Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стимулирующие выплаты — положение о стимулирующих выплатах

Стимулирующие выплаты — положение о стимулирующих выплатах

Приложение № __

к коллективномудоговору

образовательной организации

на 2015-2017гг.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

протокол заседания профсоюзного приказ ОО от «_____ » 2015 г. № комитета от «___ » 2015 г. №

Председатель ПК _______/ФИО/ Руководитель ОО _______/ФИО/

Примерное Положение

о выплатах стимулирующего характера работникам государственной (муниципальной) образовательной организации

________________________________________________________________________(указать полное наименование образовательной организации)

$1 1. Общие положения

1.1. Настоящее примерное Положение о выплатах стимулирующего характера работникам государственной (муниципальной) образовательной организации (далее — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, постановлениями Правительства Курской области от 28.03.2008г. № 44 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в областных государственных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в областных государственных учреждениях», от 02.12.2009г. №165 «О введении новой системыоплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области» ( с изменениями и дополнениями)(для областных бюджетных и казенных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Курской области) и аналогичными нормативными актами муниципального органа власти по отраслевой системе оплаты труда (для муниципальных организаций, указывается полное название документов) 1 .

1.2. Настоящее Положение определяет виды, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам __________________________________________________________( полное наименование образовательной организации) (далее – Организации).

1.3. Данное Положение распространяется на все категории работников образовательной Организации, за исключением руководителя, выплаты стимулирующего характера которому устанавливаются учредителем образовательной организации.

1.4. Установление выплат стимулирующего характера в Организации обеспечивается на принципах объективности оценки деятельности работников, коллегиальности, открытости и гласности.

1.5. Работникам Организации, отсутствовавшим на рабочем месте в течение всего периода, за который устанавливаются стимулирующие выплаты, по причинам: заболевания, использования ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов и других уважительных причин, стимулирующие выплаты не выплачиваются.

1.6. Размеры выплат стимулирующего характера по итогам работы устанавливаются как в процентах к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.

1 Курсивом в документе обозначены рекомендации и комментарии, которые должны использоваться при разработке Положения.

1.7. В целях поощрения работников Организации устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

— выплаты за качество выполняемых работ;

— премиальные выплаты по итогам работы;

— выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (при наличии денежных средств).

1.8. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты работы, качество выполняемых работ устанавливаются в соответствии с перечнем показателей и критериев эффективности деятельности различных категорий работников образовательной Организации по должностям,разработаннымв соответствии с приложением № 9 Постановления Правительства Курской области от 02.12.2009 №165 (с изменениями и дополнениями) (для областных бюджетных и казенных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Курской области) и аналогичным нормативным актом муниципального органа власти по отраслевой системе оплаты труда (для муниципальных организаций, указывается полное название документа) (Приложение №1).

1.9. Порядок, условия выплат стимулирующего характера (в том числе выплата премий), показатели и критерии эффективности деятельности различных категорий работников могут дополняться и изменяться в соответствии с особенностями и приоритетами деятельности образовательной организациив условияхразвития системы образования, временного периода, по итогам которого осуществляется стимулирование, в других случаях с обязательным обоснованием дополнений и измененийи согласованием (учетом мнения) профсоюзного комитета.

1.10. Премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год) – выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.

При премировании учитывается:

— успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

— инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

— качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Организации;

— выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Организации;

— качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

— оперативность и качественный результат труда;

— особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения Организации);

— организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Организации среди населения;

— непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ и т.д.;

— участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.

Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), ставке работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

1.11. Выплаты стимулирующего характера за выслугу лет устанавливаются работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в образовательных Организациях (за исключением библиотечных и медицинских работников).

Размеры (рекомендуемые) повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет от 1 года до 3 лет — до 0,05;

при выслуге лет от 3 до 5 лет — до 0,1;

при выслуге лет от 5 до 10 лет — до 0,15;

при выслуге лет от 10 до 15 лет — до 0,2;

при выслуге лет свыше 15 лет — до 0,25.

Библиотечным работникам образовательных Организаций выплаты стимулирующего характера за стаж работы устанавливаются в зависимости от общего количества лет, проработанных в образовательных Организациях и учреждениях культуры. Размеры (рекомендуемые) повышающего коэффициента к окладу за стаж работы:

при выслуге лет от 1 года до 5 лет — 0,10;

при выслуге лет от 5 до 10 лет — 0,15;

при выслуге лет от 10 до 15 лет — 0,20;

при выслуге лет свыше 15 лет — 0,25.

Медицинским работникам образовательных Организаций выплаты стимулирующего характера за выслугу лет устанавливаются в зависимости от общего количества лет, проработанных в образовательных и медицинских Организациях.

Размеры (рекомендуемые) повышающего коэффициента к окладу за выслугу лет:

при выслуге лет до 3 лет — 0,20;

при выслуге лет свыше 3 лет — 0,30.

1.12. По решению руководителя Организации работники, совершившие в течение месяца нарушение общественного порядка, трудовой или производственной дисциплины, неоднократно не выполнявшие порученные им задания, допустившие производственные упущения в работе, могут быть премированы в пониженном размере или депремированы полностью.

Все замечания, упущения и претензии к работникам должны иметь письменное подтверждение в виде приказа, распоряжения, служебной записки или иного документа. Решение руководителя Организации о депремировании работника или уменьшении размера премии оформляется в виде приказа с указанием конкретных причин, с которым работник должен быть своевременно ознакомлен под роспись.

При увольнении работника по собственному желанию до истечения календарного месяца работник лишается права на получение премии по итогам работы за месяц.

2. Порядок установления выплат стимулирующего характера

2.1. Работники Организации проводят самооценку результатов деятельности за прошедший месяц по установленной форме оценочного листа (форму оценочного листа для различных категорий работников Организация определяет самостоятельно).

2.2. Для всесторонней и объективной оценки эффективности деятельности работников создается комиссия по выплатам стимулирующего характера работникам Организации (далее — Комиссия), количественный и персональный состав которой утверждается приказом руководителя Организации. Комиссия является рабочим органом. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся, как правило, 1 раз в месяц.

В состав Комиссии включаются представители:

(Количественный состав комиссии не менее 5 человек. В состав комиссии не рекомендуется включать руководителя Организации, так как он принимает окончательное решение о распределении стимулирующих выплат).

Комиссия избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

2.3. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины членов Комиссии. Каждый из членов имеет один голос. Решение комиссии о рекомендации установления размера стимулирующей выплаты каждому работнику принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании.

2.4. При равенстве голосов «за» и «против» решение принимается в сторону увеличения количества баллов.

2.5. Работники Организации не позднее ____ числа каждого месяца, по итогам работы которого осуществляется стимулирование, представляют секретарю Комиссии заполненный оценочный лист.

2.6. На основании показателей оценочного листа, служебных записок руководителей структурных подразделений, методических объединений, членов Комиссии и др. Комиссией устанавливаются баллы (проценты) по каждому критерию и производится подсчет общего количества баллов (процентов) каждому работнику Организации за указанный период.

2.7. Комиссия имеет право запрашивать разъяснения, дополнительные сведения о результатах работы работников.

2.8. При оценке деятельности работников Организации, входящих в состав Комиссии, последние участия в этом процессе не принимают.

2.9. Итоги работы Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указывается дата проведения заседания, присутствующие члены комиссии, а также рекомендации об установлении стимулирующих выплат каждому работнику с указанием ФИО, занимаемой должности работника Организации, общего количества баллов (процентов, размеров выплат) по оценочным листам.Далее протокол направляется руководителю Организации.

2.10. Руководитель Организации рассматривает рекомендации Комиссии, готовит проект приказа о выплатах стимулирующего характера работникам и направляет его и обоснование к нему в профсоюзный комитет для согласования (учета мнения).

Читать еще:  Как оформить выписку из учетной политики

2.11. Профсоюзный комитет в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня получения проекта приказа рассматривает его на своем заседании и направляет руководителю Организации выписку из протокола о согласовании (мотивированном мнении) по проекту приказа в письменной форме.

2.12. В случае, если мотивированное мнение профсоюзного комитета не содержит согласия с проектом приказа либо содержит предложения по его совершенствованию, руководитель Организации может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с профсоюзным комитетом в целях достижения взаимоприемлемого решения.

2.13. При недостижении согласия возникшие разногласия регулируются в соответствии со статьёй 372 Трудового кодекса РФ.

2.14. После издания приказа, руководитель Организации должен ознакомить работников с ним под роспись в 3-х дневный срок.

2.15. В случае несогласия с решением руководителя об установлении стимулирующей выплаты, работник вправе обратиться к руководителю, в профсоюзный комитет Организации, в комиссию по трудовым спорам в соответствии с локальными нормативными актами Организации и трудовым законодательством РФ.

2.16. Решение руководителя об установлении стимулирующей выплаты доводится до работников в принятой в образовательной организации форме (в баллах или процентах)сучетом статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.Финансирование выплат стимулирующего характера

3.1. Выплаты стимулирующего характера работникам Организации производятся по решению руководителя Организации, с учетом мнения (по согласованию)профсоюзного комитета, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Организации, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных организацией на оплату труда.

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

  • Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты
  • Принципы создания положения о стимулировании
  • Содержание положения о стимулировании
  • Особенности создания положения в ГУП и МУП
  • Системы критериев оценки для ГУП и МУП
  • Стимулирующие выплаты педагогическим работникам
  • Критерии стимулирующего характера для медработников
  • Итоги

Роль положения о стимулировании в расчете зарплаты

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Расходы на оплату труда согласно нормам ст.255 НК РФ».

В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.

Как составить и утвердить положение об оплате труда и премировании в организации? Ответ на этот вопрос разъяснил гос. инспектор одела труда Нижегородской области В.И. Неклюдов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и следуйте рекомендациям чиновника.

Принципы создания положения о стимулировании

При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах. При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд. Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

Содержание положения о стимулировании

Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:

  • ссылки на документы, обосновывающие его создание;
  • цели и задачи, ставящиеся перед коллективом в целом;
  • принципы организации оценки вклада каждого работника в общее дело;
  • методологию документального оформления процесса оценки;
  • определение отчетных периодов и сроков формирования данных;
  • пределы количества баллов для каждой должности;
  • перечень критериев оценки с указанием пределов их числовых значений и алгоритмов учета в оплате труда;
  • порядок, в котором работник может оспорить результаты оценки.

Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).

Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.

Пример оформления положения о стимулируюих выплатах в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите к образцу. Это бесплатно.

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).

В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда. Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного). На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.

Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.

Виды выплат, имеющих стимулирующий характер, для бюджетных учреждений установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818. Среди них выделены доплаты:

  • за интенсивность труда и достижение высоких результатов в работе;
  • качественное выполнение работ;
  • непрерывный стаж и за выслугу лет;
  • по итогам трудовой деятельности.

Для реализации механизма стимулирующих доплат в ГУП или МУП должна быть создана система критериев, которые позволят оценивать эффективность и качество работы каждого работника индивидуально и смогут стать фактором, побуждающим к повышению качественного уровня функционирования бюджетного учреждения в целом.

Общий рекомендованный подход к критериям состоит в следующем:

  • Работник должен иметь четкое представление о своих трудовых обязанностях, правилах оценки эффективности их выполнения и их влиянии на конечную сумму оплаты за труд.
  • Определять величину вознаграждения конкретного работника следует с учетом влияния его деятельности на итоговый результат работы учреждения в целом.
  • Условия, которые служат основой для расчета конечной величины оплаты труда, должны быть достаточно прозрачны, чтобы однозначно пониматься и работодателем, и работником.

При разработке положения о стимулировании в ГУП или МУП следует руководствоваться отраслевыми рекомендациями по его формированию, если они установлены. Например, существуют подобные документы:

  • для системы здравоохранения – приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421;
  • системы образования – письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
  • дошкольных образовательных учреждений – письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599;
  • учреждений культуры – письмо Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-нм.

Но вместе с тем система стимулирования в каждом конкретном учреждении может быть индивидуальной. Разрабатывая ее для себя, каждый ГУП или МУП должен руководствоваться не только едиными рекомендациями, но и документами регионов, посвященными этому вопросу, которые не должны противоречить единым рекомендациям, но могут дополнять и конкретизировать их.

В отличие от прочих работодателей в ГУП и МУП оценивается также и вклад руководителей в результаты работы учреждения. Эта оценка осуществляется вышестоящим органом в целом по результатам работы предприятий.

Системы критериев оценки для ГУП и МУП

В связи с единообразием подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях им рекомендовано придерживаться схожих критериев оценки вклада работников в деятельность учреждений одного профиля. Например, критериями оценки могут служить:

  • для педагогических работников средних учебных заведений — применение в процессе обучения новых информационных технологий; подготовка учеников, участвующих в олимпиадах;
  • для работников медицинских учреждений — процент заболеваемости, сокращение срока лечения, уровень смертности или получения инвалидности;
  • для учреждений культуры, связанных с артистической деятельностью, — наличие самостоятельных творческих разработок, участие в фестивалях и конкурсах;
  • для работников библиотек — результаты работы по пополнению книжного фонда, оформлению подписки или заказов на книги, посещаемость читателями.
Читать еще:  Кадровые документы в 2021 году унифицированные формы

Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует указывать эти критерии непосредственно в трудовых договорах (эффективных контрактах) или в допсоглашениях к ним, если давно работающего сотрудника переводят на новую систему оплаты труда.

О бланке, на котором может быть оформлен трудовой договор, читайте в материале «Унифицированная форма № ТД-1 — трудовой договор».

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам

Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:

  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.

Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.

Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.

Критерии стимулирующего характера для медработников

Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.

В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.

Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.

Итоги

Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулирующих выплатах

Похожие публикации

Законодательством федерального уровня, кроме обязательных к начислению заработной платы и компенсационных выплат, предусмотрены так называемые стимулирующие выплаты.

Поскольку данный вид материального поощрения устанавливается исключительно на усмотрение работодателя, все подобные начисления, предназначающиеся работникам, должны быть соответствующим образом оформлены.

Как правило, руководителем компании либо непосредственно индивидуальным предпринимателем (в случае наличия у него наемных работников) утверждается положение о стимулирующих выплатах, призванное урегулировать все вопросы, с ними связанные.

Положение о стимулирующих выплатах – обязанность или право работодателя?

Во избежание проблем с налоговой инспекцией (например, первый абзац ст. 255 Налогового кодекса требует зафиксировать годовую премию в трудовом либо колдоговоре, либо в ином локальном акте), работодатель обязан все иные денежные выплаты, предназначающиеся его работникам сверх зарплаты и компенсаций, обосновывать.

Для этого необходимо издавать внутренние регламенты компании, именуемые Положениями и Правилами.

Если дополнительные выплаты не регулируются главами Правил внутреннего трудового распорядка, то они устанавливаются специальными положениями.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

В соответствии с первым абзацем 129 статьи Трудового кодекса РФ, к стимулирующим выплатам отнесены их следующие типы:

  • стимулирующего характера доплаты и надбавки;
  • премии;
  • другие выплаты работникам в качестве поощрения.

Работодатель вправе, как предусмотреть для своих работников все указанные типы, так и выборочно внести определенный тип или несколько в положение о выплатах стимулирующего характера в компании.

Стимулирование и поощрение

Подобного рода денежное стимулирование, в зависимости от его типа, призвано обеспечить одну из целей:

  • повысить производительность труда, вызывая у работника материальную заинтересованность;
  • поощрение работника за его персональный добросовестный и эффективный труд, что, в конечном итоге, должно послужить стимулом к дальнейшему повышению производительности.

Так, статья 191 ТК РФ, наряду с иными видами материального поощрения, устанавливает денежный эквивалент благодарности работодателя в виде премирования.

Независимо от целеполагания устанавливаемых работодателем дополнительных денежных начислений за труд, все они подлежат регламентированию посредством издания локального нормативно-правового документа, под которым понимается положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

Что представляет собой положение о стимулирующих выплатах

Волеизъявление работодателя, связанное с мерами повышения эффективности трудовой деятельности его работников, представляется в виде внутреннего акта, содержащего нормы, обязательные для их соблюдения в пределах реализации трудовых отношений.

Чаще всего положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности оформляется в виде некой брошюры на бумажном носителе, и содержит все необходимые для локальных нормативно-правовых актов реквизиты:

  • название;
  • дата утверждения;
  • основания принятия (например, приказ или решение единоличного(коллегиального) исполнительного органа и т.п.);
  • «живая» подпись лица, утвердившего данный документ внутреннего пользования;
  • официальная печать организации.

Кроме того, в Положении прописываются типы и виды выплат, их размеры (в твердом размере, или, чаще, в процентном соотношении к окладу), а также условия их начисления.

С этим документом под роспись знакомят весь трудовой коллектив. Оформить выдачу стимулирующих выплат можно так, как представлено в образце, который можно скачать ниже.

Стимулирующие выплаты — положение о стимулирующих выплатах

об оплате труда и порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат работникам Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно — досуговое объединение» Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет размеры оплаты труда и порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат, входящих в состав оплаты труда работников Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно — досуговое объединение» Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту — Учреждение).

1.2.Действие настоящего Положения распространяется на лиц, осуществляющих в Учреждении трудовую деятельность на основании заключенных трудовых договоров и принятых на работу в соответствии с приказами директора Учреждения (далее по тексту — работники).

1.3. Заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, при этом заработная плата работников не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации(ст.132 Трудового кодекса Российской Федерации)

1.4. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости выработки, определенных трудовым договором .

1.5 Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6 Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем и согласовывается Главой сельского поселения , включает в себя все должности служащих и рабочих данного Учреждения.

1.7. Должности работников Учреждения устанавливаются в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 №570 “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии», от 06.08. 2007 №525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам», от 14.03.2008 №121-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии», от 29.05.2008 №247-н «Об утверждении профессиональных квалифицированных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих». Приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 №248н « Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»,Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 03.05.2017г №906 «О внесении изменений в план мероприятий («дорожная карта») по достижению целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры Хабаровского муниципального района»

2. Порядок установления должностных окладов

2.1. Основная составляющая заработная плата — это оклад ( тарифная ставка) ее базовая и неизменная часть. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда за выполнение норм труда работника за исполнение трудовых ( должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст.129,ст132 ТК РФ)

2.2. Размеры должностных окладов устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

2.3 Размеры должностных окладов, по которым не определены ПКГ, устанавливаются соглашением в зависимости от сложности труда данного работника.

Читать еще:  Ходатайство о награждении. образец заполнения и бланк 2021 года

3. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

К выплатам компенсационного характера относятся следующие выплаты:

3.1.Выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, является работа в ночное время. Ночным считается время с 22.00 до 6.00 часов. Доплата за работу в ночное время составляет -35%, исходя из часовой тарифной ставки (оклада). Размер доплаты за час работы определяется путем деления должностного оклада на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели. (ст.154 ТК РФ)

3.2. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится выплата не менее чем в двойном размере. Данные о продолжительности работы в выходные и нерабочие праздничные дни отражаются в табелях учета рабочего времени и на основании Приказа руководителя. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае оплачивается в одинарном размере, а день отдыха не подлежит оплате ( ст.153 ТК РФ)

3.3. Выплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, или временно отсутствующего работника, без освобождения от работы определенной трудовым договором (ст.132,ст.151,ст.423 ТК РФ)

3.4. Районный коэффицент к заработной плате.Процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и других местностях,установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормами трудового права (ст. 148 ТК РФ)

Надбавка за работу в Южных районах Дальнего Востока составляет 30%

4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего

Выплаты стимулирующего характера делятся на два вида:

4.1.Гарантированные стимулирующие выплаты.

4.1.2.Выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работникам культуры производится в зависимости от непрерывного стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:

При стаже работы Надбака в % к месячному

От 1 года до 3 лет 10

От 3 до 5 лет 20

От 5 до 10лет 25

Более 10 лет 30

Выплата надбавки за выслугу лет производится работникам,

для которых данная работа является основной. В стаж работы, дающий право на получение надбавок, засчитывается время непрерывной работы в учреждениях культуры. Основным документом при определении общего стажа работника, является трудовая книжка. Назначение ежемесячной надбавки за выслугу лет производится на основании приказа директора Учреждения.

4.1.3.За работу в сельской местности работникам (специалистам) к должностному окладу выплачивается надбавка в размере 25%.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007г №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в Федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях»

4.2. Стимулирующие выплаты переменного характера.

В целях повышения эффективности деятельности работников за выполненную работу в Учреждении премия по итогам работы за отчетный период выплачивается с учетом выполнения установленных показателей и критериев оценки эффективности труда каждого работника.

Стимулирующие выплаты могут изменяться и влиять на среднюю заработную плату работников согласно плана мероприятий («дорожных карт») на 2012-2018 . ( Постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.05.2017№ 906 «О внесении изменений в план мероприятий («дорожная карта») по достижению целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры Хабаровского муниципального района»

Решение об установлении стимулирующих выплат, их размеры, принимаются на основании оценки комиссии, где составляется протокол и утверждается приказом директора Учреждения.

Состав комиссии по установлению стимулирующих выплат утверждается постановлением администрации Мичуринского сельского поселения.

В состав комиссии входят: Глава Мичуринского сельского поселения, директор МКУК «КДО», главный специалист и специалист администрации Мичуринского сельского поселения.

Размер стимулирующих выплат работникам культуры устанавливается по критериям, согласно (Приложения 1 и 2 ) настоящего Положения.

5.Порядок и условия единовременной выплаты и

5.1 Материальная помощь, выплачивается за счет средств фонда оплаты труда.

Материальная помощь является единовременной выплатой и выплачивается работникам в течение календарного года по личному заявлению о предоставлении указанной выплаты, но не ранее чем через 6 месяцев со дня приема сотрудника в Учреждение.

Объем материальной помощи определяется в размере одного должностного оклада работника, районный коэффицент и ДВ не начисляются.

Материальная помощь не выплачивается:

а) работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

б) работникам, уволенным из Учреждения, получившим материальную помощь в текущем году и вновь принятым на должность в этом же году;

в) работникам, уволенным по основаниям Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае если указанным работникам материальная помощь уже была выплачена в текущем календарном году, то выплаченная материальная помощь удержанию не подлежит.

5.2. Премия по итогам работы за год.

Фонд премиальных выплат составляет 10% от дополнительных стимулирующих выплат.

Премия по итогам работы за год выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.

При премировании учитывается:

а) качественное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

б) инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда.

г) участие в выполнении социального заказа администрации и Совета депутатов Мичуринского сельского поселения.

Основанием для выплаты премии по результатам работы служит приказ директора Учреждения (или Работника, на которого возложено исполнение обязанностей директора Учреждения), по согласованию с Учредителем, в котором указываются основания лишения или снижения размера премии по результатам работы конкретному работнику.

Директор Учреждения вправе лишать премии по результатам работы полностью или частично за следующие упущения:

Процент снижения за каждый случай упущения (в процентах от максимального размера премии по результатам работы)

Нарушение правил и норм охраны труда и техники безопасности

Нарушение трудовой дисциплины (отсутствие на рабочем месте без уважительной причины менее четырех часов подряд, опоздание на работу, преждевременный уход с работы)

Появление на рабочем месте с признаками алкогольного, наркотического или токсического опьянения

Использование рабочего времени, оргтехники, ПК в личных целях без согласования с руководителем

Курение табака на территории, в здании и иных помещениях социально-культурного центра

Небрежное обращение к рабочему месту, помещениям, прилегающей территории, служебному транспорту, инструментам, оргтехнике, ПК, приводящее к их неисправности или антисанитарному состоянию

6. Определение должностного оклада руководителя

6.1 Для определения должностного оклада руководителя Учреждения принимаются в расчет размеры средней заработной платы всех сотрудников Учреждения согласно штатному расписанию.

6.2. При расчете средней заработной платы сотрудников учитывается заработная плата сотрудников за исключением ДВ, РК, оплаты больничных листов, материальных и иных дополнительных выплат.

6.3. В целях обеспечения дифференциального подхода к расчету заработной платы и соблюдения нормативно-правовых требования настоящим положением применяется повышающий коэффициент 2,2 для расчета должностного оклада директору Учреждения.

Должностной оклад руководителя, рассчитывается по следующей формуле: ДОр = СЗс*к, где

ДОр – должностной оклад руководителя;

СЗс – средняя заработная плата сотрудников Учреждения;

к – коэффициент = 2,2

6.4 К должностному окладу руководителя учреждения применяются выплаты гарантированные и переменного стимулирующего характера:

6.5. Директору Учреждения стимулирующие выплаты по итогам работы за месяц, премия по итогам работы за год, материальная помощь устанавливаются распоряжением главы Мичуринского сельского поселения.

6.6. Глава сельского поселения вправе лишать премии по результатам работы полностью или частично директора Учреждения за упущения, согласно таблице 2 настоящего Положения, с указанием в распоряжении основания лишения или снижения размера премии по результатам работы.

7. Формирование фонда оплаты труда

7.1.Заработная плата работника, устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.

Фонд оплаты труда работников рассчитан по следующей формуле:

ЗП= (ДО+ГСВ+ СВП+ЕВ), где

ЗП — заработная плата работника

ДО – должностной оклад по профессиональной группе

ГСВ – гарантирующие стимулирующие выплаты (выслуга лет, за работу в сельской местности, ночные, праздничные, районный коэффицент и Дальневосточные)

СВП – стимулирующие выплаты переменного характера ( премирование за показатели эффективности работы)

ЕВ – единовременные выплаты, материальная помощь,

7.2. Формирование фонда оплаты труда Учреждения осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района на соответствующий финансовый год.

7.3. Штатное расписание утверждается директором Учреждения в пределах фонда оплаты труда, включает в себя все должности работников данного учреждения и согласовывается с Учредителем.

7.4. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета Учредителя, могут направляться учреждениям культуры на дополнительные стимулирующие выплаты.

7.5. Размер фонда оплаты труда работников учреждений культуры изменяется в зависимости от уровня инфляции (потребительских цен), изменения функций учреждения и объема выполняемых работ, выполнения муниципальных заданий при наличии соответствующих нормативных правовых актов.

7.6. Объем средств, направляемых на оплату труда работников, не подлежит уменьшению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг.

7.7. Экономию средств по фонду оплаты труда, образовавшуюся в ходе исполнения сметы расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания Учреждения, рекомендуется направлять на дополнительные стимулирующие выплаты, премирование работников учреждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector