Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчетность по ЕСН на что смотрят инспекторы

Десять новых причин для выездной проверки

Помимо известных «критериев риска» вроде высоких вычетов по НДС и низкой (ниже среднеотраслевой) рентабельности столичные налоговики собираются использовать немало более тонких критериев. Нам удалось узнать, что насторожит инспекторов, – делимся информацией.

1. Темпы роста собственного капитала меньше, чем заемного

Инспекторы это увидят, когда сравнят балансы за 2006, 2007 и за последний отчетный период 2008 года. В глазах налоговой службы если динамика роста займов и кредитов заметно выше, чем капитала и резервов, то, возможно, компания создана вовсе не для реальной деятельности, а для участия в «схемах».

2. Оборотные активы растут медленнее, чем внеоборотные

Инспекторы считают, что темп роста товаров, запасов и прочих оборотных активов (раздел II баланса) должен быть выше, чем прирост основных средств и НМА (раздел I). Видимо, налоговики подозревают, что, если компания становится «хранителем активов», деятельности при этом не ведет, значит, она может участвовать в группе, специаль­но созданной для снижения налогов.

3. На балансе компании мало основных средств

Мало основных средств (то есть небольшая или нулевая величина в строке 120 баланса) в глазах проверяющих – тоже нехорошо. Либо это свидетельство плохого финансового состояния, либо это фирма-«прокладка», которая служит посредником между реальной компанией и однодневками.

Кстати, инспекторы считают, что у добропорядочной компании доля так называемых активных объектов (машин и оборудования) в общем объеме основных средств из года в год должна расти. Если наоборот, это еще один подозрительный признак.

4. Прибыль от продаж выше, чем прибыль до налогообложения

Чтобы в этом убедиться, налоговики применяют нехитрую формулу. Они берут отчет о прибылях и убытках и делят цифру из строки 050 на величину из строки 140. Если полученное значение меньше единицы, то инспекторы предполагают завышение расходов. К примеру, компания берет кредит у дружественной организации с единственной целью уменьшить налоговую базу на проценты.

5. Выплаты, освобожденные от ЕСН, составляют 20 и более процентов налогооблагаемой базы

Ревизоры сравнивают между собой показатели декларации по ЕСН: налоговую базу (строка 0100 графы 3 раздела 2) и выплаты, не подлежащие налогообложению (строки 1000 и 1100). Если окажется, что компания сократила базу на пятую часть или больше, инспекторы станут подозревать «схему». Например, фиктивное привлечение инвалидов или маскировку зарплаты под материальную помощь.

6. Налогооблагаемая база по ЕСН не соответствует базе в части ФСС

Налоговики смотрят, насколько отличаются друг от друга цифры в графах 3 и 4 строки 0100 раздела 2 декларации по ЕСН. По мнению инспекторов, допустимым является отклонение в 20 процентов и меньше. Более существенная разница говорит о вероятной недобросовестности налого­плательщика. Тут ревизоры подозревают мнимые договоры подряда, которые на самом деле являются трудовыми.

7. Затраты на один рубль реализованной продукции больше, чем в среднем по отрасли

Специалисты из московского управления очень любят данный показатель. Рассчитывают его следующим образом: суммируют цифры, указанные в строках 020, 030 и 040 формы № 2 (себестоимость продаж, коммерческие и управленче­ские расходы).

Результат делят на выручку, показанную в строке 010, и умножают на 100 копеек. В итоге получается значение, показывающее, сколько копеек «стоит» компании один вырученный рубль. Предприя­тия, которые опережают по затратам своих конкурентов по отрасли, – кандидаты на выездной контроль.

8. Прирост коммерческих и управленческих расходов без увеличения объемов продаж

Налоговики убеждены, что деньги, потраченные на управление компанией в 2006 году, непременно должны принести прибыль в 2007-м или хотя бы в 2008-м. Другими словами, если в строках 030 и 040 формы № 2 стоят большие цифры, то в ближайшие год-два должен заметно «прибавить» показатель в строке 050.

В противном случае издержки на управление, по мнению знатоков ведения бизнеса из налоговой службы, «нецелесообразны». Возможно, это мнимые расходы, которые предприняты исключительно для уменьшения налога на прибыль. К примеру, фиктивные консультационные услуги, якобы оказанные фирмой-однодневкой.

9. Выручка по декларациям не соответствует тому же показателю в бухотчетности

Вот что думают об этом в московском управлении, цитируем: «Отсутствие логической связи показателей налоговых деклараций по различным налогам и в сопоставлении с бухгалтерской отчетностью может свидетельствовать о возможном механизме сокрытия объектов налогообложения, связанных с участием посреднических фирм, дочерних компаний, кредиторов, поставщиков и потребителей».

10. Высокая доля зарплат директора и главбуха в общей сумме выплат

Похоже, московские налоговики уверены, будто многие недобросовестные компании выдают зарплату в конвертах только рядовым сотрудникам. А руководству, включая главбуха, все начисляют «в белую». Так или иначе, но подобное неравноправие – один из аргументов, чтобы включить организацию в план проверок.

Налоговые проверки специальных режимов: УСН, ЕНВД, ЕСХН

Автор: Светлана Валюнина главный бухгалтер-консультант 1С-WiseAdvice

Налоговые проверки специальных режимов: УСН, ЕНВД, ЕСХН

Автор: Светлана Валюнина
главный бухгалтер-консультант 1С-WiseAdvice

Специальные налоговые режимы дают послабления в части налогов и отчетности, но не освобождают от налоговых проверок. Организации на спецрежимах проверяют так же тщательно, как и организации на общей системе налогообложения.

Если при проверке компании на общей системе налоговики уделяют пристальное внимание НДС и налогу на прибыль, то на спецрежимах (УСН, ЕНВД) инспекторов прежде всего интересует, правомерно ли компания применяет льготный режим и правильно ли считает единый налог по упрощенке, налог на «вмененке» и единый сельхозналог.

Срок выездной проверки «спецрежимников» стандартный – 2 месяца, но его в некоторых случаях могут продлить.

Подробнее о том, как проходят проверки организаций на спецрежимах, и о самых частых претензиях налоговиков читайте в нашей статье.

Инспекторы ищут необоснованную налоговую выгоду

Специальные налоговые режимы, а особенно «упрощенку», часто используют для того чтобы уйти от налогов. Для этого крупные фирмы применяют схему дробления бизнеса, когда компанию формально делят на несколько более мелких и переводят их на льготный режим. Также ИП на УСН 6% или на патенте используют для вывода денег. ФНС знает об этих схемах, поэтому проверяет «спецрежимников» с особым пристрастием, если есть повод подозревать незаконную налоговую экономию.

Пример № 1. Компания, которая реализует моторное топливо, выкупила имущество в собственность через специально созданные фирмы на УСН, чтобы не платить налог на имущество. Кроме того, компания еще и снижала налог на прибыль, т.к. арендовала у этих фирм имущество по завышенной стоимости. Налоговики раскрыли схему, оштрафовали компанию и доначислили налоги на несколько миллионов рублей.

Здесь пострадала основная компания, но в судебной практике есть случаи, когда наказывают и самого спецрежимника.

Пример № 2. Выездную проверку провели в отношении даже не фирмы, а простого предпринимателя на патентной системе. Он якобы оказывал услуги ремонта и техобслуживания транспорта, а на самом деле сделки были нереальными, и через него просто выводили наличность, в сумме «набежало» больше 20 млн руб. Все эти деньги предпринимателю вменили как доход, не связанный с патентной деятельностью. Доначисленный НДФЛ, пени и штрафы в общей сложности составили 3,5 млн руб.

Читать еще:  Коэффициент текучести кадров формула расчета норматив

Таких примеров можно привести очень много. Проверить могут кого угодно, и невозможно предсказать, какое звено цепочки пострадает, поэтому нужно осознанно подходить к созданию новых юрлиц и ИП в структуре вашего бизнеса.

Кого проверят в первую очередь

Справедливости ради нужно отметить, что есть фирмы на спецрежимах, которые налоговая не трогает годами. Это не значит, что ими вообще не интересуются. Просто при камеральных проверках деклараций УСН, ЕНВД, ЕСХН инспекторы не находят ничего подозрительного, и деятельность фирмы не вызывает вопросов.

В план выездных проверок УСН и других спецрежимов в первую очередь попадут компании, которые приближаются к пороговым значениям показателей, дающих право применять льготный налоговый режим. Это прописано в Общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Еще очень важный критерий: если у налогового органа имеются сведения об участии «спецрежимника» в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) если результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о повышенной вероятности совершения налоговых правонарушений.

В группу риска фирма попадает, если приблизилась к пороговым значениям меньше чем на 5%, например:

  • при лимите доходов для «упрощенцев» в 150 млн руб. доход фирмы составил 145 млн руб.
  • при ограничениях торговой площади на ЕНВД 150 квадратными метрами площадь магазина – 145 метров;
  • число сотрудников – 98 при ограничениях для спецрежимов в 100 человек;
  • доход от сельскохозяйственной деятельности на ЕСХН 69% при допустимом минимуме в 70% и т.д.

В группе риска также компании, которые часто «мигрируют» между налоговыми инспекциями, т.е. встают на учет то в одной, то в другой.

Налоговая проверка УСН

Придя с проверкой к «упрощенцу», налоговики проверят, правомерно ли применяется УСН и соответствует ли организация критериям по доходам, стоимости основных средств, числу сотрудников, участию других юрлиц в уставном капитале.

Проверка налогоплательщика на УСН «Доходы» пройдет проще, потому что в этом случае налоговики не будут проверять расходы, кроме расходов на страховые взносы. Но вот доходы проверят тщательно на предмет реальности сделок. Инспекторы будут выяснять, действительно ли ИП или ООО оказывали услуги и поставляли товары контрагентам, соблюден ли порядок признания доходов и правильно ли рассчитан налог.

Для тех, кто на УСН «Доходы минус расходы», проверка будет сложнее, потому что будут проверять расходы: обоснованы ли они, соблюден ли порядок признания расходов, есть ли подтверждающие документы.
Если у налоговой инспекции есть сведения об участии фирмы в незаконных налоговых схемах, проверять ее будут еще тщательнее.

Например, с целью оптимизации НДС бизнес раздробили на два юрлица. Одно на общей системе – для контрагентов, которым нужен НДС, второе на УСН – для тех, кому не нужен. В таком случае налоговая объединит выручку по этим двум юрлицам, начислит налоги по общей системе налогообложения, а также пени и штрафы.

Проблемы при проверке могут возникнуть и у организаций на «упрощенке», которые имеют обособленные подразделения. По правилам организации с филиалами не могут применять упрощенную систему налогообложения. Проанализировав деятельность компании и подразделений, налоговики могут признать обособленное подразделение филиалом, лишить фирму права на применение УСН и доначислить налоги. Как подстраховаться, чтобы этого не произошло, мы рассказали здесь.

Мы имеем разносторонний опыт прохождения проверок с множеством клиентов, а обо всех изменениях и веяниях узнаем первыми. Столкнувшись с проблемой с одним клиентом, проводим «профилактику» у всех остальных.

Налоговая проверка ЕНВД

Здесь налоговая инспекция также в первую очередь проверит, правомерно ли налогоплательщик применяет ЕНВД, и соответствует ли ограничениям по виду деятельности, количеству сотрудников, участию юрлиц в уставном капитале, физическим показателям.

Если организация указывает в декларации заниженный физический показатель, чем есть на самом деле (площадь торгового помещения, количество грузовиков, число сотрудников и т.д.), чтобы платить меньше налогов или вовсе не потерять право на спецрежим, проверяющие это выявляют, лишают права на ЕНВД и штрафуют.

В зоне риска предприятия, которые, занимаясь розничной торговлей на ЕНВД, поставляют товары ИП и юрлицам. На ЕНВД можно торговать только в розницу. Если налоговики увидят оптовые сделки, то переквалифицируют их в сделки на общей системе или «упрощенке» и доначислят налог. Но из-за того, что грань между оптовой и розничной торговлей размыта, проверяющие и налогоплательщики часто видят ситуацию по-разному.

ЕНВД часто совмещают с общей системой или УСН, поэтому налоговики также проверят, правильно ли ведется раздельный учет, как распределяются доходы и расходы.

Налоговая проверка ЕСХН

Инспекторы проверят, соответствует ли предприниматель или организация критериям применения ЕСХН и соблюдена ли минимальная доля сельхозвыручки.

По закону доля должна быть не меньше 70%, причем сельхозпродукцией признается только та продукция, которая есть в Перечне из Постановления Правительства РФ от 25.07.2006 № 458. Кроме того, инспекторы проверят обоснованность расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу.

Что еще проверяют на спецрежимах

Независимо от того, какой режим налогообложения использует налогоплательщик, проверка затронет:

  • другие налоги, которые он платит: земельный, транспортный, водный и т.д.;
  • обоснованность применения налоговых льгот;
  • НДФЛ, страховые взносы и отчетность по ним и т.д.

Нельзя с точностью предугадать, придут ли к вам налоговики и как глубоко они будут копать, но можно заранее сделать все, чтобы не вызывать повышенного интереса контролеров.

Мы знаем, на что обращает внимание налоговая, и стараемся устранить самые малейшие «зацепки», обеспечивая нашим клиентам режим «невидимки».

Налоговая инспекция 14 по городу Москве

Лукьянова Анастасия Сергеевна

125284, г. Москва, 2-ой Боткинский проезд, д. 8, стр. 1
125057, г. Москва, Чапаевский пер., д. 8

2-ой Боткинский пр-д., д. 8, стр.1
От Станции метро Динамо: троллейбус №82, автобус № 207 до остановки «Больница им. Боткина»
От Станции метро Беговая: троллейбус №№ 20, 86, автобус № 27 до остановки «Больница им. Боткина»
Чапаевский пер., д. 8
От Станции метро Сокол: троллейбусом №№ 12, 70, 65, 82 до остановки «пл. Марины Расковой»
От Станции метро Сокол: троллейбусом №№ 6,43, 86 до остановки «ул. Новопесчаная».

Телефон приёмной+7 (495) 400-16-72
Факс приёмной2-ой Боткинский пр-д., д. 8, стр.1
+7 (495) 400-16-72
Телефоны «Горячей линии»справочная служба
+7 (495) 400-16-46
«телефон доверия»
+7 (495) 400-16-38
справочный телефон по вопросам нового порядка применения ККТ
+7 (495) 400-16-16

8-800-222-22-22 — контакт-центр ФНС России

По данному телефону можно получить информацию справочного характера о приеме физических и юридических лиц, о порядке рассмотрения обращений, а также о работе интерактивных сервисов.

КАБИНЕТ: 10, 11, 12

КОД ИФНС: 7714
НАИМЕНОВАНИЕ: Инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по г.Москве
ИНН: 7714014428
КПП: 771401001

ПН9.00-18.00без перерыва
ВТ9.00-20.00без перерыва
СР9.00-18.00без перерыва
ЧТ9.00-20.00без перерыва
ПТ9.00-16.45без перерыва
СБуточняйте в налоговой
ВСвыходной

В 2012г продал машину а 2020г прислали какую-то задолженность требуют справку из ГИБДД о снятии с учёта,то есть 8 лет всё нормально было ) а сейчас что бы не скучно было пабегай падоказывай, так ещё и квитанции на налог не прислали как положено заранее) я в шоке))

Читать еще:  Должностная инструкция провизора — Новости и публикации

Присылают ежегодный налог за квартиру которая была продана 4 года назад! У них сведения не обновляются, что там уже другие собственники.налог висит, разбираться нет времени. Неприятно.

Данные руководителя были налоговой инспекцией включены в список недостоверных сведений, в связи с чем было подано заявление форма Р 38001 (*заявление физического лица о недостоверности сведений о нем). На что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве уже второй месяц не могут внести исправления в Лист ЕГРЮЛ.

Абсолютно нет возможности дозвониться до отдела урегулирования задолженности. По акту сверки в 2017 году были закрыты все вопросы, откуда появилась задолженность по неуплате за 2017 год- вопрос, который не могу выяснить уже вторую неделю только потому, что НИКТО не отвечает.

Хочу поблагодарить «Отдел оперативного контроля» и в частности руководителя Герасимова Антона Олеговича за проведение контрольных мероприятий в отношении фирмы и выявление ложных данных.
Благодарю за содействие, оперативность и честность. Для меня очень важны полученные данные, так как это положительным образом отразится на ведения следствия.
Ещё раз благодарю!
С уважением, Мария Поликарпова.
04.09.2020 года.

Почему-то не отвечают телефоны Отдела урегулирования задолженности. Ни один вообще.

26.06,2020г отправила запрос на справку об исполнении налогоплатильщиком обязанности по уплате налогов и сборов и справку о состоянии расчетов по налогам и сборам.
Записалась на получение 13.07.2020
13.07.2020 посетила кабинет по выдаче справок и приятно удивилась, справки отправили по почте. Хотя в заявлении не было указано что отправить почтой. Когда запросила, чтоб предоставили дату отправки в два голоса сотрудницы (ФИО не знаю), в грубой форме отказали. А ведь молодые девушки. Я пенсионер и инвалид 2й группы, так для справки.
И предложили заказать повторно.
На следующий день поступил странный звонок, с которого я поняла что они не отправлены.
Вопрос, сколько можно вести себя так невежливо по отношению с людям.
Можно же общаться как специалисты, а не как сорванные .
Налоговая в целом то не самая худшая.

Трубки не берут-хуже работы чем в 14-й не видел! Грубияны, хамы!

сегодня 23 ноября был в налоговой прекрасно обслужили быстро рассказали моментально оформили все мои просьбы и все в очень вежливой форме вчера звонил уточнить о режиме работы — проконсультировали быстро чётко и ВЕЖЛИВО СПАСИБО БОЛЬШОЕ

Зачем указывать номер телефона, по которому невозможно дозвониться… Отвратительно работают сотрудники ИФНС № 14. Также не понятен смысл наличия отзывов… Их вообще кто-нибудь из руководства ИФНС читает? Похоже, что сотрудники ИФНС считают себя «привилегированной кастой», зачем общаться с «простолюдинами»…

просто безобразная работа. Невозможно дозвонится . КАК ТАК МОЖНО РАБОТАТЬ?
НЕУЖЕЛИ обязательно доводить ситуацию до такого состояния. Есть наверно нормы сколько ваши сотрудники должны отвечать на телефон а сколько посвящать труду за компьютером, в базе или где то еще… Почему никто не контролирует что ваши сотрудники не принимают ни одного звонка от налогоплательщиков . И почему это так и остается безнаказанным. Отдел урегулирования задолженности вообще не работает.

Прошу срочно принять меры по работе с налогоплательщиками,отвратная работа.Одни звери.

Кошмарная налоговая. Ну ждите письма на вас поданы во все инстанции. Посмотрим как вам будет,когда за вас возьмутся.

Абсолютно согласна со всеми жалобами на отдел урегулирования задолженности! Но вряд ли отрицательные отзывы помогут.
У нас тоже приостановили операции по счету по решению, на дату которого и задолженности-то не было. Инкассовым поручением сняли деньги . 4 дня назад, но разблокировать все еще не торопятся. Записала сегодня «забавную» беседу с инспектором по телефону, в которой она оправдывалась тем, что программа у них не работает. Попробовали бы мы — налогоплательщики так объяснить несвоевременную сдачу отчетности или уплату налога.
Но только своими причитаниями мы ничего не добьемся. Существует Налоговый кодекс РФ, где в п.9.2 ст.76 сказано:
«В случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, а так же в случае неправомерного вынесения налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовало указанное решение налогового органа, начисляются проценты, подлежащие уплате указанному налогоплательщику-организации за каждый календарный день, начиная со дня получения банком решения о приостановлении операций до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам».
Посчитала проценты в своей ситуации, и получились они достаточно весомые (за 3 дня в два раза превысили сумму самого приостановления), счета-то открыты в нескольких банках, рублевые и валютные. И решила, что после отмены приостановления, когда окончательно выяснится количество его дней, обращусь в ИФНС с заявлением на уплату этих процентов.
И призываю ВСЕХ, кто сталкивается с ошибками и бездействием сотрудников отдела урегулирования задолженности, действовать именно так. Потому что наши причитания там никому не интересны, и услышаны не будут. А вот, когда каждый сотрудник ИФНС будет понимать, какими законными последствиями может обернуться его халатность, то и относится к своим служебным обязанностям начнет с большей ответственностью.

Нам заблокировали счет и прислали 4 требования и акт налоговой проверки по декларации по НДС. А мы с момента регистрации на УСН!! И все наши письма по Контур-Экстерн и просьбы игнорировались. Дозвониться нереально. А когда пробились через общий тел., посылали из отдела в отдел. Никто не хотел с нами разбираться. Только господин Агафонов П.Е. наконец увидел, что декларация по НДС вообще не наша, не наш ИНН, не наше название.
НО теперь наш директор должен придти лично в ИФНС № 14 чтобы сняли требования и аннулировали декларацию. Не нашу!!

Ужасная налоговая инспекция, особенно отдел урегулирования задолженности.
Дозвониться в этот отдел невозможно, а за их деяния отвечать никто более не хочет. Какие-то невменяемые сотрудники в этом отделе, четко не могут ответить на вопросы, не могут пояснить свои действия. Когда-нибудь будут приняты меры к сотрудникам этой ИФНС? Как можно блокировать счет или вводить ограничения по счету, если задолженности нет? При этом на руках есть справка о состоянии расчетов с бюджетом с огромными переплатами, есть полученная сверка с ИНФС, из которой следует так же отсутствие задолженностей, но нет, сотрудникам этого отдела явно скучно работать — они блокируют счета налогоплательщикам без каких-бы то ни было оснований.

Звоню уже 2ю неделю, чтобы узнать судьбу своего вычета, как результат: то номера телефона дают других налоговых, то трубку не берут, а если и берут, говорят: — ой; и кладут.

как до вас дозвониться. трубку берете когда-нибудь.

Не возможно дозвониться. +7 (495) 400-16-24 +7 (495) 400-16-34 +7 (495) 400-16-28
ужасно работают товарищи(((

Читать еще:  Довожу до вашего сведения образец докладной записки

Хуже, чем 14 налоговая я не встречала. Платежки по налоговым платежам теряются причем частично. После чего налоговая арестовывает счета и снимает повторно. На вопрос о платежах и платежках ответ один пишите письма. Письма уходят в пустоту. Дозвонится невозможно телефоны не отвечают. А если удается дозвонится то все время якобы сбой программы.

Я с августа не могу получить имущественный налоговый вычет! Никто ничего не может сказать. Либо не берут трубки, либо кидают, не желая разговаривать! Долгие месяцы ожидания и бездействие сотрудников налоговой заставляют меня жаловаться в вышестоящую инстанцию!

Здравствуйте! В декабре прошлого года писал обращение. Позвонил по номеру +7(495) 400-16-72, чтобы узнать входящий номер, присвоенный моему обращению и исполнителя. Трубку подняли сразу, оперативно и вежливо ответили на все мои интересующие вопросы. Побольше бы таких сотрудников в налоговые органы.

Мне 72 года. Встретили меня в инспекции очень хорошо. Предложили подняться на лифте, милая девушка в 3 окне все вежливо объяснила. Спасибо большое работникам инспекции за доброту и профессионализм. Дай Бог им здоровья!

Я решила все вопросы у вас, огромное спасибо сотрудникам за профессионализм!

Хотелось поблагодарить сотрудников, которые всегда вежливо отвечают на звонки и предоставляют исчерпывающую информацию по телефону +74954001672

Доброе Всем. Позвонил я в справочную 8-495-400-16-46, по моему вопросу дали ответ, сказали куда приходить что с собой иметь. Пришел подал необходимое заявление, время проведения в инспекции не более 10 минут от входа до подачи моего заявления. Удачной ребята Вам работы и терпения! С поклоном к Вам Иван С. Побольше бы таких четко обслуживающих организаций!

О формах отчетности по ЕСН и страховым взносам за 2009 год и изменении законодательства с 01.01.2010

В связи с принятием Федеральных законов от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ) и №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №213-ФЗ) Федеральная налоговая служба информирует о следующем.

Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона № 213-ФЗ с 01.01.2010 глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации признается утратившей силу.

Вместе с тем в статье 38 данного закона определено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Пунктом 21 статьи 27 Федерального закона № 213-ФЗ с 01.01.2010 отменяется порядок исчисления и представления отчетности в налоговые органы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. При этом согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона № 212-ФЗ по отчету за 2009 год плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года должны представить в налоговые органы декларацию по данным платежам.

В этой связи обращаем внимание, что за 2009 год последний авансовый платеж по единому социальному налогу (далее – ЕСН) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должен быть уплачен по сроку не позднее 15 января 2010 года (за декабрь 2009 года).

Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны быть представлены в налоговые органы по следующим формам:

1. налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:

— приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;

— приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;

2. индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой — по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения»;

3. коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями — по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н «Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов».

Федеральным законом № 212-ФЗ с 01.01.2010 вводятся страховые взносы, которые будут уплачиваться в государственные внебюджетные фонды.

Статьей 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды возложен на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

На основании пункта 1 статьи 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, социального страхования, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести данную информацию до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

советник Российской Федерации 2 класса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector