Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативноправовая база по организации детского отдыха

В помощь профактивисту

Материалы

Основные социально-экономические показатели за первое полугодие 2021 года
Детская летняя оздоровительная кампания
Как вернуть деньги за путевку, приобретенную до 25 мая

Основные нормативные правовые акты, необходимые для работы по организации отдыха и оздоровления детей

    14.авг.2017

Основные нормативные правовые акты, необходимые для работы по организации отдыха и оздоровления детей​

С 1 января 2017 года вступил в силу закон об организации детского отдыха, который разграничил полномочия органов власти и местного самоуправления в этой сфере. Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» устанавливаются требования по обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ).

Введение новых требований предопределило необходимость принятия ряда нормативных актов необходимых для руководства и использования в работе организациями, занимающихся отдыхом детей и их оздоровлением независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В частности, — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 656 от 13 июля 2017 года, утверждающий примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления, которым Минобрнауки России регламентировало деятельность санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, трудовых, палаточных и специализированных (профильных) лагерей, а также лагерей, организованных образовательными организациями во время каникул (приказ Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления» — прилагается).

Приказом определены правила работы организаций детского отдыха и оздоровления. Также уточняется, что детские центры: загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря) создаются для детей от 7 до 17 лет включительно, а школьный лагерь создается для детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, обучающихся в образовательных организациях, и может быть организован с круглосуточным либо дневным пребыванием детей.

Так, устанавливается, что детские центры вправе работать только при наличии лицензии. А работать в них могут только лица, не имеющие установленных законодательством ограничений, а также прошедшие обязательные предварительные (периодические) медосмотры (обследования). При приеме на работу для них будет обязательно проведение инструктажа по технике безопасности, охране труда, правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, предупреждении несчастных случаев с детьми.

Кроме того, детские центры обязаны будут обеспечивать доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ко всем объектам лагеря и предоставляемым услугам. Для указанных детей обязательно должны будут создаваться специальные условия для получения образования по реализуемым в центре образовательным программам.

Новости

День 1 | Всероссийская конференция «Детский отдых 20-21. Новые формы и практики»

26 ноября стартует первый день Всероссийской конференции «Детский отдых 20-21. Новые формы и практики». Организаторы (ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации) сделали конференцию открытой. Секции проходят параллельно в 4-х онлайн-комнатах. Вы можете ознакомиться с расписанием трансляций и выбрать интересующую вас тему для просмотра, а затем перейти по ссылке в соответствующую комнату.

Расписание секций первого дня конференции 26 ноября:
! Указано местное время (Пермь)

Комната В1: https://youtu.be/Z3hi2ejMNXc

12.00-13.30 | Итоги летней оздоровительной кампании 2020 и планы на 2021: обзор типичных ошибок при организации отдыха и оздоровления, рекомендации на 2021 год
Обеспечение комплексной безопасности, изменения в законодательстве, законодательные инициативы в системе организации отдыха и оздоровления детей, комментарии по вступившим и вступающим в силу в 2021 году изменениям в федеральном законодательстве в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
14.10-15.40 | Региональные меры поддержки лета 2020
Обзор актуальных мер поддержки, реализуемых в субъектах Российской Федерации в 2020 году (в том числе мер, направленных на реализацию противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
16.20-17.50 | Нормативно-правовое обеспечение детского отдыха
Обзор актуальных нормативно-правовых документов в сфере организации отдыха и оздоровления детей, решение различных кейсов, возникающих у ответственных исполнительных органов государственной власти при организации отдыха и оздоровления детей и молодежи.
18.30-20.00 | Безопасный детский отдых
Безопасность в детском лагере. Санитарно-гигиенические требования в лагерях. Новые вызовы времени.

Комната В2: https://youtu.be/LvuLIaiEsdI

14.10-15.40 | Проектирование социальных проектов в рамках тематической оздоровительной смены
Возможности использования технологии социального проектирования и его реализации в программах организаций отдыха детей и их оздоровления. Примеры волонтерских и добровольческих программ в условиях детского лагеря.
16.20-17.50 | Программа летнего отдыха как инструмент воспитания и средство развития личности ребенка
Обзор программ-лауреатов и дипломантов Всероссийского конкурса «Лучшая программа организации детского отдыха». Региональные особенности программ. Реализация и интеграция программ на примере детских лагерей.
18.30-20.00 | Всероссийский конкурс программ и методических разработок «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»
Особенности проведения конкурса в 2020 году, задача регионального этапа конкурса, подведение итогов, обратная связь от экспертов.

Комната В3: https://youtu.be/3ZizemRP1IY

14.10-15.40 | Кризис-менеджмент в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Описание возможных кризисных ситуаций, ключевые факторы их преодоления и пути решения в организациях отдыха детей и их оздоровления. Организация отдыха детей и их оздоровления в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
16.20-17.50 | Международное партнерство в сфере детского отдыха
Актуальные вопросы взаимодействия и развития международного партнерства в сфере отдыха и оздоровления детей.
18.30-20.00 | Детский отдых в Сети
Обсуждение специфики организации онлайн-смен, формирование образа лагеря в социальных сетях, подготовка кадров к работе в онлайн-формате.

14.10-15.40 | Организация детского активного отдыха в условиях природной среды
Организации активного отдыха в условиях природной среды — опыт регионов России. Специфика Петербургской модели организации детской оздоровительной кампании.
16.20-17.50 | Алгоритмы решения актуальных проблем организации детского отдыха в условиях природной среды
Федеральная нормативно-правовая база, безопасность активного отдыха в условиях природной среды.
18.30-20.00 | Подготовка вожатых: основные тренды
Обсуждение моделей подготовки вожатских кадров к созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в современных условиях. Лучшие практики подготовки вожатых.

Нормативноправовая база по организации детского отдыха

-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

— Закон Оренбургской области от 18.12.2009 № 3271/751- IV -ОЗ «Об осуществлении и финансовом обеспечении отдыха и оздоровления детей Оренбургской области»;

— Закон Оренбургской области от 18.12.2009 № 3271/752- IV -ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по осуществлению и финансовому обеспечению оздоровления и отдыха детей»;

— Постановление Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 № 870-пп «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан в Оренбургской области»;

Читать еще:  Перечень расходов при УСН доходы минус расходы

-Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2020 № 789-пп «Об организации и финансовом обеспечении отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области»;

-Постановление Правительства Оренбургской области 05.02.2013 № 51-п «Об утверждении порядка осуществления и финансового обеспечения отдыха и оздоровления детей, одаренных в сфере науки, творчества, культуры и спорта и детей, активно занимающихся общественной деятельностью, в профильных сменах»;

— Постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2010 № 59-п «О порядке предоставления и расходования из областного фонда компенсаций бюджетам органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на финансовое обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время»;

-Постановление Правительства Оренбургской области 05.02.2010 № 48-п «Об утверждении порядка создания детских оздоровительных лагерей на базе учреждений социального обслуживания населения, образовательных, лечебно-профилактических, спортивных и иных учреждений»;

-Указ Губернатора Оренбургской области от 07.12.2010 № 252-ук «Об определении уполномоченного органа по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в Оренбургской области»;

— Указ Губернатора Оренбургской области от 30.04.2020 № 208-ук «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области»;

— Постановление Правительства Оренбургской области от 25.07.2019 № 588-п «Об установлении средней стоимости путевки в организации отдыха детей и их оздоровления и стоимости набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»;

— Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 24.07.2018 № 205-р «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления Оренбургской области»;

— Постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 21.09.2020 № 1339-п «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании город Новотроицк»;

— Постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 12.03.2013 №448-п «Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием в период школьных каникул»;

— Постановление администрации муниципального образования город Новотроицк от 21.08.2019 № 1324-п «О порядке финансового обеспечения отдыха детей в каникулярное время в муниципальном образовании город Новотроицк».

Обязательные требования в сфере детского отдыха

Перечень нормативных правовых актов

и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю*

Раздел II. Федеральные законы

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю*

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Статьи 12; 121; 122;

Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю*

«Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

«Об утверждении Основ государственного регулирования

и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю*

«Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

Раздел V. Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю*

Подраздел 1. Нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР

Подраздел 2. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР (до 1 июля 2017 г.)

Раздел VI. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации**

Наименование документа (обозначение) и его реквизиты

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю*

Раздел VII. Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю*

«Об утверждении Методических рекомендаций по безопасности отдыха и оздоровления в организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Московской области»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

«Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области и образовании Комиссии по формированию и ведению Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Московской области»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

В полном объеме

* Структурные единицы акта указываются в случае содержания в одном акте обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении нескольких видов государственного контроля (надзора). В иных случаях указание на структурные единицы акта может в Перечень актов не включаться.

Читать еще:  Должностная инструкция техникатехнолога

** Раздел VI формируется при составлении Перечня актов, содержащих обязательные требования, региональными органами государственного контроля (надзора).

Если Вы стали свидетелем таких нарушений, связанных с применением Перечня обязательных требований, как применение при проведении мероприятий по контролю обязательных требований, установленных актами, не включенными в Перечень обязательных требований, или имеете предложения по включению/исключению отдельных актов и (или) их структурных единиц, заполните форму обратной связи, приведенную ниже.

Республика Алтай

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Об организации детского оздоровительного отдыха в Республике Алтай

• В целях исполнения подпункта «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.11.2010 г. № Пр-3418 об организации детского оздоровительного отдыха в Республике Алтай по состоянию на 25 декабря 2013 года Правительство Республики Алтай сообщает.

Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Алтай и находится на постоянном контроле Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А.В. Бердникова, всех ответственных министерств и ведомств республики.

Нормативная правовая база, регулирующая данную сферу, сформирована. Деятельность осуществляется на основании: Закона Республики Алтай от 07.07.2008 г. № 76-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей»; Постановления Правительства Республики Алтай от 08.06.2010 г. № 104 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, а также проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»; Постановления Правительства Республики Алтай от 17.03.2011 г. № 48 «Об организации отдыха и оздоровления детей в 2013 году в Республике Алтай». Министерством труда и социального развития РА осуществляется постоянная актуализация нормативной правовой базы, оказывается методическая помощь органам местного самоуправления и учреждениям отдыха и оздоровления.

В текущем году функционировали 14 загородных оздоровительных учреждений. Наряду с государственными и муниципальными учреждениями по итогам конкурсных процедур приняло участие в летней оздоровительной кампании ОАО «Учебно-тренировочный центр «Семинский перевал», на базе которого проведены республиканские профильные смены для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Лагеря дневного пребывания организованы на базе 195 общеобразовательных учреждений из 200 запланированных.

Средняя стоимость путевки в загородные оздоровительные учреждения и стоимость питания ежегодно индексируются и составили в 2013 году:

в загородные оздоровительные учреждения — 9722 рубля (в 2012 году – 9277 руб.);

в лагерях дневного пребывания: двухразовое питание – 119 руб. в день на ребенка (в 2012 году — 113,8 руб.), трехразовое питание – 149 руб. в день (в 2012 году — 142,2 рубля);

стоимость пятиразового питания – 204 руб. в день.

По состоянию на 25 декабря 2013 года на организацию отдыха и оздоровления детей израсходовано 89195 тыс. руб., что составляет 99,8% от плана (89318,3 тыс. руб.), в том числе:

37741,9 тыс. руб. — средства, выделенные из федерального бюджета освоены на 100%;

28582,2 тыс. руб. – средства республиканского бюджета (93% от плана);

16000 тыс. руб. – средства местных бюджетов (81% от плана);

4743,9 тыс. руб. – средства родителей (частичная оплата);

217 тыс. руб. – средства профсоюзных организаций региона (98% от плана);

1910 тыс. руб. – субсидии на организацию временной занятости подростков.

Неиспользованные средства федерального бюджета в объеме 419,3 тыс. руб. запланировано израсходовать до конца текущего года на оплату стоимости путевок и питания в период зимних каникул.

На текущий период оздоровлены и временно трудоустроены 26128 детей (100% от плана), в том числе 17502 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них:

7193 детей в лагерях с дневным пребыванием (в 2012 г. – 7752 ребенка);

3728 детей в загородных лагерях (в 2012 году – 3498 детей);

52 ребенка оздоровлены в лагерях на базе учреждений социального обслуживания;

1120 ребенка в санаторно-курортных учреждениях (в 2012 году – 2855 детей);

662 ребенка в палаточных лагерях (в 2012 году – 1172 ребенка);

247 детей в лагерях труда и отдыха (в 2012 году – 250 детей);

11918 детей участвовали в походах, экскурсиях (5600 ребенка участвовали в многодневных походах, 6318 в однодневных походах) (в 2012 г. – 9151 ребенок);

1208 детей временно трудоустроены (в 2012 году – 1093 ребенка).

Службами занятости республики трудоустроены 1208 несовершеннолетних. На эти цели израсходовано 1910 тыс. руб. из республиканского бюджета.

Проведены 13 республиканских профильных смен с участием 1561 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: военно-патриотическая профильная смена «Я – гражданин России!»; 4 спортивных смены; туристско-краеведческая смена «Тропы Алтая», оздоровительная смена для детей-инвалидов; творческая смена «Родники Алтая»; эколого-краеведческая смена «Сокровенные сказания Бугузун-Шин»; смена декоративно-прикладного творчества; 2 профориентационные смены «Сильные люди».

Кроме того, в период осенних каникул за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 560 тыс. руб. в рамках республиканской целевой программы «Социальная адаптация граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в Республике Алтай на 2013-2017» проведена республиканская профильная смена «Страна мира» для 40 обучающихся школ г. Горно-Алтайска: № 4, № 7, №8, №13 и вечерняя (сменная) школа.

При организации республиканских профильных смен для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации возникали проблемы, которых можно было избежать при своевременной, качественной организации работы отдельных специалистов.

Так, отмечено халатное отношение бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «СДЮСШ» в организации спортивной смены, заключающееся в несвоевременной подготовке документов на детей. Документы удалось истребовать после неоднократных обращений к администрации данного учреждения.

На всех заседаниях Координационной комиссии Министерством труда и социального развития РА поднимается вопрос о некачественной и несвоевременной подготовке отчетных документов органами образования в муниципальных районах. Особенно это наблюдается в Онгудайском, Кош-Агачском, Улаганском районах.

В текущем году использовалась новая форма организации отдыха и оздоровления на базе образовательных и социальных учреждений: в Республиканской национальной гимназии им. В.К. Плакаса на 75 детей; в ПУ-49 (по 124 ребенка 2 смены); в автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания» на 14 детей и в Республиканском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями на 18 детей.

В учреждениях отдыха и оздоровления реализовано 296 программ по организации летнего отдыха и занятости детей, в том числе 57 программ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по различным направлениям и профилям: спортивное, военно-патриотические, туристическое, экологическое, краеведческое, учебно-оздоровительное, социально-реабилитационное.

Органами занятости республики трудоустроены 1208 несовершеннолетних. На эти цели израсходовано 1910 тыс. руб. из республиканского бюджета.

Читать еще:  Мрот в белгородской области на 2021 год

По видам деятельности традиционно наибольшая часть временных работ организована в сфере образования и социального обеспечения – 44,9%

Дети привлекались к ремонтным работам в образовательных учреждениях, выращивали овощи на пришкольных участках, оказывали помощь ветеранам, пенсионерам, занимались благоустройством, участвовали в общественных мероприятиях.

При трудоустройстве приоритет отдается подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В целях обеспечения безопасного и качественного отдыха и оздоровления детей ответственными министерствами и ведомствами республики проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении оздоровительных учреждений.

Органами Прокуратуры в муниципальных образованиях проведены проверки деятельности по организации отдыха и оздоровления, по результатам которых выявлены многочисленные нарушения, и в адрес Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА Бердникова А.В. направлено Представление от 09.07.2013 г. № 21-04-2013.

Согласно Представлению выявлены нарушения в 7-ми муниципальных образованиях: в г. Горно-Алтайске, Майминском, Чемальском, Чойском, Шебалинском, Онгудайском, Усть-Коксинском районах. В 2-х загородных лагерях, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики РА, допущены грубые нарушения противопожарной безопасности.

Представление рассмотрено на расширенном совещании при Главе Республики Алтай, Председателе Правительства Республики алтай А.В. Бердникове с участием глав администраций муниципальных районов, в отношении ответственных лиц применены меры административного взыскания.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай проведены 239 проверок лагерей, из них плановых 193, внеплановых 46, в том числе 30 совместно с прокуратурой.

Большая часть нарушений выявлены в организации питания:

прием пищевых продуктов без сопроводительных документов, удостоверяющих качество и безопасность, без указания даты выработки, сроков и условий хранения;

нарушения правил учетной документации на пищеблоке;

нарушения условий хранения скоропортящихся продуктов.

По выявленным нарушениям составлено 87 протоколов, наложено штрафов 161 на сумму 251500 руб.

В МВД по Республике Алтай утверждён и реализуется план мероприятий по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения в летний период 2013 года, которым предусмотрено проведение комплекса оперативно-профилактических мероприятий, а также участие в проведении республиканских профильных смен для подростков, состоящих на учетах.

За каждым детским оздоровительным лагерем закреплены кураторы из числа руководящего состава МВД по Республике Алтай, а также ответственные за осуществление охраны общественного порядка из числа руководства ОВД.

В целом оздоровительная кампания детей проведена на хорошем организационном уровне.

Вместе с тем, необходимо отметить проблемы, препятствующие повышению качества организации отдыха и оздоровления детей.

В 40% оздоровительных учреждений устаревшая материально-техническая база: дощатые жилые корпуса, недостаточно площадей для организации деятельности лагерей в соответствии со всеми санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными требованиями, отсутствует современное реабилитационное, медицинское оборудование, мебель старая, эксплуатационный срок которых составляет более 10 лет.

Учитывая жесткие требования к устройству и содержанию детских оздоровительных лагерей, необходимо принять меры по поддержке стационарных оздоровительных лагерей.

Строительство новых детских оздоровительных лагерей в Республике Алтай не ведется. Отсутствуют круглогодичные загородные детские оздоровительные лагеря (за исключением Усть-Коксинского муниципального детского социально-оздоровительного лагеря – «Беловодье» на 70 мест).

За период с 2007 по настоящее время прекратили свою работу 6 детских оздоровительных лагерей: «Кок Таман» на 60 мест (Улаганский район); «им. Ленина» на 80 мест (Майминский район); «Солнечное сияние» на 80 мест (Чойский район); «Кабайлу Межелик» на 30 мест (Онгудайский район); «Акуна» (Шеблинский район); «Орленок» на 200 мест. Причиной закрытия послужило отсутствие средств на развитие и материально-техническое обеспечение лагерей.

Частные предприниматели, бизнес структуры ввиду высоких требований к условиям организации детского отдыха не принимают участия в оздоровительной кампании. Единственный лагерь, который работает на частной основе – лагерь «Талду» в Улаганском районе.

Надзорными органами (Управление Роспортебнадзора по РА, Управление Роздравнадзора по РА, Госпожандзор) постоянно проводятся проверки в лагерях на предмет их соответствия установленным требованиям, по результатам которых выявляются нарушения санитарно-эпидемиологических и противопожарных норм.

В частности, в сентябре месяце информация о нарушениях в организации медицинской деятельности в Усть-Коксинском муниципальном детском социально-оздоровительном лагере «Беловодье» (отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, отсутствие медицинских кабинетов, медицинского оборудования) направлена Управлением Росздравнадзора по РА на имя Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай А.В. Бердникова.

Аналогичная ситуация наблюдается во всех загородных оздоровительных учреждениях.

Для устранения выявленных нарушений требуется строительство новых корпусов, приобретение современного оборудования, средств на указанные цели в местных бюджетах нет.

В республиканской целевой программе «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2011 г. № 213, предусматривалось 4,7 млн. руб. в 2012 году и 4,4 млн. руб. в 2013 году на ремонт, строительство корпусов, а также 600 тыс. рублей на приобретение оборудования. За прошедшие 2 года средства не выделялись.

В Правительство Республики Алтай направлено письмо Министерства труда и социального развития РА с просьбой рассмотреть возможность финансирования мероприятий по ремонту, строительству оздоровительных учреждений.

Отсутствие в Республике Алтай санаторно-курортных учреждений сказывается на эффективности использования для республики федеральных средств. Ежегодно около 20 млн. руб. направляются за пределы республики.

Министерство труда и социального развития РА неоднократно направляло предложения в Минтрудсоцзащиты Российской Федерации и Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность строительства межрегионального санаторно-оздоровительного учреждения для детей (семей с детьми) Сибири Урала и Крайнего Севера на территории Республики Алтай за счет средств федерального бюджета.

Муниципальными образованиями республики в ходе подготовки к оздоровительной кампании озвучивались следующие проблемы.

Медицинские осмотры персонала перед началом оздоровительной смены, осуществляются на платной основе, однако, средств у учреждений на данные недостаточно, подготовительные работы в учреждениях проводятся с большим опозданием ввиду недостаточности средств, возникают сложности с организацией сопровождения медицинским работниками организованных групп детей до мест отдыха и обратно.

В Улаганском районе нет взаимодействия Администрации района с единственным лагерем на территории района – «Талду».

Несмотря на это, директором лагеря, Мариной Валерьевной Тойлоновой, проводится большая работа по улучшению условий пребывания детей в учреждении. За счет собственных средств проведен ремонт лагеря на сумму более 300 тыс. руб.

Для определения конкретных функций органов исполнительной власти в сфере отдыха и оздоровления детей Министерство труда и социального развития РА планирует разработать проект Закона Республики Алтай «Организация отдыха и оздоровления детей в Республике Алтай», в котором органы исполнительной власти будут наделены определенными полномочиями по компетенции.

В целях обеспечения качества отдыха детей, своевременной подготовки к оздоровительной кампании 2014 года разработан проект Комплексного межведомственного плана подготовки и проведения оздоровительной кампании детей в Республике Алтай.

В 2014 году стоимость путевок в загородные лагеря и стоимость питания в лагерях с дневным пребыванием будет проиндексирована на 5% с учетом роста потребительских цен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector