Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общий порядок привлечения к административной ответственности

Выборгский район

Прокуратура разъясняет порядок привлечения к административной ответственности при видеофиксации нарушения ПДД

Порядок привлечения к административной ответственности, при видеофиксации нарушения ПДД. Когда административное правонарушение в области безопасности дорожного движения зафиксировано работаюш;ими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, к административной ответственности привлекают собственника — т.е. владельца автомобиля (ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ), к техническим средствам, работающих в автоматическом режиме, -относятся средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи, что следует из ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ.

Фото-, видео-, киноматериалы со специальных технических средств поступают в орган ГИБДД, контролирующий соответствующий зшасток
дороги. По государственному регистрационному знаку автомобиля определяют его собственника (владельца), адрес его места жительства.
При фиксации административного правонарушения техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) автомобиля.

Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением специальных технических средств, направляются в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг (функций) при наличии регистрации указанного лица на портале и согласия его на получение указанных постановлений с использованием средств информационных технологий, в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

В случае выявления административного правонарушения в области безопасности дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств административное наказание назначается в виде административного штрафа.
При этом размер назначаемого административного штрафа выбирается наименьшим в пределах санкции применяемой статьи.

Если в санкции применяемой статьи предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления автомобилем или
административного ареста и не предусмотрено наказание в виде штрафа, административное наказание назначается в виде штрафа в размере 5000 руб., согласно ч. 3 ст. 28.6, ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ. При несогласии с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности собственник (владелец) автомобиля вправе его обжаловать.

Собственника (владельца) автомобиля могут освободить от административной ответственности, если при рассмотрении его жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица или был, к примеру, угнан. При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности, что следует из из ч. 2 ст. 2.6.1, примечание к ст. 1.5 КоАП РФ; п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18. При этом также разъясняю, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ следует, что уклонение от исполнения административного наказания,
выразившейся в неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в
двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Прокурор разъясняет — Прокуратура города Севастополя

Прокурор разъясняет

  • 29 января 2019, 19:34

Одним из важнейших принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона.

В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)).

Статьей 2.3 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

При этом, следует знать, что несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.

О совершении несовершеннолетним административного правонарушения уполномоченными на то должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении (статья 28.2 КоАП РФ). В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола об административном правонарушении под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Должностным лицам подразделений органов внутренних дел предоставлено право административного задержания несовершеннолетнего.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ст. 27.3 КоАП РФ). Задержанные лица содержатся в специально отведённых для этого помещениях органов внутренних дел не более трех часов. Следует отметить, что несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц (ст. 27.6 КоАП РФ).

Об административном задержании составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП РФ. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

По окончании разбирательства несовершеннолетние должны передаваться их родителям либо иным законным представителям.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может использоваться в тех случаях, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков, наркотических средств. Медицинское освидетельствование не может производится принудительно. Лица, не достигшие 16 лет, освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).

Читать еще:  Протокол осмотра места несчастного случая dogovor24ru

В соответствии со статьей 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями несовершеннолетнего, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители несовершеннолетнего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемого ими лица.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу может участвовать защитник (статья 25.5 КоАП РФ).

Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Прокуратура
города Севастополя

Прокуратура города Севастополя

29 января 2019, 19:34

Порядок привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

Одним из важнейших принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона.

В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)).

Статьей 2.3 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

При этом, следует знать, что несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.

О совершении несовершеннолетним административного правонарушения уполномоченными на то должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении (статья 28.2 КоАП РФ). В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола об административном правонарушении под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Должностным лицам подразделений органов внутренних дел предоставлено право административного задержания несовершеннолетнего.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ст. 27.3 КоАП РФ). Задержанные лица содержатся в специально отведённых для этого помещениях органов внутренних дел не более трех часов. Следует отметить, что несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц (ст. 27.6 КоАП РФ).

Об административном задержании составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП РФ. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

По окончании разбирательства несовершеннолетние должны передаваться их родителям либо иным законным представителям.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может использоваться в тех случаях, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков, наркотических средств. Медицинское освидетельствование не может производится принудительно. Лица, не достигшие 16 лет, освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).

В соответствии со статьей 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями несовершеннолетнего, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители несовершеннолетнего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемого ими лица.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу может участвовать защитник (статья 25.5 КоАП РФ).

Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Порядок назначения административного наказания

Административные наказания назначаются в соответствии с установленной законодательством процедурой. Нормы, регулирующие назначение административных наказаний, содержатся в главе 4 КоАП РФ. Применение к правонарушителям административных наказаний основывается на трех принципах: законности, справедливости и индивидуализации наказаний.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено только в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Наказание не может быть мягче минимального, предусмотренного законодательством, и строже максимального. Выход за рамки закона при назначении административного наказания исключен. В этом проявляется принцип законности назначения административных наказаний.

Читать еще:  Как оформить регистрацию по месту жительства на даче?

При назначении административного наказания физическому лицу КоАП предписывает учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении наказания в отношении юридического лица необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, содержится в ст. 4.2. КоАП РФ. Таковыми являются:

— раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

— добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

— предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

— совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

— совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

— совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Данный перечень не является исчерпывающим. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ, наделены правом признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 4.3. КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

— продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

— повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ;

— вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

— совершение административного правонарушения группой лиц;

— совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

— совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судье, органу или должностному лицу, назначающим административное наказание, предоставлено право в зависимости от характера совершенного административного правонарушения не признать какое-либо из перечисленных обстоятельств отягчающим.

Кроме того, перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующих признаков административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. В этом случае отягчающее обстоятельство уже предусмотрено соответствующей статьей КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях и, соответственно, за совершение правонарушения при данном обстоятельстве предусмотрено более строгое наказание.

Учет указанных факторов и обстоятельств способствует назначению справедливого наказания за совершенное административное правонарушение. Так реализуется принцип справедливости наказания.

Рассматривая конкретные административные правонарушения, предусмотренные нормами Особенной части КоАП РФ, мы увидим, что наказание за совершение данных правонарушений чаще всего варьируется в определенных пределах. Это позволяет судьям, органам или должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях и применяющим наказание к правонарушителям, индивидуализировать наказание, выбирать в пределах установленной законом санкции именно ту меру наказания, которая в данной конкретной ситуации будет оптимальной и с наибольшим эффектом обеспечит достижение целей применения наказания: восстановление социальной справедливости, исправление правонарушителя и профилактику правонарушений.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Если лицо совершило несколько административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое административное правонарушение. Если же лицо совершило противоправное деяние, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями КоАП или законов субъектов РФ об административных правонарушениях, то, при условии подведомственности рассмотрения дел о данных административных правонарушениях одному и тому же судье, органу или должностному лицу, в отношении правонарушителя должно быть применено административное наказание в соответствии с той статьей закона, которая предусматривает наиболее строгое наказание.

КоАП РФ в ст. 4.5. устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, т.е. сроки, по истечении которых невозможно назначить лицу административное наказание. На административные правонарушения в сфере труда распространяется общий срок давности: постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Специальные, более длительные сроки давности (1 год) предусмотрены КоАП РФ для отдельных видов административных правонарушений: например, за нарушение законодательства об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства РФ и др. Течение сроков давности начинается, как правило, с момента совершения административного правонарушения.

Зачастую правонарушения носят длящийся характер. Понятие длящегося правонарушения приведено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях». Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Также специальный срок давности установлен ст. 4.5. КоАП для назначения административного наказания в виде дисквалификации: один год со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении — один год со дня его обнаружения.

Законодательством предусмотрены случаи, когда по факту совершения лицом противоправного деяния первоначально возбуждается уголовное дело, но впоследствии оно прекращается, при этом в действиях лица содержатся признаки административного правонарушения. В подобных случаях срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня принятия решения о прекращении уголовного дела (аналогичным образом исчисляется срок в случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела).

Читать еще:  Как узнать через интернет подала ли жена на развод

Общий порядок привлечения к административной ответственности

Каков общий порядок назначения административного наказания?

Целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания должно быть учтено, что:

1) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Действующее законодательство допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное наказание, в связи с чем административный орган не вправе назначить виновному наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.

Верховный суд РФ придерживается точки зрения, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи (п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или Особенной частью КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 000 рублей, а для должностных лиц — не менее 50 000 рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее ½ минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или Особенной частью КоАП РФ.

2) при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства;

3) назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Из содержания указанной нормы следует, что, если после вынесения постановления о назначении административного наказания и вступления его в законную силу нарушение, послужившее основанием для назначения данного наказания, не устранено, имеет место новое правонарушение, о совершении которого должностным лицом, уполномоченным в силу ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, или прокурором должен быть составлен новый протокол или вынесено новое постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответственно;

4) никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае установлен принцип однократности привлечения к административной ответственности. Из принципа однократности привлечения лица к ответственности за совершение конкретного правонарушения следует, что производство по делу об административном правонарушении исключается, если по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется административное производство, имеется постановление о назначении административного наказания. Привлечение лица к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение является основанием для признания постановления административного органа незаконным.

Следует иметь в виду, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (т.е. техническими средствами, работающими в автоматическом режиме).

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ для граждан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector