Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Не только грузовикам: юридическим лицам и ИП запретили парковаться во дворах

3 января 2020 г. 10:00

С 1-го января 2020-го года вступили в силу новые требования к организации стоянок для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Они введены соответствующим Приказом Министерства транспорта и, по сути, запрещают юридическим лицам и ИП парковать свои автомобили во дворах.

Уточним: новые правила касаются всех транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц и ИП, вне зависимости от того, используются они для коммерческих перевозок или для перевозок для собственных нужд.

При этом подчеркнем: каких-то исключений по тоннажу не предусмотрено. То есть: под приказ подпадают и легковые автомобили (такси, например), и легкие коммерческие грузовики массой до 3,5 тонн.

Для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн определенные ограничения существовали и ранее, до 1-го января 2020-го года. В соответствии с Правилами дорожного движения им запрещена стоянка в жилой зоне вне специально отведенных для того мест.

Новые требования действуют в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), в границах городских поселений и городских округов. Они буквально запрещают стоянку «на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Иными словами — во дворах.

Речь идет о стоянке автомобиля во внерабочее (чаще всего — ночное) время — после того, как водитель завершил свой рейс или смену.

В то же время оштрафовать тех, кто нарушит это положение и припаркует свою машину во дворе, пока, по сути, не могут. Когда-то, еще в 2016-м году, Министерство транспорта подготовило изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми хотело ввести санкции в размере 25 тыс. рублей, но они не были приняты. При этом предполагалось наказание не за стоянку во дворе, а за отсутствие закрепленного за транспортным средством парковочного места.

Позже, в 2018-м году, на смену появился другой документ, который уже расписывал штрафы (3-5 тыс. рублей — для должностных лиц, 25-50 тыс. рублей — для юридических лиц и ИП) за парковку «коммерческого» автомобиля с нарушением установленных требований. Однако и он пока остался проектом.

В Министерстве транспорта указывают, что штрафы, скорее всего, будут введены только с 2021-го года — одновременно со вступлением в силу нового Кодекса об административных правонарушениях.

За стоянку в жилой зоне грузовика массой свыше 3,5 тонн санкции уже давно действуют: 1,5 тыс. рублей во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Для двух столиц штрафы увеличены вдвое — до 3 тыс. рублей.

Как будут следить за выполнением требований (каким-то образом, например, уличать из «толпы» легковых автомобилей именно те, которые зарегистрированы на юридических лиц), тоже непонятно.

Парковка грузовой машины во дворе

На меня оформлено ИП по грузоперевозкам, также у меня в собственности есть грузовая машина, которая при открытии ИП не указывалась. Грузовые машины ИП и юрлиц нельзя парковать во дворах жилых домов. Считается ли моя грузовая машина оформленной на ИП?

В первую очередь отметим, что согласно п. 17.2, 17.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в жилой зоне, а также на дворовых территориях запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

В силу п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие грузовики и автобусы, обязаны обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В свою очередь, создание указанных выше парковок для грузовиков и автобусов на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается. Основание – п. 4 Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя, утвержденных приказом Минтранса России от 17.05.2018 (вступил в силу с 1 января 2020 г.).

Читать еще:  Статус военнослужащего 2021 с последними изменениями многодетным

Что касается оформления грузового автомобиля на гражданина и регистрации последнего в качестве индивидуального предпринимателя, то согласно ст. 23 и 24 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, отвечая при этом по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В силу ст. 212 Гражданского кодекса РФ граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, самостоятельными субъектами права собственности не являются и имущество граждан, используемое ими в целях предпринимательской деятельности, никак не обособляется.

В связи с изложенным можно сделать вывод, что гражданин, эксплуатирующий в целях предпринимательской деятельности принадлежащий ему грузовой автомобиль, обязан обеспечивать его стоянку между рейсами в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя исключительно на специально оборудованных для этого местах, создание которых в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Для разрешения вопроса о возможности стоянки конкретного автомобиля на конкретной территории необходимо ознакомление с характеристиками автомобиля (разрешенной максимальной массой) и документами о статусе территории, предполагаемой для осуществления стоянки.

Как бороться с грузовиками во дворе?

Недавно мы рассказывали о том, какие бывают автостоянки. Но речь в данном случае шла о парковочных местах для легкового транспорта. К сожалению, возле жилых домов часто оставляют и более «серьезные» автомобили.

Грузовики – это большие и тяжелые машины. В городской черте для них действует ряд ограничений: нельзя ездить по центральным улицам, жесткий скоростной режим и т.д. Грузовики во дворах преграждают проезд и ухудшают экологическую обстановку. Но, увы, припаркованная возле многоэтажки фура у нас не редкость. Особенно, если ее водитель живет в этом доме.

Из этой статьи вы узнаете, правомерно ли парковать грузовики во дворах и можно ли на это повлиять.

Общие правила движения и стоянки транспорта в жилых зонах установлены в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года. В них есть специальный раздел «Движение в жилых зонах». При этом черным по белому написано, что все предусмотренные ограничения распространяются на дворовые территории.

Согласно п.17.2 в жилых зонах запрещается стоянка грузовых автомобилей, масса которых превышает 3,5 тонны, вне обозначенных знаками и разметкой мест. Иными словами, фуры должны парковаться только на спец.стоянках. Оставлять грузовой транспорт во дворах нельзя.

Если в вашем дворе живет дальнобойщик, не знающий правил дорожного движения, не огорчайтесь. Бороться с соседями-автовладельцами, нарушающими ваши права, можно разными методами. В данном случае все просто.

Контроль за исполнением ПДД находится в исключительной компетенции Гоавтоинспекции МВД России. Поэтому нужно написать заявление в местное отделение Инспекции. В жалобе указать номерные знаки транспортного средства, имя и фамилию владельца и других известных сведения.

Стражи дорожного порядка обязаны разобраться в ситуации и привлечь виновного к административной ответственности по статье 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».

Если с «полноценным» грузовым транспортом все понятно, то, с так называемыми, легкими грузовиками дело обстоит сложнее. Легкие грузовики – это фургоны и пикапы, относящиеся к классу N1. То есть весят они меньше 3,5 тонн. Следовательно, никаких ограничений по парковке в жилых зонах для них нет.

Между тем, «Газельки» и прочие представители этого класса так же доставляют жителям многоквартирных домов немало хлопот. Конечно, столько копоти и грязи, как фуры, они не приносят, но габариты у них солидные. Форумы пестрят гневными сообщениями о том, такие автомобили занимает много места на стоянках, преграждают проезд и т.д. При этом для борьбы с водителями легких грузовиков предлагаются весьма радикальные методы.

Прибегать к ним, конечно, не стоит. Иначе уже вас привлекут к ответственности за вредительство. Напомним, норм запрещающих парковать во дворе легковые, а также небольшие грузовые, автомобили нет. Как тогда быть? На наш взгляд, выход – установить шлагбаум. Согласно жилищному законодательству, если дворовая территория размежевана, жильцы могут на общем собрании принять решение об установке заградительных сооружений во дворе. Для этого необходимо получить разрешение и обратиться в управляющую организацию.

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

С января вступил в силу приказ Министерства транспорта № 199, который поменял требования к парковке транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Документ запретил создавать парковки общего пользования для коммерческого транспорта в местах жилых застроек и оставлять автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в таких зонах. В приказе речь идет о городских поселениях и округах России, а также городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Читать еще:  Неправильно пробит чек по онлайнкассе что делать?

Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.

Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.

«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.

Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.

В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.

Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.

В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.

«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.

Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.

Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.

Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.

В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.

Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.

«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».

Читать еще:  Материальная помощь в связи с рождением ребенка

Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.

Парковка грузовых автомобилей в населёном пункте

  • Парковка грузовых автомобилей в населёном пункте
  • Правила парковки грузовых автомобилей
  • Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей
  • Где можно ставить транспортное средство
  • На правой стороне дороги
  • На левой стороне дороги
  • Штрафы за неправильную парковку

Крупный грузовой транспорт представляет собой крайне нежелательного гостя в жилой зоне населённых пунктов. Поэтому ПДД жёстко регламентируют парковку грузовых автомобилей вблизи жилья. Подробнее об этом читайте далее в статье.

  • Правила парковки грузовых автомобилей
  • Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей
  • Где можно ставить транспортное средство
    • На правой стороне дороги
    • На левой стороне дороги
  • Штрафы за неправильную парковку

Правила парковки грузовых автомобилей

Грузовому транспорту весом, превышающим 3,5 т, не разрешено парковаться в населённых пунктах где-либо, кроме специально отведённых для этого площадок. Остальные грузовики также обременены целым рядом ограничений при парковке вблизи жилья.

Им нельзя:

  • располагаться ближе 10 м от жилых домов;
  • стоять на краю тротуара;
  • препятствовать выезду остальных транспортных средств;
  • располагаться вблизи детских или спортивных площадок.

Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей

Грузовые автомашины весом более 3,5 т могут стоять в населённых пунктах исключительно на специальных стояночных территориях с обозначением «Парковка», снабжённых знаками с силуэтом грузовика на синем фоне. Подобные парковочные места строятся достаточно просторными сообразно габаритам крупнотоннажных автомашин.

Одно стояночное место может быть:

  • в длину — от 14 до 22 м;
  • в ширину — в пределах 3,5–5 м;
  • с шириной проезда в диапазоне 5,5–12 м, которая регламентируется установленным порядком въезда и выезда.

Где можно ставить транспортное средство

В населённых пунктах для крупнотоннажного автотранспорта, кроме специальных стоянок, имеется не так уж много мест, где его разрешено парковать на законных основаниях.

На правой стороне дороги

Пункт 12.1 ПДД регламентирует остановку (5 мин.) и стоянку (дольше 5 мин.) по правой дорожной стороне на её обочине или, при отсутствии последней, с краю дорожного полотна. В исключительных случаях, оговорённых в пункте 12.2 ПДД, — на тротуаре. В случае присутствия обочины парковка допускается лишь на ней. Даже если обочина занята другим автотранспортом или каким-либо иным непреодолимым препятствием, это не даёт права водителю грузового ТС стоять на проезжей части. Когда обочины на дороге нет, допускается парковать грузовое авто на дорожном полотне. При этом предписывается располагаться по краю дорожного полотна не далее 1 м от бордюра и параллельно ему. Невыполнение этих правил считается нарушением.

На левой стороне дороги

Во 2-й ч. п. 12.1 ПДД регламентируется остановка и стоянка грузовых автомобилей в населённых пунктах по левой дорожной стороне. Такой вариант возможен, если:

  1. Дорога имеет 2 полосы для перемещения в противоположных направлениях, на ней отсутствует трамвайная линия посередине. Расположение трамвайных путей слева или справа от дороги не является препятствием для парковки на левой дорожной стороне.
  2. Дорожное полотно с движением в одну сторону. Присутствие или отсутствие трамвайных путей не оказывает влияния на правомочность стоянки грузовиков на левой стороне дороги.

Штрафы за неправильную парковку

В населённых пунктах РФ предусмотрены такие штрафные санкции за стоянку грузовиков, нарушающую ПДД:

СтоянкаШтрафные санкции (руб.)
на переезде ж/д1000 ( или лишение водительских прав на 3–6 мес.)
на предназначенном для инвалидов парковочном месте5000
на пешеходном переходе1000
на тротуаре1000
на остановках общественного транспорта или такси1000
на трамвайных путях1500
за пределами первого ряда1500
в туннеле2000
создающая неудобства для других ТС2000
при игнорировании запрещающих знаков1500
в иных случаях500 (или предупреждение)

Грузовые транспортные средства, обладающие солидным набором отрицательных качеств, которые нарушают комфортные, санитарные, экологические условия существования жителей населённых пунктов, неслучайно ограничиваются в движении и стоянках. ПДД, регламентируя поведение грузовиков в жилой местности, выступают последовательным защитником прав людей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector