Ukkaskadgel.ru

Документооборот онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наркозависимые граждане

Наркозависимые реабилитация

Наркозависимые реабилитация

Критерии оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ — Скачать

Реестр некоммерческих организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях во Владимирской области — Скачать

Приказ департамента здравоохранения от 10.11.2015 №742 «О включении организаций в реестр некоммерческих организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях во Владимирской области» — Скачать

Приказ департамента здравоохранения от 28.12.2016 №1831 «Об исключении организации из реестра некоммерческих организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях во Владимирской области» — Скачать

Приказ департамента здравоохранения от 19.12.2017 №1968 «Об исключении организации из реестра некоммерческих организаций, предоставляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях во Владимирской области» — Скачать

Протокол заседания межведомственной комиссии по проведению квалификационного отбора организаций, представляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков во Владимирской области, с целью включения их в региональный сегмент Владимирской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях от 24.01.2019 — Скачать

Постановление администрации Владимирской области от 27.02.2018 № 131 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям — исполнителям общественно полезных услуг на возмещение затрат по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета» — Скачать

Протокол заседания межведомственной комиссии по проведению квалификационного отбора организаций, представляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков во Владимирской области, с целью включения их в региональный сегмент Владимирской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях от 10.04.2019 — Скачать

Протокол заседания межведомственной комиссии по проведению квалификационного отбора организаций, представляющих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков во Владимирской области, с целью включения их в региональный сегмент Владимирской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях от 25.06.2019 — Скачать

Виды оказываемых услуг

Центр оказывает социальные услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания семьям с детьми, детям и иным категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Санкт-Петербурге

К нам обращаются:
Семьи, имеющие детей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации:
• многодетные и неполные;
• малообеспеченные;
• принявшие на воспитание детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;
• с внутрисемейным конфликтом;
• оказавшиеся в экстремальной ситуации.

Другие категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:
• несовершеннолетние в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
• женщины, подвергшиеся психофизическому насилию;
• одинокие женщины с несовершеннолетними детьми;
• несовершеннолетние беременные;
• бывшие воспитанники центров семейного воспитания из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет;
• наркозависимые граждане и члены их семей;
• ВИЧ–инфицированные граждане.

А также категории граждан, имеющих несовершеннолетних детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.

Формы социального обслуживания

Полустационарная форма социального обслуживанияСтационарная форма социального обслуживания
с периодом пребывания до 4-х часовс периодом пребывания свыше 4-х часовкруглосуточно

Количество свободных мест

Количество свободных мест для приёма получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания до 4-х часов не ограничено.
О количестве свободных мест для приёма получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания с периодом пребывания свыше 4-х часов и в стационарной форме социального обслуживания (дневное пребывание и временное круглосуточное проживание для несовершеннолетних) можно узнать по телефону 246-11-87.

Основные виды социальных услуг, оказываемых Центром:

– социально-бытовые услуги,
– социально-медицинские услуги,
– социально-психологические услуги,
– социально-педагогические услуги,
– социально-трудовые услуги,
– социально-правовые услуги.
Данные виды услуг включают консультации по социальным вопросам, связанным с государственной поддержкой семей с детьми в Санкт-Петербурге; консультации юристов и педагогов; индивидуальные и семейные консультации психологов; временное дневное и круглосуточное пребывание детей от семи лет без отрыва от образовательного процесса; профессиональную ориентацию; социально-педагогическую коррекцию (включая диагностику); социально-педагогический патронаж; организацию экскурсий, мастер-классов, выездов на природу и пр.

Срочные социальные услуги:
• консультирование по вопросам социального обслуживания и социального сопровождения;
• содействие в получении временного жилого помещения (для несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет);
• обеспечение бесплатным набором продуктов;
• содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
• оказание консультационной психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия.

Все услуги оказываются специалистами Центра бесплатно.

Читать еще:  Выдача зарплаты раздвоение наличности

Зрачки боятся — руки делают

Минздрав разработал закон о лечении наркозависимых граждан в «трудовых мастерских»

Министерство здравоохранения разработало законопроект, регулирующий трудотерапию для реабилитации наркозависимых людей. Предполагается, что они будут добровольно работать при медучреждениях и получать зарплату, а организации смогут продавать произведенную продукцию. Эксперты считают, что это решение «не дает адекватного ответа» проблеме реабилитации. По их мнению, поправки нужно вносить в «медицинский» закон о психиатрии, а не в «полицейский» об обороте наркотиков. А сама помощь больным наркоманией должна быть системной, и одной трудотерапией здесь не обойтись.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Разработанный Минздравом законопроект «о совершенствовании медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией» вносит ряд поправок в законы «О наркотических средствах и психотропных веществах» и «Об основах системы профилактики правонарушений». Документ подготовлен во исполнение прошлогоднего поручения вице-премьера Татьяны Голиковой. В пояснительной записке утверждается, что «социальная реабилитация, а также привлечение к труду» являются «одним из принципиально важных элементов помощи больным наркоманией». Но при этом в законодательстве отсутствуют «основания для создания и работы трудовых мастерских» для реабилитации наркозависимых.

Авторы законопроекта предлагают на добровольных началах привлекать больных к «трудовой терапии» в мастерских при медучреждениях или на предприятиях, которые будут заключать соответствующие договоры.

Лечебно-производственные мастерские должны будут организовываться «с учетом состояния здоровья, интересов и пожеланий пациента». Организации смогут продавать произведенную больными продукцию, а деньги — потратить на цели, записанные в уставе. При этом трудовая деятельность наркозависимых должна оплачиваться «в соответствии с трудовым законодательством».

Кроме того, законопроект разъясняет, что можно считать «социальной реабилитацией больных наркоманией». В нее входят «оказание социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг», а также «содействие в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей». Здесь же говорится о возможности «привлечения к трудовой терапии с согласия пациента с учетом состояния здоровья, интересов и пожеланий».

Эксперт Института прав человека, юридический консультант по делам, связанным с наркотиками, Арсений Левинсон говорит, что «сейчас за систему реабилитации больных наркоманией людей никто не отвечает».

В результате существует «много бесчеловечных практик, когда частные организации создают трудовые дома и фактически используют наркозависимых как рабов — с унижениями, без квалифицированной помощи и какого-либо государственного контроля».

Глобальный фонд для борьбы со СПИДом просит РФ изменить отношение к наркопотребителям

«Было несколько поручений президента об определении органа исполнительной власти, который отвечал бы за выработку политики в области реабилитации, но ни Минздрав, ни Минтруд эти обязанности на себя не брал»,— напоминает эксперт. Однако он не считает, что законопроект «адекватно отвечает на вызовы».

«Обсуждая этот вопрос в рабочей группе Госдумы, мы предлагали отказаться от искусственного разделения медицинской и социальной реабилитации,— пояснил Арсений Левинсон.— Врачи, наркологи, специалисты в области зависимостей не понимали, что такое медицинская реабилитация. А вот социальная реабилитация — это комплексный процесс. Участие государства в нем подразумевает создание реабилитационных центров с системной помощью. Там должны работать и врачи-наркологи, и медицинские психологи, и группы взаимопомощи и, может быть, применяться элементы трудовой терапии с восстановлением трудовых навыков и помощью в трудоустройстве».

По словам господина Левинсона, сейчас государство фактически не участвует в реабилитации людей с зависимостями. «На его место приходят такие вот «общественники», которые своими силами и навыками, к сожалению, чаще всего насильственными, пытаются эти проблемы решать. Трудотерапия может быть только одним из элементов комплексного процесса, а предлагаемый законопроект эту проблему не решает»,— говорит он.

Директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков указал на другой недостаток законопроекта — Минздрав предлагает внести поправки в законы об обороте наркотиков и профилактике правонарушений, а не в закон о психиатрии.

Читать еще:  Как осуществляется регистрация сервитута на земельный участок?

«Это все равно что в закон об обороте сахара вставить главу о лечении сахарного диабета,— пояснил Олег Зыков.— Кроме того, поправки к этим законам не предусматривают реабилитации алкоголиков». Что касается трудотерапии, то в ней, по мнению нарколога, «нет ничего плохого, если она проводится добровольно». «Мы помним советское время, когда были лечебно-трудовые профилактории при органах МВД, куда отправляли принудительно по решению суда,— предостерегает эксперт.— Они были, по сути, обычными тюрьмами с охраной и колючей проволокой».

Профессор кафедры психиатрии и наркологии Первого московского государственного медицинского университета имени Сеченова Юрий Сиволап разделяет опасения, что поправки к «полицейскому закону не будут иметь под собой достаточной медицинской платформы», а значит, не «будут работать на благо пациента». «Я не очень верю в возможность реабилитации в наркологии. Главное, что нужно,— хорошие протоколы лечения, а у нас их нет,— рассказал Юрий Сиволап.— К сожалению, система наркологической помощи в России неправильная, она не полезна ни обществу, ни пациентам». Что касается трудотерапии, то, на взгляд господина Сиволапа, «ею нельзя лечить болезнь». «Мы ведь не лечим сахарный диабет и пневмонию трудотерапией? Считаю, что все это может вылиться в то, что больных наркоманией будут использовать как дешевую рабочую силу, что будет опять же не во благо пациента»,— говорит он.

Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга

Александр Ржаненков: «Объединение усилий регионов Северо-Запада выведет на качественно новый уровень работу по соцреабилитации наркозависимых»

Выездное совещание председателя Государственного антинаркотического комитета РФ Виктора Иванова по теме: «Организация денаркотизации и декриминализации молодежной среды мегаполисов на основе региональных кластеров социальной реабилитации» состоялось во Пскове 18 июня. Санкт‑Петербург представляли: вице-губернатор Санкт‑Петербурга Ольга Казанская, председатель Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга Александр Ржаненков, председатель Комитета по здравоохранению Валерий Колабутин.

Итогом совещания стало подписание Соглашения между Администрацией Псковской области и Правительством Санкт‑Петербурга о сотрудничестве в сфере социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психоактивных веществ.

Из выступления Александра Ржаненкова:

«Органы социальной защиты населения не оказывают медицинскую помощь по профилю «наркология», не занимаются перекрытием каналов поставки и распространения наркотиков, однако они играют важную роль в профилактике наркомании, социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, улучшении качества их жизни.

По результатам выездного совещания Государственного антинаркотического комитета в Санкт‑Петербурге в ноябре 2011 года в регионе был создан сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. На сегодняшний день выполнены многие решения выездного совещания, возложенные на социальный блок. В частности: на базе государственных учреждений социального обслуживания населения в трех пилотных районах города созданы специализированные отделения, оказывающие социальные услуги наркозависимым гражданам и созависимым лицам в нестационарной форме социального обслуживания.

Роль этих служб заключается в следующем. После прохождения курса медицинского лечения и реабилитации наркозависимые граждане получают полную информацию о возможностях преодоления наркозависимости с помощью социальных реабилитационных технологий; для них осуществляется диагностическая оценка реабилитационного потенциала с выбором оптимальной реабилитационной программы; проводится их мотивация на прохождение социальной реабилитации с прицелом на последующее направление в реабилитационные центры.

Одновременно эти службы играют роль «опорных» пунктов, куда реабилитант обращается за помощью в постреабилитационный период. Специалисты службы оказывают ему содействие в восстановлении документов, профессиональном обучении или трудоустройстве; проводят работу по закреплению достижений реабилитации, восстановлению внутрисемейных отношений и связей в социуме. Службы предоставляют социальные услуги созависимым лицам, в том числе обучают их методам психолого-педагогической реабилитации с целью преодоления созависимого поведения.

Только в прошлом году специализированные отделения предоставили социальные услуги 537 наркозависимым гражданам, а также 330 созависимым лицам.

Во всех специализированных отделениях налажено межведомственное взаимодействие, заключены договоры и соглашения о сотрудничестве с основными субъектами профилактики наркомании в Санкт‑Петербурге.

Отделения являются важным элементом системы комплексной реабилитации и ресоциализации, позволяют создать единый цикл оказания лечебной и реабилитационной помощи (включающий выявление потребителей наркотиков, оказание им медицинской помощи по профилю «наркология», активное вовлечение в программы социальной реабилитации и ресоциализации).

По результатам мониторинга наркоситуации практически во всех районах Санкт‑Петербурга отмечается устойчивый спрос на социальные услуги со стороны наркозависимых граждан и созависимых лиц. Поэтому в рамках государственной программы Санкт‑Петербурга «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт‑Петербурге» на 2015–2020 годы предусмотрено создание таких специализированных отделений еще в четырех районах Санкт‑Петербурга. Необходимо отметить, что во всех районах Санкт‑Петербурга работают специализированные отделения, осуществляющие социальное обслуживание семей, имеющих в своем составе ВИЧ-инфицированных. В 2013 году в этих отделениях социальные услуги получили 709 семей. Более 60% семей имели в своем составе наркозависимых.

Читать еще:  Каковы особенности налогообложения ндфл доходов от размещения средств в банках?

Для совершенствования стандартизации социального обслуживания наркозависимых и созависимых лиц были разработаны рациональные наборы социальных услуг и технологические регламенты оказания услуг для этих целевых групп в государственных учреждениях социального обслуживания населения.

В целом, научно-методическое обеспечение социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков возложено на учебно-методический центр по вопросам социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, который в этом году создается в структуре Санкт‑Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской информационно-методический центр «Семья». Мы возлагаем большие надежды на этот центр. На его базе планируется: разработка обучающих курсов и обучение специалистов (государственных учреждений социального обслуживания населения) методами технологиям социального сопровождения граждан, зависимых от психоактивных веществ; совершенствование региональных государственных стандартов по оказанию социальных услуг наркозависимым гражданам; проведение квалификационного отбора негосударственных реабилитационных центров, оказывающих услуги по социальной реабилитации потребителей наркотиков (в целях их включения в региональный сегмент Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков); разработка порядка предоставления и использования сертификатов на оплату услуг по социальной реабилитации граждан, прошедших лечение от наркозависимости; методическое и информационное обеспечение негосударственных реабилитационных центров по вопросам добровольной сертификации и применения национального стандарта Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг» (ГОСТ Р 54990-2012).

Российский и международный опыт реабилитации больных наркоманией свидетельствует о высокой эффективности некоммерческих организаций в реализации этой сложной социальной функции, которая требует не только высокого профессионализма, но и личной самоотверженности.

В Санкт‑Петербурге большое внимание уделяется финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации наркозависимых.

В рамках общественно-государственного сотрудничества, город передает некоммерческим организациям часть функций и закупает услуги по социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией.

В прошлом году общий объем субсидий, предоставленных НКО, осуществляющих профилактику наркомании, оказывающих социальные услуги наркозависимым гражданам и созависимым лицам, составил 24 миллиона 435 тысяч рублей. В рамках реализованных некоммерческими организациями проектов и программ социальные услуги получили более 60 тысяч человек.

Во исполнение решения выездного совещания 2011 года был разработан и прошел экспертизу проект развития федеральной экспериментальной площадки «Северо-Западный центр реабилитации лиц, отказавшихся от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ» на базе реабилитационного центра Санкт‑Петербургской и Ладожской Епархии Русской Православной Церкви «Обитель исцеления» в поселке Красноармейское Приозерского района Ленинградской области.

Развивая сложившуюся систему лечения и реабилитации наркозависимых, Санкт‑Петербург заинтересован в развитии сотрудничества с другими субъектами как по вопросам социальной реабилитации наркозависимых, так и по вопросам противодействия наркотической угрозе в целом.

Мы надеемся, что заключение Соглашения о сотрудничестве позволит Псковской области и Санкт‑Петербургу вывести на качественно новый уровень деятельность по социальной реабилитации наркозависимых; наладить обмен передовым опытом, в том числе по актуальным для Санкт‑Петербурга вопросам совершенствования механизма финансирования социальной реабилитации с использованием сертификатов или иных финансовых инструментов.

В ближайшее время наши усилия будут направлены, во-первых, на повышение доступности и качества услуг по социальной реабилитации наркозависимых, оказание содействия этим лицам в компетентном выборе организаций, предоставляющих качественные услуги по реабилитации в Псковской области и Санкт‑Петербурге; во-вторых, на совершенствование механизмов мотивации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, на участие в реабилитационных программах; разработку и внедрение в практику эффективных социальных технологий, методов социальной реабилитации наркозависимых; в-третьих, на совершенствование механизмов взаимодействия между всеми субъектами, включенными в процесс комплексной медико-социальной реабилитации.

Актуальным остается развитие системы добровольной сертификации реабилитационных центров, усиление государственно-общественного контроля за деятельностью таких организаций в целях недопущения нарушения действующего законодательства, защиты конституционных прав и свобод граждан».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector