Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предоставление земельного участка военнослужащим

О получении земельного участка под ИЖС

Я военнослужащий и проживаю в городе Псков несколько лет, имею ли я право на получение земельного участка под строительство дома согласно Статья 7.2. Меры социальной поддержки военнослужащих Военнослужащим предоставляется право на первоочередное приобретение земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства. (Статья 7.2 дополнительно включена с 23.04.16 Законом Псковской области от 12.04.2016 N1655-ОЗ). Если да, то что для этого необходимо сделать?

На Ваше обращение, поступившее в интернет-приемную Администрации области, Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее – Комитет) сообщает следующее.

Пунктом 14 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ установлено, что с гражданами, имеющими право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статьей 7.2 Закона Псковской области от 11.01.2005 № 401-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области» военнослужащим со стажем 10 лет и более предоставляется право на первоочередное приобретение земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства.

Также в соответствии с абзацем 9 пункта 6.1 Постановления Администрации Псковской области от 04.04.2005 № 133 «О реализации Закона области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области» мера социальной поддержки по первоочередному выделению земельных участков под жилищное строительство предоставляется соответствующими уполномоченными на распоряжение земельными участками органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по месту проживания гражданина в порядке, установленном земельным законодательством.

Таким образом, военнослужащие с выслугой более 10 лет имеют право на предоставление в аренду на 20 лет в упрощенном порядке земельного участка на территории того муниципального образования, в котором они зарегистрированы по месту пребывания, то есть для Вас это город Псков.

Предоставление в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов носит заявительный характер, то есть, для получения земельного участка, расположенного в границах города Пскова, Вам необходимо самостоятельно определить земельный участок, который Вы желаете получить в аренду, обратиться к кадастровому инженеру для обеспечения подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, после чего обратиться в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (г. Псков, ул. Пароменская, д. 21/33, 2 этаж, каб. 3, приемный день – вторник с 9.30 до 12.30, с 14.30 до 17.30) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: схема расположения земельного участка (не менее 2 экз.), копия документа, подтверждающего статус военнослужащего (удостоверение личности, военный билет), справка из военной части с указанием выслуги лет). При подаче заявления необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, СНИЛС.

Также Вы можете получить консультацию по интересующим Вас вопросам по телефону 29-82-08.

Предоставление земельного участка военнослужащим

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 500-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малышева Владимира Евгеньевича на нарушение его конституционных прав пунктом 10 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 500-О-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малышева Владимира Евгеньевича на нарушение его конституционных прав пунктом 10 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ и Законом Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина В.Е. Малышева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 16 августа 2006 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, в удовлетворении заявления гражданина В.Е. Малышева об оспаривании отказа администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в удовлетворении его заявления от 19 сентября 2005 года о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство отказано. Как указал суд, В.Е. Малышевым не представлено доказательств того, что он относится к числу лиц, которым в силу статьи 2 Закона Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства» предоставлено право на получение в собственность земельных участков бесплатно, без проведения торгов. Довод заявителя о том, что он имеет право на бесплатное получение земельного участка в собственность на основании статьи 17 Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» (утратила силу с 1 января 2005 года) был признан судом несостоятельным в связи с тем, что на момент обращения истца с заявлением в администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга в сентябре 2005 года эта статья утратила силу.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.Е. Малышев оспаривает конституционность пункта 10 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, как исключившего из Федерального закона «О статусе военнослужащих» статью 17 , предусматривавшую право военнослужащих на бесплатное приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Заявитель оспаривает также конституционность Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства», как не предусматривающего военнослужащих в качестве лиц, имеющих право на бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. По мнению заявителя, названные законы нарушают его права, закрепленные статьями 35 , 40 и 55 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.Е. Малышевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

2.1. Статья 17 Федерального закона «О статусе военнослужащих» включала в состав мер социальной защиты военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, возможность получения в собственность или пожизненное наследуемое владение земельных участков по их желанию для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или индивидуального (коллективного) садоводства, т.е. устанавливала для них дополнительную льготу.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация ( статья 7 ), устанавливая гарантии социальной защиты, в том числе социального обеспечения, в предусмотренных законом случаях ( статья 39, часть 1 ), вместе с тем не определяет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при установлении мер социальной защиты. При том что бесплатное предоставление земельных участков Конституцией Российской Федерации не гарантируется, отмена таких льгот для соответствующих категорий граждан относится к дискреционным полномочиям законодателя.

Таким образом, пункт 10 статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя, а его жалоба в этой части — отвечающей критерию допустимости в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

2.2. В соответствии со статьей 36 ( часть 3 ) Конституции Российской Федерации условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В силу пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату; предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Читать еще:  Легкие телесные повреждения статья УК РФ 115 срок давности

Следовательно, Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства», не включающий военнослужащих в круг лиц, которым земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно ( статья 2 ), не может рассматриваться как нарушающий какие-либо конституционные права заявителя. Расширение же сферы действия указанного закона по кругу лиц Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40 , пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Малышева Владимира Евгеньевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, а также поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Проблема предоставления земельных участков военнослужащим

Рубрика: 14. Экологическое, земельное, лесное, водное и воздухоохранное право

Опубликовано в

Дата публикации: 04.04.2017

Статья просмотрена: 2695 раз

Библиографическое описание:

Ширяева, Я. Р. Проблема предоставления земельных участков военнослужащим / Я. Р. Ширяева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы юридических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 102-105. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/226/12153/ (дата обращения: 09.10.2021).

Проблема предоставления земельных участков военнослужащим является актуальной в настоящее время, т. к. действующее земельное законодательство в РФ, неполно регулирует отношения в сфере землепользования военнослужащих. Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗК РФ) принятый 28 сентября 2001 г. включает только лишь общие положения, относящиеся к землепользованию военнослужащих [1]. Помимо ЗК РФ предоставление земельного участка военнослужащим затронуто и Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

С 1 марта 2015 г. вступили в силу положения ФЗ от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [8]. Данным законом внесены изменения в ЗК РФ, ГК РФ.

В п.12 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» [2] закреплена возможность реализации военнослужащими права на получение земельных участков для строительства жилых домов. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу за пределами территории РФ, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

В судебных делах, связанных с приобретением земельных участков военнослужащими при вынесении судебного решения, как правило, суды РФ обращаясь к норме, закрепленной в п. 12 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» не установлен льготный порядок предоставления земельных участков военнослужащим. Например, в решении Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 31 октября 2011 г. по делу N 2–2618/11 [3]. Льготный порядок предоставления земельных участков данной нормой отмечают что не установлен для индивидуального жилищного строительства, т. е. данная норма не содержит перечень предоставления земельных участков без проведения торгов, либо за меньшую плату, или бесплатного предоставления военнослужащим. Военнослужащий Кузнецов С. В. обратился в Волгоградский областной суд от 28 декабря 2011 г. N 33–12–175/2011 с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, администрацией Кировского муниципального района города Волгоград. Администрация муниципального района приняла решение об отказе в принятии его на учет нуждающихся в получении земельного участка бесплатно. Суд при вынесении решения ссылался на п. 12 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в котором не предусматривается обязанность по предоставлению земельных участков военнослужащими в собственность бесплатно органами местного самоуправления. Исковые требования Кузнецова С. В.- не были удовлетворены.

Следовательно, суды РФ считают, что приобретение земельных участков военнослужащими связано с заключением договоров купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства военнослужащим осуществляется в общем порядке на торгах в форме аукционов. Но в результате торгов реализовать принцип первоочередности предоставления земельных участков военнослужащим невозможно.

Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают основания приобретения земельных участков без торгов бесплатно.

ЗК РФ предусматривается, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, гражданам могут предоставляться: 1) за соответствующую плату; 2) бесплатно.

В ст. 1 ЗК РФ установлен один из основных принципов земельного законодательства — это платность использования земли. То есть любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных Федеральными законами и законами субъектов РФ.

Предоставление земельных участков без торгов закреплено в ЗК РФ в п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6, п. 2 ст. 39.10, где предусмотрено, право гражданам на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и др. Таким образом, военнослужащие, имеют право на первоочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов.

Военнослужащие, заинтересованные в получении земельного участка, могут обращаться в администрацию муниципальных районов и городских округов, а также в многофункциональные центры.

В соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с гражданами, имеющими право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов РФ без проведения торгов. Следовательно, военнослужащие имеют право претендовать на получение земельного участка в аренду в порядке, указанном выше, без торгов.

Особенностью заключения договора аренды в данном случае является то, что согласно п. 5 ст. 39.7 ЗК РФ размер арендной платы определяется не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. Срок, на который заключается договор аренды земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства или в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливается до 20 лет (подп. 3 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ).

В ст. 39.5 ЗК РФ перечисляются случаи бесплатного предоставления земельных участков гражданам из государственной или муниципальной собственности на основании решения уполномоченного органа. Предоставление земельных участков военнослужащим относится следующий пункт: «- отдельным категориям граждан, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

В соотв. с п.2 ст. 39.19 ЗК в некоторых субъектах РФ приняты нормативные акты, предусматривающие предоставление земельных участков в собственность военнослужащим бесплатно, а именно: в соответствии с п.5 ст.1 областного Закона «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» — военнослужащим, уволенным в запас, и военнослужащим, имеющим выслугу 20 и более лет, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных им для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома), либо проживающим в индивидуальных жилых домах, но не являющимся собственниками данных жилых домов, — при условии постоянного проживания на территории Ленинградской области не менее пяти лет [4];

Читать еще:  Совместительство и совмещение основные различия таблица

Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» согл. п.4 ст.3 предусмотрено предоставление земельных участков военнослужащим, проходящим военную службу по контракту 10 лет и более, а также гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более [7]; В областном Законе «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» в п.2 ст.4 земельные участки предоставляются бесплатно военнослужащим, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более [5]; В законе Томской области «О земельных отношениях в Томской области» в подп.7 п.1 ст.7 гражданам, проживающим в сельской местности на территории Томской области, прошедшим военную службу по призыву или по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, вставшим на учет для получения земельного участка в течение одного года со дня увольнения с военной службы [6]. Перечень случаев бесплатного и льготного предоставления земельных участков военнослужащим является исчерпывающим. Остальные земельные участки могут быть приобретены в собственность и аренду на торгах, по цене аукциона согл. п.1 ст. 39.4 ЗК РФ.

Итак, предоставление земельных участков военнослужащим в собственность бесплатно, остается по-прежнему в ведении органов власти субъектов РФ, которые чаще всего не стремятся предоставлять вышеуказанной категории граждан земельные участки в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах или вблизи от них безвозмездно по льготным основаниям. Поэтому законодательство РФ, обязано обратиться к данной проблеме, и разрешить ее.

Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства

— Постановление Правительства Ярославской области от 14.03.2016 № 249-п «Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и Порядка его рассмотрения и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»
Постановление Правительства ЯО от 14.03.2016 №249-п

— Постановление Правительства Ярославской области от 09.08.2016 № 925-п «О восстановлении граждан, имеющих трех и более детей, на учете в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков»
Постановление Правительства ЯО от 09.08.2016 № 925-п

— Постановление мэрии города Ярославля от 11.08.2017 № 1143 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию на учет отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков»
Постановление мэрии г.Ярославля от 11.08.2017 № 1143

Право на однократное получение земельных участков в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з имеют граждане, которые после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации не осуществляли право на бесплатное получение земельных участков в собственность, а именно:

— граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства;

— граждане, исключенные из целевых программ по поддержке молодых семей, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, в связи с достижением предельного возраста участников этих целевых программ, если со дня их исключения прошло не более 3 лет;

— граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома на территории Ярославской области и чьи права нарушены, включены уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и чьи права нарушены, в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

— граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

— граждане, являющиеся лицами, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивное звание «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта СССР международного класса», «гроссмейстер России», «гроссмейстер СССР» или почетное спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Право на однократное получение земельных участков в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з принадлежит гражданам (одному из родителей или единственному родителю), которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи заявления, и после вступления в силу Федерального закона от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» не осуществляли предоставленное Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или гражданам, имеющим трех и более детей, снятым с учета в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в связи с достижением детьми возраста 18 лет до дня вступления в силу Закона Ярославской области от 14.07.2015 N 69-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и статью 9 Закона Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и восстановленным на данном учете (принятые на учет) в течение трех лет с момента вступления в силу Закона Ярославской области от 09.06.2016 N 31-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

Также право на однократное получение земельных участков в соответствии с частью 4 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з имеют граждане, уволенные с военной службы в запас (отставку) из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, являющиеся ветеранами боевых действий, и граждане, уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, являющиеся ветеранами боевых действий, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заявление о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка (бланк заявления).

К заявлению прилагаются следующие документы:

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя.

Для многодетных семей:

— копия свидетельства о рождении или копия свидетельства об усыновлении (удочерении) каждого из детей, копии основных документов, удостоверяющих личность детей, достигших четырнадцатилетнего возраста.

Для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих в соответствии с федеральным законодательством право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

Читать еще:  Карточка учета основных средств образец бланк

— копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности, копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с федеральным законодательством.

Для граждан, являющихся лицами, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивное звание «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта СССР международного класса», «гроссмейстер России», «гроссмейстер СССР» или почетное спортивное звание «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

— копия удостоверения к почетным званиям «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР», спортивным званиям «мастер спорта России международного класса», «мастер спорта СССР международного класса», «гроссмейстер России», «гроссмейстер СССР», почетным спортивным званиям «Заслуженный мастер спорта России», «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный тренер России», «Заслуженный тренер СССР», «Заслуженный тренер РСФСР» либо копия документа, подтверждающего присвоение данных званий.

Для граждан, уволенных с военной службы в запас (отставку) из числа военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, являющихся ветеранами боевых действий, и граждан, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, являющихся ветеранами боевых действий, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

— копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.

Копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества гражданина в случае, если в документах, приложенных к заявлению, указанные сведения не совпадают.

Установленный выше перечень документов, представляемых заявителем (его представителем) самостоятельно, является исчерпывающим. При личной подаче заявления и документов гражданин предъявляет вместе с копиями документов их оригиналы для просмотра и заверения копий, если копии нотариально не заверены.

Заявитель (его представитель) вправе представить иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления.

Обращение

Добрый день! Интересует вопрос: возможно ли предоставление земельного участка для ИЖС в первоочередном порядке без торгов в соответствии с п. 12 ст. 15 Федерального закона 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». И какие документы необходимо тогда предоставить?

Уважаемая Анастасия Владимировна!

Рассмотрев Ваше интернет-обращение от 01.10.2015 №Л-2248з в администрацию Сергиево-Посадского муниципального района о предоставлении земельного участка в первоочередном порядке военнослужащим, сообщаем следующее.

В пункте 12 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Таким образом, исходя из смысла вышеуказанной нормы, возможность первоочередного предоставления земельных участков военнослужащимявляется правом, но не обязанностью органов местного самоуправления.

На сегодняшний день областным законодательством не предусмотрено право военнослужащих на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Вышеуказанное право возникнет в случае принятия на областном и местном уровне нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и полномочия органов местного самоуправления по первоочередному предоставлению земельных участков военнослужащим.

Таким образом, в настоящее время получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства военнослужащим возможно только на общих основаниях.

В соответствии со ст.ст. 39.3, 39.6 Кодекса продажа земельных участков, а также заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов за исключением случаев, перечисленных в п.2 указанных статей.

Статьей39.18Кодексапредусмотреныособенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства.

Согласно действующему законодательству гражданин, заинтересованный в получении земельного участка, подает заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

К заявлению прилагаются:

1) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.

Согласно нормам ст. 11.10 Кодекса, к заявлению о предоставлении земельного участка необходимо приложить схему расположения земельного участка, выполненную кадастровым инженером в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762, позволяющую определить местоположение границ испрашиваемого земельного участка.

После поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган:

— обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Граждане, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления от иных граждан не поступили, уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 Кодекса и направляет указанное решение заявителю. При этом решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, предусмотренном ст. 39.17 Кодекса.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

— об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Порядок организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка регулируется нормами ст.ст. 39.11,39.12 Кодекса.

Извещение о проведении торгов (аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ruв сети «Интернет», а также в муниципальной общественно-политической газете Сергиево-Посадского муниципального района «Вперёд». Информация доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Более конкретную информацию о перечне необходимых документов для получения земельного участка под заявленные цели Вы можете получить при личном обращении при подаче заявления в Многофункциональный центр Сергиево-Посадского муниципального района, расположенный по адресу: Московская область, г.Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 169, в приемные дни: понедельник-суббота с 8-00 до 20-00 (тел. 8-496-551-50-20).

Заместитель Главы администрации муниципального района И.В. Подобед

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector