилище.

В настоящее время наиболее актуальным в правоприменительной практике судов остается вопрос законности выселения из служебных жилых помещений, в том числе лиц из числа бывших военнослужащих.

При разрешении жилищных споров с лицами, вселенными в служебные жилые помещения необходимо помнить, что жилищные отношения относятся к длящимся, в связи с чем подлежат применению закон, действовавший как во время возникновения правоотношений, так и нормы права при изменении положения сторон.

В соответствии со ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

Согласно статье 5 Вводного закона к Жилищному кодексу Российской Федерации к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

Жилищное законодательство, действовавшее до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, не предусматривало возможности выселения уволенных с военной службы офицеров и членов их семей из предоставленных им в период прохождения службы жилых помещений, расположенных в закрытых военных городках, без предоставления другого жилого помещения.

В силу статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (то есть до 1 марта 2005 года), состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из занимаемых жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 94 Жилищного кодекса РСФСР офицеры, прапорщики и мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР и приравненные к ним лица, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. В таком же порядке подлежат выселению из военных городков другие лица, утратившие связь с Вооруженными Силами СССР.

Выселение из жилья, предоставленного военнослужащим

Автор: Новикова Е.

Военнослужащие, получившие от государства квартиру в качестве служебной, при некоторых обстоятельствах могут перевести ее в свою собственность. Но часто возникают спорные ситуации по жилью со статусом «служебное», разрешение которых приводит стороны в суд, ведь встает вопрос о выселении военнослужащего или членов его семьи из занимаемого жилья.

Служебные жилые помещения в силу определения, закрепленного в Жилищном кодексе РФ, предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы.

Согласно законодательству Российской Федерации военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, или в других близлежащих населенных пунктах.

К членам семьи военнослужащего, имеющим право совместного с ним проживания, относятся: супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Военнослужащие заключают с Министерством обороны Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения. В данном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями регламентируются Положением об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.1999 N 487.

Читать еще:  Процент обеспеченности материалами выделенопотребность100

Жилищный договор заключается на срок действия контракта о прохождении службы военнослужащим. При расторжении контракта или при окончании его срока действия жилищный договор прекращает свое действие. В случае заключения военнослужащими новых контрактов о прохождении военной службы командиры (начальники) воинских частей обязаны заключить с этими военнослужащими новые договоры о предоставлении жилого помещения. При направлении военнослужащих к новому месту службы жилищный договор сохраняет свое действие до получения служебных помещений по новому месту службы военнослужащим и совместно проживающим с ними членами их семей.

Жилищный договор расторгается в случаях:

— увольнения военнослужащих, за исключением тех, кто имеет общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;

— обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае расторжения или прекращения договора найма жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали.

В случае отказа освободить жилые помещения граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ.

Не могут быть выселены из служебных жилых помещений:

— члены семьи военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей;

— пенсионеры по старости;

— члены семьи умершего военнослужащего, которому было предоставлено служебное жилое помещение;

— инвалиды I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Иногда случается так, что в помещении, предоставленном военнослужащему, проживают люди, не имеющие права такого проживания (например, бывшие супруги военнослужащего). В этом случае для выселения необходимо обращаться в суд.

Также рекомендуется Вам:

Пограничный районный суд Приморского края 6 июня 2017 г. (N 2-166/2017) рассмотрел исковое заявление Ф.И.О.1 к Ф.И.О.2, Ф.И.О.3 о выселении из служебного помещения. В обоснование заявленных требований истец указал, что он является нанимателем служебного жилого помещения, это подтверждается договором найма. Его жена и ребенок были заселены в квартиру как члены семьи нанимателя. При разводе истец выселился из предоставленного помещения, оставил там проживать бывшую супругу с сыном. В связи с переводом истца на новое место службы ему необходимо сдать служебное помещение, в котором в настоящее время проживает ответчица.

Права ответчиков на пользование спорным жильем производны от прав бывшего члена семьи военнослужащего, прекращены в связи с расторжением брака, и каких-либо оснований для сохранения их права пользования или обеспечения другим жильем не имеется.

Поскольку спорное жилое помещение является служебным, находится в собственности Министерства обороны Российской Федерации, Ф.И.О.2 членом семьи военнослужащего не является, не проходит службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, суд приходит к выводу, что ответчик подлежит выселению из квартиры.

Вместе с тем суд находит заслуживающим внимания доводы ответчика о том, что она и сын не имеют другого жилого помещения, ответчица не работает, ей необходимо время для решения жилищных проблем.

Согласно Разъяснениям Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения Жилищного законодательства» (абз. 2 подп. «е» п. 41) члены семьи нанимателя служебного жилого помещения, в соответствии с ч. 2 — 5 ст. 100 и ч. 2 — 4 ст. 31 ЖК РФ, имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя по общему правилу не сохраняется (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ). Однако оно может быть сохранено за бывшим членом семьи нанимателя служебного жилого помещения по решению суда на определенный срок по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 31 ЖК РФ.

В связи с чем в данном судебном разбирательстве суд счел возможным временно сохранить право пользования жилым помещением за ответчиками на срок 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Очень внимательно стоит относиться к сохранению документов, подтверждающих право проживания в жилом помещении, поскольку при смене собственника помещения возможны судебные разбирательства о законности проживания. Так, Читинский районный суд Забайкальского края 8 июня 2017 г. (N 2-1043/2017) рассмотрел иск администрации городского поселения «Н» к П.Л.С., А.А.Л. о признании не приобретшими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета. Подтвердить право проживания в квартире ответчики не смогли и обратились в суд со встречным исковым заявлением о признании их права проживать в указанной квартире и об обязании заключить договор социального найма.

Жилое помещение ранее находилось в собственности Министерства Обороны РФ. Позже данная квартира была передана в собственность администрации городского поселения «Н».

Ответчик П.Л.С. обращался в администрацию с просьбой заключить с ним и членами его семьи договор социального найма. Ему было отказано в заключении договора, так как не был представлен документ, послуживший основанием для вселения в данное жилое помещение (ордер 1990 г.).

Согласно ст. 5 Вводного закона к Жилищному кодексу Российской Федерации к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Поскольку спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то к ним применяются положения действующего в настоящее время жилищного законодательства.

По нормам ранее действовавшего законодательства (ст. 28 — 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР) основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда — совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

В силу ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

Из Приказа заместителя Министра Обороны РФ N 922 от 21.09.2015 следует, что спорное жилое помещение исключено из специализированного жилого фонда, п. 3 данного Приказа предписано передать данный объект недвижимости из федеральной в муниципальную собственность городского поселения «Н».

Администрацией не оспаривается факт вселения П.Л.С. в спорную квартиру в связи с прибытием к новому месту военной службы и статус жилого помещения до передачи в муниципальную собственность как служебного.

Таким образом, П.Л.С. и члены его семьи приобрели право пользования квартирой как члены семьи военнослужащего и после прекращения П.Л.С. военной службы, оставшись проживать в спорной квартире, данного права пользования не утратили. В судебном порядке не признавались утратившими право пользования квартирой.

До настоящего времени П.Л.С. и члены его семьи проживают в спорной квартире, оплачивают коммунальные услуги.

Читать еще:  Управляющий рестораном — обязанности управляющего рестораном

Как видно из сообщения от 09.09.2016, администрация городского поселения «Н» отказывается заключить с П.Л.С. договор социального найма.

Данный отказ суд считает необоснованным и незаконным.

Статьей 675 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 64 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, права хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением не влечет за собой расторжение или изменение условий договора социального найма жилого помещения. Следовательно, право пользования жилым помещением по договору социального найма за заявителем сохраняется.

П.Л.С. вселился и проживает в данной квартире с 1990 г. Остальные истцы являются членами его семьи, вселены в жилое помещение с его согласия и приобрели право пользования как члены семьи нанимателя.

Сведений об оспаривании законности вселения истцов нет. Истцы не признавались в судебном порядке утратившими право пользования.

Прежний собственник МО РФ не предъявлял требований о признании их утратившими право пользования, прекращении права пользования, выселении из жилого помещения.

Таким образом, истцы пользовались квартирой на условиях служебного найма, что в настоящее время в связи с передачей жилья в муниципальную собственность приравнивается к договору социального найма.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что получение жилого служебного помещения не дает стопроцентного спокойствия при проживании военнослужащему и членам его семьи. Вопрос о выселении может возникнуть в различных случаях: при смерти военнослужащего, с которым заключен договор найма служебного жилого помещения, при утрате статуса «член семьи» (разводе), при смене собственника жилого помещения. Во всех случаях не обойтись без судебных разбирательств и доказывания своего права на проживание. Чтобы избежать лишних судов, необходимо оформить в личную собственность полученное служебное жилье военнослужащему при первой же возможности и с соблюдением законодательства Российской Федерации.

Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом

Уполномоченным органом по выдаче справок о сдаче жилых помещений и необеспеченности жилыми помещениями по месту прохождения военной службы (далее – справок) на территории г. Москвы и Московской области является 1-й отдел ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1, стр. 2, к. 7 (м. Сухаревская).

Дежурный по отделу – тел. 8-495-693-09-41.

Заместитель начальника отдела Мушенко Сергей Петрович – тел. 8-495-693-09-46.

Заместитель начальника отдела Слепова Наталья Николаевна – тел. 8-495-693-09-51.

Режим работы отдела: понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 14-00 до 15-00.

Прием документов: понедельник-четверг, с 10-00 до 14-00 без перерыва.

Режим работы кабинета выдачи справок (каб. 106): понедельник-четверг, с 10-00 до 14-00 без перерыва.

Делопроизводство – 8-495-693-09-47 (факс);

Кабинет выдачи справок (Брылева Лариса Дмитриевна) – 8-495-693-09-49;

Юридическое отделение – 8-495-693-09-44;

Адрес электронной почты – dgotst@mil.ru

Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» документы о сдаче служебных жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Аналогичные нормы об обязанности военнослужащего по фактической сдаче занимаемого служебного жилого помещения содержатся в ведомственных нормативных правовых актах, регулирующих порядок обеспечения жильем на постоянной основе.

Согласно пункту 17 Инструкции о предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее – Инструкция), в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу.

В соответствии с пунктом 18 Инструкции с военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещения до сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 Инструкции.

Кроме того, пунктом 8 Порядка организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. № 20, определено, что при получении выписки из решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) или их представители представляют в уполномоченный орган (специализированную организацию) документы о сдаче занимаемого ранее жилого помещения.

Справка о сдаче жилого помещения является документом, подтверждающим фактическое освобождение жилого помещения военнослужащим – гражданином Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – военнослужащий), и совместно проживающими с ним членами его семьи, в том числе бывшими.

С 1 мая по 30 июня 2017 г. 1 отделом ЗРУЖО выдано военнослужащим 102 справки о сдаче служебных жилых помещений при получении постоянных жилых помещений по избранному месту жительства. Жилые помещения распределены военнослужащим-очередникам и планируются для предоставления слушателям высших военно-учебных заведений.

Освобождение служебных жилых помещений по справкам о сдаче и предоставление их военнослужащим позволяет:

  • формировать специализированный жилищный фонд;
  • своевременно распределять его военнослужащим, включенным в список на предоставление служебных жилых помещений и сократить необоснованные затраты федерального бюджета на выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
  • исключить возможность длительного удержания жилых помещений, подлежащих сдаче, и их отчуждения путем приватизации;

Справка лицам, получающим жилые помещения по договору социального найма или в собственность в домах-новостройках, выдаются в день обращения при поступлении в уполномоченный орган полного комплекта документов.

Для получения справки о сдачи жилого помещения в уполномоченный орган необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление с приложением ксерокопии извещения, ксерокопии выписки из решения на получаемую квартиру.
  2. Акт приема-передачи и акт технического состояния из управляющей компании с отметкой:
  • о произведенном ремонте или выделении денежной суммы на ремонт;
  • ключи от жилого помещения сданы, жилое помещение фактически освобождено.
  1. Копия (выписка) финансового лицевого счета с отметкой об отсутствии задолженности и закрытии финансового лицевого счета.
  2. Выписка из домовой книги с отметкой об убытии из сдаваемого жилого помещения.
  3. Ксерокопии паспортов военнослужащего и членов его семьи, в том числе бывших, с отметкой о снятии с регистрационного учета из сдаваемого жилого помещения (для детей до 14 лет — ксерокопии листков убытия).

* В случае наличия регистрации по адресу дислокации воинской части, снятие с регистрационного учета не требуется.

  1. Договор или ордер на сдаваемое жилое помещение в подлиннике (при наличии).
  2. Копии справок о сдаче жилого помещения по предыдущим местам службы или копии справок о необеспеченности, заверенные организацией, в которой хранится подлинник (при наличии).

Справка о необеспеченности за период прохождения военной службы в конкретном населенном пункте оформляется не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган вышеуказанных документов.

  1. Заявление.
  2. Выписка из приказа о переводе (увольнении) и исключении из списков воинской части военнослужащего.
  3. Выписка из послужного списка военнослужащего (с указанием мест прохождения военной службы).
  4. Копия удостоверения личности военнослужащего.
  5. Копии паспортов военнослужащего и членов его семьи (свидетельство рождении — для несовершеннолетних членов семьи).
  6. Справка о необеспеченности военнослужащего жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации, выданной воинской частью по месту прохождения военной службы.
  7. Справка (надлежащим образом заверенная копия справки) о необеспеченности по предыдущему месту службы.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector