Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности земель населенных пунктов для сельхоз использования

О порядке и особенностях перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов

2 Мая 2017, 15:50

В последнее время участились случаи обращений физических лиц и органов местного самоуправления в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее именуется – Облкомимущество) по вопросу перевода земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов. В связи с этим полагаем необходимым проинформировать о порядке такого перевода, установленном действующим законодательством.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации границы населенных пунктов устанавливаются или изменяются путем утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Пунктом 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесено утверждение генеральных планов поселений и городских округов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее именуется – Федеральный закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

С учетом вышеизложенного рассмотрение вопросов перевода земель других категорий или земельных участков в составе таких земель в земли населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений и городских округов относится к компетенции уполномоченного органа местного самоуправления. В аналогичном порядке осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли других категорий.

Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются органами местного самоуправления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости (часть 3 статьи 8 Федерального закона № 172-ФЗ).

Кроме того, пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее именуется – Федеральный закон № 218-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта.

Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (часть 18 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ).

Вышеуказанные документы направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».

В соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельными полномочиями органа регистрации прав» вышеназванные документы и сведения органам местного самоуправления необходимо направлять в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона № 172-ФЗ перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ленинградской области

Прокурор разъясняет

  • 14 января 2021, 12:38

Прокуратура Ломоносовского района разъясняет, что, согласно статье 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

Согласно Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Деление земель по целевому назначению на категории является одним из основных принципов земельного законодательства, согласно которому, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, при этом также следует отметить, что понятие «целевое использование» не сводится только лишь к категории земель.

Читать еще:  Ходатайство о допуске в качестве третьего лица. образец и бланк 2021 года

Земельный кодекс РФ предусматривает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования (ст. 7 ЗК РФ). Соответственно, земельный участок может быть отнесен только к одной категории земель.

Согласно п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В соответствии с п. 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий. Таким образом, в случаях, когда, например, особо охраняемые природные территории располагаются в границах населенных пунктов, происходит совмещение правового режима использования таких территорий и правового режима использования земель населенных пунктов. При этом земельные участки, входящие в состав особо охраняемых природных территорий и одновременно в границы населенных пунктов, относятся к землям населенных пунктов, поскольку они отделены от других категорий земель границами населенного пункта.

Под зонированием, предусмотренным п. 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ, традиционно понимается градостроительное зонирование. Вместе с тем отсутствие четкого указания в Земельном кодексе РФ позволяет сделать вывод, что при определении правового режима использования земель возможно учитывать и иное зонирование. Так, в соответствии с законодательством РФ можно отметить существование целого ряда институтов выделения тех или иных зон по различным критериям и в разных целях – функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территории, особо экономические зоны, зоны территориального развития.

Прокуратура
Ленинградской области

Прокуратура Ленинградской области

14 января 2021, 12:38

Состав земель в Российской Федерации

Прокуратура Ломоносовского района разъясняет, что, согласно статье 7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

Согласно Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Деление земель по целевому назначению на категории является одним из основных принципов земельного законодательства, согласно которому, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, при этом также следует отметить, что понятие «целевое использование» не сводится только лишь к категории земель.

Земельный кодекс РФ предусматривает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования (ст. 7 ЗК РФ). Соответственно, земельный участок может быть отнесен только к одной категории земель.

Согласно п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. В соответствии с п. 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий. Таким образом, в случаях, когда, например, особо охраняемые природные территории располагаются в границах населенных пунктов, происходит совмещение правового режима использования таких территорий и правового режима использования земель населенных пунктов. При этом земельные участки, входящие в состав особо охраняемых природных территорий и одновременно в границы населенных пунктов, относятся к землям населенных пунктов, поскольку они отделены от других категорий земель границами населенного пункта.

Под зонированием, предусмотренным п. 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ, традиционно понимается градостроительное зонирование. Вместе с тем отсутствие четкого указания в Земельном кодексе РФ позволяет сделать вывод, что при определении правового режима использования земель возможно учитывать и иное зонирование. Так, в соответствии с законодательством РФ можно отметить существование целого ряда институтов выделения тех или иных зон по различным критериям и в разных целях – функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территории, особо экономические зоны, зоны территориального развития.

Земли населённых пунктов

Объясняем нюансы земельного законодательства простым языком: особенности купли-продажи, аренды участков, перевода земель из одной категории в другую, выдела доли, межевания и многое другое. Поможем избежать финансовых потерь и объясним порядок оформления документов.

Земли населенных пунктов – один из важнейших элементов гражданско-правового оборота. Основная цель таких наделов – застройка и постепенное развитие городов, сел и прочих муниципальных образований. Такие земли формируются в связи с фактической значимостью земель, на территории которой проживает большее количество жителей, чем на любых других.

Виды разрешенного использования

Статья 85 ЗК РФ гласит, что в состав земель населенных пунктов входят следующие зоны:

  1. Жилые.
  2. Общественно-деловые.
  3. Производственные.
  4. Инженерных и транспортных инфраструктур.
  5. Рекреационные.
  6. Сельскохозяйственные.
  7. Специального назначения.
  8. Военные.
  9. Иные территориальные.

Для физических лиц интересны только 2 территориальные зоны: жилые и сельскохозяйственные. Остальные 7 не могут быть приобретены в собственность или взяты в аренду. Согласно статье 85 части 5 ЗК РФ, земельные участки в жилых зонах используют с целью:

  • Индивидуальной жилой застройки.
  • Мало- или многоэтажной жилой застройки.
  • Возведения бытовых или культурных помещений.

Часть 11 статьи 85 ЗК РФ гласит, что физические лица имеют право завладевать землями населенных пунктов сельскохозяйственного назначения с целью строительства там зданий, необходимых для сельскохозяйственного производства, пашен и многолетних насаждений. Узнать о возможностях использования того или иного участка можно изучив классификатор №540, утвержденный 01.09.2014 Минэкономразвития.

Земли в составе общественно-деловых зон предназначаются для строительства административных, образовательных, культурно-бытовых, социальных зданий, необходимых для общественного пользования. Возможность использования таких участков регламентируется градостроительными документами. Земли, расположенные в производственных зонах, предназначены для строительства заводов, складских помещений.

Земли в составе зон инженерно-транспортных инфраструктур используют для строительства железнодорожных линий, автомобильных дорог, проезда морского, воздушного, трубопроводного транспорта, линий связи и инженерной инфраструктуры. Участки, находящиеся на территории рекреационных зон, используются для туризма и отдыха горожан. Они заняты городскими лесами, парками, скверами, садами и другими природными комплексами.

Отличия зон сельскохозяйственного использования от земель сельскохозяйственного назначения

Земли населенных пунктов – территории, которые используются для застройки или развития городов, сел и других муниципальных объединений. Земли сельскохозяйственного назначения – зоны, находящиеся за границей населенных пунктов. Они предназначены для ведения сельского хозяйства. В их составе выделяют угодья, земли, занятые дорогами, коммуникациями, лесами, другими природными явлениями, а также строениями, используемыми для хранения, переработки, производства различной продукции. Таким образом, основное отличие двух этих земельных участков заключается в их назначении.

Читать еще:  Счетфактура 5 правил о которых нужно знать

Если вас интересует перевод земель в другую категорию, то процедура подробно описана здесь — Перевод земель в земли населённых пунктов. Обратный процесс разобран здесь — Перевод земель населённых пунктов в другие категории.

Правовой режим земель населенных пунктов

Правовой режим земель населенных пунктов – регламент, определяющий порядок жизнедеятельности людей в границах населенных пунктов. Он осуществляется при помощи установления дозволений и запретов, стимулов и ограничений в области использования и охраны земли. Все это определяется земельным, экологическим и другими законодательствами РФ и ее субъектов. Повлиять на порядок землепользования могут и муниципальные правовые акты.

Физические и юридические лица вправе выкупить в собственность или же взять в аренду земли населенных пунктов. Для этого им вместе с пакетом документов необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти. Там в течение одного месяца уполномоченные чиновники примут решение и в случае положительного ответа подготовят договора для купли-продажи либо же для аренды.

Статья 85 Земельного Кодекса РФ утверждает, что участки земли населенных пунктов общего пользования не могут быть выкуплены, взяты в аренду или приватизированы. Это необходимо учитывать при передаче отграниченных земель в собственность. Таким образом, для этих целей могут быть использованы лишь жилые и сельскохозяйственные земли населенных пунктов.

Охрана земель

Охрана земель населенных пунктов – это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. Весь этот комплекс направлен на поддержание и восстановление нормального качества земель населенных пунктов. Оно должно быть благоприятным для жизни и здоровья человека. Земли населенных пунктов должны рационально использоваться: для размещения жилых, общественно-деловых, культурно-оздоровительных, бытовых и иных построек. Все это необходимо для устойчивого развития населенных пунктов РФ. Существует 4 меры ответственности за ненадлежащую охрану земель населенных пунктов:

  1. Дисциплинарная – регламентируется Трудовым Кодексом РФ. Предусматривает следующие виды наказаний: замечание, выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу или увольнение.
  2. Административная – регламентируется Градостроительным Кодексом РФ. Предусматривает наказание в виде штрафа.
  3. Уголовная – регламентируется Уголовным Кодексом. На практике такой вид наказания не встречается.
  4. Имущественная – заключается в возмещении вреда окружающей среды в полном объеме. Власти могут принять решение об выплате компенсации или конфискации.

Земли населенных пунктов – важнейшая категория в земельном фонде Российской Федерации. Ее правовой режим определен Земельным Кодексом, принятым в 1998 году. На практике многие нормативно-правовые акты не применяются из-за отсутствия их реализации. Также осуществляется недостаточная охрана земель: слишком малые штрафы не останавливают людей от нарушения законодательства.

Инвентаризация

Инвентаризация земель населенных пунктов – процедура, которая выполняется после согласования с исполнительным органом государственной власти в черте административно-территориального образования. Выполнять такие работы могут организации либо же граждане, имеющие специальную лицензию. Инвентаризация земель населенных пунктов необходима для:

  • Создания, ведения и изменения базы данных государственного кадастра.
  • Обеспечения реализации прав собственности, владения, аренды или пользования.
  • Организации контроля над использованием земель населенных пунктов.
  • Формирования иных баз данных, необходимых муниципальным органам.

Среди задач инвентаризации земель населенных пунктов выделяют следующие шаги:

  • Определение всех владельцев, собственников, пользователей либо же арендаторов земельных участков.
  • Определение точных границ территории, вынос либо же закрепление их на местности.
  • Определение неэксплуатируемых участков либо же использование не по назначению.

Инвентаризация земель населенных пунктов проводится в 3 отдельных этапа. В первую очередь уполномоченное лицо собирает и анализирует материалы предыдущей инвентаризации, решает вопрос о межевании участка, проводит различные исследования местности. Также на первом этапе проводятся мероприятия по составлению технического задания. Следующий шаг заключается в обследовании реальных границ, обнаружении факта самовольного занятия или нерационального использования земель. На заключительной стадии формируется отчет о проделанной работе и обновляются сведения в базе данных.

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства):

крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций;

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, и использование таких земельных участков и (или) земель для строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта, эксплуатации сооружений, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 настоящего Кодекса, на основании публичного сервитута осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

3. Использование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

4. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи.

Судебная практика и законодательство — Земельный кодекс РФ. Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения

В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды неверно истолковали положения статей 20, 28, 34, 78, 82 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также статей 1, 6, 8, 11 Положения «О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Новосибирский район Новосибирской области», утвержденного решением Совета депутатов Новосибирского района НСО N 7 от 21.06.2012, пришли к ошибочному выводу о правомерности предоставления муниципальному казенному учреждению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Читать еще:  Акт взаимозачета между организациями образец 20212021

Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд округа, руководствуясь статьями 387, 389, 394 Налогового кодекса, статьями 7, 33, 77, 78, 81, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федерального закона от 03.08.1995 N 123-ФЗ «О племенном животноводстве», принимая во внимание Положения о земельном налоге, утвержденные решением Череповецкой городской Думы от 26.10.2010 N 177, исходил из того, что спорный земельный участок предоставлен обществу в собственность из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования «эксплуатация комплекса зданий» для целей эксплуатации ипподрома и конюшни, и для сельскохозяйственной деятельности (животноводство) не использовался.

Отказывая обществу в удовлетворении требований, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 387, 394 Налогового кодекса, статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса, статей 1, 4 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ), пришли к выводу о законности оспариваемых решений налоговых органов с учетом отсутствия оснований для применения обществом пониженной ставки земельного налога.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 7, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 387, 394 Налогового кодекса, статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ), исходил из недоказанности обществом использования земельных участков в сельскохозяйственной деятельности и признал оспариваемые решения законными, с чем согласились суды апелляционной инстанции и округа.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что разрешительная документация на создание тепловых сетей согласована в установленном порядке, прохождение линейного объекта под поверхностью земельного участка исключает необходимость одновременного перехода прав на земельный участок при переходе прав на этот объект недвижимости, суд, руководствуясь статьями 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 23, 78, 89, 90 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пришел к выводу о представлении обществом всех необходимых документов, признал оспариваемый отказ необоснованным и требования удовлетворил.

Принимая оспариваемые заявителем судебные акты суды, руководствуясь положениями статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7, пункта 1 статьи 8, статьи 78, пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацами 4, 7 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» исходили из того, что оспариваемый отказ соответствует закону и не нарушает права заявителя, поскольку земельный участок, в отношении которого подано заявление о регистрации перехода права собственности, предоставлялся Слущенковой Н.А. для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, и не может быть отчужден в пользу юридического лица без изменения его целевого назначения, а также из того, что в договоре дарения не было указано имеющееся ограничение в использовании земельного участка в виде охранной зоны ВЛ.

В порядке статьи 78 Земельного кодекса земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.

В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от 8 апреля 2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее — Правила).

Указанные положения Закона N 66-ФЗ во взаимосвязи с положениями статей 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующими порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения, в частности, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства гражданам и их объединениям, а не коммерческим организациям, свидетельствуют о том, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования «для дачного хозяйства» или «для дачного строительства», являются некоммерческие организации.

Из положений Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ) в их взаимосвязи со статьями 33, 77, 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что субъектами ведения дачного хозяйства или осуществления дачного строительства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным видом использования «для дачного хозяйства» или «для дачного строительства», могут выступать лишь некоммерческие организации.

13.3. Строительство и эксплуатация линейных олимпийских объектов разрешаются на земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения без их перевода из одной категории земель в другую. После завершения строительства и ввода линейных олимпийских объектов в эксплуатацию земельные участки, предоставленные для указанных целей, но не требующиеся для эксплуатации указанных объектов, подлежат рекультивации для сельскохозяйственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ввод линейного олимпийского объекта в эксплуатацию допускается при отсутствии выполненных работ по рекультивации.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.В. Смоляков оспаривает конституционность абзаца первого пункта 3 статьи 222, пункта 2 статьи 257 и пункта 1 статьи 263 ГК Российской Федерации, абзаца первого пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации (во взаимосвязи с абзацем вторым этого же пункта), пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». По мнению заявителя, эти законоположения, как исключающие строительство жилого дома, автозаправочной станции, иных сооружений на землях сельскохозяйственного назначения, а также возможность включения этих объектов в состав имущества фермерского хозяйства, не соответствуют статьям 27 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 2) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector