Таблица МРОТ по годам с 2000 года
МРОТ в России по годам
МРОТ — это минимал-ый размер оплаты труда федерального значения, который на законодательном уровне фиксируется по всем государственном пространстве Российской Федерации. Данный показатель также может иметь региональное значение, которое принимается в зависимости от экономической ситуации в регионе, но не ниже федерального. Рассматриваемый параметр используется для фиксации нижнего порога зарплаты и определения размеров различного рода социальных пособий (в том числе при временной нетрудоспособности).
Динамика
Рассмотрим подробнее, как данный показатель изменялся на протяжении последних двадцати с лишним лет. При этом следует отметить, что в 98-ом году прошлого столетия произошла деноминация валюты, которая привела к отрезанию части нулей в денежной валюте нашей страны.
График. Изменения МРОТ по годам:
Таблица. МРОТ по годам в России:
Датировано | Месячное значение МРОТ, в руб. | Регламентируется документом |
---|---|---|
1 янв 2019 | 11280 | |
1 мая 2018 | 11163 | ФЗ-41 (7 мар 2018) |
1 янв 2018 | 9489 | ФЗ-421 (28 дек 2017) |
1 июл 2017 | 7800 | ФЗ-460 (19 дек 2016) |
1 июл 2016 | 7500 | ФЗ-164 (2 июн 2016) |
1 янв 2016 | 6204 | ФЗ-376 (14 дек 2015) |
1 янв 2015 | 5965 | ФЗ-408 (1 дек 2014) |
1 янв 2014 | 5554 | ФЗ-336 (2 дек 2013) |
1 янв 2013 | 5205 | ФЗ-232 (3 дек 2012) |
1 июн 2011 | 4611 | ФЗ-106 (1 июн 2011) |
1 янв 2009 | 4330 | ФЗ-91 (24 июн 2008) |
1 сен 2007 | 2300 | ФЗ-54 (20 апр 2007) |
1 май 2006 | 1100 | ФЗ-198 (29 дек 2004) |
1 сен 2005 | 800 | ФЗ-198 (29 дек 2004) |
1 янв 2005 | 720 | ФЗ-198 (29 дек 2004) |
1 окт 2003 | 600 | ФЗ-127 (1 окт 2003) |
1 май 2002 | 450 | ФЗ-42 (29 апр 2002) |
1 июл 2001 | 300 | ФЗ-82 (19 авг 2000) |
1 янв 2001 | 200 | ФЗ-82 (19 авг 2000) |
1 июл 2000 | 132 | ФЗ-82 (19 авг 2000) |
1 янв 1998 | 83,49* | |
1 янв 1997 | 83490 | ФЗ-6 (9 янв 97) |
1 апр 1996 | 75900 | ФЗ-40 (22 апр 96) |
1 янв 1996 | 63250 | ФЗ-159 (1 дек 95) |
1 дек 1995 | 60500 | ФЗ-159 (1 дек 95) |
1 ноя 1995 | 57750 | ФЗ-159 (1 дек 95) |
1 авг 1995 | 55000 | ФЗ-116 (27 июл 95) |
1 мая 1995 | 43700 | ФЗ-43 (20 апр 95) |
1 апр 1995 | 34400 | ФЗ-43 (20 апр 95) |
1 июл 1994 | 20500 | ФЗ-8 (30 июн 94) |
1 дек 1993 | 14620 | указ 2115 (05 дек 93) |
1 июл 1993 | 7740 | закон РФ 5432-1 (14 июл 93) |
1 апр 1993 | 4275 | закон РФ 4693-1 (30 мар 93) |
1 янв 1993 | 2250 | закон РФ 3891-1 (13 ноя 92) |
1 апр 1992 | 900 | закон РФ 2704-1 (21 апр 92) |
1 янв 1992 | 342 | закон РФ 1991-1 (06 дек 91) |
1 дек 1991 | 200 | постановление РСФСР номер 5 (15 ноя 91) |
1 окт 1991 | 180 | Закон РСФСР 1028-I (19 апр 91) |
*- в этом году произошла деноминация рубля, в соответствии с которой было сокращено количество нулей на денежных знаках.
Кто и как устанавливает?
Согласно ФЗ-82, который был принят в 2000-ом году, данный параметр на всей территории РФ может устанавливаться правительством федерального или регионального значения. При этом федеральный параметр устанавливается только федеральным правительством, а региональный — на трехстороннем заседении специальной региональной комиссии (ст 133.1).
В соответствии содержанием закона точная дата изменения МРОТ не имеет фиксированного значения и устанавливается на любое число в течение календарного года. А само намерение о его изменении объявляется специальным постановлением правительства РФ.
Что в регионах?
По законодательству РФ региональные законодатели в зависимости от своего экономического развития и внутрирегиональных социальных условий имеют право устанавливать своё значение МРОТ, которое может отличаться от федерального.
Региональная минималка законодательно фиксируется на заседании, на котором значение согласовывается между тремя ответственными участниками в регионе: правительством региона, ассоциацией профсоюзов и ассоциацией работодателей. После его принятия все региональные работодатели обязаны будут платить не ниже этого установленного значения, если в течение 30 дней не пришлют в администрацию региона официальный отказ. Информацию по действующему на данный момент региональному МРОТу можно получить в государственной трудовой инспекции региона.
Приравнивание МРОТ (минималки) к прожиточного минимума (ПМ)
Президент РФ принял ФЗ-421 (28 дек 2017), согласно которому минималка должна быть приравнена к ПМ. Поэтому Минтруд в ускоренном порядке с 1 мая 2018 года приравнял эти два параметра для всех работающих граждан страны.
Для чего используется?
Минималка предназначена для того, чтобы можно было воздействовать на нижний порог зарплаты в России, а также для установки разных соцпособий (по беременности, временной потери трудоспособности и так далее). Минимальный порог дает сигнал всем российским работодателям, что они должны платить свои работникам ЗП не ниже МРОТ.
Также это параметр применяется для начислении на его основе налоговых отчислений, штрафных платежей и иных поборов, которые установлены по закону на территории РФ. Работодатели не имеют законодательного права платить работнику месячную ЗП ниже минималке, но есть исключения. Таким исключением является работа работника по совместительству или в течение неполного рабочего времени — в таком случае ЗП может быть ниже МРОТ.
Какие штрафы?
Согласно кодексу об административных правонарушениях (п.6 ст.5.27) работодатели, в случае если выплачиваемая ими зарплата для работника составляет сумму меньше МРОТ, то им грозят следующие штрафные санкции:
- от 10 тыс до 20 тыс рублей — для лиц, занимающих ответственные должности;
- от 30 тыс до 50 тыс рублей — для юридических лиц;
- от 1 тыс до 5 тыс рублей — для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации по юридической форме.
Таблица изменений МРОТ в России по годам 2000-2019
МРОТ — наименьшая сумма выплат сотрудникам за выполненную работу, из которой исчисляется минимальная зарплата в регионе (МЗП). К региональному МРОТ работодатель вправе прибавить премиальные и другие надбавки для формирования заработной платы служащему. В статье представлена таблица МРОТ по годам для ознакомления с ростом минималки в России с 2000 по 2019 год.
Кто и когда устанавливает МРОТ
Минималка устанавливается согласно федеральному закону № 82, утвержденному в 2000 году. При каждом изменении в МРОТ, указ претерпевал изменения, последние произошли в декабре 2018. Соответственно, минималку вправе определять Правительство РФ, а также региональные власти. Муниципалитет региона может изменить размер показателя только в большую сторону, так как на федеральном уровне установлена наименьшая сумма, равная норме минимальной оплаты труда за II квартал прошлого года. Определение МРОТ, пропорциональное норме за II квартал предыдущего года, играет большую роль – по законодательству страны показатель должен быть равен прожиточному минимуму (ПМ). Так формируется МРОТ по годам. Таблица с 2000 года, указанная ниже, подробно раскрывает динамику роста.
Так как базовая ставка для расчета вознаграждения за труд исчисляется согласно прожиточному минимуму, размер минималки определяют пропорционально его динамике. На практике правительство устанавливало минималку ниже ПМ.
Начиная с 2000 года, минимальная величина оплаты труда влияла на определение зарплаты, социальное обеспечение граждан и расчет выплат на травматизм. Изменения:
- с 2003 года прекращает регулировать выплаты на травматизм и другие виды социальных пособий, кроме выплат по больничным, беременности и в связи с материнством;
- с 2010 и по 2019 год к перечисленным пунктам прибавляется влияние на прочие цели фонда обязательного социального страхования.
В целом, динамика МРОТ зависит от уровня инфляции в стране, соответственно которой устанавливаются налоги, цены на товары и услуги. Из этих показателей складывается прожиточный минимум, от которого и зависит величина базовой ставки.
Определение МРОТ на федеральном уровне
Минимальную величину оплаты труда определяют на федеральном и региональном уровнях. Первую устанавливает Правительство страны для всех областей России, а вторую определяют местные власти с учетом районных коэффициентов, выплат на пособия по больничным и декретным.
Федеральная минималка регулируется законом № 82 и на протяжении 20-тилетнего периода менялась. Так, указ о МРОТ 2014 года установил величину МРОТ 2015 года, которая приближалась к размеру прожиточного минимума на 57%. А в III квартале 2016-го базовый размер составлял уже 73% от ПМ. Так, к 2019 году МРОТ постепенно возрос до пропорции 1:1 и МРОТ 2018 года достиг 100% от размера прожиточного минимума.
За последние три года показатель поднялся резко. Например, дважды индексировался МРОТ 2016-2018, таблица ниже подробно отражает даты изменений и размеры минималки.
Кто устанавливает МРОТ в регионе
Областную минимальную величину оплаты труда определяют соответственно договору трех сторон, которое состоит из Правительства региона, альянса профсоюзов и конфедерации работодателей различных отраслей. Заключая пакт, муниципальные власти устанавливают величину базовой зарплаты в области. Компании, работающие на территории местности обязаны выплачивать сотрудникам вознаграждение за работу, не меньше той величины, которая соответствует контракту. Неисполнение обязательств грозит руководителю штрафом.
Предприятие вправе не участвовать в трехстороннем соглашении. Для отказа нужно четко мотивировать желание в письменном виде. Если комиссия посчитает причину неадекватной, то компания в обязательном порядке станет участником. Если же фирма не заключила региональное соглашение и в течение календарного месяца не предоставила причину, то она автоматически становится участницей проекта.
На графике изображено соотношение прожиточного минимума и базовой ставки для исчисления зарплаты в промежутке с 2000 по 2019 год.
Органы контроля и обеспечения
Выплату вознаграждений за работу контролируют четыре ведомства:
- Министерство труда и соцзащиты населения.
- Финансовые ведомства: федеральные, муниципальные.
- Трудовая государственная инспекция: осуществляет плановые и внеплановые выездные проверки.
- Прокуратура: федеральная, муниципальная.
Некоторые инстанции проверяют качество исполнения обязательств, выезжая по плану. Но вероятны и внеплановые проверки, если служащие напишут жалобу на руководителя. Сотрудник вправе пожаловаться не только на пониженную оплату труда, но и на неверное исчисление выплат. После того, как заявление направлено в соответствующее ведомство, местные органы исполнительной власти начнут разбираться. Дело может дойти до суда, поэтому работодатели, заключившие трехстороннее соглашение чаще соблюдают закон.
Средства для выплаты МРОТ обеспечиваются бюджетными источниками. Согласно ст. 2 ФЗ № 82 от 19.06.2000 (ред. 25.12.2018), МРОТ определяется фирмами, которые финансируются из четырех видов источников:
- государственные деньги, не входящие в государственный бюджет, прибыль, поступившая от предпринимательской или другой деятельности;
- муниципальная казна;
- федеральная казна;
- личный бюджет.
Таблица МРОТ в 2000-2019 году
МРОТ в России по годам, таблица с 2000 года и по настоящее время представлена ниже. С мая 2018-го динамика меняется пропорционально росту прожиточного минимума. До этого периода на индексацию влияла только инфляция.
Таблица МРОТ по годам с 2000 года
Размер
минимальной заработной платы
Дата
начала
действия
Размер МРОТ
(в рублях)
Исходные
нормативные
акты
Федеральный Закон от 29.04.2002 г. № 42-ФЗ
Федеральный Закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ
Федеральный Закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ
Федеральный Закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ
Федеральный Закон от 09.01.97 г. № 6-ФЗ
Федеральный Закон от 22.04.96 г. № 40-ФЗ
Федеральный Закон от 01.11.95 г № 159-ФЗ.
Федеральный Закон от 01.11.95 г № 159-ФЗ.
Федеральный Закон от 01.11.95 г № 159-ФЗ.
Федеральный Закон от 27.07.95 г. № 116-ФЗ
Федеральный Закон от 20.04.95 г. № 43-ФЗ
Федеральный Закон от 20.04.95 г. № 43-ФЗ
Федеральный Закон от 30.06.94 г. № 8-ФЗ
Указ Президента РФ от 05.12.93 г. № 2115
Закон РФ от 14.07.93 г. № 5432-1
Закон РФ от 30.03.93 г. № 4693-1
Закон РФ от 13.01.93 г. № 3891-1
Закон РСФСР от 21.04.92 г. № 2704-1
Закон РСФСР от 06.12.91 г. № 1991-1
Постановление Правительства РСФСР от 15.11.91 № 5
Закон РСФСР от 19.04.91 № 1028-1
Постановление ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС от 12.12.72 № 842
Статьей 2 Федерального Закона от 24.11.95 г. № 180-ФЗ установлено: на заработки по увечьям полученным до 1 января 1991 года — применяется дополнительный индекс 6 , а на заработки по увечьям полученным с 01.01.91 по 31.01.93 — дополнительный индекс 3 .
Пунктом 2 Постановления Верховного Совета от 24.12.92 № 4214-4 установлено: В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда установить, что заработок, из которого исчислен размер возмещения, увеличивается: для возмещения вреда, определенного в 1971 году и ранее, — в 11.2 раза; в 1972 году — в 10.9; в 1973 году — в 10.6; в 1974 году — в 10.3; в 1975 году — в 10.0; в 1976 году — в 9.7; в 1977 году — в 9.4; в 1978 году — в 9.1; в 1979 году — в 8.8; в 1980 году — в 8.5;в 1981 году — в 8.2; в 1982 году — в 7.9; в 1983 году — в 7.6; в 1984 году — в 7.3; в 1985 году в 7.0; в 1986 году — в 6.7; в 1987 году — в 6.4; в 1988 году — в 6.1; в 1989 году — в 5.8 ; в 1990 году — в 5.5; в 1991 году — в 4.3 раза.
РАЗМЕР
минимальной пенсии
Дата
начала
действия
Сумма минимального
размера пенсии
(в рублях)
Исходные
нормативные
акты
Постановление Правительства от 09.07.2001 № 521
Постановление Правительства от 15.01.2001 № 26
Постановление Правительства от 12.10.2000 № 780
Постановление Правительства от 15.04.2000 № 338
Постановление Правительства от 11.01.2000 № 29
Постановление Правительства от 12.10.99 № 1140
Постановление Правительства от 01.04.99 № 363
ФЗ РФ от 30.09.97 г. № 127-ФЗ
ФЗ РФ от 30.09.97 г. № 127-ФЗ
ФЗ РФ от 27.05.96 г. № 55-ФЗ
ФЗ РФ от 01.11.95 г. № 160-ФЗ
ФЗ РФ от 01.11.95 г. № 160-ФЗ
ФЗ РФ от 01.11.95 г. № 160-ФЗ
ФЗ РФ от 27.07.95 г. № 117-ФЗ
ФЗ РФ от 28.06.95 г. № 99-ФЗ
ФЗ РФ от 20.04.95 г. № 44-ФЗ
ФЗ РФ от 31.10.94 г. № 31-ФЗ
ФЗ РФ от 31.10.94 г. № 30-ФЗ
ФЗ РФ от 31.10.94 г. № 30-ФЗ
ФЗ РФ от 31.10.94 г. № 30-ФЗ
ФЗ РФ от 05.05.94 г. № 2-ФЗ
Постановление ВС РФ от 14.07.93 № 5436-1
Постановление ВС РФ от 15.04.93 № 4810-1
Постановление ВС РФ от 15.01.93 № 4296-1
Закон РФ от 21.10.92 № 3697-1
Закон РФ от 03.04.1992 г. № 2654-I, Закон РФ от 21.04.1992 г. № 2704-1
Указ Президента РСФСР от 18.12.1991 г. № 296, Закон РФ от 06.12.1991 г. № 1991-I
На заработки полученные до 31.01.93 по указу Президента РФ № 2121 от 10.12.93 устанавливается дополнительный индекс 1,8 .
Кроме того Законом РФ № 2654-1 от 03.04.92 установлено:
«В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда установить, что заработок, из которого исчислена пенсия, увеличивается: для пенсий, назначенных или пересчитанных в 1971 году и ранее этого года, в 11,2 раза; в 1972 году — в 10,9 ; в 1973 году — в 10,6; в 1974 году — в 10, 3; в 1975 году — в 10,0; в 1976 — в 9,7; в 1977 — в 9,4; в 1978 — в 9,1; в 1979 году — в 8,8; в 1980 году — в 8,5; в 1981 — в 9,2; в 1982 году — в 7,9; в 1983 году — в 7,6; в 1984 году — в 7,3; в 1985 году — в 7,0; в 1986 году — 6,7; в 1987 году — 6,4; в 1988 году — в 6,1; в 1989 году в — в 5,8; в 1990 году — в 5,5; в 1991 году — в 4,3 раза.». ( в ред. Закона РФ № 3697-1от 21 октября 1992 г.
Статьей 2 Федерального Закона от 24.11.95 г. № 180-ФЗ установлено: на заработки по увечьям полученным до 1 января 1991 года — применяется дополнительный индекс 6 , а на заработки по увечьям полученным с 01.01.91 по 31.01.93 — дополнительный индекс 3 .
Таблица МРОТ по годам с 2000 года
Настройки отображения
- Министерство
- Министр
- ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
- Контакты и режим работы
- Телефонный справочник
- Положение о министерстве
- Государственная гражданская служба
- Конкурсы
- Госуслуги в электронном виде
- Коллегиальные и совещательные органы
- Общественный совет при министерстве
- Целевые программы
- «Дорожная карта»
- Официальные выступления
- Информационные системы
- Летопись социальных служб Новосибирской области
- Структура министерства
- Отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение
- Деятельность
- Cведения об использовании выделяемых бюджетных средств
- Приоритетные национальные проекты
- Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года «Сибирское лидерство»
- Контрольно-надзорная деятельность
- Аналитическая и справочная информация
- Показатели ведомственной статистики
- Доступная среда
- Поддержка доступа НКО к бюджетным средствам
- Информация о размещении закупок
- «Горячая линия» по вопросам оплаты труда работников учреждений социального обслуживания»
- Доска почета
- Методические рекомендации для специалистов
- Информационные буклеты
- Система ЕГИССО
- Социальные паспорта районов
- Содействие развитию конкуренции
- Межрегиональное и международное сотрудничество
- Социальное партнерство
- Социальные проекты
- Волонтерское движение
- Государственный социальный заказ
- Национальная социальная инициатива
- Документы
- Нормативные правовые акты министерства
- Нормативные правовые акты по награждениям
- Тексты проектов НПА
- Административные регламенты
- Государственные и целевые программы
- Государственные задания
- Отраслевое соглашение
- Отчетность государственных учреждений по выполнению государственных заданий
- Перечень НПА в сфере социальной защиты
- Правила обжалования нормативных правовых актов
- Профессиональные стандарты
- Документы, определяющие политику министерства в отношении обработки персональных данных
- Соглашения
- Региональные программы
- Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
- Службы и учреждения
- ГКУ НСО Центры занятости населения
- ГКУ НСО Центры социальной поддержки населения
- Государственные учреждения, подведомственные министерству
- Контактные данные социально ориентированных НКО
- Муниципальные учреждения социального обслуживания
- Отделы опеки и попечительства
- Отделы организации социального обслуживания населения
- Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Выплаты и пособия
- Семьи с детьми
- Замещающие семьи
- Ветераны труда
- Труженики тыла
- Граждане, потерявшие родителей в годы Великой Отечественной войны
- Жертвы политических репрессий
- Инвалиды боевых действий, военнослужащие, члены семей погибших военнослужащих
- Лица, удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации
- Граждане, подвергшиеся воздействию радиации
- Почетные доноры
- Лица, получившие поствакцинальные осложнения
- Лица, осуществившие погребение умерших
- Инвалиды — владельцы транспортных средств
- Герои СССР, Герои России
- Герои Социалистического Труда
- Меры социальной поддержки при оплате ЖКУ
- Формы документов для заполнения, необходимых для получения мер социальной поддержки при оплате ЖКУ
- Компенсации уплаты взносов на капитальный ремонт
- Социальная помощь
- Социальный контракт
- НПА в сфере социальной поддержки
- Региональная социальная доплата к пенсии
- Семейная политика
- Десятилетие детства
- Опека и попечительство
- Детский отдых и оздоровление
- Реабилитация детей с инвалидностью
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Социальные проекты
- Поддержка многодетных семей
- Социальные выплаты семьям с детьми
- Телефон доверия для детей и родителей
- Система ранней помощи
- Сотрудничество с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- Рубрика «Многодетные семьи Новосибирской области»
- Социальная реклама
- Методические материалы для специалистов
- Социальный проект «Защитники детства»
- Социальные услуги
- НПА в сфере социального обслуживания
- НПА по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
- Социальное обслуживание на дому
- Стационарное социальное обслуживание
- Полустационарное социальное обслуживание
- Социальная реабилитация инвалидов
- Услуги, оказываемые в муниципальных образованиях
- Реабилитация и ресоциализация наркозависимых
- Предоставление земельных участков
- Поддержка семей участников Великой Отечественной войны
- Организационный комитет «Победа»
- Реестр поставщиков социальных услуг
- Оценить качество работы социальных служб
- Часто задаваемые вопросы
- Будни социального работника
- Занятость
- Государственные услуги в сфере занятости
- О центрах занятости населения
- Общероссийский банк вакансий «Работа в России»
- Повышение мобильности трудовых ресурсов
- Профконсультации
- Работодателям и инвесторам
- Рубрика «Найти себя»
- Рубрика «Я готов работать»
- Рынок труда
- Содействие переселению соотечественников, проживающих за рубежом
- Трудовые ресурсы
- Оценить качество услуг службы занятости
- Труд
- Мониторинг качества социально-трудовой сферы
- Государственные услуги в сфере труда
- Оплата труда
- Охрана труда
- Социальное партнерство
- Средние розничные цены на молоко
- Потребительские бюджеты
- Всероссийская неделя охраны труда
- Реализация указов Президента РФ: повышение оплаты труда работников
- Профилактика COVID-19 в организациях
- Электронные трудовые книжки
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Обзор мероприятий
- Карта коррупционных рисков
- Опрос общественного мнения по оценке уровня коррупции в Новосибирской области
- Материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации
- Независимая оценка качества
- Анкета получателя социальных услуг
- Проведение независимой оценки качества
- Общественный совет по независимой оценке качества
- Координация НОК в социальной сфере Новосибирской области
- Методические материалы по работе с сайтом bus.gov.ru
- НПА по независимой оценке качества
- Противодействие терроризму
- Система долговременного ухода
- Нормативно — правовые акты
Оплата труда
До октября 1991 года минимальная заработная плата составляла 70 рублей. Она была установлена постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г №842.
Обращаем Ваше внимание, что при обеспечении работнику права на заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, работодатель должен руководствоваться в том числе: