Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Целевой вклад на детей в 2021 году

Есть ли у россиян шанс вернуть «советские» вклады?

Стоит напомнить, что советскими вкладами именуют сбережения граждан, помещенные в Сбербанк до 20 июня 1991 года.

Напомним, что в январе 1991 года премьер-министр Советского Союза Валентин Павлов инициировал конфискационную денежную реформу, по которой были изъяты сотенные и 50-рублевые банкноты, а также вводились ограничения на снятие вкладов.

Безусловно, принятие законопроекта в первом чтении — это еще не окончательное решение. Но вряд ли у кого есть сомнения, что документ будет утвержден.

Из истории вопроса

Еще в 1995 году был принят закон, согласно которому государство гарантировало восстановление и обеспечение сохранности сбережений, помещенных во вклады Сбербанка до 20 июня 1991 года, а также во вклады по договорам личного страхования и в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР на территории России до 1 января 1992 года.

Согласно принятому 25 лет назад документу, восстановление сбережений должно осуществляться переводом их в целевые долговые обязательства Российской Федерации с использованием долгового рубля.

Надо пояснить, что стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора.

Как подсчитали в правительстве , при переводе всех гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации объем средств, необходимый на их погашение, составит в 2021 году 48,14 триллиона рублей, в 2022-м — 50,10 триллиона, а в 2023-м — 52,10 триллиона.

Кстати, принимая аналогичное решение в прошлом году, кабинет министров оценивал предполагаемые траты в 2020 году, которые, естественно, не состоялись, в 45,40 триллиона рублей.

Таким образом, мы видим, что из года в год возможные расходы на исполнение обещаний властей растут семимильными шагами. И это при том, что финансовая оценка осуществляется исходя из общего объема гарантированных сбережений в сумме 345,54 миллиарда рублей при размере единицы номинала целевого долгового обязательства по состоянию на 30 декабря 2002 года на уровне 31,51 долгового рубля и инфляции за период 2003‒2023 годов.

По расчетам экономистов в целом на погашение долгов перед вкладчиками Сбербанка государству потребуется почти 140 триллионов рублей! Ясное дело, что таких средств у государства нет, и вряд ли они появятся в обозримом будущем.

Как отмечает шеф-аналитик компании «ТелеТрейд» Петр Пушкарев, принимая в 1995 году закон о механизме будущей компенсации советских сбережений, тогдашние власти руководствовались не реальными финансовыми возможностями, а необходимостью хоть как-то задобрить электорат в условиях катастрофической непопулярности Бориса Ельцина перед приближающимися выборами 1996 года и принципом «после нас хоть потоп».

«Закон о пересчете через “долговой рубль” принимался при ценах на нефть ниже 30 [долларов за баррель. — «Фингазета»] и еще до дефолта, но все равно при отсутствии в стране сколько-нибудь значимых валютных резервов. Либеральным властям нужно было позарез быть если не святее папы римского, то хотя бы привлекательнее коммунистов. А разгребать финансовые последствия этого закона, продумывать детали и, главное, искать для выплат деньги пришлось бы уже явно если не далеким потомкам, то следующему поколению властных элит, на что тогдашнее правительство и рассчитывало. Однако сегодняшнее правительство вполне могло бы не идти и дальше все по тому же проторенному порочному пути», — говорит эксперт. Он напоминает, что только с начала нынешнего года золотовалютные резервы государства приросли почти на три триллиона рублей, а в целом достигли уже планки почти в 45 триллионов.

Вместе с тем все доходные статьи федерального бюджета составляют порядка 20 триллионов рублей в год. А потому Петр Пушкарев уверен, что позволить себе расходы на компенсации по вкладам по 50 триллионов рублей ежегодно Россия не сможет даже на горизонте обозримых нескольких десятилетий, то есть попросту никогда.

«У Гоголя была известная фраза про «редкую птицу, которая долетит до середины Днепра”. Могу ее так переиначить: редкий пенсионер доживет до выплаты советских вкладов. Ведь от 1991 года нас отделяют уже почти 30 лет. Те, кому в то время было 30+ лет, сегодня уже на пенсии. А иных, более взрослых вкладчиков в советский “Сбер”, уж и в живых, возможно, нет. Я понимаю, что у государства такие громадные деньги попросту отсутствуют и, боюсь, никогда их не будет. А значит, продлевая мораторий на выплату, у нашего правительства существует определенный умысел: чем меньше вкладчиков останется в живых, тем меньше будет становиться сумма выплат. И подобные “продления” будут тянуться еще долго и долго», — пояснил экономист, кандидат юридических наук Владимир Нечитайло.

Вместе с тем еще четыре года назад, в июле 2016-го, глава Сбербанка Герман Греф заявлял о необходимости возместить потери вкладчиков.

«Сбербанк [в 1991 году из-за “павловской” реформы] был ограблен абсолютно не квалифицированной политикой властей в тот период времени, и ограблен он был вместе с вкладчиками. То есть у банка просто изъяли средства. Пострадал и банк, и вкладчики, в этом смысле мы находимся по одну сторону», — заявил финансист в рамках общения в прямом эфире с пользователями социальной сети «ВКонтакте».

Казалось бы, ситуация тупиковая: все признают, что компенсация необходима, но решения нет. Однако, по мнению Петра Пушкарева, найти выход вполне возможно.

«Можно было бы поступить примерно так, как с розыгрышами советских облигаций госзайма», — полагает он.

Эксперт напоминает, что после Великой Отечественной войны советское правительство долгое время не имело возможности рассчитаться с гражданами, а потому, одолженные государству деньги гасили гражданам уже в 70-е годы, по ограниченному количеству «выигрышных» номеров облигаций.

«Вот и сейчас можно было бы принять закон о своеобразной лотерее и выдавать, скажем, каждый год только одному миллиону “выигравших” советских вкладчиков компенсации, зато в пределах ста тысяч рублей, а не “похоронных” нескольких тысяч. Преимущество могло бы отдаваться пожилым людям до 1950 года рождения, возраст которых сейчас уже за 70, или же просто пенсионерам старше 65 лет. Достаточно было бы принять систему коэффициентов, которые бы повышали вероятность “выигрыша” компенсации именно для тех, кто иначе до этой компенсации может просто уже не дожить. Такая система была бы все равно намного лучше, чем ничего, и потребуется на нее всего лишь по 100 миллиардов ежегодно, то есть менее одного процента от средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), а вовсе не десятки триллионов», — поясняет Петр Пушкарев.

О компенсации вкладов советского периода

После распада Союза ССР, согласно подписанному 13 марта 1992 г. Соглашению о принципах и механизме обслуживания внутреннего долга бывшего СССР, задолженность перед населением по вкладам Сберегательного банка СССР, по выпущенным и непогашенным государственным займам выпуска 1982 и 1990 гг., а также суммы взносов граждан по долгосрочным договорам страхования были оформлены каждой страной как внутренний государственный долг, обслуживание которого относится к компетенции Министерства финансов соответствующего государства. Все расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга бывшего Союза ССР за период начиная с 1 января 1992 г. производятся Сторонами за счет их государственных бюджетов.

Читать еще:  Какие лекарства можно брать на борт самолета при вылете за границу

Вследствие интенсивно развившихся в начале 90-х годов инфляционных процессов, во всех бывших республиках, включая Республику Беларусь, произошло резкое обесценение как денежных средств предприятий, так и сбережений населения, в том числе размещенных во вклады в банках.

В целях упорядочения расчетов и совершенствования денежного обращения в республике было проведено три деноминации белорусского рубля: по состоянию на 20 августа 1994 г. – в 10 раз (постановление Кабинета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 12 августа 1994 г. № 15/1); по состоянию на 1 января 2000 г. – в 1 000 раз (Указ Президента Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. № 613); по состоянию на 1 июля 2016 г. – в 10 000 раз (Указ Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2015 г. № 450). В результате деноминаций дважды изменялся масштаб денежной единицы. Согласно принятым решениям по всем счетам юридических и физических лиц на указанные даты был обеспечен пересчет в сторону уменьшения (на 20 августа 1994 г. – в 10 раз, на 1 января 2000 г. – в 1 000 раз, на 1 июля 2016 г. – в 10 000 раз) остатков (включая вклады населения, суммы обязательств по выпущенным ценным бумагам), всех видов цен и тарифов.

Вопросы правомерности проведения деноминации были рассмотрены Конституционным Судом Республики Беларусь, который в своем окончательном, не подлежащем обжалованию Заключении от 22 февраля 1995 г. № 3-11/95 признал деноминацию правомерной, так как изменение масштаба официальной денежной единицы не изменяло ее покупательной способности. Причиной обесценения денежных средств Конституционный Суд Республики Беларусь признал инфляцию.

Вопросы компенсации населению потерь от обесценения сбережений решаются каждым государством самостоятельно, исходя из имеющихся экономических возможностей.

В нашей республике начиная с 1991 года на основании решений Президента Республики Беларусь и Правительства Республики Беларусь неоднократно проводились мероприятия по восстановлению сбережений населения, размещенных ранее во вклады и обесценившихся в результате инфляции.

Так, в соответствии с Указом Президента СССР от 22 марта 1991 г. № УП-1708 «О компенсации населению потерь от обесценения сбережений в связи с единовременным повышением розничных цен» произведена компенсация вкладов путем увеличения на 40% их остатков, имевших место по состоянию на 1 марта 1991 г.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 6 апреля 1992 г. № 187 «Об индексации сбережений населения» была произведена корректировка сумм остатков вкладов, не превышающих 10 000 рублей (включительно), на индекс потребительских цен (19,3%).

На основании постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 5 февраля 1993 г. № 2183-XII «Об индексации вкладов населения в учреждениях Сберегательного банка Республики Беларусь и компенсации сбережений граждан по долгосрочным договорам страхования» остатки вкладов по состоянию на 1 января 1991 г. в сумме до 1 000 рублей были увеличены в 5 раз, остатки вкладов свыше 1000 рублей были увеличены на 4 000 рублей.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 1994 г. № 258 «О компенсации вкладов населения в Сберегательном банке» была произведена разовая компенсация вкладов путем увеличения в 10 раз их остатков по состоянию на 1 января 1992 г.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 8 мая 1996 г. № 168 «О компенсации вкладов населения» в 1996–1997 гг. компенсации подлежали вклады ветеранов Великой Отечественной войны, имевших сбережения на 1 января 1992 г. Остаток вкладов на указанную дату увеличивался в 1000 раз.

Последний этап компенсационных выплат осуществляло ОАО «АСБ Беларусбанк» во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 21.04.1998 № 229 «О компенсации обесценения вкладов и облигаций целевого беспроцентного займа 1990 года на приобретение товаров длительного пользования (ценных бумаг)» (с учетом дополнений) (далее – Указ № 229) с 1998 по 2007 год включительно. Выплаты согласно Указу № 229 производились всем вкладчикам и их наследникам, имевшим вклады в период с 01.01.1992 по 01.01.1995. Однако по причине того, что сумма компенсации рассчитывалась с учетом роста индекса потребительских цен только до 01.01.1996, выплачиваемый размер компенсации был незначителен. Срок действия Указа № 229 истек 31.12.2007.

Кабмин предложил продлить заморозку выплат по советским вкладам

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который продлевает до 1 января 2025 года период приостановки выплат по сбережениям, размещенным гражданами в Сбербанке СССР в советский период и обесценившимся в результате гиперинфляции. Соответствующий документ опубликован в законодательной базе Думы и является сопутствующим проекту бюджета на следующие три года.

Речь идет о начале действия закона «О базовой стоимости необходимого социального набора», который и предусматривает полную компенсацию вкладов бывшего СССР. Предыдущей датой начала его действия значилось 1 января 2024 года. Теперь ее вновь перенесли на 12 месяцев.

Закон, по которому советским вкладчикам положены государственные компенсации за сгоревшие после 1991 года средства, был принят в 1995 году. Он гарантирует восстановление и обеспечение сохранности сбережений граждан, помещенных во вклады Сбербанка СССР до 20 июня 1991 года, во вклады по договорам личного страхования и в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР на территории России до 1 января 1992 года.

Выплаты должны проводиться путем перевода в долговые обязательства с использованием долгового рубля. Однако кабмин до сих пор не разработал законодательный механизм этой процедуры. В связи с этим с 2003 года выплата компенсаций постоянно откладывается. Кроме того, власти признают, что источников для финансирования выплат по советским вкладам нет. Депутаты Госдумы неоднократно рекомендовали правительству внести законопроект, который урегулирует вопрос потерянных вкладов.

При пересчете в целевые долговые обязательства к 2022 году для погашения всех сгоревших сбережений нужно будет 49,7 трлн руб. На следующий год сумма вырастет до 51,8 трлн руб., а к 2024 году — до 53,9 трлн руб. Изначально объем сбережений 40 млн вкладчиков Сбербанка СССР оценивался в 345 млрд руб. (более трети ВВП страны на тот момент).

Обесценивание сбережений граждан СССР произошло в результате «шоковой терапии» экономики страны в начале 90-х годов прошлого века, проводимой правительством Егора Гайдара для перехода от плановой советской экономики к рыночной экономике России. Реформы включали либерализацию цен, внешней торговли и приватизацию бывших государственных предприятий. Одним из результатов такой экономической политики стала гиперинфляция и дальнейшая деформация рыночных пропорций и соотношения цен на различную продукцию.

Из-за этого уровень жизни населения, по разным оценкам, ухудшился в полтора-два раза, откатившись к показателям 60-70-х годов. Кроме вкладов в Сбербанке СССР обесценились сбережения людей в Госстрахе, вложения в ценные бумаги СССР и РСФСР. Их покупательская способность в 1990-1992 годах сократилась на 98%.

Первая попытка вернуть средства гражданам была предпринята в 1993 году: общественное движение вкладчиков Сбербанка побудило президента Бориса Ельцина подписать указ о компенсации в трехкратном размере по сравнению с остатками на счетах на 1 января 1992 года. Эти суммы не покрывали потерь и в итоге так и не были выплачены. Вторая попытка относится к 1995 году и упомянутому выше закону. Третий раз вернуться к вопросу предлагал возглавлявший тогда Минфин Алексей Кудрин в 2009 году. Изданное тогда постановление правительства игнорировало закон 1995 года и фактически не учитывало инфляцию, «съевшую» вклады.

Читать еще:  Номер поля КБК в платежном поручении

Возврат вкладов Сбербанка СССР

Возврат вкладов Сбербанка СССР: когда начнутся выплаты-компенсации вкладчикам?

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Зачем проводят актуализацию, и как она проходит?
  2. Что делать, если вкладчик не может прийти в отделение?
  3. Как будут проводить выплаты?
  4. Получат ли компенсацию те, кто не успел зарегистрироваться до 01.01.12 г.?
  5. ДОДАТОК 1. Довіренність

Зачем проводят актуализацию, и как она проходит?

Вполне закономерный вопрос из уст тех, кто уже приходил регистрироваться в Ощадбанк в 2008 году, чтобы получить заветную тысячу – зачем еще раз туда идти с информационной целью. Как объясняют представители самого банка, с 2008 часть вкладчиков поменяла адрес или социальный статус, другая часть «поменяла гражданское положение, часть – фамилию, часть – паспорта, часть – умерла и так далее». Для организации процесса банку, по словам его представителей, нужно обновить информацию о вкладчиках, а также убедиться, что они действительно не получали компенсации. Именно для этого и проводится актуализация данных, для которой надо зарегистрироваться, чтобы получить свое место в очереди для прихода в Ощадбанк.

Способов регистрации существует два:

  • позвонить по номеру +38-044-364-21-21 или 0-800-212-000 с 9-00 до 18-00 в любой день недели;
  • или заполнить специальную регистрационную форму на сайте.

При этом независимо от выбранного способа, для того, чтобы вас зарегистрировали, нужно обязательно предварительно подготовить данные: номер отделения, в котором у вас вклад (указан в вашей сберкнижке или в отрывном талоне), дату вашего рождения, номер паспорта и идентификационного кода.

Как показала практика, 3-4 апреля 2012 года при попытке зарегистрироваться сложности возникали у всех вкладчиков – как у тех, кто регистрировался на сайте, так и у тех, кто делал это по телефону. И дело не только в том, что небывалый наплыв посетителей и звонящих организовывает проблемы в работе сайта и телефонной линии. Как выяснили первые вкладчики, которые звонили по телефону, оказывается, в электронной базе данных банка под названием «Реестр вкладчиков сбережений граждан» присутствуют далеко не все, кто регистрировался в указанные даты. Впрочем, проблемы из этого делать не стоит – в таких случаях сотрудники банка записывают ту же контактную информацию, что указана выше, и обещают через несколько дней перезвонить и рассказать о дальнейших действиях. Остается надеяться, что, учитывая текущий ажиотаж и то, что количество не оказавшихся в базе измеряется далеко не единицами, специалисты Ощадбанка все же будут иметь возможность повторно обзвонить всех тех, кто в базе обнаружен не был.

Если же с вашими данными все в порядке, они присутствуют в базе, то вам сообщат время и дату, когда прийти в банк для актуализации информации.

Если же у вас произошли какие-либо изменения в данных, то действовать надо следующим образом. Если вы поменяли фамилию, то ваш компенсационный счет закроют, когда вы предъявите паспорт и документ, который подтверждает изменение фамилии. Контролер сделает копии этих документов, заверит их своей и вашей подписью и внесет соответствующие изменения в реестр вкладчиков.

Если же вы поменяли паспорт, то в банк надо предоставить документы, которые подтверждают такое изменение (свидетельство о браке или разводе; документ об утрате паспорта и его замене и так далее). Далее процедура выглядит точно так же, как в случае с изменением фамилии.

Что делать, если вкладчик не может прийти в отделение?

Если вкладчик по каким-либо причинам не может прийти в отделение, например, находится за границей, ему сложно ходить или просто переехал в другой город, то чтобы получить выплату ему придется провести несколько процедур. Для каждого случая предусмотрено свое решение.

Случай 1. Вкладчику по каким-либо причинам сложно прийти в отделение. В таком случае тот, на кого оформлен вклад, может составить и заверить доверенность, которая даст право доверенному лицу прийти вместо вкладчика для актуализации данных (форма доверенности, которую принимают в Ощадбанке, подана ниже). Доверенность может быть заверена как нотариусом (обойдется это в сумму около 200 гривен плюс, если потребуется, оплата вызова нотариуса на дом), так и другим уполномоченным лицом бесплатно.

Например, бесплатно доверенность может быть заверена:

  • главным, старшим или дежурным врачом больницы, в которой находится вкладчик;
  • должностным лицом органа местного самоуправления (если вкладчик проживает в небольшом населенном пункте);
  • должностным лицом организации, в которой работает вкладчик;
  • представителем ЖЭКа по месту проживания.

Кроме того, доверенность можно заверить и в самом Ощадбанке, причем по счетам пенсионеров это будет бесплатно, а по прочим – стоить всего 15 гривен. Тем не менее, поскольку присутствие доверенного лица и доверителя при процедуре обязательно, если вкладчику на самом деле сложно передвигаться, то вариант с заверкой документа в банке вряд ли можно считать удачным выходом их ситуации. О порядке выдачи доверенностей читайте в статье.

Итак, если доверенность на вас уже в руках, то вы можете прийти в банк и актуализировать данные вкладчика. Для этого, по требованиям, представленным на сайте банка, нужно взять с собой кроме доверенности лишь:

  • документы, которые подтверждают вашу личность и их копии (паспорт или временное удостоверение гражданина Украины);
  • справку о присвоении идентификационного кода и ее копию.

Копии ваших документов останутся в банке.

Случай 2. Вкладчик находится за границей. Сразу напомним о двух тонкостях: во-первых, компенсацию выплачивают только гражданам Украины; во-вторых, если в паспорте у вас отсутствует регистрация, то получить выплату тоже не получится, должна быть справка о временной регистрации. Наконец, если вы заграницей и паспорт утерян, то провести актуализацию данных тоже не получится – оригинал паспорта для этой процедуры обязателен.

В целом же, как и в предыдущем случае, если вкладчик за границей, то провести актуализацию может его доверенное лицо. За границей уполномочены заверять доверенности в консульстве или в дипломатическом представительстве.

Случай 3. Вы далеко от отделения, где у вас вклад. В этом случае – если вы хотите получить компенсацию в 2012 году – вам все же придется ездить в то далекое отделение. И вот почему. Теоретически поменять отделения обслуживания можно. По процедуре, описанной на сайте Ощадбанка, для этого вам нужно прийти в одно из отделений – либо то, в котором у вас был открыт вклад, либо в то, в которое вы хотите перевести счет. При себе нужно иметь паспорт, идентификационный код и сберкнижку. В отделении вы напишете заявление на перевод вклада, и приблизительно через один месяц ваш вклад переведут. Но после того как вклад перейдет на обслуживание в новое отделение Ощадбанка, вам придется заново регистрироваться в Центральном реестре вкладчиков после 01.09.2012 г., и получить компенсационную выплату в 2012 году вы не сможете.

К слову, получить средства по вкладу на основании права на наследство в 2012 году тоже не получится: по процедуре нужно переоформить вклад на имя наследника и зарегистрировать его в Реестре вкладчиков (а сейчас регистрация не проводится, да и выплаты пока осуществляются только тем, кто зарегистрировался до 01.01.2012 г.).

Теоретически наследники могут получить «компенсацию на захоронение», предъявив в отделение Ощадбанка, где был открыт счет вкладчика, паспорт, идентификационный код, сберкнижку и свидетельство о смерти собственника счета. Но размер и порядок таких выплат должен быть установлен отдельным постановлением Кабинета Министров, а пока такой информации нет.

Читать еще:  Как оформить регистрацию по месту жительства на даче?

Итак, каким образом будут получать выплаты все те вкладчики, которым они полагаются?

Как будут проводить выплаты?

Единственный предусмотренный способ получения денег-компенсации по вкладу – это перечисление средств на текущий счет с выдачей Национальной платежной карточки. При этом получить карточку можно будет лишь в том отделении банка, в котором проводилась актуализация вкладчика.

Если вкладчик не пришел за Национальной картой в установленное время, то она будет заблокирована. После этого вкладчик еще может обратиться в отделение банка в течение трех месяцев от назначенной даты и получить конверт с карточкой, ПИН-кодом к ней и инструкцией. Чтобы разблокировать карточку, нужно будет обратиться в контакт-центр Ощадбанка. Если и в течение и этого срока вкладчик не явится в банк, то карточку уничтожат.

Что можно будет сделать с полученной картой, а точнее, со средствами на ней? Обналичить через банкомат или кассу, перечислить на депозит (банк обещает открыть для этих целей специальный депозит «Социальный» с повышенными процентами); перевести на другой свой или чужой счет в Ощадбанке или других банках. На эту же карту при желании можно будет получать пенсию и другие виды социальной помощи, написав заявление в банк. Можно будет также оплачивать коммунальные платежи в отделениях банка. Кроме этого, одним из позиционируемых достоинств карты является ее срок действия в течение трех лет – мол, в будущем будет легче и проще получить последующие компенсационные выплаты по вкладам Сбербанка бывшего СССР на ту же карточку.

Наконец, картой можно будет рассчитаться за товары и услуги. К слову, с целью позаботиться о том, чтобы вкладчики не обналичивали полученную компенсацию, а рассчитывались безналом, официально уже было обещано, что в определенных торговых учреждениях – среди них будут аптеки и продуктовые магазины – при расчете картой будут предоставляться скидки. По состоянию на 04.04.2012 г. об этих торговых учреждениях известно лишь то, что они будут из числа партнеров Ощадбанка.

Будут ли эти все функции и возможности карт востребованы? Пока эксперты в этом сомневаются, учитывая, что основной контингент вкладчиков СССР – люди преклонного возраста (по данным банка, средний возраст вкладчиков Сбербанка СССР составляет 65-68 лет).

Отдельного упоминания заслуживают особенности карт Национальной платежной системы массовых электронных платежей – а именно карты НСМЭП и будут выдаваться 6 миллионам вкладчиков. Основной их недостаток – небольшое покрытие Украины сетью банкоматов и терминалов, обслуживающих НСМЭП. Впрочем, у таких карт немало достоинств, правда, опять-таки, людям преклонного возраста их будет оценить достаточно сложно (даже намного сложнее, чем оценить достоинства карт международных платежных систем).

Получат ли компенсацию те, кто не успел зарегистрироваться до 01.01.12 г.?

Этот вопрос, к сожалению, пока остается открытым. По официальной информации, вкладчики, информация о которых не была внесена в Реестр до 01.01.2012 г., смогут зарегистрироваться после 01.09.2012 г. Но все, что касается компенсационных выплат для них – должно регламентироваться отдельным постановлением Кабинета Министров.

Ольга Онуфрийчук, исполнительный директор компании «Простобанк Консалтинг»

Компенсационные выплаты вкладчикам Сбербанка бывшего СССР традиционно являются предметом торга в политической гонке. Не стал исключением и 2012 год с его предстоящими парламентскими выборами. Считаю, что в то время как экономика страны находится в тяжелом состоянии, оказывать дополнительный инфляционный прессинг на национальную валюту не стоит. Но даже если опустить все макроэкономические детали, все равно складывается устойчивое впечатление, что о вкладчиках на самом деле не сильно-то и заботятся. Судите сами: вместо того, чтобы разработать механизм проведения выплат, который не предусматривает дополнительных усилий со стороны вкладчиков (заметьте, пожилых людей!) – например, присовокупив выплаты к пенсионным, правительство принимает решение о:

  • Перерегистрации. То есть любой вкладчик, который прошел изнурительную процедуру регистрации в 2008 году, теперь обязан снова трижды ходить в отделение банка и выстаивать очереди
  • Выплате компенсаций на пластиковые карты. Не надо забывать, что получатели компенсаций – пожилые люди, которые в силу своих привычек не станут пользоваться картой и в подавляющем большинстве случаев просто предпочтут сразу же снять тысячу гривен. В связи с этим можно поставить под сомнение целесообразность выпуска 6 млн. карт себестоимостью не менее 3-5 грн. (стоимость выпуска чиповой карты НСМЭП), учитывая, что расходы на эмиссию составят порядка 18-30 млн. грн.

Что касается темы расходов, то любопытным является также вопрос источника финансирования компенсационных выплат – ведь в бюджете-2012 ни копейки на подобные расходы не предусмотрено. А все получатели социальных выплат хорошо помнят ситуацию конца прошлого года, когда средств в бюджете и соцфондах не хватало даже на покрытие запланированных выплат. Из чего можно сделать предположение, что компенсационные выплаты – хороший повод для политического пиара, но плохо продуманное, плохо профинансированное и плохо администрированное мероприятие.

ДОДАТОК 1. Довіренність

Д О В І Р Е Н І С Т Ь

(назва населеного пункту) (дата літерами: число, місяць та рік)

Я, що нижче підписався, ____________________________________________,

(прізвище, ім’я, по батькові вкладника)

мешкаю за адресою ________________________________________________,

цією довіреністю уповноважую _______________________________________,

(прізвище, ім’я, по батькові довіреної особи)

який мешкає за адресою ____________________________________________,

(зазначається перелік повноважень)

(Наприклад: розпоряджатися рахунками, отримувати (перераховувати) кошти з рахунків,

закрити рахунки, та інше, що не суперечить чинному законодавству України).

№__________________________________________в установі Ощадбанку №__

Довіреність видана строком на _____________ та дійсна до ________________

(дата літерами: число, місяць та рік)

(зразок підпису довіреної особи) (прізвище та ініціали довіреної особи)

(підпис вкладника) (прізвище та ініціали вкладника)

Довіреність засвідчую ____________ ________________________________________________________

(підпис) (прізвище та ініціали уповноваженого працівника установи банку)

___________________________

дата посвідчення довіреності

(Додаток 27 в редакції постанови правління

ВАТ „Ощадбанк” від 01.09.2004 №93)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector