Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема предоставления земельных участков военнослужащим

Вопросы и ответы

Ковальчук Юрий задал вопрос.
Добрый день! Интересует вопрос: возможно ли предоставление земельного участка для ИЖС в первоочередном порядке без торгов в соответствии с п. 12 ст. 15 Федерального закона 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Я пенсионер МО РФ с 2003 года. Какие документы необходимо тогда предоставить? Детальное описание:

В комитете муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» рассмотрено Ваше обращение о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома по первоочередному праву на основании Закона Российской Федерации от 27.05.1998 № 76-ФЗ-1 (в редакции от 12.12.2011) «О статусе военнослужащих».

Согласно требованиям ст. 28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков гражданам без выставления на торги может осуществляться в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время, согласно действующему федеральному законодательству льготы на предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в собственность бесплатно без выставления на торги имеют только Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы (п.4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 15.01.1993г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»).

Законом Калининградской области от 21.12.2006 № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» (в редакции Закона Калининградской области от 03.11.2011 № 45) предусмотрено предоставление земельных участков в собственность бесплатно только многодетным семьям.

Ф едеральным законом Российской Федерации от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации …» льготы, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих», на получение земельного участка под индивидуальное строительство в собственность бесплатно без проведения торгов, с 1 января 2005 года отменены.

В соответствии со ст. 15 (п. 12) Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998 (в редакции от 12.12.2011) органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов, что не означает право получения земельного участка в собственность без проведения торгов.

Первоочередное право, по смыслу названной нормы, означает преимущество указанной категории граждан на приобретение права на предоставление земельных участков перед другими претендентами. Но указанное право подлежит реализации с соблюдением порядка предоставления земельных участков, установленного действующим законодательством.

Вместе с тем, Земельный кодекс РФ и Закон Калининградской области от 21.12.2006 № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области», не определяют порядок и условия реализации первоочередного права для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства данной льготной категории граждан.

В соответствии с пунктом 2 ст. 30 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что все земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность исключительно на торгах.

Согласно ст. 28, 30 Земельного кодекса РФ каждый гражданин имеет право приобрести право собственности (или право аренды) на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома на торгах (аукционах).

Информация об аукционах по продаже земельных участков размещена на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» (www.klgd.ru) в разделе «Торги и котировки».

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, содержатся в ст. 30.1 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 30.1 (п.3) Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства индивидуального жилищного строительства публикуется в средствах массовой информации. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения другие заявления не поступили, орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении в аренду такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданину, обратившемуся с соответствующим заявлением.

В случае поступления других заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка без торгов (на основании заявления гражданина), возможно только после образования и установления границ земельного участка, если определено разрешенное использование земельного участка, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Учитывая вышеизложенное, для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, в соответствии со ст.ст. 28, 30, 30.1 Земельного кодекса РФ, Вы можете обратиться в администрацию городского округа «Город Калининград» и представить варианты места размещения земельного участка.

С уважением,
начальник управления земельных отношений М.Н. Краснонос

Елена задал вопрос.
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста, как переоформить придомовую территорию в аренду на 49 лет.Какие документы понадобятся и сколько это будет стоить,если размер участка 11 соток. Детальное описание: Уважаемая Елена!
В комитете муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» рассмотрено Ваше обращение по вопросу оформления придомовой территории в аренду сроком на 49 лет.
В соответствии с п.1. ст.36 Земельного кодекса РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане – собственники зданий, строений, сооружений, расположенные в границах испрашиваемых земельных участках. При этом право собственности на объекты недвижимого имущества должно быть подтверждено документально.
Правоудостоверяющим документом на строение является свидетельство о государственной регистрации права, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, либо регистрационное удостоверение Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (до 1999 года).
Для заключения договора аренды на земельный участок, образованный под жилой дом индивидуального жилищного фонда, Вам необходимо обратиться в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (пл. Победы, 1, 5 этаж, каб. 532, понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00) с заявлением о передаче данного участка в долгосрочную аренду сроком на 49 лет и приложением документов, подтверждающих право собственности на жилой дом индивидуального жилищного фонда. Оплата за подготовку договора аренды не производится.

С уважением,
начальник управления земельных
отношений М.Н. Краснонос

Имя: Елена
E-mail: alenak2386

Ольга Сергеевна задал вопрос.
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста какие документы нужно предоставить для участия в аукционе по продаже права аренды муниципального имущества? Если я являюсь ИП. Спасибо. Детальное описание:

Уважаемая Ольга Сергеевна!

По поручению и.о. главы администрации городского округа «Город Калининград», комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Комитет), на Ваш вопрос о перечне документов, необходимых для представления для участия в аукционе на право аренды помещения (здания), находящегося в муниципальной собственности, сообщает следующее.

Конкурсы или аукционы на право заключения таких договоров проводятся в соответствии с правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 и административным регламентом Комитета по предоставлению муниципальной услуги по заключению договора аренды на нежилые здания, помещения муниципальной собственности городского округа «Город Калининград» по результатам проведённого аукциона утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 28.12. 2010 № 2379.

Перечень документов, необходимых для участия в торгах на право аренды помещения (здания), находящегося в муниципальной собственности, указывается в информационном сообщении о проведении аукциона, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Информация о проведении торгов на право заключения вышеназванных договоров в обязательном порядке подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Кроме того, вышеуказанная информация также будет публиковаться на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети Интернет www.klgd.ru и в газете «Комсомольская правда – Калининград».

В настоящее время Комитетом производятся необходимые мероприятия по регистрации организатора торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в связи с чем Комитет планирует проведение торгов на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Калининграда со второй половины июня месяца 2011 года.

Данное письмо является ответом на Ваше обращения на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» от 16 мая 2011 года.

Зам. главы администрации, председатель комитета А.И. Зуев

Как бесплатно получить земельный участок в Краснодарском крае

Земельные участки предоставляются жителям Кубани, имеющим трех и более детей. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы получить землю.

Процедура получения земельного участка для строительства жилья проходит в несколько этапов:

Этап 1

Необходимо подать заявление в орган местного самоуправления (администрацию) по месту жительства.

Читать еще:  Как получить градостроительный план земельного участка?

К заявлению о постановке на учет должны быть приложены копии:

документа (документов), подтверждающих фамилию, имя, отчество, дату рождения другого родителя или отсутствие у детей одного из родителей;

документов, подтверждающих наличие у заявителя трех и более детей на момент подачи заявления;

судебного решения о месте жительства в случае отсутствия сведений о регистрации заявителя на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, или в случае наличия спора о месте регистрации;

справки с места обучения (в случае обучения детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения);

справки с места прохождения военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми военной службы по призыву в Вооруженных силах Российской Федерации).

Решение о постановке на учет принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления с приложенными документами.

Этап 2

Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка, предварительно ознакомившись с местоположением участков из специального перечня, подает заявление в орган местного самоуправления только на один из участков из списка.

Земельный участок предоставляется заявителю бесплатно сроком на 20 лет.

Семья, которой предоставляют участок, должна в течение 30 календарных дней с момента получения проекта договора аренды обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права на земельный участок.

Затем не позднее трех рабочих дней с момента государственной регистрации договора представить органу, принявшему решение о предоставлении земельного участка, один экземпляр зарегистрированного договора аренды земельного участка.

Этап 3

В течение срока договора аренды земельного участка заявитель должен построить на нем индивидуальный жилой дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей.

Как только дом оформляется в собственность, заявитель имеет право бесплатно приобрести в собственность и участок, на котором он расположен. Для этого в администрацию по месту жительства семья подает заявление с приложением копии документа, подтверждающего право собственности на дом. Принимается решение о прекращении аренды и бесплатной передаче земельного участка семье в собственность.

Бесплатный надел

Все пары одинаково мечтают о своей крыше над головой. И чем больше в семье детей, тем больше должна быть крыша.

Еще в 2011 году на государственном уровне впервые прозвучала идея выделять многодетным семьям бесплатные участки, на которых они могут построить дом и оформить эту территорию в собственность. Но вскоре после того, как был принят закон и запущен механизм по его реализации, регионы столкнулись с существенной проблемой: большинство участков для многодетных семей не имели подведенных коммуникаций.

Как строить дом без электричества, газа и водоснабжения? В связи с этим президент России Владимир Путин дал поручение: на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям бесплатно, в обязательном порядке должна быть создана необходимая инфраструктура. Это требование прописано и в новом нацпроекте «Жилье и городская среда» на 2019–2024 годы.

На Кубани для реализации задач нацпроекта разработан региональный проект «Жилье», который тесно увязан с действующей в крае государственной программой «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» и его подпрограммой «Жилище». Одной из приоритетных задач проекта является обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, которые бесплатно предоставляются на Кубани семьям, имеющим трех и более детей.

А у нас – газ и водопровод, вот!

В 2019 году на Кубани на эти цели предусмотрено 266,6 млн. рублей. Из них 252,7 млн. выделяется из краевой казны и 13,9 млн. – из местных бюджетов. На эти средства инженерные коммуникации подведут к 1837 участкам в шести муниципалитетах края – Краснодаре, Славянском, Темрюкском, Красноармейском районах, Анапе и Геленджике. Значительную часть денег – свыше 116 млн. рублей – получит Славянский район. В Юго-Западном микрорайоне Славянска для земельных участков будет построена одна очередь сети водоотведения.

Более 70 млн. рублей предусмотрено для Краснодара. Субсидии будут направлены на строительство сетей водоснабжения для 544 участков в станице Старокорсунской. Как сообщили в администрации краевого центра, уже заключен контракт с подрядной организацией, 1 августа 2019 года здесь началось строительство сетей водоснабжения и водозабора. Примерный срок окончания работ – конец ноября текущего года.

А вот работы по водоснабжению около 800 участков, выделенных многодетным семьям западнее поселка Лазурного в Краснодаре, практически окончены. Их финансирование составило 17,5 млн. рублей, из них более 16 млн. – средства краевого бюджета. Сейчас на новом водозаборе мощностью 960 куб. метров в сутки завершается отделка и благоустройство территории. Кроме того, к участкам подведено электричество, подключение идет поэтапно, по договорам технологического присоединения.

– Участки многодетным семьям здесь предоставили около пяти лет назад. Решены вопросы, связанные со строительством сетей водо- и электроснабжения. В дальнейшем в рамках производственных, инвестиционных программ Краснодаргоргаза необходимо поэтапно выполнить работы по газификации. Безусловно, развитие инженерной инфраструктуры – процесс небыстрый, но, если раньше мы говорили о планах, сейчас видим результаты сделанного, – отметил мэр Краснодара Евгений Первышов.

Напомним, что земельные участки многодетным семьям в Краснодаре предоставляют с сентября 2011 года. Их площадь составляет от 600 до 1000 квадратных метров. Всего выделено 2470 участков, в том числе: 113 – в хуторе Копанском, 555 – в станице Старокорсунской, 256 – в хуторе Октябрьском, 114 – в хуторе Новом, 804 – в поселке Лазурном.

Также по региональному проекту «Жилье» планируется приступить к обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков еще в трех муниципалитетах края. В 2020 году – в Гулькевичском районе. Здесь предстоит провести инженерные коммуникации на участки, находящиеся на земельном массиве общей площадью 36 га. В 2021 году работы пройдут в Сочи на площади 26,6 га, а в 2023 году – в Армавире на 60 га.

Материал подготовлен с использованием открытых данных департамента строительства Краснодарского края и департамента имущественных отношений Краснодарского края

Вопросы обеспечения жильем многодетных

Каким требованиям нужно многодетной семье соответствовать, чтобы ей предоставили земельный участок под ИЖС?

Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям установлен Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» . На дату подачи заявления Ваша семья должна отвечать следующим требованиям:
— иметь российское гражданство;

— не иметь в собственности земельных участков (площадью 0,06 га и более), а также жилых домов (строений) на территории Московской области;

— не производить отчуждение, а также раздел принадлежащих на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более;

— Вы и Ваш супруг должны иметь место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

— дети (минимум трое) должны проживать совместно с Вами, иметь место жительства на территории Московской области и их возраст не должен превышать 18 лет.

Мы – многодетная семья. Более 6 лет имеем на территории Московской области временную регистрацию, постоянная регистрация – в Вологде. Можем ли мы претендовать на предоставление земельного участка?

Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» установлено, что родители должны иметь место жительства на территории Московской области не менее 5 лет. К сожалению, временная регистрация не подтверждает факт постоянно проживания в Подмосковье. На этом основании в администрации муниципального образования Вам может быть отказано в постановке на учет в целях предоставления земельного участка. Способом решения проблемы будет являться установление юридического факта постоянного или преимущественного проживания на территории Московской области в судебном порядке.

В нашей семье трое маленьких детей, которые зарегистрированы у моей мамы в Москве. Мы с супругом имеем постоянную регистрацию (8,5 лет) в городе Жуковский. Дети ходят в местную школу, живут с нами. Хотим встать на учет в администрации данного муниципального образования и получить земельный участок. Надо ли нам доказывать факт совместного проживания детей вместе с нами?

В соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ одним из условий предоставления многодетной семье земельного участка является факт совместного проживания родителей и детей. В этой связи для принятия на учет в целях предоставления земельного участка рекомендуем Вам подтвердить факт совместного проживания в судебном порядке.

Встали на учет по обеспечению земельным участком. Старшему сыну уже 16 лет. Не утратим ли мы право на землю после достижения им совершеннолетия?

Если Ваша семья была принята на учет в целях предоставления земельных участков и на дату подачи заявления соответствовала всем условиям, обозначенным в статье 3 Закона Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ, то право на предоставление земельного участка за Вашей семьей должно сохраниться и после совершеннолетия сына. Снятие с учета по этой причине, может быть обжаловано Вами в прокуратуру и (или) в судебном порядке.

Если многодетная семья бесплатно получает земельный участок для индивидуального жилищного строительства, снимается ли она с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий?

Нет, такие семьи не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это положение закреплено в п. 5 ч. 1 ст атьи 56 Жилищного кодекса РФ. Ее действие распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 года. Соответственно, многодетные семьи, получившие земельный участок для ИЖС и снявшиеся в связи с этим с очереди на улучшение жилищных условий после 17 июня 2011 года, подлежат восстановлению.

Читать еще:  Ст 50 ТК РФ 20192021 года

Муж – военнослужащий, переведен по долгу службы в Московскую область 2 года назад, в Подольске дали свое жилье. Хотим получить земельный участок, так как семья является многодетной. Должен ли соблюдаться ценз оседлости для таких семей, как наша?

По общему правилу, одним из условий постановки на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка является проживание родителей на территории Московской области не менее 5 лет. Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ не предусмотрено исключение по срокам проживания.

Проблема предоставления земельных участков военнослужащим

Вступительное слово В.В.Путина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Давайте начнём с приятного. За активное участие в законотворческой деятельности и многолетнюю добросовестную работу медалью Столыпина II степени награждается заместитель председателя Совета Федерации Орлова Светлана Юрьевна. Светлана Юрьевна, я Вас поздравляю!

Давайте начнём работу. Сегодня мы рассмотрим проект новой федеральной целевой программы «Жилище».

Решение жилищных проблем граждан является одним из наших основных приоритетов. И смысл политики государства заключается в том, чтобы как можно больше российских семей могло вселиться в новую квартиру или в новый дом. Причём у людей должны быть разные варианты улучшения жилищных условий, подходящие для конкретной жизненной ситуации той или иной семьи, – за счёт поддержки государства, с помощью ипотечного кредита или своими силами.

В программе «Жилище» сформулированы наши планы на ближайшие пять лет, это практически пятилетняя программа. Она содержит набор конкретных инструментов, которые будут использованы для поощрения массового жилищного строительства в нашей стране, для обеспечения жильём отдельных категорий граждан.

Напомню, в период кризиса в жилищную сферу было вложено порядка 1 трлн рублей – это только федеральных ресурсов. За счёт этого мы смогли удержать тогда ситуацию.

В 2009 году было введено почти 60 млн кв. м жилья, за первые девять месяцев текущего 2010 года введено 33 млн кв. м жилья. Но мы с вами хорошо знаем, что основные вводы жилья происходят как раз в конце года, поэтому в начале следующего посчитаем результат текущего.

Мы реализовали и продолжаем работу над масштабными программами обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны и военнослужащих. Мы поддержали тех граждан, которые в период кризиса столкнулись с трудностями при выплате ипотечных кредитов.

Замечу, что в настоящее время спрос на жильё активно восстанавливается: например, объём выданных ипотечных кредитов за год увеличился более чем в 2 раза. В 2 раза – это хороший показатель.

Главная задача сейчас – создать задел для того, чтобы уже в будущем году также устойчиво начали расти и объёмы самого строительства, чтобы в жилищный рынок были направлены дополнительные средства, ресурсы, чтобы он развивался сбалансированно. В этой связи программа «Жилище» предусматривает принципиально новый механизм запуска новых строек.

Что имеется в виду? Каждый субъект Российской Федерации должен будет разработать региональную программу развития жилищного строительства, внедрить упрощённый порядок предоставления земельных участков под жилищное строительство, разработать документы территориального планирования, заложить средства под обеспечение новых площадок коммунальной и дорожной инфраструктурой. Также важно стимулировать инициативу граждан, включая создание жилищно-строительных кооперативов.

Со своей стороны Правительство Российской Федерации обеспечит поддержку лучших региональных программ, отбор которых будет осуществляться на конкурсной основе. Победители получат дополнительные средства из федерального бюджета и смогут направить их на прокладку дорог в районах массовой застройки, а также на уплату процентов по кредитам, взятым под строительство коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, Минрегион России окажет помощь субъектам Федерации в привлечении ресурсов государственных институтов развития, таких как Внешэкономбанк, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Фонд развития жилищного строительства и Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Безусловно, в рамках программы «Жилище» мы продолжим выполнение обязательств государства перед отдельными категориями граждан (я уже об этом говорил) – это военнослужащие, военные пенсионеры, северяне, чернобыльцы и некоторые другие категории.

Как и обещали, отдельной строкой направим средства на решение проблем ветхого жилья в зоне БАМа. Этой проблемой раньше вообще не занимались, просто вообще не занимались, и даже жильё это не было признано ветхим, потому что считалось вообще не жильём, а временным убежищем. Направим средства на переселение граждан из Норильского промышленного района, предусмотрим специальные ассигнования на строительство служебного жилья для сотрудников Российской Академии наук, будем решать жилищные проблемы молодых семей, стимулировать дальнейшее развитие ипотеки.

Обращаю внимание: к 2016 году мы должны выйти на рубеж строительства порядка 100 млн кв. м жилья в год. Хочу подчеркнуть: нам нужны не просто квадратные метры – нам необходимо жильё нового качества, отвечающее современным запросам людей. Когда мы с вами говорили о жилье экономкласса, мы говорили о том, что это жильё должно быть достойное. Собственно говоря, чаще всего так и происходит. То, что я видел своими глазами, убеждает меня в том, что в целом мы находимся на правильном пути. В рамках федеральной целевой программы «Жилище» будем поддерживать инновационные проекты в самой строительной индустрии, производство стройматериалов с повышенными характеристиками энергоэффективности, надёжности и экологичности. Прошу Минрегион России уже в ближайшее время завершить разработку новых стандартов строительства, прежде всего для малоэтажной застройки и для жилья в сегменте экономкласса, о котором я уже упоминал. Это очень важный вопрос – новые стандарты в строительстве. Они должны быть надёжными, эффективными, современными, не должны сдерживать развития строительного сектора.

Следующий вопрос нашей повестки дня также непосредственно связан с повышением качества жизни людей. Речь идёт о значительном увеличении объёмов дорожного строительства – федеральных трасс, региональных и местных дорог. Мы должны привести в порядок дороги и улицы в городах и посёлках. Я хочу обратить внимание прежде всего региональных и местных руководителей: это было и остаётся вашей основной задачей. Со своей стороны Правительство готово оказать помощь и поддержку.

Чтобы сконцентрировать ресурсы на решении этой задачи, принято решение создать специальные дорожные фонды. Источниками для их формирования послужат бюджетные средства, акцизы на бензин и дизельное топливо, ряд других платежей, например арендная плата за размещение объектов дорожного сервиса. По нашим расчётам, в 2011 году объём Федерального дорожного фонда составит 387 млрд рублей.

Должны быть также сформированы региональные дорожные фонды. Более того, ещё раз хочу подчеркнуть: будем оказывать помощь прежде всего тем регионам, которые эти дорожные фонды сформируют. Необходимые поправки в Бюджетный кодекс подготовлены, мы вносим их в Государственную Думу. Прошу депутатов рассмотреть предложения Правительства в приоритетном порядке, а наших коллег в субъектах Российской Федерации – так же оперативно принять все необходимые решения по созданию региональных дорожных фондов. Это позволит запустить новые механизмы финансирования дорожного строительства уже с января 2011 года.

На этой неделе запланирован целый ряд важных международных мероприятий в рамках СНГ, ЕврАзЭС, Таможенного союза. И потому необходимо рассмотреть пакет соглашений, которые мы планируем подписать с нашими партнёрами в ближайшее время.

Речь идёт не только о совершенствовании работы Таможенного союза. По сути, мы уже вплотную занимаемся и следующим этапом интеграции – созданием единого экономического пространства. Речь идёт о наших традиционных партнёрах, прежде всего это Белоруссия и Казахстан.

Напомню, что единое экономическое пространство должно заработать не позднее 1 января 2012 года. И всю правовую базу для этого необходимо подготовить заранее.

Более того. Коллеги, которые занимаются этим на постоянной основе, профессионально, знают, что у нас есть договорённости с некоторыми нашими партнёрами, в том числе и прежде всего с белорусскими партнёрами, о том, что если ратификация всего пакета по созданию единого экономического пространства произойдёт раньше намеченных сроков, раньше 1 января 2012 года, то мы соответствующим образом отреагируем в наших взаимоотношениях в сфере экономического сотрудничества, в том числе в энергетике, – имею в виду применение или неприменение вывозных таможенных пошлин на некоторые виды наших товаров. Это очень важный вопрос для нашей экономики и для наших партнёров, и я прошу нашу переговорную команду работать, исходя именно из этих договорённостей, сделать всё возможное для того, чтобы запустить (если не запустить, то согласовать и дать возможность нашим коллегам ратифицировать) весь пакет документов как можно быстрее. Если они успеют к 1 января 2011 года – это будет хорошо, если нет – значит тогда попозже, но в любом случае не затягивать это и сделать всё от нас зависящее, чтобы работа была завершена как можно быстрее.

Вопрос-ответ

За период действия программы «Дальневосточный гектар» Агентство получило очень много вопросов от заинтересованных граждан. В этом разделе мы собрали самые часто задаваемые

Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируется Налоговым Кодексом РФ (далее — НК РФ).

Читать еще:  Декларация ЕНВД на 2021

Вопросам уплаты земельного налога посвящена глава 31 НК РФ.

Согласно ч.2 ст.388 НК не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Таким образом, в течение 5-ти летнего срока нахождения участка в безвозмездном пользовании, равно как и при дальнейшем выборе гражданина использовать участок на праве аренды, гражданин не будет являться плательщиком земельного налога.

При предоставлении земельного участка в собственность гражданину по его заявлению, поданному до истечения срока безвозмездного пользования, гражданин как собственник земельного участка станет налогоплательщиком и будет обязан уплачивать земельный налог.

В соответствии с положениями НК РФ, налоговая база земельного налога определяется в отношении земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных НК РФ следующих предельных значений:

*0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

*1,5% в отношении прочих земельных участков.

Более подробную информацию о земельном налоге, в том числе о действующих в субъекте льготах, можно узнать на официальном сайте Государственной налоговой службы, например, воспользовавшись следующей ссылкой: https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

При этом использование прогрессивной шкалы при исчислении земельного налога Налоговым кодексом не предусмотрено.

Уполномоченный орган может отказать гражданину в утверждении выбранного им вида деятельности на переданном в пользовании земельном участке. В этом случае уполномоченный орган направляет гражданину уведомление о невозможности использования участка в соответствии с выбранным видом деятельности, если такой вид разрешённого использования не предусмотрен градостроительным регламентом, либо в отношении земель лесного фонда гражданином выбран вид использования, не предусмотренный Лесным кодексом, либо выбранный вид использования не соответствует существующим ограничениям прав на землю и возможностью сочетания с видами деятельности, осуществляемыми на смежных участках. Гражданин обязан выбрать иной, надлежащий вид использования участка, в течение 3 месяцев со дня получения такого уведомления.

Для публикации тех или иных статистических данных необходимо организовать сбор данных, их систематизацию, анализ и обнародование. Целесообразность использования тех или иных показателей статистического инструментария определяется возможностью получения положительного эффекта от их использования.

По общему правилу статистические показатели должны предоставлять заинтересованному пользователю релевантную информацию, касающуюся объекта его интереса.

При этом сведения об отказах в предоставлении земельных участков не отвечают выше указанным критериям.

Возможность установить вид разрешённого использования земельным участком путём его указания в заявлении на предоставление участка в безвозмездное пользование Федеральным законом № 119-ФЗ не предусмотрена.

Согласно ч.3 ст.11.2 Земельного кодекса целевым назначением и разрешённым использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешённое использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с принятыми поправками в Федеральный закон № 19-ФЗ с 1 октября 2017 года изменится регулирование предоставления земельных участках на территориях, занятых охотхозяйственными соглашениями.

С 1 октября 2017 года должны быть доступны для предоставления по программе «Дальневосточный гектар» все территории, занятые охотхозяйственными соглашениями, за исключением определённых высшими исполнительными органами субъектов ДФО территорий, необходимых для сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания. Определяться такие территории будут на основании предложений юридических лиц и предпринимателей, использующих такие охотничьи угодья.

По программе «Дальневосточный гектар» земельный участок предоставляется гражданину в безвозмездное (бесплатное) пользование на 5 лет. В последующем по выбору гражданина земельный участок может быть передан в собственность гражданина бесплатно или гражданин может взять его в аренду сроком до 49 лет.

Государственная пошлина — сбор, взимаемый с организаций и физических лиц (ст.333.17 НК РФ), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

При этом в соответствии с ч.12 ст.5 Федерального закона № 119-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, уполномоченный орган обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком.

Принимая во внимание, что с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования обращается уполномоченный орган, а не гражданин, основания для уплаты государственной пошлины гражданином, не являющимся заявителем, отсутствуют.

При этом, если с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком обратится гражданин, то тогда заявитель согласно п.3.4.6 договора будет обязан заплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за земельный участок сельскохозяйственного назначения (п. п.25 п.1 ст.333.33 НК РФ) или 2000 рублей за иной земельный участок (п. п.22 п.1 ст.333.33 НК РФ).

В случае, если участок необходимо образовать, уполномоченный орган в срок не более чем двадцать рабочих дней рассматривает поступившее заявление, и при положительном решении

  • принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы,
  • обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой,
  • обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учёте испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок.

При этом в соответствии п.1 ч.6 ст.6 Федерального закона № 119-ФЗ орган регистрации прав в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа заявления, выполняет одно из следующих действий:

  1. осуществляет государственный кадастровый учёт земельного участка на основании указанного заявления и утверждённой схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, а также государственную регистрацию права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок, или
  2. принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта при наличии оснований, предусмотренных законом.

Таким образом, общий срок составляет 30 рабочих дней — 20 рабочих дней рассмотрение уполномоченным органом, плюс 10 рабочих дней на постановку на кадастровый учёт и регистрацию права собственности.

Реализация закона предусматривает взаимодействие различных органов власти: так, за работу федеральной информационной системы отвечает Росреестр, власти на местах организуют работу уполномоченных органов, которые принимают заявления в форме электронного документа и на бумажном носителе на местах, Агентство осуществляет информационную и методологическую поддержку граждан и уполномоченных органов, обеспечивает работу с обращениями граждан, в том числе решение сложных вопросов, а также информационное сопровождение программы «Дальневосточный гектар».

Граждане могут обратиться на Горячую линию программы «Дальневосточный гектар» по телефону 8-800-200-32-51 или с помощью формы обратной связи на сайте «Надальнийвосток.рф».

В соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего путём направления письменной жалобы.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу (п.1 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Гражданин также вправе использовать судебный порядок обжалования решений уполномоченного органа. Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Кроме того, при нарушении прав гражданина он вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector