Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расторжение контракта по 44ФЗ особенности и последствия

Расторжение контракта по 44ФЗ особенности и последствия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Поставщик по государственному контракту сообщил, что в связи с обстоятельствами форс-мажора (ограничения, связанные с предупреждением распространения коронавирусной инфекции) не может поставлять товар и отказывается от исполнения контракта.
К какой ответственности можно привлечь поставщика в случае его отказа от исполнения контракта в таких обстоятельствах? Какие правовые последствия для поставщика может повлечь такой отказ? Подлежит ли информация о таком поставщике включению в реестр недобросовестных поставщиков?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации заявление поставщика об одностороннем внесудебном отказе от исполнении контракта не основано на законе. Заказчик в приведенных обстоятельствах вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнении контракта и направить информацию о контрагенте в реестр недобросовестных поставщиков.

Обоснование вывода:
1. Частью 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Часть 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предоставляет поставщику право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Обязательный для соблюдения порядок действий контрагента, желающего отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке, предусмотрен ч.ч. 20-22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, поставщик вправе заявить об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в соответствии с контрактом аналогичным правом обладает заказчик, или потребовать расторжения контракта в судебном порядке. При этом следует учитывать, что право контрагента отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта напрямую зависит от того, предусмотрено ли такое право в ГК РФ в нормах, регулирующих отношения по исполнению соответствующего вида обязательств. Так, право поставщика отказаться от исполнения договора поставки предусмотрено для случаев, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять (п. 3 ст. 484, п. 5 ст. 454 ГК РФ); когда договором не определен ассортимент товара и порядок его определения (п. 2 ст. 467 ГК РФ); когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку (п. 2 ст. 489 ГК РФ); в случае непредставления покупателем отгрузочной разнарядки в установленный срок (п. 3 ст. 509 ГК РФ), невыборки покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок (п. 2 ст. 515 ГК РФ). Кроме того, п. 1 ст. 523 ГК РФ предусмотрено право сторон договора поставки на односторонний отказ от исполнения такого договора в случае существенного нарушения его одной из сторон. При этом в соответствии с п. 3 указанной статьи нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным (что не исключает иной квалификации таких нарушений судом либо, напротив, аналогичной квалификации иных нарушений) в случаях неоднократного нарушения покупателем сроков оплаты товаров либо неоднократной невыборки товаров.
Кроме того, отметим, что приведенный в ч.ч. 20-22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ односторонний внесудебный порядок расторжения (отказа от исполнения) контракта контрагентом (поставщиком) предполагает зависимость дальнейшей судьбы контракта: его расторжения либо дальнейшего его исполнения от поведения заказчика — на это указывает, в частности норма ч. 22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая возможность прекратить процедуру расторжения контракта и продолжить его исполнение в случае устранения нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
В приведенной ситуации очевидно, что не заказчик своими действиями либо бездействием препятствует исполнению контракта — поставщик ссылается на обстоятельства непреодолимой силы (ограничительные меры, вызванные предупреждением распространения коронавирусной инфекции). Соответственно, основания применения в данной ситуации процедуры одностороннего внесудебного отказа от исполнения контракта поставщиком отсутствуют.
Вместе с тем по смыслу положений ст. 33, ч. 1 и ч. 4 ст. 34, п. 2 ст. 42, ст. 94, ст. 95 Закона N 44-ФЗ, а также требований ст.ст. 309, 310 ГК РФ предусмотренные контрактом обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, дает заказчику право на отказ от исполнения контракта. Такое право может быть реализовано им в порядке, предусмотренном ч.ч. 9-16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. По смыслу положений ст. 33, ч. 1 и ч. 4 ст. 34, п. 2 ст. 42, ст. 94, ст. 95 Закона N 44-ФЗ, а также требований ст.ст. 309, 310 ГК РФ предусмотренные контрактом обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, дает заказчику право на отказ от исполнения контракта. Такое право может быть реализовано им в порядке, предусмотренном ч.ч. 9-16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Согласно ч. 16 ст. 95, ч.ч. 2, 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в связи с отказом от его исполнения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, и в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч. 16 ст. 95, ч.ч. 2, 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в связи с отказом от его исполнения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа от исполнения контракта для включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Сами по себе обстоятельства непреодолимой силы не указаны в Законе N 44-ФЗ или ГК РФ в качестве основания для одностороннего изменения условий контракта либо для отказа поставщика от исполнения контракта — это обстоятельства, освобождающие от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Пунктом 3 ст. 401 ГК РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Согласно ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Таким образом, возникновение обстоятельств непреодолимой силы является основанием для освобождения от ответственности за нарушение условий контракта, но не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Статья 451 ГК РФ допускает изменение или расторжение договора по соглашению сторон или, в случае недостижения такого соглашения, по решению суда в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении такого договора. Как указано в п. 1 этой статьи, изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. По решению суда контракт в этом случае может быть расторгнут при наличии совокупности условий, перечисленных в п.п. 1-4 п. 2 ст. 451 ГК РФ. В частности, если принятие актов органов государственной власти или местного самоуправления привели к полной или частичной объективной невозможности исполнения обязательства, имеющей постоянный (неустранимый) характер, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части на основании статей 416 и 417 ГК РФ (смотрите Вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г. Соответственно, в рассматриваемом случае поставщик не лишен права обратиться в суд с требованием о расторжении контракта в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ)*(1).

Читать еще:  Как провести внутренний аудит кадровых документов

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Односторонний отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
— Энциклопедия решений. Расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ по решению суда;
— Юридическое значение распространения коронавируса (2019-nCoV) для исполнения обязательств (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, март 2020 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Бремя доказывания наличия обстоятельств непреодолимой силы лежит на должнике (п. 12 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25). Торгово-промышленная палата РФ свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров РФ (п. 2.1 Положения о ТПП) в отношении событий, которые произошли на территории РФ, а также в случаях, перечисленных в п. 2.2 Положения о ТПП. Полномочиями свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы по договорам, не являющимся внешнеторговыми сделками, Торгово-промышленная палата РФ не наделена. Вместе с тем письмом Торгово-промышленной палаты РФ от 26.03.2020 N ПР/0315 поручено с 26 марта 2020 года организовать работу по выдаче заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключаемым между российскими субъектами предпринимательской деятельности, и связанных с такой выдачей консультаций, на бесплатной основе.
Свидетельствующий обстоятельства непреодолимой силы документ, выданный Торгово-промышленной палатой РФ, автоматически не означает признание обстоятельств таковыми судом. Этот документ подлежит оценке судом как одно из доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, однако отнесение этого события к обстоятельствам непреодолимой силы, оценка его влияния на возможность исполнения обязательства находится в компетенции суда, который решает данный вопрос исходя их конкретных обстоятельств дела.

Расторжение контракта по 44ФЗ особенности и последствия

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта

    28.01.2021 Проверено на практике

Представляем вашему вниманию очередной интересный случай, когда позиция Верховного суда противоречит буквальной и логичной трактовке положений действующего закона. Речь пойдёт о расторжении контракта по №44-ФЗ вследствие одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

Заказчик может отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации в случае, если это предусмотрено условиями контракта 1 . Порядок одностороннего отказа подробно описан в №44-ФЗ. В частности, важным этапом такой процедуры является уведомление исполнителя об одностороннем отказе заказчика.

Для надлежащего уведомления исполнителя по закону заказчик должен совершить три действия 2 :

1) разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС;

2) направить решение исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении;

3) направить решение исполнителю ещё каким-либо способом, позволяющим зафиксировать получение.

В буквальной трактовке закона, если заказчик не совершил любое из трёх этих действий, то исполнитель не был надлежащим образом уведомлён об одностороннем расторжении, а, значит, решение заказчика не вступило в силу и контракт не может считаться расторгнутым 3 .

Аналогичной позиции долгое время придерживалась ФАС России, официально закрепив её в 2014 году 4 . Как известно, одним из последствий одностороннего расторжения контракта заказчиком является включение исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Решение об этом принимает УФАС в ходе заседания по рассмотрению заявления заказчика. Практика по всей стране сводилась к тому, что в случае нарушения заказчиком процедуры уведомления, исполнителя в РНП не включали, даже если нарушения исполнения контракта с его стороны были очевидны.

Время шло, и решения УФАС стали рассматриваться в судах. Практика была разнообразной, суды приходили к разным выводам о возможности включения исполнителя в РНП, поэтому в 2017 году Президиум Верховного суда официально закрепил свою позицию по данному вопросу 5 . Внезапно три обязательных к исполнению действия для заказчиков фактически превратились в одно. В трактовке высшего судебного органа уведомление считается надлежащим, если существует любое подтверждение, что исполнитель получил решение заказчика об одностороннем расторжении.

По всей видимости, такая вольная трактовка закона пришлась УФАС не по вкусу, и в 2018 году они ещё продолжали выносить решения о не включении исполнителей в РНП, если заказчики нарушали порядок уведомления. Однако нашлись принципиальные заказчики, которые пошли в суд оспаривать такие решения. Проиграв в суде 6 , УФАС по республике Коми тоже проявило принципиальность и пыталось отстоять свою позицию в апелляционном суде 7 потом в кассационном суде 8 , и в итоге дошло до Верховного суда, который подтвердил своё мнение о возможности избирательного применения норм закона, сформулированное в 2017 году 9 .

Читать еще:  Должностная инструкция повара школьной столовой

В итоге только в конце 2020 года ФАС России официально заявила о смене парадигмы и рекомендовала учитывать позицию Верховного суда своим территориальным органам при рассмотрении вопросов о включении исполнителей в РНП 10

Желаем всем исполнителям государственных контрактов никогда не попадать в ситуацию одностороннего отказа заказчика и помнить, что в случае такого расторжения контракта с течением времени становится всё меньше возможностей избежать попадания в РНП.

Благодарим за внимание!

  1. ч. 9 ст. 95 №44-ФЗ ↩
  2. ч. 12 ст. 95 №44-ФЗ ↩
  3. ч. 13 ст. 95 №44-ФЗ ↩
  4. Письмо ФАС России от 28 марта 2014 г. N ИА/11604/14 ↩
  5. п. 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) ↩
  6. Решение Арбитражного суда республики Коми по делу А29-15517/2018↩
  7. Постановление второго апелляционного суда по делу А29-15517/2018↩
  8. Постановление суда Волго-Вятского округа по делу А29-15517/2018↩
  9. Определение Верховного суда N 301-ЭС19-22283↩
  10. Письмо ФАС России от 29 сентября 2020 г. N ИА/84081/20 ↩

Расторжение контракта по 44-ФЗ: особенности и последствия

В ходе закупочной деятельности нередко возникновение ситуаций, когда одна из сторон не соблюдает положения, прописанные в договоре. Если организациям не удаётся разрешить разногласия при общении, он может быть расторгнут. В статье 95 (ч. 8) Закона № 44 нормативно установлены следующие основания:

  • по соглашению сторон
  • в одностороннем порядке
  • по решению суда

Расторжение госконтракта является серьёзным шагом для организации. Перед тем как решиться на него, следует оценить возможные неблагоприятные последствия. Рассмотрим, как выбрать наиболее подходящий способ.

Расторжение контракта по соглашению сторон

В случае отсутствия претензий у сторон, подписавших контракт, возможно его расторжение. Данное условие определено Законом № 44 и может не прописываться дополнительно в договоре. Осуществляется в любое время без дополнительного обоснования.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Вероятны случаи, при возникновении которых госконтракт расторгается по соглашению:

  • невозможно выполнение договора исполнителем по не зависящим от него обстоятельствам
  • заказчик утратил потребность в товаре или услуге, а исполнитель готов к расторжению контракта без возмещения материального ущерба
  • выполнение госконтракта невозможно по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств (природные и техногенные катастрофы и аварии, эпидемии и др.)

Расторжение подготавливается как дополнительное соглашение к госконтракту в форме, аналогичной той, в которой подписан сам контракт (на бумажном носителе или в электронном виде).

Соглашение содержит следующие сведения:

  • реквизиты заключивших договор сторон
  • причины расторжения
  • наименование и количество поставленного и оплаченного товара (оказанной услуги)
  • если требуется ‒ сроки возврата перечисленного аванса или обеспечения
  • факт отсутствия претензий у сторон

В письме № Д28и-130, подготовленном Минэкономразвития России, содержится разъяснение, что госконтракт не может быть расторгнут частично. Данная процедура не предусмотрена Законом № 44. При поставке товара или оказании услуг не в полном объёме заказчик осуществляет приёмку и оплату по факту.

Согласно данным ЕИС, во II квартале 2020 года было расторгнуто 103 519 контрактов общей стоимостью 234 млрд рублей. В 98 % случаев контракты расторгались по соглашению сторон.

Возможные последствия! Расторжение госконтракта по соглашению сторон является верным решением, так как поставщик не вносится в РНП (См. также: “Как действовать, чтобы не оказаться в реестре недобросовестных поставщиков“). Однако в этот документ необходимо внести положение о прекращении обязательств сторон «в том числе в части несения ответственности». Иначе заказчик может подать иск о взыскании неустойки вплоть до момента истечения срока исковой давности на основании норм статьи 196 ГК РФ.

Расторжение контракта в одностороннем порядке

По инициативе заказчика

Обязательно закрепите возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке в тексте договора. Причины одностороннего расторжения должны быть обоснованы. Сюда можно отнести действия поставщика, когда он:

  • внёс в заявку недостоверную информацию о себе или товаре (например, страна происхождения указана как Япония, а поставлено китайское оборудование)
  • отгрузил некачественный товар
  • не начинал работы или осуществляет их недостаточно быстро (не сможет заменить трубы горячего водоснабжения к началу отопительного сезона)

В случае проведения экспертизы должно быть заключение о том, что поставленный товар ненадлежащего качества. Причины для расторжения контракта должны быть достаточно весомыми, и заказчик обязан оплатить частично поставленные товары или выполненные работы, даже если расторжение контракта происходит по его инициативе. Дальнейшие действия регламентированы частями 12‒15 статьи 95 Закона №44.

После принятия решения о расторжении контракта заказчик в течение трёх рабочих дней направляет информацию об этом в ЕИС (См. также: “Электронный документооборот в закупках“). Поставщику направляет об этом заказное письмо или сообщение в электронном виде с указанием замечаний. Поставщику даётся десять дней на устранение недостатков. Если этого не произошло, решение вступает в силу. Если недостатки исправлены, то заказчик отменяет своё решение.

Устранять недостатки можно однократно. В случае повторного нарушения условий контракта заказчик не отменит собственное решение.

Возможные последствия! На основании части 16 ст. 95 Закона № 44 сведения об организации, с которой расторгли контракт по инициативе заказчика, включат в РНП. Также заказчик имеет право на возмещение понесённого ущерба по части 23 той же статьи.

По инициативе поставщика

Поставщик имеет возможность подготовить отказ от исполнения контракта при наличии её закрепления в тексте договора и нарушении его прав. Исполнитель в течение трёх дней сообщает заказчику о принятом решении. Согласно ч. 21 ст. 95 Закона № 44 если заказчиком через десять дней не устранены нарушения, решение о расторжении вступит в силу.

Читать еще:  Должностная инструкция делопроизводителя по профстандарту

Заказчик может расторгнуть подписанный контракт только по веским причинам:

  • необоснованный отказ заказчика принять товар или оплатить оказанные услуги
  • возникновение обстоятельств непреодолимой силы
  • существенное изменение обстоятельств. Здесь надо чётко следовать нормам статьи 451 гражданского законодательства

Поставщик имеет право на возмещение затрат. Например, средств, направленных на получение банковского обеспечения контракта или приобретение товара у производителя.

В 2020 году заказчики и исполнители могут менять сроки, а также цену контракта, если исполнение его условий невозможно по причине распространения новой коронавирусной инфекции. Например, при работе университета в дистанционном режиме и отсутствии потребности в работе столовой можно не расторгать контракт на поставку продуктов, а продлить.

Возможные последствия! Не следует прибегать к расторжению контракта только на том основании, что он стал невыгодным из-за повышения цен. Подобную ситуацию можно было спрогнозировать, и, приступив к выполнению условий контракта, выиграть суд будет практически нереально. При подобном исходе поставщик будет признан уклоняющимся от исполнения контракта. За этим последует включение в РНП.

Расторжение контракта по решению суда

Обращение в суд подаётся, если:

  • в контракте не закреплена возможность расторгнуть контракт по инициативе одной из сторон
  • возможность текстом договора предусмотрена, но на расторжении настаивает лишь одна из сторон, а другая не соглашается с основанием для этого

Возможные последствия! Последствия будут зависеть от того, чью позицию примет суд. Если примут решение в пользу заказчика, то сведения об исполнителе включат в РНП.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено 50 минут назад

Вправе ли заказчик заключить контракт с другим участником закупки в случае расторжения контракта?

На вопрос отвечает председатель комитета государственного заказа Правительства края Андрей Лучин:

— Согласно части 17.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), вступившей в силу с 01.07.2019 после расторжения контракта возможно заключение нового контракта без проведения конкурентных процедур.

В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством), заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, которому при проведении закупки был присвоен «второй номер», при его согласии (часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).

Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений части 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с Законом № 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.

Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, новый можно заключить только после включения контрагента в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данное правило не распространяется на контракт, указанный в ч. 9 ст. 37 Закона № 44-ФЗ (ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту.

При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Положения части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не устанавливают форму заключения такого контракта и не содержат отсылки к порядку заключения контракта, предусмотренному статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Положения статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ также не определяют порядок заключения контракта с участником электронной процедуры, заявке которого присвоен второй номер, в случае расторжения контракта с победителем электронной процедуры и не определяют сроки направления проекта контракта заказчиком такому участнику.

При этом Казначейство России отметило, что в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть заключен в бумажной форме, в том числе если изначально проведена закупка в электронной форме (Письмо Казначейства России от 30.09.2019 № 14-00-06/20797).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector