Сборник тестов для 911 классов по профориентации
Сборник тестов для 911 классов по профориентации
Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва предлагает Вам провести профориентационные мероприятия с учащимися 9-11 классов Вашего образовательного учреждения.
Военная академия материально-технического обеспечения является ведущим учебным, научным и методическим центром материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации; осуществляет подготовку высококвалифицированных офицеров, курсантов – специалистов материально-технического обеспечения для всех видов и родов войск Министерства обороны РФ, а также для других Федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Военная академия МТО состоит из головного вуза — Военная академия материально-технического обеспечения (г. Санкт-Петербург) и институтов:
- Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) (г. Санкт-Петербург);
- Военный институт (инженерно-технический) (г. Санкт-Петербург);
- Вольский военный институт материального обеспечения;
- Омский автобронетанковый инженерный институт;
- Пензенский артиллерийский инженерный институт.
Вспомогательный информационный материал:
Обращаем внимание, что в 2021 году поступление по специальности «Тыловое обеспечение» помимо ЕГЭ по математике и русскому языку, требует сдачи ЕГЭ по географии .
Командование и руководящий состав академии ждет энергичных молодых людей, желающих получить престижную специальность и готовых связать свою судьбу с Вооруженными силами Российской Федерации!
Для смягчения последствий усиления ограничительных мер по противодействию развития коронавируса (COVID-19) нами была разработана бесплатная программа для школ Новосибирска : «Неделя профориентации». Данная программа подготовлена нами специально для учеников 9 и 11 классов , чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Даты проведения: 23.11.2020 – 28.11.2020
Неделя профориентации включает в себя 5 разных направлений:
- обзор направлений (менеджмент, финансы, социология, гостиничное дело и др);
- программы подготовки;
- востребованность труда.
- обзор направлений (туризм, история, политология, регионоведение и многое другое);
- необходимые дополнительные навыки и умения;
- карьера и востребованность труда.
- обзор направлений (инженерия, горное дело, машиностроение, металлургия и др);
- востребованность труда;
- проходные баллы в ВУЗах.
- обзор направлений (актерское мастерство, журналистика, социально-культурная деятельность, музыкальное искусство и др);
- направления обучений в каждой сфере искусства;
- необходимые дополнительные навыки и умения
- мир вокруг нас. IT-компании и технологии, которые его изменили.
- мир IT-профессий
- Профессии 2020-2025
Зарезервировать себе места, а также выбрать удобные дату и время ученики 9-х и 11-х классов могут по следующей ссылке: https://events.maximumtest.ru/week_prof
Лучше регистрироваться заранее, т.к количество мест ограничено. Все пришедшие на вебинар ученики получат от нас в подарок сборник полезных материалов .
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж печати и информационных технологий» предлагает записаться и пройти пробы по компетенции «Графический дизайн».
Графический дизайн – это средство визуальной коммуникации. Если сказать проще – это выражение идей, смыслов и ценностей через образы, изображения, шрифты, видео и т.п. Интереснейшая современная специализация.
С каждым годом в разных сферах жизни людей все больше внимания уделяется оформлению окружающих их предметов. Большой вклад в этот процесс делают представители относительно новой профессии – графический дизайнер. Их работа основывается уже не на выполнении чертежей или рисунков от руки, а на умелом использовании специальных компьютерных программ.
Графический дизайнер — это профессионал, который проектирует идеи с визуальным и текстовым контентом. Графический дизайнер — является создателем концепций и решений, которые решают задачи клиента в социальном, культурном и мировом контексте.
Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение.
Школы могут включить участие в практических мероприятиях в свою программу профориентационных мероприятий . Необходимо будет попросить учеников и их родителей зарегистрироваться на платформе, ученики смогут пройти онлайн-диагностику и посетить практические мероприятия.
Школа является незаменимым помощником Проекта. Роль школы в 2020 году крайне важна для участников, мы просим наших коллег помочь нам:
распространять информацию о проекте среди родительской общественности (общественные объединения, родительские собрания, группы в мессенджерах и социальных сетях, районные и городские образовательные и общественные мероприятия);
оказать помощь участникам и их родителям (законным представителям) и предоставлять школьные компьютеры (планшеты) для регистрации на платформе и прохождении тестирования, а также практических мероприятий онлайн формата.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж печати и информационных технологий»
http://www.printcollege.ru/
г. Новосибирск, 630048, ул. Немировича-Данченко, 102/1
тел. (383)314-54-06
В рамках данного проекта мы даем ученикам школ-партнеров возможность абсолютно бесплатно пройти 5-тинедельный онлайн- курс по англ ий скому, математике или русскому. Для попадания на него ученику не обходимо показать свое желание учиться, зарегистрировавшись по одной из ссылок ниже и пройдя тестирование
Откройте своей карьере новые горизонты!
Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ приглашает Вас на программы МВА и бизнес-образования.
Во время обучения вы сможете пройти стажировку в Германии или Чехии и получить бесценный практический опыт, соответствующий реалиям мирового и российского бизнеса.
Оставьте заявку на бесплатную консультацию по подбору программы обучения прямо сейчас :
Преимущества программ бизнес-образования
Финансового Университета:
Диплом государственного вуза один из самых востребованных на рынке | Преподаватели практики и эксперты из мира бизнеса и гос. структур |
Удобный формат обучения очно-заочный, в формате выходного дня, модульный формат (3 раза в год по 2 недели) | Зарубежные профильные бизнес-стажировки в Германии и Чехии, в рамках обучения |
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Профориентационный буклет «Секреты выбора профессии». Для учащихся 9-11 классов.
Профориентационный буклет
«Секреты выбора профессии»
Для учащихся 9-11 классов.
Секреты профессии
Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни
Какой выбор следует назвать успешным?
Тот, при котором совпадут три важных условия: влечения, возможности и востребованность.
Эти условия можно обозначить словами «хочу», «могу», «надо».
Профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям и склонностям, а также Вашим возможностям. Кроме того, профессия должна учитывать запросы рынка труда и оказывать перспективы дальнейшего трудоустройства.
Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.
Выбирай правильно!
Человек- Техника:-водитель, механик, токарь, инженер
Человек-Человек: экскурсовод, учитель, продавец
Человек-Природа: рыбовод, ветврач, цветовод, животновод
Человек-Художественный образ: дизайнер, художник, музыкант, артист, журналист
Человек- знаковая система: чертежник, топограф, бухгалтер
А какой тип профессий интересен тебе?
Ошибки выбора профессии
1. Выбор профессии «за компанию».
2. Выбор профессии по внешнему представлению о ней.
3. Перенос отношения к человеку на саму профессию.
4. Отождествление учебного предмета с профессией.
5. Выбор исключительно по признаку престижности.
6. Выбор вопреки, назло чему- или кому-либо.
7. Недостаточный учет своих способностей.
8. Ориентация на мнение случайных людей.
9. Незнание и недооценка своих физических особенностей, недостатков и игнорирование медицинских противопоказаний.
10. Ориентация на мнение значимых или близких Тебе людей.
11. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах, склонностях, и способностях.
12. Отношение к выбору профессии как к чему-то неизменному.
Как правильно выбрать профессию?
1. Необходимо изучить как можно больше профессий определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.
2. Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, здоровье).
3.Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
4.Подробно изучить выбранную профессию: уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией
к человеку, изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Попробовать свои силы в выбранной профессии (например, в кружках по интересам).
6.Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом.
7. При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии, получить в школе первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
8.При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.
9.Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявить настойчивость в реализации намерения и овладения
Интернет-ресурсы по профориентации
Навигатум. Федеральный образовательный проект.
Игровые инструменты профессионального и личностного самоопределения.
Данный ресурс позволяет тренировать ключевые умения, собирать для себя содержательные коллекции учебных материалов.
Сервис профессиональной навигации, помогает сориентироваться в мире новых профессий, предлагает круг профессий на основе компетенций.
Профориентатор
Центр тестирования и развития. Тесты, методики, консультации.
Электронный музей профессий ПрофВыбор.ру
На сайте содержится каталог профессий, тематические статьи о профессиях, профориентационные тесты.
Учеба.ру Профессии
крупнейший каталог учебных заведений, помогающий не только определиться с выбором вуза, но и с будущей профессией.
Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9
с углубленным изучением отдельных предметов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Главная
- Наша школа
- Наши достижения
- Гимн школы
- Школьная газета «Панорама»
- Школьный журнал «В Тридевятом царстве»
- Школьное ПРОсветительское ПРОстранство «ПРО. «
- Наша школа — Ресурсный центр по подготовке к Кембриджским экзаменам
- 2021-2022 учебный год (особые условия)
- Организация питания в школе
- Ежедневное меню
- Дополнительное образование
- Летний лагерь 2021
- Инженерно-техническое направление
- Химико-биологическое направление
- Социально-гуманитарное направление
- ЛШП «Радость»
- Дистанционное обучение
- Методическая работа
- Воспитательная работа
- Управляющий Совет школы
- Фотоальбом «Профильные лагеря»
- Фотоальбом «Диалог культур»
- Фотоальбом «X Петербургский международный образовательный форум»
- Фотоальбом «Конференция «Ровесник — ровеснику»»
- Фотоальбом «Дни здоровья»
- Национальный проект «Образование»
- Приём в школу
- Приём в первый класс
- Приём в десятый класс
- Безопасная дорога в школу
- Информационная безопасность
- Антикоррупционная политика в образовательном учреждении
- ГИА (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ)
- ГИА-9 (ОГЭ)
- ГИА-11 (ЕГЭ)
- Итоговое собеседование (9 кл.)
- Итоговое сочинение (11 кл.)
- Всероссийские проверочные работы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Профориентация
- Школьный спортивный клуб «Школьная лига»
- Новости
- Информация для родителей
- Афиша
- Контакты
- Независимая оценка качества услуг
- НОКО
- Форма обращения граждан
- Телефон доверия — служба психологической помощи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Новости
Контакты
188300, Ленинградская область
г. Гатчина, ул. Киргетова, д. 28
Профориентация
МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» 16 мая 2017 года стала победителем областного конкурса по выявлению лучшего опыта профориентационной работы с обучающимися в системе образования Ленинградской области в номинации «Организации общего образования».
- В 2020 году школа приняла участие в федеральном проекте «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», который входит в нацпроект «Образование». Одиннадцатиклассник Антон Зыков оказался среди лучших в команде Ленинградской области, завоевавшей 16 медалей: 5 серебряных, 2 бронзовых медали и 9 медальонов за профессиональное мастерство (MedallionforExcellence). Один из медальонов ученику-победителю передала директор школы Н.С. Ковалёва.
Информация для педагогов
Информация для школьников
Онлайн-тесты на профориентацию для школьников
Портал «Учеба.ру», раздел «Профессии»
Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.
В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «»Информационные технологии», «Производство», Право», «Финансы», «Реклама и PR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи», «Research& Development».
Толковые словари новых профессий
http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html http://naviobraz.tsu.ru/slov_prd.htm http://www.estrabota.ru/index.phtml?go=slov http://job.informika.ru/smi/jfy59.htm http://www.zarplata.ru/
Статьи и просто рассказы о профессия, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей: особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей.
Раздел II. Темы семинарских и лабораторно-практических и занятий
Тема 1. Этические проблемы деятельности профконсультанта
Форма проведения – семинар.
1. Основные этические противоречия в профессиональном и личностном самоопределении.
2. Основные этические проблемы и «соблазны» в профессиональной практике.
3. Основные уровни рассмотрения и решения этических проблем в работе профконсультанта: правовой, моральный и нравственный. Проблема профессиональной совести профконсультанта.
4. Традиционно выделяемые этические принципы профконсультирования. Проблема общечеловеческих ценностей в работе профконсультанта. Главный этический ориентир в работе профконсультанта.
Литература:
· Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: учеб. Пособие для студентов высш. учеб, заведений /Е.Ю. Пряжникова.– М., 2005. – 469 с.
· Пряжников, Н.С. Этические проблемы психологии / Н.С. Пряжников. – М.; Воронеж, 2002.
Тема 2. Формы и методы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения старшеклассников
Форма проведения – семинар.
1. Методы оптимизации социально-профессионального самоопределения школьников.
2. Суть активизирующего подхода к социально-профессиональному самоопределению школьников. Ценность активизирующего подхода к работе с проблемными подростками.
3. Этапы активизирующего подхода. Характеристика методов работы с учащимися на разных этапах работы: специфика профориентационной помощи на разных этапах развития субъекта профессионального самоопределения. Основы составления программ профориентационной помощи.
Литература:
· Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников // Книга для учителя и социального педагога. – М.: Новая школа, 2004. – 112 с.
Тема 3. Модернизация содержания профориентационной работы в новых социальных условиях
Форма проведения – семинар.
1. Актуальность проблем инновационной деятельности по профориентации.
2. Проектирование инновационной деятельности по профориентации в современной школе. Философские основы педагогического проектирования в гуманистической парадигме.
3. Содержание и организация процесса проектирования инновационной деятельности по профориентации.
Литература:
· Куляпин А. С. Инновационная деятельность по профориентации в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. – Пермь: ПИПО, ПСИ, ПССГК, 2005. – 128 с.
· Молодежь на рынке труда: проблемы профориентации в условиях модернизации системы образования./Под ред. А. Л. Зимина, Н. Н. Захарова, А. Г. Антипьева. – Пермь, 2003. – 284 с.
· Пищик А. М. Проектная деятельность как способ профессиональной самоидентификации старшеклассников. //Перемены. 2003, №3 с. 15 – 24
· Кондрат Е.Н.Профессиональное самоопределение подростков с антисоциальным поведением//Педагогика, 2004, №3 С. 45-48
Тема 4. Совместная работа школы, семьи и предприятия по подготовке учащихся к выбору профессии
Форма проведения – семинар.
1. Содержание деятельности.
2. Роль родителей в трудовом воспитании детей, в выборе профессий.
3. Формы работы: анкетирование, интервьюирование, лекторий, семинары, конференции, вечера вопросов и ответов, участие родителей и представителей предприятий в классных, школьных и внешкольных мероприятиях по профориентации.
4. Планирование совместной работы.
Литература:
· Взаимосвязь школы и производства – необходимое условие профориентации учащихся на рабочие профессии. – Пермь: ПГПИ, 1985.
· Вайсбург, А.А. Организация профессиональной работы школы, ПТУ, предприятия: пособие для учителя / А.А. Вайсбург. – М.: Просвещение, 1986.
· Школа и выбор профессии / под. ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агаповой. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.
· Климов, Е.А. Как выбрать профессию: кн. для учащихся ст. классов. – 2-е изд., доп. и дораб. / Е.А. Климов. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
Тема 5. Современный рынок труда и его требования к профессионалу
Форма проведения – семинар.
1. Стратегии интеллектуального, социального и личностного развития в раннем юношеском возрасте. Особенности местного рынка труда и образовательных услуг. Динамика тенденций рынка рабочей силы. Индивидуальные образовательные маршруты, альтернативные способы их реализации.
2. Диагностические методики: анкета изучения жизненных потребностей, индекс жизненной удовлетворенности.
3. Упражнения и задания: «Профориентационная карта», «Маршруты успеха».
Литература:
· Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: учеб, пособие для студентов, высш. учеб. заведений / Е.Ю. Пряжникова. – М., 2005. – 469 с.
· Профориентация старшеклассников: сб. учебн. — метод, материалов / сост., ред. и коммент. Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2005. – 120 с.
Тема 6. Организация и выполнение профессиональных проб школьников
Форма проведения – практическое занятие.
Литература:
· Чистякова, С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников / С.Н. Чистякова, П.С. Лернер. – М., 2004.
Тема 7. Мониторинг готовности старшеклассников к социально-профессиональному самоопределению с позиции педагогической поддержки
Форма проведения – практическое занятие.
Литература:
· Чистякова, С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников / С.Н. Чистякова, П.С. Лернер. – М., 2004.
Тема 8. Профориентационные игры. Общая характеристика данных методик
Форма проведения – практическое занятие.
Игра «Стажеры-инопланетяне». Игра «Три судьбы «. Игра «Спящий город». Игра «Угадай профессию». Игра «Профконсультация».
Литература:
· Пряжников, Н.С. Профориентационные игры / Н.С. Пряжников. – М., 1991.
· Пряжников, С.Н. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / С.Н. Пряжников. – М., 2002.
Тема 9. Игровые профориентационные упражнения. Общая характеристика методик
Форма проведения – практическое занятие.
Упражнение «Подарок» («Любимое блюдо», «Маскарадный костюм»), «Профессия на букву…», «Самая-самая», «Цепочка профессий», «День из жизни», «Человек-профессия» (по типу «Ассоциаций»), «Автопортрет», «Кто есть кто?», «Походка», «Пять шагов», «Ловушки капканчики», «Эпитафия», «Звездный час», «От звезды до звезды».
Литература:
· Пряжников, С.Н. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / С.Н. Пряжников. – М., 2002.
Тема 10. Изучение познавательных интересов, профессиональных намерений и интеллектуальных возможностей учащихся
Форма проведения – практическое занятие.
Познавательные интересы и склонности. Механизмы формирования и развития познавательных интересов. Выраженность коммуникативных и организаторских способностей. Раннее выявление лидерства и его влияние на выбор интересов и предпочтений.
Диагностические методики: карта интересов, тест интересов и склонностей, КОС (коммуникативные и организаторские способности).
Упражнения и задания: «Человек и профессия», «Вакансии», «Определение типа личности».
Литература:
· Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников / Т.Л. Павлова. – М., 2005.
Тема 11. Изучение ценностных ориентаций, эмоциональных и волевых ресурсов
Форма проведения – практическое занятие.
Эмоциональные переживания как индикаторы образовательных предпочтений и помехи их реализации. Самооценка и притязания. Рациональные способы преодоления самооценочных переживаний в ситуациях интеллектуальной конкуренции. Проблемы волевой саморегуляции познавательной деятельности.
Диагностические методики: «Мотивы выбора профессии», «Изучение уровня самооценки», «Самооценка волевых качеств личности»
Упражнения и задания: «Ловушки профессии», «Ценностный аукцион», «Препятствие». Анкеты: «Изучение жизненных потребностей», «Мотивы выбора профессии», «Ценностные ориентации», «Трудовые ценностные ориентации молодежи».
Литература:
· Тутубулина, Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации / Н.В. Тутубулина. – Ростов н./Д, 2005.
Тема 12. Профессиональная диагностика учащихся с использованием ЭВМ
Форма проведения – лабораторно-практическое занятие.
Диагностика профессиональной готовности.
Диагностика творческого потенциала.
Схема альтернативного выбора профессии.
Диагностика профессиональных предпочтений личности.
Интеллектуальные способности и успешность деятельности.
Литература:
· Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе / В.Г. Максимов. – М., 2002.
Тема 13. Проектирование личностного профессионального плана (ЛПП)
Форма проведения – практическое занятие.
Литература:
· Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: рабочая тетрадь учащегося / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2004. – 80 с.: ил.
· Степанов, А.Н. Азбука профориентации / А.Н. Степанов, М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. – СПб., 1995.
Тема 14. Самопрезентация
Форма проведения – практическое занятие.
Методика составления резюме; подготовка к интервью с работодателем. Ролевая игра «Интервью».
Литература:
· Поляков, В.А. Как получить хорошую работу в новой России / В.А. Поляков, Ю. Яновский. – М., 1995.
· Поляков, В. Технология Карьеры / В. Поляков. – М., 1995.
Тема 15. Работа социального педагога с родителями по подготовке учащихся к выбору профессии
Форма проведения – практическое занятие.
Деловая игра: «Организация и проведение родительского собрания с родителями учащихся 9 – 11 классов (тему собрания определяют сами студенты).
Литература:
· Школа и выбор профессии / под, ред. В.А. Полякова. – М.: Педагогика, 1987. – 176 с.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .