Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вносим изменения в учётную политику организации

Как и когда следует изменять учетную политику?

Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в конкретной организации устанавливается соответствующей учетной политикой. Этот документ не является статичным. Изменения в него могут вноситься как по требованию законодательства, так и по инициативе самой компании. Несмотря на то что порядок корректировки учетной политики достаточно четко регламентирован, вопросы о возможности и (или) необходимости ее изменения возникают на практике достаточно часто. Посмотрим, какие варианты корректировки учетной политики предлагает законодательство и с какого момента необходимо применять новые правила учета.

Требования о формировании и последовательности применения учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения установлены в ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) и ст. 313 НК РФ.

Бухгалтерская учетная политика представляет собой совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета (п. 1 ст. 8 Закона № 402-ФЗ), учетная политика для целей налогообложения — совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (ст. 11 НК РФ).

Случаи, когда возникает необходимость внесения изменений в учетную политику, можно условно разделить на группы в зависимости от того, кто является инициатором вносимых изменений, а также от того, с какого момента налогоплательщик может начать применять изменения в учетной политике.

Когда следует изменять учетную политику

Изменения в учетную политику вносятся как по требованию законодателя, так и по инициативе самой компании.

Так, согласно п. 6 ст. 8 Закона № 402-ФЗ изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

существенное изменение условий деятельности экономического субъекта.

Аналогичные положения содержит и ст. 313 НК РФ. Из нее следует, что изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в следующих случаях:

при изменении законодательства о налогах и сборах;

при изменении применяемых методов учета;

если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности.

Указанный перечень является императивной нормой ст. 313 НК РФ.

Случаем, когда внесение изменений в учетную политику инициируется самой компанией, является, например, создание резервов. Так, ст. 266 НК РФ предусматривает право налогоплательщика на создание резерва по сомнительным долгам, устанавливая критерии признания задолженности сомнительной. Никаких ограничений при создании такого резерва ст. 266 НК РФ не содержит. Вместе с тем данный факт должен найти свое отражение в учетной политике для целей налогообложения.

Еще один пример касается НДПИ. Согласно абз. 2 п. 2 ст. 339 НК РФ применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого.

При этом законодатель предусматривает возможность изменения метода определения количества добытого полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.

Следовательно, законодатель указал основания для внесения изменений в учетную политику, не ограничив право на внесение изменений.

Когда применять изменения

В зависимости от того, с какого момента налогоплательщик может начать применять изменения в учетной политике, можно выделить два подхода.

Первый — когда установлен императив относительно момента, с которого возможно применение новой учетной политики для целей налогообложения.

Так, согласно нормам ст. 313 НК РФ при изменении применяемых методов учета изменения в учетную политику применяются с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах — не ранее чем с момента вступления в силу изменений соответствующих норм.

При этом внесение изменений в учетную политику, в случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, не ограничено по времени.

Следовательно, из трех случаев, когда налогоплательщик обязан вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения, в двух из них изменения можно начать применять только в установленные законом сроки.

Второй подход — когда налогоплательщик свободен в выборе момента, с которого можно начать применять измененную учетную политику для целей налогообложения.

В случаях, указанных в ст. 266, 339 и 313 (в части новых видов деятельности) НК РФ, налогоплательщик вправе начать применять измененную учетную политику по своему усмотрению. Очевидно, что, с одной стороны, иной подход умаляет права налогоплательщика, предусмотренные ст. 266, 339 НК РФ, а с другой — действующее законодательство не содержит запрета на изменение учетной политики в течение налогового периода.

Более того, налогоплательщик обязан отразить соответствующие факты в учетной политике для целей налогообложения, с целью организации системы налогового учета и обеспечения ее достоверности, как это предусмотрено ст. 11, 313 НК РФ. То есть налогоплательщик должен внести изменения в учетную политику для целей налогообложения и отразить операции в учете согласно внесенным изменениям.

Аналогичный вывод следует и из п. 7 ст. 8 Закона № 402-ФЗ. Согласно ему в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Устанавливая обязанности налогоплательщика и ограничения по времени внесения изменений в учетную политику для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета, законодатель стремится исключить произвол налогоплательщика, не связанный с изменением хозяйственной жизни последнего. Отсутствие же таких ограничений преследует цель формирования достоверного, в соответствии с действующим законодательством, бухгалтерского и налогового учета, отражающего факты хозяйственной жизни налогоплательщика своевременно, в момент их возникновения.

Читать еще:  Образец должностной инструкции инженераметролога в 2021 году

Итак, главным критерием необходимости внесения изменений и определения момента их применения является причина изменений: объективные факты хозяйственной жизни, изменения законодательства или методов учета.

Такой дифференцированный подход к изменению порядка учета фактов хозяйственной деятельности естественным образом вытекает из целей и задач бухгалтерского и налогового учета и учетной политики организации как его составной части.

Приказ об утверждении учетной политики организации на 2021 год

  • Особенности приказа об учетной политике организации
  • Когда утверждается приказ об учетной политике
  • ***

Особенности приказа об учетной политике организации

Учетная политика (далее — УП) представляет собой свод правил и требований по бухгалтерскому и налоговому учету, применяемых в организации. Разрабатывает ее бухгалтерская служба, а утверждает руководитель в специальном приказе. УП начинает действовать с даты, указанной в этом приказе (ст. 8 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ; ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н; ст. 313 НК РФ).

В общих чертах приказ об УП ничем не отличается от других приказов по организации.

Никакой определенной формы для него не предусмотрено. Каждая организация разрабатывает свой формат документа, используя за основу данные, которые в обязательном порядке должны в нем присутствовать (п. 2 ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • номер, дата и место составления;
  • основание для издания приказа;
  • фраза «ПРИКАЗЫВАЮ»;
  • несколько пунктов, в каждом из которых указывают предписываемые действия;
  • при наличии приложений к приказу в их в верхнем углу указывают слово «Приложение», его номер, дату и номер приказа;
  • должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением приказа и приложений к нему;
  • дата введения в действие;
  • подпись руководителя;
  • отметка об ознакомлении с приказом ответственного работника.

Издается приказ на фирменном бланке с указанием реквизитов.

Приказы об УП издают не только, когда она утверждается, но также когда вносят изменения. Рассмотрим варианты приказов:

  • Правила и требования к бухгалтерскому учету и налоговому учету (БУ и НУ) прописывают в самом приказе.
  • Приказ только утверждает принятые правила и требования, которые подробно расписываются в отдельных приложениях к нему.

Скачать образцы приказов об утверждении учетной политики и о внесении в нее изменений можно в начале этой статьи.

Когда утверждается приказ об учетной политике

Организации, осуществляющие деятельность и уже имеющие УП, могут использовать на будущий отчетный год свою ранее принятую политику. Обязанности по изданию приказа на продление УП нет.

Приказ по учетной политике на 2021 год необходимо принять до 31.12.2020, если речь идет о новой УП.

Если организация только начинает свою работу, то приказ об учетной политике утверждается для целей бухгалтерского учета до первой отчетности, но не позднее 90 календарных дней, а для целей налогового учета — не позднее 1 месяца с момента госрегистрации.

Если УП перестала отвечать требованиям организации учета, то ее можно дополнить или изменить (п. 10 ПБУ 1/2008; ст. 313 НК РФ).

Изменения в УП вступят только с нового отчетного года, если они не требуют применять их сразу после внесения (п. 12 ПБУ 1/2008). Причиной корректировки может быть следующее:

  • в работе организации произошли значительные изменения;
  • организация намерена использовать новые способы ведения БУ;
  • изменения в нормативной базе.

Организации с общей системой учета все изменения, связанные с обновленной УП, вносят ретроспективно, т. е. когда новшества учитываются в предыдущие периоды, как будто измененная УП применялась с самого начала деятельности. Компании, применяющие упрощенный способ ведения БУ, в т. ч. и упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут отражать в БУ последствия изменений УП, оказавшие существенное влияние на финансовое положение организации, перспективно, т. е. изменения действуют только с периода введения политики в действие, если иного не требует законодательство РФ или нормативные акты по БУ (п. 15 ПБУ 1/2008).

Приказ об учетной политике организации в обязательном порядке должен присутствовать и в организациях, и у индивидуальных предпринимателей. Форму приказа организация разрабатывает самостоятельно и издает на фирменном бланке после прохождения государственной регистрации. После этого организация может не утверждать УП ежегодно — вплоть до появления изменений в работе или законодательстве. Если появляется необходимость дополнить или внести необходимые корректировки в разделы, оказывающие влияние на достоверность учета, то издается приказ об изменении или дополнении УП.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Новые стандарты

С 2018 вступают в силу новые стандарты учета. Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина:

Год начала применения

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

№ 256н от 31.12.2016

№ 257н от 31.12.2016

№ 258н от 31.12.2016

№ 259н от 31.12.2016

Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности

№ 260н от 31.12.2016

Учетная политика, оценочные значения и ошибки

№ 274н от 30.12.2017

События после отчетной даты

№ 275н от 30.12.2017

№ 32н от 27.02.2018

Отчет о движении денежных средств

№ 278н от 30.12.2017

Информация о связанных сторонах

№ 277н от 30.12.2017

№ 33н от 28.02.2018

Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности

№ 37н от 28.02.2018

Влияние изменений курсов иностранных валют

№ 122н от 30.05.2018

Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах

№ 124н от 30.05.2018

№ 145н от 29.06.2018

№ 146н от 29.06.2018

№ 256н от 07.12.2018

Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции

№ 305н от 29.12.2018

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении. Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы. Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться этим методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

Читать еще:  Новая напасть персоучета – заполнение формы СЗВ64

В части методов начисления амортизации учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступны три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Для НКО: ПБУ, учетная политика организации 2020 года

Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить это условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять этот способ, но следует обосновать это в УП.

Для бюджетников: инструкция № 157н изменена

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов и дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки.

Новое в налоговом законодательстве

Изменения Налогового кодекса в 2020 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета. Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    • поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности;
    • средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г. (п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст. 381.1 НК РФ).

Вносим изменения в учетную политику

Ежегодно утверждать новую учетную политику не требуется – она применяется последовательно из года в год. Однако при обновлении норм законодательства, а также при корректировке применяемых методов учета в документ необходимо внести поправки. Рассмотрим, на что обратить внимание…

Состав документа

В конце календарного года бухгалтеру строительной организации предстоит определиться с учетной политикой на следующий год. Как правило, она состоит из двух самостоятельных разделов – для бухгалтерского и для налогового учета. Каждый из разделов имеет свой источник нормативного регулирования – Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Налоговый кодекс РФ соответственно. Но, по мнению автора, бухгалтерский раздел является более ответственным. Его желательно составить так, чтобы налоговую базу по налогу на прибыль можно было формировать на основе данных регистров бухгалтерского учета, как это установлено в пункте 1статьи 54 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, именно бухгалтерская часть учетной политики содержит решения, относящиеся к формам первичных учетных документов, которые применяются и для бухгалтерского, и для налогового учета (ст. 313 Налогового кодекса РФ).

Оформление

Как уже отмечалось, учетная политика применяется последовательно из года в год, поэтому каждый год утверждать ее заново не требуется. В нее лишь вносят поправки в связи с изменениями тех норм законодательства, которые предполагают выбор одного из нескольких возможных учетных решений, а также при пересмотре отдельных ранее принятых решений.

Если же организация утвердит документ с наименованием «Учетная политика на 2015 год», то в дальнейшем даже при отсутствии изменений она будет вынуждена его ежегодно переутверждать или пролонгировать. А это лишняя работа.

Изменение учетной политики утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя компании (п. 11 ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н, п. 12 ст. 167, ст. 313 Налогового кодекса РФ).

Какой датой должен быть издан такой приказ?

На этот счет для бухгалтерского раздела учетной политики специальных предписаний не имеется.

Зато в целях налогообложения прибыли статья 313 Налогового кодекса РФ устанавливает: решение о внесении изменений в учетную политику принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Из пункта 12 статьи 167 Налогового кодекса РФ следует, что положения учетной политики, определяющие порядок исчисления НДС, надлежит утвердить до наступления нового года.

Избыточные элементы

При составлении учетной политики (или внесении в нее изменений) учтите: не всякое действие необходимо строго регламентировать. Иногда это может затруднить дальнейшую работу. Например, Минфин России в письме от 2 октября 2013 г. № 03-07-09/40889 дает такое разъяснение. Поскольку порядок подтверждения даты получения счетов-фактур Налоговым кодексом РФ не установлен, его нужно самостоятельно определить в учетной политике. Между тем следовать этому предписанию вовсе не обязательно. Если специальный порядок в учетной политике не зафиксирован, то бухгалтер вправе применять любые доказательства даты получения. В частности, не запрещена доставка счета-фактуры курьером. А необоснованно ограничивающий элемент в учетной политике лучше не прописывать.

Читать еще:  Как получить гражданство РФ несовершеннолетнему?

Кстати, напоминаем, что с 1 января 2015 года журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур необходимо вести только в отношении определенных операций (в основном носящих посреднический характер).

Застройщиков от обязанности ведения журнала с нового года не освободили (п. 3.1 ст. 169Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 238-ФЗ). Зато подрядчикам строительства журналы больше не понадобятся.

Вывод: учетную политику целесообразно «почистить», исключив лишнюю или устаревшую информацию.

Но может и, наоборот, возникнуть необходимость внесения в нее дополнений (например, в случае введения нового направления деятельности). (Об оформлении дополнений рассказано в статье «Внесение дополнений в учетную политику», опубликованной в журнале «Учет в строительстве» № 11, 2011).

Упрощенный порядок ведения бухучета

Проверьте, вправе ли организация в 2015 году применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. Компании, которые могут на это рассчитывать, перечислены в пункте 4 статьи 6 закона № 402-ФЗ. Среди них – субъекты малого предпринимательства. Обратите внимание: их статус изменяется только в случае, если значения соответствующих количественных критериев выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих друг за другом (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Значит, придется проконтролировать показатели выручки и численности за 2013 и 2014 годы.

Между тем ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (утверждено приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н) могут не применять лишь такие субъекты малого предпринимательства, которые не являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг. Как видим, подзаконный акт сужает круг субъектов, которым закон предоставил право на льготу. Правомерно ли такое ограничение?

Да, правомерно. Дело в том, что упрощенные способы ведения бухгалтерского учета устанавливают федеральные стандарты, а до их принятия – ПБУ (подп. 10 п. 3 ст. 21, п. 1 ст. 30 закона № 402-ФЗ).

Что поправить в бухгалтерском разделе

На протяжении 2014 года в нормативном регулировании бухучета изменений не было. Поэтому в бухгалтерский раздел учетной политики на 2015 год вносятся лишь такие новые способы, разработанные самостоятельно либо выбранные из допустимых, применение которых приводит к повышению качества информации об объектах учета (подп. 2 п. 6 ст. 8 закона № 402-ФЗ).

В условиях ухудшения экономической ситуации целесообразно предусмотреть формирование резервного фонда. Правда, это решение, согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, определяется не учетной политикой, а уставом компании. Бухгалтер может лишь внести и обосновать предложение о внесении в устав соответствующего изменения.

Наконец, регламентировать все нюансы работы бухгалтера невозможно. Поэтому учетную политику рекомендуем дополнить фразой: «Профессиональные суждения о фактах хозяйственной деятельности оформляются справкой бухгалтера с развернутым их обоснованием». Это потребуется, в частности, для оценки размера оценочного обязательства у подрядчика по гарантийному ремонту на объектах строительства (пример 3 приложения 2 к ПБУ 8/2010, утвержденному приказом Минфина России от 13 декабря 2010 г. № 167н).

Кстати, при изменении форм «первички» вносить изменение в учетную политику необязательно. Если первичный документ подписал (утвердил) руководитель, то тем самым он подтвердил и применяемую форму. Правда, лишь на конкретную операцию, в ней задокументированную.

Влияние на бухгалтерскую отчетность

Если компания является малым предприятием, то по умолчанию ей надлежит составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам, предусмотренным в приложении 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Но в учетной политике может быть закреплено решение руководителя о применении общеустановленных форм (в 2015 году при составлении отчетности за 2014 год).

Если в бухгалтерскую учетную политику внесены изменения, то их последствия надлежит ретроспективно отразить в отчетности. От этой обязанности освобождены лишь малые предприятия, кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг (п. 15, п. 15.1 ПБУ 1/2008). (Подробнее об этом рассказано в статье «Учетная политика. Новое ПБУ», опубликованной в журнале «Учет в строительстве» № 1, 2009).

Изменения учетной политики нужно раскрыть в пояснениях к бухгалтерской отчетности.

От составления пояснений малые предприятия не освобождены. А требования к содержанию пояснений установлены в пунктах 21, 22 ПБУ 1/2008. В частности, необходимо привести информацию о причинах изменений.

Новации по налогу на прибыль

В налоговом учете следует учесть два нововведения, позволяющие сблизить налоговый учет с бухгалтерским.

Прежде всего налогоплательщики получили возможность списывать на расходы стоимость инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты постепенно – на протяжении более одного отчетного периода (подп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. № 81ФЗ). Речь о предметах, стоимостью менее 40 тыс. руб. Эта норма повысит текущие платежи в бюджет по налогу на прибыль.

И второе. С 1 января 2015 года при списании сырья, материалов и товаров не подлежит применению метод оценки по стоимости последних по времени приобретения – ЛИФО (п. 8 ст. 254, подп. 3 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 20 апреля 2014 г. № 81-ФЗ). В бухгалтерском учете такой метод давно уже не применяется. (Подробнее об этом рассказано в статье «Метод ЛИФО отменен. Последствия», опубликованной в журнале «Учет в строительстве» № 1, 2008).

В условиях быстрого подорожания материалов он позволял строительным компаниям принимать материальные расходы в повышенном размере (до 1 января 2008 года). Теперь (с 1 января 2015 года) такой возможности у организации не будет и в налоговом учете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector