Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

Справка о бенефициарах — образец заполнения

  • Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать
  • Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки
  • Итоги

Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать

Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

  • органы госвласти;
  • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.

Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

  • ФНС и ее подразделений;
  • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).

Как вести учет и раскрывать сведения о бенефициарных владельцах, рассказали эксперты КонсультантПлюс:

Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки

Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:

  • полное имя лица;
  • дату рождения и гражданство;
  • реквизиты паспорта гражданина РФ или документа на право проживания в РФ иностранного гражданина или апатрида;
  • ИНН.

На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.

Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.

Примерный образец письма о бенефициарных владельцах можно скачать здесь:

Итоги

Таким образом, образец справки о бенефициарах может быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или составлен самостоятельно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и хранить сведения о бенефициарных владельцах, законодатель не предложил формы документа, содержащего актуальные сведения о таковых.

Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

Пожалуйста, заполняйте формы анкет и распоряжений аккуратно без помарок и исправлений – так мы сможем быстрее обработать их.

При возникновении вопросов сотрудники АО «НРК — Р.О.С.Т.» окажут Вам консультацию по телефону — +7 (495) 780-73-63 .

Также все вопросы и пожелания, касающиеся анкетных форм и распоряжений, вы можете направлять на адрес электронной почты info@rrost.ru, или через форму обратной связи.

Общие рекомендации

  1. При заполнении форм наименование эмитента необходимо указывать полностью, включая организационно-правовую форму. Проверить корректность заполнения полного наименования эмитента можно в разделе Реестры, которые мы ведем.
  2. Обращаем внимание, что некоторые услуги для акционеров являются платными – например, уведомление об открытии лицевого счета, внесение изменений в данные лицевого счета. Пожалуйста, при указании отметок в анкетных формах и распоряжениях внимательно изучите прейскурант АО «НРК — Р.О.С.Т.».

Рекомендации для физических лиц

  1. При заполнении графы «Данные документа, удостоверяющего личность» необходимо заполнить только те графы, заполнение которых возможно применительно к виду документа, удостоверяющего личность.

Например, при заполнении поля «Распоряжения о совершении операции по списанию / зачислению ценных бумаг на лицевой счет применительно к данным физического лица с удостоверяющим документом «Паспорт гражданина РФ», графа «Место выдачи» не заполняется.

  • При заполнении Анкеты зарегистрированного лица:
    • Поля «Адрес места регистрации» и «Адрес фактического места жительства» должны быть заполнены. Если адреса не отличаются, то в поле «Адрес фактического места жительства» может быть указано «тот же»;
    • В случае если банковские реквизиты для выплаты доходов по ценным бумагам не указаны, то перечисление доходов будет осуществляться почтовым переводом денежных средств по адресу, указанному в поле «Адрес фактического места жительства»;
    • В блоке «Банковские реквизиты» поле «КПП» заполняется при условии, если физическое лицо указывает юридическое лицо получателем дохода по ценным бумагам;
    • В блоке «Образец подписи зарегистрированного лица» необходимо поставить подпись аккуратно и в соответствующем поле написать фамилию, имя и отчество собственноручно;
    • Блок «Сведения о бенефициарном владельце» (Приложение № 1 Анкеты физического лица). Под бенефициарным владельцем физического лица понимается само физическое лицо, за исключением случаев, когда есть иное физическое лицо, которое имеет возможность контролировать действия физического лица. При указании наличия бенефициарных владельцев, зарегистрированному лицу необходимо заполнить Карточку бенефициарного владельца;
    • Блок «Сведения о выгодоприобретателе» (Приложение № 2 Анкеты физического лица). Под выгодоприобретателем понимается лицо, к выгоде которого действует зарегистрированное лицо, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с ценными бумагами в реестре владельцев ценных бумаг эмитентов. При указании наличия выгодоприобретателей зарегистрированному лицу необходимо заполнить Карточку выгодоприобретателя в отношении каждого выгодоприобретателя;
    • Если зарегистрированное лицо является иностранным или российским публичным должностным лицом или должностным лицом публичной международной организации (супругом или близким родственником иностранного, российского публичного должностного лица, лица публичной международной организации), необходимо заполнить Опросный лист (Приложение № 4 Анкеты физического лица);
    • Блок «Цели установления и предполагаемый характер деловых отношений с Регистратором» — в силу специфики профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг предполагаем, что целью отношений зарегистрированного лица с АО «НРК-Р.О.С.Т.» может быть «Проведение операций в реестре владельцев ценных бумаг», при этом зарегистрированным лицам предоставляется выбор при заполнении указанной графы.
    Читать еще:  Виды доверенностей генеральная специальная разовая
  • Рекомендации для юридических лиц

    1. Анкета для юридического лица представляет собой общую форму как для резидентов, так и для нерезидентов. Форма предусматривает наличие более одного лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, что допустимо, как законодательством РФ, так и законодательство ряда иностранных государств.
    2. При заполнении графы «Лицо, имеющее право действовать от имени зарегистрированного лица без доверенности» следует выбрать тип лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности:
      • Должностное физическое лицо (при выборе требуется заполнить продолжение анкеты №1);
      • Юридическое лицо, которому переданы полномочия Единоличного исполнительного органа зарегистрированного лица (при выборе требуется заполнить продолжение анкеты №2);
      • Индивидуальный предприниматель, которому переданы полномочия Единоличного исполнительного органа зарегистрированного лица (при выборе требуется заполнить продолжение анкеты №3);
      • При выборе типа лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в обязательном порядке как минимум заполняется одно из трех продолжений анкеты.

    Рекомендации для доверительных управляющих

    1. При заполнении Анкеты доверительного управляющего необходимо заполнить информацию об учредителе управления в зависимости от типа учредителя управления (физическое лицо, юридическое лицо).

    Уполномоченные представители

    1. Если распоряжения будут подписываться уполномоченным представителем зарегистрированного лица, необходимо предоставить в АО «НРК — Р.О.С.Т.», помимо доверенности на уполномоченного представителя, Карточку уполномоченного представителя. Карточка уполномоченного представителя может быть подписана как уполномоченным, так и зарегистрированным лицом.

    Часто задаваемые вопросы

    1. Какие документы необходимо предоставить для открытия лицевого счета физического лица?
    2. Что необходимо предоставить акционеру при изменении анкетных данных?
    3. Какие документы необходимо предоставить для открытия лицевого счета российского юридического лица?
    4. Какие документы необходимо предоставить для открытия лицевого счета иностранного юридического лица?
    5. Какие документы необходимо представить юридическому лицу для открытия лицевого счета в реестре акционеров в случае, если лицевой счет на имя данного лица уже открыт?
    6. Какие документы необходимо предоставить при изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица?
    7. Что необходимо предоставить регистратору для совершения операции по списанию (зачислению) ценных бумаг в связи с переходом права собственности на них при совершении сделки (купли-продажи, мены, дарения)?
    8. Что необходимо предоставить регистратору для совершения операции по списанию (зачислению) ценных бумаг в связи с переходом права собственности на них в результате наследования?
    9. Как предоставить документы для совершения операций в реестре владельцев именных ценных бумаг, если в населенном пункте или регионе отсутствует филиал регистратора?
    10. Что делать, если я получил письмо от регистратора с предложением обновить данные?

    Адрес: 107076, Москва, ул. Стромынка, д. 18, корп. 5Б

    Тел.: +7 (495) 780-73-63, +7 (495) 989-76-50

    Сведения об Органах Управления Структура и Персональный Состав ВТБ

    Справка о бенефициарах — образец заполнения

    Справка о бенефициарах — образец предлагается нами для субъектов, которые обязаны представлять такую справку по правилам закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115). Указанная справка является одним из инструментов борьбы с отмыванием денег через подставные компании.

    Кто обязан представлять справку о бенефициарных владельцах и кто вправе ее требовать

    Сведения о бенефициарных владельцах, под которыми в ст. 3 закона № 115 понимаются физлица, владеющие компаниями или оказывающие влияние на их управление (напрямую или через других лиц), являются обязательной частью документации юридического лица, совершающего операции с деньгами или имуществом. Под владением понимается не менее чем 25%-е участие.

    Схемы для определения бенефициарного владельца нет, поэтому, несмотря на отличие в терминологии (бенефициарные владельцы и юрлицо в законе № 115 — взаимозависимые лица в Налоговом кодексе РФ), можно предложить использовать метод, определенный в ст. 105.2 НК РФ.

    Перечень субъектов, обязанных хранить указанные сведения, содержится в ст. 5 закона № 115. Ряд юрлиц из этого списка освобождены от обязанности вести учет бенефициарных владельцев (абз. 2–5 подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115):

    • органы госвласти;
    • предприятия и учреждения, в которых долю более 50% имеют РФ, ее регионы или муниципальные образования, и др.

    Список необходимо вести постоянно и 1 раз в год обновлять, самостоятельно выясняя личные данные владельцев. Юрлицо обязано представлять его по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, по запросу:

    • ФНС и ее подразделений;
    • Росфинмониторинга и его межрегиональных управлений.

    Кроме того, справку о бенефициарах уполномочен запросить банк (п. 14 ст. 7 закона № 115). Может он понадобиться и для участия в торгах. Многие положения о закупках включают требование показать всю цепочку связей и огласить бенефициаров, что признается законным требованием (решение Московского УФАС России от 17.08.2015 по делу № 1-00-1338/77-15).

    Как составить письмо о бенефициарных владельцах: образец справки

    Ни ФНС, ни Росфинмониторинг не предложили какой-нибудь хотя бы рекомендательной формы для списка бенефициарных владельцев, в связи с чем его можно составить на свое усмотрение. Основное условие: список должен содержать сведения, перечисленные в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115, а именно:

    • полное имя лица;
    • дату рождения и гражданство;
    • реквизиты паспорта гражданина РФ или документа на право проживания в РФ иностранного гражданина или апатрида;
    • ИНН.

    На практике организации перерабатывают для рассматриваемой цели список аффилированных лиц.

    Банки обычно предлагают свою форму справки, где могут указать несколько расширенный или наоборот суженный (в случае, когда допустима упрощенная идентификация клиента согласно подп. 1.11 п. 1 ст. 7 закона № 115) перечень сведений. Форма сведений о бенефициарах для торгов в рамках закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ предлагается заказчиком вместе со всей конкурсной документацией и диктуется обычно положением о закупках соответствующего заказчика.

    Примерный образец письма о бенефициарных владельцах можно скачать здесь:

    Итоги

    Таким образом, образец справки о бенефициарах может быть предложен запросившей его уполномоченной организацией/органом или составлен самостоятельно. Обязав ряд юридических лиц выяснять и хранить сведения о бенефициарных владельцах, законодатель не предложил формы документа, содержащего актуальные сведения о таковых.

    Читать еще:  Приобретение недвижимости. приватизация, купля-продажа, строительство, дарение

    Как заполнить бланк сведений о бенефициарном владельце в целях 115 фз для Сбербанка — анкета выгодоприобретателя для юр. лиц и физ. лица

    Закон и юридическая система наращиваются на несколько важных понятий. К таким понятиям относится «выгодоприобретатель». Под данное определение попадает физическое или юридическое лицо, владеющее определенным имуществом, которое приносит ему прибыль.

    Под данное понятие относятся компании и люди, получающие доход от каких-то коммерческих операций. Например, арендная плата за имущество, переданное по договору во временное пользование другим людям или организациям.

    Отношения двух лиц – арендатора и собственника имущества – в любом из этих случаев регулирует составленный договор.

    По различным причинам могут потребоваться в сбербанк сведения о выгодоприобретателе (юридическом лице). Образец заполнения анкеты рассмотрим в данной статье.

    Для чего необходимо указывать сведения о выгодополучателе

    Существует Федеральный Закон №115, который был принят в целях борьбы с незаконным владением средств. Сюда входит отмывание денег, спонсирование преступных группировок, снабжение деньгами организаций, занимающихся терроризмом.

    Банковский кредитный эксперт

    За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

    Согласно закону, клиент должен предоставить Сбербанку информацию о себе (своей организации) и о выгодоприобретателе:

    • Агентский договор.
    • Договор поручения.

    По ФЗ банковское учреждение обязано собирать полную информацию на своих клиентов, их контрагентов, дополнять данные своими сведения, чтобы при необходимости досье могло быть представлено налоговой инспекции, суду или полиции. Для этого применяется такой вид сбора информации, как анкета.

    Если какая-либо сделка покажется банку подозрительной, он имеет право обратиться к корпоративным клиентам и потребовать детальный отчет о производимой операции, различную дополнительную документацию.

    Как заполнить сведения о выгодоприобретателе для Сбербанка. Какие данные указываются для юридических лиц

    Для сбора информации по 115 фз бланк у разных банковских учреждений может отличаться, но поля для заполнения совпадают практически полностью. У Сбербанка имеется две анкеты – для сбора информации об юридическом лице и о физическом. Каждая анкета содержит около 20 вопросов. Подразумеваются как развернутые ответы, так и «галочки» в качестве согласия или несогласия. При заполнении нужно быть предельно внимательным, потому что потребуется вводить номера различных документов и нельзя допускать ошибку.

    Прежде чем вносить сведения о бенефициарном владельце в целях 115 фз, сбербанк бланк для ознакомления предлагает просмотреть онлайн на сайте www sberbank ru.

    Бланк о юр. лице включает вопрос в основном об организации, а не об индивидуальном предпринимателе, как ее владельце. Внести придется следующие данные:

    Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

    1. ИНН компании.
    2. Название компании полностью.
    3. Краткое название компании.
    4. Название организации на иностранном языке (данный пункт не обязательный).
    5. Форма организации (ООО, ОАО и т. д.).
    6. Информацию о регистрации.
    7. Адрес компании.
    8. Контактные данные.
    9. Сведение о капитале.
    10. Информация об имеющемся имуществе организации.
    11. Лицензии.
    12. Подробная информация об органах юр. лица (состав совета директоров и т. д.).
    13. Паспортные данные владельца предприятия.
    14. Дата заполнения анкеты.
    15. Печать организации.

    Перечень дополнительных сведений, которые могут понадобиться при заполнении, предоставляет приложение 1.

    Образец формы для физического лица и индивидуального предпринимателя

    На сайте сбербанка имеются в свободном доступе все бланки. Для минимизации недоразумений и допущенных при заполнении ошибок рекомендуем предварительно их изучить и собрать необходимую информацию.

    Форма «сведения о выгодоприобретателе» сбербанк корпоративным клиентам также имеется на официальном портале.

    Сведения о бенефициарном владельце образец заполнения

    • Главная
    • О компании
    • Наши Услуги
    • Статьи
    • Вопрос-Ответ
    • Контакты

    Мы делаем сложные дела простыми. Опыт адвокатов более 8 лет. 96% успешных дел!

    Чем мы можем Вам помочь?

    • Главная
    • О компании
    • Наши Услуги
    • Статьи
    • Вопрос-Ответ
    • Контакты
    • Защита прав потребителя
    • Адвокат по экономическим преступлениям

    Сведения о бенефициарном владельце

    Сведения о бенефициарном владельце — это информация, котораяпозволяет точно определить,какое конкретно лицо является бенефициаром, установить его инициалы и другие данные. О процедуре получения таких сведений и расскажет предлагаемая нами статья.

    Сведения о бенефициарах. Юридические аспекты

    Термин «бенефициарный владелец» официально введен в законодательство лишь в 2013 году — законом «О внесении…» от 28.06.2013 № 134-ФЗ. Согласно статье 3 закона «О противодействии…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ, бенефициаром должно признаваться лицо, которое прямо или косвенно имеет возможность оказывать влияние (контролировать) деятельность организации или гражданина.

    При этом термин «бенефициар» может употребляться в российском законодательстве и в иных значениях. Например, положения статьи 375 ГК РФ упоминают бенефициара как сторону соглашения при оформлении денежной гарантии исполнения обязательства. В этом случае бенефициаром признается лицо, являющееся кредитором по основному обязательству, которое обеспечивается гарантией (т. е. при гарантии исполнения договора об оказании услуг таковым будет являться заказчик конкретной услуги).

    Статья 3 ФЗ № 115 позволяет выделить 2 обязательных признака, которым должен соответствовать бенефициарный владелец:

    1. Это физическое лицо.
    2. Данное лицо прямо или косвенно владеет 25% капитала организации или иными способами может воздействовать на принятие ею решений.

    Установление бенефициара производится в отношении как организаций, так и граждан. В отношении граждан действует правило статьи 3 ФЗ № 115, которое указывает, что гражданин сам для себя является бенефициаром, если нет оснований предполагать, что таковым является иное лицо.

    Бенефициар или выгодоприобретатель?

    На практике часто возникают вопросы относительно разграничений правового смысла терминов «бенефициарный владелец» и «выгодоприобретатель». Статья 3 ФЗ № 115 указывает, что выгодоприобретатель — это лицо, интерес которого обеспечивается действиями другого лица. Данный интерес может подтверждаться наличием договора между ними (поручения, агентирования и т. д.) либо учредительными документами (если одна организация является владельцем доли в уставном капитале другой).

    При этом для целей ФЗ № 115 между данными терминами проводится разграничение, которое обусловлено тем, что выгодоприобретателем может быть как гражданин, так и организация, тогда как бенефициаром может стать только гражданин. Кроме того, бенефициар — это всегда конечное лицо, извлекающее выгоду, тогда как выгодоприобретателей в одной цепочке может быть несколько.

    Сведения о бенефициарном владельце — что входит в их число и для чего они требуются?

    Сведения о бенефициаре, которые подлежат определению, обозначены в пункте 1 статьи 7 ФЗ № 115. К ним относятся:

    • инициалы;
    • гражданство (подданство);
    • дата рождения;
    • реквизиты паспорта или иного аналогичного документа;
    • место жительства;
    • данные об учете в налоговом органе (при наличии — ИНН).
    Читать еще:  Заявление об угоне автомобиля. образец заполнения и бланк 2021 года

    При идентификации иностранцев также необходимо получить данные документов, подтверждающих их право на въезд и пребывание в России.

    Необходимо отметить, что перечисленная информация является исчерпывающей и истребование у бенефициаров иных сведений о них не допускается.

    Согласно пункту 1 статьи 6.1 ФЗ № 115, каждая организация обязана иметь достоверные сведения о своих бенефициарах, а также предпринимать необходимые меры для их получения. Обозначенная информация должна обновляться как минимум 1 раз в год и храниться в течение 5 лет с момента ее получения. Имеющиеся сведения о своих бенефициарах организация, согласно пункту 6 статьи 6.1 ФЗ № 115, обязана предоставлять органам ФНС или Росфинмониторинга при получении соответствующих запросов от них.

    При этом пункты 4 и 5 статьи 6.1 ФЗ № 115 наделяют организацию правом запрашивать у своих участников информацию, которая необходима ей для определения бенефициаров (соответственно, участники обязаны такую информацию ей предоставлять). Во всех перечисленных случаях раскрытие сведений о бенефициарных владельцах не нарушает требований законодательства о персональных данных.

    Подача сведений о цепочке собственников (включая бенефициаров) — образец для ФНС

    Порядок направления сведений о бенефициарных владельцах определен правилами, которые утверждены постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 31.07.2017 № 913 (далее — Правила).

    При поступлении запроса организация, согласно пункту 4 Правил, обязана направить информацию о своих бенефициарах в течение 5 дней. В случае если в первоначальном варианте ответа имеются неточности или искажения, на их устранение и направление скорректированной информации организации дается 3 дня с момента обнаружения.

    Ответ организации, согласно пункту 5 Правил, должен быть направлен через оператора по телекоммуникационному каналу связи (в этом случае необходимо подтверждение документа ЭЦП организации) либо передан на цифровом носителе (диске, флешке и т. п.) с приложением бумажного сопроводительного письма.

    Пункт 9 Правил устанавливает, что сведения о бенефициарном владельцедолжныбыть подготовлены в формате, утвержденном приказом ФНС РФ, согласованным с Росфинмониторингом. Однако по состоянию на ноябрь 2017 года такой документ не утвержден, так как на его подготовку пунктом 2 постановления Правительства РФ № 913 отведено 180 дней, которые истекут лишь в феврале 2018 года. Таким образом, до издания соответствующего приказа организация в случае получения запроса вправе предоставлять требуемую информацию в свободной форме. В частности, можно использовать таблицу при подаче сведений о бенефициарных владельцах — образец заполнения есть на нашем сайте.

    Информация о цепочке собственников контрагента (включая бенефициаров), образец заполнения для банка

    Сведения о бенефициарных владельцах,согласно положениям пункта 14 статьи 7 ФЗ № 115, также должны предоставляться организациям, осуществляющим финансовые операции и сделки с некоторыми видами имущества (банкам, ломбардам, страховым компаниям, инвестиционным фондам, организаторам азартных игр и тотализаторов и т. д.). Эти организации, согласно пункту 1 статьи 7 ФЗ № 115, при обслуживании клиента обязаны истребовать у него всю необходимую информацию о его бенефициарах. Данная информация подлежит регулярному уточнению, которое должно проводиться не реже чем 1 раз в год.

    В случае возникновения сомнений в цели совершаемой операции (сделки) либо достоверности представленных данных организация вправе требовать у своего клиента предоставления уточнения в течение 7 дней информации о бенефициарах. Если клиент не предоставит сведения, необходимые для идентификации бенефициаров, либо они окажутся недостаточными, организация, согласно пункту 11 статьи 7 ФЗ № 115, вправе отказать ему в обслуживании.

    Для чего необходимы сведения о бенефициарах банку и иным организациям?

    Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 7 ФЗ № 115 банки и иные организации, обязанные проводить идентификацию своих клиентов, должны по запросам Росфинмониторинга предоставлять полученную информацию для проведения государственного контроля. Также в обязанность организациям вменяется проведение проверки своих клиентов и их бенефициаров на предмет необходимости блокирования осуществляемых ими операций. В частности, блокирование проводимой операции должно быть выполнено в случае, если совершающее их лицо причастно к экстремистской или террористической деятельности либо подозревается в легализации незаконно полученных доходов.

    Перечень лиц, в отношении которых необходимо выполнять блокировку операций, можно найти и на сайте Росфинмониторинга. В силу пункта 1 статьи 7 ФЗ № 115 организация обязана не только блокировать операции, совершаемые обозначенными лицами, но и информировать об этом Росфинмониторинг. Кроме того, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 7 ФЗ № 115 организации обязаны минимум 1 раз в 3 месяца проводить сверку списка своих клиентов с перечнем лиц на сайте данной структуры, в отношении которых должно применяться блокирование операций, и отчитываться перед ней о проведенных сверках.

    Получение информации о бенефициарах

    Порядок получения информации о клиентах и их бенефициарах определяется пунктом 5.4 статьи 7 ФЗ № 115. В частности, при приеме на обслуживание, выполнении операции в интересах клиентов или сверке информации банк или иная организация вправе требовать следующие документы:

    • учредительные (у юрлиц) либо удостоверяющие личность (у физлиц);
    • о госрегистрации (у юрлица или ИП);
    • ИНН;
    • СНИЛС.

    Клиент-организация может предоставлять все необходимые для идентификации документы в электронном варианте с применением ЭЦП. Банк, в свою очередь, имеет право осуществлять проверку указанных сведений с использованием всех доступных ему официальных источников информации (например, ЕГРЮЛ, информационно-справочных ресурсов ФНС, ПФР, Росфинмониторинга).

    Однако практика показывает, что для точной идентификации бенефициаров перечисленных документов недостаточно, особенно если речь идет о длинной цепочке участников коммерческой организации. Именно поэтому для получения необходимой информации банк вправе принимать также иные меры, такие как:

    • устный опрос клиента;
    • анкетирование путем направления заранее составленной анкеты и т. п.

    Так как единых унифицированных бланков таких анкет и опросников законодательством не предусмотрено, каждая организация вправе определять их формы и порядок заполнения самостоятельно. Примерный образец одного из таких документов вы можете скачать на нашем сайте.

    Подводя итог, следует отметить, что процедуру предоставления сведений о бенефициарах банкам, государственным органам и другим организациям еще предстоит совершенствовать, однако тот факт, что данная информация будет со временем требоваться всё большему кругу субъектов, не вызывает сомнения. Это означает, что к представлению ее организациям следует относиться максимально ответственно и аккуратно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector