Уплата утилизационного сбора в 2021 году
Уплата утилизационного сбора в 2021 году
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января 2021 г. № СД-4-3/66@ “Об утилизационном сборе”
Федеральная налоговая служба в связи с письмом АО о возможности реализации предложенного механизма экспорта грузовых транспортных средств, произведенных в Российской Федерации, с уплатой утилизационного сбора в отношении данных транспортных средств в иной стране-участнице Евразийского экономического союза сообщает следующее.
Как следует из данного обращения, АО предлагается документы об уплате утилизационного сбора за транспортное средство в иной стране-участнице Евразийского экономического союза представлять в налоговые органы Российской Федерации. При этом данное транспортное средство будет эксплуатироваться в соответствующей стране-участнице Евразийского экономического союза.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФНС России администрирует уплату утилизационного сбора за колесные транспортные средства, плательщики которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса и технического регулирования, в соответствии с Положением о Минпромторге России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Минпромторг России в письме от 27.03.2014 N 20-828 разъяснил, что транспортные средства, производимые в Российской Федерации, на которые не выдаются ПТС (паспорта транспортных средств) и которые реализуются на экспорт, не облагаются УС (утилизационным сбором), поскольку в перечне видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, указаны только категории, «выпущенные в обращение на территории Российской Федерации».
Учитывая то, что ФНС России не взимает уплату утилизационного сбора за транспортные средства, которые реализуются на экспорт, представление документов в налоговые органы Российской Федерации об уплате утилизационного сбора за транспортные средства в стране-участнице Евразийского экономического союза представляется необоснованным.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.С. Сатин |
Обзор документа
За транспортные средства, которые реализуются на экспорт, не взимается утилизационный сбор. В связи с этим подача документов в налоговые органы России об уплате утилизационного сбора за транспортные средства в стране — участнице ЕАЭС представляется необоснованной.
Поиск по меткам: утилизация
28 сентября 2021, 08:05
Минпромторг не ожидает повышения утильсбора в 2021 году
Утилизационный сбор на автомобили, о планах индексации которого Минпромторг РФ объявил в начале этого года, с высокой вероятностью не будет повышен до 2022 года, сообщил глава ведомства Денис Мантуров.
10 февраля 2021, 12:34
Программы господдержки спроса в автопроме могут быть расширены
Программы господдержки спроса на автомобили, на которые до июля текущего года заложено 16 млрд рублей, могут быть расширены за счет дополнительных поступлений от утилизационного сбора, который планируется повысить на 25%, сообщил в интервью агентству «Интерфакс» глава Минпромторга Денис Мантуров.
10 февраля 2021, 09:24
Золотая колесница: иномарки вырастут в цене («Известия»)
В России планируют в очередной раз повысить утилизационный сбор на автомобили. Базовая ставка вырастет на 20–187,5 тыс. рублей в зависимости от типа транспортного средства. Как изменятся цены на новые машины и сократится ли число представленных в России моделей, выясняли «Известия».
1 февраля 2021, 09:49
Ставки утильсбора на автомобили будут повышены на 25%
Ставки утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики в РФ планируется повысить на 25% в текущем квартале, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
21 декабря 2020, 09:15
«Это неизбежно». Автокомпании готовятся к резкому повышению цен (Autonews.ru)
О планах правительства повысить утилизационный сбор на 25% рассказали производители. Участники рынка уверены: это приведет к росту цен на 3-5% и больше затронет импорт. В Минпромторге говорят, что пока решение не принято.
10 декабря 2020, 14:55
Минпромторг вновь предлагает отложить уплату утилизационного сбора
Минпромторг предлагает отложить уплату утилизационного сбора в бюджет за четвертый квартал до 1 апреля 2021 года. Отсрочка касается только концернов, заключивших СПИК.
26 ноября 2020, 09:37
Власти готовят очередное повышение утильсбора на автомобили
Российские власти планируют с 2021 года проиндексировать утилизационный сбор на все виды транспортных средств, включая спецтехнику. Об этом агентству «РИА Новости» рассказали источники в автопроме, по словам которых власти объясняют такой шаг сопоставимым ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер.
14 мая 2020, 14:32
Правительство перенесло выплату утильсбора автоконцернами
Правительство перенесло уплату автоконцернами, заключившими специнвестконтракты, утилизационного сбора за I и II кварталы 2020 года на срок не позднее декабря текущего года, следует из постановления, опубликованного на портале правовой информации.
6 мая 2020, 08:46
ГАЗ разработал антикризисный пакет финансовых программ
Горьковский автозавод разработал пакет антикризисных финансовых программ #ГАЗПОМОГАЕТ, который призван максимально облегчить клиентам приобретение автомобилей в условиях кризиса.
13 апреля 2020, 10:53
Утильсбор отложен: российским автозаводам дали отсрочку («Газета.Ru»)
Крупнейшие автопроизводители России, подписавшие специнвестконтракты (СПИК) в России, получат отсрочку до конца года по уплате утилизационного сбора. В то же время они продолжат получать госсубсидии, которые должны были идти на уплату «утиля».
Утилизационный сбор в 2021 году
С 1 апреля 2018 года введен утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы массой более 10 тонн. В настоящее время с учетом последних изменений: до 3х лет он составит 96 000р, более 3х лет 1 207 500.
Посмотреть полную актуальную версию постановлений об утилизационном сборе Вы можете по ссылкам ниже:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 г. № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление правительства от 11 декабря 2015г. №1350 «О внесении изменений в Постановление правительства РФ от 26 декабря 2013 г. №1291 | |
Постановление правительства от 6 февраля 2016г. №81 Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. | |
Постановление правительства от 11 мая 2016г. №401 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 N 1215 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» | |
Постановление Правительства РФ от 19 марта 2018 г. N 300 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» | |
Разъяснение министерства промышленности и торговли РФ о уплате утилизационного сбора за самоходные машины. | |
Постановление правительства РФ от 26 мая 2018 г. N604 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление правительства РФ от 31 мая 2018 г. N639 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N81» | |
Постановление Правительства РФ от 11.07.2019 N 884 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» | |
Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» |
Краткая таблица по ставкам утилизационного сбора для грузовых автомобилей, в том числе седельного тягача, фургона, грузового микроавтобуса и прицепа:
Утилизационный сбор с 1 января 2020 на грузовой автомобиль (микроавтобус, фургон, седельный тягач и др.)
Утилизационный сбор на легковые автомобили ввозимые физическими лицами уплачивается в размере:
до 3х лет с даты выпуска = 3400 руб
более 3 лет = 5200 руб
Полный перечень ставок на утилизационный сбор в рублях:
Виды и категории транспортных средств
Сумма утилизационного сбора в рублях РФ
До 3х лет с даты выпуска
Старше 3х лет с даты выпуска
Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т.ч на электромобиль):
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров
свыше 3500 куб. сантиметров
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
полной массой не более 2,5 тонны
полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С»)
специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)
автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)
Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
полной массой свыше 350 тонн
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
шасси автобусов полной массой не более 5 тонн
шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн
Утилизационный сбор на грейдеры и планировщики
мощность силовой установки менее 100 л.с
мощность силовой установки не менее 100 л.с и менее 140 л.с
мощность силовой установки не менее 140 л.с и менее 200 л.с
мощность силовой установки не менее 200 л.с
Утилизационный сбор на бульдозеры
мощность силовой установки менее 100 л.с
мощность силовой установки менее 100 л.с и менее 200 л.с
мощность силовой установки менее 200 л.с и менее 300 л.с
мощность силовой установки менее 300 л.с и менее 400 л.с
мощность силовой установки не менее 400 л.с
Утилизационный сбор на экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
мощность силовой установки менее 170 л.с
мощность силовой установки менее 170 л.с и не менее 250 л.с
мощность силовой установки не менее 250 л.с
Утилизационный сбор на перегружатели колесные
мощность силовой установки менее 100 л.с.
мощность силовой установки не менее 100 л.с. и не более 125 л.с.
мощность силовой установки не менее 125 л.с. и не более 150 л.с.
мощность силовой установки более 150 л.с
Утилизационный сбор на машины трамбовочные и катки дорожные
мощность силовой установки менее 40 л.с
мощность силовой установки не менее 40 л.с и менее 80 л.с
мощность силовой установки не менее 80 л.с
Утилизационный сбор на погрузчики фронтальные и вилочные
мощность силовой установки не менее 50 л.с и менее 100 л.с
мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 250 л.с
мощность силовой установки не менее 250 л.с и менее 300 л.с
мощность силовой установки не менее 300 л.с и менее 400 л.с
мощность силовой установки не менее 400 л.с
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
мощность силовой установки менее 170 л.с
мощность силовой установки не менее 170 л.с и менее 250 л.с
мощность силовой установки не менее 250 л.с
Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
мощность силовой установки менее 130 л.с
мощность силовой установки не менее 130 л.с и менее 200 л.с
мощность силовой установки не менее 200 л.с и менее 300 л.с
мощность силовой установки не менее 300 л.с
Минпромторг предложил увеличить ставку утильсбора на машины на 25%
Москва. 19 января. INTERFAX.RU — Минпромторг РФ разработал проект постановления правительства, предполагающий индексацию базовых ставок утилизационного сбора на легковые автомобили и прицепы на 25%, следует из материалов, опубликованных на портале regulation.gov.ru.
Проект предполагает, что базовая ставка сбора на легковые автомобили вырастет с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб., прицепов – с 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб.
Общественное обсуждение инициативы будет проходить с 19 января до 2 февраля 2021 года.
«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса», — отмечается в пояснительной записке к проекту.
Там также говорится, что дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в 2021 году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, таких как льготное автокредитование, льготный лизинг и скидка на газомоторную технику.
В записке отмечается, что программы направлены прежде всего на поддержку социально-приоритетных категорий – семей, имеющих детей, молодых людей, впервые приобретающих автомобиль, медицинских работников, а также малого и среднего бизнеса и распространяются на высоколокализованные автомобили массового, доступного ценового сегмента.
«В части импортируемых автомобилей необходимо отметить, что доля утилизационного сбора в их стоимости составляет порядка 5%, при этом за период 2018-2019 годов ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15%. Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сказано в пояснительной записке.
Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении.
Минэкономразвития поддерживает
Как сообщил «Интерфаксу» представитель Минэкономразвития, министерство поддерживает индексацию утильсбора через увеличение его базовой ставки на 25% «для сохранения уровня тарифной защиты».
«В 2020 году произошло ослабление курса рубля (+25%), что привело к снижению доли утилизационного сбора в цене импортируемых автомобилей — их таможенная стоимость номинируется в иностранной валюте, а размер утилизационного сбора зафиксирован в рублях. При этом повышение базовой ставки сбора в 2021 году не окажет существенного влияния на цены продаваемых в РФ автомобилей (к уровню 2020 года)», — отметил он.
Кроме того, в министерстве также поддерживают повышение утильсбора на сельскохозяйственную и спецтехнику за счет корректировки коэффициентов — «чтобы также привести совокупный уровень защиты рынка на самоходную технику в среднем до 30%».
«Сейчас уровень защиты не превышает 8-13% в зависимости от вида продукции. Такой уровень не стимулирует российских производителей самоходной техники инвестировать в локализацию новых видов продукции, так как импорт в этой ситуации выгоднее инвестиций в производство. При этом утильсбор за специализированную технику, производство которой не осуществляется на территории России, не корректируется», — отметили в Минэкономразвития, добавив, что «допдоходы бюджета от утильсбора можно будет направить на повышение объемов финансирования программ стимулирования спроса автопрома и спецтехники».
«Ориентировочно только новые проекты «Ростельмаша» по производству тракторов и прицепной техники позволят создать дополнительно более 2,3 тыс. рабочих мест. Локализация иностранных производителей (Hitachi, Komatsu) — еще более 500 рабочих мест», — добавили в пресс-службе министерства.
Четвертое повышение
Планируемое Минпромторгом нынешнее повышение утильсбора станет уже четвертым с момента его введения в 2012 году. Последний раз он повышался год назад — с начала 2020 года коэффициенты сбора выросли в среднем на 111%. Индексация в меньшей степени затронула машины с двигателем до 1 л (+46%), в большей — внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л (+145%). Сбор на самый массовый сегмент автомобилей (двигатель 1-2 л) увеличится почти на 112,4%.
Утильсбор на автомобили был введен в 2012 году со вступлением вступления России в ВТО, после которого пошлины на ввоз машин из-за рубежа стали планомерно снижаться. Первоначально сбор платили лишь импортеры, но позже его уплата стала обязательной для всех работающих в РФ производителей.
Локализованные в стране концерны получают компенсирующие сбор промсубсидии. С 2020 года их было решено распределять в пользу игроков с наибольшей локализацией: 50% от уплаченного каждым концерном объема утильсбора компенсируется гарантированно, оставшаяся половина выплат привязана к уровню локализации продукции в баллах (по 719-му постановлению кабмина). С 2021 года к уровню локализации планируется привязать уже 75% возможного объема выплат каждому игроку отрасли, а с 2022 года — все 100%.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров еще в конце 2019 года заявлял, что «через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — утилизационный сбор будет вновь проиндексирован», отмечая, что на фоне индексации сбора и введения новых требований по локализации некоторые автопроизводители грозят уходом с российского рынка.
«Мы не знаем бедных компаний, которые разместили здесь свое производство. Мы знаем компании, которые в большей степени вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать, и знаем тех, кто относится к нашему рынку менее серьезно. Последних мы не можем держать — в любом случае, они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», — говорил министр.