Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей

Пред- и послерейсовые медосмотры сотрудников обязаны организовать все компании, чья работа связана с использованием ТС, в том числе для управленческих нужд. На них возложена обязанность проведения целой серии мероприятий:

  • пред- и послерейсовый
  • обязательный предварительный;
  • периодический.

Нормативно проведение предрейсовых медицинских осмотров закреплено в Федеральном законе, регулирующем отношения, связанные с безопасностью движения от 10.12.1995 №196-ФЗ — п.1 ст.20, абз.5 п.1 ст.23.

Для каких категорий работников медосмотр обязателен

Обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей фирма организует на протяжении всего времени работы сотрудника за рулем. Сюда не относится категория работников, которая управляет ТС, выезжающим по экстренному вызову служб оперативного назначения.

Обязательный предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей предписан для водителей, чья работа связана с пассажирской перевозкой или опасными грузами, а также водителей, которые находятся в пути больше одного дня (Письмо Минтранса №ДЗ-531-ПГ от 08.04.2019). Для всех остальных категорий обязателен только регулярный предрейсовый медосмотр водителей.

Обязанность работодателя и ответственность

Проведение врачебных осмотров перед рейсами — обязанность работодателей. Порядок их проведения прописан в приказе Минздрава №835н от 15.12.2014. Если предрейсовый осмотр водителей не проведен, а сотрудник приступил к перевозке, предприятие могут оштрафовать.

Если предрейсовый осмотр не проведен, а за рулем оказалось лицо, которое не трудоустроено на предприятии, но постоянно разъезжает на служебном ТС, то фирму оштрафуют. В этой ситуации также обязателен предрейсовый медосмотр. К этой же категории граждан можно отнести курьеров, доставляющих грузы на служебном авто, менеджеры организаций, которые постоянно находятся в дороге. Об этом говорит ст. 213 ТК РФ, п. 3 ст. 3 ФЗ, регулирующий безопасность движения №196-ФЗ, а также постановление Верховного суда №18-АД16-173 от 19.12.2016.

Не нужно проходить эту процедуру работникам, которые предоставляют свой транспорт для нужд компании и периодически выполняют какие-то поручения на нем. Но в целях безопасности проходить медицинский осмотр рекомендуется.

Если с работником подписано допсоглашение, предусматривающее выполнение водительских обязанностей, то в нем можно обязать сотрудника проходить ежедневное медобследование.

Время обследования водителей перед и после работы включено в рабочее время, а значит оно оплачивается. Процедуру проходят водители, управляющие любыми ТС, будь то автомобиль или погрузчик. Обязанность по организации мероприятий по ОТ для водителей лежит не только на руководителях компаний, но и на предпринимателях, ведущих индивидуальную деятельность.

Только водители автомобилей экстренных оперативных служб могут выезжать на задание, не проходя обследование у медработника.

Где быстро пройти

Где пройти предрейсовый медицинский осмотр? Наш медцентр предлагает проходить предрейсовый осмотр водителей в Щелково. Здесь медицинская услуга оказывается быстро, качественно и выгодно. Поскольку услугу оплачивает работодатель, и потребность в ней систематическая, то доступность цены имеет значение. Наш медцентр лояльно относится к клиентам, поэтому создает все условия для комфортной организации прохождения водителями заказчика медосмотра, предписанного госорганами. У нас самые доступные цены, поэтому заключайте с нами договоры на предрейсовые осмотры в Щелково.

Предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителя с использованием телемедицинских технологий законом не предусмотрен

Kryzhov / Depositphotos.com

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ пояснили, что действующее законодательство РФ не содержит норм, которыми устанавливаются основания и порядок прохождения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медосмотров водителей с использованием телемедицинских технологий удаленным способом.

Напомним, подобная законодательная инициатива о возможности дистанционного проведения медосмотров водителей может стать предметом обсуждения парламентариями. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в прошлом году, о чем портал ГАРАНТ.РУ рассказывал ранее, но пока не рассматривался нижней палатой парламента.

В настоящее время Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) указывает о следующих целях применения телемедицинских технологий: профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза, оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента и принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) (ч. 2 ст. 36.2 Закона № 323-ФЗ).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо этого, существует порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н (далее – Порядок № 835н), согласно которому предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводятся медработниками, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, медорганизацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медработником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на осуществление меддеятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по медицинским осмотрам. Статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) также установлено, что обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо посредством ввода в штат должности медицинских работников или создания подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения).

Читать еще:  Постановление Правительства РФ от 24122007 922

Прописан конкретный объем действий, подлежащий выполнению при проведении медосмотра водителей, а именно:

  • сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;
  • выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе, определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь (п. 10 Порядка № 835н).

При этом прямых норм, устанавливающих возможность использования дистанционной диагностики состояния здоровья водителей, в Законе № 323-ФЗ, как и в Законе № 196-ФЗ не содержится, что следует и из судебной практики (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 3 октября 2018 г. № 05АП-7137/18 и постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18 сентября 2020 г. по делу № 16-2978/2020).

В этой связи эксперты указали, что прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицины удаленным способом не соответствует закону, что фактически свидетельствует о неисполнении предприятием обязанности по проведению медосмотров.

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями)
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
    от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ
  3. Письмо Минздрава и Минтранса РФ от 20.01.2002 г.
    «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»
  4. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308
    «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (с изменениями и дополнениями)
  5. Письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32
    «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»
  6. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» (№196-ФЗ от 10.12.1995). Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры. Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом.

Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда. Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, трактуются именно как нарушения правил охраны труда. А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность. Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр. И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного). К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет. Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Читать еще:  Прожиточный минимум в Москве на 2 квартал 2021 г

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет. Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации, тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров
С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Тут же ставится подпись медицинского работника.
Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.
По статье 11.32 КоАП штрафы составляют:

  1. Для граждан – от 1000 до 1500 руб.
  2. Для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб.
  3. Для организации (предпринимателя) – от 30 000 до 50 000 руб.

Предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей транспортных средств

Водители подлежащие медицинскому осмотру:

  • Водители, работающие на автопредприятиях по перевозке пассажиров или грузов в том числе водители автопогрузчиков;
  • Индивидуальные предприниматели, самозанятые, которые используют автотранспорт;
  • Лица, управляющие авто или электротранспортом, не выезжающие за пределы цеха, стройплощадки, склада;
  • Водитель, управляющий некоммерческим транспортом предприятия, перевозящий только своих сотрудников.

Примечание : Несмотря на спорность некоторых положений, работодатель, согласно статье 213 ч. 3 ТК РФ, обязан исполнять нормативные акты по отношению к своим сотрудникам и организовать медицинские осмотры тех, кто выезжает на линию.

Услуги и цены

Наименование медицинских услугЦена, руб.
Проведение предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей транспортных средств53,00

Как происходит осмотр водителя?

  1. На осмотр водитель приходит после того, как получит путевой лист.
  2. Освидетельствование начинается с момента появления сотрудника. Врач смотрит на поведение, настроение, оценивает реакцию на вопросы, излишнюю болтливость или веселость.
  3. Также опрашивает сотрудника о самочувствии, жалобах. Осматривает кожные покровы на предмет инъекций.
  4. Бледность и/или покраснение кожных покровов могут свидетельствовать об изменении артериального давления ‒ его измеряют обязательно.
  5. Особое внимание уделяется зрачкам глаз, которые могут указать на состояние алкогольного, наркотического или химического (от приема лекарств) опьянения.
  6. Температуру измеряют, если к тому есть основания. При выявлении острого заболевания водителя отправляют в поликлинику.
  7. В случае подозрения на опьянение составляется соответствующий документ. Один экземпляр передается руководителю (работодателю), другой остается у медицинского работника. Если возникают сомнения, то водитель направляется в поликлинику для сдачи крови на прохождение теста.
  8. В конце осмотра в путевом листе ставится отметка о допуске к работе, подпись врача (расшифровка Ф.И.О.) и дата. Для инспектора ГИБДД штамп является доказательством того, что предрейсовый осмотр пройден.

Примечание : Послерейсовый осмотр проводится лицам, входящим в группу риска, перевозящим пассажиров или опасные грузы. Исключаются из списка осмотра водители, выезжающие на экстренные вызовы.

Водители, входящие в группу риска

Медицинский работник, осматривающий и наблюдающий водителей предприятия, раз в год оформляет список тех, кто входит в эту группу.

Для них предусмотрен послерейcовый осмотр, повышенное внимание и наблюдение врача. Задача по организации ложится на руководителя предприятия. В список входят лица:

  • осуществляющие перевозку пассажиров или опасных грузов;
  • которые в течение года имели больничный сроком около месяца или часто болеющие;
  • за которыми было замечено, что они находились под воздействием алкоголя, наркотических или химических средств;
  • управляющие автотранспортом менее года;
  • пенсионного возраста;
  • с хроническими болезнями, которые могут стать препятствием для управления автотранспортом.

Примечание : Результаты осмотра вносятся в журнал, который является отчетным документом для проверяющих органов и аудита.

Причины отстранения водителя

Результаты осмотра врач фиксирует в журнале и, при необходимости, в карточке, где указывается диагноз, причины, особые отметки, основания для отстранения от работы и т.п.:

  • жалобы на дискомфорт в области сердца, живота или острую боль (зубная, головная);
  • повышенная температура, признаки острого простудного заболевания, вялость;
  • артериальное давление, не соответствующее норме, учащенный или ослабленный пульс;
  • выявление негативного воздействия от принятых накануне лекарств (вялость, заторможенность, сонливость);
  • недостаточный отдых, отсутствие сна, перенапряжение организма (усталость);
  • состояние опьянения (любых видов), необходимость подтверждения или исключения данного факта (можно отправить в клинику для взятия крови на анализ и проведения теста).

При выявлении у сотрудника заболевания его направляют в поликлинику, где он получает больничный лист. Если это вечернее время, то больной отправляется домой, где может вызвать скорую или врача.

При обнаружении опьянения водителя составляется протокол, в котором описывается поведение, основания отстранения, время. Об этом факте обязательно сообщается руководителю.

Наказание за нарушение правил предрейсовых медицинских осмотров (ПМОВ) в соответствии со статьями 213 и 212 ч. 3 ТК РФ.

Проверку проводят инспекторы ГИБДД , представители Управления госавтонадзора Федеральной службы и трудовая инспекция.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Медицинский осмотр водителей — это оперативное решение проблем, связанных с контролем состояния здоровья ваших сотрудников, а также легкая возможность избежать правонарушений и штрафов.

Зачем проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры

Обследование состояния здоровья перед поездкой должны проходить все водители, работающие в логистических компаниях, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Услуга востребована даже среди организаций, на балансе которых есть хотя бы одно транспортное средство.

Проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров является обязательным согласно действующему законодательству РФ. Его исполнение контролируется транспортной инспекцией, ГИБДД и Роспотребнадзором.

Своевременный медосмотр водителей позволит вашей компании соблюсти предписания закона и избежать возможных штрафов. Прохождение осмотра также является залогом безопасности перевозимых людей, товаров и самого транспортного средства. Медицинское обследование перед выходом в рейс позволяет вовремя выявить возможные заболевания, наличие которых является противопоказанием к управлению автомобилем, определить текущее состояние здоровья водителя. Во время осмотра обнаруживается также наличие психотропных, наркотических средств и алкоголя в крови.

Даже если вы уверены в своих сотрудниках, риск присутствует всегда. Существуют заболевания, лечение которых предполагает прием препаратов, противопоказанных для водителей. Но, желая сохранить рабочее место, ваш персонал может об этом умалчивать, ежедневно рискуя попасть в ДТП. Проведение предрейсовых медосмотров позволяет диагностировать возможное заболевание и назначить лечение, которое не понесет в себе фактора риска для управления автомобилем. Специалист также может констатировать неудовлетворительное состояние здоровья водителя и вовремя отстранить его от работы.

Существует и такой недуг, как синдром хронической усталости. Это серьезное заболевание, которое требует медицинского лечения. Водители, испытывая сильную усталость, сонливость, заторможенно реагируют на изменение дорожной ситуации, что во время вождения является фактором высокого риска для всех участников.

Порядок выполнения предрейсовых, предсменных и послесменных медосмотров утвержден в приказе Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. При непроведении осмотров или нарушении порядка их осуществления взимаются штрафы.

По статье 11.32 КоАП они составляют:

  • 1000-1500 руб. для граждан;
  • 2000-3000 руб. для руководителя или других должностных лиц организации;
  • 30 000-50 000 руб. для организации или частного предпринимателя.

Наш Диагностический центр предлагает проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей в Москве и области. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Обращаясь к нам, вы получите профессиональную услугу и избавите себя от лишних вопросов по ведению документации и проблем с надзорными органами. Кроме того, вы обезопасите водителей и свою компанию от возможных чрезвычайных ситуаций.

Контакты для уточнения любой интересующей Вас информации: e-mail : fk@dc-3.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector