Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стимулирующие Критерии Для Воспитателя Детского Сада

Почему не платят стимулирующие воспитателям

Стимулирующие выплаты воспитателям детского сада как метод поощрения и мотивации. Кому положены компенсации, система расчета их размера, критерии заполнения оценочного листа. Критерии оценки деятельности воспитателя в детском саду для стимулирующих выплат.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

  • 1 Что представляют собой стимулирующие выплаты
  • 2 Виды стимулирующих выплат
  • 3 Схема начисления стимулирующих выплат
  • 4 Критерии оценки стандартов работы
    • 4.1 Что учитывают некоторые критерии
  • 5 Каким работникам ДОУ полагаются премии
  • 6 Недостатки критериев оценивания
  • 7 Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

Что такое стимулирующие выплаты

Дополнительные надбавки к основной заработной плате, которые назначаются за особые заслуги, призванные мотивировать трудиться с особым усердием – это и есть стимулирующие выплаты. Правила по назначению дополнительных средств возложено на руководство дошкольного учреждения, но не может противоречить трудовому законодательству. Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования. Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

На практике установлено, что периодичность оплат устанавливается руководителем дошкольного учреждения. Периодом может быть месяц, квартал или полугодие. Чем больше детский сад, тем меньше период устанавливается. В ДОУ с большим количеством детей нагрузка на работников большая, мотивационные компенсации помогают «укрепить» привязанность к учреждению.

  • Выплаты молодым специалистам врачам и учителям — виды материальной помощи, как оформить и получить
  • Выплаты при сокращении в 2019 году — размер выходного пособия
  • Выплата премии после увольнения сотрудника — обязательные условия и особенности начисления и выдачи

Доплаты к основному окладу законодательно разделяют на отдельные категории. Основное разделение таких дотаций зависит от постоянства и законодательных гарантий. Можно выделить 3 вида выплат:

  • стажевые надбавки бюджетникам образования (зависят от стажа, категории работника образования, специального звания) – выделяются на постоянной основе;
  • премии (ежемесячные, квартальные, к праздникам, юбилею) – носят временный характер, зависят от централизованного финансирования;
  • вознаграждения (за особые заслуги, весомый вклад в работу ДОУ, успешную работу) – временные выплаты, рассчитывающиеся по отдельному оценочному листу, выделяются из фонда оплаты труда ДОУ.

Критерии для стимулирующих выплат в ДОУ

С целью эффективной оценки работы педагогов разработаны критерии стимулирующих выплат работникам детского сада. Общие показатели критериев разработаны Министерством образования РФ, руководитель каждого отдельного детского сада разрабатывает собственные правила с учетом профиля учреждения. Ознакомление с критериями обязательно для всех работников учреждения.

В критерии не могут быть включаться пункты, зависящие от выслуги и стажа работника (доплата по этим основаниям происходит независимо от качества работы). Основные условия, содержащиеся в документе, основаны на оценке профессиональных качеств специалиста. К ним, например, относится:

  • посещаемость группы воспитателя;
  • качество работы по профилактике заболеваний (разъяснительная работа, поддержание микроклимата в группе);
  • помощь с развитием учебной деятельности ДОУ;
  • вклад в общественную жизнь образовательного учреждения (организация и проведение конкурсов, привлечение и распределение детей по кружкам по интересам и прочее);
  • взаимодействие с родителями, привлечение их к общественной жизни детского сада.

Оценочные листы

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

  • Пенсия за выслугу лет в 2019 году — условия предоставления
  • Северная пенсия в 2019 году: расчет и условия получения
  • Надбавка к пенсии за детей в 2019 году: кому положена доплата

Недостатки

Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик. Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа.

Второй очевидный недостаток – система начисления баллов по оценочному листу, разработанная не в едином формате для всех специалистов. Право на стимулирующие выплаты имеют не только воспитатели, но и работники кухни, медики, психолог, музыкальный руководитель, уборщик и т.д. Критерии оценки работы сотрудников, действующие с 2012 года по настоящее время, более ориентированы на воспитателя, непосредственно занимающегося с детьми.

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

Каким работникам ДОУ полагаются премии

Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

Помимо воспитателя, его помощника и старшего воспитателя оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

  • педагог-психолог;
  • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
  • медсестра и старшая медсестра;
  • завхоз;
  • повар;
  • кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • машинист по стирке белья.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям

Исходя из общего фонда оплаты труда, определяется размер премиальной части, выделяемый на стимулирующие выплаты воспитателям. Размер колеблется в отдельных ДОУ, но не может превышать 40% общего фонда. Окончательная сумма утверждается приказом руководителя после согласования с органом образования. Как правило, фонд стимулирующих выплат воспитателям распределяется между частью сотрудников, получившим наибольший бал по оценочному листу.

Поощрительный размер компенсаций рассчитывается примерно так:

  • общий фонд оплаты труда в детском саду из 30 сотрудников, например, 500 тыс. рублей, на стимулирующие оплаты отводится 35%, что равно 175 тысячам рублей (500 тыс. руб.*35%=175 тыс. руб.);
  • по результатам оценочных листов принято решение разделить дополнительное денежное поощрение между 7 лицами, у которых набрано по 10 баллов, итого 70 (число дается для удобства расчета, на практике равное количество баллов бывает редко);
  • определяется денежный размер одного балла путем деления общей суммы компенсационной части на сумму оценок всех воспитателей (175 тыс. руб./70 баллов=2,5 тыс. руб.);
  • рассчитывается сумма выплаты стимулирующей премии каждому выделенному лицу (2,5 тыс. руб.*10 баллов=25 тыс. руб. – размер дополнительной выплаты каждому).

Далее происходит распределение фонда оплаты труда между всеми служащими в зависимости от оклада, стажа работы и т. д. (для удобства расчета разделим в равных частях (500-175)/30=10,83 тыс. рублей).

Недостатки критериев оценивания

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Критерии оценки стандартов работы

Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста — это бесплатно! Звоните!

8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

  • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
  • качество образовательного процесса;
  • помощь педагогам, младшим воспитателям;
  • вклад в развитие учреждения;
  • взаимодействие с семьями детей;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

Что учитывают некоторые критерии

Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Схема начисления стимулирующих выплат

Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

Читать еще:  Порядок наложения и досрочного снятия дисциплинарного взыскания

Виды стимулирующих выплат

Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

Чаще всего решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно – это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми – задача ещё более сложная. Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей. В статье рассмотрим какие стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2021 году предусмотрены, как и где их получить.

  1. Какие бывают виды стимулирующих выплат
  2. Стимулирующие выплаты для сотрудников детских садов
  3. Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ
  4. Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
  5. Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ
  6. Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
  7. Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор
  8. Законодательные акты по теме
  9. Типичные ошибки
  10. Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
  11. Видео-советы.Заработная плата, надбавки, стимулирующие выплаты по российскому законодательству?

Какие бывают виды стимулирующих выплат

Стимулирующие надбавки начисляются из фонда премиальных выплат в размере, установленном администрацией предприятия.

В соответствии с ТК РФ, можно выделить 3 вида стимулирующих выплат:

  1. Премии:
    • единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
    • систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
  2. Вознаграждения:
    • финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
    • тринадцатая зарплата.
  3. Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).

Стимулирующие выплаты для сотрудников детских садов

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

Например, стимулирующие надбавки могут распределяться по следующей схеме:

  1. Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
  2. Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
  3. Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.

Воспитатели и педагоги, в первую очередь, оцениваются на предмет плодотворной деятельности. Во внимание принимаются:

  • общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
  • редкие случаи заболеваемости среди учеников;
  • улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
  • общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.

В целом, критерии, по которым будет оцениваться как работа педагогов, так и труд других сотрудников ДОУ, утверждаются Министерством образования и руководителем детского сада. При этом стимулирующие выплаты могут начисляться не только персоналу, осуществляющему педагогическую деятельность, но и другим работникам, например, бухгалтерам.

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями – для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства образования.

Как рассчитываются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Фонд заработной платы персонала детского сада делится на базовую и стимулирующую части. Доля стимулирующих выплат вычисляется по формуле:

ФСН = ОФЗ х ДСВ,

где ФСН – фонд стимулирующих надбавок,

ОБЗ – общий фонд зарплат;

ДСВ – доля средств, выделяемых на выплаты стимулирующего характера (30-40% по настоянию Министерства образования – конкретный процент будет утверждён руководством ДОУ).

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

Перед каждой зарплатой (кварталом, четвертью, годом – на усмотрение администрации ДОУ) все баллы педагогов суммируются, затем общая сумма фонда стимулирующих доплат делится на число полученных баллов – так выясняется стоимость 1 балла за данный период времени. Затем количество баллов каждого преподавателя умножается на цену балла – так рассчитывается конечный размер стимулирующей выплаты за конкретный отрезок времени.

Пример расчёта стимулирующей выплаты работнику ДОУ

Фонд заработной платы ДОУ составляет 450 000 рублей. На фонд стимулирующих выплат приходится 40% общей суммы средств. В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 =32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 – 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:

  1. Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет.
  2. Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей.
  3. Наличие вклада в развитие детского сада – разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОУ.
  4. Оказание помощи младшим воспитателям и преподавателям – наставничество, введение в курс дела недавно принятых на работу сотрудников, организация праздников и утренников в детском саду и помощь в организации соревнований и праздничных мероприятий на уровне территориального образования.
  5. Средняя посещаемость занятий воспитателя детьми.
  6. Качество преподавания, помощь с обучением детям с особыми потребностями, взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, оформление документов в срок.

Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор

Если в первоначальном трудовом договоре с воспитателем ДОУ не содержалось положений о выплате стимулирующих надбавок, рекомендуется разработать дополнительное соглашение о поощрительных доплатах.

Трудовой контракт с работниками детских садов должен включать сведения о заработной плате и всех поощрительных выплатах и условиях их начисления:

  • наименование каждой выплаты;
  • условия, при соблюдении которых надбавка может быть получена;
  • показатели эффективности трудовой деятельности воспитателя, при достижении которых будет назначена доплата;
  • периодичность начисления заработной платы и поощрительных доплат;
  • величина выплаты или формула, по которой она будет рассчитываться (все данные которой сотрудник должен иметь возможность узнать самостоятельно).

Законодательные акты по теме

Об указании сведений о стимулирующих выплатах в трудовой договор с воспитателями ДОУ

Типичные ошибки

Ошибка: Воспитатели ДОУ не имеют возможности самостоятельно оценивать свою деятельность, а потому никогда не знают, имеют они право на стимулирующие выплаты, или нет.

Комментарий: В каждом детском саду руководитель обязан ознакомить педагогов и других работников учреждения с порядком начисления поощрительных надбавок и представить их вниманию оценочный лист, который служит основанием для назначения доплат. Так воспитатели будут знать, к чему им стремиться, и на какие надбавки к зарплате рассчитывать.

Читать еще:  Трудовой договор с поваром. образец и бланк для скачивания 2021 года

Ошибка: Воспитатель ДОУ подал заявление на начисление ему стимулирующей надбавки руководителю детского сада.

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением – дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ

Вопрос №1: Законно ли лишать воспитателя стимулирующей выплаты, которую он заслужил, согласно условиям трудового договора, на том основании, что имеется дефицит средств в фонде оплаты труда?

Ответ: Нет, это не основано на законе. Воспитатель, если он уверен в своём праве на стимулирующие выплаты, может подать исковое заявление в суд на своего работодателя. Если решение суда будет принято в пользу истца, он получит надбавку из уже распределённых и выплаченных стимулирующих доплат.

Вопрос №2: Возможно ли воспитателю ДОУ получать стимулирующие выплаты ежемесячно?

Ответ: Да, если иное не предусмотрено локальным актом учреждения. В случае, если воспитатель усердно трудится и достигает поставленных целей, за работу над которыми полагаются надбавки к окладу, он вправе рассчитывать на периодические доплаты.

Видео-советы.Заработная плата, надбавки, стимулирующие выплаты по российскому законодательству?

В видео раскрывается информация о заработной плате, надбавке, стимулирующих выплатах по российскому законодательству⇓

Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шегарский детский сад №2»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Показатели стимулирования деятельности младших воспитателей.

Показатели профессиональной деятельности

Размер стимулирующих выплат в баллах

Оценка деятельности в баллах

За интенсивность труда

Участие в образовательном процессе.

Помощь воспитателю в подготовке и проведения занятий, мероприятий и т.п.

Высокая посещаемость детей в группе

свыше 85% от списочного состава группы;

свыше 90% от списочного состава группы.

Активное участие в мероприятиях ДОУ, района

активное участие в работе по облагораживанию территории Учреждения: субботники, оформление участков, цветочных клумб и т.п.

Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей), сотрудников

отсутствие конфликтных ситуаций;

высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Качественное выполнение работ повышенной ответственности

Образцовое содержание групп, строгое соблюдение санитарных норм.

Высокий уровень исполнительской дисциплины.

Выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ

Максимальный балл — 12.

Показатели стимулирования деятельности работников пищеблока: повар, помощник повара.

Показатели профессиональной деятельности

Размер стимулирующих выплат в баллах

Оценка деятельности в баллах

За интенсивность труда

Активное участие в мероприятиях ДОУ, района

участие в работе по облагораживанию территории Учреждения: субботники, оформление участков, цветочных клумб и т.п.

Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей), сотрудников

отсутствие конфликтных ситуаций;

высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

За сложность и качество выполняемых работ

Сохранение и укрепление здоровья детей

Разработка новых технологических карт приготовления блюд согласна всех требований и норм.

Качественное выполнение работ повышенной ответственности

Отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов

Высокий уровень исполнительской дисциплины

Выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ

Максимальный балл — 10

Показатели стимулирования деятельности кладовщика детского сада.

Показатели профессиональной деятельности

Размер стимулирующих выплат в баллах

Оценка деятельности в баллах

За интенсивность труда

Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей), сотрудников

отсутствие конфликтных ситуаций;

высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Активное участие в мероприятиях ДОУ, района

участие в работе по облагораживанию территории Учреждения: субботники, оформление участков, цветочных клумб и т.п.

Высокий уровень исполнительской дисциплины

Выполнение особо важных заданий, срочных и непредвиденных работ

За сложность и качество выполняемых работ

Качественное выполнение работ повышенной ответственности

Отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов.

Максимальный балл — 8.

Показатели для установления стимулирующих выплат обслуживающему персоналу : уборщик служебных помещений, кастелянша, рабочий по стирке и ремонту белья, рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, дворник, сторож

Показатели профессиональной деятельности

Размер стимулирующих выплат в баллах

Оценка деятельности в баллах

За интенсивность труда

Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей), сотрудников

отсутствие конфликтных ситуаций;

высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Активное участие в мероприятиях ДОУ, района

участие в работе по облагораживанию территории Учреждения: субботники, оформление участков, цветочных клумб и т.п.

За сложность и качество выполняемых работ

Обеспечение безаварийной и надежной работы всех видов оборудования.

Оперативность и качество выполнения заявок и поручений

Качественное выполнение работ повышенной ответственности

Сохранность имущества и товарно – материальных ценностей Учреждения.

Максимальный балл — 8

Приведенные критерии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда могут быть изменены и дополнены Советом трудового коллектива, согласованы Советом Учреждения и оформлены приказом заведующего МБДОУ. При этом важно исходить из того, что бы эти надбавки должны стимулировать работников к более качественному, эффективному, результативному ( с точки зрения образовательных

достижений воспитанников) труду.

Для оценки профессиональной компетентности по каждому критерию применяется следующая шкала баллов:

0 баллов — ниже нормы: результаты отсутствуют ;

1 балл – норма: результаты имеются ;

2 балла-5 баллов – выше нормы: высокий уровень результатов деятельности .

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА.

4.1. Все выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах выделенных бюджетных финансовых средств, направляемых финансовыми органами на стимулирующий фонд оплаты труда.

4.2. Распределение вознаграждений осуществляется по итогам полугодия. Стимулирующие выплаты присуждаются в соответствии с настоящим Положением по представленным критериям в пределах выделенных финансовых средств.

4.3. Постоянные стимулирующие выплаты по результатам труда распределяются Советом Трудового коллектива, обеспечивающим демократически характер управления по представлению заведующей.

4.4. Заведующая представляет рабочей группе Совета трудового коллектива аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющиеся основанием для их премирования.

4.5. Совет Трудового коллектива принимает решение об установлении персональных выплат большинством голосов открытым голосованием при присутствии не менее половины членов Совета. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Совета Трудового коллектива заведующая издает приказ о распределении стимулирующего фонда, направленного на персональные выплаты.

4.6. Распределение стимулирующих выплат происходит на основании заполнения индивидуальных карт. Ответственных за заполнение индивидуальных карт назначает заведующая Учреждения приказом :старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, медицинская сестра.

4.7. Распределение стимулирующих выплат осуществляется в следующем порядке: — ответственные за заполнение индивидуальных карт лица знакомят работников с данными карты под роспись;

— ответственные за заполнения индивидуальных карт представляют письменную аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющиеся основанием для их премирования.

— стимулирующие выплаты устанавливаются Советом трудового коллектива, согласуются с Советом Учреждения на основании поданных вышеуказанных документов. Совет высчитывает количество набранных критериев каждым работником в отдельности и общее количество набранных баллов.

4.8. Критерии высчитываются по трем категориям работников:

технический и обслуживающий персонал;

4.9. Решение Совета оформляется протоколом. На основании протокола Совета Учреждения заведующая издает приказ о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

5. ПОРЯДОК ЛИШЕНИЯ (УМЕНЬШЕНИЯ) СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ.

5.1. Размер стимулирующих выплат может быть снижен, либо с учетом тяжести допущенных нарушений работник может быть полностью их лишен в случаях:

— за нарушение Устава Учреждения;

— за нарушение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— за нарушение должностных инструкций, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников, инструкций по охране труда;

— за нарушение трудовой, служебной и исполнительской дисциплины.

5.2. Решение о лишении и уменьшении выплат стимулирующего характера устанавливается приказом заведующей на основании решения Совета Трудового коллектива.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ .

Положение принимается на общем собрании трудового коллектива образовательного учреждения большинством голосов и вступает в силу со дня подписания. Положение может быть изменено только решением общего собрания коллектива образовательного учреждения (СТК). Срок действия данного Положения не ограничен.

критерии оценки результативности педагогической деятельности

Извлечено из коллективного договора

3.3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей-логопедов

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Образцовое содержание кабинета и методического материала

Охват детей логопедической помощью по средней посещаемости в месяц

Фиксированное участие в семинарах, педсоветах, консилиумах, проведение открытых занятий, выставок.

Положительная динамика коррекционно-развивающей помощи детям по результатам МПК

Увеличение объёма работы (в ыступления на родительских собраниях, о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ)

Педагогический стаж работы:

Максимальное количество баллов: 115

3.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей ясельной и младшей групп

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

— по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Возрастная трудность (маленькие дети)

Педагогический стаж работы :

Максимальное количество баллов: 110

3.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности воспитателей специализированных групп

Работа без больничных листов

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Выполнение нормы детодней (согласно муниципального задания)

Отсутствие или снижение количества пропускаемых детьми дней

— по прочим причинам

Увеличение объёма работы ( о казание консультативной помощи, разработка и внедрение авторских программ, ведение дополнительных платных кружков)

Подготовка детей к конкурсам, фестивалям, спортивным мероприятиям

Педагогический стаж работы:

По результатам МПК (положительная динамика)

Максимальное количество баллов: 125

3.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности младших воспитателей, УСП

Работа без больничных листов

Отсутствие жалоб, и сполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, рекомендаций, активное участие в подготовке и проведению образовательных мероприятий (ремонт, субботники)

Читать еще:  Социальное обеспечение и его виды

Образцовое содержание группы

Качество ежедневной и генеральной уборки помещений; ответственное отношение к сохранности имущества

Совместная работа с воспитателями

Качественная обработка посуды

Увеличение объёма работы

Максимальное количество баллов: 100

3.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя, инструктора по физической культуре

Работа без больничных листов

Позитивная динамика развития музыкальных способностей по результатам диагностики.

Общественная удовлетворённость (отсутствие жалоб), исполнительская дисциплина (с воевременное и качественное исполнение приказов, распоряжений, отсутствие нарушений, замечаний со стороны контролирующих органов, качественное оформление документации, своевременное, предоставление)

Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям

Нетрадиционное проведение детских мероприятий

Содержание в надлежащем виде рабочего места и музыкального зала

Содержание в надлежащем виде костюмов, пособий и т.д.

Максимальное количество баллов: 100

3.8.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности старшей медицинской сестры, медсестры.

Работа без больничных листов

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Качественное ведение документации

Своевременное проведение санитарно-просветительской работы и предоставление материала по укреплению здоровья и профилактики заболеваний

Максимальное количество баллов: 65

3.9. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности главного бухгалтера

Своевременное и качественное выполнение календарного финансового плана

Своевременное и качественное предоставление отчётности

Подготовка экономических расчётов, качественное ведение документации

Своевременная выдача расчётных листов

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 70

4.0.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности бухгалтера

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Качественное выполнение разовых поручений

Максимальное количество баллов: 70

4.1. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности зам.заведующего по АХР

Работа без больничных листов

Качественное ведение документации

Своевременная выдача сезонного инвентаря

Грамотное руководство тех. персоналом

Максимальное количество баллов: 70

4.2.Критерии оценки результативности профессиональной деятельности повара

Работа без больничных листов

Обеспечение качественного питания

Содержание рабочего места, спец. одежды и внешнего вида в надлежащем санитарном состоянии

Максимальное количество баллов: 70

4.4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности сторожа

Отсутствие порчи (потери) имущества детского сада во время дежурства

Своевременное реагирование на возникающие ЧС

Содержание помещения и территории в надлежащем состоянии

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Максимальное количество баллов: 50

4.5. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности дворника

Качественная ежедневная (своевременная) уборка территории

Своевременное обеспечение доступа к ДОУ родителей, работников, в т.ч. подъездные пути в зимнее время

Отсутствие жалоб со стороны сотрудников и родителей

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 50

4.6. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности рабочего по текущему ремонту здания

Ответственное отношение к сохранности инструментария

Своевременное устранение неполадок

Отсутствие жалоб на выполненную работу

Максимальное количество баллов: 30

4.7. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности машинист по стирке белья и ремонту спец.одежды, кастелянши

Содержание мягкого инвентаря в образцовом состоянии

Своевременная замена белья

Объём стирки белья

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 60

4.8. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности делопроизводителя

Своевременная подача табеля

Своевременное и грамотное заполнение трудовых книжек

Содержание рабочего места в надлежащем виде

Работа без больничных листов

Максимальное количество баллов: 45

4. Порядок определения размера выплат стимулирующего характера

4.1. Произвести подсчёт баллов каждому работнику образовательного учреждения за период, по результатам которого устанавливается выплата стимулирующего характера, предусмотренная настоящим положением.

4.2. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на текущий период для каждой категории работников (педагогических работников, непедагогических, тех. персонала), разделить на максимально возможную для данной категории работников сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Для работников разных категорий получается свой денежный вес (в рублях) каждого балла.

4.3. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов конкретного работника. В результате получаем размер выплаты стимулирующего характера конкретного работника на текущий период.

4.4. В случае, если часть стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения будет выплачена по тем или иным причинам не полностью, допускается, по согласованию с заведующей и Советом учреждения, перераспределения средств внутри образовательного учреждения.

Стимулирующие Критерии Для Воспитателя Детского Сада

ПОЛОЖЕНИЕ

о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МКУДО «Детский сад «Амалька» с. Чапаевское»

1. Общие положения

1.1. Положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального поощрения и стимулирования сотрудников ДОУ (далее – Положение) вводится в муниципальном казенном учреждении дошкольного образования «Детский сад «Амалька» с. Чапаевское» с целью повышения материальной заинтересованности трудового коллектива и отдельных работников, повышения качества работы, роста профессионального мастерства сотрудников, а также с целью социальной защищенности и материальной поддержки сотрудников ДОУ.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2010 г. № 257, «О введении новой системы оплаты труда работников учреждений образования КЧР», с учетом рекомендации Министерства образования и науки КЧР, утвержденных Приказом от 09.11.2010 г. №459 «Об утверждении методических рекомендации».

1.3. Положение разрабатывается администрацией ДОУ и согласовывается с профсоюзным комитетом, обсуждается, корректируется и принимается на общем собрании трудового коллектива.

1.4. Стимулирование работников ДОУ осуществляется на основании решения Комиссии по назначению премий, доплат и стимулирующих выплат (далее – Комиссия), образованной в соответствии с приказом внутри учреждения.

1.5. Доплаты, надбавки и стимулирующие выплаты устанавливаются как на определенный период (месяц, квартал, год) так и на неопределенный срок. Размеры премий, доплат и надбавок устанавливаются работникам ДОУ в процентном отношении либо в конкретной денежной сумме.

1.6. Все виды материального поощрения и стимулирования выплачиваются и снимаются работникам ДОУ на основании приказа заведующей.

1.7. Выписка из приказа, заверенная подписью заведующей и печатью ДОУ и согласованная с выборным органом трудового коллектива прилагается к табелю и сдается в бухгалтерию учреждения.

1.8. Материальное поощрение, установление и выплаты надбавок и доплат руководителям ДОУ устанавливаются приказом начальника Управления образования Прикубанского муниципального района.

1.9. Виды и размеры постоянных доплат и надбавок устанавливаются не реже 1 раза в год и могут быть изменены в связи с изменениями условий труда по интенсивности, сложности, напряженности или с ухудшением качества работы работника ДОУ.

1.10. Выплаты стимулирующего характера производятся за отработанное время. Если работник не полностью отработал норму рабочего времени за соответствующий календарный месяц года, выплаты производятся пропорционально отработанному времени.

2. Источники формирования стимулирующих выплат

2.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда.

2.2. Экономия фонда оплаты труда.

2.3. Иные источники поступлений, не противоречащие Уставу ДОУ, действующему законодательству РФ.

3. Порядок материального поощрения и стимулирования

3.1. В целях материального стимулирования работников в ДОУ применяются следующие виды материального стимулирования:

3.2. Стимулирующие выплаты работникам ДОУ устанавливаются на основании критериев, разработанных Советом ДОУ, и утвержденных

3.3. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается заведующей ДОУ и выносится на рассмотрение на Совет ДОУ с последующим изданием приказа. Стимулирующие выплаты устанавливаются заведующей МКУДО как на определенный срок (квартал, полгода, год) так и на неопределенный срок.

3.4. Критерии, определяющие стимулирующие выплаты, могут предоставляться работникам для самоанализа ежеквартально или на год до 10 числа следующего месяца за отчетным периодом.

3.5. Руководитель ДОУ до 15 числа следующего месяца за отчетным периодом предоставляет аналитический материал по стимулирующим выплатам на Совет ДОУ для рассмотрения.

3.6. На основании решения Совета ДОУ руководитель издает приказ на утверждение стимулирующих выплат работникам ДОУ не позднее 20 числа следующего месяца за отчетным периодом.

3.7. Стимулирующие выплаты к должностному окладу могут быть отменены или изменены в размерах приказом заведующего ДОУ за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей, заданий. Нарушение Устава ДОУ и Правил внутреннего трудового распорядка до истечения срока действия приказа об их установлении.

3.8. Материальное поощрение, выплата доплат и надбавок руководителю детского сада осуществляются на основании приказа вышестоящего органа.

3.9. Стимулирующие выплаты производятся с учетом всех налоговых и иных удержаний.

3.10. Администрация и Совет ДОУ обеспечивают гласность в вопросах премирования, установления стимулирующих выплат для всех сотрудников ДОУ.

3.11. Все утвержденные выплаты стимулирующего характера включаются в заработную плату работникам и выдаются ежемесячно; премии и оказание материальной помощи устанавливаются на основании определенных показателей или в случаях непредвиденных обстоятельств с целью материальной поддержки и социальной защищенности работников.

3.12. Размеры всех материальных выплат могут определяться в процентном отношении к ежемесячной заработной плате или должностному окладу, а также в конкретной денежной сумме.

3.13. С момента опубликования оценочного листа в течение пяти дней работники вправе подать, а комиссия обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления может быть только факт нарушения установленных Положением процедур мониторинга и оценки, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляция по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается. Комиссия обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга, или факта допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. По истечении трех дней решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу.

4. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности работников ДОУ

4.1. Критерии результативности профессиональной деятельности работников и количество баллов по каждому критерию устанавливаются ДОУ самостоятельно. Перечень критериев может быть дополнен по предложению Совета учреждения, педагогического совета ДОУ, профсоюзного комитета.

4.2. Критерии качества результативности труда разрабатываются отдельно для следующих категорий работников дошкольного образовательного учреждения:

— для педагогических работников (воспитатели, заместитель заведующей по воспитательной работе, учителя-психолога, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре);

— для непедагогических работников (зам. зав. по ХЧ, гл. бухгалтер).

4.3. Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителя заведующей по воспитательной работе

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты