Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В предоставление протезноортопедической помощи внесены изменения

Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области

  • О палате
    • Состав палаты
    • Заседания
    • Документы
    • История
    • Структура Общественной палаты VII созыва
  • Партнеры
    • Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области
    • Общественные палаты муниципальных образований Ульяновской области
    • Советы по вопросам общественного контроля муниципальных образований Ульяновской области
    • Палата справедливости и общественного контроля Ульяновской области
    • Детская общественная палата Ульяновской области
    • Ассоциация территориальных общественных самоуправлений Ульяновской области
    • Совет при Губернаторе Ульяновской области по развитию гражданского общества и правам человека
    • Общественная наблюдательная комиссия Ульяновской области
  • Новости
  • Деятельность НКО
    • Каталог НКО Ульяновской области
    • Клуб лидеров НКО
    • Лучшие практики НКО
  • Общественный контроль
    • ЖКХ-контроль
    • PRO-контроль
    • Проект «Общественный наблюдатель»
  • Медиатека
    • Фото
    • Видео
  • Обратная связь
    • Контакты
    • Написать обращение в ОПУО
    • Подписаться на рассылку новостей центра развития НКО
  • #ПОИСК#

13 августа 2015 г. члены Комиссии региональной Общественной палаты по социальной поддержке граждан, поддержке молодежных инициатив, развитию добровольчества и волонтерства собрались на очередном заседании. Предметом их обсуждения стал законопроект «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области».

В качестве основного докладчика выступил директор ОГКУСО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» Михаил Логинов. По его словам, внесение изменений в проект закона направлено на установление критериев нуждаемости в предоставлении социальной поддержки жителям Ульяновской области, которым требуется протезно-ортопедическая помощь. Аналогичные критерии ко многим законам социальной направленности принимаются и на федеральном уровне. «Авторы законопроекта «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области» вносят предложение, что приобретение протезно-ортопедического оборудования за счет регионального бюджета с 2016 года будет осуществляться только при условии малообеспеченности. Поправка устанавливает, что бесплатно получать данные изделия будут граждане, не имеющие инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, подушевой доход в семьях которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ульяновской области. На сегодняшний день она составляет 8911 рублей на человека», — проинформировал Михаил Логинов.

Директор ОГКУСО «ЦОГ ТСР И СКЛ И СА для лиц БОМЖ» также добавил, что жители региона, на которых после принятия поправки закон распространяться не будет, могут приобретать протезно-ортопедические изделия на льготных условиях. В соответствии с Постановлением Правительства России от 10 июля 1995 г. № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» предусматриваются скидки на покупку данных изделий, реализуемых за наличный расчет предприятиями и организациями Министерства труда и социальной защиты РФ. Для инвалидов (взрослых и детей) скидка составляет 70%, для лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниями нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, – 50%. В Ульяновской области существуют протезно-ортопедические предприятия, которым закладывается субвенция на реализацию Постановления № 694. Таким образом, граждане, не являющиеся инвалидами и располагающие доходом свыше прожиточного минимума, имеют возможность покупать необходимые им изделия за полцены, а приобрести одну пару детской ортопедической обуви в год можно за 30% ее реальной стоимости.

«Внося изменения в законы, имеющие высокую социальную значимость, всегда нужно учитывать, насколько велики группы населения, на которые нововведения будут распространяться. Проводился ли подобный анализ относительно закона о протезно-ортопедической помощи?», — поинтересовался председатель Комиссии региональной Палаты по социальной поддержке граждан, поддержке молодежных инициатив, развитию добровольчества и волонтерства Анатолий Васильев.

На это Михаил Логинов сообщил, что реализация закона началась в 2008 году, когда за получением бесплатной протезно-ортопедической помощи обратились 330 жителей Ульяновской области. В 2009 г. заявителей было 323, в 2010 г. — 480, в 2011 г. – 567. В 2012 г. их число выросло до 1234 человек, в 2013 г. составило 1713, а в 2014 г. — 2396. На сегодняшний день нуждающихся насчитывается 2500. В основном это жители областного центра: 209 граждан, проживающих в Железнодорожном районе Ульяновска, 537 – в Заволжском, 1439 – в Засвияжском и 268 – в Ленинском. Из остальных муниципальных образований в 2015 г. поступило всего 57 заявок и, вероятно, все они будут удовлетворены, поскольку средний уровень зарплат в районах области невысок и не превышает установленный подушевой прожиточный минимум для семьи из трех-четырех человек, если даже оба родителя работают.

По просьбе Анатолия Васильева докладчик пояснил, что стоимость протезно-ортопедического оборудования за последние годы снизилась. «Если в 2008 г. средняя цена составляла 2800 рублей за изделие, в 2009 г. – 4000 руб., в 2009 г. 3800 руб., то сегодня ее величина — 2363 руб. В то же время на реализацию закона семь лет назад закладывалось 1, 847 млн. руб., а 2014 г. сумма составила уже 12,831 млн. руб., что позволило закрыть заявки 2013 года и частично прошлогодние. Протезно-ортопедическим оборудованием в 2014 г. не были обеспечены 1392 человека. В нынешнем году почти все получили необходимое, однако 2,5 тысячам нуждающихся, обратившимся в органы соцзащиты в 2015 году, данные изделия пока не предоставлены по причине отсутствия средств в бюджете Ульяновской области. Именно это обстоятельство и стало причиной разработки проекта о внесении изменения в региональный закон, — отметил Михаил Логинов. – По предварительным расчетам, после принятия поправки право бесплатно получать протезно-ортопедическую помощь утратят порядка 30-40% заявителей, а высвобождаемые средства будут потрачены на обеспечение малообеспеченных граждан».

Читать еще:  Стороны в гражданском процессе

Отвечая на вопрос члена Общественной палаты Александра Молчанова о том, скольким людям, подававшим заявки еще в 2014 г., до сих пор не выдано бесплатное оборудование, он пояснил, что таковых насчитывается порядка 30. По словам Михаила Логинова, у него имеются два судебных решения о выдаче ортопедической обуви, однако отсутствие на это средств областного бюджета не позволяют их удовлетворить. При этом имеется вероятность подачи новых исков гражданами, недовольными фактом неисполнения закона.

«С учетом данных о том, что 99% заявок нуждающихся в протезно-ортопедической помощи касаются детей, предлагаю провести анализ их семей, дойти до каждого ребенка, чтобы понять, сколько человек «выпадут» из программы после внесения изменений в закон «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области», и на местах отработать все возникающие проблемные вопросы», — заявил Анатолий Васильев.

С ним согласились коллеги из ОП УО Александр Молчанов и Сергей Гулькин. Последний, кроме того, выступил с предложением привлекать к проведению анализа нуждаемости и к адаптационной работе с детьми, носящими ортопедическую обувь и корсеты, региональные общественные организации, немало из которых заинтересованы в такой деятельности. «Как руководитель регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» я лично готов подключиться к этому процессу», — подчеркнул Сергей Гулькин.

Подводя итоги дискуссии, Анатолий Васильев озвучил проект решения Общественной палаты по результатам заседания. В нем содержатся рекомендации Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области совместно с профильными общественными организациями в срок до 15 сентября 2015 г. провести обследование 2500 семей, состоящих на учете как нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, а также до 1 сентября предоставить в ОП УО сведения о процедуре обеспечения для граждан денежной компенсации на их приобретение из средств федерального бюджета.

Члены региональной Палаты также предложили рассмотреть возможность скорректировать перечень протезно-ортопедических средств с учетом того, чтобы детям с небольшими нарушениями здоровья можно было предоставлять корригирующие вкладные элементы (стельки), поскольку в сложной ортопедической обуви нуждаются дети с тяжелыми патологиями опорно-двигательного аппарата, которые обычно имеют инвалидность. Они отметили и тот факт, что Постановление Правительства России от 10 июля 1995 г. № 694, устанавливающее скидки с отпускных цен на протезно-ортопедические изделия, не дает возможности для добросовестной конкуренции производителям, т.к. порядок льготной реализации дает возможность компенсации выпадающих доходов исключительно предприятиям Министерства труда и социальной защиты РФ.

О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2007 № 29

Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2007 № 29 «О Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области» следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области
Опенышеву С.В.»;

2) Порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 26 января 2007 г. № 29

возмещения расходов, связанных с предоставлением мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления мер государственной социальной поддержки и возмещения расходов, возникших в связи с оказанием протезно-ортопедической помощи гражданам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи.

2. Право на получение бесплатной протезно-ортопедической помощи за счёт средств областного бюджета Ульяновской области имеют следующие категории граждан:

1) дети до 18 лет;

2) лица, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, имеющие доход, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области на душу населения.

3. Лицам, относящимся к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, бесплатно оказывается протезно-ортопедическая помощь в следующем объёме:

протезами грудных желёз (1 изделие в год);

сложной ортопедической обувью (1 пара обуви в год; дети в возрасте до 18 лет – 2 пары обуви в год);

лечебно-тренировочными протезами для первично протезируемых лиц до определения инвалидности;

туторами верхних и нижних конечностей, ортопедическими аппаратами для лечения переломов;

головодержателями (1 изделие в год);

ортопедическими корсетами (1 изделие в год);

корсетами-ложементами для детей, больных сколиозом (1 изделие в год);

2) осуществление ремонта протезов и протезно-ортопедических изделий (не более одного раза за период эксплуатации).

4. Заявление об оказании протезно-ортопедической помощи (далее – заявление) подаётся гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, либо лицами, представляющими их интересы (далее – заявители), в государственное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее – учреждение социальной защиты) по месту жительства заявителя.

При подаче заявления представляются следующие документы:

свидетельство о рождении (на ребёнка до 18 лет);

справка о потребности в протезно-ортопедической помощи, выданная медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, находящимися на территории Российской Федерации, имеющими соответствующие сертификат и лицензию (далее соответственно – справка; медицинские организации);

сведения о доходах за три последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка).

В перечень доходов для расчёта дохода семьи или одиноко проживающего гражданина включаются доходы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512
«О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Читать еще:  Как получить статус вынужденного переселенца в рф?

Необходимые копии документов изготавливаются и заверяются уполномоченным специалистом учреждения социальной защиты.

5. Учреждение социальной защиты в 10-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает документы и в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учёт по обеспечению протезом, протезно-ортопедическим изделием или об отказе в постановке на учёт.

Основанием для отказа в постановке на учёт является отсутствие у заявителя права на оказание протезно-ортопедической помощи.

Решение об отказе в постановке на учёт по обеспечению протезом, протезно-ортопедическим изделием может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

6. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган), в соответствии с уведомлением о постановке на учёт, выданным учреждением социальной защиты, выдаёт заявителям направление на получение протезно-ортопедической помощи в организацию либо к индивидуальному предпринимателю, имеющим лицензию на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий и заключившим с уполномоченным органом в установленном порядке договоры на возмещение расходов, связанных с оказанием протезно-ортопедической помощи (далее – протезно-ортопедическая организация).

7. При обращении в протезно-ортопедическую организацию заявитель предъявляет справку, выданную медицинской организацией, паспорт или свидетельство о рождении ребёнка и направление, выданное уполномоченным органом.

8. Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию мер государственной социальной поддержки по оказанию протезно-ортопедической помощи, является уполномоченный орган.

9. В целях получения возмещения расходов, связанных с оказанием протезно-ортопедической помощи, протезно-ортопедическая организация представляет в уполномоченный орган:

1) ведомость на бесплатную выдачу, ремонт протезов и протезно-ортопедических изделий гражданам, не имеющим инвалидности, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) акт приёмки выданных, изготовленных протезов и протезно-ортопедических изделий гражданам, не имеющим инвалидности, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) счёт на оплату.

10. Уполномоченный орган после завершения сверки документов, представленных протезно-ортопедической организацией, производит возмещение расходов, возникших в связи с оказанием протезно-ортопедической помощи, в соответствии с заключёнными договорами.

11. Отчётность об использовании денежных средств, направленных на оказание протезно-ортопедической помощи, представляется уполномоченным органом в Министерство финансов Ульяновской области в составе ежемесячного отчёта об исполнении бюджета главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области в установленные сроки.

12. Финансирование расходов, связанных с оказанием протезно-ортопедической помощи, осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, выделяемых уполномоченному органу на соответствующие цели.

13. Контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием средств, направляемых на реализацию мер государственной социальной поддержки по оказанию протезно-ортопедической помощи, осуществляет уполномоченный орган.»;

3) приложение № 1 к Порядку возмещения расходов, связанных с предоставлением мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку

на бесплатную выдачу, ремонт протезов и протезно-ортопедических
изделий гражданам, не имеющим инвалидности,

Бесплатная протезно-ортопедическая помощь стала доступнее

Таким образом, сохраняются два условия предоставления протезно-ортопедической помощи гражданам по линии социальной защиты: уровень дохода семьи — среднедушевой доход не должен превышать двукратную величину прожиточного минимума в расчёте на душу населения за второй квартал года, предшествующего году обращения за мерой социальной поддержки, — и наличие медицинских показаний.

Данные условия не распространяются на инвалидов и детей-инвалидов — протезно-ортопедическими изделиями их обеспечивает Фонд социального страхования.

Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода семьи граждан при предоставлении им меры социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

При оказании протезно-ортопедической помощи бесплатно предоставляются:

1) детям от 0 до 18 лет: ортопедическая обувь (сложная или малосложная на утепленной подкладке или без нее) либо стельки ортопедические; корсеты; реклинаторы; шины Виленского; стремена Павлика; туторы верхних и нижних конечностей; аппараты верхних и нижних конечностей;

2) гражданам в возрасте от 18 лет и старше: экзопротезы молочных желез; чехлы для экзопротезов молочных желез; бюстгальтеры для экзопротезов молочных желез; головодержатели; пояса ортопедические; туторы верхних и нижних конечностей; аппараты верхних и нижних конечностей; корсеты; бандажи.

Инвалиды и дети-инвалиды из семей, имеющих указанный выше доход, за счёт средств областного бюджета обеспечиваются следующими техническими средствами: шины Виленского; стремена Павлика и пояс ортопедический.

Для предоставления протезно-ортопедической помощи гражданин или его законный представитель представляет в учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявление, а также паспорт заявителя, справки из лечебно-профилактической медицинской организации о наличии медицинских показаний для оказания протезно-ортопедической помощи с указанием наименования и вида протезно-ортопедического изделия (на изготовление ортопедической обуви с указанием сложной или малосложной, либо стелек ортопедических); справки о доходах заявителя и членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения; документ, подтверждающий родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи.

В случае предоставления протезно-ортопедической помощи лицам моложе 18 лет их законные представители предъявляют свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет) в случаях рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года или вне пределов территории Российской Федерации до 1 января 2019 года; паспорт — для лиц от 14 до 18 лет.

Решение о предоставлении протезно-ортопедической помощи или об отказе в ней принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов из учреждения социальной защиты населения по месту жительства заявления в управление социальной защиты населения, о чём заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Читать еще:  Должностная инструкция машиниста крана автомобильного

Срок со дня принятия решения о предоставлении протезно-ортопедической помощи до выдачи направления на изготовление протезно-ортопедического изделия не должен превышать 90 календарных дней.

Постановление Правительства Амурской области от 5 декабря 2012 г. N 686 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 28.12.2011 N 966»

В целях приведения в соответствие требованиям законодательства Правительство Амурской области

Внести в Порядок оказания протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группу инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи, и гражданам, имеющим группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающимся в ней, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 28.12.2011 N 966 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.03.2012 N 131), следующие изменения:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Заявление об оказании протезно-ортопедической помощи (далее — заявление) подается гражданином либо лицом, представляющим его интересы, в министерство непосредственно или через подведомственное министерству государственное казенное учреждение — управление социальной защиты населения по месту жительства (далее — ГКУ УСЗН) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Форма заявления в электронном виде размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

С заявлением представляются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, свидетельство о рождении для детей до 14 лет);

документ, подтверждающий место жительства гражданина;

справка лечебно-профилактического учреждения о наличии медицинских показаний к получению протезно-ортопедической помощи.

Форма и срок действия справки лечебно-профилактического учреждения о наличии медицинских показаний к получению протезно-ортопедической помощи устанавливаются приказом министерства здравоохранения области.

При подаче заявления представителем гражданина представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Граждане, имеющие группу инвалидности по основаниям, не предусматривающим оказание протезно-ортопедической помощи, но по медицинским показаниям нуждающиеся в ней, представляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.»;

2) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

«4(1). Гражданин либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе при подаче заявления представить в министерство либо ГКУ УСЗН страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина.»;

3) пункты 5, 6 изложить в следующей редакции:

«5. Сотрудник министерства либо ГКУ УСЗН, в должностные обязанности которого входит принятие заявления, снимает копии с документов, представленных заявителем, заверяет подлинность данных копий, прилагает их к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю вместе с отрывным талоном о принятии заявления и документов.

ГКУ УСЗН направляет в министерство принятые от граждан заявления и документы в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.

6. Поступившее в министерство заявление и приложенные документы регистрируются в день их поступления в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Заявление и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней с даты их поступления в министерство.

Если гражданином (его представителем) свидетельство обязательного пенсионного страхования самостоятельно представлено не было, министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства гражданина сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина.

Межведомственный запрос направляется министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов министерство принимает решение о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи либо об отказе в оказании протезно-ортопедической помощи.

В срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет гражданину письменное уведомление о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку либо об отказе в оказании протезно-ортопедической помощи по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

Уведомление о постановке на учет по оказанию протезно-ортопедической помощи и уведомление об отказе в оказании протезно-ортопедической помощи подписывается начальником отдела министерства, в должностные обязанности которого входит организация работы по оказанию гражданам протезно-ортопедической помощи.»;

4) в пункте 7 слова «об оказании протезно-ортопедической помощи» исключить;

5) абзац шестой пункта 9 изложить в следующей редакции:

«неистечение сроков пользования протезами (протезно-ортопедическими изделиями), установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1666н;»;

6) дополнить пунктом 18 следующего содержания:

«18. Граждане вправе оспорить действия (бездействие) ГКУ УСЗН в министерство и в судебном порядке, действия (бездействие), решения министерства в судебном порядке.».

Губернатор Амурской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлено, что гражданин либо лицо, представляющее его интересы, вправе по собственной инициативе при подаче заявления об оказании протезно-ортопедической помощи представить в министерство либо ПСУ УСЗН страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина.

Постановление Правительства Амурской области от 5 декабря 2012 г. N 686 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 28.12.2011 N 966»

Текст постановления опубликован в газете «Амурская правда» от 11 декабря 2012 г. N 230

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector