Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетная политика 2021 Какие изменения нужно учесть

Что нового в учетной политике на 2021 год?

  • Принципы государственного регулирования учета в РФ
  • Изменения последних лет, влияющие на учетную политику 2021 года
  • Что изменилось в 2019-2020 годах
  • Изменения с 2021 года
  • Анализ тенденций, что ждать дальше
  • Итоги

Принципы государственного регулирования учета в РФ

Несмотря на широко заявляемое сближение с международными стандартами, бухгалтерия российских предприятий по-прежнему жестко регулируется на государственном уровне в подавляющем большинстве основных аспектов.

Причиной этого, возможно, следует считать особые взгляды российских законодателей на учет. Данные учета в первую очередь рассматриваются как данные для исчисления, удержания и контроля налогов. В то время как распространенные в мире системы стандартов и правил (например, IFRS или GAAP) ориентированы на формирование и представление данных, годных для принятия решений в отношении фирмы заинтересованными лицами. Налоговые расчеты, как правило, остаются именно расчетами, без обособления в отдельный (почти ведущий) раздел учета.

Поэтому ничего нет удивительного в том, что каждая попытка еще больше детализировать регулятивные налоговые законы ведет к тому, что это так или иначе отражается и на бухгалтерском учете предприятия и, как следствие, на применяемой учетной политике.

Попробуем разобраться, откуда и куда дует ветер.

Изменения последних лет, влияющие на учетную политику 2021 года

Из изменений последних лет, предшествующих 2017 году, наиболее существенными стали:

  • увеличение до 100 000 руб. стоимости приобретаемого имущества для целей его признания в налоговом учете основным средством (ОС);
  • увеличение до 15 млн руб. суммы среднеквартального дохода, дающего право на уплату квартальных авансов по прибыли;
  • введение возможности применять вычет по НДС в таком же, как и для реализации на территории РФ, порядке для экспортеров несырьевых товаров и расширение круга лиц, имеющих право на применение заявительного порядка возмещения;
  • принятие закона об онлайн-кассах, меняющего состав лиц, обязанных применять обновленные ККТ и освобождаемых от этой обязанности;
  • уточнение критериев СМП, которые не вправе пользоваться упрощенными методами ведения учета (в первую очередь это те СМП, отчетность которых подлежит обязательному аудиту), и появление в ПБУ 2/2008, 8/2010, 11/2008, 12/2010, 16/02, 18/02 отдельно оговоренных разрешений не применять их положения тем, кто ведет бухучет упрощенными методами;
  • введение обязанности по начислению налога на имущество от кадастровой стоимости для лиц, ранее освобождавшихся от таких платежей.

Вступившие в силу с 2017 года изменения, которые имеют значение для учетной политики, таковы:

  • появились варианты определения размера резерва по сомнительным долгам;
  • ограничена величиной 50% доля прибыли, которую можно использовать для списания убытков прошлых лет, но снято 10-летнее ограничение срока на списание;
  • изменено соотношение распределения налога на прибыль между бюджетами (3 и 17% вместо 2 и 18%);
  • обновлены ОКОФ и классификатор ОС;
  • увеличены лимиты, значимые для применения УСН (до 112,5 млн руб. — 9-месячный доход, до 150 млн руб. — общий годовой доход, до 150 млн руб. — предел стоимости ОС);
  • регионам предоставлено право принятия решения о применении освобождения от налога на имущество движимых объектов, приобретенных после 2012 года;
  • страховые взносы на ОПС, ОМС, ОСС (по нетрудоспособности и материнству) начали подчиняться положениям НК РФ, пределы баз по ним традиционно выросли, появилось ограничение для сумм суточных, не облагаемых взносами;
  • определена последовательность предпочтений при выборе образца в случае самостоятельной разработки способов ведения бухучета: стандарты МСФО — аналоги в стандартах РСБУ — рекомендации в области РСБУ;
  • шире стал перечень энергоэффективных объектов, допускающих применение ускоренной амортизации.

В 2018 году были приняты следующие изменения, которые необходимо учесть при составлении учетной политики:

  • скорректирован алгоритм исчисления резерва по сомнительным долгам;
  • с 01.01.2018 введен инвестиционный вычет по издержкам на капремонт и покупку ОС;
  • дополнения в правилах учета расходов на НИОКР (некоторые из них ограничены определенным периодом действия);
  • на период 2018–2022 годов расширен (за счет объектов водоснабжения и водоотведения) список объектов, для которых может применяться ускоренная амортизация, а в отношении зданий с высокой энергоэффективностью сокращен;
  • изменились требования к раздельному учету НДС по «правилу 5%»;
  • покупателей металлолома и сырых шкур обязали уплачивать НДС;
  • ставка налога в отношении движимого имущества снижена до 1,1%.

О других изменениях 2018 года мы рассказывали здесь.

Что изменилось в 2019-2020 годах

Изменения, вступившие в силу с 2019 года, оказались не менее значимыми, чем предшествовавшие этому году.

В части бухучета изменений не произошло. Исключение — бюджетные учреждения, которые с января 2019 года обязаны публиковать учетную политику на своих сайтах и подробно раскрывать ее положения в отчетности.

А в сфере налогового законодательства новшества есть. Среди значимых обновлений:

  • увеличение ставки НДС с 18% до 20% — подробности см. здесь;
  • спецрежимники на ЕСХН стали плательщиками НДС — подробности в этом материале;
  • установлен норматив в 700 руб. по НДФЛ с полевого довольствия;
  • отменен налог на движимое имущество — о нюансах читайте здесь.

О наиболее значимых налоговых обновлениях-2019 читайте здесь.

Работая над учетной политикой на 2020 год помимо вышеперечисленных нужно было учитывать также нововведения 2019 года, в т.ч.:

  • введение нового ограничения на изменение метода амортизации ОС: переходить с линейного метода на нелинейный теперь тоже можно не чаще раза в 5 лет;
  • продление действия 50%-ного ограничения на перенос убытков до 31.12.2021 включительно;
  • возможность применять инвествычет к ОС восьмой — десятой амортизационных групп, кроме зданий, сооружений, передаточных устройств;
  • многочисленные изменения по имущественным налогам и др.

Подробнее о налоговых изменениях с 2020 года мы рассказали в этой статье.

Изменения с 2021 года

  • С 2021 года отменен режим ЕНВД на территории всей страны.
  • С 01.01.2021 отменено ПБУ 5/01. Вместо него вступило в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Некоторые учетные правила по МПЗ изменены существенно. Узнать об изменениях в учете вам поможет аналитический Обзор от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал.

  • Для предприятий IT-отрасли предусмотрены льготы по налогу на прибыль.
  • Для СМП с 01.04.2020 года снизили ставки в 2 раза по страховым взносам.
  • Изменились лимиты по доходам УСН.
  • Транспортный и земельный налог для юрлиц ФНС будет рассчитывать самостоятельно. Декларировать налоги больше не нужно. Подробности см. здесь.

Все эти нововведения следует учесть при составлении учетной политики на 2021 год. Примеры учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета (для различных систем налогообложения) можно скачать в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • С 01.01.2022 утратит силу ПБУ 6/01, а учет ОС будет регулироваться двумя новыми ФСБУ 6/2020 и 26/2020. Подробнее о них читайте здесь.

Анализ тенденций, что ждать дальше

Если посмотреть в комплексе на такие изменения, как:

  • тотальное введение системы электронной передачи данных по наличным расчетам в ФНС через онлайн-кассы;
  • передача ФНС всего комплекса зарплатных налогов и сборов;
  • приведение в определенный формат плана счетов и строк отчетов;

Приоритетный с точки зрения госрегулирования налоговый учет переводится под полный контроль налоговых органов. Более того, скорее всего, будет сделана попытка выведения налоговых расчетов из компетенции самого предприятия. Все вычисления попробуют производить силами ФНС на основе поступающих сведений и отчетов самих плательщиков для контрольной сверки. Недаром в СКБ «Контур», который собирается стать оператором фискальных данных, разработку соответствующего ПО ведет отдел, занимающийся, кроме этого, системой ЕГАИС. В ЕГАИС видна вся цепочка движения товаров от продавцов до конечной реализации потребителям. Теперь того же стараются добиться по всем остальным (неалкогольным) товарам.

Читать еще:  Нужен ли нотариус для выдела долей детям?

Исходя из этого, возможно, что в дальнейшем следует ожидать:

  • Обособления налогового учета от бухгалтерского с переходом многих функций по налоговым расчетам и контролю в ФНС.
  • Упрощения способов и методов учета для тех предприятий, чья отчетность не подлежит аудиту. Для этого будет сразу несколько резонов:
    • Единообразие учетных политик поможет ФНС упростить обработку поступающих данных по деятельности этих фирм.
    • Унифицикация порядка учета доходов и расходов позволит лучше контролировать, а также автоматизировать расчет налогов к уплате на основе этого порядка. Возможно, что будут внесены дополнительные изменения в законы, исключающие варианты выбора метода учета по инициативе предприятия, — наподобие закрытого перечня принимаемых в уменьшение налога расходов по УСН.
  • Полноформатный бухгалтерский учет получит свою «нишу» — подготовку отчетов для заинтересованных лиц: инвесторов, акционеров, кредиторов. На этом фоне, должно быть, станет действительно возможным полное принятие какой-либо системы международных стандартов. Если же и дальше будут отдельно «совершенствовать» РСБУ, то такое выделение бухучета и финансовой отчетности в отдельную категорию вообще может утратить смысл. Крупные игроки в экономике и финансах все равно захотят видеть отчеты в международных стандартах (и аудированные по международным же стандартам), а мелкие акционеры и инвесторы на внутреннем рынке не имеют достаточного практического опыта и соответствующих традиций, чтобы вникать в нюансы отчетности в РСБУ. То есть у финансовой отчетности по РСБУ не будет пользователей (может быть, кроме проверяющих инспекторов ФНС, если сохранятся штрафы за некорректное ведение бухучета).

Подробнее о международных стандартах читайте в рубрике МСФО.

  • Услуги бухгалтеров также по-прежнему будут нужны налогоплательщикам для ведения управленческого учета, необходимого для принятия менеджерских решений и планирования деятельности (в том числе в сфере налоговых вопросов, например, выбора системы налогообложения).

Больше об управленческом учете читайте в рубрике «Управленческий учет».

Таковы тенденции. Будет ли реформация в учетной сфере идти по этому пути — покажет практика.

Итоги

Нововведения в законодательстве, затрагивающие учетную политику в бухгалтерском и налоговом аспектах, ведут к дальнейшему обособлению бухгалтерского учета от налогового учета. При этом то, что связано с исчислением налогов, сборов, страховых взносов, полностью переходит в компетенцию ФНС, с совершенствованием получения ФНС оперативной информации по деятельности плательщиков. Бухгалтерский учет и подготовленная на его основе информация отходят в сферу предоставления информации заинтересованным лицам: руководству и акционерам предприятия, инвесторам и кредиторам.

Проводим ревизию учетной политики: какие изменения нужно внести на 2021 год

Nomadsoul1/ Depositphotos.com

К сожалению, некоторые бухгалтеры считают учетную политику ненужной формальностью. И это несмотря на то, что обязанность разработки и утверждения данного локального акта закреплена Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Между тем, как правило, в самом начале проверки ревизоры требуют предоставить учетную политику, ведь именно в ней должны быть отражены все особенности ведения бухгалтерского учета в учреждении. Эта информация необходима проверяющим для оценки правильности и правомерности учета тех или иных операций. Отсутствие утвержденной учетной политики или ее важных элементов контролеры фиксируют в актах как нарушение.

Поэтому и периодическая «ревизия» действующей учетной политики должна стать для бухгалтера обязательной процедурой. Целью такой проверки является не только подтверждение факта отражения в учетной политике необходимых способов и методов ведения учета в зависимости от осуществляемых видов деятельности, но и оценка их правильности и рациональности, а также целесообразности внесения в нее соответствующих изменений.

По общему правилу провести «ревизию» положений учетной политики следует до конца года, и тогда же внести в нее соответствующие изменения/ дополнения и утвердить новую редакцию, которая будет применяться с 1 января нового календарного года.

На сегодняшний день уже внесено много изменений в нормативные акты, руководствоваться которыми предстоит в 2021 году: скорректированы некоторые федеральные стандарты бухучета, изменились требования Приказа № 52н к оформлению первичных документов и регистров, обновлены Порядок применения КОСГУ и Инструкция № 157н. На подходе – изменения в Инструкции № 162н, № 174н и № 183н. А еще с 1 января 2021 года нам предстоит начать применять еще целый ряд новых федеральных стандартов.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Чем нужно дополнить учетную политику в связи с появлением новых стандартов? Какие положения учетной политики можно исключить, поскольку соответствующие вопросы теперь урегулированы нормативными актами? Какие изменения необходимо учесть при составлении Учетной политики на 2021 год, а какие – необязательны, но их внесение в локальный акт позволит урегулировать ряд важных моментов и усовершенствовать работу бухгалтерии? Ответы на эти и другие вопросы по наполнению учетной политики – 2021 – в нашей специальной Памятке.

Учетная политика — 2021: изменения, проверка УП 2020

Положения учетной политики — ориентир компании, закрепленные правила ведения бухгалтерского и налогового учета в рамках, оговоренных законодательством.

Расскажем, из чего должна состоять учетная политика на 2021 год и убедимся, что все новшества «нормативки» по бухгалтерскому учету зафиксированы в учетной политике на 2020 год.

Почему учетная политика не может быть неизменной и что в ней должно содержаться

Бухгалтерский учет предполагает наличие Учетной политики. Этот документ актуализируется и утверждается ежегодно. Зачастую корректировка прошлогодней УП неизбежна и обусловлена (п. 10 ПБУ 1/2008):

  • переменами в нормативной базе;

Еще с 2019 года наметилась модификация в бухгалтерском учете, вытекающая из постепенного внедрения норм МСФО в систему бухгалтерского учета РФ. Уже изданы ФСБУ, которые компании вправе брать на вооружение с 2021 года добровольно, а ФСБУ 5/2019 вообще неизбежен. Помимо этого, с 1 января 2021 года стали действовать многочисленные корректировки в НК РФ.

  • внедрением компанией ранее не используемых способов бухучета;
  • значительным преобразованием условий хозяйствования (реорганизация, изменение вида деятельности организации и т.п.).

Обособленного раскрытия в бухгалтерской отчетности требуют существенные корректировки в УП.

Что требуется отобразить в учетной политике?

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, включающий синтетические и аналитические счета, которые используются для осуществления полного и своевременного бухгалтерского учета + для оформления надлежащей с точки зрения законодательства отчетности;
  • бланки «первички», регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности;
  • процедуру осуществления инвентаризации активов и обязательств компании;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • график оборота документов;
  • процедуру надзора за хозяйственными операциями;
  • ответы на другие вопросы, которые нужны для функционирования бухгалтерского учета.

Перечисленное — «костяк» учетной политики, но это — только база. Помимо нее нужны правила, регламентирующие операции, осуществляемые определенной компанией.

Чем необходимо руководствоваться?

Читать еще:  Оформляем жалобу в Роспотребнадзор на банки

При формулировании положений УП для заданного объекта бухучета следует выбирать из ряда способов, предлагаемых ФСБУ. В ситуациях, когда есть нехватка нормативного регулирования в ФСБУ — нужно самостоятельно разработать способ, учитывая действующую «нормативку» о бухгалтерском учете.

Важно не забыть про последовательность (приоритетность) актов:

  • МСФО;
  • положения федеральных/отраслевых стандартов бухучета по аналогичным и связанным вопросам;
  • рекомендации в области бухучета.

Проверяем учетную политику 2020

Учетной политике нужно придать надлежащий вид, тем более, если предстоит аудиторская проверка. Не редкость, когда фирмы забывают оформить юридически (закрепить в учетной политике) то, что активно применяют в практике бухучета. Напомним о важнейших вопросах, которые нужно было оговорить в УП на 2020 год.

1. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»

Изменения УП 2020 обусловлены поправками в ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Учетная политика в 2020 году должна содержать:

  • выбор свернутого или развернутого порядка раскрытия информации о доходах, связанных с пришедшими бюджетными средствами на оплату капитальных и текущих трат;
  • способ представления в бухгалтерском балансе доходов будущих периодов, которые признаны в связи с полученными бюджетными средствами на финансирование капитальных затрат:
    • в качестве обособленной статьи в составе долгосрочных обязательств;
    • в качестве регулирующей величины, снижающую балансовую стоимость внеоборотных активов.

Это не потеряло своей актуальности для учетной политики на 2021 год.

2. ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»

Корректировки в ПБУ 16/02 (Приказ Минфина России от 5 апреля 2019 г. № 54н) нужно иметь в виду при составлении УП на 2020 год. Перенести их придется и в учетную политику этого года.

Суть перемен: возник вид активов компании — долгосрочные активы к продаже (ДАП):

  • объекты основных средств или прочих внеоборотных активов (кроме финансовых вложений), которыми не пользуются (их решили продать) и снова с ними работать не будут (последнее должно подтверждаться);
  • материальные ценности для продажи, которые образовались от выбытия внеоборотных активов или появились при текущем содержании, ремонте, модернизации, реконструкции внеоборотных активов. Кроме ситуаций, в которых ценности стали материалами, запасными частями или другими запасами, которые в дальнейшем будут пущены в производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Корректировки потребовались для того, чтобы раскрытие информации о прекращаемой деятельности в бухотчетности не противоречило Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность».

В учетной политике с 1 января 2020 года обязана присутствовать процедура отображения ДАП в учете и отчетности. Это обеспечит унификацию учетных процедур и систематизацию действий специалиста, который ведет операции с ДАП.

3. Новая редакция ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»

Поправки в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (Приказ Минфина России от 20.11.2018 № 236н), надлежало применить в учетной политике на 2020 год. Если это сделано, то в учетной политике на 2021 год по данному вопросу корректировать ничего не придется. Новшества ПБУ 18/02, которые неизбежны с 2020 года:

метод учета разниц:

  • метод отсрочки (пооперационный);
  • порядок учета постоянных разниц;
  • порядок учета временных разниц и регистр временных разниц.

Для корректного учета налога на прибыль юридическому лицу надлежит создать и провести утверждение в учетной политике формы регистра налогового учета «регистр учета временных разниц». Это список признаваемых в бухгалтерском балансе активов и обязательств и объектов налогового учета.

Чтобы надлежащим образом соблюсти нормы свежей редакции ПБУ 18/02 необходимо определить подходы к квалификации разниц и соотнести методику расчета отложенных налогов с применяемой в компании. Выбранные подходы следует включить в учетную политику.

В учетной политике уже на 2020 год требовалось отобразить все используемые корреспонденции счетов при использовании свежего ПБУ 18/02: — учет ОНА, ОНО, учет операций при переоценке основных средств и т.д.

Курс, семинар, тренинг Учетная политика на 2015 г. Практические рекомендации и образец в подарок

Даты начала обучения

В 2015 году появятся новые стандарты по бухучету и план счетов, глобально поменяется Налоговый кодекс. Все эти изменения нужно учесть бухгалтеру при разработке учетной политики. Кроме того, надо определить, как сделать учетную политику наиболее эффективной для оптимизации налогообложения и защиты учета в споре с инспекторами. Обо всем этом – на семинаре! Всем слушателям – образец учетной политики в подарок!

— изменения законодательства в бухгалтерском учете и налогообложении 2014-2015 года;

— как правильно изменить учетную политику на 2015 г. и что такое ретроспективный способ;

— когда можно дополнять учетную политику;

— в чем разница учетных политик малого, крупного и среднего предприятий;

— что включить в учетную политику, чтобы сэкономить налоги и уменьшить себе работу!

СЕМИНАР РАССЧИТАН НА: главных бухгалтеров, специалистов бухгалтерских и финансовых служб, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности.

Программа курса

ИЗМЕНЕНИЯ 2014-2015 Г.:

— Комментарий к изменениям по налогу на прибыль и НДС;

— Комментарии и рекомендации к изменениям в законодательстве РФ о бухгалтерском учете и отчетности. Документооборот 2014 г. Переход на МСФО, новые штрафы за отсутствие аудита;

— Влияние на бухгалтерскую отчетность положений по бухгалтерскому учету и практика применения важнейших ПБУ с учетом внесенных в них изменений. Новые ПБУ, действующие с 2015 года.

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ:

— Состав учетной политики. Рабочий план счетов. График документооборота. Порядок проведения инвентаризации. Формы первичных документов. Техника и технология учетных работ;

— Формирование системы налогового и бухгалтерского учета в организации. Выбор оптимального сочетания элементов бухгалтерского и налогового учета.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА по новому (РСБУ и МСФО):

— Расходы будущих периодов. Создание оценочных резервов. Инвентаризация имущества и обязательств;

— Отражаем правила учета основных средств. Первоначальная стоимость основных средств и инвестиционных активов для целей бухгалтерского учета. Учет многосоставных основных средств. Классификация и срок полезного использования. Переоценка и другие случаи изменения первоначальной стоимости основных средств. Выбор метода начисления амортизации. Ремонт основных средств и существенные техосмотры. Резервирование затрат на ликвидацию основных средств;

— Отражаем правила учета и оценки нематериальных активов. Срок полезного использования и амортизация нематериальных активов;

— Отражаем правила учета материально-производственных запасов. Оценка поступления и списания МПЗ;

— Затраты на производство: что нужно учесть в учетной политике. Оценка себестоимости готовой продукции и единицы продукции (работ, услуг). Оценка незавершенного производства;

— Учет продаж в учетной политике. Признание расходов и выручки от продажи. Определение способа готовности работ (услуг, продукции, изделий) с длительным производственным циклом;

— Отражаем правила учета расчетов, в том числе векселями. Резерв по сомнительным долгам. Расчеты по кредитам и займам;

— Отражаем правила учета договоров (контрактов) на капитальное строительство;

— Определение в учетной политике порядка сдачи и форм бухгалтерской отчетности в связи с последними изменениями ПБУ;

— Учетная политика для малых предприятий.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА:

— Определяем порядок признания и распределения доходов и расходов. Прямые и косвенные расходы с точки зрения оптимизации. Порядок распределения прямых расходов на остатки незавершенного производства и готовой продукции;

— Отражаем порядок учета и списания основных средств. Первоначальная стоимость основных средств для целей налогового учета. Выбор метода начисления амортизации. Амортизационная премия. Неотделимые улучшения арендованного имущества, сложные вопросы аренды, проблемы лизинга;

Читать еще:  Запрос в органы опеки и попечительства. образец заполнения и бланк 2021 года

— Отражаем порядок налогообложения и списания материальных расходов;

— Налоговый учет срочных сделок в учетной политике Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами;

— Определяем порядок формирования резервов в учетной политике. Резервы на: ремонт, оплату отпусков, выплату вознаграждения по выслуге лет, итогам работы за год. Резерв по сомнительным долгам;

— Уплата налогов организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории РФ;

— Учетная политика в части исчисления и оптимизации НДС. Надо ли оставлять журналы по счетам-фактурам? Порядок ведения раздельного учета входного НДС. Как воспользоваться льготой в 5%;

— Учетная политика – главный аргумент в споре с налоговым инспектором (анализ арбитражной практики и налоговых проверок).

МИТЮКОВА ЭЛЬВИРА САЙФУЛЛОВНА, к.э.н., победитель конкурса «Бухгалтерский оскар», управляющий партнер консалтинговой компании ООО «Академия успешного бизнеса», аттестованный аудитор, лектор ИПБ России, по данным журнала «Семинар для бухгалтера» вошла в десятку лучших лекторов России. Автор книг: «Налоговое планирование: анализ реальных схем», «Налоговые схемы. Как снизить налоги в соответствии с законодательством», «Расчет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете», «Типичные ошибки в учете материалов», «Малый бизнес: налоги и отчетность» и более ста публикаций по бухгалтерскому учету и налогообложению.

ВИДЕО АВТОРА СЕМИНАРА: http://sba-consult.ru/

КНИГИ И СТАТЬИ АВТОРА СЕМИНАРА: http://www.sba-consult.ru/publications/rubricator/1507/3071/

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 1 декабря 2014 г.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с 10.00 до 17.00

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Бизнес-центр «Новодмитровский»: г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, стр. 2. Бизнес-центр находится в пяти минутах ходьбы от станций метро «Савеловская», «Дмитровская».

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 8500 руб. В стоимость включены: обед, комплект для записей, информационный материал к семинару, 10 час ИПБР. При зачете 40 час ИПБР стоимость участия: 12 000 руб.

При регистрации на семинар до 1 ноября 2014 г. стоимость 6500 руб.!

Скидки: 50% со второго участника от одной организации, 10% для клиентов ООО «Академия успешного бизнеса». При приобретении 3-х семинаров за год 4-ый посещается бесплатно!

Учетная политика на 2021 год: что учесть учреждениям бюджетной сферы

  • Обязательные элементы учетной политики
  • Что учесть в учетной политике согласно Стандарту “Выплаты персоналу”
  • Что учесть в учетной политике согласно Стандарту “Нематериальные активы”
  • Что учесть в учетной политике согласно Стандарту “Информация о связанных сторонах”
  • Что учесть в учетной политике согласно Стандарту “Непроизведенные активы”

С 01.01.2021 вступили в силу очередные федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов. Кроме того, в конце прошлого года были внесены правки во все инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности. Изменения есть и в порядках применения бюджетной классификации, первичной документации. В новой статье остановимся на том, какие основные элементы нужно обязательно включить в учетную политику. Также рассмотрим, какие новшества в части Стандартов нужно учесть при составлении учреждениями учетной политики на 2021 год.

Обязательные элементы учетной политики

Обязательные требования к составу учетной политики утверждены в п. 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н. Приведем эти положения и примеры к ним в таблице:

Варианты:
1. Условная оценка: один объект, один рубль

1. Перечня счетов бухгалтерского учета, применяемых в учреждении, с полной бюджетной классификацией

1. В текстовой части Учетной политики

1. График документооборота со сроками и порядком обработки учетной информации

1. В текстовой части Учетной политики

1. В текстовой части Учетной политики

Что учесть в учетной политике согласно Стандарту «Выплаты персоналу»

В рамках учетной политики должен быть определен порядок расчета резерва предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование.

Это требование действовало и ранее. Оно вытекало из инструкции по применению единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Теперь же к Стандарту «Выплаты персоналу» вышли методические рекомендации. Согласно рекомендациям предложены 3 варианта расчета резервов предстоящей оплаты отпусков:

1 вариант. Методика расчета резерва на оплату предстоящих отпусков персоналу по каждому работнику из расчета его среднедневного заработка.

2 вариант. Методика расчета резерва на оплату предстоящих отпусков персоналу по учреждению в целом из средней заработной платы по всем сотрудникам учреждения.

3 вариант. Методика расчета резерва на оплату предстоящих отпусков персоналу из расчета средней заработной платы, рассчитанной по каждой группе персонала.

Учреждение при формировании учетной политики может выбрать одну из этих методик для расчета резерва отпусков.

Что учесть в учетной политике согласно Стандарту «Нематериальные активы»

Согласно Стандарту и методических рекомендаций к нему учетной политикой нужно предусмотреть:

  • порядок начисления амортизации по объектам нематериальных активов или группам объектов нематериальных активов. Это может быть один из трех методов: линейный, методом уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции;
  • порядок определения стоимостных оценок нематериальных активов, полученных в результате необменных операций;
  • принятые организацией сроки полезного использования нематериальных активов;
  • особенности применения первичных (сводных) учетных документов (в том числе электронных) при отражении операций по объектам нематериальных активов;
  • порядок проведения инвентаризации объектов нематериальных активов.

Учетной политикой можно также предусмотреть:

  • дополнительный забалансовый счет для учета созданных силами учреждения товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и (или) связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний и иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации;
  • перечень расходов, включаемых при определении первоначальной стоимости объектов нематериальных активов, созданных собственными силами. Определить, на основании каких первичных учетных документов объекты нематериальных активов будут приниматься к бухгалтерскому учету.

Что учесть в учетной политике согласно Стандарту «Информация о связанных сторонах»

Согласно методическим рекомендациям к Стандарту в рамках правил документооборота, являющихся частью учетной политики, допустимо определить ответственных лиц и срок представления ими документов, содержащих аналитическую информацию о связанных сторонах, для ее раскрытия в составе бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Примерная форма перечня связанных сторон для формирования информации в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности приведена в методических рекомендациях. Они доведены письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Что учесть в учетной политике согласно Стандарту «Непроизведенные активы»

Учетной политикой необходимо предусмотреть забалансовый счет для учета объектов непроизведенных активов, не удовлетворяющих критериям актива. Это объекты, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод.

В общем случае для учета материальных ценностей, не удовлетворяющих критериям актива, применяется забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении». Ввести новый забалансовый счет можно только по согласованию с вышестоящим органом. Это следует из инструкции по применению единого плана счетов. Поэтому, как вариант, учетной политикой можно предусмотреть счет 02 для учета непроизведенных активов, не удовлетворяющих критериям актива. Такой вариант не требует согласования с вышестоящим органом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector