Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых (по направленностям)

В условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» актуализирована проблема формирования и совершенствования компетенций педагогических работников системы дополнительного образования, необходимы для реализации дополнительных образовательных программ.

Цели программы

Цель предложенной программы: формирование и совершенствование профессиональных и общекультурных компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования детей в сфере планирования и реализации образовательного процесса с учетом требований профессионального стандарта для решения современных задач дополнительного образования и обновления содержания дополнительного образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий.

Что получит Слушатель?

В процессе обучения слушатели познакомятся с актуальными направлениями и нормативно-правовой базой дополнительного образования, современными тенденциями, технологиями и методиками обучения в системе дополнительного образования.

Изучив предложенный курс, педагоги будут уметь:

  • организовывать деятельность обучающихся, направленную на освоение дополнительной образовательной программы
  • осуществлять педагогический контроль оценку освоения дополнительной образовательной программы
  • проектировать учебные занятия
  • обеспечивать взаимодействие с родителями
  • организовывать досуговую деятельность обучающихся в процессе реализации дополнительных программ
  • использовать дистанционные образовательные технологии

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 310 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 3 месяца. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы

  1. Основы организации системы дополнительного образования в РФ
    • Современная нормативно-правовая база дополнительного образования
    • Приоритетные направления дополнительного образования
  2. Педагогика
    • Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития
    • Введение в педагогическую деятельность
    • Педагогические технологии
    • Дидактика как часть педагогики
  3. Психология
    • Общие вопросы возрастной психологии
    • Психология педагогической деятельности
    • Психология личности
  4. Специальная педагогика и психология
  5. Современные педагогические образовательные технологии. Воспитательные технологии
  6. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования
  7. История и особенности дополнительного образования
  8. Технологии разработки образовательной программы дополнительного образования
  9. Современное занятие в организации дополнительного образования
  10. Методика преподавания по программам дополнительного образования
  11. Интеграция дополнительного образования
  12. Предметная деятельность по определенной направленности
  13. Курсовая работа. Итоговый междисциплинарный экзамен

Оценка качества обучения:

  • промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ;
  • обязательная итоговая аттестация.

Итоговая аттестация проходит в форме итогового экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.

Тематика вариативной части программы (направленности)

Преподавание дисциплин туристско-краеведческой направленности. Учебный план.
Преподавание естественно-научных дисциплин (познавательно-исследовательская деятельность; интеллектуальные игры в ДОО). Учебный план.
Преподавание дисциплин информационно-технической направленности. Учебный план.
Преподавание музыкальных дисциплин (вокал, сольное пение, хор). Учебный план.
Преподавание дисциплин художественно-эстетической и социально-педагогической направленности (мировая художественная культура, музейная педагогика). Учебный план.
Преподавание дисциплин художественно-эстетической направленности (художественное слово, риторика, культура речи). Учебный план .
Преподавание художественно-эстетических дисциплин (художественная фотография). Учебный план.
Преподавание художественно-эстетических дисциплин (вязание, бисероплетение, вышивка). Учебный план.
Преподавание дисциплин художественно-эстетической направленности (изобразительное искусство). Учебный план.
Преподавание научно-технических дисциплин (техническое творчество, робототехника). Учебный план.
Преподавание дисциплин познавательной направленности. Учебный план.
Преподавание социально-педагогических дисциплин (речевое развитие, культура речи). Учебный план.
Преподавание социально-педагогических дисциплин (волонтерское движение). Учебный план.
Преподавание физкультурно-спортивных дисциплин (игровые виды спорта). Учебный план.
Преподавание физкультурно-спортивных дисциплин (общая физическая подготовка). Учебный план.
Преподавание музыкально-театральных дисциплин в организациях дополнительного образования. Учебный план
Преподавание дисциплин художественно-эстетической направленности (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Учебный план
Социально-педагогическая направленность (преподавание дисциплин предшкольной подготовке). Учебный план
Преподавание социально-педагогических дисциплин (формирование безопасного поведения на дорогах и улицах). Учебный план
Преподавание физкультурно-спортивных дисциплин (спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа). Учебный план
Педагогические основы деятельности преподавателя (мастер производственного обучения) по профессии «Автомеханик». Учебный план
Преподавание естественно-научных дисциплин. Учебный план

Оплата

  1. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек).
  2. Возможна рассрочка оплаты обучения и налоговые льготы.
  3. После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем.

Заполните онлайн заявку на прохождение курса, и Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

Читать еще:  Дисциплинарная ответственность государственных служащих основания для привлечения

Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

Наименование разделов и темЧасы
1Основы организации системы дополнительного образования в РФ30
2Педагогика30
3Психология20
4Специальная педагогика и психология20
5Современные педагогические образовательные технологии. Воспитательные технологии40
6Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования20
7История и особенности дополнительного образования20
8Технологии разработки образовательной программы дополнительного образования20
9Современное занятие в организации дополнительного образования20
10Методика преподавания по программам дополнительного образования и20
11Интеграция дополнительного образования10
12Предметная деятельность по определенной направленности54
13Курсовая работа. Итоговый междисциплинарный экзамен6

Наша задача — чтобы каждый желающий получил качественное образование по приемлемым ценам

Заочная форма с применением дистанционных
технологий — это обучение из любого города России и мира.
Нужен только доступ в интернет. При этом не нужно никуда
ехать и откладывать повседневные задачи. Вы выбираете подходящее время для занятий. Вы убедитесь, что дистанционное обучение — это не только удобно, но и ни чем не уступает по качеству традиционному очному обучению.

Выбирая для изучения программы проверенного качества,
вы получаете преимущество для развития в профессии.
Как следствие, возможность материального и карьерного роста.

Если вы добросовестно посещали все занятия, но не получили результат, мы вернем вам 100% стоимости курса!

Если вы посчитали, что информация для вас неактуальна, то мы полностью вернем стоимость курса.

Награды и партнеры

В Октябре 2018 года Институт современного образования занял 43 место в рейтинге Социально-экономического проекта по “Подготовке кадров высшей квалификации”. Ранжирование проводилось среди более 700 000
предприятий Российской Федерации, независимо
от формы собственности, работающих на
территории нашей страны.

Курсы профессиональной переподготовки Педагог дополнительного образования детей и взрослых

  • Анонс мероприятия
  • Подробная информация
  • Для участников

Приглашаем пройти дистанционное обучение на курсе профессиональной переподготовки с выдачей диплома Педагога дополнительного образования. Это обучение позволит Вам обновить свои знания, познакомит с требованиями к педагогу дополнительного образования детей и взрослых.

Программа включает в себя вопросы

Все учебные материалы находятся в личном кабинете слушателя – это позволяет пройти переподготовку в удобной дистанционной форме. Переподготовка позволит Вам с легкостью организовывать процесс обучения как детей, так и взрослых.

Получите новую профессию — познакомьтесь с программой переподготовки Педагог дополнительного образования детей и взрослых и оставьте заявку на дистанционное обучение прямо сейчас.

  • Программа
  • Требования к образованию
  • Преподаватели

Введение. Истоки возникновения дополнительного образования детей как института социализации.

Модуль 1. Психология педагогической деятельности.

  1. Возрастная психология.
  2. Психологические особенности обучения взрослых.
  3. Формы и методы обучения детей c учетом психофизиологических особенностей.
  4. Психологические особенности обучения пожилых.

Модуль 2. Педагогические технологии обучения.

  1. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей.
  2. Педагогические технологии в образовании взрослых — методология, содержание, эффективность.
  3. Педагогические методы обучения пожилых людей.
  4. Геронтообразование как вид социального обучения.

Модуль 3. Организация и управление педагогическим процессом.

  1. Современная и зарубежная педагогика.
  2. Способы адаптации, закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах.
  3. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в образовательной деятельности и личностном развитии.
  4. Педагогический контроль в системе обучения. Сущность, задачи, требования.

Модуль 4. Основы методики обучения.

  1. Дидактика.
  2. Содержание и организация учебной деятельности детского объединения дополнительного образования.
  3. Различные формы учебных занятий детского объединения дополнительного образования.
  4. Организация деятельности и общения учащихся с учетом состояния их здоровья и индивидуальных особенностей.
  5. Современные информационные технологии в образовании.

Наличие среднего профессионального или высшего образования.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты
В подготовке программ и проведении обучения принимают участие профессорско-преподавательский состав учебных заведений, руководители и специалисты государственных и муниципальных структур, специалисты-практики предприятий и организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

  • Программа
  • Требования к образованию
  • Преподаватели

Введение. Истоки возникновения дополнительного образования детей как института социализации.

Модуль 1. Психология педагогической деятельности.

  1. Возрастная психология.
  2. Психологические особенности обучения взрослых.
  3. Формы и методы обучения детей c учетом психофизиологических особенностей.
  4. Психологические особенности обучения пожилых.

Модуль 2. Педагогические технологии обучения.

  1. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей.
  2. Педагогические технологии в образовании взрослых — методология, содержание, эффективность.
  3. Педагогические методы обучения пожилых людей.
  4. Геронтообразование как вид социального обучения.

Модуль 3. Организация и управление педагогическим процессом.

  1. Современная и зарубежная педагогика.
  2. Способы адаптации, закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах.
  3. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в образовательной деятельности и личностном развитии.
  4. Педагогический контроль в системе обучения. Сущность, задачи, требования.

Модуль 4. Основы методики обучения.

  1. Дидактика.
  2. Содержание и организация учебной деятельности детского объединения дополнительного образования.
  3. Различные формы учебных занятий детского объединения дополнительного образования.
  4. Организация деятельности и общения учащихся с учетом состояния их здоровья и индивидуальных особенностей.
  5. Современные информационные технологии в образовании.

Наличие среднего профессионального или высшего образования.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты
В подготовке программ и проведении обучения принимают участие профессорско-преподавательский состав учебных заведений, руководители и специалисты государственных и муниципальных структур, специалисты-практики предприятий и организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

Наш учебный центр осуществляет дистанционную переподготовку педагогов дополнительного образования. Обучение проводится в виде удаленного курса, в рамках которого вам предлагается самостоятельно изучить материал, а затем пройти итоговое тестирование. За каждым учеником закрепляется куратор, который помогает найти ответы на вопросы по изучаемому материалу, а также помогает продвигать ход обучения.

По окончании курсов вам присваивается квалификация “Педагог дополнительного образования для детей и взрослых”.

Программа курса

Курсы переподготовки для педагогов дополнительного образования делятся на три блока, в рамках каждого из которых предусмотрены лекции, самостоятельная работа и обсуждение вопросов с куратором. Каждый блок состоит из нескольких дистанционных уроков.

Блок №1. Нормативно-правовой

Законодательные аспекты, которые составляют базис образовательной среды. Сюда входят законы об образовании, нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя и других работников педагогической сферы, защита прав ребенка.

Блок №2. Психолого-педагогический

Профильные предметы, которые обучат вас основам психологии и педагогики в дополнительном образовании.

Блок №3. Предметная деятельность

Здесь вы научитесь правильно составлять план обучения, контролировать процесс, искать подходы к ученикам. В блок включена методика организации досуговой деятельности учащихся, а также основы взаимодействия с родителями учеников.

Каждый урок блока заканчивается итоговым тестированием, которое показывает, насколько хорошо вы усвоили тему. В курсе по переподготовке их 11 штук. И крайним, 12, будет итоговое экзаменационное тестирование, в которое будут включены вопросы из ранее пройденных вами тестов. Оно проводится дистанционно. Именно по его результатам вам будет выдан диплом о профессиональной переподготовке по специальности “Педагог дополнительного образования для детей и взрослых”.

Как мы работаем?

Учебный центр “Луч знаний” сертифицирован Министерством образования. Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации, который вы получаете по окончании обучения, вносится в единый реестр.

Начать профессиональное обучение можно после предоплаты. Нам достаточно 10%, чтобы выдать вам учебные материалы. Остаток суммы можно внести позднее, вплоть до дня получения диплома.

Курс можно проходить в индивидуальном режиме, а можно дождаться набора группы. В последнем случае вам предоставляется скидка за ожидание. Подробнее об этом предложении — в нашем онлайн-чате.

Переподготовка для педагогов дополнительного образования осуществляется по нескольким программам на выбор. Различаются программы глубиной изучения тем и количеством времени, которое отводится на курс. На данный момент в нашем учебном центре имеется 5 видов продолжительности дистанционного обучения: на 300, 600, 1000, 1500 и 2000 часов.

Профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Нормативное правовое обеспечение

Федеральный уровень

Разъяснение Минтруда о профстандарте: https://ppt.ru/news/135948

Региональный уровень

2016 год

№1 от 25 февраля 2016

№ 4 от 18 августа 2016

2017 год

Образовательные организации, включенные на федеральном уровне, в число пилотных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Региональные инновационные площадки по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Организационно-методическое сопровождение

Федеральный уровень

Организационно-методическое сопровождение процесса внедрения профстандарта в области дополнительного образования осуществляет Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».

Региональный уровень

Организационно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» осуществляет региональный ресурсный центр ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

Мероприятия

Федеральный уровень

19-24 ноября 2015 года На сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО) проходило общественное обсуждение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

4 марта 2016 года Вебинар «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: перспективы внедрения» организованный на портале «Дополнительное образование» Ресурсным научно-методическим центром ГБПОУ «Воробьевы горы» (Московский дворец пионеров).

26 мая 2016 года Интернет-конференция с пилотными площадками, реализующими апробацию и внедрение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Организаторы – Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, Центр стратегии развития образования и организационно-методической поддержки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

19 января 2018 года РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы» провел вебинар «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых: области и возможности применения». Спикер:
Павлов А.В., руководитель РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы», кандидат педагогических наук.

В ходе вебинара были проанализированы положения профессионального стандарта, рассмотрены практические возможности его применения, а также связанные с этим сложности и проблемные зоны.

  • Ключевые особенности и положения стандарта;
  • Назначение стандарта и его задачи;
  • Вступление в силу изменения стандарта;
  • Комплекс мер по переходу на стандарты;
  • Стандарт и профессиональное развитие;
  • Стандарт и система оплата труда;
  • Стандарт и аттестация.

Региональный уровень

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) педагогов сферы ДОД на основе применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», реализуемые в Тамбовском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в 2016, 2017 гг.

Программа профессиональной переподготовки:

1. «Педагогика дополнительного образования» (280 часов)

Дополнительные профессиональные программы:

1. Старшие вожатые по программе: «Организация деятельности детской общественной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

2. Педагоги дополнительного образования по программе: «Моделирование, культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

3. Руководители учреждений дополнительного образования детей по программе: «Управление качеством дополнительного образования детей в условиях развития единого образовательного пространства муниципалитета» (72 часа);

4. Вожатые летних оздоровительных лагерей: «Подготовка педагогических кадров к работе в организациях отдыха и оздоровления детей в летний период» (36 часов);

5. Педагоги дополнительного образования, руководители театральных объединений (студий) по программе: «Технологические особенности реализации программ художественно-эстетической направленности (современные технологии работы с детским театральным коллективом)» (36 часов);

6. Вожатые по программе: «Технологические особенности организации работы вожатых российского движения школьников» (36 часов);

7. Педагоги дополнительного образования по программе: «Технологические особенности проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (36 часов);

8. Педагоги дополнительного образования по программе: «Практические аспекты использования ИКТ в детских творческих объединениях декоративно-прикладного творчества» (36 часов).

Аттестация педагогических работников

Информационно-методические материалы

Доклад методиста С.А.Тарасовой «О внедрении профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Тамбовской области: задачи на 2016 год» на Расширенном заседании Президиума Совета директоров организаций дополнительного образования «Реализация плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей в территориях» 26.02.2016 г.

Презентация Н.В. Щебланиной «Введение профессиональных стандартов как механизм обеспечения качества дополнительного образования» (презентация Н.В. Щебланиной на V региональных педагогических чтениях, посвященных памяти А.К.Бруднова «Доступность и качество дополнительного образования: актуальность и перспективы развития» (22 апреля 2016 года)

Апробация профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» как основа формирования кадровой политики в управлении персоналом»:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector