Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком случае получают пенсию иностранные граждане, в том числе граждане снг?

ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРИБЫВШИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ СТРАН СНГ

ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, ПРИБЫВШИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИЗ СТРАН СНГ

Максимова Е.А.

Уральский филиал Российской академии правосудия, Челябинск, Россия

Аннотация

Анализируются некоторые проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ, основанные на примерах судебной практики по таким делам. Проблемы и выводы, изложенные автором, могут быть использованы в совершенствовании законодательства в данной сфере.

Ключевые слова: пенсия по старости, страны СНГ, трудовой стаж, иск.

Key words: old-age-pension, CIS countries, seniority, lawsuit.

Распад СССР и возникшие геополитические в связи с этим процессы значительно затруднили жизнь людей, особенно тем, кто вынужден по тем или иным причинам переезжать из одной страны СНГ в другую. Сложности возникают во многих сферах, в том числе и в области пенсионного обеспечения и реализации прав граждан по получение пенсии по старости. Российским судам нередко приходится разрешать пенсионные споры о назначении и выплате пенсий гражданам Российской Федерации и гражданам государств – участников СНГ, постоянно проживающим в Российской Федерации.

В регулировании данного вопроса большое значение имеет Соглашение «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенного 13 марта 1992 г. Правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины(1).

В соответствии со ст. 1 этого Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников вышеуказанного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств – участников Соглашения от 13.03.1992 года.

Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В случае, если в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии – независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии. Курс валюты публикуется в “Российской газете”. (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР”)(2). При обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 г. перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 г. (период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, непосредственно предшествующими или следующими за ним (п. 11 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”(3).

При этом чаще всего размер пенсии в таких случаях для граждан, обращающихся за назначением пенсии в Российской Федерации, оказывается значительно ниже, чем для граждан, работавших в Российской Федерации. Дело в том, что, рассчитывая средний размер заработной платы, подразделения Пенсионного фонда РФ переводят его суммы в российскую валюту на дату конвертации, при этом ещё учитывают деноминацию в России в 1998г. деля сумму заработка до 1998г. на 1000. В связи с этим, естественно, размер пенсии оказывается унизительно маленьким.

Так, гражданка Ткачёва Н.В. обратилась в Тракторозаводский районный суд г. Челябинска с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Тракторозаводском районе г.Челябинска о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчёте пенсии и взыскании невыплаченных сумм пенсии. Пенсионерка в своём заявлении ссылалась на то, что ответчиком был неправильно рассчитан размер заработка в период работы с 1994 г. по 1999г. в Белоруссии, так как он необоснованно применил деноминацию рубля в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 1997г. №1182 «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен»(4), поделив суммы заработка на 1000 после перевода его из белорусской валюты в российскую по состоянию на 01 января 2002г. И это при том, что по состоянию на 01.01.2002 года Центральный банк РФ установил следующий курс белорусского рубля: 1000 Белорусских рублей – 18.7985 рублей российских. Однако, суд отказал в удовлетворении исковых требований гражданки(5). Аналогичное решение принял и вышестоящий суд, оставив решение районного суда в силе.

Существуют и иные проблемы, с которыми сталкивают граждане, прибывшие из стран СНГ. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации своим указанием от 29 октября 1992 г. N 1-91-У разъяснило, что лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из республик, ранее входивших в состав СССР, органы социальной защиты населения производят назначение социальных выплат только в случаях их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами. Назначение социальных выплат производится при предъявлении заявителем подтверждающего соответствующий факт документа. В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”(6) реализация права на пенсионное обеспечение по нормам международных соглашений граждан, снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, стала затруднительной, так как возникли серьезные проблемы относительно сроков назначения и получения пенсии при переезде из одного государства так называемого ближнего зарубежья в другое. Естественно, что применение пенсионного законодательства с учетом норм о гражданстве привело к существенным нарушениям пенсионных прав и к массовым обращениям за их судебной защитой(7).

Так, гражданин Казахстана, переехавший на постоянное жительство к дочери в г. Ярославль, при выезде с прежнего места жительства был снят с учета в органах социального обеспечения. В том же месяце он был зарегистрирован по месту пребывания и обратился в орган Пенсионного фонда (ПФР), где ему объяснили, что иностранные граждане имеют право на трудовую пенсию при постоянном проживании на территории Российской Федерации, а признать их таковыми можно при получении вида на жительство, который выдается лишь по истечении одного года с момента получения разрешения на временное проживание. Разрешение же, в свою очередь, может быть выдано паспортно-визовой службой по истечении шести месяцев с момента обращения. Таким образом, с учетом правил и процедуры получения вида на жительство право на пенсионное обеспечение в России возникает не ранее чем через 25 – 27 месяцев после переезда.

Читать еще:  Договор залога квартиры. образец и бланк для скачивания 2021 года

Пенсионер обратился в районный суд г. Ярославля с иском к отделению ПФР о признании недействительным решения об отказе в назначении ему пенсии по старости. Суд, исследовав материалы дела, счел толкование пенсионного законодательства органами ПФР неправильным(8).

Однако нередко судами принимались и прямо противоположные решения. Так, В.А. Немцев, являясь гражданином Узбекистана, в октябре 2002 г. приехал в Ульяновскую область, где приобрел в собственность квартиру, зарегистрированную на имя жены, оформил регистрацию в данной квартире. Районный суд своим решением от 29 января 2003 г. обязал УПФР назначить ему пенсию с 26 ноября 2002 г. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда это решение было оставлено без изменения. По надзорной жалобе ответчика дело было истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, который Определением от 4 октября 2005 г. передал его для рассмотрения по существу в Президиум Ульяновского областного суда на предмет отмены состоявшихся судебных постановлений. При этом Верховным Судом было отмечено, что на момент рассмотрения дела истец имел статус временно пребывающего в Российской Федерации, поэтому вывод суда о том, что он в соответствии с законодательством приобрел право на пенсию, являлся преждевременным(9).

Таким образом, по-прежнему, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, назначают и выплачивают пенсию и гражданам стран ближнего зарубежья лишь после получения ими вида на жительство или – в единичных случаях – при наличии решений судов, подтверждающих факт их постоянного проживания на территории России. При этом возможность обращения в суд за установлением такого факта органами ПФР не разъясняется.

При этом в ч. 3 ст. 3 Закона о трудовых пенсиях, прямо сказано, что наравне с гражданами Российской Федерации имеют право на трудовую пенсию иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации. Следовательно, приоритет отдается нормам международного договора. Ссылка на международный договор со всей очевидностью свидетельствует о том, что им может быть установлено и более льготное условие предоставления права на пенсию иностранным гражданам по сравнению с Законом, т.е. в данном случае и без факта их постоянного проживания в России.

Итак, судебная практика по пенсионным делам граждан СНГ довольно распространена и в то же время неоднозначна. Разумеется, что в суд за защитой своих пенсионных прав обращается лишь незначительная часть пенсионеров, переезжающих в Россию. Остальная же часть, как правило, мирится с низким размером пенсии либо с многомесячной невыплатой им пенсии. Становится очевидным, что законодатель должен своим волевым решением защитить права пенсионеров, приехавших их стран СНГ, урегулировав спорные вопросы в законодательстве Российской Федерации.

Список литературы / References

(1)Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 “О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения”// Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ “Содружество”. – N 3. – 1992.

(2)Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР” // Российские вести.- N 36. – 01.03.1994.

(3)Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”// Пенсия. – N 10. – 2004.

(4)Постановление Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182 “О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен” // Собрание законодательства РФ. – 22.09.1997. – N 38. – Ст. 4389.

(5)Решение Тракторозаводского районного суда г.Челябинска по делу №2-304/2010 от 16 декабря 2011г.// Архив Тракторозаводского районного суда г. Челябинска

(6)Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2002. – N 30. – Ст. 3032.

(7)Азарова Е.Г. Разрешение пенсионных споров граждан государств СНГ // Комментарий судебной практики. Вып. 15 / под ред. К.Б. Ярошенко. – М.: Юридическая литература, 2010. – С. 94 – 113.

(8)Судом защищены права пенсионера, прибывшего из ближнего зарубежья // Сайт Ярославского обл. суда: http://oblsud.yar.ni/lctynz, 1 сентября 2004 г.

(9)Судебный вестник Ульяновского областного суда. 2006.

По каким основаниям иностранцам назначают российскую пенсию

Правительство и Пенсионный фонд намерены навести порядок с выплатами

Фото: АГН Москва

Пенсионному фонду предложено дать право получать сведения об аннулировании вида на жительство из единого федерального регистра сведений о населении — предполагающий это законопроект Госдума планирует рассмотреть на весенней сессии. Для чего потребовалось вносить указанные поправки и как в России выплачивается пенсия подданным других государств, разбиралась «Парламентская газета».

Для чего потребовались изменения?

Право на получение пенсии наравне с россиянами сегодня есть у беженцев, подданных других государств и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории России. Для её получения им нужно предоставить в Пенсионный фонд России документ о действительном виде на жительство или удостоверение беженца.

Когда документ аннулируют, выплата пенсии должна прекращаться. Однако сведения об аннулировании сегодня не всегда оперативно доходят до ПФР, и, соответственно, человек продолжает получать пенсию, хотя по факту она ему уже не положена.

В том случае, если подготовленный Правительством законопроект будет поддержан, Пенсионный фонд сможет получать сведения об аннулировании вида на жительство или истечении срока действия удостоверения беженца более оперативно — напрямую из единого федерального регистра сведений о населении. После этого выплата пенсий иностранцам будет прекращена.

Начисления не будут идти с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда получены соответствующие данные.

Какие сведения войдут в регистр?

Предполагается, что единый федеральный информационный регистр сведений о населении в России заработает с 1 января 2023 года. В него внесут паспортные данные, информацию о семейном положении, родственных связях, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН.

В системе будут содержаться сведения как о гражданах РФ, так и об иностранцах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в России.

Читать еще:  Приказ Минфина РФ от 15062021 103н

Прибавится ли оснований для прекращения выплаты пенсий иностранцам?

Законопроект был разработан в целях осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета Пенсионного фонда России, уточнил при рассмотрении документа в первом чтении замглавы Минтруда Андрей Пудов.

При этом, как подчеркнула в разговоре с «Парламентской газетой» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб, речь не идёт о том, чтобы внести в законодательство дополнительные основания для прекращения начисления пенсий иностранцам. Главная цель — дать возможность ПФР оперативно получать сведения о тех получателях пенсий, которым выплаты больше не положены.

При каких условиях назначается пенсия иностранцам

Пенсия иностранцам в России назначается при соблюдении ряда условий. Главное из них — претендент должен быть застрахован в системе обязательного пенсионного страхования, то есть за него должны уплачиваться страховые взносы в ПФР. Трудовой договор должен быть бессрочным или на срок в совокупности не меньше 6 месяцев в течение года. Этого будет достаточно, чтобы при наступлении инвалидности получать соответствующую пенсию, а в случае смерти иждивенцам умершего были назначены выплаты в связи с потерей кормильца. Исключение составляют высококвалифицированные иностранные сотрудники, за них страховые взносы работодателем не уплачиваются.

Читайте также:

Чтобы получить право на страховую пенсию по старости, иностранцам, как и россиянам, необходимо достичь установленного пенсионного возраста (постепенно он поднимется до 65 лет для мужчин и 60 для женщин). Также необходимо иметь стаж работы на территории страны не менее 15 лет и минимальный пенсионный коэффициент 30 (в данном случае также предусмотрен переходный период). Если иностранец получает пенсию в ином государстве, то прежде, чем обратиться за выплатой в России, необходимо прекратить начисления в стране своей гражданской принадлежности.

Особые условия касаются граждан тех стран, с которыми у России имеются соответствующие международные договоры (они подписаны практически со всеми бывшими республиками СССР). По таким документам в большинстве случаев государствами взаимно признаётся стаж и размер заработной платы, необходимые для назначения пенсии, полученные иностранцами в родной стране.

Иностранцам открылись новые виды на жительство

Гражданам СССР, специалистам и отличникам вузов выдадут бессрочные документы

Вид на жительство в РФ иностранцам станут выдавать не на пять лет, а бессрочно, причем расширив круг претендентов. Так, документы смогут получить родившиеся в России граждане СССР, их дети, носители русского языка, иностранцы, чьи дети или родители имеют российский паспорт, а также квалифицированные специалисты и выпускники государственных вузов, получившие дипломы с отличием. Соответствующие поправки к законодательству вступили в силу с 1 ноября. Эксперт напоминает, что поправки, как и предыдущие госпрограммы, имеют одну цель — «заменить соотечественниками среднеазиатскую миграцию».

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ / купить фото

Поправки к закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ» были приняты Госдумой в июле текущего года. Цель закона — упростить порядок получения иностранцами разрешений на временное проживание (РВП) и вида на жительство (ВНЖ). Так, последний документ (подтверждает право на долгосрочное проживание в РФ) ранее выдавался сроком на пять лет, но теперь стал бессрочным. При этом ранее для получения ВНЖ иностранец должен был прожить в стране не менее года с РВП.

Теперь ряд граждан может претендовать на этот документ сразу, минуя институт РВП.

В частности, эту возможность получили экс-граждане СССР, родившиеся на территории РСФСР, их дети, иностранцы, у которых есть ребенок или родитель с паспортом РФ, а также граждане, чье российское гражданство было прекращено. Кроме того, ВНЖ получат носители русского языка (сдав соответствующие экзамены в региональных комиссиях), высококвалифицированные специалисты и члены их семей, выпускники российских государственных вузов очной формы обучения, получившие дипломы с отличием. Ранее выданные пятилетние ВНЖ действуют до их окончания. После этого иностранец может обратиться за бессрочным документом. Пошлина за выдачу ВНЖ выросла с 3,5 тыс. до 5 тыс. руб. Закон вступил в силу 1 ноября.

Поправки были приняты по поручению Владимира Путина. МВД и Минтруду в июне прошлого года было указано упростить процедуру выдачи РВП и ВНЖ иностранцам, «владеющим русским языком и желающим жить и работать в РФ… с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда» в регионах. Документ появился после прямой линии Владимира Путина в 2018 году: жители Донбасса тогда просили упростить получение гражданства РФ для украинцев. «Мы должны пойти по пути либерализации»,— ответил на это президент, сказав также, что «в связи со сложной демографический ситуацией проблема приобретает экономический характер». «Это последствия спада рождаемости 1990-х годов. Количество женщин детородного возраста сократилось»,— сообщил Владимир Путин, назвав привлечение соотечественников в страну одним из путей решения проблемы.

Как было упрощено предоставление гражданства РФ для всех жителей Донецкой и Луганской областей Украины

В итоге граждане Украины и постоянно проживающие на ее территории лица без гражданства оказались упомянуты в поправках, касающихся упрощенного порядка получения РВП. Эти категории лиц смогут получить разрешение на временное проживание в стране без учета квот (определяются правительством РФ). Кроме украинцев РВП без квот смогут получить несовершеннолетние иностранцы, чьи родители уже имеют такое разрешение, и граждане стран бывшего СССР, получившие образование в российском государственном вузе. Сроки рассмотрения заявлений на РВП по новому закону сокращены с шести до четырех месяцев.

Президент фонда «Миграция XXI век» Вячеслав Поставнин вспоминает, что госпрограмма содействия переселению соотечественников в РФ (действует с 2006 года; переселенцам выдаются подъемные — до 240 тыс. руб.) «тоже имела утилитарные цели вместо гуманитарных — заменить соотечественниками среднеазиатскую миграцию». «Под это дело институт РВП усложнили, программа тоже стала сложным каналом, и поток переселенцев стал «тонким». Сейчас канал РВП расширяют»,— рассуждает господин Поставнин. При этом эксперт сетует, что в документах к поправкам «нет количественной оценки иностранцев, которых это коснется», и сокрушается, что «наши руководители никак не могут произнести слово «репатриация»». «Этим занимаются Израиль, Польша, Венгрия и даже Казахстан, но не Россия. Бытует мнение, что тогда к нам приедут пенсионеры и многодетные матери, а на бюджет ляжет тяжкое бремя. Но это не так — старики никуда не поедут»,— рассуждает господин Поставнин.

Миграционный патент

Патент (в миграционном законодательстве) — документ, подтверждающий право иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ (в новой редакции) привлекать к работе безвизового иностранца, имеющего патент, могут:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • частные нотариусы;
  • адвокаты, учредившие адвокатский кабинет;
  • иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
  • граждане РФ, не являющиеся предпринимателями, которым требуется помощь в личных, домашних и иных подобных делах. [1] .
Читать еще:  Признание инвалидом без указания срока переосвидетельствования

Содержание

  • 1 Категории мигрантов
  • 2 Работа по патенту
  • 3 Патент и разрешение на работу
  • 4 Оформление трудовых отношений
  • 5 Получение патента
  • 6 Уведомление МВД об устройстве на работу
  • 7 Примечания

Категории мигрантов [ править | править код ]

Получить патент могут только иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в соответствии с международными соглашениями, заключенными Российской Федерацией.

В настоящий момент это положение распространяется на граждан следующих государств:

Для граждан иных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения о безвизовых поездках (см. статью Безвизовый режим), действуют ограничения на осуществление трудовой деятельности.

Гражданам государств членов Евразийского экономического союза оформление патента не требуется «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015)»Статья 97

Работа по патенту [ править | править код ]

Патент может быть использован для выполнения работ или оказания услуг для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Использование труда иностранных работников, имеющих патенты, в целях предпринимательской деятельности является нарушением миграционного законодательства и в соответствии с КоАП влечет за собой административную ответственность:

  • обеим сторонам — в виде штрафа от двух до пяти тысяч рублей;
  • для иностранного гражданина — выдворение из страны [2] .

При этом выращивание и продажа сельскохозяйственной продукции не обязательно является предпринимательской деятельностью, поскольку любой гражданин в соответствии с гражданским законодательством вправе распоряжаться своей собственностью, принадлежащим ему имуществом, в том числе получать доходы от его продажи. Здесь важно отсутствие систематического характера получения прибыли.

Патент и разрешение на работу [ править | править код ]

В отличие от иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании разрешения на работу, владельцы патента имеют ряд преференций:

  • на них не распространяются миграционные квоты;
  • В Москве и Санкт-Петербурге патент обходится дешевле, чем ранее приобретение разрешения на работу у «посредников»;
  • гибкая система оплаты патента (от 1 месяца первоначально и до 12 месяцев продление).
  • Можно работать на несколько организаций (два разрешения в настоящее время одному человеку получить невозможно)

Оформление трудовых отношений [ править | править код ]

С иностранным гражданином, получившим патент, может быть заключен:

Выбор типа договора зависит от длительности периода найма иностранного работника. Если иностранный работник нужен для работы на даче с мая по сентябрь, либо для постройки садового домика, то договор подряда является более предпочтительным.

Трудовой договор подразумевает гораздо больше обязанностей для нанимателя, поскольку трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом.

В соответствии с действующим законодательством временно пребывающие в РФ иностранные граждане не подлежат медицинскому страхованию [3] , но подлежат социальному страхованию (255-фз «Об обязательном социальном страховании» от 29.12.2006 ст.2 п.1).

Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется нанимателем [4] :

  • если оно предусмотрено гражданско-правовым договором;
  • в обязательном порядке — при заключении трудового договора.

Получение патента [ править | править код ]

Для получения патента иностранному гражданину необходимо обратиться в органы УМВД России по вопросам миграции в том субъекте РФ, где он намерен работать. Необходимо представить следующие документы:

  • заявление по утверждённой форме;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт) и его заверенный перевод на русский язык у нотариуса на территории РФ;
  • миграционную карту с отметкой о въезде с указанием работы как цели визита;
  • отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой о постановке на миграционный учет;
  • действующий на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность.
  • квитанцию об уплате авансового платежа по подоходному налогу (плата за патент) согласно ставки в регионе где оформляется патент
  • сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;

документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

  • документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

После сдачи документов на получение патента иностранный гражданин обязан сдать отпечатки пальцев.

Первоначально патент оформляется на срок оплаченного авансового периода, но может быть неоднократно продлен, но не более, чем на год со дня выдачи.

Патент с оплаченными квитанциями является законным основанием (на срок оплаты патента) для пребывания иностранного гражданина на территории РФ, но не более года со дня въезда на территорию РФ. Не позднее чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент, за переоформлением патента. При этом число обращений за переоформлением патента не может превышать одного раза. Таким образом по патенту легально находиться не выезжая возможно 2 года

Наличие патента и квитанций об оплате фиксированного авансового платежа подтверждает законность нахождения иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы

Уведомление МВД об устройстве на работу [ править | править код ]

Со стороны иностранного гражданина МВД должна быть уведомлена о трудоустройстве к физическому или юридическому лицу в течение 2 месяцев со дня получения патента на работу.

Для уведомления МВД иностранный гражданин предоставляет копию заключенного трудового договора [5] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector