Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель дальнобойщик зарплата и нюансы специальности

Нюансы профессии водителя-дальнобойщика

Дальнобойщики – это водители, которые занимаются перевозкой груза на большие расстояния. Сегодня это достаточно популярная, и хорошо оплачиваемая работа, потому что такие услуги очень востребованы в современном мире.

Дальнобойщикам посвящается

Работа водителей дальнобойщиков связанна с тяжелым трудом, но также в ней присутствует и немного романтики. Обычно для работы перевозчиком трудоустраиваются мужчины 35-50 лет, которые имеют не один год стажа вождения. Потому как помимо хорошей езды, они должны немного разбираться в технике, чтобы при небольших поломках в дороге самостоятельно устранить её и следовать далее по маршруту.

Бывает, что в некоторых случаях водители помогают в погрузке товара, и выполняют некоторые функции экспедиторских работ. Помимо этого, каждый опытный водитель-дальнобойщик должен уметь грамотно, а главное, быстро оценивать ситуацию и находить правильный выход из неё.

По роду своей работы, дальнобойщики имеют возможность поездить по различным городам, а в некоторых случаях и странам. Это можно назвать одной из положительных черт этой профессии, потому как в таком случае водитель становится немного туристом. Но одновременно здесь присутствует и отрицательная черта профессии – постоянные разъезды могут отрицательно сказаться на семейных отношениях.

Работа дальнобойщика связанна с постоянной тратой физических сил, водитель либо едет по нескончаемым дорогам, либо устраняет небольшие неисправности. В дорогах, постоянно встречаются посты ДПС, которые в большинстве случаев только и стараются найти в работе перевозчиков, какие либо нарушения, чтобы наложить штраф. Для этого водитель должен уметь находить с ними общий язык, чтобы избежать таких проблем.

Риски профессии дальнобойщик

Работая в этой профессии, нужно рассчитывать только на свои силы. Постоянные риски в дороге, бессонные ночи которые они проводят в одиночестве, практически не замечая пролетающие мимо города, а что говорить о быстрых перекусах в придорожных забегаловках, еда которых, сильно отличается от домашней пищи. Вот лишь несколько фактов, которые говорят о трудности этой профессии.

Действительно, приработаться в этой профессии может только тот водитель, который не мыслит своей жизни без руля, и рядом с ним находится его жена, которая понимает то, что он идёт на такие лишения для благополучия своей семьи. Только про таких людей можно смело говорить – что это настоящий дальнобойщик.

Подведя все итоги вышесказанного, можно смело говорить что водитель-дальнобойщик – это действительно профессия для настоящих мужчин.

Дальнобойщик (Шофёр-дальнобойщик)

Профессия дальнобойщик не требует высшего образования. Она больше подходит для юношей, чем для девушек. Дальнобойщики постоянно путешествуют, для работы необходимы водительские права и медицинская справка.

Дальнобойщик – человек, который управляет грузовым или большегрузным автомобилем. Профессия подойдет для абитуриентов, которые из всех школьных предметов выделяют труд и хозяйство, географию. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Кто такой дальнобойщик?

Главная обязанность дальнобойщика – осуществление доставки грузов из точки А в точку Б согласно установленному графику и маршруту. Он проводит в дороге большую часть своей жизни, работает как внутри родной страны, так и занимается международными грузоперевозками. Может перевозить продукты питания, строительные материалы, оборудование и комплектующие, текстиль – любые пищевые и непищевые товары.

Краткое описание

Дальнобойщик – мужская профессия, связанная с риском. Условия труда сложные, ведь водитель проводит за рулем более 8-10 часов в день, нередко спит в придорожных мотелях или в кабине большегрузного автомобиля. Профессия понравится юношам, которые любят управлять автомобилем и тяготеют к путешествиям. Бонусом является то, что деятельность дальнобойщиков, занимающихся международными грузоперевозками, очень хорошо оплачивается.

Профессиональное обучение дальнобойщика начинается в автошколе. По сути для работы нужны лишь водительские права категории Е (зависит от транспортного средства), загранпаспорт (для международных перевозок) и карта для тахографа, Код 95 (для трудоустройства в зарубежные компании), медицинская справка, дающая право управлять автомобилем. Однако на деле все не так просто, ведь компания или частный заказчик не доверяют водителям без опыта, поэтому необходимо получить его, поработав за рулем грузового автомобиля в течение 3-х лет. Важную роль играет опыт безаварийного вождения, умение работать с разными видами документации, используемой в рассматриваемой сфере. Средний возраст дальнобойщиков стартует от 25-30 лет.

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

  • перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
  • выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
  • заправка ТС топливом;
  • оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • строгое соблюдение установленного графика;
  • работа с сопроводительной документацией.

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

Плюсы
  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.
Минусы
  1. Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
  2. Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
  3. Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
  4. Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.

Важные личные качества

Дальнобойщик должен быть уравновешенным и собранным человеком с определенной долей аскетизма. В его характере также должны доминировать стрессоустойчивость, коммуникабельность, склонность к однообразной сидячей работе. Немаловажную роль играют физическое и психологическое здоровье, быстрая реакция и умение принимать правильные решения во время непредвиденных ситуаций.

Читать еще:  Процедура наблюдения при банкротстве юридического лица

Обучение на дальнобойщика

Для работы необходимо закончить автошколу и сдать экзамен в ГАИ, получить опыт, а также права категории Е. Рассказывая о том, где получить профессию дальнобойщик, стоит упомянуть о профильных школах и курсах, которые специализируются на подготовке водителей для международных перевозок. Плюсом станет наличие среднего профессионального образования в сфере ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Требования к образованию, опыту и документам зависят от компании, места работы (РФ, ЕС, США и т. д.), типа автомобиля.

Место работы

На порталах по поиску сотрудников размещено большое количество вакансий для дальнобойщиков – эти специалисты были и остаются востребованными. Они могут вести частную деятельность на собственной машине, также для них открыт путь в корпорации, занимающиеся международными грузоперевозками, крупные и мелкие компании, заинтересованные в быстрой доставке продукции.

Зарплата дальнобойщика

Уровень оплаты труда зависит от категории, опыта и региона работы (международные перевозки или деятельность внутри одной страны), компании и характера грузов, которые перевозит дальнобойщик. Однако ставка самых молодых водителей редко составляет менее 30-35 тыс. руб., что обусловлено сложными условиями труда, повышенной опасностью и ответственностью.

Все о дальнобойщиках – история профессии, обязанности и зарплата

Водитель-дальнобойщик обязан в целости доставить грузы получателю, при этом сроки выполнения заказа зависят только от природных условий и дальности расстояния. В пути следования нужно устранять возникающие неполадки.

Например: прокол колеса, течь масла из трубопровода или замена сальника топливного насоса, а на трассе нужно вовремя войти в поворот, заранее снизить скорость при выезде на пересечения дорог. Одним словом, скучать некогда.

История профессии

Перевозкой грузов на дальние расстояния занимались караванщики, например, знаменитый Шелковый путь связывал провинции Древнего Китая с регионами Средиземного моря. Он был проложен во II веке до новой эры, когда на планете только зарождались торговые отношения между разными народами.

В те далекие годы прародители современных дальнобойщиков при помощи вьючных животных перевозили ценные грузы.

На заметку! Эпоха развития автомобильного машиностроения позволила к 20-м годам прошлого столетия сформировать грузовой транспорт, который пришел на замену караванам верблюдов и лошадей. Скорость доставки груза увеличилась, а термин «профессия дальнобойщик» окончательно сформировался в начале 80-х годов.

Описание и специфика работы

Кто такой дальнобойщик – это профессиональный водитель, обладающий хорошими знаниями материальной части и имеющий навыки слесаря-ремонтника с большим опытом работы. Физическая подготовка имеет первостепенное значение, т. к. в дороге он может рассчитывать только на свои силы и знания, а также помощь напарника.

Кроме этого, водители фур выполняют обязанности экспедитора, а иногда и грузчика, владельцы длинномеров являются и индивидуальными предпринимателями. Молодые люди, мечтающие о профессии дальнобойщика, должны быть готовыми преодолевать трудности дальних дорог, не бояться подстерегающих опасностей, а не только думать о высокой зарплате.

Специальности, вузы и предметы ЕГЭ

Первые азы будущей профессии познаются в автошколе, где нужно получить теоретические азы, практику вождения и сдать экзамен на категорию «E». Для международных грузоперевозок требуется наличие загранпаспорта, карта для тахографа, код 95, если желаете устроиться в зарубежную фирму.

Обязательно иметь медицинское освидетельствование и стаж работы на грузовом автомобиле не менее 3 лет.

Кроме этого требуются:

  • знания экспедиторской документации;
  • опыт вождения грузовиков с прицепом на большие расстояния;
  • общий стаж безаварийного вождения в течение 5 лет;
  • водительские права с открытой категорией «C» и «E».

Средний возраст водителей для перевозки больших грузов на дальние расстояния, например, автофургонов или автопоездов – от 25 до 30 лет.

Детальная информация видна на видео:

Обязанности дальнобойщика

Вчерашние школьники перед оформлением документов в автошколу желают знать все о дальнобойщиках, чтобы четко представлять обязанности. Вот краткий перечень умений и навыков, которые нужны водителю в дальней дороге:

  1. Правила перевозки грузов со склада к заказчику.
  2. Выполнение ремонта разной сложности в дороге.
  3. Заправка топливом на АЗС.
  4. Знания в области осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Умение строго соблюдать график передвижения.
  6. Навыки в заполнении документации.

Кому подходит данная профессия

Профессия дальнобойщик – это для настоящих мужчин, которые любят мощные тягачи и романтику дальних странствий, не боятся трудностей, невзгод во время переезда. Их не пугает смена климата и отсутствие нормальных условий жизни, а в технических нюансах большегрузной машины они разбираются не хуже профессиональных слесарей.

Стать водителем большегрузного транспортного средства может любой автомобилист, но нужно морально быть готовым к долгой разлуке с семьей, иметь крепкие нервы, чтобы правильно общаться с инспекторами ГИБДД и сотрудниками таможенных терминалов.

Заработная плата

Финансовая стабильность зависит от места работы, в серьезных компаниях уважают труд дальнобойщиков и никогда не экономят на зарплате, поэтому денежное довольствие находится в пределах 40–90 тысяч рублей. Если компания специа-лизируется только на зарубежных перевозках, то заработок у водителей существенно повышается.

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

  1. Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
  2. Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.
  3. Сроки доставки. Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
  4. Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя. Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
  5. Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
  6. Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
  7. Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.
Читать еще:  Т3 Штатное расписание

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

Перспективы профессии

Все чаще появляются сообщения о разработке беспилотных ТС, которые в будущем будут господствовать на дорогах. Преимущество их очевидно:

  • роботизированная техника способна работать круглосуточно, проезжая до 2,5 тыс. км, а человеку после 700 км пути требуется длительный отдых;
  • робот не нуждается в зарплате и социальных пособиях, а это экономит десятки миллионов рублей, сокращаются сроки доставки товаров;
  • аварии по вине водителя уйдут в прошлое.

Беспилотники на трассах появятся не ранее 2035 года, но уже сейчас многие эксперты предрекают аналогичную ситуацию, когда в начале прошлого века автотранспорт заменил конные экипажи, и извозчики потеряли денежную профессию.

Востребованность по регионам РФ

Московская область занимает первое место по количеству грузоперевозок, на второй позиции Санкт-Петербург. Здесь постоянно требуются опытные водители, а компании предлагают достойную оплату. Затем идут индустриальные города: Омск, Сургут и Челябинск, т. к. с расположенных в округе заводов отправляются промышленные грузы по всей России.

Не стоит забывать о таких регионах, как Липецкая и Волгоградская области, а также Екатеринбург, который является промышленным центром Урала. Объем региональных перевозок и зарплата водителей находятся на среднем уровне.

Работа дальнобойщиков – это тяжелый труд с отсутствием элементарных удобств, а также долгие переезды и опасности дорог. Но водители имеют и небольшую компенсацию в качестве знакомства с достопримечательностями заповедных мест, куда прежде, чем поехать, туристы сто раз подумают.

Романтика дальних путешествий увлекает в среднем возрасте, а когда виски серебрятся сединой, то хочется домашнего уюта и уже без смены обстановки.

Водитель дальнобойщик зарплата и нюансы специальности

Может ли работа водителя быть интересной и увлекательной? Еще как! В том случае если вы — водитель дальнемагистрального тягача, который ежемесячно колесит не только по просторам России, но и наматывает тысячи километров за ее пределами.

О романтике профессии, ее достоинствах и сложностях, а также о причинах ее изначального выбора мы поговорили с Дмитрием Кудимовым — 30-летним водителем, сотрудником транспортной компании.

Почти ежедневно он управляет 400-сильным грузовиком-автовозом MAN. Можно сказать, практически живет в нем. Но давайте лучше предоставим слово самому нашему сегодняшнему герою…

Путь в профессию

Дмитрий искал компанию, которая занимается международными перевозками, — решил стать водителем-международником (фото ГиД)

По собственному признанию, стать дальнобойщиком Дмитрий не грезил. Но так сложилась судьба. «Не планировал, но как-то оно само собой пришло, что «вся жизнь — дорога», — рассказывает он.

Сначала крутил баранку в армии — за рулем старенького ЗиЛа. Затем, после демобилизации, выбор тоже пал на профессию водителя, которую он успешно освоил в армии.

На первых порах трудился на грузовике у себя на малой родине, в Магнитогорске. В основном перевозил грузы по городу, но иногда случались и междугородние рейсы.

«А потом захотелось не просто по городу перевозить, а стать именно дальнобойщиком, — вспоминает он.

О причинах такого выбора честно признается: «Есть в этом какая-то романтика!»

Разумеется, для этого пришлось специально пройти курс обучения и в дополнение к уже имеющейся категории «С» получать категорию «Е».

Водитель-международник

…Поработав какое-то время «дальнобоем» на Урале, Дмитрий решил и дальше развиваться в своей профессии, для чего ему пришлось покинуть родной город. Так он оказался в Северной столице — Санкт-Петербурге, где стал сотрудником транспортной компании АТЭК.

«Просто искал компанию, которая занимается международными перевозками. Решил стать водителем-международником», — вспоминает он.

Причем нынешнюю работу выходца с Урала никак нельзя назвать простой: ведь компания, в которой он трудится, специализируется на перевозках дорогих легковых автомобилей. В частности, спорткаров люксовых марок и в эксклюзивной комплектации. Судите сами: Bentley, Ferrari, Lamborghini!!

Компания, в которой трудится Дмитрий, специализируется на перевозках дорогих легковых автомобилей (фото: ГиД)

И география рейсов, по его словам, не ограничивается границами России. Это также страны Европы, Средняя Азия. «В Китае вот еще пока не был. Но вроде бы у нас планируется», — улыбается Дмитрий.

То есть, по сути, его нынешняя должность является элитной среди представителей его профессии.

Есть такая профессия — дорогие грузы перевозить

Сейчас Дмитрий — уже достаточно опытный дальнобойщик: за его плечами почти 10 лет стажа! Но важно, что работая в такой серьезной компании и на такой ответственной должности, он продолжает профессионально развиваться.

«Каждый рейс и каждый пройденный километр — это своего рода опыт в мою копилку. От этого никуда не уйти», — размышляет он.

Накладывает свой отпечаток на трудовой путь и специфика перевозок дорогих грузов, которая требует от водителя максимума внимательности и ответственности.

Каждый рейс и каждый пройденный километр — это своего рода опыт в мою копилку.

«Надо понимать, что наши клиенты, покупатели дорогих машин, — серьезные люди. Поэтому у нас работают только профессионалы. И перевозим мы машины максимально бережно: бережная перевозка у нас на первом месте! Это престиж компании», — с гордостью говорит собеседник.

По словам Дмитрия, на работу в АТЭК берут далеко не каждого водителя, кадровый отбор здесь предельно строгий. И даже те, кто его проходит, затем еще получают дополнительное обучение в компании.

«Потому что действительно машины очень дорогие и нужно быть действительно профессионалом своего дела», — подчеркивает он.

Читать еще:  Признание брака недействительным основания суд

Высокая ответственность

В день нашей встречи, в начале сентября, у него был очередной ответственный рейс: из Северной столицы в Москву транспортировались два премиальных кроссовера Bentley. На глазах автора этих срок доставленную технику благополучно извлекли из автовоза во дворе дилерского центра.

В начале сентября у водителя был очередной ответственный рейс: из Северной столицы в Москву транспортировались два премиальных кроссовера Bentley (фото: ГиД)

На вопрос, сильно ли давит ответственность при транспортировке столь дорогих грузов (стоимость которых исчисляется десятками миллионов рублей), признается, что «ответственность — колоссальная».

По словам Дмитрия, он является материально ответственным лицом и на обязательное в таких случаях наличие страховки никогда не полагается. «Без ответственности здесь, конечно, никуда — я же не дрова вожу. Моя задача — довезти груз в целости и сохранности до получателя», — формулирует он.

Без ответственности здесь никуда — я же не дрова вожу.

Впрочем, к столь высокой ответственности парень относится спокойно. Чувствует, что компания-работодатель здесь тоже помогает своему сотруднику.

Прежде всего, его автовоз MAN — закрытого типа: снаружи не видно, что перевозится внутри. Кроме того, стоянки для отдыха в пути выбираются только специализированные: платные и охраняемые. «Никаких обочин», — подчеркивает собеседник.

Корпоративная система GPS-отслеживания грузов также защищает перевозку груза.

«Железный конь»

«Коллекция» грузовых автомобилей, которыми управлял собеседник, вызывает уважение.

Сначала, в армии, у Дмитрия был ЗиЛ-131 — по его воспоминаниям, «старенький, автомобиль, но достаточно хороший и надежный». Дальше, на городских маршрутах Магнитогорска, последовала «Газелька». Ну а первым большегрузом тоже стал представитель отечественного автопрома.

«Как и большинство из этой профессии, я начинал с грузовика отечественного производства, еще когда работал на Урале», — вспоминает он.

Шли годы, менялась техника… Сегодня Дмитрий, как и все водители его компании, управляет тягачом марки MAN. В его случае это дальний магистральник TGX 19.400 4×2 с дизельным двигателем мощностью 400 л. с. «В принципе, этого хватает», — замечает он.

Дмитрий управляет тягачом марки MAN TGX 19.400 4×2 с дизельным двигателем мощностью 400 л. с. (фото: ГиД)

«За баранкой» конкретно этого автомобиля, «за плечами» которого уже порядка 500 тыс. км пробега, дальнобойщик уже два года. Считает данную модель известной немецкой марки надежной, а в числе ее главных достоинств называет управляемость и маневренность.

«У него короткая база, и он более маневренный, чем мой предыдущий тягач — «американец». Для городских условий это просто огромный плюс», — говорит Дмитрий.

В связи с этим водитель вспоминает интересный случай, когда ему пришлось вызволять свою машину «из плена», будучи заточенным в плотном окружении другой техники. «Как-то раз приехал на стоянку, поставил машину, заночевал. Встаю в шесть утра и вижу, что меня «заперли» другие водители, а выехать можно попытаться только задом, через очень узкий Г-образный проем.

Как быть, думаю. Решил так же, задом, и выезжать — и прямо с первой попытки вырулил, даже сам удивился! Потом думаю: если бы сидел за рулем того самого «американца», то точно не смог бы выехать. Потому что габариты очень большие», — делится размышлениями водитель.

Также опытный дальнобойщик называет свой MAN «ремонтопригодным». Не только плановое техобслуживание техники, но и срочный ремонт — даже в дальних рейсах по всей стране — по его словам, осуществляется официальными сервисными центрами автопроизводителя. «И не бывает такого, что не достать запчастей», — говорит Дмитрий.

Касательно расхода топлива, как практически и все современные европейские тягачи, TGX тоже не отличается «прожорливостью», считает он. Еще в тягаче ему нравится кабина, оборудованная кондиционером, наличие бортового компьютера и наличие всех необходимых вспомогательных функций.

«В целом это отличная, удобная и комфортная машина, которая еще ни разу серьезно не подводила в пути. Я на многих марках работал, но MAN’у поставил бы 4,5 балла из пяти», — резюмирует водитель.

Вся жизнь — дорога

В целом о выборе профессии Дмитрий не жалеет. «Тяжело, конечно, приходится, иногда — даже очень тяжело. Это работа не для каждого. Но как-то уже привык и обвык», — признается он.

Плюс, не скрывает водитель, это еще и хорошая по нынешним временам зарплата — «выше среднего» по стране.

Работая за рулем автовоза, Дмитрий любит ездить по стране и посещать разные города и страны (фото: ГиД)

На прямой вопрос: «Ну так как, нравится?» — отвечает: «Пожалуй, да. Если бы не нравилось — не работал бы». Говорит, что любит постоянные разъезды и посещать разные города и страны, общаться с новыми людьми…

«Мне некомфортно сидеть на одном месте. А тут постоянная смена обстановки, интересно. Каждый день вижу что-то новое и познаю что-то новое. Познаю мир, как маленький ребенок», — улыбается Дмитрий.

График работы, по словам водителя, его устраивает. «Работаем с соблюдением режима труда и отдыха, с перерывами через каждые четыре часа и не более девяти часов в сутки», — отмечает он.

«Я выбрал это профессию, и она мне по душе. В принципе, все устраивает», — делится мыслями Дмитрий.

И за будущее профессии — в свете новомодных дискуссий по теме перевозок автономным транспортом — парень не переживает.

«Конечно, прогресс не стоит на месте. Но думаю, профессию водителя-дальнобойщика еще не скоро заменят роботы. Разве что где-то на коротких расстояниях… Но не на дальних магистральных, где слишком много нюансов. Так что мы еще покатаемся», — широко улыбается он.

Мечта водителя

Как и у любого нормального 30-летнего мужчины, у Дмитрия тоже есть свои мечты и цели в жизни.

«Хотелось бы купить свой дом за городом, чтобы семья жила в комфорте. Чтобы выходишь утром из дома во двор — и травка зеленая, собачка по газону бегает», — делится он мыслями.

Хотелось бы купить свой дом за городом, чтобы семья жила в комфорте.

Что ж, парню есть к чему стремиться, ведь пока что его семья — жена с дочкой по-прежнему живут в Магнитогорске и видятся с главой семейства не столь часто.

«Стараюсь заезжать почаще, когда бываю в тех местах проездом. Ну и так иногда, в дни отдыха старюсь тоже выбираться к ним, специально летаю на самолете. Получается, правда, лишь где-то раз в два месяца», — вздыхает Дмитрий…

Партнерский материал совместно с MAN Truck and Bus Rus

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector