Обязан ли туроператор оказать услуги, оплаченные до момента его исключения из реестра туроператоров
Основания для исключения сведений о туроператоре из Единого федерального реестра туроператоров
Уважаемые туроператоры!
В соответствии со статьей 4.2. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) сведения о туроператоре исключаются из Единого федерального реестра туроператоров в случаях:
— ликвидации туроператора — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении туроператора в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем опубликования решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;
— прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о завершении реорганизации туроператора;
— непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 Закона о туристской деятельности)) — со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 Закона срока представления сведений о наличии финансового обеспечения ответственности туроператора на новый срок;
— получения от туроператора, объединения туроператоров в сфере выездного туризма или организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, информации о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно от туроператора, объединения туроператоров в сфере выездного туризма или организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, о прекращении туроператорской деятельности;
— нарушения туроператором требований к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 Закона о туристской деятельности) — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о таком нарушении;
— выявления недостоверных сведений о соответствии должностных лиц туроператора требованиям, определенным частью третьей статьи 4.1 Закона о туристской деятельности, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченным федеральным органом исполнительной власти были выявлены такие недостоверные сведения;
— нарушения существенных условий договора перевозки, включая договор фрахтования, заключенного между туроператором и перевозчиком, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о таком нарушении;
— непредставления туроператором в случае отзыва у организации, ранее предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, лицензии на осуществление страхования или лицензии на осуществление банковских операций либо признания такой организации несостоятельной (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае досрочного расторжения договора страхования ответственности туроператора либо отзыва банковской гарантии документа, подтверждающего наличие у него финансового обеспечения ответственности туроператора (за исключением туроператоров, указанных в части пятой статьи 4.1 Закона о туристской деятельности), — не позднее десяти календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором такого документа;
— представления туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма либо в определенной сфере туризма — со дня, следующего за днем представления соответствующего заявления;
— исключения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма — со дня, следующего за днем представления объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии со статьей 11.1 Закона о туристской деятельности соответствующей информации;
— непредставления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности — со дня, следующего за днем истечения установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти срока представления указанной отчетности;
— непредставления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, отчетности, указанной в статье 17.7 Закона о туристской деятельности (за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности), — со дня, следующего за днем истечения установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти срока представления указанной отчетности;
— непредставления туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, сведений о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год либо сведений о размере уплаченного взноса в резервный фонд и (или) о наличии у туроператора фонда персональной ответственности туроператора — со дня, следующего за днем истечения срока представления соответствующих сведений;
— выявления недостоверных сведений, представленных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения изменений в сведения о туроператоре, которые содержатся в реестре (в том числе в сведения об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год) и которые привели к снижению размера финансового обеспечения ответственности туроператора, установленного Законом, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченным федеральным органом исполнительной власти были выявлены такие недостоверные сведения.
- Туристам
- Обращение в Турпомощь
- Полезные контакты
- Памятка туристам
- Реестр турагентов
- Реестр туроператоров
- Турагентам
- Внести в реестр
- Продление регистрации
- Реквизиты турагентам
- Личный кабинет
Новые поправки – новые требования
«ТУРПОМОЩЬ» выяснила, как новые поправки в Закон о туризме повлияют на требования, предъявляемые к туристическим компаниям
Федеральный закон №149-ФЗ подписан 4 июня 2018 года и призван уточнить ряд положений в туристском законодательстве.
ОТЧЕТНОСТЬ. В частности, это поквартальная отчетность туроператоров об общей цене туристского продукта: туроператоры, у которых на 25 % изменился объем реализации, будут платить взносы поквартально. Это сделано, чтобы привязать объём реальной реализации к заявленному обороту. И теперь операторам придется сообщать цену общего турпродукта ежеквартально, и в случае, если она превышает прошлогодний показатель, то компании придется доплатить.
ИСКЛЮЧЕНИЕ. Возможность исключения из реестра Ростуризмом — это когда туроператор фактически свою деятельность прекращает в связи с неисполнением договора и невозможностью исполнения обязательств, но заявление об этом не подает. Если туроператор заявление не подает о прекращении деятельности, то по ранее действующему закону у Ростуризма не было основания исключать такую компанию из реестра, теперь же Ростуризм вправе, получив информацию о невозможности исполнения туроператором договоров, принять решение о прекращении деятельности данного туроператора без его заявления с дальнейшим исключением из реестра, причём на следующий же день после того, как стало известно о такой ситуации.
ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ. Ранее экстренная помощь предоставлялась вследствие ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств, теперь же это привязано к прекращению деятельности туроператора, то есть экстренная помощь в виде оплаты обратной перевозки и размещения будет предоставляться только в случае прекращения деятельности туроператора в связи с невозможностью исполнения обязательств по договорам.
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ. Речь идет о сокращении перечня пунктов дисквалификации. Если туроператор исключён из реестра по ранее принятым основаниям, то в соответствии со статьей 4.1 у должностного лица появлялся дисквалифицирующий признак, и Ростуризм отказывал во внесении сведений о компании в реестр заново в связи с тем, что должностное лицо дисквалифицировано. Теперь же из перечня дисквалифицирующих признаков убрали «добровольный выход туроператора из реестра», перечень сократился и появился новый признак: если туроператор (как юрлицо) исключен из реестра по негативному признаку, он никогда уже не сможет восстановиться в реестре и заново подать сведения.
СТРАХОВАНИЕ. Ранее максимальный размер страховки в 50 млн рублей были обязаны формировать новые туроператоры и новые юрлица, то есть туроператоры, которые не осуществляли деятельность в предыдущем году. Теперь есть еще одно основание для максимального размера страхования: это исключение из реестра. Туроператор, который был исключен из реестра в предыдущем году, на следующий год должен будет страховаться по максимальному пределу. Повышенный порог необходим для того чтобы новые или ранее исключенные операторы обеспечивали объем своей ответственности.
Отметим, что Федеральный закон №149-ФЗ подписан 4 июня 2018 года уточняет понятие экстренной помощи, а также такие показатели, как общая цена туристского продукта и количество туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, нормы, регулирующие порядок перечисления взносов в фонд персональной ответственности туроператора и цели, на которые расходуются средства этого фонда, основания исключения из реестра сведений о туроператоре.