Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образец приказ о приостановлении строительства

О порядке приостановления строительства объектов

В связи с утратой силы Инструкции о порядке приостановления строительства и консервации объектов незавершенного строительства, утвержденной приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.06.1995 № 158, до сих пор возникает много вопросов по поводу того, каким образом оформлять приостановление строительства объекта. Компания ХЕЛИКС обратилась непосредственно в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь за разъяснением. Нами было отправлено следующее обращение:

«В связи с принятием постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 15.08.2016 № 24 утратила силу Инструкция о порядке приостановления строительства и консервации объектов незавершенного строительства, утвержденная приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.06.1995 № 158. Инструкцией были предусмотрены основания для принятия решения о приостановления строительства, порядок действий, а также состав документов, которые необходимо оформлять.

Ввиду этого просим Вас разъяснить основания, пошаговый порядок действий и состав необходимых документов, оформляемых при принятии решения о приостановлении строительства объекта».

В результате можно определить следующий алгоритм действий по вопросам приостановления строительства объекта.

Основания для приостановления строительства объекта:

— обстоятельства, не зависящие от воли сторон;
— на срок не более трех месяцев;
— обстоятельства, не связанные с технологическими перерывами в строительстве.*

* Под технологическими перерывами в строительстве понимается воздействие природно-климатических факторов на условия труда, технологию производства строительно-монтажных работ. Если при разработке, расчете нормативной продолжительности строительства проектировщик изначально не учел технологические перерывы в строительстве либо строительство сместилось так, что появились дополнительные технологические перерывы, то необходимо попросить проектную организацию пересчитать нормативную продолжительность строительства.

Порядок действий:

  1. Принятие решения уполномоченным лицом. Такое решение оформляется в виде соответствующего локального нормативного правового акта (распоряжения, приказа и т.д)
  2. Оформление акта установления даты приостановления строительства по форме Г.1

Справочно! Акт по форме Г.1 (приложение Г) является неотъемлемой частью утвержденной проектной документации, а также основанием для продления в установленном порядке разрешения, выдаваемого органами государственного строительного надзора.

  1. Информирование органа государственного строительного надзора о приостановлении объекта строительства в течение 10 календарных дней (того же, что и выдал разрешение на производство соответствующих строительно-монтажных работ).

Когда вам необходимо возобновить строительство, проводится такая же последовательная процедура, как и при приостановлении строительства.

Правовое регулирование приостановления строительства объекта:

— нормы статьи 62 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

— Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 №1450

Звоните, чтобы получить консультацию!

Образец приказ о приостановлении строительства

КОНСЕРВАЦИЯ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Правилами (Постановление Правительства РФ от 30.09.2011 N 802) под консервацией понимается приведение объекта и территории, используемой для его возведения (строительная площадка), в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

1.2. Согласно п.4 ст.52 Градостроительного кодекса РФ застройщик (или заказчик) должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства при необходимости прекратить работы или их временно приостановить на срок более чем на шесть месяцев.

1.3. Порядок проведения консервации

1.3.1. В случае прекращения или приостановления строительных работ более чем на шесть месяцев застройщик (заказчик) принимает решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией.

1.3.2. В таком решении должны быть определены:

— перечень работ по консервации объекта;

— лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта (должностное лицо или организация);

— сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации;

— сроки проведения самих работ;

— размер средств на проведение этих работ, определяемый на основании акта, подготовленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).

1.4. После принятия решения о консервации застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Причём он самостоятельно определяет ее объем и содержание.

1.5. На основании указанного решения застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования.

1.6. В течение десяти календарных дней после принятия решения застройщик (заказчик) обязан уведомить о консервации объекта подрядчика и орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора, если строительство (реконструкция) объекта подлежит такому надзору.

1.7. Если консервация не произведена, застройщика могут привлечь к административной ответственности на основании ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

1.8. Объекты капитального строительства, строительство которых возобновляется после консервации, заказчиком передаются подрядчику по акту с указанием технического состояния на день передачи.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСЕРВАЦИИ

2.1. Решение о прекращении или приостановке строительства принимает застройщик (заказчик и извещает о принятом решении исполнителя работ (подрядчика), орган местного самоуправления, а также соответствующие орган, выдавший разрешение на строительство и орган государственной строительного надзора, если такой надзор предусмотрен Градостроительным кодексом для данной вида строительства.

2.2. О факте прекращения или приостановки строительства в трёхдневный срок должны быть поставлены в известность также, в случае необходимости, ГИБДД органов внутренних дел, с целью отмены ранее введённых ограничений движения транспорта и пешеходов, а также владельцы территорий, включенных в территорию строительной площадки в соответствии с утвержденным и, согласованным градостроительным планом земельного участка.

2.3. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

2.4. Решение о проведении консервации и порядок консервации объектов капитального строительства устанавливается и утверждается руководителем организации застройщика (заказчика). Типовая форма приказа «О переводе на консервацию объектов капитального строительства» приведена в приложении N 1.

2.5. Консервация объекта капитального строительства может производиться при различной степени завершенности строительства.

Степень завершённости строительства можно определить следующим образом:

2.5.1. Начальная стадия строительства (от 0% до 15% объёма работ) соответствует следующему уровню организации подготовительных и строительно-монтажных работ:

— завершены изыскательные и проектные работы;

— определены поставщики оборудования и материалов;

— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта.

2.5.2. Средняя стадия строительства (свыше 15% до 50% объёма работ) может соответствовать следующему уровню организации подготовительных и строительных работ:

— завершены изыскательные и проектные работы;

— начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

— начаты и практически закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

— начаты работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем.

Читать еще:  Минздравсоцразвития России Приказ 290н от 01062009

2.5.3. Высокая стадия строительства (свыше 50% до 75% объёма работ) соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:

— завершены изыскательные работы;

— начаты и продолжаются поставки оборудования и материалов;

— закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

— работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем выполнены в пределах (50-75)%;

— начаты отделочные работы.

2.5.4.Завершающая стадия строительства (свыше 75% до 99% объема работ) соответствует следующему уровню организации строительно-монтажных работ на объекте:

— завершены изыскательные и проектные работы;

— закончены поставки оборудования и материалов;

— закончены работы по возведению стен и конструкции крыши;

— выполнены работы по временным зданиям и сооружениям в рамках проекта;

— завершаются работы по монтажу технологического оборудования и внутренних систем;

Расконсервация недостроенного объекта

Зуйкова Л. П., финансовый директор, к. э. н., ГК «ICJ Consult»

Застройщик возобновляет работы на законсервированном объекте строительства. Какие документы потребуется оформить? И как учесть возникающие при этом расходы?

Документальное оформление

Следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих факт расконсервации незавершенного объекта капитального строительства, законодательством не установлен.

Все документы, по мнению автора, можно условно разделить на два вида, которые связаны:

– с подготовкой расконсервации;

– с проведением расконсервации и продолжением строительства.

Компания определяет перечень документов, подтверждающих расконсервацию.

Затраты на расконсервацию объекта включают во внереализационные расходы.

Земельный налог необходимо платить и во время приостановки строительства.

Подготовительные документы

1. Приказ руководителя организации (заказчика-застройщика) о расконсервации.

В приказе указываются основания для расконсервации, перечень расконсервируемого имущества, его балансовая стоимость и сроки расконсервации (начало и окончание).

2. Приказ руководителя о создании комиссии по расконсервации. Комиссия создается из представителей заказчика-застройщика, подрядчика, проектной организации и других заинтересованных лиц. Она должна:

– установить состояние и степень готовности объекта с учетом всех его элементов. При этом производится сверка с данными, зафиксированными в акте по форме № КС-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100), составленном при приостановлении строительства – на момент перевода объекта на консервацию;

– подтвердить объем выполненных работ;

– произвести оценку предстоящих затрат (на расконсервацию объекта и его достройку).

3. Приказ руководителя (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22 – подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Формы № ИНВ-22, № ИНВ-1, № ИНВ-3, № ИНВ-18 утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

4. Инвентаризационные описи по формам № ИНВ-1, № ИНВ-3 – составляются в двух экземплярах по каждому месту хранения ценностей. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.

5. Сличительная ведомость результатов инвентаризации по форме № ИНВ-18. В ней отражаются расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах, один хранится в бухгалтерии, второй – передается материально ответственному лицу.

6. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ‑26 утверждена постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26).

7. Смета расходов на расконсервацию объекта (в сводные сметные расчеты стоимости строительства такие затраты не включают). Стоимость строительной продукции определяется в соответствии с Методикой (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Расходы на консервацию и расконсервацию объекта в ней не предусмотрены.

Документы, необходимые для продолжения работ

1. Продление сроков разрешения на строительство (при необходимости).

2. Договор строительного подряда на работы по расконсервации либо письменное уведомление прежнего подрядчика о возобновлении работ и дополнительное соглашение к договору строительного подряда на работы по расконсервации (если строительство продолжает тот же подрядчик, с которым изначальный договор строительного подряда не расторгался, а был приостановлен).

Перевод объекта строительства на консервацию с позиций гражданского законодательства не влечет обязательного прекращения договорных отношений сторон. Поэтому договор строительного подряда может не расторгаться, а приостанавливаться на неопределенный (или определенный) срок – по соглашению сторон.

3. Новый договор строительного подряда на оставшуюся часть работ по строительству объекта (с другим подрядчиком, если изначальный договор при приостановлении строительства был расторгнут) либо дополнительное соглашение к договору строительного подряда с прежним подрядчиком.

4. Акты выполненных работ по расконсервации (формы № КС-2, № КС-3) – составляются подрядчиком и подписываются сторонами после выполнения и приемки указанных работ.

5. Акт о расконсервации – подписывается комиссией по расконсервации и утверждается руководителем организации. Унифицированной формы нет, ее нужно разработать самостоятельно и утвердить в учетной политике. Для этого, по мнению автора, можно воспользоваться формой № КС-17 (изменив и дополнив состав реквизитов).

В акте должны быть указаны:

– наименование и назначение объекта, строительство которого приостановлено;

– дата начала строительства;

– период нахождения объекта на консервации;

– дата предполагаемого возобновления работ;

– полная сметная стоимость строительства;

– сметная стоимость выполненных работ на дату приостановления строительства;

– фактические затраты на дату расконсервации;

– средства, необходимые для окончательного расчета с подрядчиками;

– размер затрат на проведение работ по расконсервации.

6. Акт передачи объекта подрядчику (для возобновления работ). Унифицированной формы акта нет, ее нужно разработать самостоятельно.

Обращаем внимание на то, что при отсутствии одного (нескольких) из указанных участников состав необходимых бумаг соответственно сокращается (например, если застройщик ведет строительство собственными силами, ему не понадобятся договоры (допсоглашения) с подрядчиками.

Налогообложение

Расскажем об особенностях, которые следует учесть при исчислении налогов при общей системе налогообложения.

Налог на прибыль

Расходы, связанные с консервацией и расконсервацией объекта незавершенного строительства, учитываются для целей налогообложения прибыли и включаются в состав внереализационных расходов (подп. 9 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 11 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/805, от 18 марта 2009 г. № 03-03-06/1/164.

Подробнее о консервации строительства читайте в журнале «Учет в строительстве» № 4, 2009.

Первоначальную стоимость объекта строительства они не формируют, поскольку производятся в периоде, когда строительство не велось.

Как было сказано выше, расходы на расконсервацию объекта осуществляются на основании отдельной сметы. В нее включаются:

– затраты на оплату труда своих рабочих, непосредственно выполняющих работы по расконсервации объекта;

– отчисления на социальные нужды во внебюджетные фонды;

– материалы, израсходованные на расконсервацию;

– услуги вспомогательного производства;

– услуги сторонних организаций;

Налог на добавленную стоимость

Если в ходе расконсервации привлекаются сторонние организации, то у застройщика возникает проблема принятия к вычету «входного» НДС, предъявленного по выполненным работам.

Читать еще:  ПРИКАЗ О РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗЕЦ

Предположим, что объект незавершенного строительства является зданием производственного назначения и компания планирует использовать его только в деятельности, облагаемой НДС.

Налоговики выступают против такого вычета, мотивируя это тем, что данные затраты не связаны с производственной деятельностью, направленной на получение дохода (раз учитываются как внереализационные). Иногда эту позицию разделяют и арбитры (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 сентября 2007 г. № А05-13740/2006-13).

Однако не все судьи столь категоричны: в ряде дел они признали, что при соблюдении требований статей 171, 172 Налогового кодекса РФ налог по расходам на консервацию и расконсервацию объектов принимается к вычету по общим правилам, так как указанные объекты предназначены для деятельности, облагаемой НДС. Такие выводы содержатся в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 4 апреля 2008 г. № А56-51219/2006, ФАС Уральского округа от 3 октября 2006 г. № Ф09-8784/06-С7.

Таким образом, приняв НДС к вычету, организации, вероятнее всего, придется отстаивать свою точку зрения в арбитражном суде.

Налог на имущество и земельный налог

Поскольку до завершения строительства объекта нельзя сформировать его первоначальную стоимость и объект не может быть принят к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, то обложению налогом на имущество он не подлежит (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ, письмо Минфина России от 26 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/93).

А вот прекратить уплачивать земельный налог во время приостановки строительства организация не вправе. Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на землю признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования.

То есть основанием для начисления и уплаты земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок и сведения государственного кадастра недвижимости (п. 3 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Если же земельный участок находится на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, то налог на землю организация не платит.

Бухгалтерский учет

Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отдельно от затрат на строительство объектов, определяющих их стоимость. То есть на отдельном субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств», открытом к указанному счету. Кроме того, их необходимо разделить на затраты, предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства. Такой порядок установлен в пункте 3.1.7 ПБУ по учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). В нем сказано также, что затраты на консервацию (а значит и на расконсервацию) строительства не предусматриваются в сводных сметных расчетах и они, соответственно, не включаются в стоимость строящегося объекта (но учитываются при этом, как уже отмечалось, на счете 08).

Планом счетов также установлено, что учет капитальных затрат по строительству объектов до их ввода в эксплуатацию заказчики-застройщики ведут на счете 08 (субсчет «Строительство объектов основных средств»). Но в отличие от указанного ПБУ отражать затраты на консервацию объекта и его содержание в Инструкции по применению Плана счетов рекомендовано на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Какой порядок применить, решает сама организация. Представляется, что если строительство ведется за счет инвестиционных средств и инвестор возмещает заказчику-застройщику затраты на расконсервацию объектов строительства, то такие затраты целесообразно учитывать на счете 08.

Если же строительство ведется не по инвестиционному договору, например, объект строится компанией для собственных нужд, то указанные затраты заказчик-застройщик может отразить на счете 91.

Отметим еще одну особенность – по учету процентов в период приостановки строительства.

Если организация привлекает для возведения собственного объекта недвижимости заемные средства, проценты по ним включаются в стоимость инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008).

Положение утверждено приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н.

При этом при консервации строящегося объекта на срок, превышающий три месяца, проценты в стоимость этого актива временно включать прекращают (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем приостановления строительства).

В указанный период проценты, причитающиеся к оплате кредитору, включают в состав прочих расходов организации.

При возобновлении строительства проценты включают в стоимость инвестиционного актива с 1-го числа месяца, следующего за месяцем возобновления.

Такой порядок предусмотрен пунктом 11 ПБУ 15/2008.

В налоговом учете (в целях исчисления налога на прибыль) в отличие от бухучета проценты по займам и кредитам, полученным для сооружения инвестиционного актива, включают во внереализационные расходы (подп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 3 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/37, от 19 декабря 2008 г. № 03-03-06/1/699 и др.).

Списание затрат в состав прочих расходов (если организация решила не рисковать) производится с учетом «входного» НДС.

Пример. В декабре 2009 года ООО «Строй-Альянс» законсервировало незавершенное строительством собственное офисное здание.

В июне 2010 года объект был расконсервирован для продолжения работ.

Расходы по расконсервации (силами подрядчиков) составили 100 000 руб. Сумма НДС, предъявленного сторонними организациями за работы, выполненные в связи с расконсервацией объекта, – 18 000 руб.

Строительство ведется с привлечением заемных средств (на два года).

В период выполнения работ по расконсервации (в июне 2010 года) были начислены проценты по кредиту в сумме 17 000 руб. (сумма условная). После расконсервации – в июле 2010 года в той же сумме (для упрощения примера взят лишь один месяц после расконсервации).

Подробнее об учете процентов читайте в журнале «Учет в строительстве» № 5, 2010.

Бухгалтер ООО «Строй-Альянс» отра¬зил операции на соответствующие даты так.

В июне 2010 года:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 60

– 100 000 руб. – учтены расходы на проведение работ по расконсервации, выполненных сторонней организацией;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 18 000 руб. – выделен налог на добавленную стоимость, предъявленный подрядчиком по работам, выполненным по расконсервации объекта;

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 19

– 18 000 руб. – списан не принятый к вычету НДС, предъявленный подрядчиком (если организация решила следовать разъяснениям финансистов);

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»

– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (в период расконсервации).

В июле 2010 года:

ДЕБЕТ 08 субсчет « Строительство объектов основных средств»
КРЕДИТ 67 субсчет «Проценты»
– 17 000 руб. – учтены проценты по кредиту (после расконсервации).

Документальное оформление консервации объектов незавершенного строительства

Документальное оформление консервации объектов незавершенного строительства

В начале 2008 года наше предприятие приступило к строительству объекта недвижимости с целью использования его в будущем как объекта недвижимости. Но, учитывая недостаточность средств для финансирования строительства, возникла необходимость в приостановлении строительных работ на объекте и консервации объекта незавершенного строительства.

Читать еще:  Каковы особенности договора купли-продажи жилого дома с земельным участком?

Как документально оформить консервацию такого объекта строительства заказчику?

Консервация объекта строительства

— комплекс работ и мероприятий, связанных с обеспечением хранения на определенное продолжительное время объекта (строения), на котором прекращено строительство, включающее временные и постоянно действующие защитные или конструктивные мероприятия, предотвращающие разрушение объекта (строения). Консервации подлежат такие объекты, строительство и ввод в эксплуатацию которых не обеспечены финансированием или технический уровень которых не отвечает современным требованиям.

Учитывая, что предприятие осуществляло строительство объекта с целью использования его в своей хозяйственной деятельности, т. е. «для себя», то для документального оформления консервации объекта незавершенного строительства следует руководствоваться нормами

Положения о порядке консервации и расконсервации объектов строительства, утвержденного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от 21.10.2005 г. № 2 (далее — Положение № 2).

Несмотря на то что

Положение № 2 является обязательным только при проведении консервации и расконсервации объектов строительства, возводимых с привлечением государственных и смешанных инвестиций, оно носит рекомендательный характер и может применяться для объектов, строительство которых осуществляется за счет других источников финансирования (источников негосударственного происхождения).

Решение о консервации

объекта принимается заказчиком строительства и подтверждается приказом или другим распорядительным документом.

Если строительство велось за счет

смешанных инвестиций, то приказ в обязательном порядке согласовывается со всеми инвесторами, обеспечивающими финансирование.

В приказе о консервации объекта незавершенного строительства указываются

— причины, обусловливающие прием решения о консервации;

— срок, на который консервируется объект;

— источники финансирования работ и мероприятий по консервации, обеспечивающих сохранность законсервированного объекта;

— срок разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта и обеспечению сохранности оборудования, конструкций и материалов;

— организация, ответственная за сохранность законсервированного объекта, а также оборудования и материалов.

Образец приказа о консервации объекта незавершенного строительства приведен на

О консервации объекта №1 «Офисный центр»

В связи с нехваткой оборотных средств

1. Временно приостановить финансирование строительства объекта.

2. Провести консервацию объекта сроком на 6 месяцев.

3. Составить сметную и техническую документацию по консервации объекта в течение месяца.

4. Согласовать сроки проведения консервации с подрядчиком ООО «Буд-стар».

5. Провести инвентаризацию ТМЦ на объекте.

6. Организовать охрану законсервированного объекта строительства и оборудования.

7. Обеспечить условия хранения для ТМЦ и оборудования.

8. Назначить ответственным за проведение консервации главного инженера Бутко О. А.

Ген. директор ЗАО «Инвест-супер»

После принятия решения о консервации объекта (строения)

заказчик строительства обязан:

1) в месячный срок:

— при участии подрядчика, осуществлявшего строительство, составить для каждого объекта:

— акт о прекращении строительства (

приложение 1 к Положению № 2). Образец приведен на рис. 2;

— ведомость состояния объекта, подлежащего консервации (

приложение 2 к Положению № 2);

— ведомость несмонтированных конструкций, оборудования, материалов и смонтированного специального оборудования, подлежащего демонтажу только после ввода объекта в эксплуатацию, которые остаются на объекте (строении) и подлежат консервации (

приложение 3 к Положению № 2);

— ведомость несмонтированных конструкций, оборудования и материалов, передаваемых на строительство других объектов (

приложение 4 к Положению № 2);

— при участии подрядчика и проектной организации составить:

— перечень работ по проведению консервации объекта;

— перечень работ и мероприятий, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта или его конструктивных элементов (

приложение 5 к Положению № 2);

б) в 2-месячный срок:

оплатить подрядчику в случае необходимости проведения консервации объекта по не зависящим от сторон обстоятельствам за выполненные до консервации объемы строительно-монтажных работ и возместить ему связанные с консервацией расходы, в том числе расходы по перевозке материальных ценностей на другие объекты, если иное не предусмотрено договором подряда;

составить (или поручить составление проектной организации) и утвердить сметы на проведение работ по консервации объекта и расходов, необходимых для обеспечения сохранности законсервированного объекта или его конструктивных элементов, на основании сведений и перечней работ, указанных в подпункте «а» этого пункта.

до Положення про порядок консервації та розконсервації

об’єктів будівництва, затвердженого наказом Міністерства

будівництва, архітектури та житлово-комунального

господарства України від 21 жовтня 2005 р. № 2

про припинення будівництва

2 лютого 200 9 року

Об’єкт № 1 «Офісний центр», м. Харків, вул. Українська, 8/4

/назва об’єкта (будови), його проектна потужність та адреса розташування/

Ми, що нижче підписалися:

Замовник (керівник підприємства, яке будується)

Підрядник (керівник генпідрядної будівельної організації)

на підставі наказу (рішення)

/назва органу виконавчої влади або суб’єкта господарської діяльності, що прийняв рішення/

про консервацію об’єкта (будови) склали цей акт про те, що будівництво об’єкта (будови) припинено у стані, відображеному в таких відомостях:

1. Відомість стану об’єкта (будови), що підлягає консервації.

2. Відомість незмонтованих конструкцій, устаткування, матеріалів та змонтованого спеціального обладнання, які залишаються на об’єкті та підлягають консервації.

3. Відомість незмонтованих конструкцій, устаткування і матеріалів, які передаються на будівництво інших об’єктів (будов).

Указані відомості є невід’ємною частиною цього акта.

Акт складений у

2 примірниках.

(керівник підприємства, яке будується)

(керівник генпідрядної будівельної організації)

Новіков В. І.

Работы по консервации

объекта незавершенного строительства выполняются подрядчиком, осуществлявшим строительство объекта до его консервации или другим подрядчиком, на основании заключения дополнительного соглашения к договору подряда, если иное не предусмотрено этим договором. В дополнительном соглашении устанавливаются сроки выполнения работ и условия приема заказчиком законсервированного объекта и его конструктивных элементов.

Расчеты за выполненные работы и расходы на консервацию объекта осуществляются на основании документов, подтверждающих стоимость выполненных работ и понесенные расходы.

Подрядчик обязан сдать, а заказчик — принять законсервированный объект по

акту о приеме законсервированного объекта. Кроме того, по ведомости несмонтированных конструкций, оборудования и материалов, остающихся на объекте, передаются конструкции, оборудование и материалы, остающиеся на объекте и подлежащие консервации. Если ТМЦ приобретались подрядчиком за его средства, а теперь остаются на объекте и подлежат консервации, то их стоимость возмещается заказчиком. Охрана законсервированного объекта обеспечивается заказчиком после подписания акта о приеме законсервированного объекта.

Запрещается вывоз с законсервированного объекта материальных ценностей подрядчиком после подписания заказчиком акта о приеме законсервированного объекта.

После окончания работ по консервации объекта заказчик обязан сдать инспекции государственного архитектурно-строительного контроля разрешение на выполнение строительных работ и распорядительный документ о консервации объекта согласно требованиям, предусмотренным нормативно-правовыми актами относительно порядка предоставления разрешения на выполнение строительных работ.

Финансирование работ и расходов, обеспечивающих сохранность законсервированного объекта, осуществляется заказчиком за счет средств, выделенных на указанные цели в соответствии с приказом о консервации объекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector