Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требование об уплате налога. образец и бланк 2021 года

Как заполнять налоговые платежки с учетом изменений 2021 года?

В 2021 году платежные поручения на перечисление налогов и взносов нужно заполнять по-новому. Так, изменение порядка заполнения полей 15 и 17 связано с переходом в 2021 году на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей. Есть и другие новшества. Изменения вводятся в несколько этапов — не пропустите начало каждого. Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Поля 15 и 17

С 1 января 2021 года при заполнении реквизитов получателя нужно учесть изменения в двух полях. Новшества связаны с переходом на новое казначейское обслуживание и систему казначейских платежей.

  1. Поле 17: меняется номер счета территориального органа Федерального казначейства (ТОФК);
  2. Поле 15: начиная с января 2021 года, в нем нужно указывать номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)). В 2020 году и ранее при уплате налогов и взносов это поле не заполняли.

Для каждого региона указаны БИК и наименование банка-получателя (поля 14 и 13). Для каждого банка-получателя — соответствующий ему новый и устаревший (закрываемый) счет ТОФК (поле 17), а также номер счета банка получателя средств (поле 15).

В январе, феврале, марте и апреле 2021 года в поле 17 платежки допустимо поставить как новый, так и устаревший счет ТОФК. Начиная с 1 мая — только новый.

Воспользуемся предложенной таблицей и выберем из нее (в качестве примера) необходимые данные для заполнения платежного получения по налоговой инспекции, имеющей счет, относящийся к Управлению Федерального казначейства по Астраханской области.

Поле 13 – Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Астраханской области г. Астрахань

Поле 14 – БИК: 011203901

Поле 15 – Счет № (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета): 40102810445370000017

Поле 17 — номер нового счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000012500, номер прежнего (закрываемого) счета ТОФК: 40101810400000010009.

Выбирайте данные, которые нужны вам для заполнения этих полей в платежных поручениях.

Адрес плательщика-физлица

С 1 января 2021 года предусмотрено изменение для плательщиков-физлиц, не являющихся ИП. Приказом Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н обновлены правила, утвержденные приказом Минфина от 12 ноября 2013 № 107н.

Ранее, чтобы проверяющие могли определить, от кого пришел платеж, физлицо должно было указать свой ИНН. Вместо ИНН можно было заполнить поле 108 «Номер документа, который является основанием платежа», или в поле 22 «Код» внести УИН (при отсутствии УИН допускалось указание адреса проживания или пребывания).

Теперь при отсутствии ИНН и УИН можно указать серию и номер паспорта или СНИЛС.

Новые КБК для НДФЛ-15%

С 1 января 2021 года для НДФЛ, рассчитываемого по прогрессивной шкале, введены новые КБК.

Приказом от 12 октября 2020 № 236н Минфин добавил в перечень КБК новые коды для перечисления НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн. руб. в год:

  • для налога: 182 1 01 02080 01 1000 110
  • для пеней: 182 1 01 02080 01 2100 110
  • для штрафов: 182 1 01 02080 01 3000 110.

Удержания из зарплаты работника

С 17 июля 2021 года начнет действовать правило заполнения платежного поручения, когда работодатель вычитает из зарплаты работника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом и переводит удержанную сумму в бюджет.

В платежном получении в поле «ИНН плательщика» нужно указывать не ИНН компании, а ИНН работника. Это изменение тоже предусмотрено приказом Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н.

Погашение задолженности по прошлым периодам – поля 106, 108, 109

С 1 октября 2021 года вводятся изменения в порядок указания информации при погашении задолженности по истекшим периодам (тоже приказ Минфина от 14 сентября 2020 г. № 199н).

До 1 октября 2021 года в поле 106 «Основание платежа» платежного поручения можно указывать одно из следующих значений:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов);
  • «ПР» — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • «ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

Согласно изменениям, значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР» в поле 106 больше указывать не нужно. Остается единое для всех перечисленных случаев значение, которое нужно проставлять в поле 106 — «ЗД».

А коды «ТР», «ПР», «АП» и «АР» переходят в поле 108 «Номер документа».

Например, если деньги перечисляются на основании требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов), в поле 108 пишут сначала ТР и далее без пробела номер требования на 13 знакомест. Если это исполнительный документ (исполнительное производство), то в поле 108 в аналогичном порядке пишут АР и номер документа и т. д.

В поле 109 «Дата документа основания платежа» нужно будет указывать даты документов, на основании которых перечисляются деньги (требование, решение и т. д.).

Статус плательщика — физлица

С 1 октября 2021 года также вводятся новшества при заполнении платежных получений для физлиц, которые уплачивают налоги, сборы, страховые и иные платежи, администрируемые налоговыми органами. Это поле 101 – статус плательщика.

До 1 октября 2021 года при заполнении поля 101 физлицами допускаются такие значения:

  • «09» — ИП;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • «13» — «обычное» физическое лицо.

Начиная с октября 2021 года, остается только значение «13», единое для всех физлиц. Это также предусмотрено приказом Минфина № 199н.

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Выбор читателей

Что нужно помнить об уплате НДФЛ при оплате больничного

Компенсации за неиспользованный отпуск хотят рассчитывать по-новому

Подозрительные сделки, которые банк будет проверять

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Обжалование требования об уплате налога

Обжалование требования об уплате налога

Похожие публикации

По результатам налоговой проверки декларации, если контролеры обнаружили в ней неточности, приведшие к занижению размера налоговой базы, налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Аналогичный документ компания или индивидуальный предприниматель может получить и при наличии недоимок за прошедшие периоды, в том числе, если речь идет о задолженности по штрафам и пеням.

Требование об уплате налога

Образец требования об уплате налога утвержден приказом ФНС России от 13 февраля 2017 года № ММВ-7-8/179@. В приложении №2 к этому документу приведен бланк, которым обязаны пользоваться все инспекции при выставлении требований о погашении недоимок по налогам, сборам, штрафам и пеням. В документе обязательно должны содержаться данные о сумме задолженности, размеру пеней на дату составления требования. Отдельно прописывается и сам срок исполнения требования об уплате налога или иных сумм. Статья 69 Налогового кодекса обязует контролеров также указывать в требовании основания для взимания налога и ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса, которые устанавливают обязанность перечислить ту или иную сумму в бюджет.

Читать еще:  Как не нарушить закон используя запись разговора?

Срок исполнения требования об уплате налога – 8 дней с даты его получения. Впрочем, в самом документе может быть установлен иной срок, который в случае его указания является приоритетным.

Законодательно установлены и сроки, в течение которого контролеры могут выставлять требование налогоплательщику. Они в данном случае будут зависеть от ситуаций, по которой возникла недоимка (ст. 70 НК РФ).

Все выше перечисленные моменты оформления требования об уплате налогов должны неукоснительно соблюдаться инспекторами при составлении документа. Любая погрешность в этом процессе сама по себе может быть основанием для обжалования требования.

Право на обжалование требования

Надо сказать, что требования об уплате налогов по сути своей в основном бывают справедливы, то есть контролеры не предъявляют к уплате несуществующих долгов. Довольно часто при получении требования проблема кроется в несвоевременном перечислении каких-то налогов и сборов, просрочках подачи отчетов или других нарушениях, привозящих к штрафам. Иногда случаются и такие ситуации, когда в отчете налогоплательщик указывает по ошибке завышенный налог, но перечисляет в бюджет правильную сумму – в таком случае при получении требования необходимо скорректировать ранее поданную декларацию. Либо же перечисление в бюджет было совершено с ошибкой в платежных реквизитах, таким образом плательщик уверен, что свои обязательства перед бюджетом он выполнил, но в ИФНС за ним числиться недоимка. В этом случае логичным решением будет пройти дополнительно сверку с бюджетом с целью проверки перечня совершенных платежей.

Однако, если видимых причин для доначисления налогов или санкций нет, и налогоплательщик не согласен с выдвинутыми требованиями, то ему предоставляется возможность отстоять свою точку зрения о корректности перечисленных сумм налогов или отсутствии задолженностей.

Порядок обжалования требования об уплате налога

Возможность обжалования актов налоговых органов закреплено в статье 137 Налогового кодекса. В принципе, оспорить можно любой ненормативный акт, действие или бездействие должностных лиц, нарушающие права налогоплательщика. Требование об уплате налога, считающееся ненормативным актом, также можно обжаловать. Сделать это можно путем обращения в две инстанции: с жалобой в вышестоящий налоговый орган и с апелляционной жалобой в суд.

Компания или ИП, получившие несправедливую, по их мнению, претензию, могут выбрать наиболее подходящий для них вариант, либо подать одновременно оба варианта возражения на требование об уплате налога. Образец, установленный законом, для такого случая не предусмотрен. Налогоплательщик просто излагает в жалобе свое несогласие с содержанием требования, ссылаясь при этом на действующие положения законодательства, а также при необходимости на имеющиеся у него документы, подтверждающие корректность его расчетов с бюджетом – например, он может представить копии платежек на перечисление сумм налога, которые якобы не были уплачены.

При составлении апелляционной жалобы изложить ситуацию стоит несколько более подробно и, что называется, с самого начала. При рассмотрении дела судьям должно быть ясно, в виду чего было выставлено требование налогового органа, с чем именно не согласен налогоплательщик, какие у него имеются доказательства несправедливости претензий со стороны налоговиков.

Выбор способа обжалования требования остается на усмотрения самого бизнесмена. Но тут нужно понимать, что у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. При обжаловании требования в выше стоящий налоговый орган нужно понимать, что на период рассмотрения жалобы действие первоначального требования не будет приостановлено. Если при этом контролеры хотят взыскать с налогоплательщика значительную сумму долга, то это может серьезным образом отразиться на его бизнесе: сумму или заблокируют на расчетном счете или же просто спишут, направив инкассовое требование в банк.

В суд же можно обратиться с ходатайством о приостановлении исполнения обжалуемого требования. В этом случае до окончания рассмотрения дела ИФНС не сможет принудительно взыскать сумму оспариваемой задолженности. С другой стороны, при обращении в суд нужно понимать, что подобный способ обжалования требования об уплате налога предполагает дополнительные траты, как минимум, в виде первоначальной оплаты госпошлины, а кроме того может затянуться на более длительный период времени.

Возврат или зачет суммы излишне уплаченного налога

Необходимость возврата/зачета переплаты по налогам возникает в связи с излишне уплаченными налогами (авансовыми платежами, пени, штрафами) в бюджет, либо как заключительный этап успешного возмещения НДС.

Основными причинами излишней уплаты налогов (авансовых платежей, пеней, штрафов) являются:

  • неправильный расчет налоговых обязательств (неточность при исчислении налоговой базы, применение другой налоговой ставки и т.п.), что, как правило, сопровождается подачей уточненных деклараций;
  • ошибки при заполнении платежных поручений на уплату налогов, повлекшие перечисление в бюджет в излишних сумм;
  • исчисление налога к уменьшению по итогам текущего налогового периода (как правило, касается налога на прибыль в связи с действующим порядком уплаты авансовых платежей).

Примеры документов

Когда можно выявить переплату по налогам?

  • в момент составления декларации по налогу прибыль за текущий налоговый период;
  • по результатам проведения налоговой проверки;
  • по итогам проведения аудиторской проверки (рекомендуем проводить аудит ежегодно по итогам сдачи годовой отчетности);
  • в ходе внутренней проверки бухгалтерской базы и счетов бухгалтерского учета по взаиморасчетам с бюджетом;
  • из информационного письма налоговых органов;
  • по результатам проведения сверки с налоговым органом (рекомендуем проводить данную процедуру не реже, чем один раз в год — сразу после составления годовой отчетности).

Этапы возврата/зачета переплаты по налогам

  • Подать заявление о возврате/зачете переплаты по налогу из бюджета

Заявление в налоговый орган подается в произвольной форме, но для Вашего удобства мы привели образцы подобных заявлений (см. вверху).

Возврат/зачет денежных средств должен быть осуществлен налоговым органом в течение одного месяца с момента подачи такого заявления.

Вас могут попросить пройти сверку с налоговым органом

С высокой вероятностью, если у Вас имеется задолженность перед бюджетом, налоговые органы инициируют процедуру сверки взаиморасчетов с бюджетом. Цель такой сверки — зафиксировать состояние взаиморасчетов с бюджетом, для последующего зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки.

Поэтому, рекомендуем до подачи заявления о возврате переплаты, пройти такую процедуру и погасить имеющуюся задолженность. Либо одновременно с заявлением о возврате необходимо подать заявление о частичном зачете переплаты (см. образец заявления). Это позволит провести процедуру сверки быстрее либо избежать её.

Если Вам ничего не ответили в срок или отказали — поможет обращение в суд

Вам следует знать, что решение о возврате суммы излишне уплаченного налога или об отказе в осуществлении зачета (возврата) должно быть принято налоговым органом в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления о возврате или со дня подписания налоговым органом акта сверки, если такая совместная сверка проводилась. Ещё пять рабочих дней со дня принятия решения отводиться на то, чтобы Вам успели сообщить о нем в письменном виде. Итого — не более пятнадцати рабочих дней.

Читать еще:  Платежка Выплата Дивидендов 2021 Образец Заполнения

Если в указанные сроки Вы не получили решения о возврате либо получили незаконный отказ в осуществлении возврата, эффективно обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением.

Важно не пропустить срок давности подачи заявления в суд.

До сих пор арбитражными судами не выработан единообразный подход к разрешению вопроса о начале течения срока давности обращения в суд с требованием об обязании налогового органа произвести возврат переплаты.

Как показывает наша практика, судебный порядок позволит ускорить процедуру возврата переплаты. Зачастую, уже к предварительному заседанию налоговый орган приносит решение о возврате излишне уплаченного налога. Вам остается просто дождаться денег.

Затянули возврат переплаты? Не забудьте получить 8,25% годовых

Если переплата была возвращена налоговым органом по истечении одного месяца со дня подачи заявления (или со дня подписания акта совместной сверки, если такая сверка проводилась), за каждый календарный день просрочки подлежат начислению и уплате налогоплательщику проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ, что составляет 8,25% в год от суммы возврата/зачета.

Несмотря на то, что проценты должны перечисляться одновременно с суммой переплаты, налоговые органы повсеместно игнорируют данную обязанность. Поэтому для получения процентов, как правило, требуется подача отдельного заявления (см. выше образец), а при бездействии налогового органа — обращение в суд. В последнем случае срок на подачу заявления об обязании налогового органа уплатить проценты будет определяться как три года со дня получения суммы переплаты без начисленных на неё процентов за нарушение срока ее возврата.

Воспользуйтесь помощью налоговых юристов. К процессу возврата/зачета налогов мы подходим индивидуально, т.к. имеет значение всё: обстоятельства и момент возникновения излишне уплаченного налога, документальная подтвержденность переплаты, наличие / отсутствие формальной позиции налогового органа по данному вопросу и пр.

Рекомендуем в этой связи рекомендуем тщательно подготовиться к возврату переплаты: при необходимости провести аудит, спланировать подачу уточненных налоговых деклараций, пройти сверку, погасить недоимки по другим видам налогов.

Вы можете заказать наши услуги по возврату/зачету переплаты либо взысканию процентов на любом этапе.

Чем можем помочь?

  • Установим природу и момент образования переплаты;
  • Проверим наличие всех документов, подтверждающих переплату;
  • Подготовим и подадим заявление о зачете/возврате переплаты;
  • Проведем сверку расчетов с налоговым органом и получить подписанный акт сверки;
  • Проконтролируем соблюдение сроков возврата/зачета переплаты;
  • Обжалуем бездействие налоговых органов в судебном порядке;
  • Оспорим незаконный отказ возврата/зачета переплаты в вышестоящем налоговом органе и в суде;
  • Вернем переплату на расчетный счет / осуществим зачет (с подтверждающими документами).

Стоимость наших услуг по возврату/зачету переплаты

От 4% до 10%от суммы фактически произведенного зачета/возврата. Основная часть оплаты — за результат.

Цена зависит от:

  • того, на каком этапе мы подключаемся к работе;
  • от причины и момента возникновения переплаты;
  • от позиции налогового органа по вопросу переплаты.

Почему не стоит заниматься возмещением НДС самостоятельно?

  • Оставайтесь в хороших отношениях с налоговой
    Наверняка Ваш бухгалтер часто общается с налоговой по рабочим вопросам и ему важно сохранить хорошие отношения с инспекцией. Поручая решение вопроса третьей стороне, Вы даете возможность Вашим штатным сотрудникам устраниться от возможного налогового спора.
  • Не переоценивайте своих сотрудников

Уверены, Вашим сотрудникам есть, чем заняться помимо прохождения проверок и выяснения отношений с налоговыми органами. Мало того, что дополнительная нагрузка может сказаться на качестве их основной работы, в силу нехватки времени, а иногда и недостатка нужных знаний, Ваши сотрудники будут испытать стресс от взаимодействия с налоговыми органами и им требуется профессиональная поддержка.

Между тем мы, оказывая Вам профессиональные услуги по сопровождению проверок и обжалованию решения налоговых органов, рискуем не только своей репутацией, но и своим доходом, поэтому очень мотивированы на успешный результат. Важно понимать, что налоговые юристы – это не просто юристы. Сопровождение выездных и налоговых проверок, налоговые споры требуют особых знаний и узкой специализации, т.к. природа спора и стратегия защиты строится на стыке экономической сути операций, налогового и арбитражно-процессуального права. Кроме того, чем многообразнее опыт налогового юриста – тем больше шансов на победу. Часто требуется и восстановление учета, чтобы подготовиться к прохождению проверки, либо помощь квалифицированных бухгалтеров, аудиторов и здесь мы располагаем необходимыми кадровыми ресурсами, чтобы успешно осуществлять подобные проекты.

  • Испортить дело просто – труднее это потом исправить
    Налоговая любит «цепляться» к мелочам, делать различные запросы и т.д., чтобы затянуть дело либо найти дополнительные источники доначислений. Специалиста, не знающего всех возможных тонкостей, легко сбить с толку, заставить следовать советам инспектора, который преследуют свою цель – доначислить налогов как можно больше. У нас было немало случаев, когда мы удерживали клиентов от выполнения несущественных и даже незаконных требований налоговой, сохраняя тем самым их время и деньги, сокращая сроки проведения проверки. Здесь важна мера, и предоставить больше документов, подключить связи – не значит лучше и, как говориться, может быть использовано против Вас. Любой документ, который запрашивает ИФНС, любое своей разъяснение мы готовим с точки зрения успешного влияния на результат.
  • Почему стоит работать именно с нами?

    • Знаем внутреннюю «кухню» ИФНС
      Наши специалисты много лет проработали на ведущих должностях в налоговых органах, что позволяет нам видеть ситуацию глазами налоговиков и до последней запятой знать, как меры будет принимать налоговая инспекция, чтобы увеличить размер доначислений по итогам проверки, как будет затягивать сроки проверки и пр. И мы сумеем использовать любые проволочки и возражения налоговой инспекции в Вашу пользу, чтобы проверка прошла максимально гладко, с минимальными доначислениями и в срок.
    • Пользуемся заслуженным уважением у арбитражных судей
      Для судей важно, кто именно отстаивает интересы сторон, сталкивался ли специалист с подобными вопросами раньше или «плавает по верхам». Нередко такой субъективный фактор сильно влияет на исход дела. Мы очень гордимся тем, что при рассмотрении спорных и неоднозначных ситуаций судьи нередко прислушиваются к нашему мнению, что не раз позволяло нам вносить свой вклад в формирование положительной судебной практики по различным налоговым спорам при обжаловании решений налоговых органов.
    • Даем гарантии успеха
      Мы настолько уверены в своих силах, что Вы можете оплатить нашу работу уже после того, как будет достигнут результат.
    • Выигрываем дела различной сложности, обслуживая как небольшие фирмы, так и крупные компании
      Несмотря на то, что среди наших клиентов немало всемирно известных компаний, мы особенно гордимся победами, которые одержали в секторе малого бизнеса. Оказывая услуги по сопровождению налоговых проверок и обжалованию решений налоговых органов на высочайшем уровне, мы ценим каждого клиента, и одинаково ответственно подходим к делу, если нужно защитить и 50 тысяч, и 500 миллионов рублей.

    И еще с нами просто приятно работать!

    Справка 2НДФЛ

    Если Вы собираетесь получить налоговый вычет за платное лечение, Вам необходимо подготовить пакет документов. Для возврата налога за медицинские услуги подается справка об оплате медицинских услуг. Справка для налоговой инспекции об оплате медицинских услуг (образец, форма, бланк) утверждена Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 № 289/БГ-3-04/256. Решением Верховного Суда РФ от 12 октября 2011 г. № ГКПИ11-1422 настоящий приказ признан непротиворечащим действующему законодательству. Справка для налогового вычета за медицинские услуги выдается организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому вычет на лечение за границей получить невозможно (см. Письмо Минфина России от 08.04.2014 № 03-04-РЗ/15804). Вместе с медицинской справкой для налогового вычета выдают копию лицензии, заверенную печатью и подписью должностного лица. Справка об оказании медицинских услуг подтверждает фактические расходы налогоплательщика на лечение. Т.е. справка подтверждает, что именно налогоплательщик (тот, кто получает налоговый вычет за лечение) потратил деньги на оплату своего лечения (лечение супруга, родителя или ребенка) в данном медицинском учреждении. Образец заполнения справки представлен на сайте. Оформление и выдачу справки об оказании медицинских услуг для налоговой осуществляет Клиника, оказавшая платные медицинские услуги, выдача справка производится бесплатно.

    Читать еще:  Письмо о предоставлении информации. образец и бланк 2021 года

    Порядок выдачи справки

    Необходимо обратиться в Клинику, где сам налогоплательщик (или его супруг, ребенок, родитель) проходил лечение. Лечебной организации могут понадобиться документы (см. ниже) или данные из них для заполнения и выдачи справки для налоговой об оплате медицинских услуг. Запросить оформление справки можно лично (посетив клинику) или другим возможным способом, доступным в Вашем случае и приемлемым для Клиники (по телефону и т.д.).

    Обращаем Ваше внимание, что для предоставления СОЦИАЛЬНОГО ВЫЧЕТА Вы можете заказать справки об оплате медицинских услуг, написав письмо на электронную почту: ndfl@zdorovie7i.ru

    В письме необходимо указать:

    • ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
    • ДАТА РОЖДЕНИЯ
    • ИНН
    • КОНТАКТНЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА
    • ГОД ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА УКАЖИТЕ ЦЕНТР ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ
    • Дата готовности справки будет отправлена Вам на почту

    Если Вы потеряли все чеки (один или несколько) за медицинские услуги или они, предположим, выцвели, то право получить вычет у Вас сохраняется. Документом, подтверждающим факт оплаты лечения, будет справка об оказании медицинских услуг. Согласно Инструкции по учету, хранению и заполнению справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы РФ (утвержденной вышеуказанным Приказом) справка «выдается после оплаты медицинской услуги и при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы». Это может быть кассовый чек (приходный ордер или иной документ, подтверждающий внесение денежных средств). Если чеков нет, для подтверждения расходов можно предоставить договор на лечение, акт об оказании услуг, другую медицинскую документацию. Кроме того, информацию об оплате медицинское учреждение может получить из своих баз данных и учетных документов.

    Следует знать, что «первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей» должны храниться в организации 5 лет (п. 362 Перечня типовых управленческих архивных документов, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558). В том случае, если оплата лечения происходила по безналу (карточкой, банковским переводом), справку выдать Вам также выдадут (Решение Верховного Суда РФ от 23 мая 2012 г. N АКПИ12-487). Вычет за лечение можно осуществить за последние три года. Соответственно справки для налогового вычета за медицинские услуги можно будет получить за этот период. Необходимо знать, что налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ), т.е. за каждый год необходимо подготовить отдельный пакет документов.

    Для получения налогового вычета на лечение необходимо предоставить оригинал справки об оплате медицинских услуг. Поэтому за каждый год выдается отдельная справка для налоговой об оплате медицинских услуг, а не одна (общая) за несколько лет. Если этого не сделать, невозможно будет определить, какая сумма относится к каждому году. Клиника имеет право выдать отдельную справку по каждой оплате (каждому чеку) и указать одну дату оплаты – по чеку. Но если чеков много, то учреждение может выдать одну медицинскую справку для налоговой с указанием итоговой суммы за год, в поле «дата оплаты» указать все даты по чекам. Как уже было сказано выше, главное, чтобы в одной справке проходили суммы за отдельный год, а не за несколько. Справку об оказании медицинских услуг для налоговой можно получить после оплаты лечения (Приложение № 2 к Приказу № 289/БГ-3-04/256). Обычно документы для налогового вычета начинают собирать после окончания года, в котором было оплачено лечение. Тогда же стоит обратиться в клинику за оформлением и выдачей справки об оплате мед услуг. Но сделать это можно не дожидаясь окончания года, в котором прошла оплата медицинских услуг, если Вы точно уверены, что в этой медицинской организации в текущем году Вы больше никакого лечения оплачивать не будете. Обратиться в лечебную организацию за получением справки можно в течение трех лет после окончания года, в котором у Вас были расходы на лечение. В том случае, если лечение по одному договору оплачивается по частям (аванс в одном году, а остальная часть в следующем), по предоплате, то Вам выдадут как минимум две справки об оплате медицинских услуг (за каждый год отдельная). Вторая справка, естественно, выдается после оплаты в следующем году или позже. Чтобы получить первую справку (на аванс, предоплату) дожидаться окончательной оплаты по договору в следующем году необязательно, но при этом медицинская услуга должна быть предоставлена. Необходимо также знать, что вычет на лечение на другой период не переносится. Срок годности справки составляет 3 года после года оплаты медицинских услуг. После того как Вы отдали в лечебное учреждение документы для оформления справки, необходимо узнать, через сколько дней можно будет ее забрать. Дело в том, что срок предоставления справки не установлен законодательно. Обычно он составляет от нескольких дней до нескольких недель. Если Вам долго не выдают справку для вычета за медицинские услуги без уважительной причины, Вы можете обратиться к руководителю организации.

    Документы, необходимые для получения справки об оплате медицинских услуг

    Для оформления справки об оплате медицинских услуг по форме 289/бг-3-04/256 необходимы документы:

    • копия ИНН;
    • копии или оригиналы чеков. Если копий у Вас нет, в клинике сделают ксерокопии. Если чеки не сохранились, справку выдадут без них;
    • копия договора на медицинские услуги (по запросу);
    • копию паспорта.

    Если налоговый вычет планируется получить за родственников(при оплате их лечения налогоплательщиком):

    • свидетельство о браке (если налогоплательщик и пациент супруги);
    • свидетельство о рождении ребенка (если налогоплательщик родитель, а пациент — ребенок до 18 лет);
    • свидетельство о рождении налогоплательщика (если пациент родитель).
    • Налогоплательщик (тот, кто оплатил лечение и будет получать вычет) и пациент (тот, кто получал медицинские услуги) могут различаться.

    Справка выдается налогоплательщику, для получения налогового вычета:

    • за его собственное лечение,
    • лечение мужа/жены (также можно распределить вычет между супругами),
    • лечение матери/отца,
    • лечение сына/дочери.

    Если налогоплательщик и пациент одно лицо, в строке, где указывается, кому оказаны услуги, ставится прочерк. Если налогоплательщик оплатил лечение одному из вышеуказанных родственников, то в справке указывается, кому были оказаны услуги. Необходимо указать на чье имя необходимо оформить справку (кого указать в качестве налогоплательщика).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector